Монстр-траки

Монстр-траки

3D
6+

семейный / фантастика / комедия / мультфильм / боевик

США

Премьера (Россия):

05 января 2017

Режиссеры:

Крис Уэдж

Продолжительность:

104 мин.

Премьера (мир):

21 декабря 2016

Рейтинг MPAA:

PG

Операторы:

Дон Бёрджесс

Композиторы:

Дэвид Сарди

Старшеклассник Трипп мечтает сбежать из скучного городка, где родился и вырос, и увлеченно собирает монстр-трак из обломков старых авто. И когда происшествие на буровой вышке высвобождает из-под земли удивительное создание, знающее толк в скорости, у Триппа появляется реальный шанс не только наконец-то изменить жизнь, но и обрести настоящего друга... Если, конечно, никто не вмешается.

Отзывы


21 января 2017
Вперёд в ностальгию прошлого

Очень жаль, что у своего рода уникального фильма Монстр-траки, идеального для семейной аудитории, не получилось должным образом привлечь внимание публики. Дело тут не в классической и доброй истории,...

Развернуть

Очень жаль, что у своего рода уникального фильма Монстр-траки, идеального для семейной аудитории, не получилось должным образом привлечь внимание публики. Дело тут не в классической и доброй истории, что напоминает того же Инопланетянина Стивена Спилберга, тот тоже, был в общем-то, рассчитан практически на любой возраст, в зависимости, нравится ли вам добрая фантастика про милых и трогательных существ или нет. А хороших фильмов в подобном жанре, что несут в себе искренность, позитив, грусть и добро, не очень и много. Есть примеры куда более взрослые, но менее осмысленные, вроде серии фильмов Трансформеры, что являют больше состав вкусной жвачки, вот уже долгие годы не теряющей свой вкус и аромат. Был научно-фантастический Супер 8 и Робот по имени Чаппи. Примеров хватает. Все эти проекты в структуре своего повествования похожи, даже сценарные ходы прослеживаются единой схожей линией, но вот, как ни крути, а упрекать их в шаблонности, клише и прочих штампах, совсем не хочется. Яркой и выразительной чертой, лично автору этих строк в таком кино, кажется сюжетная линия, да, она простая, почти всегда может содержать в сценарной канве злодея, что пытается помешать главным героям и их новым друзьям земного или не очень происхождения, где-то на задворках обитает коварная корпорация, ищущая лишь власти и денег, ну и далее по списку.

Монстр-траки тот случай, когда за персонажами интересно следить, видеть, как их отношения выстраиваются в логическую цепочку и вообще, выглядят очень жизненно. Трипп, протагонист фильма. Лукас Тилл сыграл узнаваемого человека, который совершает поступки по-совести, являясь при этом немного недоверчивым к остальным людям, включая своего отчима, роль которого сыграл Барри Пеппер. Сюжетная линия и поведение персонажа Барри, не раз заставляют сопереживать его герою, ведь такие люди вполне реальны. Понятное дело, у кого-то и в жизни так случилось, что неродной отец, роднее настоящего, готовый всегда прийти на помощь, поддержать словом, несмотря на прежние разногласия или местечковые ссоры. Больше всего порадовала Джейн Леви в роли Мередит. Милая и обаятельно умная девушка, что гармонично сдружилась с Триппом. В кадре смотреть на неё одно удовольствие. Лично для меня, главным поводом ознакомиться с фильмом и было присутствие в нём замечательной девушки и актрисы Джейн Леви. Ещё тут есть Дэнни Гловер.

Диалоги вышли хорошие, интересные и забавные. Шутки тоже удались, действительно стоящий юмор, от которого не хочется краснеть. Элементы драмы так и вовсе, удивили. Можно даже и пустить слезу местами, опять же, вспоминается в этом плане Инопланетянин, достойнейший пример.

Музыка Дэвида Сарди (Добро пожаловать в Zомбилэнд) здорово дополняет общий фон, ничего особенного, но вписывается в происходящее. Операторская работа Дона Бёрджесса (Форрест Гамп), также одно из достоинств Монстр-трака - зрелищные погони, приятные и захватывающие ракурсы. Дерек Коннолли (Мир Юрского периода), один из сценаристов, похвально потрудился, даже всю наивность происходящего ругать неудобно, да и незачем, она тут правильная. Крис Уэдж, режиссёр фильма, вне своих мультфильмов, справился с постановкой на высший балл.

В целом, Монстр-траки один из самых недооценённых проектов за последние годы. Очень жаль. Сам с нетерпением буду ждать выхода на Blu-ray.

9 из 10

Свернуть
07 января 2017
Пристегнись наверно крепче

Американский режиссер Крис Уэдж, который стоял у истоков франшизы «Ледниковый период» и был отцом «Роботов» и «Эпика», снял первый за всю карьеру игровой фильм - «Монстр-траки». Paramount не поскупила...

Развернуть

Американский режиссер Крис Уэдж, который стоял у истоков франшизы «Ледниковый период» и был отцом «Роботов» и «Эпика», снял первый за всю карьеру игровой фильм - «Монстр-траки». Paramount не поскупилась на бюджет и сбросила на головы несчастных акционеров финансовую бомбу на 125 млн. американских долларов. За что, спрашивается, такая милость Уэджу? Все очень просто: директор Paramount (сейчас уже бывший) Адам Гудмен и его четырехлетний сын (сейчас уже повзрослевший) придумали эту идею, ставшую настоящим инвестиционным наказанием. Можно по-разному рассматривать «Монстр-траки», но - в первую очередь - это семейный приключенческий фильм с элементами анимации и фантастики.

Поскольку «Монстр-траки» имеют возрастную категорию 6+, то чудовища из подземного озера оказались в мире людей благодаря случайностям сланцевой революции и буквально вынырнули из скважины. Они напоминают по виду нечто среднее между морским львом, осьминогом и акулой, очевидно, что как мастеру анимации Уэджу не составило большого труда придумать этих монстров. Если бы он начал двигаться по пути фильма ужасов, то эти твари могли бы преподавать хорошие уроки жадным корпоративным монстрам-нефтяникам на двух ногах. Но лента - семейная, поэтому сценарист Дерек Коннолли ("Мир Юрского периода», «Безопасность не гарантируется») не придумал ничего лучше, чем наделение этих существ хорошим аппетитом к нефтепродуктам, быстрой адаптации за счет практически дельфиньего интеллекта и, самое главное, их можно разместить под капотом вместо мотора, чтобы получить чудо-трак с огромными колесами.

В вышедшем на экраны «Пит и его дракон» в прошлом году Walt Disney решились на приглашение артхаусного режиссера Дэвида Лоури на проект и фильм с аналогичной идеей сценария о единстве человека и природы стал творческой удачей. В «Монстр-траках» есть погружение в винтажный мир 30-летней давности о ценностях дружбы наподобие «Бесконечной истории» Петерсена или «Инопланетянина» Спилберга. Поэтому фильм, демонстрирующий отличную операторскую работу Дона Бёрджесса ("Союзники», «Форрест Гамп»), выглядит неприлично старомодным и практически без цифровых спецэффектов. Приглашение на роли «подростков» уже опытных 26-летнего Лукаса Тилла ("Люди Икс», «Паранойя») и 27-летней Джейн Леви ("Не дыши», «Зловещие мертвецы: Черная книга») только укрепляет в мысли об излишней постановочности и перепродюсированности этой ленты. Но, тем не менее, в искренности и чистоте дружбы экранных Триппа и Мередит сомневаться по ходу просмотра приходится очень мало.

Как лента с высоким бюджетом «Монстр-траки» демонстрируют несколько действительно захватывающих моментов: преследование, в котором благодаря подкапотному монстру, трак Триппа проделывает настоящие чудеса и очень динамично снятое спасение монстров из корпоративного плена в горно-ланшафтных пейзажах. Плохие парни из углеводородного гиганта Terravex в лице крупного матерого производственника (Роб Лоу, «Домашнее видео», «Изобретение лжи») и продажного эколога (Томас Леннон, «Рыцарь кубков», «Трансформеры: Эпоха истребления») очень убедительны в своих ролях людей, которые видят только нули и единицы прибыли. Лента увлекательно демонстрирует нам бесстрашных борцов за защиту природы в любых формах, но снята абсолютно мимо большинства целевых аудиторий, это самый настоящий выстрел в воздух. Хотя свою аудиторию «Монстр-траки», безусловно, соберут, не так и мало мальчиков, влюбленных в автогонки и готовых с радостью внимать сюжетным поворотам. Главная проблема фильма в злоупотреблении Уэджем приемами анимации в игровом кино, где все-таки снимаются живые люди и нужна драма с уроком экологии, а не демонстрация возможностей олдскульного видения кинопроизводства.

6 из 10

Свернуть
05 января 2017
Под капотом

Посвятив практически всего себя анимации, режиссер и сценарист Крис Уэдж добился на выбранном поприще весьма внушительного результата, для начала удостоившись премии «Оскар» за лучший короткометражный...

Развернуть

Посвятив практически всего себя анимации, режиссер и сценарист Крис Уэдж добился на выбранном поприще весьма внушительного результата, для начала удостоившись премии «Оскар» за лучший короткометражный мультфильм, а затем продолжив карьеру на студии Blue sky, бросившей вызов давним игрокам индустрии, Disney и DreamWorks. Представив зрителям свой первый полнометражный анимационный фильм «Ледниковый период», Крис Уэдж сумел покорить кассовые вершины и дать начало одному из наиболее прибыльных сериалов, впоследствии оставшись в нем на позициях продюсера и актера озвучки. Помимо разработки сиквелов «Ледникового периода», Уэдж приложил руку к весьма недурственным «Роботам», собравшим на территории Blue sky цвет голливудской актерской гильдии, а также представил публике «Эпик», к удивлению создателей не пользующийся особой популярностью среди аудитории. Но как и любой другой творец, Уэдж не собирался останавливаться, и в определенный момент решил испытать себя в игровом семейном кино, выбрав в качестве пробы сил «Монстр-траки». Не изменяя собственному видению истории, постановщик представил на суд аудитории незамысловатую, предсказуемую и не самую интригующую историю, однако есть в ней особенность, которая не даст зрителю пройти мимо ленты, не обернув в ее сторону голову. Речь идет о старом добром духе 80-х, не так давно восставшем из пепла благодаря успеху «Очень странных дел» и доказавшем свою жизнеспособность.

Итак, сюжет «Монстр-траков» переносит нас в небольшой провинциальный городок, расположенный в горной местности. Главным героем фильма выступает старшеклассник и по совместительству умелый механик Трипп (Лукас Тилл), чьим увлечением является сборка внедорожника, способного преодолевать абсолютно все преграды. Несмотря на то, что семья Триппа далеко не самая образцовая, да и у самого парня проблем хоть отбавляй, он все равно не теряет надежды и мечтает когда-нибудь вырваться из надоевшего городка, дабы изменить свое будущее к лучшему. Но пока что ему придется разобраться с еще одной проблемой, появившейся буквально из-под земли. Разработка геологических недр, ведущаяся неподалеку, заходит настолько глубоко, что порывает слой породы, отделяющий нашу экосистему от неизведанного подземного мира, и приводит на поверхность чудное существо, обладающее внушительными размерами и удивительными умениями, главное из которых - управление траком в качестве мотора! Сдружившись с неожиданным гостем, Трипп честно пытается помочь ему вернуться домой, однако зловещая корпорация, втайне исследующая подземных монстров, не собирается оставлять парня в спокойствии, так как его новый товарищ критически важен для исследований, не предвещающих ничего хорошего.

Оставив мультипликацию в стороне и взявшись за художественное игровое кино, Крис Уэдж тем не менее не смог избавиться от устоявшегося творческого шаблона, сотворив из «Монстр-траков» не столько оригинальное самодостаточное кино, как еще одну анимацию, каким-то чудом заманившую в себя живых актеров и выстроившую локации в реальном мире. Как и прочие работы Уэджа, «Монстр-траки» предельно просты по части сюжета и драматургии, они совершенно не стремятся превзойти костяк истории и показать нечто большее, нежели шаблоны, взращенные на стереотипах. И в этом таится самая большая проблема фильма, категорически отказывающегося поражать свою аудитории смысловой атакой. Ни главный герой, ни монстр, ни прочие персонажи, развивающие повествование напрочь отказываются эволюционировать, оставаясь в финале такими же, какими мы их видим в самом начале. Нет, конечно Трипп делает для себя некоторые выводы, частично меняя мировоззрение, однако ничего экстраординарного с его характером на самом деле не происходит, в связи с чем у героя утрачиваются драматические особенности образа. А в таком случае он перестает быть интересным персонажем, превращаясь в обыкновенного хорошего парня, да и то исключительно потому, что его обаятельно подал Лукас Тилл, талантливый молодой актер, известный нам по роли Алекса Саммерса/Хавока из «Людей Икс».

Не может похвастаться характерными особенностями своей героини также и Джейн Леви, коей довелось сыграть романтический интерес Триппа, бойкую девушку по имени Мередит. Типичная боевая подруга главного героя необходима истории исключительно для того, чтобы Триппу было с кем обсудить происходящее, а заодно и совершить перед глазами возлюбленной несколько показных подвигов. Попытки же Леви продемонстрировать аудитории боевитость и гордость своего образа по большей части ник чему не приводит, так как финал ленты, как и сюжетные линии каждого из героев угадываются с первых минут знакомства с ними. Что же касается звезд далекого прошлого, Роба Лоу и Дэнни Гловера, получивших от Криса Уэджа шанс напомнить о себе, то они необходимы «Монстр-тракам» лишь для того, чтобы порадовать зрителей знакомыми лицами, а также воздать должное культовым работам актеров, которые до сих пор не сходят с малых экраном. Все же остальные исполнители, задействованные на съемках и обладающие более-менее примечательной фильмографией, выступают необязательным дополнением, помогающим Триппу и его товарищам ввязаться в очередную сюжетную неприятность.

Ожидать от «Монстр-траков» чего-то необычного в плане интриги бессмысленно, и все же данный фильм рассчитан на семейную аудиторию и изначально не предполагал ничего головокружительного. Основной фишкой истории становится дружба обыкновенного парня и чудовища на фоне преследования некой опасной организацией. Таким образом, Крис Уэдж прилежно повторяет заветы самого Стивена Спилберга, некогда порадовавшего мир бессмертным «Инопланетянином». И подобная схожесть в построении сюжета идет «Монстр-тракам» на пользу, так как в них отчетливо просматривается тот самый дух 80-х, обволакивающий зрителей теплом и все-таки приятной предсказуемостью. Кроме того, Крис Уэдж, знатный специалист по созданию привлекательных рисованных героев, постарался сделать все необходимое, чтобы его синее чудовище вызывало у аудитории только самые положительные эмоции и крало на себя абсолютно все внимание, превосходя даже Триппа. Сказочная наивность, спекулятивная слезоточивость в необходимые моменты и бойкий задор безобидных экшен-сцен будто возвращает нас на несколько десятилетий назад, превращая в детей, знакомящихся с еще одной забавной историей, вызывающей улыбку, но при этом имеющей нехорошее свойство предельно быстро выветриваться из памяти.

В итоге хочу сказать, что от «Монстр-траков» не стоит ожидать никаких откровений, так как фильм Криса Уэджа носит подчеркнуто ностальгический и где-то даже вторичный характер. Красочная, незамысловатая история дружбы паренька и чудовища напоминает нам хорошо известные семейные сказки прошлого, но при этом расстраивает отсутствием в действительности оригинальных мыслей. Таким образом, «Монстр-траки» одновременно и радуют, и разочаровывают. И воспринимать их стоит как необязательный аттракцион, не более того.

5 из 10

Свернуть

Сегодня в кино