Почему он?

Почему он?

2D
18+

комедия

США

Премьера (Россия):

12 января 2017

Режиссеры:

Джон Гамбург

Продолжительность:

111 мин.

Премьера (мир):

17 декабря 2016

Рейтинг MPAA:

R

Операторы:

Крис Качикис

Композиторы:

Теодор Шапиро

Глава семейства вступает в противостояние с молодым и богатым парнем своей дочери.

Отзывы


17 января 2017
Моченый лось

Создатель успешной трилогии о Факерах и Бернсах ("Знакомство с родителями», «Знакомство с Факерами», «Знакомство с Факерами 2») сценарист Джон Гамбург не стал испытывать судьбу и вывернул наизнанку св...

Развернуть

Создатель успешной трилогии о Факерах и Бернсах ("Знакомство с родителями», «Знакомство с Факерами», «Знакомство с Факерами 2») сценарист Джон Гамбург не стал испытывать судьбу и вывернул наизнанку свой же сюжет в новейшем «Почему он?». Эту ленту Гамбург уже снимал единолично, заручившись поддержкой гиперактивного и матперематного по сюжету Джеймса Франко ("Интервью», «Оз: Великий и Ужасный»). В центре «Почему он?» - конфликт поколений, конфликт аналогового и цифрового, конфликт мощной бензопилы и «умного» унитаза. Бен Стиллер, который благодаря Гамбургу абсолютно точно знает как правильно знакомиться с родителями, продюсировал фильм и не попал в кадр, но, тем не менее, смог вывести фильм в совершенно другую плоскость, с совершенно другим по концепции юмором. Плоскость «Почему он?» - это плоскость сезонной рождественской фарсовой комедии, накрывающей искренними высокооктановыми непристойностями и взрывающими зал при просмотре.

Атмосфера «Почему он?» менее изящна, чем «Знакомство с родителями», она сразу бьет ниже пояса в самом начале фильма, когда тайное становится голозадым явным и не самым лучшим, пусть и виртуальным, ингридиентом для обывательских юбилейных посиделок. Вопрос «Для кого растили-кормили-учили-лелеяли нашу кровинушку?» виснет в воздухе на секунду и дает мощного пинка развитию ленты. Герой Франко - Лэйрд Мэхью - самовлюбленный мужчина-ребенок сделал состояние в Силиконовой Долине, создавая хитовые компьютерные игрушки, в Мэхью все гипертрофированно выпячено, его искренность и желание понравиться бьют через край и поначалу вызывают сомнения. Девушка Лэйрда Стефани Флеминг (Зои Дойч, «Дедушка легкого поведения», «Академия вампиров») с абсолютной легкостью демонстрирует и послушную пай-девочку для родителей, и в меру похотливую бестию для любимого. Стефани обожает этого татуированного сумасброда, его странности и трюки, ценит его реальность и его стремление окружить себя единомышленниками и по-настоящему близкими людьми.

Очевидность конфликта между олдовиками-родителями Стефани и этим напыщенным, странным наростом цифрового мира Лэйрдом в «Почему он?» прозрачна. Но так же по-фрейдистски прозрачно Стефани намекает отцу Неду Флемингу (Брайан Крэнстон, «Афера под прикрытием», «Операция „Арго“), что со всеми своими прибабахами цифровой хипстер Лэйрд - вылитый папаша в молодости, когда закадрил мамашу на концерте Kiss. Франко без труда удается вся эта эквилибристика животного человеческого магнетизма. замешанного на новейших технологиях, а Гамбургу очень точно удается показать человека, умеющего пускать пыль в глаза на светской публике и ставящего во главу угла презентацию самого себя. Лейрд не настолько глуп и зациклен на собственном члене, он естественен и демонстрирует издержки воспитания, ухлестывая, как это может показаться, за матушкой Стефани Барб (Меган Маллалли, „Чего ждать, когда ждешь ребенка“, «Как я встретил вашу маму»). Его нутро - это тяга всеми возможными способами к обычной семейной жизни, к скучному налаженному быту, а все эти шедевры современного искусства и обилие животных совокуплений на стенах - просто эпатаж для самого себя, чтобы просто соответствовать.

Не думаю, что «Почему он?» могла бы понравиться такому тонкому драматургу как Чехов, но, перефразируя классика, можно сказать, что если вы показываете в первом акте стеклянный куб с утопленным в собственной моче американским лосем, то в третьем акте гениталии этого консерванта должны сыграть злую шутку с одним из персонажей. Местами непроходимо грубый юмор может показаться тупым, но кто и когда знакомился с родителями жениха/невесты без приключений, шаблонно выстроенный ужас знакомства сменяется управляемой импровизацией, которая заставляет вспомнить опусы еще одного смеходела Джадда Апатоу, много работавшего со Стиллером. При просмотре становится ясно, что шуток было на съемках еще больше, чем в самой картине, а высмеивание тупиц, созданных обществом потребления и работающих на него, доставляет Гамбургу не меньшее удовольствие, чем работающие абсолютно на слом мозга и реальности и визуализированные для старперов участники Kiss в роли самих себя. Ожидание веселых сказок на Рождество, даже таких матно-фривольных как «Почему он?», важнее сбывшихся на следующий год надежд. Финал - за простой романтикой без гаджетов, но с проверенными чувствами.

7 из 10

Свернуть
16 января 2017
«Почему он?: битва за дочурку»

Одобрить парня для своей дочери - самое сложное решение в жизни любого отца. Каждый родитель хочет, чтобы его дочь была счастлива. Счастлива с тем, кто сможет постоять за неё, поддержать и выручить в ...

Развернуть

Одобрить парня для своей дочери - самое сложное решение в жизни любого отца. Каждый родитель хочет, чтобы его дочь была счастлива. Счастлива с тем, кто сможет постоять за неё, поддержать и выручить в любой момент. Не очень хочется, чтобы с твоим ребёнком встречался какой-нибудь маргинал, который затягивается на каждом углу и меняет женщин как перчатки. Самое худшее, когда твоё дитя становится таким. Но, к счастью, под надзором умных и интеллигентных родителей вырастает не менее одарённая дочь или сын. И всё же, такой дочери хочется найти человека, который будет дополнять её и заставлять совершенствоваться. Лэрд Мейхью как раз такой, но в тоже время весёлый, богатый и не совсем серьёзный, но с весьма амбициозными намерениями. Именно это не нравится Неду Флемингу, отцу Стефани Флеминг, которой Лэрд намеревается сделать предложение. Примет Нед такое положение дел или наоборот, отвергнет его? Вопрос на миллион.

«Почему он» получил рейтинг 18+. Поэтому, можно было смело ожидать от фильма пропаганду наркотиков, курения, постельных сцен, мужских и женских гениталий и мата в каждом предложении. Но, на удивление, в фильме этого не наблюдается. Да, в фильме присутствует огромное количество ненормативной лексики, пошлости, но больше ничего и нет. Большинство из того, что было перечислено сверху в фильме появляется в разделе «16+». И, несмотря на это, смотреть в фильме есть на что. Голый торс Франко (девочки, ликуйте, «А фигурка у него ничего такая» - цитата из фильма), шутки, которые действительно смешные, противостояние Джеймса Франко и Брайана Крэнстона. Интересным моментам любуешься постоянно. Фильм делает так, что отрываться от него не охота, а азарт, присутствующий в героях, передается полностью зрителю.

«Почему он» при всей своей молодежной тематике пытается трактовать на серьёзность. Выходит это не совсем удачно, но зато весело. Также весело, каким является сам фильм. Герой Франко отрывается в каждой сцене, показывает, как это надо делать другим и не стесняется быть посмешищем у общества. Критиковать фильм Джона Гамбурга не за что. Даже если хорошо постараться и «повытягивать за уши». Весёлая и добрая атмосфера дарят зрителю незабываемые впечатления, а о прошедшем времени не хочется и сожалеть. Благодаря игре Джеймса Франко хочется верить, что в будущем, будучи в таком же возрасте, что и его герой, ты будешь таким же весёлым, озорным и добродушным. А вот герой Крэнстона наоборот отдаляет эти надежды, порой делая их туманными. Поистине не хочется, чтобы ты был таким недоверчивым и не жизнерадостным. Но всё в Ваших руках.

Лэрд Мейхью - миллионер, сколотивший своё состояние на создании различных приложений для операционных систем iOS и Android. Роль Лэрда исполнил Джеймс Франко, главный герой оригинальной трилогии о Человеке Пауке. Лэрд Мэйхью, в свои тридцать два года ведёт себя как ребенок. На это интересно смотреть, на это хочется смотреть. Благодаря Джеймсу, Лэрд ощущается как живой и ранимый персонаж, который постоянно развивается и эволюционирует. Роль Джеймса воссоздана будто для него. Представить другого актёра в этом амплуа практически невозможно. Джеймс вжился в эту роль и сыграл её шикарно.

Нед Флеминг - глава печатного издания и отец Стефани. Брайан Крэнстон, исполнитель роли Неда, не очень удачно играет роль недоверчивого отца. Да у него, получается, воссоздать образ жёсткого и строгого отца, но ничем больше персонаж Брайана не блещет. На протяжении часа и сорока семи минут, что идёт фильм, Нед - это тот же человек, что был в начале, в середине и в конце картины. Он не меняется, не развивается и даже не играет на публику, чего удосуживается делать Лэрд. Возможно, так получается, из-за актёра Брайана Крэнстона, который не достаточно выкладывался на съёмочной площадке. Нед Флеминг - это персонаж, не меняющий ни мимики, ни чувств, ни доверчивости (хотя вот это он попробовал сделать). Брайан сыграл неплохо, но не совсем достаточно, если сравнить с тем же Джеймсом.

Вердикт. Из «Почему он?» получилась отличная молодежная комедия, с которой можно хорошо отвлечься от всех проблем, невзгод и прочих неурядиц (если таковые имеются). После просмотра возникают лишь приятные впечатления от увиденного, а о потраченном времени не хочется жалеть. Из картины получилась отличная комедийная история, которая вполне может сойти не только молодёжи.

18+ здесь до такой степени, что подростку не боятся класть оленьи яйца на лицо. Браво!

Приятного просмотра!

Свернуть
15 января 2017
В центре внимания

После написания парочки не самых затейливых сценариев, птица удачи все же достигла обители Джона Гамбурга в тот момент, когда он набрасывал основу для «Знакомства с родителями», острой семейной комеди...

Развернуть

После написания парочки не самых затейливых сценариев, птица удачи все же достигла обители Джона Гамбурга в тот момент, когда он набрасывал основу для «Знакомства с родителями», острой семейной комедии, отмеченной участием мэтра Роберта Де Ниро и перспективного на тот момент комика Бена Стиллера. Насытив историю Грека Факера множеством двусмысленных шуток, намеками на откровенную пошлость и вместе с тем всепобеждающей моралью, что в купе дало просто феноменальные кассовые сборы, Джон Гамбург обеспечил себе репутацию одного из наиболее востребованных авторов Фабрики Грез. Продолжая развивать семейные коллизии семейства Факеров в сиквеле и заключительной части трилогии, Гамбург с переменным успехом пробовал свои силы в режиссуре, самолично написав и поставив несколько вполне удобоваримых фильмов в неизменном комедийном жанре. Не останавливаясь на достигнутом в самом начале 2016 года он выпустил на экраны еще одну забавную семейную историю под названием «Почему он?» вновь перебрав на себя обязанности постановщика. Одним же из со-авторов сценария ленты выступил небезызвестный комик Джона Хилл, дополнивший старания Гамбурга парочкой тематических шуток, подыгрывающих фирменной стилистике комедий Джеймса Франко, исполнившего в «Почему он?» заглавную роль.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с эксцентричным миллионером и по совместительству компьютерным гением Лэрдом Мэйхью (Франко). Заработав нешуточное состояние, герой тем не менее даже не думает усмирить свой буйный характер, получая немыслимое удовольствие от того, что он может быть тем, кем он есть и не обращать внимание на мнение окружающих. При этом назвать Лерда зазнавшимся негодяем не выйдет, так как он до мозга костей эксцентрик, но отнюдь не плохой человек. Более того, он нашел ту единственную девушку (Зои Дойч), с которой собирается скрепить семейный союз. Но как это водится в благопристойных семьях, будущая невеста должна сначала познакомить родителей с женихом, после чего уже стоит выстраивать конкретные планы на будущее. Таким образом, в городок Стэнфорд, где обитают Лерд и Стефани, прибывают родители последней, немолодая чета Флеммингов в лице обстоятельного Неда (Брайан Крэнстон) и рассудительной Барб (Меган Маллалли). Воспитывая дочь в атмосфере благонадежности и вечных ценностей, Барб, а в особенности Нерд, были абсолютно не готовы к тому, что выбор Стефани падет на вечного подростка, неспособного остановиться. И все же столь разным людям, проживающим в разных мирах, все-таки придется найти общий язык, так как против искренних чувств пойти невероятно сложно. Ну или по крайней мере им стоит хотя бы попытаться сблизиться...

Прописывая историю Лерда и компании, Джон Гамбург хотел как можно дальше отойти от связей со «Знакомства с родителями», дабы никто не смог обвинить автора в заимствовании давно опробованных идей, в полной мере раскрытых в трилогии Факеров. Поместив в центр внимания необычайно активного и вместе с тем душевного человека, Гамбургу было критически важно, чтобы его сценарный образ нашел достойное воплощение на экране, иначе картина моментально разрушилась бы под весом собственной драматической несостоятельности. К счастью для Гамбурга и всего проекта в целом, «Почему он?» заинтересовал Джеймса Франко, известного трепетной любовью к комедиям хулиганского состава. Вдохновившись историей, написанной не без участия давнего друга Джоны Хилла, Франко почувствовал себя на съемочной площадке, словно сигарета перед занесенной зажигалкой, полностью отдав себя на откуп Лерда Мейхью. Именно на нем держится основная история и никто не в состоянии отодвинуть Франко от лучей славы. Даже сам Брайан Крэнстон. Конечно же Франко не мог устоять перед соблазном, чтобы стать во главе парочки откровенно беспринципных эпизодов, напоминая нам о том, что для него не существует такое понятие как табу, и его роли в драматических картинах совершенно не означают то, что он должен оградить себя в комедийных проявлениях таланта.

Что же касается Брайана Крэнстона, занявшего противоположную Джеймсу Франко сторону, то звезде «Во все тяжкие» пришлось прочувствовать на себе весь кошмар современных комедий. С героической сдержанностью принимая на себе все удары, выписанные Джоном Гамбургом и Джеймсом Франко, Крэнстон старался до самого конца выдерживать генеральную линию своего персонажа, по возможности обходя стороной провокации. Видеть столь известного и серьезного исполнителя в комедии грязного характера было несколько неожиданно, однако один облик Крэнстона достоин того, чтобы на его старания обратили внимания. К сожалению, составить достойную конкуренцию фееричному Джеймсу Франко ему не удалось, однако без уравновешенного, серьезного и внушающего уважения Неда Флеминга мы бы скорее всего не распробовали весь вкус изюминки Лерда Мейхью, не перестающего удивлять даже во время сна. Справедливости ради стоит добавить, что Крэнстон таки получил пару моментов славы, неотрывно связанных с Франко, и его участие пускай необязательно, но однозначно приятно сердцу и глазу.

При всем неудержимом характере комедии, «Почему он?» старается походить на прилежную семейную историю, из-за чего накал юмористических страстей периодически снижается, как и динамика развития истории. Нечто подобное мы наблюдали в «Знакомстве с родителями», однако драматический упор там делался на непростые семейные взаимоотношения, в то время как лента Гамбурга старается походить на обаятельное сумасшествие. Не могу поспорить с тем фактом, что без размышлений о вечных ценностях, попытках изменить себя или наоборот принять точку зрения окружающих «Почему он?» мог превратиться в форменное паясничанье лишенное малейшего намека на адекватность, но Джон Гамбург еще не до конца овладел талантом умелого рассказчика, не всегда умело подчеркивая эмоциональное напряжение истории, от чего зрителю приходится занять выжидательное положение в промежутках между совершенно необязательными сценами, потраченными впустую.

В итоге хочу сказать, что «Почему он?» прогнозировано предстал пред нами бенефисом как всегда бойкого весельчака Джеймса Франко. Не нужно рассматривать данную комедию в качестве некоего глубокого произведения, так как его задачей был смех нас с вами, рядовых зрителей, и не более того. Конечно при желании и умении авторов во главе с Джоном Гамбургом даже откровенный фарс можно было превратить в нечто многозначительное, однако «Почему он?» явно не тот случай, когда нужно задумываться о глубоких материях. Главное, что эта комедия смешит, чего вполне достаточно для улыбок без каких-либо обязательств.

7 из 10

Свернуть
15 января 2017
Отличное завершение новогодних каникул

Из-за пресловутого и совершенно не оправдавшего надежд «Викинга», «Почему он?» вышел в отечественный прокат на месяц позже остального мира. Плохо это или хорошо? Наверное, всё же хорошо, потому что за...

Развернуть

Из-за пресловутого и совершенно не оправдавшего надежд «Викинга», «Почему он?» вышел в отечественный прокат на месяц позже остального мира. Плохо это или хорошо? Наверное, всё же хорошо, потому что за неимением выбора, на что пойти в кино, мы выбрали совершенно нетипичный для нашего вкуса фильм - чернушную комедию с пошлейшим юморком.

Конечно, привлекательна эта картина в первую очередь актёрским составом. Джеймс Франко и Брайан Крэнстон - невероятный коктейль, который сразу захотелось попробовать. Да, это не лучшие их актёрские работы, но определенно хорошие. Очень приятно смотреть на их героев, и это очень жирный плюс данной картине.

Сюжет крайне банален, ничем не удивляет, но ведь подобные картины мы смотрим не ради умного сценария?) Отменный юмор, который кидают зрителю прямо в лоб, харизматичный главный герой, который совсем не умеет следить за языком, ну и конечно «Kiss»!

А ещё классические проблемы родителей и детей, которые, наверное, никогда не потеряют своей актуальности.

«Почему он?» - хорошая чёрная комедия, отличный способ весело провести время. Советую всем, кто любит разбавить свой досуг не только серьёзными картинами.

9 из 10

Свернуть
14 января 2017

«Почему он?» - первая американская кинокомедия, вышедшая в России в этом году.

Как видно из ограничения «18+», юмор в фильме очень и очень пошлый. Процент смешных шуток - где-то 40-45%. Иногда юм...

Развернуть

«Почему он?» - первая американская кинокомедия, вышедшая в России в этом году.

Как видно из ограничения «18+», юмор в фильме очень и очень пошлый. Процент смешных шуток - где-то 40-45%. Иногда юмор переходит в откровенно сортирный, но это скорее исключение, чем правило. Отдельные моменты заставляли хохотать весть зал. В какой-то мере это показатель. Почему создатели данной картины, шутя про, извиняюсь, задницу, делают это остроумно и весело, а отечественные киноделы делают это так, чтобы становилось стыдно? Но мы отошли от темы.

Если смотреть на мораль. Фильм затрагивает тему отцов и детей. Участниками конфликта являются девушка, парень девушки - откровенно успешный бизнесмен, поднявшийся на IT, и отец девушки - крайне консервативный мужчина. Вот тут и начинаются противоречия. Авторы предлагают своеобразный способ решения проблемы. А концовка фильма никого не оставит равнодушным. Ещё бы дать этому фильму саундтрек посильнее...

Актёры. Зои Дойч ничего интересного не показала. Хотя и плохой её игру назвать трудно. Брайан Крэнстон отыграл чуть лучше, но тоже не впечатляет. Больше всех понравился Джеймс Франко в роли доброго, умного и открытого парня.

Таким образом, «Почему он» - хорошая комедия, которая поможет скрасить один вечер.

7 из 10

Свернуть

Расписание