Салют-7

Салют-7

3D
12+

Россия

Космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестает отвечать на сигналы центра управления полетом. Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции. Космический экипаж должен найти «мертвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа.

Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного. Но этот рискованный путь - единственно возможный. Они должны не только проникнуть на «Салют-7», но и оживить его. Смогут ли два человека предотвратить неминуемую катастрофу и спасти планету от падения станции? Спасательная экспедиция превращается в опасное испытание. На орбите разворачивается настоящий космический детектив. Фильм основан на реальных событиях: полет к станции «Салют-7» в 1985 году считается самым сложным полетом в истории космонавтики.

Отзывы


17 октября 2017
Эффектное унижение

Насколько хорошо было «Время Первых» (2017) Юрия Быкова и Дмитрия Киселева, настолько же плох «Салют 7» (2017) Клима Шипенко. Широко разрекламированный отечественный блокбастер, снятый при активной ин...

Развернуть

Насколько хорошо было «Время Первых» (2017) Юрия Быкова и Дмитрия Киселева, настолько же плох «Салют 7» (2017) Клима Шипенко. Широко разрекламированный отечественный блокбастер, снятый при активной информационной поддержке главного федерального телеканала страны, в отличие от своего прямого конкурента, вышедшего в прокат минувшей весной, на деле, как это повелось со времен «Сталинграда» (2013) (исключение составляет, лишь, великолепный «Экипаж» (2016) Николая Лебедева), оказался громкой пустышкой в красивой обертке от России 1, с помощью которой авторы фильма (сознательно или нет) позорят героев Советского Союза/простых граждан современной России (нужное подчеркнуть) за государственные же деньги.

Сравнения с «Временем Первых» (2017) напрашиваются сами собой — апрельский скандал с борьбой съемочных команд двух готовых к прокату лент за дату релиза, приуроченную ко Дню Космонавтики, была, вчистую, выиграна командой Тимура Бекмамбетова, в ответ на что авторы «Салюта 7» (2017), чтобы хоть как-то привлечь внимание к своему проекту, пустились во все тяжкие, то вставляя в саундтрек его тизера нетленку «Трава У Дома» в, убогом, кавер-исполнении Макса Коржа (и плевать, что фильм, даже, не о современной России), то ставя его премьеру на один день с «Бегущим По Лезвию 2049» (2017), то сдвигая ее на неделю, дабы не столкнуть свое детище с, заведомо выигрышной, голливудской фантастикой. Конвертация картины в недоIMAX 3D и активный промоушн в светлый мозг Владимира Владимировича Путина — все это, просто, кричало о том, что из «Салюта 7» (2017) не выйдет ничего хорошего. Так оно и оказалось.

Позаимствованные из, показавшей по этому поводу все, что можно было показать, «Гравитации» (2013), пусть и разбавленные оригинальным взглядом на околоземное пространство, внушительного качества, красивейшие орбитальные виды Земли — это все, чем может похвастать новая работа автора «Исповеди Z@drota» (2014). Ведь набор дурацких сцен; вездесущий закадровый голос Сергея Чонишвили; сортирный юмор; драматическая составляющая на уровне, среднестатистического, сериала, вышеупомянутого телеканала; разделение экрана; идущий против системы, военный летчик/космонавт/бунтарь, управляющий достоянием советского автопрома в состоянии алкогольного опьянения; неуравновешенный руководитель полетов; курящая мать и, по совместительству, порицающая своего мужа за его мечту (что было, просто, невозможно в эпоху, когда жены еще ждали моряков) советская жена; водка, сигареты и медведь (пусть и плюшевый олимпийский) на борту пилотируемого космического корабля и решение проблемы, планетарной важности, а-ля «Армагеддон» (1998) — это позор, друзья.

»- А как это? — Володь, здесь Земля, здесь предметы падают вниз» (с)

3 из 10

Свернуть
16 октября 2017
«Время первых» здорового человека

- Ну и какая у тебя была жизнь в СССР?

- Дочь, жена, футбол, строительство коммунизма.

- Звучит как-то скучно.

- Может быть. Но я всё это любил.

Этим диалогом можно, пожалуй, описать весь фильм: отно...

Развернуть

- Ну и какая у тебя была жизнь в СССР?

- Дочь, жена, футбол, строительство коммунизма.

- Звучит как-то скучно.

- Может быть. Но я всё это любил.

Этим диалогом можно, пожалуй, описать весь фильм: отношение авторов к своей истории, к своим героическим предкам, рождавших их Родине и бесчисленным подвигам, совершенных ими. Пожалуй, к таким подвигам можно отнести и сам фильм Клима Шипенко.

Картина является достаточно вольной интерпретацией событий, произошедших на советской станции «Салют-7». В 1985 году станция в результате столкновения с космическими объектами оказалась неуправляемой, и для устранения неисправностей к ней были отправлены два советских космонавта, которые, не смотря на невероятную сложность поставленной задачи и ряд чрезвычайных происшествий, с заданием справились и благополучно вернулись домой.

Экранизация тех далеких событий не избежала художественных допущений, условностей в угоду зрелищности, создания напряжения и общей атмосферы. «Салют-7» — не фильм «по секретным документам и не разглашенным воспоминаниям» как его крайне спорный предшественник «Время первых», он не ставит перед собой задачу показать, как космонавты «летали в кандалах», как отправляли их на убой, рассказать, что «половина страны сидело, а половина охраняла» — ничего этого нет, «Салют-7» — он про героев и их мечты, про бесконечно манящий космос, про стремление к прогрессу, про долг, про мужество и про любовь.

Прекрасно справились актеры — простые мужики, простое общение, без заученных диалогов о раскулачивании, без лишнего пафоса и красивых слов, без лишних истерик и театральных монологов. Вдовиченков и Деревянко создали прекрасный экранный дуэт, отлично показавший дух товарищества и взаимовыручки. Самойленко, персонаж которого хотя и выглядел несколько нелепо, все же был в кадре невероятно органичным и искренним. Женские персонажи были просты, но от того еще более внушаюшие доверие и передающие всю тяжесть мучительного расставания и ожидания.

Визуально фильм получился на очень достойном уровне — прекрасные виды космоса, отличное освещение, сочные и красивые кадры, убедительно воссозданные интерьеры станции и коробля. Огрехи небольшие есть, но на общем фоне им не придаешь никакого значения.

Не смотря на то, что фильм полон клише, штампов, предсказуем и ты, лишь только заходя в зал, знаешь, что все будет хорошо — он все равно держит в напряжении и заставляет переживать за персонажей так, будто они не на экране, а прямо сейчас на самой настоящей орбите.

А еще не стоит занудствовать по поводу разных допущений, на которые пошли авторы — все они там совершенно уместны:

Если наши космонавты в шапках-петушках — это не потому, что все русские всегда в шапках-ушанках, а потому что любимая жена заботится и ждет мужа живым и здоровым.

Если пить водку в космосе — это не потому, что русские всегда пьяные, а потому что надо согреться и разогнать кровь.

Если закурил в космосе — это не от раздолбайства и наплевательства на правила, а просто от того, что, возможно, через несколько минут умирать.

Если чинить станцию кувалдой — то это не потому, что все советские (поднобно космонавту из «Армагеддона») в момент опасности в истерике стучат чем попало по приборным панелям, а потому что иным способом задачу поставленную не решить.

И если пролетает рядом американский «Шаттл» — это не обязательно враги, а точно такие же космонавты, которые так же идут на риск ради своей страны.

Пожалуй, лучший отечественный фильм про космос.

9 из 10

P.S. А еще, не смотря на то, что в фильме события описывают конкретное происшествие с конкретными людьми, фильм не только о них — авторы не забывают отдать дань уважения Гагарину, Циолковскому, Королеву, Терешковой, Леонову и всем остальным покорителям советского космоса. Фильм не про единоличный подвиг, а про подвиг советского мужества и героизма.

Свернуть
15 октября 2017
Фонд кино, неужели?

В это сложно поверить, на столько невероятно теперь, что челюсть отвисает. Министерство культуры проспонсировало фильм, который можно смотреть. Он имеет художественную ценность, не плюёт на историческ...

Развернуть

В это сложно поверить, на столько невероятно теперь, что челюсть отвисает. Министерство культуры проспонсировало фильм, который можно смотреть. Он имеет художественную ценность, не плюёт на исторические события, показывает людей — людьми.

Пересмотрено столько шлака за последние годы, что из груди вырывается только «ВАУ!»

Салют 7 — это картина про Героев космонавтов Советских времён. Единственное, в чём фильм идёт вразрез с событиями — изменены имена космонавтов. В остальном — очень сложно придраться к чему либо.

Поставлена картина на уровне «Время первых». Всё очень хорошо скроено, но ничего выдающегося. Хотя, если судить на основе всего Г, выпущенного под крылом Фонда кино — громадный прорыв.

Очень странное ощущение на самом деле. На столько привык, что кинематограф российский на дне, что выглядит, как что-то невозможное и нереальное. Всё время где-то ищешь подвох. Это же Фонд кино, не может это быть таким нормальным, без водки, сволочей и морального уродства.

Но вот титры, а кино в действительности очень хорошее, вызывая лишь тёплые эмоции.

Игра актёров прекрасна. Да, в этот раз даже не ощущается странной театральности происходящего… почти. Её убрали. Не ощущаешь даже намёка на фальшь. Погружаешься с головой в повествование и не вылезаешь до самого конца.

И CGI на этот раз глаза не режет. Странно такое говорить и осознавать, но алеллуя! Научились делать хорошие фильмы не только про войну, но и про космос.

Но конечно есть и минусы, куда же без них. И слава богам, они незначительны. И связаны лишь с монтажом. Видно, что по вырывали некоторые сцены, что экспозиция смотрится обрублено. Нет привязки к персонажам. Но мощнейшая драма исправляет и это. Ещё хотелось бы отметить не состыковку треков с некоторыми сценами. Это должно удержать в зрителе интерес, что бы спокойные сцены не погружали в сон. Но это больше придирка, чем объективная претензия.

В остальном, очень хороший фильм о нашей истории и людях, вписавших в неё свои имена.

На фоне всего, вполне заслуживает

8 из 10

Свернуть
15 октября 2017
С земли на небеса, или Можем сходить на «Осенний марафон»

'Салют-7» — лучший российский фильм года для широкой аудитории по мнению, знаете, одного неизвестного пользователя на КиноПоиск. То есть я. Следовательно, можно быть спокойным и не спорить с моим субъ...

Развернуть

'Салют-7» — лучший российский фильм года для широкой аудитории по мнению, знаете, одного неизвестного пользователя на КиноПоиск. То есть я. Следовательно, можно быть спокойным и не спорить с моим субъективным мнением. Хотя если всё объективно, то буду только рад. На фоне громогласных «Притяжение» и «Защитники» проект Клима Шипенко и Сергея Сельянова выделяется потрясающим экшеном и вполне сносным (пусть и вторичным) сюжетом. На подходе скандальная «Матильда», которая наверняка окажется пшиком.

Корабли постоят — и ложатся на курс, но они возвращаются сквозь непогоду…

Не пройдёт и полгода — и я появлюсь, чтобы снова уйти, чтобы снова уйти на полгода.

«Салют-7» — это качественный зрелищный блокбастер, за который даже не стыдно перед вечно продвинутым в плане технологий Западом. Как уже отмечалось, сюжет вторичен: есть лучшие космонавты (один из которых вообще не выходил в открытый космос), у обоих семьи, нервный командир на Земле, применение стандартных нестандартных ходов во время полного пипца. Так что для очередной голливудской фантастики это точно было бы скучным набором штампов, но вот в российском фильме подобный расклад работает. Не пахнет бредом.

Возвращаются все, кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин.

Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. Я не верю судьбе, я не верю судьбе, а себе — ещё меньше.

«Салют-7» — это определенно фильм из категории «с земли на небеса». Бывает. Стремление к высшей точке, движение вверх, достижение невозможного. Учитывая тот момент, что основа фильма включила в себя лишь конкретные события из истории, а не реконструкцию всего от и до, легче дается непосредственно просмотр. Да, возможно, много фантастики, но это чертовски работает на сюжет. Не передать словами, что творилось в душе, когда ситуация на мертвой станции с каждым разом всё ухудшалась. Выйдя из зала, был эмоционально изнасилован.

И мне хочется верить, что это не так, что сжигать корабли скоро выйдет из моды.

Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в мечтах, я, конечно, спою — не пройдёт и полгода.

«Салют-7» — это «Экипаж» в космосе. Главные герои вызывают отклик. За них переживаешь, с ними радуешься, они там не одни. И как-то без пошлостей и сальных хохм. Сцена с водкой не показалась нам возмутительным. Как никак космонавты не распивали алкоголь вусмерть, играя на балалайке и вспоминая медведей. Даже типичная семейная линия оказалась к месту, ибо негоже видеть советских героев одинокими. А все эти угрожающие нотки от американцев с их борьбой за демократию (шутка) не мешали вниманию почем зря. С космосом дела.

Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в делах,

Я, конечно, спою — не пройдёт и полгода.

«Салют-7» — одна из удач российского кино за последние годы. Да не спонтанная, блин, удача, а результат качественной и нормальной работы. Если вы вдруг захотели выбрать этот фильм для очередного обливания грязью, то тут явно не по адресу. Конечно, есть, к чему придраться. Сейчас шедевры не снимают, поэтому легче можно относиться. И жёны не раздражают ведь, ладная реакция. Удивился, что жену Алёхина сыграла Любовь Аксенова, распутная Вася из того самого фильма. Так что давайте порадуемся и давайте жить дружно. До 26 октября хотя бы.

9 из 10

Владимир Высоцкий, 1966 год

Свернуть
15 октября 2017

Здесь мне понравилось только одно — картинка в космосе: всё в 3 D, всё очень красиво, анимация и операторская работа впечатляют (особенно для отечественного кинематографа — это просто шикарно). К плюс...

Развернуть

Здесь мне понравилось только одно — картинка в космосе: всё в 3 D, всё очень красиво, анимация и операторская работа впечатляют (особенно для отечественного кинематографа — это просто шикарно). К плюсам ещё могу отнести родные (тёплые ламповые) советские формы нашей космической техники, те самые которые я видел, трогал своими руками в нашем музее космонавтики. Такой мощный стимул для изучения нашей космонавтики, думаю, не одна сотня тысяч посещений на страницы о нашем космосе (и Салюте-7 в частности) будет отмечена в ближайшее время.

В остальном же, в этой ленте мне не понравилось практически всё:

• что это за водка да сигареты на борту космической станции?! Не хватает ещё шапки ушанки со звездой на весь лоб, да балалайки (медведь фигурировал, правда, плюшевый, олимпийский). Что это за ремонт станции с помощью кувалды и такой-то матери? Мы возмущались этой клюкве видя «Армагеддон», а тут нате, приплыли, сами снимаем такое непотребство…

• вообще, весь фильм позорит всё наше достояние, всё, чем можно гордится по праву здесь обмакнули в фекалии и выставляют посмешищем — космонавт-анархист, для которого приказы не значат ничего, истеричная жена, которая ходит в мехах с ног до головы, но устраивает скандалы на публике, ей плевать на смысл жизни супруга (а ведь к полётам космонавты готовились всю жизнь, и ещё не факт что разрешали взлететь), да ещё и курит прямо в комнате, разве что не на дочку кольца дыма пускает.

• а что это за неуравновешенный «дважды герой союза» начальник, который сам не понимает цели миссии, закатывает истерики, кидает стулья, бьёт кувалдой по макету, постоянно теряется и паникует. Он сам сознательно рискует жизнью членов своей команды не слушая экспертов и идя на поводу у подчинённых — авантюристов, а когда его призывают к ответу, бросается с кулаками. И это наша интеллектуальная элита? (рукалицо)

• да и по монтажу тоже есть вопросы, особенно в том месте, где суперпафосная музыка, когда наш главный герой под парами алкоголя дрифтует на Волге — ну очень героично выглядит, хочется аплодировать стоя (на самом деле нет).

Да, заявили что фильм снят о реальной космической станции (и операции её спасения), но настолько вольная трактовка — это просто ода безалаберности и разгильяйству, лихачеству и недисциплинированности. Где хотя бы намёк на уважение героям? Реальным героям, а не героям рассказа. Где годы, десятилетия неустанной и изнурительной подготовки лучших пилотов на планете, постоянной работы сотен и тысяч первоклассных специалистов, создающих самые передовые технологии, не имеющих аналогов в мире? Это что за очередная жвачка для мозгов? И этот фильм будут показывать школьникам, посетителям музеев космонавтики и космическим энтузиастам? Позор!

Полагаю, последняя песня, прозвучавшая на борту станции наиболее точно передаёт отношение создателей фильма к нашему космосу — выставить героизм отечественных элитных специалистов арлекинами, которым лишь одна награда — смех. Американцы снимают ленты вызывающие непомерную гордость за соотечественников (вспомните, к примеру, Эда Харриса, сыгравшего реального Джина Кранца в «Аполлоне-13»), мы же выставляем себя посмешищем перед всем миром. Что будет дальше? Снимут, что Гагарин на самом деле не летал (был актёром или алкоголиком, геем, педофилом)? Что ещё можно взять из лучшего в советском союзе и очернить? Либеральной творческой интеллигенции понравится (ведь тут драма, эмоции, накал, плюс маленькая девочка в придачу), но я, как русский офицер недоволен. Сделали они, а стыдно мне.

Резюмирую: в прекраснейшей обёртке, красивой и сверкающей под видом конфетки нам завернули экскременты и пытаются накормить нас ими под развесёлые песни и мощный саундтрек. Реклама идёт по всем федеральным каналам, возможно школы будут отчитываться о количестве просмотров целыми классами. Как после этого объяснить подрастающему поколению, что курящая жена и мать, неповинующийся приказам военный, пьяный за рулём, и вообще сигареты (открытый огонь) и водка (а чо, милиции же не видно) на стратегическом объекте — всё это очень ненормально и недопустимо. Такой Салют нам не нужен!

Свернуть

Расписание