Закон ночи

Закон ночи

2D
18+

драма / криминал

США

Премьера (Россия):

12 января 2017

Режиссеры:

Бен Аффлек

Продолжительность:

128 мин.

Премьера (мир):

13 декабря 2016

Рейтинг MPAA:

R

Операторы:

Роберт Ричардсон

Действие происходит в Америке времен сухого закона. Главный герой картины, сын полицейского, зарабатывает бутлегерством, в результате чего он оказывается вовлечен в жизнь криминального мира.

Отзывы


10 февраля 2017
После великолепной тринити жанровых шедевров, режиссер Аффлек решил снять кино для себя...

#Гикнутые by #BlazeTV: Live by Night (Мнение)

Филигранно снятая история о четком пацане, что полжизни сох по шкуре.

Не уверен, что готов декодить временную линию, и изучать, как муви вселен...

Развернуть

#Гикнутые by #BlazeTV: Live by Night (Мнение)

Филигранно снятая история о четком пацане, что полжизни сох по шкуре.

Не уверен, что готов декодить временную линию, и изучать, как муви вселенная DC повлияла на лучшего друга Мэтта Дэймона, лишь скажу, что кармически все сложилось. «Закон ночи» провалился в прокате. И так ударил по автору комиксов «Пыхарь и Хроник», что тот выпал из кресла постановщика сольника о страже Готэма. Стоил ли костюм бутлегера смокинга Брюса Уэйна? Определенно нет. Однако если не ждать от экранизации романа Денниса Лихейна слишком многого, вы наверняка вкусите гормонов синема счастья.

Фильм о бостонском ветеране Первой мировой запустившем симулятор молодого Тони Кармонте с открытым миром (Выделю миссию о противостояние с ККК), по праву может гордиться шикарным вступлением с обилием разнообразного насилия и уже каноничной для Аффлека-режиссёра погоней уровня «Мать твою! Напряжение как в мексиканском треугольнике». Дальше начинается шаблонное становления гангстера выскочки, что в шикарном ганфайт финале прошьет злодеев из пулемета. И казалось бы, новый клиент сетки вечерних показов фав канала твоего дедушки готов. Однако после получения медальки обнаруживается и второй финал, в котором зритель получает обязательную мораль, к счастью в приемлемой дозе.

Любители мафиозных драм будут довольны. Ностальгия и отсылки в наличие. На моменте даже думаешь - где Наки Томпсон? На протяжение всего фильма вас постоянно преследует чувство дежавю. Вроде как у HBO, но у них было лучше. И как только начнутся титры, в сознание гика закрадётся вопрос: «стоило ли это кресла режиссера Бэтмена»? Нет. Данная романтизация сеттинга сухого закона могла запросить себе в жертвы проект и помельче. Например ребут «В погоне за Эми»?

Надеюсь, осушив баки (Обязательная глор шутка «DC против Марвел за 500») мистер Аффлек возьмет новую высоту, и как режиссер-сценарист и как актер.

#ЗаконНочи #LivebyNight

8 из 10

Свернуть
08 февраля 2017
Бэн - на все руки мастер

Фильм, в котором Бэн Аффлек - исполнитель главной роли, Бэн Аффлек - режиссер, Бэн Аффлек - сценарист, Бэн Аффлек - продюсер?! Что ж, на это интересно было посмотреть! Тем более, что новый Бэтмен пред...

Развернуть

Фильм, в котором Бэн Аффлек - исполнитель главной роли, Бэн Аффлек - режиссер, Бэн Аффлек - сценарист, Бэн Аффлек - продюсер?! Что ж, на это интересно было посмотреть! Тем более, что новый Бэтмен предложил фильм на гангстерскую тематику, весьма популярную в Голливуде, но время от времени пропадающую с киногоризонта. Хотелось бы увидеть такой фильм, который напомнил бы о «Крестном отце», «Однажды в Америке» или «Славных парнях» - фильмах, которые были очень классными, хорошо поставленными, а главное, вполне соответствующими тому времени - жестокими, с низким порогом человечности.

Фильм Аффлека привлекает в первую очередь шикарным актерским составом. Помимо самого Бэна это и Брендан Глисон, и Крис Купер. С которым Аффлек снялся в фильме «В компании мужчин», рассказывающем о финансовом кризисе, и Сиенна Миллер, и Эль Фанинг, и Зои Салдана.

Кроме того, начало истории развивается в Бостоне, который Аффлек уже продемонстрировал в своем криминальном «Городе воров». Было бы интересно узнать, для своего очередного фильма он также привлекал обычных жителей города, к участию в массовках, например? Как и Чикаго, этот город, также прославился не только за счет именитого куба НХЛ, но и за счет преступности, с определенным национальным оттенком. В Бостоне - это ирландцы.

Если честно, когда я узнал, что события «Закона ночи» развиваются в Бостоне, подумал, что это что-то наподобие приквела «Города воров». Шучу. Просто вспомнился тот фильм.

Помимо этих двух моментов (актеры и место событий) можно отметить и потрясающую картинку, насыщенную и пропитанную духом того времени. Автомобили, костюмы, нравы, обычаи, поведение людей, их увлечения, занятия, их повседневный быт, их взаимоотношения - пусть где-то не слишком подробно, но режиссер нашел место для всего и рассказал о перепитиях жизни американцев во времена Сухого закона, о том, какие законы и кто устанавливал тогда. Как можно было схлопотать пулю и по какой причине, и что вообще стоит человеческая жизнь.

Возможно, наличие столь богатой составляющей сыграло с «Законом ночи» и злую шутку. Два с лишним экранных часа несколько перегружены событиями и зрителю показывают возможно и то, о чем можно было бы и не рассказывать. Например о ку клукс кланах или чем-то в этом роде. Хотя, если посмотреть на это под другим углом, можно расценить это как попытку режиссера показать именно проблемы бутлегеров, которые были вынуждены подстраиваться под многих, вести войну со многими и стараться диктовать свои условия практически всем - и пришлым, и местным.

Плюсом фильма является и постановка сцен, особенно финальная перестрелка в отеле. Все снято не только реалистично, но и с присущим тем временам гангстерским шиком и вкусом. Кольты, дробовики, пальто, шляпы, костюмы, галстуки и бабочки, гангстерская жестокость и благородство, следование данному слову и предательство в перемешку с канонадой выстрелов и гулкими звуками падающих мертвых тел...

Фильм должен понравиться поклонникам криминального жанра. Тем более что здесь есть место и любовно линии, и немного юмора присутствует...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

Свернуть
07 февраля 2017
Честный гангстер

Когда режиссер живет сюжетом своего фильма, историей, которую хочет поведать зрителю, когда она интересует и волнует его в принципе, а не только как проект, который надо успешно реализовать прежде все...

Развернуть

Когда режиссер живет сюжетом своего фильма, историей, которую хочет поведать зрителю, когда она интересует и волнует его в принципе, а не только как проект, который надо успешно реализовать прежде всего в коммерческом плане, шансов у такого фильма оставить след в душе зрителя гораздо больше. А если постановщик сумеет заразить своим энтузиазмом актеров, достучаться до них со своим замыслом - так и подавно.

Когда же режиссер снимает кино, которым грезил еще в детстве и лелеял долгие годы как заветную мечту, - эти шансы увеличиваются в разы.

Бен Аффлек с детства жил фильмами о гангстерах 20-ых и 30-ых, был реально влюблен в эту эпоху и ее современников, поэтому лента наподобие «Закона ночи» была, наверное, исключительно вопросом времени.

Как человек, разделяющий интерес Бена к гангстерам, годам «сухого закона» и Великой Депрессии, я ждал его фильм с громаднейшим нетерпением. А дождавшись, не могу сказать никаких других слов, кроме восторженных, настолько Аффлеку удалось достоверно передать атмосферу, настроения, нравы, предрассудки и проблемы того сложного, но и необычайно интересного для Америки времени.

Процесс «заражения» актеров у Бена тоже прошел чрезвычайно успешно: ты действительно видишь перед собой не современников, а героев именно из того времени, на удивление настоящих.

Это, разумеется, и сам Афллек, который, наверное, просто не мог не сыграть в этом фильме. Его Джо Коглин уверенно войдет в число самых удачных персонажей, сыгранных Беном, так он сложен, противоречив и недоступен для одномерного и однозначного восприятия. Лично я склонен ему скорее сочувствовать, чем осуждать, хотя неблаговидных поступков он совершил немало. Однако прямота и искренность Джо во всем не могут не подкупать, и в итоге я склонен считать его жертвой обстоятельств эпохи, в которую он обречен жить, пусть даже ты понимаешь, что возмездие, которое раз за разом настигает этого героя абсолютно закономерно и почти неизбежно.

Не изменило Бену и чувство стиля: Джо в его исполнении предстает этаким американским денди 20-ых, в то же время остающегося верным своим принципам и убеждениям, из-за чего ему не раз приходится отдуваться и страдать. Может, роль Джо Коглина и не «Оскар», но определенно бродящая где-то рядом.

Аффлеку же режиссеру хочется сказать спасибо главным образом за то, что сумел более чем на два часа погрузиться в сложную, но чем-то очень обаятельную и романтичную эпоху. Убежден, что режиссеру, который не мечтал в нее окунуться с детства, как Афллек, это не удалось бы. Костюмы, автомобили, пистолеты, перестрелки и погони - придраться тут практически не к чему.

Еще один плюс Аффлеку - блестяще подобранная актерская команда. Отличный дуэт Джо Коглину составил Крис Мессина, сыгравший Диона Бартоло.

Зои Салдана неповторимо женственна, грациозна и стильна в роли Грациэллы. Если совсем уж честно, то в «Законе ночи» она мне понравилась даже больше, чем в «Аватаре» у Джеймса Кэмерона.

Не устает радовать Эль Фаннинг - на этот раз очень проникновенной, я бы сказал, ролью Лоретты Фигглз, которая вышла у нее очень искренней и трагической одновременно.

Брендан Глисон просто роскошно выглядит в роли Томаса Коглина, отца Джо, настолько удачно актер смог передать внешнюю суровость и непреклонность своего персонажа вместе с глубокой душевной болью и жизненной драмой.

Очень хорошую роль отца Лоретты - шерифа Фигглза сыграл в ленте Крис Купер.

Дополняет картину Сиенна Миллер, удачно вписавшаяся в роль Эммы Гоулд, тоже фигуры в своем роде трагической, жертвы обстоятельств.

Но больше всего я благодарен Афллеку за то, что он снова вывел на большой экран Ремо Джироне - талантливейшего итальянского театрального и киноактера, которого мы, к сожалению, помним почти исключительно по роли Тано Карриди в сериале «Спрут», где он, по моему мнению, - один из ведущих наравне с Микеле Плачидо и Патрицией Милларде. Хотя франшиза, замечу, совсем не бедна талантами. Думаю, синьору Джироне было приятно вспомнить свое «мафиозное прошлое», ведь роль Тано во многом созвучна с ролью главы мафиозного клана Масо Пескаторе. Очень надеюсь увидеть этого актера и в других интересных полных метрах.

Увы, «Закон ночи» терпит неудачу в плане кассы и скорее всего, пополнит у меня группу проектов, чьи скромные сборы в прокате вызывают у меня полнейшее недоумение. Среди них, к примеру, «Джон Картер» и «Одинокий рейнджер». Однако, при всем уважении к чужому мнению, мне в данном случае глубоко все равно, сколько соберет кино Аффлека. Потому что для меня принципиальным является то, что оно на два с лишним часа погрузило меня в эпоху, которая мне всегда близка, интересна, а также подарило самобытных, запоминающиеся и очень интересные образы, которые станут к этой эпохе очень хорошей иллюстрацией.

10 из 10

Свернуть
07 февраля 2017
Гангстеры не спят

Новая режиссерская работа Бена Аффлека, которая снова оказывается удачной. Актерский состав очень радует, и визуальная составляющая фильма оказалась довольно привлекательной. И хочется похвалить съемо...

Развернуть

Новая режиссерская работа Бена Аффлека, которая снова оказывается удачной. Актерский состав очень радует, и визуальная составляющая фильма оказалась довольно привлекательной. И хочется похвалить съемочную группу, которая передала дух той эпохи, и заставила понастольгировать по таким компьютерным играм, как «Крестный отец» и «Мафия».

А что касается сюжета и главного героя, то тут история отдельная. Джо Коглин, герой Аффлека, промышляет мелкими грабежами, но по стечению обстоятельств оказывается в одном из мафиозных кланов и делает довольно большие успехи. Джо влиятельный человек, которого не останавливают никакие проблемы и он всегда добивается своих целей. Аффлек смог показать, что за простодушной внешностью может скрываться очень жестокий человек.

Так же было приятно встретить в эпизодической роли Кларка Грегга вне сериала агенты «Щ. И. Т.», который сыграл адвоката.

Определенно стоит просмотра, и два часа проходят незаметно, потому что история каждый раз развивается. Отчего и оказался фильм насыщен событиями, которые не позволяют оторваться от экрана.

Свернуть
07 февраля 2017
Расплата

Создание действительно достойного гангстерского фильма всегда было сродни созданию настоящего произведения искусства, а не рядового плода сугубо конвейерного производства. Лишь подчеркивая это тем, ка...

Развернуть

Создание действительно достойного гангстерского фильма всегда было сродни созданию настоящего произведения искусства, а не рядового плода сугубо конвейерного производства. Лишь подчеркивая это тем, как лишь единицам удавалось действительно хорошо реализоваться в столь субъективном на первый взгляд жанре. Решил попробовать себя в этом жанре и именитый актер Бен Аффлек, которому удалось добиться настоящего признания в качестве достойного и талантливого режиссера. Но удалось ли Аффлеку снять еще одну достойную художественную ленту? Удалось ли полностью реализовать свои силы в гангстерском жанре? Скорее да, чем нет.

Печально, но оправдать все возложенные на фильм ожидания режиссеру картины Бену Аффлеку однозначно не удалось. Всему виной безусловно является сценарий, который и является пожалуй самым очевидно спорным элементом сие ленты. Данный фильм режиссера Бена Аффлека очень перегружен обилием многочисленных событий и сюжетных линий, большинство из которых не имеет особой цели и пункта конечного назначения. Лишь перегружая историю чрезмерным обилием событий. Словно средство для намеренного насыщения экранных событий.

Однако не смотря на это, пусть и не в самой идеальной форме, но передать дух и сущность культового литературного произведения уважаемого писателя Денниса Лихейна картине безусловно удалось. Пусть на первый взгляд, данный фильм режиссера Бена Аффлека представляет собой очередную историю про восхождение некого персонажа по криминальной лестнице. Но на деле, данный фильм режиссера Бена Аффлека оказывается куда глубже и не тривиальней большинства фильмов на подобную тему. Во многом и добиваясь этого, за счет очевидной морали о «принципе бумеранга», который и становится основой всех происходящих на экране событий. Словно не лишнее утверждение неминуемых последствий совершаемых нами поступков. Когда даже спустя многие годы, жизнь способна вернуть тебе не только хорошее, но и всё плохое совершенное тобой. Порой озвучивая даже самую суровую и дорогую цену.

Куда лучше фильм смотрится с точки зрения режиссуры. Главные похвалы при просмотре ленты можно смело отдать превосходной визуализации картины. Когда не только благодаря аутентичным костюмам, декорациям, автомобилям и других атрибутов того времени, но и самой атмосферой картины, режиссеру ленты Бену Аффлеку удалось отлично прочувствовать и отразить на экране дух того времени. В том числе и романтизацию преступной жизни, которая пожалуй и была всегда основой для симпатии к подобного рода фильмам и персонажам. Но в конечном счете, немного смущая абсолютно неровным повествованием и тональностью картины. Когда в одних моментах фильм заметно ускоряется и нацеливается на мрачное повествование, а в других - жмет на тормоза и ударяется в пассивный драматизм.

Аналогичное на первый взгляд впечатление вызывает Бен Аффлек и в качестве исполнителя главной роли. Образ на мой взгляд ему абсолютно не подошел. Но стоит похвалить Аффлека за то, насколько старательно он пытался отбить ощущение этого. Максимально выложившись на экране и продемонстрировав действительно достойную актерскую игру.

Нельзя не отметить и весь остальной роскошный актерский состав в лице Криса Мессины, Зои Салдана, Брендана Глисон, Сиенны Миллер, Криса Купера, Эль Фаннинг и многих других. Когда каждый из них без исключения, выдал абсолютно достойную игру и практически полное растворение в своих образах на уровне естественного поведения. Безусловно, охотно радуя глаза каждым появлением на экране всех этих замечательных актеров.

6 из 10

Закон ночи - это очередной продукт режиссерской работы именитого актера Бена Аффлека. Но на этот раз, заметно проигрывающий предыдущим работам режиссера и имеющий ряд очевидных недостатков. Тем не менее, даже при наличии ряда недостатков, каких либо отрицательных эмоций от просмотра, фильм даже не вызывает. Лишь охотно радуя глаза завораживающим и красочным миром гангстерских разборок и роскошным актерским составом, который с достоинством тянет весь фильм на своем горбу.

Свернуть

Сегодня в кино