Чёрная вода

Чёрная вода

2D
16+

триллер / ужасы

Россия

Трое молодых людей - Максим, его брат Пётр и его новая девушка, Полина, - приезжают в забытую Богом деревню, где поселяются на старом заброшенном корабле, у которого среди местных очень дурная слава.

Неожиданно ночью Полина исчезает, и братья бросаются на её поиски. А когда она так же неожиданно возвращается, вокруг начинают происходить странные вещи. Максим опасается за девушку, а у его брата возникают подозрения, что это... уже не Полина.

Отзывы


05 августа 2017
Трое в лодке

Первый вопрос, который можно задать этому фильму: что это было? Странно смонтированные куски, абсолютно разнородные по смыслу и актерской игре, которые даже одной идеей нормально не связаны. Вот такое...

Развернуть

Первый вопрос, который можно задать этому фильму: что это было? Странно смонтированные куски, абсолютно разнородные по смыслу и актерской игре, которые даже одной идеей нормально не связаны. Вот такое нам попытались выдать за полноценный фильм. Если было так трудно выдержать определенный хронометраж, можно было иначе выкрутиться, снять короткометражку, наполнив ее соответствующей детективному триллеру атмосферой и вуаля!

А в центре у нас детектив с мистическим уклоном. Рассказывается история о трагической гибели детей, в которой обвинили воспитательницу, рассказывается она местным пенсионером (выглядящим городским интеллигентом, загримированным под деревенского пенсионера) — подозрительным мутным старичком, который преследует наших героев повсюду. Героев ровно три штуки: парень, девушка и не очень нормальный парень. Они занимаются тем, что отдраивают гнилое суденышко, которое проще сдать на металлолом. Девушка не умеет пользоваться шпателем и не очень хорошо соображает, поэтому ей неимоверно скучно. Парень подозревает, что детишки умерли совсем не случайно и не так, как им рассказывали, и начинает вести расследование. А не очень нормальный парень, который, является его братом, тихо уходит в себя. Дальше ничего занимательного и поражающего воображение не происходит.

Задумка была интересной, но детективная составляющая почти вся скомкана. На основе какой-то сомнительной улики герой раскрывает дело и спешит разобраться с виновными, основываясь на собственных, ничем для зрителя не подтвержденных, выводах. Ничего страшного, пугающего или напрягающего тут также нет, даже захудалого скримера не дождешься. Все происходящее, как я и говорила ранее, бессвязно и малопривлекательно. Даже завязка начинается так, будто от нее половину уже откромсали. Все порезано и как попало склеено. Дипломная режиссерская работа «на троечку».

Самым «ужастиковым» режиссером у нас, на сегодняшний день, является Подгаевский. По крайней мере, последние два его триллера — точно фильмы, а не набор видеофрагментов. У Каримова есть хорошие комедии, которые ему, видимо, больше по душе снимать: «Неадекватные люди», лично для меня, одна из лучших аллегорических историй о взаимоотношениях. «Черная вода» — откровенная неудача, не просто не оправдавшая надежд, но вызвавшая возмущение своей несостоятельностью.

5 из 10

Свернуть
04 августа 2017
А давайте введем казнь для режиссеров, если они снимают плохие фильмы?

Этот список будет обширным, но мы обратим внимание на последних: Роман Каримов («Черная вода»), Андрей Волгин («Танцы насмерть»), Сарик Андреасян («Защитники»), Сергей Гинзбург («Вурдалаки»), Святосла...

Развернуть

Этот список будет обширным, но мы обратим внимание на последних: Роман Каримов («Черная вода»), Андрей Волгин («Танцы насмерть»), Сарик Андреасян («Защитники»), Сергей Гинзбург («Вурдалаки»), Святослав Подгаевский («Невеста»), Павел Руминов («Дизлайк»), Тихон Корнев («Диггеры»), и этот список с августа 2016 года. Тут не ужасы только «Защитники» и «Танцы насмерть», но это пример того, куда Фонд Кино вкладывает бешеные деньги, а в итоге снимают полный кошмар. И если не казнить, то хоть как-то наказывать штрафами, чтобы они понимали, что должны делать качественное кино. Да и наверное сам Фонд Кино надо штрафовать, чтобы не раздавали деньги всем направо и налево.

Но мы вернемся к «шедевру» Каримова под названием «Черная вода». В кинотеатре его жанр описывался, как хоррор, в интернете же просто ужасы и драма. Драма может и была, а вот ужаса 0. По синопсису и трейлеру нас пытаются заинтриговать, и немного даже авторам это удается, но я пошел на этот фильм с опаской, что, в принципе, и подтвердилось.

Максим забирает своего брата Петю из больницы. Петя бывший наркоман. Они подбирают девушку Максима Полину и едут в затон, где приобрели через интернет старый сгоревший корабль, который стоит все еще на плаву. Как это обычно бывает, местные жители начинают пугать героев всякими страшными историями про корабль. А на корабле просто сгорела группа детей, который решили там поиграть. Но героям плевать, и их эта история даже больше мотивировала, на то, чтобы придти туда быстрее. Они хотят отреставрировать его. Все было нормально, пока Полина не пропала, а когда появилась стала вести себя по-другому. Именно это и должно было заинтриговать зрителя, и я лично ждал, что будет что-то связанное с одержимостью. Нет. Дальше ничего страшного не будет, и только глупый сюжет будет поддерживать в вас интерес, чем же вся эта хрень закончится.

Максим пытается провести свое расследование по гибели детей, попутно забывая о своей девушке и ни во что ее не ставит. Его брат Петя весь в себе, у него клаустрофобия, но это не мешает ему находится в полностью закрытых помещениях корабля. И теперь царица сея бала Полина, которую сыграла Ирина Старшенбаум. Ее героиня просто дурочка. Реальная и наивная. Ведет себя, как малое дитя, но все меняет после того как она пропадает и находится вновь. Она уже стервозная штучка и ей на все плевать. Я начал разочаровываться в актрисе, потому что она смогла показать разницу в героине только с таким большим моральным разрывом. Может это задумка авторов. Типа сначала она была божьим одуванчиков, а стала чуть ли не гоп-стоп.

Актерская игра, сюжет, вообще весь фильм реально разочаровал. Каримов, ты же только что в феврале выпустил отличную комедию «Гуляй, Вася!», а этим фильмом ты себя просто похоронил. Не надо так. Люди, прошу вас, не стоить тратить на эту картину ни денег, ни времени. Вы тут не получите ужасов, да и драма тут такая себе. Самое страшное в этом фильме, то что его вообще смогли снять и выпустить в прокат…

Свернуть
14 июля 2017
«Здесь горизонт нависает слишком низко»

«Здесь горизонт нависает слишком низко» — говорит местный старик, объясняя тем самым все странности происходящего. На этом какая бы то ни было интрига заканчивается, а фраза не получает никакого сюжет...

Развернуть

«Здесь горизонт нависает слишком низко» — говорит местный старик, объясняя тем самым все странности происходящего. На этом какая бы то ни было интрига заканчивается, а фраза не получает никакого сюжетного воплощения.

Похоже, название и постер убедили самих создателей фильма в том, что он дико страшный и его на полных правах можно отнести к жанру ужасов. Увы, но в этой картине нет ровным счетом ничего, за что ее можно было бы причислить к такому жанру. И дело не в субъективном восприятии сцен: кому-то страшно, кому-то нет. Нам не дают даже повода испугаться. Хотя, вру. Испугаться можно тому, как в одной из сцен Максим (главный герой) яростно и неожиданно набросился удовлетворять свои естественные потребности. Пожалуй, именно из-за этого фильм и получил ограничение «16+», ведь не будь этого момента, планку можно спокойно снизить.

Перед нами что-то вроде детектива, который сверху посыпали мистикой и для приправы добавили драму. Для такой смеси жанров фильм довольно неплох, но заявленные режиссером ужасы отсутствуют. Нет и локаций, местностей, помещений, от которых шли бы мурашки по коже. Такое впечатление, что картина и не задумывалась страшной, что это и не было целью Романа Каримова.

Сам сюжет оставляет смешанные чувства. Какие-то его части хочется обвинить в глупой преувеличенности и неестественности, какие-то, наоборот, вышли крайне удачными. Максим совершенно спокойно отпускает свою девушку Полину в неизвестной никому местности на неизвестную никому свадьбу на старом корабле, говоря, что ему «плевать, что с ней будет», и это они даже не поругались. А потом с лицами, как будто ничего не случилось, искать ее.

Небольшая интрига в фильме все-таки присутствует, ведь постоянно ждешь чего-то от ужасов. Но внимательный зритель после половины просмотра уже может догадаться, что там происходит и с каждой последующей минутой подтверждать свою догадку.

Для Ирины Старшенбаум (главная героиня Полина) это второй крупный фильм, а первым был небезызвестный «Притяжение» Федора Бондарчука, где она также играла главную роль. Что ж, она сумела создать образ эдаких двух Полин: пушистой кошечки и завлекающей в коготки тигрицы. Актеров Дмитрия Богдана и Евгения Алехина, я, к сожалению, не знаю, но не во всех сценах им удавалось передать правдоподобные эмоции.

В однозначные плюсы картины могу отнести то, что это исключительно российское творение, без плагиата и передирания шаблонов западного кинематографа. Красивые пейзажи, русская деревенька, русские люди. Со странностями деревенька, конечно. Имеется и смысл, и мораль, неплохо переданы современные взаимоотношения между людьми.

До сих пор я не определил, понравился ли мне такой вот «ужастик» или нет… Но что-то в этом фильме однозначно есть.

6,5 из 10

Свернуть
14 июля 2017
Эрзац-триллер о любви

В оставленную ангелами и бесами российскую деревню приезжает строгий юноша Максим, чтобы вступить во владение купленным по случаю погоревшим теплоходом. Вместе с ним на закопченную палубу поднимется е...

Развернуть

В оставленную ангелами и бесами российскую деревню приезжает строгий юноша Максим, чтобы вступить во владение купленным по случаю погоревшим теплоходом. Вместе с ним на закопченную палубу поднимется его подвинутый брат-наркоман Петя и нежно-восторженная девушка Полина. Под косыми взглядами местных жителей они примутся ремонтировать судно своей мечты, однако проблемы начнутся буквально на следующий день…

Когда-то волшебник из «Обыкновенного чуда» захотел поговорить со своей женой о любви, для чего собрал под одной крышей королей, принцесс, охотников, медведей и заставил их дышать и двигаться в такт своей жестокой сказке.

Певец молодежной темы Роман Каримов сделал примерно то же самое. Под вывеской триллера он продал зрителю грустную сказку с несчастливым концом и старой как мир моралью про имея-не-храним-а-потерявши-плачем.

Горе тому, кто купится на кровавые прокатные афиши, да на мрачный трейлер с головой свиньи. Никаким заявленным хоррором тут и не пахнет. Фильм ужасов для России по-прежнему остается птицей редкой и неуживчивой. Быть может потому, что ужаса на нашей земле вполне хватает в повседневной жизни? Как бы то ни было, эта история про что угодно, только не про бесов, упырей и вурдалаков. Если здесь и есть что-то от мистики, так это избитая мысль о том, что в каждой женщине, даже самой прекрасной и добродетельной, живет ведьма, которую упаси Бог разбудить.

А все эти мертвые дети, пропавшие свадьбы, черные воды и ежедневный ад российской глубинки — суть декорации в которых режиссер разыгрывает свою пронзительную притчу о любви, которую, возможно, и скучно было бы смотреть, если бы не невероятная Ирина Старшенбаум. Она — главное украшение и удача этого фильма. И стоит ее Полине появиться в кадре, как вмиг забываются все неловкости и шероховатости этого странного эрзац-триллера, все его сюжетные нестыковки и натянутости. Так водитель бразильского автобуса теряет голову и едет за женщиной с красивой попой, позабыв про маршрут и пассажиров.

Так что не огорчайтесь, если вас не напугают. История совсем не про то.

Свернуть

Сегодня в кино