Темная башня

Темная башня

2D
16+

фэнтези / фантастика / ужасы / вестерн

США

Наш мир - не единственный из существующих. Заклятые враги Роланд Дискейн, последний из ордена стрелков, и Уолтер О’Дим, известный также как Человек в черном, ведут извечную борьбу. На кону - мифическая Темная Башня, последний оплот и надежда вселенной, без которой мир будет повержен в полный хаос и разрушение. Силам добра и зла суждено столкнуться в последней схватке, ведь Роланд Дискейн - единственный, кому под силу остановить Человека в черном, прежде чем тот разрушит Темную Башню.

Отзывы


08 августа 2017
Долгострой сбылся!

Наконец-то на экраны вышел фильм, занимавший 1-ое место в списке ожидаемых КиноПоиска и охвативший немало зрителей и гневных претензий, мол экранизация пустая. Перед началом фильма решил естественно о...

Развернуть

Наконец-то на экраны вышел фильм, занимавший 1-ое место в списке ожидаемых КиноПоиска и охвативший немало зрителей и гневных претензий, мол экранизация пустая. Перед началом фильма решил естественно ознакомится с книгой, но повезло найти «Бурю столетий». И вот что скажу, да, фильм не идеален и с виду простоват, но нам в кратком изложении и в красивой форме поднесли рассказ. И весь роман ну невозможно описать на экране!

Фильм основан по роману Кинга, и рассказывает удивительную историю Роланда Дискейна и загадочной Тёмной башни. В события вмешивается мальчик страдающего чем-то, мозгоправы естественно присутствуют с личиной монстров, но не это меня покорило, а то как пацан убегал от них через окно, дабы не попасть в психушку, мне бы такую смелость, хотя и своей горжусь! Честно, когда Джейк описывал башню я видел чистый Изенгард но без Сарумана. Может показаться что Кинг вдохновлялся произведениями Толкина, потому что всё в точности как в Lord of the Rings только орков не хватает. Естественно фэнтези не должно быть каждый раз с красивыми мирами, фавнами, кентаврами да прочей нечистью, но нечисть же всё таки есть и фантастикой её трудно назвать. Зато какие ландшафты пустыни и Нью-Йорк какой он сейчас показали! И везде присутствует эта цифра 19/19, — Кинг якобы намекает за сколько он продал права, но ничего мистического как я раньше считал вокруг цифры или сюжета не было. Зато впечатлил злодей.

Мэтью МакКонахи предстал Человеком в чёрном словно идеальный шоумен в самом центре бизнеса. При виде его лица всегда кажется плохим дяденькой. А стрелок Эльбы убивает не оружием, а сердцем наповал, причём самого зрителя! Он не раз делился своим талантом с нами, а теперь может похвастаться ещё одной удачной ролью! В итоге, прекрасная история, отличные актёры, хоть некоторые второстепенные, монстры, порталы, злодеи, мозгоправы и роман сбылся. Что ещё надо?

Свернуть
07 августа 2017
Я убиваю не оружием, я убиваю пафосом

Книги не читал, поэтому сходил на фильм без каких-либо ожиданий.

Мне вообще-то первая половина фильма даже понравилась. Был даже масштаб, другие неизвестные миры со своими законами, таинственная темн...

Развернуть

Книги не читал, поэтому сходил на фильм без каких-либо ожиданий.

Мне вообще-то первая половина фильма даже понравилась. Был даже масштаб, другие неизвестные миры со своими законами, таинственная темная башня которая защищает от каких-то внешних демонических сил. Эти порталы между мирами. Но чем ближе к финалу, что очень удивило, тем размах картины уменьшается. В итоге финальная битва вообще проходит в тесном месте заваленное камнями.

При просмотре фильма чувствуется насколько сильный и интересный бэкграунд у истории. Вселенная обширная, но при этом жестоко обрубается хронометражом. Ответов не получаешь а что это за башня, кто построил, что это за демоны пытаются прорваться, кто такой человек в черном и почему его зовут Уолтер, почему именно дети могут разрушить башню, откуда Уолтер обучился черной магии и остальное.

Музыка удовлетворительная. Ничего особенного, но помоему играла неплохо на видеоряд.

Бюджетность картины временами бросалась — замыленные и затемненные спецэффекты, бедность на экшн и локации. Несколько неплохих локаций было, но это так мало…

Акцент повествования на мальчике было серьезной ошибкой. Хоть и не читал, но не трудно догадаться что лучшим вариантом было делать главным героем Стрелка.

По актерам у меня нет нареканий. Как бы там не хейтерили чернокожего Эльбу в роли Роланда — он хуже картину не делает. Эльба очень колоритный и харизматичный актер. В образе Стрелка конкретно в фильме мне он понравился.

Мэттью Макконахи больше всех понравился. Такое чистейшее зло во плоти, без чувства сожалений и без эмоций в принципе. Кажется что Мэттью на съемках был как на прогулке — походил туда, походил сюда и помахал руками. Но все равно сыграл неплохо.

При этом у меня почти нет претензий, как снят фильм. Снято неплохо, то небольшое количество экшена показан удовлетворительно, хотя и смотрится все равно бедно. Беда в сценарии.

Совершенно средний фантастический фильм, который если не посмотреть ничего не потеряешь. Но если хочется сходить в кино, то можно. Хуже от этого вряд ли станет. Лично я никакого негатива от просмотра не испытал.

6 из 10

Свернуть
07 августа 2017

Экранизация одной из самых известных книжных серий авторства Стивена Кинга вызвала у фанатов этого произведения лютый пожар чуть ниже спины ещё на стадии производства: возмущение вызвала и попытка зап...

Развернуть

Экранизация одной из самых известных книжных серий авторства Стивена Кинга вызвала у фанатов этого произведения лютый пожар чуть ниже спины ещё на стадии производства: возмущение вызвала и попытка запихнуть сюжет огромного цикла в полуторачасовой хронометраж, и то, что главным героем фильма сделали нигру. Лично я «Тёмную башню» не читал, и, просмотрев фильм, пришёл к следующему выводу: если сюжет фильма хотя бы наполовину имеет отношение к серии книг, то для кингоманов у меня плохие новости. Ибо сиё кинотворение — типичное entry-level movie с олигофреническим сюжетом, рассчитанным на школоту, к тому же напичканное кучей набивших оскомину штампов, оставляющих блевотное впечатление.

История «Тёмной башни» по сути представляет собой сборную солянку из всех элементов, призванных завлечь самого невзыскательного зрителя. Тут и подросток, который нитакойкаквсе и которого никто не понимает, и насквозь плоский, но зашкаливающе крутой герой, и постапокалиптика, и тема спасения миров, и абсолютно примитивный злодей, апокалиптический маньяк без предыстории, целей и мотивов, зато с кучей суперспособностей. При этом последнего сыграл действительно хороший актёр Мэтью Макконахи, и, что обидно, играть ему было нечего — только зловеще улыбаться и эффектно размахивать руками. С вселенной картины знакомят буквально с ходу, из-за чего сложно понять, что это за порталы, откуда взялись эти монстры и чем вообще занимаются все эти стрелки, кроме как защитой большой фаллической хрени из металла, ну а повествование и вовсе сводится к тинейджерским проблемам в начале фильма и бегу по локациям всё оставшееся время.

Отдельно стоило бы выделить совершенно никудышную постановку боёв. Казалось бы, в произведении, где героем выступает суперстрелок, можно было бы показать действительно завораживающие сцены стрельбы в духе спагетти-вестернов — но, увы, Стрелок использует свою пушку несколько раз за фильм, да и постановка откровенно хромает, сама же способность героя основана не на мастерстве, а на некоей читерской хренотени. Про абилки главгада и вовсе не хочется говорить — он то ловит пули пальцами, то кидается камешками, прямо как в «Защитниках».

Вердикт — очередной низкопробный летний блокбастер с закосом под подростковую фантастику. Примитивный, скучный и глупый.

3 из 10

Свернуть
07 августа 2017

Пареньку Джейку, недавно потерявшему отца-пожарного, постоянно снятся фэнтезийные кошмары про зловещего хмыря в чёрном пальтишке Уолтера, который похищает одарённых детей и использует их как оружие, ч...

Развернуть

Пареньку Джейку, недавно потерявшему отца-пожарного, постоянно снятся фэнтезийные кошмары про зловещего хмыря в чёрном пальтишке Уолтера, который похищает одарённых детей и использует их как оружие, чтобы разрушить Тёмную башню, стоящую во главе мироздания (своеобразный перекрёсток миров). Снится ему также и стрелок Роланд, последний из знатного рода стрелков, потерявший в последней битве с Уолтером своего отца и теперь жаждущий прописать злодею пару пуль в его тупую «башню», пока тот всё же не разрушил настоящую Башню своими странными порывами. Маман Джейка пугают эти его кошмары и живые рисунки, и под чутким руководством мутного хахаля-отчима она решает отправить пацана в дурдом. Однако Джейк вовремя даёт дёру и находит в заброшенном доме портал, который перемещает его в мир собственных снов.

Недолговечность памяти — хорошая штука. Читал когда-то залпом 7 книг краеугольного камня творчества писателя Стивена Кинга «Тёмная Башня», но было это так давно, что ни черта толком не помнится детально, и уже готов принять за истину и чёрного Роланда, и белого Уолтера (хотя вроде всё было наоборот), и сжатое перетасованное видение (как-то вкратце надо ж начинать и завлекать) и какие-то собственные режиссёрские находки назначенного режиссёра. Не готов принять только вынужденный халтурный щит.

И многое из вышеобозначенного никак не играет в плюс экранизации датчанина Николая Арселя, который на пару с Акивой Голдсманом на скорую руку собрал стерильное и бюджетное форматно-сказочное фуфло по примерным мотивам обозначенных книг, которое было бы честнее назвать «Гарри Поттер и стрелок из Гилеада» или что-то типа того. Режут не то чтобы в угоду краткости — сестре таланта, а заметно так по живой плоти. Выкидывают охапку матёрых героев на помойку, оставляя одного Джейка, который, конечно же, важен для истории, но сыгран юным актёром скверновато (всё кино проходил с выпученным ошалелым взглядом). Первоначальные эпические цели восстановления мирового порядка в постапокалиптическом пространстве сводятся у стрелка внезапно до одномерного конфликта мести Человеку в Чёрном за отца и прочих друзей, который ещё, гад такой, и «дом-труба ушатывает» без особой на то мотивации. Роль же Джейка низводится до очередного Избранного, которого все ищут, догоняют и потом устраивают дуэли. Я уж не говорю про упрощение львиной доли конфликтов и межвременных приключений. Нет у Арселя на это времени (попадая в другой мир, стрелок и глазом не поведёт). Колорит параллельной местности воспроизводить не на что (хотелось надеяться хотя бы на что-то типа «Висельников» Эндрю Гота, но какой там), отсюда и атмосфера чего-то сурового возникает не более чем на пару секунд (есть один мрачный момент, навеянный «Чернокнижником» Стива Майнера), драма если и заглядывает, то в виде примитива «Они были правы. Лох ты позорный, а не стрелок!» (и тут же забывается, потому что нет времени дуться), юмор, кажется, пихали уже на пост-обработке (откуда ни возьмись явившийся целый блок шуток также быстро ускользает из поля зрения), а боевые сцены… ну что боевые сцены, то «Белоснежкой и охотником» пахнёт, то «Защитниками», кек (Макконахи тоже любит камешками играться и собирает пули, как мух). Разве что скоростная перезарядка револьверов доставляет.

Многое из этого было предсказуемо и не может так уж сильно разочаровать, т. к. на каком-никаком уровне всё же задание выполнено (6+ ИМХО). Больше бомбит от потери последних крох надежды в финале, ожидая, что из этого выйдет нечто в дальнейшем, потому что сняли то по итогу одноактовый проект с придурошным героическим завершением, остановкой апокалипсиса и пожиранием хот-догов. Хрен даже затравочкой назовёшь. Вообще круто. Значит, вот у нас семь книг расставлены в рядок, и вот стрелок в начале пути, который просто дёргает лиану, и перелетает через них. А чего долго мудиться, клали мы на фанатов. Конец истории. Хотя, так подумать, залётные кадры то тоже по идее уйдут в недоумении… («Эээ, на постере обещали Идритскую Эблю, и где?!»). И вот это конкретное пораженчество как раз рушит Башню Мироздания надеявшихся на хоть какое-то уважение к первоисточнику, пусть и в отдалённой перспективе. Thanks but no thanks, как говорится.

4 из 10

Свернуть
06 августа 2017
Новое слово в приключенческом фэнтези

«Я целюсь, но не рукой. Ибо тот, кто целится рукой, позорит своего отца. Я целюсь глазом. Я стреляю, но не рукой. Ибо тот, кто стреляет рукой, позорит своего отца. Я стреляю разумом. Я убиваю, но не о...

Развернуть

«Я целюсь, но не рукой. Ибо тот, кто целится рукой, позорит своего отца. Я целюсь глазом. Я стреляю, но не рукой. Ибо тот, кто стреляет рукой, позорит своего отца. Я стреляю разумом. Я убиваю, но не оружием. Ибо тот, кто убивает оружием, позорит своего отца. Я убиваю сердцем».

Револьверы и дар предвидения против темного колдовства, магия талантливого рассказчика и настоящие приключения, харизматичные, живые персонажи и бурлящий, клокочущий Манхэттен.

Стивен Кинг, безусловно, художник, а не только писатель. Его лабиринты разума всегда завораживают и вызывают желание заблудиться в их потаенных закутках снова и снова. Вселенные американского фантаста симпатичны и вдохновляющи. Экранизировать Кинга интересно, но весьма сложно.

Когда в кинозале словно ото сна очнулись лампы, и замигало желтым светом, слезы, застывшие в глазах, еще не успели высохнуть. Подобное случается не часто, но когда вижу настоящую, искреннюю красоту — всегда. Ведь плакать хочется не только от боли, истинной драмы или трагедии, но и от счастья.

«Темная башня» Николая Арселя прекрасна, фильм поднимает планку жанра приключенческого фэнтези на новый уровень. Сцена боя Стрелка (Эльба) и Черного человека (МакКонахи) блистательна и лаконична. Персонажа по прозвищу и призванию Стрелок вообще бы отметил особо. Настолько точен и нов, настолько мощно и вдохновенно сыгран, что это теперь один из, если не самый любимейший супер-герой. Думал, что не найдется уже ничего, что было бы связано с оружием, стрелками и чего не показали бы в кино. Как же жестоко я ошибался.

Критики, не способные отделить литературу от кинематографа вызывают недоумение. За два часа вам не раскрыли, что происходит в башне и кто такой алый король? Извините, но разве кто-то всерьез рассчитывал, что восемь книг гармонично инкрустируют в два часа пленки? Здорово, что завязана интрига, которая дает шанс на продолжение этой увлекательной истории. Но, даже если его и не будет — цельность и увлекательность картины Николая Арселя это не отменит.

Картине и ее ценителям хочется пожелать «долгих дней и приятных ночей». Надеюсь, со Стрелком мы еще встретимся.

8 из 10

Свернуть

Расписание