Проклятие Аннабель: Зарождение зла

Проклятие Аннабель: Зарождение зла

2D
18+

триллер / ужасы

США

Через несколько лет после трагической гибели маленькой дочери кукольник и его жена приглашают в свой дом монахиню и нескольких девочек из приюта, вскоре становящихся мишенью для одержимого создания кукольника - Аннабель.

Отзывы


06 сентября 2017
Приквел к приквелу

Видимо это стабильность выпускать на следующий год после очередной части «Заклятия» фильм про Аннабель. Чтобы вы понимали о чем я. «Заклятие» 2013 год — «Проклятие Аннабель» 2014 год, «Заклятие 2» 201...

Развернуть

Видимо это стабильность выпускать на следующий год после очередной части «Заклятия» фильм про Аннабель. Чтобы вы понимали о чем я. «Заклятие» 2013 год — «Проклятие Аннабель» 2014 год, «Заклятие 2» 2016 год — «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» 2017 год. Так мало того, что первая часть про проклятую куклу была приквелом в «Заклятию», так вторая часть стала приквелом к первой части «Аннабель». Вот такие дела.

В семье кукольного мастера случилось горе, они с супругой потеряли свою маленькую дочь. Через некоторое время они решили, что могут помочь сиротам, предложив им свой дом в качестве временного жилья. Но дух дочери кукольника бродит по дому и спокойного житья никому не даст.

Главные роли поистине достались молодым актрисам Талите Бейтман и Лулу Уилсон, которым к слову 15 и 11 лет. А самое главное, что я им поверил. Да может страшных моментов с прошлой части больше не стало, зато недоделанных моментов не было, что уже делает сиквел лучше оригинала, но увы планку «Заклятия» достичь не удалось. Очень понравилась концовка, потому что там авторы смогли свести концы с концами, но надеюсь продолжения про куклу не будет, хотя бывает сложно остановиться. Так что не будем загадывать на будущее, а подведем итог в настоящем. Франшиза исключительно про Аннабель стала чуточку лучше, что неизменно понравится большему числу зрителей, и просмотра кукла с проклятием теперь достойна.

Свернуть
29 августа 2017
Улыбка Аннабель, или лицо Джеймса Вана, наблюдающего за кассовыми сборами

Как зовут самую популярную куклу из фильмов ужасов? Еще 10 лет назад каждый из нас не задумывался бы ни на секунду. Рыжеволосая (чуть позже, женатая, да еще и с детьми) кукла-убийца по имени Чаки в «м...

Развернуть

Как зовут самую популярную куклу из фильмов ужасов? Еще 10 лет назад каждый из нас не задумывался бы ни на секунду. Рыжеволосая (чуть позже, женатая, да еще и с детьми) кукла-убийца по имени Чаки в «миленьком» детском комбинезоне, с «убийственной» харизмой и голосом Брэда Дурифа безоговорочно завоевала любовь поклонников хорроров и стала восходящей звездой слэшеров конца 80-х, а затем и культовым персонажем всего жанра. Но будет ли современный зритель настолько однозначен в своем ответе на вопрос? Едва ли, друзья. Джеймс Ван, беспощадно эксплуатируя фарфоровую Аннабель (которую, помимо Джеймса Вана, дистанционно эксплуатирует еще и демон, прямиком из ада), всеми силами стремится воздвигнуть свою молчаливую и улыбчивую, но оттого еще более устрашающую куклу на почетный жанровый пьедестал.

Серийные убийцы, маньяки, психопаты — «иммунитет» к фильмам ужасов растет, и подобными товарищами молодежь нынче сложно напугать (к сожалению). Первенство жанра, продолжая эволюцию концепции «Ведьмы из Блэр», медленно, но верно переходит к картинам о демонах и нечистой силе — о страхе перед чем-то нематериальным, но крайне смертоносным. Джеймсу Вану вовремя удалось отойти от легендарной «Пилы», взять «быка за рога», переквалифицироваться на «ghost-movie» и хорошенько «пощекотать нервишки» простым смертным, пришедшим в кинотеатр. «Заклятие» подарило не только миллионы (долларов) «пуганных» зрителей, но и нового антагониста в мире кино со своей преданной фанатской базой — винтажную куклу Аннабель, ставшую «проводником» для злобного демона, который стремится принести боль и страдание в мир живых. Не удивительно, что создание спин-оффа стало вопросом времени. Оператор «Астрала» Джон Р. Леонетти, занявший должность режиссера, при продюсерской поддержке Вана, выпускает «Проклятие Аннабель». Прохладные отзывы кинокритиков и откровенно «занудный» сюжет — мимо. Расстроенный Джонни слез с кресла и возвратился на операторскую стезю. До свидания.

Приквел «Проклятия Аннабель», задача которого объединить воедино все события, описанные в предшествующих фильмах, и обеспечить целостность «демонической вселенной» Джеймса Вана не заставил долго себя ждать. И на этот раз без криворуких «коллег по цеху» в кресле режиссера. Дэвид Ф. Сандберг (известный, прежде всего, по фильму «И гаснет свет») предлагает всем нам «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», снятый с применением методички «Как заставить зрителя вжаться в кресло» — шанс окунуться в новую историю, повествующую о «начале карьеры» демонической куклы. Декорации, впрочем, как и сюжет, весьма привычные и знакомые — двухэтажный дом далеко за городом, скрипучий пол, множество комнат, минимум света и притаившаяся за ближайшим углом опасность. На первый взгляд опять та же самая «шляпа» — ничем не примечательный очередной хоррор про призраков, который не спасли бы ни ракурсы с «красоткой» Аннабель, ни колоссальное количество атрибутов и отсылок к предшествующим фильмам Джеймса Вана. Но результат получился неожиданно приятным.

На подобные картины люди ходят, чтобы хорошенько испугаться, а «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (внезапно) реально способен напугать вас. Это удивительно, но Сандберг проделал колоссальную работу, чтобы добиться необходимого эффекта страха и атмосферы присутствия, применив мастерское сочетание «игры теней» для воспроизведения мрачной картинки, звукового сопровождения и операторской работы со стороны опытного Максима Александра (эксперт в области «как снять напряженный момент и не трясти при этом руками»). Первую половину фильма режиссер, по заветам «старой» голливудской школы, рассказывает нам предысторию главных героев и раскрывает их, оставляя место и некоторой интриге, от чего смотреть фильм становится вдвойне интереснее. Спасибо уже за то, что персонажи — не тупое «мясо». Сандберг позволяет в полной мере почувствовать каждого героя и оказаться, что говорится, в их «шкуре» — будь то убитый горем отец семейства, или девочка-сирота, вынужденная на костылях бегать от злого духа по незнакомому дому. Время от времени это размеренное повествование, с целью «встряхнуть» зрителя, «разбавляется» неожиданными «бу»-моментами с режущим слух звуком синтезатора. И иногда это было в прямом смысле слова — внезапно. После завершения «скримера» по всему кинозалу вы услышите нервные смешки — стопроцентный показатель, что «народец» действительно вздрогнул от страха, уж поверьте.

Во второй половине фильма Сандберг, по стопам работ Джеймса Вана, переворачивает эту классическую концепцию повествования в фильме ужасов с ног на голову — картина становится единым (!) напряженным моментом, который смотрится буквально на одном дыхании, и лишь изредка разбавляется короткими «брейками», когда у зрителя есть возможность попить водички и выдохнуть. Если финальная часть в «Астрале» длилась 20 минут, в «Заклятии» — порядка 30, то в «Проклятии Аннабель: Зарождение зла» режиссер не дает расслабиться аж 40 минут, из-за чего, к сожалению, было немного потеряно понимание сюжетной целостности (эти финальные 40 минут весьма сложно воспроизвести в памяти). Если бы только Сандберг не вставил пару сцен с «наитупейшим» применением компьютерной графики а-ля 2000-е годы и непонятными репликами о «съеденной душе» (типа, маленькое «пасхальное яйцо» в «огород» Сэма Рэйми и его «мертвецов») — то цены бы его картине не было.

Актерский состав, собранный по большей части из детей, показывает достойную игру, что идет только в плюс эмоциональной составляющей картины. Отдельно хочется отметить Лулу Уилсон (Линда), которая сумела не только отлично передать всю полноту переживаний своей героини, но и отменно сыграть сцены в дуэте с Талитой Бейтман (Дженнис), которые Дэвид Ф. Сандберг решил «приправить» тонким юморком. Это крайне нетипично для хоррора, но вполне ожидаемо для Сандберга, который еще со времен «И гаснет свет» старался использовать юмор для разрядки и последующего запуска саспенса между отдельными сценами — получилось годно.

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла» — редкий случай, когда сиквел может смело дать качественную фору своему предшественнику. Отличный хоррор о демонической силе, снятый в стиле полюбившегося миллионам зрителей «Заклятия» и ставший закономерным развитием концепции современного «устрашающего» кино от Джеймса Вана. Дэвид Ф. Сандберг предлагает вашему вниманию интригующую историю о первых шагах печально известной Аннабель на «тропинке зла», которая окончательно свяжет между собой все предшествующие фильмы этой мистической кино-вселенной.

Раз за разом мы идем в кинотеатр на фильм ужасов с тлеющей надеждой по-настоящему испугаться во время сеанса. «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» — это картина, которая оправдает надежды. Приятного просмотра!

7 из 10

Свернуть
29 августа 2017

США, 1950-е гг. Супруги Маллинсы тяжко переживают трагическую смерть маленькой дочери, но открывают двери своего дома для воспитанниц сиротского приюта, который внезапно закрылся. В доме есть комнаты,...

Развернуть

США, 1950-е гг. Супруги Маллинсы тяжко переживают трагическую смерть маленькой дочери, но открывают двери своего дома для воспитанниц сиротского приюта, который внезапно закрылся. В доме есть комнаты, куда заходить нельзя, но дети есть дети, а потому все запертые двери вскоре окажутся открытыми. И за одной из них они найдут жуткую куклу, в которой обитает зло — результат беспечности Маллинсов, разрешивших некому духу, принятому в порыве отчаяния за призрак их дочери, вселиться в игрушку. И сея аццкая сотона быстро кладет глаз на самую беззащитную — добрую сиротку-хромоножку Дженис…

Поставленное в 2014 году оператором Джоном Леонетти «Проклятие Аннабель» было тотальной халтурой, призванной по-быстрому наварить деньги на кошельках фанатов отличного ужастика «Заклятие». Спин-офф не мог похвастаться ни качественной атмосферой, ни актерской игрой, ни увлекательным сюжетом, но собрал отменную кассу, а это для продюсеров было поважнее творческих нюансов. Появление сиквела (вернее, приквела) было лишь вопросом времени, и к его созданию на сей раз привлекли другого режиссера — шведа Дэвида Ф. Сандберга, снявшего кассовую, но тоже весьма средненькую страшилку «И гаснет свет» по собственной короткометражке. В результате вышел тот же фокус, что и с хоррором «Уиджи» — первый фильм был полным барахлом, а вот сиквел превзошел его на голову. С «Проклятием Аннабель: Зарождение зла» та же история — сиквел оказался выше предшественника по качеству, актерской игре, атмосфере, стилю и обилию жутких моментов. Некоторые сцены действительно выглядят устрашающе, дети играют убедительно и не наигранно, плюс присутствует довольно большое количество изобретательных деталей. Но как постановщик Сандберг по-прежнему не на коне — он умеет работать с отдельными образами, но крепкой режиссерской руки все еще не набил: сцены неважно связаны друг с другом, действие неровно, то скачет, то долго запрягает, мотивация персонажей и некоторые их поступки вызывают недоумение.

Сценарий тоже тому виной — под маской большинства хоррор-моментов и затянутостей скрывается бедность сценарного креатива и идейности, а также часто глупые реплики и диалоги, от которых публика в зале не может сдержать смех. Иными словами, «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» — крепкий, но одноразовый ужастик, который смотрится лучше первого фильма, но безбожно проигрывает по качеству двум «Заклятиям». Кстати, имя сценариста Гари Добермана среди создателей грядущего «Оно» начинает слегка настораживать и заставляет ждать неприятных сюрпризов, хотя хочется верить в лучшее.

6 из 10

Свернуть
26 августа 2017

В принципе, когда речь заходит об известных и раскрученных диологиях/трилогиях и так далее, то кажется, что к картинам должны быть выдвинуты серьёзные требования и конечный продукт обязан получиться к...

Развернуть

В принципе, когда речь заходит об известных и раскрученных диологиях/трилогиях и так далее, то кажется, что к картинам должны быть выдвинуты серьёзные требования и конечный продукт обязан получиться качественным. К сожалению, далеко не всегда последующие фильмы хотя бы отдалённо покрывают успех первого. Что и случилось с лентой, о которой сейчас идёт речь.

Я б не назвал шедевром и предыдущий фильм про куклу Аннабель, но там хотя бы было интересно (финал не считаю). А здесь словно режиссёр и ко попросту забыли, что на дворе 21 век и снимать банальщину — это априори провал.

В общем, завязка следующая: небольшая группа сирот приезжают в дом, принадлежащий стареющей паре, что некогда потеряла ребёнка. С ними также приехала монахиня, которая нужна была только для антуража, ибо никакой функции она в сюжете не выполняла.

Почти сразу в доме начинают происходить странности. А всё из-за простого детского любопытства. «Шалости» оборачиваются потерей своей личности. Душой главной героини овладевает демон.

По логике, монахиня должна была провести обряд, прочитать молитвы, сделать хоть что-то! Но её «гениальная роль» заключалась в повторении тупых фраз по типу «хэй, всё наладится». Самый бездарный и ненужный персонаж фильма — эта особа. Слов нет.

Дальше идёт та самая парочка (хозяева дома). Их глупости хватит на небольшую страну. Потеряв ребёнка, они не нашли в себе сил оставить его в покое хотя бы после смерти. Нет же, стали играть в спиритические сеансы. В итоге и стали причиной того, что с главной героиней фильма произошло то, что произошло. А кто ответит за поломанную судьбу? Да никто. Тут, вообще, логики мало, ну, в картине-то этой.

С тупостью героев всё ясно. Но атмосфера тоже низкосортна. Фильм соткан из штампов и кучей «бу-моментов». Очередное попкорновое кино, чтобы срубить бабла. Напугать оно может разве что школьников, ибо для лагерных страшилок — самое то. Но уж явно не уровень мирового проката и широких экранов. На месте создателей такой лабуды мне было бы стыдно. Но не думаю, что им есть какое-то дело до чьих-то недовольств. Мол, не нравится — не смотри.

Советовать ничего не буду. Каждый сам решит, тратить ему время на это чудо-юдо или нет.

2 из 10

Свернуть
23 августа 2017
Плохая кукла!

Набор необходимых условий для качественного ужастика, в общем-то, невелик и вполне демократичен: соответствующая атмосфера как правило обособленности и отрешенности места действия от остального мира,...

Развернуть

Набор необходимых условий для качественного ужастика, в общем-то, невелик и вполне демократичен: соответствующая атмосфера как правило обособленности и отрешенности места действия от остального мира, что делает героев уязвимыми и беззащитными для сил зла, а само зло более могущественным; напряженное ожидание появления этого самого зла в любую минуту и из-за любого угла; правильное оформление зла и фона для него путем грамотного подбора и комбинации света, тени, темных красок и тонов, ну и, наконец, сюжет с персонажами, проработанные хотя бы на крепком среднем уровне, и не откровенно бездарная игра актеров.

Не самые невыполнимые задачи, правда? Тем не менее, плохих ужастиков, триллеров и хорроров в последние годы снимают, к сожалению, многовато. Из наиболее запомнившихся провалов первыми вспоминаются последнее (надеюсь!) «Паранормальное явление» и свеженькая «Ведьма из Блэр: Новая глава».

Хотя и хорошего, будем справедливы, хватает — те же «Абатуар», «И гаснет свет», «Ужас Амитивилля: Пробуждение», к примеру. Да и «Звонки», при своих определенных недостатках, не безнадежны.

К счастью, режиссер картины «И гаснет свет» Дэвид Ф. Сандберг продолжил свою традицию снимать добротные фильмы ужасов и в очередном приквеле «Заклятия», которым является история о зловещей кукле. Но это выяснилось уже после просмотра, а перед ним были как надежды после очень неплохого «Проклятия Аннабель» так и определенные опасения, поскольку далеко не всегда продолжение/спин-офф/приквел качественной хоррор-истории выстреливает, тем более как-никак сменился режиссер.

К счастью, опасения оказались напрасны. Все вышеперечисленные условия соблюдены, и в результате картина оставляет сильное впечатление и приятное послевкусие от скрупулезности, с которой подошли создатели даже к мелким, вроде бы, деталям и подробностям.

Хотите обособленности — пожалуйста. Вроде бы и не скажешь, что Моллинсы совсем оторваны от мира, но их дом буквально пропитан одиночеством и беззащитностью. Идеальная сцена, где зло может чувствовать себя почти полностью безнаказанным.

Напряжение в ожидании появления чего-то страшного в любой момент (эффект «Бу!») выдержано идеально: эти моменты в картине самые вкусные, ими зрителя будут стильно пугать до самого финала, даже в тех моментах, когда, он, казалось бы, уже готов ко всему. Атмосферы, особенно в начале, добавляют и правильно раскиданные по сюжету тайны с легким налетом детектива, которые в определенных дозах в подобных лентах всегда к месту. Запертая таинственная комната, немногословный хозяин со своей драмой и болью, его затворница-жена, практически не появляющаяся на людях разжигают интерес зрителя и создают очень неплохую дополнительную интригу.

«Техническое исполнение» зла в лице зловещей куклы было с блеском проведено еще в «Проклятии Аннабель». Кукла выполнена идеально, страх и ужас своей не то улыбкой, не то гримасой вызывает мгновенно. Ее оставалось лишь перенести в другой дом и организовать ей соответствующую обстановку с игрой света, тени и доминирующих темных красок по всему обиталищу Моллинсов, где даже пронизывающие комнату солнечные лучи при свете дня не создают ощущения безопасности, скорее наоборот, настолько нагнетены и сгущены в доме (и не только в доме) страх, тоска и безысходность. Тут большое спасибо оператору Максиму Александру, очень профессионально поработавшему с камерой, и художникам.

Настроения добавляет и хороший саундтрек Бенджамина Уоллфиша.

Все актеры тоже молодцы. Прежде всего это, конечно, детская команда, где в первую очередь надо отметить обаятельных Лулу Уилсон (Линда) и Талиту Бейтман (Дженнис). Хотя и другие девочки справились очень неплохо. Они все настолько естественны, энергичны и жизнелюбивы, несмотря ни на что. В то, что кто-то их них может стать орудием зла или его жертвой, просто не верится, и это еще один плюс создателям.

Актерский ансамбль удачно дополняют Энтони ЛаПалья, играющий хозяина дома Сэмюэля Моллинса, и Стефани Сигман в роли сестры Шарлотт. Ну и разумеется, вишенка на торте персонально для меня: любимая и обожаемая мной уже многие годы Эовин из «Властелина колец» — Миранда Отто, играющая супругу Моллинса Эстер. Миранда все так же мила, нежна и обаятельна, несмотря на минувшие полтора десятка лет. За эти годы ее нечасто довелось видеть на большом экране, поэтому фильм, где за ней закреплена одна из главных ролей, я никак не мог пропустить.

Хорошо создатели продумали и финал, грамотно подведя события к продолжению, которым хронологически является лента «Проклятие Аннабель». И в данном случае снова хочется, чтобы продолжение следовало. Если оно будет хотя бы на уровне с фильмом Сандберга, хорошее зрелище зрителю гарантировано.

9 из 10

Свернуть

Сегодня в кино