Жизнь впереди

Жизнь впереди

2D
16+

Россия

Бывшие ученики 11 «Б» спустя много лет встречаются на поминках тихого одноклассника Лехи с последней парты. Однако вскоре этот повод отходит на второй план, и зрителям раскрываются четыре истории, в которых старые секреты, недомолвки, обиды и личные счеты оборачиваются неожиданными последствиями.

Отзывы


15 октября 2017
Необычная встреча выпускников

Что может объединить бывших выпускников спустя 15 лет? Например, смерть одного из них. Вся информация подана в виде новелл, периодически пересекающихся друг с другом. Карен Оганесян проделал хорошую р...

Развернуть

Что может объединить бывших выпускников спустя 15 лет? Например, смерть одного из них. Вся информация подана в виде новелл, периодически пересекающихся друг с другом. Карен Оганесян проделал хорошую работу, на которую хочется смотреть и периодически улыбаться.

Давние обиды, недосказанности и сожаления о прошлом сопровождают героев на протяжении всего фильма. Гинеколог Сережа (Егор Корешков), встречает свою первую любовь Машу (Ольга Медынич), и предлагает ей поехать на похороны их одноклассника Леши. В принципе, это самый главный предлог из-за которого персонажи сходятся друг с другом. Она несчастлива в браке, и Сережа пытается наверстать былое спустя 15 лет, но на «встрече выпускников» она видит Пашу (Павел Прилучный), в которого была влюблена раньше. Он в то же время ходит со своей африканской девушкой, вечно веселый, готовый заняться сексом где угодно, и провоцировать окружающих своим поведением.

Немного другая история у Игоря (Денис Шведов) и Гриши (Артур Смольянинов). Первый был забитым ребенком и тихоней, а второй задирой, которого Игорь и боялся. Сейчас же Гриша забыл о былых разбоях и катается по стране проповедуя веру, а Игорь стал больше, начал заниматься боксом. И если вы думали, что прошлое легко забыть, то вы ошибаетесь, и диалог они об этом еще проведут.

Еще нам покажут Галю (Юлия Александрова), которой уже 30 лет… а нет, 34 скоро, и у нее ни мужа, ни детей. Ее поддерживает подруга Алла (Валерия Кожевникова), которая счастлива в браке с Вовой (Максим Виторган) и у них на подходе третий ребенок. Алла пытается свести ее с бывшими одноклассниками, но Галя сама не понимает, чего хочет и кто ей нужен.

Так же на похороны вернулась из Европы самая популярная девочка класса Люда (Светлана Ходченкова). По ней видно, что она живет небедно, и всем кажется, что она приехала в Россию только ради похорон, но это не совсем так. После застолья ее похищает одноклассник Гена (Александр Паль), который ее позвал погулять еще после выпускного, но та так и не согласилась. А потом она уехала на 15 лет. Но Гена не потерял надежду и устроил ей свидание, которое хотел, правда Люде пришлось сидеть связанной, с заклеенным ртом, и слушать монологи Гены и как он поет.

Отдельно хочется сказать о Сергее Бурунове, которого я везде рад видеть. Он исполнил роль физрука. Бурунов придавал ощущения, что это все таки бывший класс.

Довольно интересные истории, поставленные таким способом, что действие некоторых происходит до похорон, а другие развиваются после. Именно такая тактика повествования позволяет раскрыться героям, как можно сильнее. Но что больше всего понравилось, истории рассказанные в этой картине логичного завершения не получат, ведь это жизнь. Конечно смерть одноклассника для некоторых стала роковым событием, но герои все равно останутся в своих раздумьях и со своими проблемами. Оганесян предлагает зрителю самому завершить историю каждого героя, ведь вариантов может быть много. Так же хочется похвалить саундтрек к фильму. Герои периодически напевают старые песни известные всем, а тем более их поколению, с которыми у них связаны личные воспоминания. Интересное кино по-настоящему пропитанное Россией.

Свернуть
12 октября 2017
пустое в красивой обертке

Последнее время в России стало популярно снимать эдакие драматические комедии или лиричные фильмы. Показалось, что Жизнь Впереди — один из ярких представителей жанра. Особенно после того, как узнаешь...

Развернуть

Последнее время в России стало популярно снимать эдакие драматические комедии или лиричные фильмы. Показалось, что Жизнь Впереди — один из ярких представителей жанра. Особенно после того, как узнаешь состав актеров. Так ли это? Расскажу без спойлеров.

На самом деле, фильм подкупает трейлером, который обещает собрать в себе микро-романы разных людей и разных жизненных ситуаций под одной общей идеей. Потом прокалывает тебе щеку острым крючком с перечнем актеров, играющих главные роли — и тащит люто быстро натягивая леску в кинотеатр. Ну сами оцените: Светлана Ходченкова, Александр Паль, Павел Прилучный, Артур Смольянинов, Денис Шведов, Егор Корешков, Ольга Медынич, Максим Виторган, Валерия Кожевникова и другие… Вспоминается только эта картинка про Shut Up and take my money

И вот, взяв мои money, а заодно мани еще одного человека, которого я потащил с собой в кино на первый же день проката фильма, кинотеатр начинает показывать мне фильм. Казалось бы, такая группа актеров — да тут сюжет вообще не нужен, просто красиво их снимай, а они сами уже всё сделают…

Но, увы, правда оказалась жестокой, хотя осознавать ее начинаешь уже после выхода из зала. Актёры — прекрасные. Сыграли — отлично. Чем создали в какой-то момент, особенно по началу, иллюзию интересного фильма. Но вот кино идёт уже во вторую половину хронометража — а толком ничего интересного не происходит. Вот уже и героиня Ходченковой подключилась — а всё еще ничего. А тут внезапно раз — и титры. Хотя как внезапно. Из-за того, что долго ничего не происходит, ты, с изначально крайне позитивного настроя, уже потихоньку скатываешься к «а скоро ли оно закончится» с надеждой «а может сейчас будет сюжетный поворот и всё происходящее обретет смысл и свяжется воедино невероятным клубком событий?!»

Но нет, Карен Оганесян, снявший этот фильм, нагло смеется тебе в лицо и заканчивает фильм без какой-либо толковой концовки и морали. Судьбы героев толком не раскрываются, сюжетные линии уходят вникуда без всякой идеи и яркой концовки, да и сам круговорот событий получается крайне обыденным, скучным и тоскливым. И вот, выходя из кинозала, ты понимаешь, что фильм-то ожидал классный, ну, хотя бы на уровне Про Любовь… А по факту, получил абсолютную глупую и бестолковую пустышку, бессмысленную и унылую, скучную и тоскливую. Просто с непонятно зачем вписавшимися отличными актерами. В карты они режиссеру долг проиграли, что ли, или зачем всё это было? Непонятно…

Итог. К сожалению, фильм пустой, скучный и невнятный. Идти на него в кино не рекомендую вовсе, да и дома смотреть — заскучаете. Актёры — да, классные. И играют неплохо. Но слишком уж отвратительно слабый сценарий и сюжет. Поэтому какой бы ты не был крутой актер — пустое кино не вытащишь, как не старайся.

4 из 10

Свернуть
10 октября 2017
В каждом классе были такие…

Российские комедии — сколько же в этом словосочетании боли. Если начать перечислять все «выдающиеся» творения, то воротить начнёт уже только от одного их упоминания, не то что от просмотра… хотя бы тр...

Развернуть

Российские комедии — сколько же в этом словосочетании боли. Если начать перечислять все «выдающиеся» творения, то воротить начнёт уже только от одного их упоминания, не то что от просмотра… хотя бы трейлера. И есть такие имена киноделов, которые уже крепко ассоциируются с такого рода фильмами, а есть и те, кого можно назвать — неоднозначный. Карен Оганесян как раз из таких, начав свою карьеру на очень высокой ноте драмой «Я остаюсь» и триллером «Домовой», режиссёр пошёл по наклонной, но новым своим фильмом он видимо говорит, как себе, так и остальным «Жизнь впереди».

Впервые после выпуска со школы, 11 «Б» встречается на похоронах одноклассника. Сами они считают, что выросли, что их помотала жизнь и что они изменились, но по мере развития трагедии, становится ясно, что хоть и прошло пятнадцать лет, но все эти люди так и остались подростками. Одна из красавиц класса влюблена в хулигана, а за ней самой всё так и бегает тихоня. У другой зажатой особы, хоть всё и сложилось успешно в плане карьеры, а контактировать с людьми она так и не научилась. Забитый слабак и настоящий бандит, поменялись местами, но страхи и сила никуда не делись. И вот им всем выпадает возможность сделать или изменить упущенный момент.

Фильм обвиняют в излишнем цинизме и чернухе… и на самом деле, это самая малость всей жести творящейся на экране. Но ни в коем разе, жесть не выражается в сортирном юморе или каких-то перегибах подобного рода. Юмор в фильме отличный и временами достаточно тонкий, более того, присутствует интересны приём, на шутку или ситуацию ссылаются другой шуткой или ситуацией, при этом, это ничего не значит для героев, а вот зрителям повод посмеяться. Для тех же кто окончил школу и хоть сколько-нибудь прочувствовал что, да как, после каких-то жёстких моментов, не останутся обиженными увиденным, а наоборот, отметят что-то знакомое из собственного или чужого опыта, потому что всё более ечм реалистично и имеет под собой настоящую основу.

Не стоит смотреть на постер, ничего подобного в фильме нет и места такому там тоже нет, это не очередная тупая и примитивная комедия в стиле тех, которые и называть не стоит, а постер, как и с постерами к фильмам Романа Каримова — замануха для обывателей, которым лишь бы на алкоголиков посмотреть, да поржать над тупыми шутками ниже пояса. Ознакамливаться исключительно с трейлером, в случае с этим фильмом, если понравился, значит и фильм понравится!

Актёры, как и режиссёр, что называется раз через раз. В хороших фильмах работают, в плохих… очевидно. И как можно догадаться, здесь актёры играют. Светлана Ходченкова, Александр Паль, Артур Смольянинов, Денис Шведов и Сергей Бурунов, прям реально хороши и внушают, а не кривляются, переигрывают или показывают полную бесталанность, как это часто бывает. Персонажей по сути, немного, но все они успевают раскрыться и перераскрыться, при этом не меняясь. Так же роль играет и гармоничный к грустному настроению фильма саундтрек.

В общем, сколько бы времени не прошло, и насколько взрослыми люди не стали, и как бы сильно не пытались измениться, они всё равно остаются всё теми же подростками с проблемами, комплексами, страхами, а так же желаниями и стремлениями, которые собственно и делают их теми, кто они есть. Короче говоря, «Жизнь впереди», ещё один отличный пример хорошего отечественного кино, сделанного не для отмывания денег, пропихивания родственников или реализации отвратительных идей, а сделанного для приятного просмотра.

Свернуть
10 октября 2017
Грустное и ироничное кино

Кино получилось грустное, отнюдь не комедия. Наверное самое смешное ушло в трейлер… Но тем не менее фильм мне понравился. И в первую очередь тем, что герои показаны живыми, жизненными — думаю каждый м...

Развернуть

Кино получилось грустное, отнюдь не комедия. Наверное самое смешное ушло в трейлер… Но тем не менее фильм мне понравился. И в первую очередь тем, что герои показаны живыми, жизненными — думаю каждый может увидеть себя или своих одноклассников в этом фильме, желание выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле, тоже знакомы не понаслышке. В «Жизни впереди» со светлой грустью показаны комплексы и страхи детей ставшими взрослыми, но так и не изживших того, что их тяготило. Фильм построен таким образом, что почти у каждого персонажа есть своя история, которая открывается по ходу сюжета. Для меня самыми интересными оказались истории Паля — Ходченковой и Смолянинова-Шведова. Они как никакие другие демонстрируют стремление к осуществлению желаний, только вот оказывается, что желания их подчас не стоят приложенных усилий. Все остается либо как было, либо приводят к не тем результатам.

Можно ли назвать героев ленты неудачниками? Вряд ли, они такие какие есть — обыкновенные, их стремления к успеху это аморфная мечта, нереализованные фантазии и желания вызвать восхищение или самоутвердится, что свойственно многим из нас. Сцены на кладбище и поминках дает исчерпывающие характеристики всем присутствующим, дальше идет раскрытие уже полученной информации.

Просмотр доставил мне удовольствие, хотя к недостаткам отнесу некоторую недосказанность концовки, но это мое мнение, наверное хотелось больше увидеть героев. Но по сути сюжета все и так было ясно — без недосказанности. К достоинствам ленты отнесу и некоторую иронию, с которой режиссер показывает героев и происходящее.

Актеры сыграли хорошо, никого не буду выделять особо, чтобы не выразить собственное предпочтение и проигнорировать остальных.

Фильм смотреть можно, даже местами будет смешно, вот только надо настраиваться на лирическое восприятие происходящего на экране, тогда «Жизнь впереди» ляжет на душу в нужном контексте.

Свернуть
07 октября 2017
Комедия — жанр разноплановый

Комедия — жанр разноплановый, обеспечивающий простор для реализации. «Четыре комнаты» и «Майор Пэйн» — яркие представители черного юмора, «Мальчишник в Вегасе» отвечает всем канонам бесбашенности. Отд...

Развернуть

Комедия — жанр разноплановый, обеспечивающий простор для реализации. «Четыре комнаты» и «Майор Пэйн» — яркие представители черного юмора, «Мальчишник в Вегасе» отвечает всем канонам бесбашенности. Отдельный же подкласс образовали российские комедии, своим появлением раз за разом добавляющие лопату земли на гроб качественных шуток.

Уровень российской комедии безошибочно определяется по трейлеру. Но простота привлекательного синопсиса «Жизни впереди» оказалась хитромудрой «заманухой», а название — «подставой» зря вспыхнувших надежд.

11 «Б» встречается спустя 15 лет после выпуска на похоронах одноклассника. Процесс воссоединения сопровождается рассекречиванием подростковых недоговоренностей.

Тематика ленты, казалось бы, крепкий фундамент для истории о становлении личности, фильма о том, как преждевременная смерть заставляет задуматься об изменении целей, переосмыслении прожитого. Но рассказ о жизни пролетариев, характеризующийся режиссерами, как картина «о нас с вами», повествует о быдло людях, достойных цирка уродов. Показанный набор психотипов едва ли благодатная почва для остроумных шуток, да и грешно, видимо, изменять излюбленному юмору ниже пояса. И как тут прилично пошутить, если «Жизнь впереди» откровенное масштабное глумление: издевка над жизнью человека, над сценарной состоятельностью и над качественной режиссурой.

Содержание разбито на несколько сюжетных линий: перипетии любовного треугольника замужней дамы, безалаберного объекта ее пристрастия и влюбленного в нее гинеколога, детская незабытая обида прожигателя жизни (в прошлом загнанного мальчика) в сторону ставшего религиозным фанатом рэкетира, свидание мечты таксиста-неудачника с королевой класса и попытка многодетной дамы наладить положение бездетной (к ее 34 годам) подруги.

Картина переполнена откровенно отталкивающими вещами. Ни во что не ставится понятие «семьи». Состоящие в браке персонажи готовы со скоростью кроликов спать с первым попавшимся объектом противоположного пола, а беременная нетрезвая женщина под влиянием расшатанных алкоголем гормонов готова подсунуть мужа подруге на ночь, так сказать, по доброте душевной. Пока женатые мужики бегают за страждущими одноклассницами, свободные активно пользуются услугами представительниц древнейшей профессии. Карен Оганесян, видимо, о женщинах не сильно высокого мнения, его женским персонажам отведены роли проституток, стриптизёрш, изменщиц или ненормальных, а представление о человеке среднего класса смешано с грязью. Краткосрочный интерес вызывает только линия безнадежно влюбленного старосты и королевы класса, карьера в Европе которой — «крутить попой за стеклом. Исполнение мечты застрявшего в подростковом возрасте паренька выглядело мило и по-детски наивно, что располагало к себе.

Не объяснимо, с какой целью введен сыгранный Сергеем Буруновым физрук. Мелькнув пару раз в кадре, он обозначил свою условную сопричастность абстрактными фразами, из которых ровным счетом ничего не вытекало. Для «Жизни впереди» он — мальчик с сачком и его коронным «а что это вы тут делаете»?

Произошедшая вакханалия не имеет под собой и толики жизненности и полна бессмыслицы. Почему-то герои картины в век компьютеризации не могут даже узнать друг друга, но при этом неведомым образом осведомлены о судьбах одноклассников. Такое ощущение, что с момента выпускного все эти люди друг друга ни разу не видели. Прошедшие 15 лет не имеют никакого значения ни для фильма, ни для персонажей, поскольку жизнь 11 «Б» остановилась в пубертатном периоде, иначе не объяснить, почему предмет волнения — нерешенные школьные проблемы.

Чем чаще в свет выходят фильмы, финансируемые Министерством Культуры или «Фондом Кино», тем больше вопросов возникает в разумности последних. И неужели денег Министерства Культуры и доходов от рекламы Россельхоз банка не хватило на то, чтобы, хотя бы, доснять фильм до логического конца! Сюжетные провалы, решения проблемных ситуаций из неоткуда меркнут на фоне чувства неудовлетворенности резко обрывающимся повествованием. Видимо, все деньги ушли на покупку песни «Варвара» БИ-2, потому что Алексей Глызин вряд ли просил много за свою «Ты не ангел».

«Российское кино поднимается с колен» — так нам говорят. Но имеет ли это отношение к комедиям — вопрос.

5 из 10

Свернуть

Сегодня в кино