Почему он?

Почему он?

2D
18+

комедия

США

Премьера (Россия):

12 января 2017

Режиссеры:

Джон Гамбург

Продолжительность:

111 мин.

Премьера (мир):

17 декабря 2016

Рейтинг MPAA:

R

Операторы:

Крис Качикис

Композиторы:

Теодор Шапиро

Глава семейства вступает в противостояние с молодым и богатым парнем своей дочери.

Отзывы


08 февраля 2017
Хайзенберг, Цукерберг и лось

Режиссёр Джон Гамбург, когда-то приложивший руку и сердце к созданию сценариев замечательного «Знакомства с родителями» и всех его непотребных продолжений, опять возвращается на знакомую ниву столкнов...

Развернуть

Режиссёр Джон Гамбург, когда-то приложивший руку и сердце к созданию сценариев замечательного «Знакомства с родителями» и всех его непотребных продолжений, опять возвращается на знакомую ниву столкновения отцов и избранников их любимых доченек. Гейфакерствует в этот раз Джеймс Франко, а строгим отцом назначен почётный сварщик всея Нью-Мексико - Брайан Крэнстон. Ах да, играет Крэнстон не отца Сета Рогена, Франко в своих отвязных приключениях наконец-то начал встречаться с девушками. Весь его персонаж умещается в нескольких словах - сумасбродный богач, матерщинник, инфантильный Марк Цукерберг на веществах. И у него есть огромный аквариум с чучелом лося, доверху заполненный мочой бедного животного, современное искусство, my ass. Чехов, ружьё на стене, вы всё правильно поняли. Суровый отец же умещается лишь в свою глупую клетчатую рубашку и полнейшее непонимание того, что вообще происходит вокруг, и зачем он попробовал эту галлюциногенную дрянь.

Главная проблема в конфликте двух главных героев - это то, что у них нет никакого конфликта. Он должен быть, ведь даже самой слепой и глупой рыбе пруда заметны те сценарные крючки, которые ей закидывают: непонимание между возрастами, столкновение безудержного продвигателя прогресса в массы и типичного жителя Ржавого пояса, экономические проблемы, навязчивая забота о детях против их любовного выбора. Но на деле конфликта между ними нет. Миллионер искренне и неуклюже пытается понравиться отцу любимой девушки, тот его почему-то ненавидит, конец драматургии. И это отсутствие убивает не только подтекст, заложенный в самом названии фильма, он уничтожает любую возможную химию между центральными действующими лицами. На выходе это выглядит так, что отдельно гэги от Франко и кислолицые шутки Крэнстона хорошо работают, мгновенно съёживаясь до размеров крохотной уродливой руки Дэдпула, лишь дело касается их непосредственного взаимодействия. И это довольно большая проблема для фильма, где всё изначально завязано именно на этой связи.

«Почему он» слишком часто заставляет своего зрителя испытывать неловкость крайне неприятного рода, живо воскрешая в памяти жуткие любовные сцены между Барброй Стрейзанд и Дастином Хоффманом в «Знакомстве с Факерами». Словно оправдывая свою принадлежность к никак не желающей заканчиваться Эре комедий Джадда Апатоу и верных пророков его, кино ведёт себя словно дерзкий, неуклюжий и грубый подросток, нарочито выпячивающий свою крутость и напускную хамоватость. Вещи подобного рода, так часто бросаемой из крайности в крайность, мечущейся от театра абсурда с неистово смешных гэгами к нелепым и постыдным ситуациям, очень легко стать guilty pleasure для зрителя, как это было с теми же «Ананасовым Экспрессом», «Образцовым самцом» или «Телеведущим».

Создатели фильма, совершенно не лукавя, предлагают зрителю всё то, что может предложить «взрослый» рейтинг R. Безудержный мат во все поля, шутки про члены и Кристен Стюарт, наркоманские рейвы и Илон Маск, камео Kiss, блистательно купающегося в своей абсурдной идиотии, затмевающего всех остальных героев своей харизмой, персонажа Кигэна-Майкла Ки, который почти как бэтменовский Альфред, только умеет вообще всё на свете. Здесь даже и не скрывают, что для получения удовольствия нужно лишь слегка расслабиться и на полтора часа понизить свой интеллектуальный уровень восприятия, а сумей создатели получше наладить связь между главными героями, лента могла бы получиться образцовой пошлой комедией. Кино, от Факеров уже далеко ушедшее, но до серьезных знакомств с родителями так и не допрыгнувшее, зависнув где-то между ними.

Свернуть
07 февраля 2017
Патамушта

Джон Гамбург смог создать довольно веселую комедию с туалетным юмором, но это не значит, что все плохо. Просто кто-то такой юмор принимает, а кто-то нет. Это не первая его режиссерская работа в плане...

Развернуть

Джон Гамбург смог создать довольно веселую комедию с туалетным юмором, но это не значит, что все плохо. Просто кто-то такой юмор принимает, а кто-то нет. Это не первая его режиссерская работа в плане знакомства детей и родителей, на его счету «Знакомство с родителями» и «Факерами».

Джеймс Франко, как всегда на коне. Он играет Лэя, директора компании создающую приложения для телефонов и имеет кучу денег. Он очень добрый и простодушный, но совсем без языкового фильтра, поэтому и вылетает зачастую довольно много ругательств. Он старается понравится всей семье своей девушки, и у него это получается. Только любящий отец не попадает под его чары.

Что же касается главы семейства, то его роль досталась Брайану Крэнстону, который всеми силами пытался понять, а потом и отговорить дочь от этих самых отношений. Неловких ситуаций у него будет предостаточно, чтобы полюбить персонажа, даже при его таком скверном характере.

Так же хочу отметить Кигэна-Майкла Ки, которому досталась роль Густава, управляющего поместьем, в котором живет главный герой. Русский дубляж этого персонажа был очень забавный, потому что присутствовал акцент. Является лучшим другом Лэя, и всячески старается ему помочь в знакомстве с родней его любимой девушки. А переживает чуть ли не как за сына. Именно герой Ки предавал фильму нотку доброты каждый раз, когда это нужно было.

Комедия вышла довольно хорошая, и сюжет оказался интересным. Так же дубляж радует и у главного героя, который использует словечки, типа «сорян, хз и т. д.». Если вспомнить последние комедийные роли Франко, то здесь далеко он от них не ушел. Итоги: картинка приятная, актеры хорошие, юмор на уровне. Может я бы даже посмотрел продолжение, просто потому что мне понравился главный герой, в исполнении Джеймса Франко.

Свернуть
30 января 2017
Так почему все-таки он?

Среднестатистическая американская пара Барб и Нэд живут в Мичигане, имеют небольшой бизнес и гордятся своими детьми - дочерью Стеф и сыном Скотти. Последний еще школьник и живет с родителями, а вот Ст...

Развернуть

Среднестатистическая американская пара Барб и Нэд живут в Мичигане, имеют небольшой бизнес и гордятся своими детьми - дочерью Стеф и сыном Скотти. Последний еще школьник и живет с родителями, а вот Стеф - умница, красавица, любит животных, да и учится не где-нибудь, а в Стенфорде.

Дочка - папина радость, но однажды этот самый папа узнает, что девочка его выросла. И серьезно встречается с парнем. Естественно, родители решают познакомиться с ним поближе. Семейство собирает чемоданы, и на Рождество все дружно отправляются в солнечную Калифорнию.

И тут их ждет сюрприз, ведь жених Стефани, Лаэрд, не студент или офисный работник. Он самый настоящий миллионер, сколотивший состояние на компьютерных играх. Вот только это единственное его положительное качество. Лаэрд прост, как три копейки, ругается, как сапожник и постоянно шокирует новых знакомых сальными шуточками и частичной обнаженкой. И его жилище, где всюду развешаны и расставлены совокупляющиеся зверушки, тоже не внушает доверия отцу семейства Нэду. Переживая за дочь, он решает отговорить Стеф от общения со странным парнем. Но и Лаэрд не дремлет - пытается всячески ублажить родителей невесты и понравится им. В общем, Счастливого Рождества, семейка Флемингов!

Это, вкратце, сюжет фильма. Теперь о моих впечатлениях. Рейтинг картины - 18+. И он действительно 18+, уберите от экрана детей. Много физиологии, «пошлых» шуточек и пикантных моментов. В буквальном смысле осознала выражение «сортирный юмор» - шутки про унитазы и все, что с ними связано в фильме очень популярны. Нельзя не отметить множество клише и шаблонов, виденных ранее в картинах про знакомство с родителями. Только последние сцены порадовали своей небанальностью.

И о плюсах. Фильм буквально тащит на себе обаяшка Джеймс Франко. Он такой милый, естественный, его Лаэрда нельзя не полюбить. Он как солнышко согревает и освещает все вокруг себя, его наивность и простота из минусов превращаются в плюсы. Даже пошлости и непристойности Лаэрд говорит с таким милым видом, что невольно хочется улыбнуться. Папа с мамой смотрятся довольно уныло, но так, наверное, и было задумано. Девочка очень милая.

Резюмирую - фильм на один раз, но есть забавные моменты. И ради нереального обаяния Джеймса Франко эта комедия стоит того, чтобы ее увидели.

6 из 10

Свернуть
23 января 2017
Извечный вопрос всех заботливых отцов

Стефани (Зои Дойч) - типичная папина дочка, которая следует всем его советам и просьбам, была примерной ученицей в школе и поступила в колледж. Ее отец Нед (Брайан Крэнстон) владеет небольшим печатным...

Развернуть

Стефани (Зои Дойч) - типичная папина дочка, которая следует всем его советам и просьбам, была примерной ученицей в школе и поступила в колледж. Ее отец Нед (Брайан Крэнстон) владеет небольшим печатным издательством. Но в каком же шоке оказываются их родители, когда их милая Стеф знакомит их со своим бойфрендом Лейрдом (Джеймс Франко). Он абсолютно по всем параметрам соответствует образу современного миллиардера, который зарабатывает хорошими идеями, он - разработчик видеоигр. Его татуировки, манеры и ненормативная лексика отпугивают родителей. Смогут ли родители разглядеть в Лейрде хорошего парня - главная интрига картины.

Джон Гамбург первым из американцев продемонстрировал нам типично американскую комедию, созданную по устоявшимся канонам фильмов с ограничением 18+. Ну, во-первых, это большое количество пошлостей и нецензурной лексики, а во-вторых, не слишком приличные сцены. Если Вы спросите, смешно ли мне было при просмотре фильма? Отвечу: «Да, смешно, временами». Дело в том, что когда пошлостей слишком много, одна за другой, нет-нет, да и засмеешься, особенно на контрасте между интеллигентными родителями и беспардонным бойфрендом. Но все-таки комедия получилась не пустая с точки зрения морали. Создатели не забыли, что надо показать всем подросткам, что семья - это главное, прислушивайся к родителям, а поступай по-своему.

По атмосфере и сюжету фильм чем-то схож с полюбившимся всем «Знакомством с родителями» и его продолжениями. «Отцы и дети» - извечная тема для кинематографистов, поэтому такие фильмы всегда будут выходить на большие экраны в абсолютно разных жанрах.

В центре внимания два актера - Брайан Крэнстон и Джеймс Франко. Именно они делают картину смешной. Брайан великолепно играет любящего отца Неда, который искренне пытается проникнуться симпатией к Лейерду, но тот, сам того не осознавая, лишь отталкивает потенциального родственника. Джеймс Франко оторвался в этом фильме на полную катушку, прекрасно вжился в роль, возможно, этот образ ему близок. Иногда удивляюсь, что этому «раздолбаю» почти 40! Конечно, приятно было увидеть в картине звезду сериала «Парки и зоны отдыха» Меган Меллалли, сыгравшую Барб Флеминг - мать семейства. Ну и Гриффин Глюк хорошо подошел на роль Скотти Флеминга - младшего брата Стефани, который сразу же влюбился в Лейрда и его ультрасовременный дом. Кигэн-Майкл Ки, сыгравший управляющего и друга Лейрда тоже был очень смешным, особенно со своим забавным акцентом, которым он давал житейские советы. Зак Перлман тоже прекрасно вписался в актерский состав фильма, сыграв программиста Кевина Дингла.

Хоть фильм и имеет весьма низкие рейтинги, хотя и довольно высокие для комедии, мне он понравился. Наверно, потому что я получил то, что ожидал. «Почему он?» - это почти два часа «отключения от проблем» и погружения в чужие проблемы, за которыми так смешно наблюдать. Да, согласен, что это не шедевр, но посмотреть его в компании хороших друзей рекомендую.

8 из 10

Свернуть
17 января 2017
Моченый лось

Создатель успешной трилогии о Факерах и Бернсах ("Знакомство с родителями», «Знакомство с Факерами», «Знакомство с Факерами 2») сценарист Джон Гамбург не стал испытывать судьбу и вывернул наизнанку св...

Развернуть

Создатель успешной трилогии о Факерах и Бернсах ("Знакомство с родителями», «Знакомство с Факерами», «Знакомство с Факерами 2») сценарист Джон Гамбург не стал испытывать судьбу и вывернул наизнанку свой же сюжет в новейшем «Почему он?». Эту ленту Гамбург уже снимал единолично, заручившись поддержкой гиперактивного и матперематного по сюжету Джеймса Франко ("Интервью», «Оз: Великий и Ужасный»). В центре «Почему он?» - конфликт поколений, конфликт аналогового и цифрового, конфликт мощной бензопилы и «умного» унитаза. Бен Стиллер, который благодаря Гамбургу абсолютно точно знает как правильно знакомиться с родителями, продюсировал фильм и не попал в кадр, но, тем не менее, смог вывести фильм в совершенно другую плоскость, с совершенно другим по концепции юмором. Плоскость «Почему он?» - это плоскость сезонной рождественской фарсовой комедии, накрывающей искренними высокооктановыми непристойностями и взрывающими зал при просмотре.

Атмосфера «Почему он?» менее изящна, чем «Знакомство с родителями», она сразу бьет ниже пояса в самом начале фильма, когда тайное становится голозадым явным и не самым лучшим, пусть и виртуальным, ингридиентом для обывательских юбилейных посиделок. Вопрос «Для кого растили-кормили-учили-лелеяли нашу кровинушку?» виснет в воздухе на секунду и дает мощного пинка развитию ленты. Герой Франко - Лэйрд Мэхью - самовлюбленный мужчина-ребенок сделал состояние в Силиконовой Долине, создавая хитовые компьютерные игрушки, в Мэхью все гипертрофированно выпячено, его искренность и желание понравиться бьют через край и поначалу вызывают сомнения. Девушка Лэйрда Стефани Флеминг (Зои Дойч, «Дедушка легкого поведения», «Академия вампиров») с абсолютной легкостью демонстрирует и послушную пай-девочку для родителей, и в меру похотливую бестию для любимого. Стефани обожает этого татуированного сумасброда, его странности и трюки, ценит его реальность и его стремление окружить себя единомышленниками и по-настоящему близкими людьми.

Очевидность конфликта между олдовиками-родителями Стефани и этим напыщенным, странным наростом цифрового мира Лэйрдом в «Почему он?» прозрачна. Но так же по-фрейдистски прозрачно Стефани намекает отцу Неду Флемингу (Брайан Крэнстон, «Афера под прикрытием», «Операция „Арго“), что со всеми своими прибабахами цифровой хипстер Лэйрд - вылитый папаша в молодости, когда закадрил мамашу на концерте Kiss. Франко без труда удается вся эта эквилибристика животного человеческого магнетизма. замешанного на новейших технологиях, а Гамбургу очень точно удается показать человека, умеющего пускать пыль в глаза на светской публике и ставящего во главу угла презентацию самого себя. Лейрд не настолько глуп и зациклен на собственном члене, он естественен и демонстрирует издержки воспитания, ухлестывая, как это может показаться, за матушкой Стефани Барб (Меган Маллалли, „Чего ждать, когда ждешь ребенка“, «Как я встретил вашу маму»). Его нутро - это тяга всеми возможными способами к обычной семейной жизни, к скучному налаженному быту, а все эти шедевры современного искусства и обилие животных совокуплений на стенах - просто эпатаж для самого себя, чтобы просто соответствовать.

Не думаю, что «Почему он?» могла бы понравиться такому тонкому драматургу как Чехов, но, перефразируя классика, можно сказать, что если вы показываете в первом акте стеклянный куб с утопленным в собственной моче американским лосем, то в третьем акте гениталии этого консерванта должны сыграть злую шутку с одним из персонажей. Местами непроходимо грубый юмор может показаться тупым, но кто и когда знакомился с родителями жениха/невесты без приключений, шаблонно выстроенный ужас знакомства сменяется управляемой импровизацией, которая заставляет вспомнить опусы еще одного смеходела Джадда Апатоу, много работавшего со Стиллером. При просмотре становится ясно, что шуток было на съемках еще больше, чем в самой картине, а высмеивание тупиц, созданных обществом потребления и работающих на него, доставляет Гамбургу не меньшее удовольствие, чем работающие абсолютно на слом мозга и реальности и визуализированные для старперов участники Kiss в роли самих себя. Ожидание веселых сказок на Рождество, даже таких матно-фривольных как «Почему он?», важнее сбывшихся на следующий год надежд. Финал - за простой романтикой без гаджетов, но с проверенными чувствами.

7 из 10

Свернуть

Сегодня в кино