Человек-паук: Возвращение домой

Человек-паук: Возвращение домой

3D
16+

приключения / фантастика / боевик

США

После исторической встречи с командой Мстителей Питер Паркер возвращается домой, стараясь зажить обычной жизнью под опекой своей тети Мэй. Но теперь за Питером приглядывает еще кое-что... Тони Старк видел Человека-Паука в деле и должен стать его наставником. Когда новый злодей Стервятник угрожает уничтожить все, что дорого Питеру, приходит время доказать всем, что такое настоящий супергерой.

Отзывы


29 июля 2017
Мир изменился и мы изменимся

Название Homecoming, при ближайшем знакомстве с новой частью «Человека-Паука», оказалось чем-то большим, чем просто броским заголовком — но символичным возвращением героя в родные стены Marvel. Встреч...

Развернуть

Название Homecoming, при ближайшем знакомстве с новой частью «Человека-Паука», оказалось чем-то большим, чем просто броским заголовком — но символичным возвращением героя в родные стены Marvel. Встреча прошла уже в творческом интерьере новой, все наполняемой, вселенной с мультипересечениями, каноническими героями и своей историей. Такой шаг непременно вызовет критику среди истинных почитателей канона «Человека-Паука», ведь новая часть сильно зависит от общей концепции. Эти, собственно, и открывается фильм — отсылками к уже известным событиям, с которыми зритель, подразумевается, должен быть знаком. Кроме того, в прошлом году нам уже представили героя в исполнении Тома Холланда, и приятные впечатления только подогревали ожидание будущей сольной истории.

В любом случае решение экспериментировать с культовым персонажем пошло Homecoming на пользу. Создатели не стали в третий раз за пятнадцать лет показывать укус паука, рассказывать линию дяди Бена, брать привычный второй план, вроде семейства Озборнов и Мэри Джейн Уотсон. Вместо этого само собой известные вещи оставили за кадром, кое что очень удачно низвели до шутки или даже мягкого сарказма. Таким образом, студия четко дает понимать, что у нее есть достойное окружение и достойный формат старого героя. Это не значит, что в перезапуске нас лишили становления Питера Паркера и его Альтер-эго. Протагонисту всего 15 лет, он учится в школе и только пытается определить свое место в этом чудном мире, среди Мстителей и обычных людей их район Куинс, Нью-Йорк.

Спайди Тома Холланда, несмотря на двадцатилетний возраст актера, действительно воспринимается как школьник — куда удачней чем некоторые 30-летние школьники Голливуда. Это одновременно придает его персонажу ранимости и громко заявляет о потенциала на развитие в будущие годы. И хотя атмосфера школы не была раскрыта полноценно, события фильма проходят на приземленном уровне. Питер не будет спасать все человечество в одиночку, а его главный оппонент — антагонист, который кажется мелким тому же Тони Старку. Кстати персонаж Роберта Дауни мл. заглянет на несколько коротких сцен, впрочем, привнеся традиционный шарм и юмор. Что касается Стервятника, то Marvel удалось вновь представить интересного лицедея. Его мотивация не ограничивается шаблоном: я всеми буду править, потому что могу. У него очень простые мотивы, но от этого вполне логичны. Кроме того, Майкл Китон, снова примеривший образ с крыльями, по-прежнему очень хорош. Одни диалоги его с Паркером чего стоят.

Так как новый «Человек-Паук» проходит процесс взросления, а его антагонист — птица локального характера, то и рассчитывать на очередное разрушение Нью-Йорка не стоит. Впрочем, фильм отлично отыгрывает общую атмосферу и стилистику, а цветовая палитра кажется в меру сочной и броской. Что касается самого Паука в кадре, то создатели не стали вновь сводить все к красивым CGI полетам по городу цифровой модельки. Таких сцен здесь практически нет, а вместо этого очень правильно сделан акцент на боевых сценах, на ближнем бою и хореографии на земле.

8 из 10

Свернуть
28 июля 2017

Громоздкая супергеройская марвеловская вселенная с каждым новым фильмом становилась всё более тяжеловесной, прямо-таки исполинской, обрастая дополнительными персонажами, действия которых не всегда был...

Развернуть

Громоздкая супергеройская марвеловская вселенная с каждым новым фильмом становилась всё более тяжеловесной, прямо-таки исполинской, обрастая дополнительными персонажами, действия которых не всегда были понятны из-за мельтешения новых лиц, мешающих друг другу создать ясный и внятный сюжет. И вот — два года подряд — на доске появляются необычные фигуры, которые не только не увеличивают неразбериху и хаос, а создают свои собственные уютные микромиры в сумасбродной марвеловской вселенной. Сперва это был гениальный хирург Доктор Стрэндж в исполнении Бенедикта Камбербэтча. А теперь появился вновь возрождённый юный ботан — Питер Паркер, Человек-паук (Том Холланд). Ну, и фильм, соответственно, получился подростковый (кто объяснит, почему у него рейтинг 16+?), задорный и, благодаря своему энергичному даже не супергерою, а суперновобранцу, супершколяру, какой-то восторженный.

В очередном перезапуске франшизы зрителю не рассказывают предысторию Человека-паука (предполагается, что она и так всем известна, благодаря образам, созданным в предыдущие годы Тоби Магуайром и Эндрю Гарфилдом). Повествование начинается с эпизода, случившегося в прошлом с главным суперзлодеем фильма — Эдрианом Тумсом по прозвищу Стервятник (Майкл Китон), который стал отрицательным персонажем по милости Тони Старка, Железного Человека (Роберт Дауни-мл.) и его неусыпной заботе о… своих капиталах. Но вот сам Паучок появляется (хронологически) уже после истории, случившейся в картине «Первый Мститель: Противостояние», где он прыгал, как весёлая блоха, сражаясь на стороне Старка, в то время как Мстители занимались бурными междусобойными разборками.

Теперь Старк помудрел, стал чуточку более ответственным дядей. Его страшит мысль, что если с Питером что случится, это ляжет на его совесть тяжким грузом. Посему он с видом занудного и упёртого родителя отказывает супермальчишке, которому всего 15 лет, в том, чтобы взять его в команду супервзрослых Мстителей, однако, в качестве поощрительного приза, даёт ему в безвозмездное пользование высокотехнологичный фирменный сине-красный костюм с кучей всяких прибамбасов, которые подросток осваивает по ходу дела. Да, Питеру дозволено патрулировать Куинс на предмет того, чтобы переводить старушек через улицы, в крайнем случае, ловить мелких воришек. За этим издалека следит Хэппи Хоган (Джон Фавро), телохранитель Тони Старка, которому довольно обременительна эта нагрузка. Впрочем, никто Питера особенно не шпыняет (кроме любимой, но к счастью, ничего не подозревающей тётушки). Даже лучший друг не догадывается, что именно он, Питер Паркер, умненький-благоразумненький, хотя и чрезмерно экзальтированный, мальчик, гордость школы, является легендарным, вызывающим всеобщее восхищение Человеком-Пауком.

Ну, а теперь догадайтесь сами, что будет делать энергичный и умный мальчишка, мечтающий о сражениях, если ему в руки попадёт костюм, обладающий массой сверхвозможностей. Вы бы сами удержались, чтобы ими не воспользоваться? Конечно, Питера ждёт масса приключений.

К счастью Паучка, его личный суперзлодей — не такой уж и злодей по натуре. Поэтому не столько интересны их сражения, сколько разговоры, ведь Питер Паркер — это своего рода Питер Пэн, выскочка-мальчишка, не способный повзрослеть, который хоть и влюблён в девушку, но как-то совершенно бесполо, по-детски (так что и впрямь неясно, за что фильму вкатили 16+).

В общем, новый «Человек-Паук» — это, конечно, блокбастер, но он не столько о супергерое, сколько о мальчишке, который умственно и физически намного обогнал сверстников. Он болтлив, как девчонка, но обычно только сам с собой, во всяком случае, с другими он умеет молчать о том, о чём не следует говорить. Он треплется без умолку, потому что он одинокий подросток, переполненный жизнью, энергией, но которому не не всегда есть кому высказаться. И, конечно, он тянется к старшим, ко взрослым супердядям, и хочет быть, как они. Получится ли это? Ответ окажется весьма неожиданным для зрителя.

В фильме очень много юмора, шуток, но зал смеётся редко, даже когда ясно, что для этого выделен специальный кусочек картины. Не то, чтобы эти шутки были ориентированы на заливистый хохот, но лёгкую атмосферу они создают. В целом, весьма приятная работа, танцор и акробат Холланд удачно вписался в роль, от него просто брызжет радостное мироощущение.

8 из 10

Свернуть
28 июля 2017
Все новое — это хорошо забытое старое

На сегодняшний день, один из самых ярких персонажей MARVEL, получивший свои способности от укуса радиоактивного паука может похвастаться наибольшим числом перезапусков. За последние 15 лет мы видим уж...

Развернуть

На сегодняшний день, один из самых ярких персонажей MARVEL, получивший свои способности от укуса радиоактивного паука может похвастаться наибольшим числом перезапусков. За последние 15 лет мы видим уже 3е воплощение Питера Паркера в лице юного Тома Холланда. Появившись на экранах далеко не в главной, но значительной роли в прошлогодней Гражданской войне, Дружелюбный сосед вполне ожидаемо получил свой сольник, который наконец вышел на большие экраны.

Порадовав нас в первых минутах кавером на классическую тему главного персонажа — нам показывают чем завершилось путешествие Питера в Германию в формате его видеожурнала. Примечательно это лишь появлением персонажа Джона Фавро — Хэппи Хогана. Его появление принесло значительную долю юмора. И вот наступают серые будни, напоминанием о приключениях остаётся костюм, изготовленный Тони Старком. Перенеся действия фильма в школу — режиссёр Джон Уоттс слишком буквально подошёл к этому, опустив фильм до уровня фильма о жизни школьников. В итоге мы получили гору «шуток» про «Пениса» Паркера… Ну спасибо, это именно то что я хотел увидеть… Более того, если по канону Питера задирал Флеш Томпсон — футболист-звезда с не высоким IQ, то тут эти «шутки» исполнил коллега Питера по своего рода кружку Умников и умниц. Я уж молчу про то, что эту роль исполнил задохлик-индус… Толерантность — наше всё… Но вернёмся к истории: проходит не один месяц в ожидании задания от Железного человека, в течении которых наш главный герой подсказывает старушкам дорогу и предотвращает кражи велосипедов, когда вдруг он встречает парочку злодеев, которые приводят его к их боссу — главному сокровищу данного фильма — Стервятнику. Получая периодически напутствия вперемешку с нотациями от Тони, наш герой ввязывается в схватку с злодеем, которая естественно изменит Питера. Классический шаблонный сюжет с небольшим сюжетным поворотом, шуткой про то что персонаж Зендеи — это Мэри Джейн, и приятным камео Гвинет Пэлтроу в конце.

Что же является главным отличием этого фильма от предыдущих инкарнаций Паука, которые пошли на пользу персонажу? Как я уже говорил — это злодей. Исполнил роль Стервятника номинант на Оскар — Майкл Китон. Мы видели злодеев с раздвоениями личности у двух предшествующих режиссеров (два Гоблина, Ящер, Доктор Осьминог), просто сумасшедшего Электро, но тут — злодей простой и в то же время гениальный. Простой работяга, который хочет добра своей семье, проворачивает дела без убийств, и при всём этом выглядит нереально круто. Легко поставить себя на его место, что делает персонажа привлекательным для зрителя. И что самое главное — его сделали человеком с мозгами, который не только построил свою «подпольную империю», но и в ключевой момент сумел сложить 2 и 2 (факт раскрытия личности героев в маске всегда раздражал немного). Другим плюсом является грамотный подход к костюмам паука — контраст самодельного костюма и костюма сделанного Железным-человеком здесь показан на 5+. Единственным смешным для меня персонажем в фильме являлась как раз Карен — искусственный интеллект из костюма Человека-паука. Кадры с участием этого аналога Джарвиса — безусловно достойные. И, к сожалению, на этом плюсы фильма заканчиваются. Создатели, видимо решили, что просто добавить Паука в общую вселенную MARVEL и засветить неповторимого Роберта Дауни-мл. в 5—10 минутах фильма — достаточно. На самом же деле, мне не хватает более ОТВЕТСТВЕННОГО Паркера из трилогии Сема Рейми, ШИКАРНОЙ любовной линии из дилогии Марка Вебба. Тут снова не нашлось места старичку-редактору J.J. (и с учетом школьного периода — вряд ли найдется в ближайшее время).

Каст — это тема сложная. К актерам в принципе претензий нет, но вот сам подбор актёров — тут без комментариев. Школьные друзья — второстепенные персонажи на которых особого внимания не обращаешь. Тетя Мэй (Марисса Томей) — интересный персонаж здесь вообще почти не мелькала, а те редкие ракурсы с ней — весьма неоднозначны и послужили поводом не для одной фото-жабы в интернете. Сам Холланд меня в принципе не зацепил, но и придраться к нему так же не из-за чего. Про Дауни-мл. и Китона я уже говорил ранее. Стен Ли в очередной раз не ударил в грязь лицом посмешив зрительский зал своим камео.

Если говорить о музыке — то никаких монументальных композиций как у Денни Элфмена, Ханса Циммера или даже Джеймса Хорнера Вы тут не услышите. Саундтрек более легкий и какой-то не запоминающийся. Картинка красивая, тут в принципе всё как всегда. Особенно порадовала работа над образом глав-гада — Стервятника. Впечатляющий и устрашающий — то что доктор прописал.

Что можно сказать в заключение: фильм держит планку вселенной MARVEL. Но он не показывает ничего принципиально нового, или отличающегося от предыдущих воплощений паука. Местами фильм провисает, и ты не уверен, что смотришь историю Человека-паука, а не какого-то левого школьника. «Возвращение домой» привнесло в копилку Пауков пару интересных идей, которыми при будущем перезапуске создатели смогут воспользоваться, для того, чтобы мы с Вами могли увидеть Идеального Дружелюбного соседа — Человека-паука. А пока я жду этого момента — пойду пересмотрю мультсериал 1994го года.

7 из 10

Свернуть
28 июля 2017
Все это уже было…

Стойкое ощущение дежавю не покидает весь фильм. Нет, сценарий, персонажи новые. Но вот форма подачи, диалоги и даже спецэффекты — все стало однотипным, конвейерным. Перед нами очередной клон, хоть и х...

Развернуть

Стойкое ощущение дежавю не покидает весь фильм. Нет, сценарий, персонажи новые. Но вот форма подачи, диалоги и даже спецэффекты — все стало однотипным, конвейерным. Перед нами очередной клон, хоть и хороший, с новым лицом. Будто в очередной раз приходишь в магазин Apple, а тебе подают вроде бы и новинку, но в действительности все одно и то же из года в год, меняются некоторые черты, а основа все та же фабула. Только ты сам себя внутренне должен убеждать: да это же Эппл, брат, бери и радуйся.

Марвел не изобретает велосипед, как, скажем, это было с первым Железным человеком, зато в одинокое плавание «Паучка» не отпускают одного. Ему шутливо помогают Железный человек, Капитан Америка и даже другие персонажи вселенной Марвел, пускай их только вскользь упоминают, но упоминают же и специально.

Что же будет, если удалить шутки и юмор? Взглянем на тетю Мэй. Если сравнивать ее персонаж с оригинальным образом, даже из прошлых фильмов о Пауке, то сегодняшний вариант стал уж слишком пошловатым и без надобности.

Далее, рассмотрим абсолютно неуместный персонаж Хэппи. Вот ему-то имя надо поменять, ведь он не веселит совсем. Пускай Джон Фавро снял пару фильмов о Железном человеке и снял их хорошо, но актер из него неудачный и невыразительный.

И на сладкое… Отрицательный персонаж этого фильма слишком пресный, опять-таки невыразительный, хотя актер, сыгравший роль, и должен все-таки понимать каким надо быть антагонисту в комиксе. Недаром же он сыграл когда-то Бэтмена. В нынешнем же амплуа он больше походит на свой прошлогодний персонаж из фильма «Основатель», где Майкл Китон сыграл почти проходимца, который хитростью увел у истинных основателей марку Макдоналдс.

8 из 10

Ведь лучше, чем Марвел комиксы воплощать в жизнь все равно никто не умеет. То есть оценка выдается за лучшее исполнение среди худших работ других студий, а при других условиях я бы ее немного занизил. А так твердая четверочка по пятибалльной шкале или 8 по десятибалльной.

Свернуть
25 июля 2017
Кто ты без своего костюма?

Очередной перезапуск одной из самых увлекательных комикс-франшиз мог предвещать всё что угодно, но наверное не столь высокую оценку как от зрителей так и от критиков. Фильм «Человек паук: возвращение...

Развернуть

Очередной перезапуск одной из самых увлекательных комикс-франшиз мог предвещать всё что угодно, но наверное не столь высокую оценку как от зрителей так и от критиков. Фильм «Человек паук: возвращение домой» это пример мастерской работы огромной команды специалистов, которые сумели взять всё лучшее из того что было и скампанировать это в совершенно новом, неожиданном виде.

Прежде всего хочется отметить сюжет фильма, ведь уже этим он выделяется от предыдущих «пауков». Здесь нет трагедии и зацикливания героя на ней, вместо этого лишь юношеский порыв показать себя и быть оценённым. Этот фильм вышел очень молодым, здесь множество прекрасных шуток и острот. И вообще, от фильма исходит ностальгия (чего только стоят финальные титры, на мой взгляд, они просто бесподобны).

Визуальные эффекты просто потрясающие, вид на город, прыжки с паутиной — всё выглядело очень натурально.

Конечно главным успехом фильма является новый Человек паук Том Холланд. Влюблённость, смущение, страх, отчаянье, смелость — каждая отыгранная эмоция была на высоте. Я полностью поддерживаю мнение о том, что Том идеальный Человек паук. Его физическая подготовка в купе с актёрским талантом говорят сами за себя. И пусть он успел покорить сердца многих ещё в последней части Первого мстителя, здесь он выложился на полную.

Прекрасно в тандеме с Томом смотрелся Роберт Дауни Мл. которому очень идёт роль «наставника», их взаимодействие включало в себя и напряжение и тёплую отеческую любовь, а главное, что наряду с присутствием Железного человека, Человек паук сумел сориентировать внимание на себе (спасибо режиссёру!).

Антогонист в исполнении Майкла Китона вышел достойным. Уж очень идут ему роли злодеев (ну и крылья конечно тоже), отношение к этому герою после просмотра осталось достаточно неоднозначное.

Нельзя не упомянуть «Джейкоба Баталона» на котором в основном была юмористическая составляющая фильма. Лучшего соратника для Человека паука и желать нельзя.

Перезапуск состоялся! Фильм вышел лучше чем можно было ожидать. Он искренний и интересный (взгляд от экрана оторвать крайне трудно) и я с нетерпением жду продолжения.

Свернуть