Бегущий по лезвию 2049

Бегущий по лезвию 2049

3D
18+

фантастика

США / Великобритания / Канада

В недалеком будущем мир населен людьми и репликантами, созданными выполнять самую тяжелую работу. Работа офицера полиции Кей - держать репликантов под контролем в условиях нарастающего напряжения... Пока он случайно не становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Желая найти ключ к разгадке, Кей решает разыскать Рика Декарда, бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, который бесследно исчез много лет назад.

Отзывы


02 ноября 2017

Сквозь тернии и дебри добралась я до этого фильма, у которого вот такой, уже закрепившийся, высокий рейтинг.

Пару слов о моем отношении к оригинальному «Бегущему»: он, конечно, не пустой, с мрачной...

Развернуть

Сквозь тернии и дебри добралась я до этого фильма, у которого вот такой, уже закрепившийся, высокий рейтинг.

Пару слов о моем отношении к оригинальному «Бегущему»: он, конечно, не пустой, с мрачной шикарной атмосферой вечного дождя, классически построенный, понятный и оставляющий почву для размышлений одновременно. Но. Общее впечатление сильно нейтральное, даже классика кино не всех и не всегда впечатляет. Я специальнро пересмотрела «Бегущего» спустя восемь лет после первого просмотра в надежде, что это что-то изменит. Не случилось.

Вторая часть — удачное и состоявшееся продолжение первой, очень достойный сиквел. Многие сравнивают ее с творчеством Андрея Тарковского, у которого, как известно, очень оригинальный стиль изложения материала на экране. Я не поклонница Тарковского; причем я не умаляю его гениальности, понимая то, что он хочет выразить в том или ином своем фильме, но мне не нравится, как это показано и рассказано. Просто это не мое. «Бегущий-2» чем-то похож, согласна, но он динамичнее, живее и менее безысходный. Атмосфера невероятная (такая же, как и в первой части), но чем-то пугающая, затягивающая в свой туман. Какие-то моменты напоминают сериал (да и фильм тоже) «Дюна» по стилистике и цветовому оформлению. Но «Бегущий по лезвию 2049» — очень затянутое кино, которое, на мой взгляд, следовало бы разделить на два. Ведь очевидно же, что будет часть третья — так можно было бы кусок этого фильма и восстание исполнить в другой раз, а здесь чуть подсократить. И офицер Кей слишком долго выясняет то, что можно было выяснить быстрее.

Актерская игра замечательная. Райан Гослинг вызывает море сопереживания практически с самых первых кадров, что подогревается относительно неожиданным кульминационным твистом. Спасибо сценаристам, что Рик Декард (Харрисон Форд) появился именно в тот момент, в который появился, а не раньше. И главное, Форд не разочаровал, как в случае с престарелым Ханом Соло: Декард все тот же и все так же вызывает уважение. А Джаред Лето у нас продолжает становиться королем эпизодических ролей: он сыграл отлично то, что по сценарию было положено, но крайне мало. Его даже антагонистом назвать сложно. Конечно, весь фильм — бенефис Гослинга, но все же… Сидит этот слепой гений в своей пирамиде и философствует; уберем его вообще, и мало что изменится.

Противостояния каким-то злодеям особого нет. В первом «Бегущем» репликанты-антагонисты воспринимаются скорее как жертвы, нежели как монстры; во втором нам попытались навязать нечто, немного одержимое и самовлюбленное, но все равно не то. А вот глубины сюжета добавилось, появилась очередная тема «божественного чуда», «мессии» для отверженных. Так что вопросы «кто я?» и «зачем я живу?» стали еще актуальнее, а вопрошающих — в разы больше.

Что же в итоге получается? Этот фильм очень трудно высидеть до самого конца. Однако, несмотря на затянутость, религиозную направленность и мордобой, он оставляет после себя некоторое умиротворение. Это умиротворение отчасти обретает физическое воплощение в виде Гослинга в образе побитого бомжа, мечтательно глядящего в заснеженное небо.

7,5 из 10

Свернуть
01 ноября 2017
Бегущий за прибылью 2.

Звание новой надежды мирового кинематографа + награды, громкие проекты и надежда — все что окружает имя французского канадца Дени Вильнева. После оглушительного успеха «Прибытия», в коем многие даже к...

Развернуть

Звание новой надежды мирового кинематографа + награды, громкие проекты и надежда — все что окружает имя французского канадца Дени Вильнева. После оглушительного успеха «Прибытия», в коем многие даже каким — то чудом углядели некий философский подтекст, были заявлены шедевры жанра фантастики «Бегущий по лезвию» и «Дюна», вознося режиссера к космическим высотам а зрителей к вселенского масштаба ожиданиям.

Сюжет сиквела переносит зрителя в 2049 год. Репликант К. состоит на службе полиции Лос-Анджелеса и расследует дело других мятежных репликантов серии Нексус. К. в ходе расследования приближается к секретной информации, способной изменить расстановку сил между репликантами и человечеством навсегда.

Невозможно не отметить бурную деятельность Ридли Скотта за последний год: амбициозные планы по «Чужим» и их приквельной вселенной и «Бегущий». Наивно полагать что господин Скотт всего лишь ностальгирует по креативным восьмидесятым. В первую очередь мэтр планирует как следует заработать на имеющихся франшизах -подобный опыт в наше время не редкость. И, если выход продолжения «Прометея» ознаменовался провалом как в финансовом, так и культурном плане, то к продолжению киберпанк-антиутопии отнеслись заранее серьезнее, привлекая внимание публики лауреатами престижных наград: оскароносные Вильнев и Гослинг, Ханс Циммер, уставший от супергероики, но видимо не от фантастики в целом, популярный ныне Джаред Лето и сам Скотт, оставшийся на позиции продюсера. Что же решила сделать с экранизацией Филиппа К. Дика эта компания: продолжить в аутентичном стиле экранную версию романа «Снятся ли андроидам электроовцы» или переосмыслить франшизу? Очевидно было принято решение постараться усидеть на двух стульях.

Первое что бросается в глаза — невероятной красоты картинка. Аутентичный киберпанк выдержан в лучших его традициях: неоновые вывески, мрак, футуристические остатки цивилизации соседствующие с первобытными условиями жизни, голографический мерчендайз, летающие автомобили, руины и атмосфера постапокалиптической пустоты и безнадеги. Способствуют воссозданию уникальной атмосферы и сеттинга потрясающие графика, операторская работа и звуковые эффекты. Даже если зритель не находится в кинотеатре, где он может буквально кожей прочувствовать всю силу этой работы, то и дома при выключенном свете эффект присутствия не сильно уменьшится. Черт, да даже с планшетом или смартфоном на улицах и в метро любого российского города эффект получится крайне сильный ибо соответствующий картине фон серой апатичной невзрачности будет как нельзя к месту. Воистину визуальная и музыкальная части выполнены на крепкие 100% из 100.

И, буквально в противовес всему выше написанному, следующее впечатление, появляющееся после 40 минут просмотра и сохраняющее свою силу на протяжении всего фильма — практически полное отсутствие динамики как таковой. Будто время замерло в объятиях холодной и отчужденной атмосферы «бесплодной земли». И, если в первый час хронометража инертная динамика воспринимается как необходимый художественный прием, то в дальнейшем чувствуется что это не самое удачное решение или заполнение сценарных пробелов растянутым хронометражом. Вторит этому впечатлению и количество экшн-сцен: 3—4 за фильм, большая часть из которых длится меньше минуты. Даже в короткометражках, специально снятых для картины, больше экшна. Конечно, и первую часть не назовешь образцом эпичного фантастического боевика, но в ней было широкое поле для исследований определенных философских вопросов, была основная мысль и если вы спросите как обстоят дела с сюжетом у преемника, то похвастать сценарными изысками и глубиной мысли он вряд ли сможет. Жанр фантастики может вместить в свои рамки абсолютно любые творческие идеи и средства их реализации, но в оригинале можно было поверить в реалистичность происходящего на экране, в отличие от сюжетного стержня 2049 года. Получилась фантастика за гранью фантастики: способность репликантов к естественному размножению сопровождающаяся идеей революции оных против жестоких угнетателей. Следующее за всем этим воссоединение семьи подобным приемом сценарной примитивизации сильно напоминает опыт другой киберпанк ленты «Призрак в доспехах», визуально так же прекрасной, но полой внутри. Благо с кассой у «Бегущего» дело обстоят получше, но несколько ниже студийных ожиданий.

И, последнее, что можно отметить — актерская игра. Здесь стараниями каста усиленно поддерживается безэмоциональность мира будущего и Гослинг подобно остальному касту отлично играет «лицом» а Харрисон Форд приглашен в качестве символа ностальгии. Разве что персонаж Анны Де Армас выглядит более живым и обаятельным. Что до антагониста Джареда Лето — в последнее время картины с его участием поддерживают традицию хирургического удаления большей части его сцен, и его участие можно скорее охарактеризовать как камео нежели полноценную роль.

Какова роль Вильнева в этом театре теней? Ответ очевиден: он гений крупнобюджетных афер, таланты и видение которого необходимы для эффективного прикрытия сценарных брешей и других непроработанных деталей путем визуальных манипуляций вниманием зрителя. И судя по реакции критиков и публики — ему все снова сошло с рук.

+: Постановка, визуальная часть и эффекты на высоте, звук, сеттинг,, операторская работа, музыкальное сопровождение, каст.

-: Непроработанный сценарий с узнаваемым почерком Майкла Грина, отсутствие динамики.

Свернуть
26 октября 2017

Очень понравился фильм и жаль, что он неуспешен в прокате. Но это можно понять — несмотря на красоту и стильность, наличие волнующей интриги, и хоть малочисленных, но эффектных экшн сцен, кино недоста...

Развернуть

Очень понравился фильм и жаль, что он неуспешен в прокате. Но это можно понять — несмотря на красоту и стильность, наличие волнующей интриги, и хоть малочисленных, но эффектных экшн сцен, кино недостаточно яркое и динамичное для желающих незамысловатого развлечения, и слишком простое для любителей интеллектуально-психологических аттракционов.

Самая сильная, на мой взгляд, сторона фильма — потрясающая атмосфера, погружающая в тематику так называемого киберпанка. Но здесь, думаю, она подействует не на тех кто ждет зрелищных подробностей и заковыристого сюжета в духе Матрицы, а на тех кого волнуют социально нравственные проблемы искусственного создания интеллекта и существ, наделенных разумом, их использование и контроль создателями, право на самоопределение и развитие.

Доступно, но ненавязчиво показанные мысли и чувства героев, находящихся по обе стороны проблемы, вызывают интерес и позволяют будто вместе с ними, не спеша, продвигаться к развязке меж деталей мира будущего. Этому способствует то, что балансируя на грани между футуристическими нюансами и тем, что воспринимается вероятным развитием современных технологий, фильм кажется очень реалистичным. Ну и конечно, великолепный саундтрек дополняет ощущение сопричастности.

Об игре актеров сказать особо нечего, кроме того, что они очень хороши в своих образах, если не ждать от них, что обилием диалогов, насыщенных информацией и гипертрофированными эмоциями, они должны достучаться до зрителя, который почему то не проникся всем вышеописанным.

В общем, если мрачноватая эстетика и медитативный по большей части стиль повествования не являются противопоказаниями для просмотра, то «Бегущий по лезвию 2049» достоин внимания и как самостоятельное произведение и как продолжение культового фильма Ридли Скотта

Свернуть
25 октября 2017
Мыслю, значит существую

«Бегущий по лезвию» 1982 года — проект со сложной судьбой: он прошел путь от коммерческого провала до лучшего научно-фантастического фильма всех времен и народов. Дени Вильнев, в свою очередь, — один...

Развернуть

«Бегущий по лезвию» 1982 года — проект со сложной судьбой: он прошел путь от коммерческого провала до лучшего научно-фантастического фильма всех времен и народов. Дени Вильнев, в свою очередь, — один из самых талантливых режиссеров современности, который умеет делать интеллектуальное кино с глубоким подтекстом. Постановщик взялся за продолжение культового сай-фая и стоит признать: не ударил лицом в грязь.

«Бегущий по лезвию 2049» это очень тягучее, депрессивное, но в то же время потрясающе красивое и философски глубокое кино. Вильнев не только логично продолжил сюжет оригинала, при этом завернув его в совершенно неожиданную сторону, но и внедрил огромное количество подтекстов в кажущееся на первый взгляд пустое кино. Из самых очевидных — Набоков и «Остров сокровищ», из менее — переплетение сюжета с «Процессом» Кафки. Главный герой К, словно его частичный тезка Йозеф К., изначально не особо обеспокоен тем, что происходит вокруг него, но потом становится одержим ситуацией, в которой пытается кое-как разобраться. Йозефу, если помните, это не удалось, но с офицером К получилось немного иначе.

Все это — аллюзия на человека без имени, а значит, без прав. И поиск своего предназначения будет определяющим в его жизни. Здесь вклинивается уже классическая проблематика «Каково место искусственного человека» и «Могут ли искусственные люди обладать настоящими чувствами?». Собственно, канадский режиссер, ровно как и Ридли Скотт, не дает однозначного ответа на этот вопрос, предоставляя зрителю возможность поразмыслить самому.

Несмотря на всю холодность и отчужденность показанного на экране мира, Вильнев преподносит сюжетные эмоциональные моменты будто удары ножа — остро, глубоко и неожиданно резко. А на фоне вязкой меланхолической атмосферы они срабатывают максимально эффектно.

Как и оригинал, «2049» демонстрирует самое настоящее визуальное великолепие, где уживаются невыносимо холодные и запредельно теплые тона. Кажется, будто это тонкий намек: в этом мире тяжко живется не только репликантам, а и вообще всем. Здешнюю красоту кадров просто не передать словами — это надо видеть. Удалось вообще все: от неонового мрачного Лос-Анджелеса до почти что постапокалиптического Лас-Вегаса. В этот раз Роджер Дикинс просто обязан брать оскар за лучшую операторскую работу.

«Бегущий по лезвию 2049» многим может прийтись не по вкусу, потому что это не фантастический боевик, а философская инсталляция и артхаус стоимостью 150 млн. долларов. Это фильм-испытание, который нужно прожить, пережить и пропустить через себя — неважно понравится он или нет, зато вам откроется новая ступень понимания киноискусства. Даже, если вы андроид и вам давно уже не снились электроовцы.

9 из 10

Свернуть
25 октября 2017
Отцы и дети

Я долго откладывала поход в кино именно на этот фильм — всё пыталась выкроить время, чтобы посмотреть оригинальную версию. Но незнание первого фильма ничуть не испортит впечатления от этой картины и н...

Развернуть

Я долго откладывала поход в кино именно на этот фильм — всё пыталась выкроить время, чтобы посмотреть оригинальную версию. Но незнание первого фильма ничуть не испортит впечатления от этой картины и не сыграет особо важной роли в сюжете. Да и создателям ленты невыгодно, чтобы оба фильма были тесно связаны.

Новый Блэйдраннер точно претендует на звание «самой продолжительной ленты этого года», почти три часа — нехило. Такого я со времён «Молчания» не встречала. Поэтому режиссёру ВильнёвСкотту пришлось хорошенько постараться ради поддержания интереса зрителя, иначе за такой длинный промежуток времени нетрудно и заскучать. Но экшном решили аудиторию не брать, решили взять замысловатым сюжетом и чувствами главного героя — а вот здесь пришлось постараться Райану Гослингу и проявить свой недюжинный талант.

Второй фильм ничуть не уступает оригиналу, за что создателям отдельный поклон. Нынче достойные кинопродолжения в Голливуде встречаешь нечасто. Всё такая же тяжёлая и мрачная атмосфера, всё такие же улочки, заполненные наполовину людьми, наполовину репликантами. Между обоими видами идёт борьба за выживание. С ХаррисонФордовских времён практически ничего не изменилось, только репликантов немного апгрейдили и дали возможность работать во благо человека. Новые роботы гоняются за старыми, пока те скрываются, а в центре всего стоит человек и раздаёт указания направо-налево.

А где, собсно, государство? Где президент и всё такое? Ни в первой, ни во второй частях нам об этом даже не намекают. Здесь полиция всем рулит, и она решает кому жить, а кому умереть.

А вот по атмосферности показалось очень похожим на недавнего «Призрака в доспехах», правда, не настолько успешного. К тому же, если я правильно поняла, вроде как продолжение намечается?

Свернуть