Тор: Рагнарёк

Тор: Рагнарёк

3D
16+

фэнтези / приключения / фантастика / боевик

США

Вернувшись в Асгард в поисках таинственного врага, ведущего охоту на Камни Бесконечности, Тор обнаруживает, что действия его брата Локи, захватившего трон Асгарда, привели к приближению наиболее страшного события - Рагнарёка. По легенде, это ознаменует последнюю битву Асгарда, последствием которой станет его полное уничтожение. В попытке предотвратить это событие, Тору предстоит прибегнуть к помощи своего товарища из Мстителей - Халка. Вместе, им предстоит столкнуться лицом к лицу со злейшим врагом всех девяти миров - огненным демоном Суртуром, целью которого является исполнение пророчества о Рагнарёке и уничтожение девяти миров.

Отзывы


01 декабря 2017

Я натягиваю красные колготки на голову и представляю себя Ариэль. Тем временем мой младший брат облачается в алый плащ супергероя, который ему любовно сшила мама на утренник, и мы бежим (плывем) спаса...

Развернуть

Я натягиваю красные колготки на голову и представляю себя Ариэль. Тем временем мой младший брат облачается в алый плащ супергероя, который ему любовно сшила мама на утренник, и мы бежим (плывем) спасать мир от злодеев.

Пусть я комиксов и не читала, но одобряю. Моя детская любовь к историям с личностями, обладающими незаурядными способностями, с тех пор выражается в просмотре всех фильмов студии Marvel. Похлеще любого гика могу рассказать кто там брат, кто сват. Само собой, Тор Рагнарек, как главный экшн-фильм осени, мимо меня не прошел.

Присутствие в режиссерском кресле новозеландца Тайка Вайтити, естественно, пошло на пользу выходцам из Асгарда. Персонажи стали, с одной стороны, более объемными и многогранными, а с другой — более простыми и земными. Отныне фильм точно о молниеносном боге, сыне Одина, а не о противостоянии блондинчика и брюнетика. Кроме того, в картине отброшены в сторону попытки фундаментальной интерпретации сюжетов скандинавкой мифологии, что делает ее более современной.

Наряду с очень удачными персонажами, вроде Грандмастера мусорной планеты и уморительного камео Мэтта Дэймона, вдруг появляется инородно-правильный воитель Идриса Эльбы и карикатурная богиня смерти в латексе. Большинство сцен с главным злом фильма в лице прекрасной Кейт Бланшетт вышли тухлыми и не представляющими большого интереса.

Вдобавок избежать сравнений со Стражами Галактики Тору не удалось, во-первых, по причине схожести юмора и способа изображения героев как людей со слабостями, а, во-вторых, из-за присутствия в фильме олдскульной музыкальной дорожки. В итоге новый Тор вышел лучше Вторых Стражей, но хуже Первых. Несмотря на то, что имя Вайтити сулило Рагнареку свежее и даже несколько экстравагантное прочтение, фильм Джеймса Ганна 2014 года получился более новаторским и занятным.

Впрочем, учитывая количество очарованных Тором-Рагнареком зрителей, Marvel идет правильной дорогой. Но то ли у меня случился синдром завышенных ожиданий относительно фильма, то ли я окончательно выросла и меня уже не торкает.

7 из 10

Свернуть
26 ноября 2017
Космос Ганна оставил след

Все мы помним прошлые части «Тора», где космос был скрещен с мифологией и особого юмора не нес, а по большому счету только пафос. Это неплохо, но все же учитывая, как движется студия, от пафоса пришло...

Развернуть

Все мы помним прошлые части «Тора», где космос был скрещен с мифологией и особого юмора не нес, а по большому счету только пафос. Это неплохо, но все же учитывая, как движется студия, от пафоса пришлось отказаться. Тайка Вайтити больше позиционирует себя в жанре комедии, и «Тор» исключением не стал. Тем более, что короткометражные фильмы «Команда Тора», где Бог грома делит жилплощадь с обычным клерком, снял тоже Вайтити. Юмор присутствует везде и не зря картина стала похожа на «Стражей галактики», у которых космос был веселым местом, в принципе благодаря героям.

По хронологии события происходят после «Эры Альтрона». Тор проводит время в поисках последнего камня бесконечности. Все идет совсем не так после появления Хелы — Богини смерти. Пока она завоевывает Асгард, Тор оказывается на планете Сакаар, которой правит Грандмастер, где ему предстоит сразится в гладиаторском поединке с «другом с работы» Халком, а так же обрести новых союзников для предотвращения Рагнарека — конца всего.

Съемки фильма происходили, как в первом «Железном человеке». Авторы давали актерам импровизировать, что и привело к успеху. Тут же Крис Хемсворт показал свой комедийный талант во всей красе, который мы могли уже наблюдать в других картинах («Каникулы» и «Охотники за приведениями»). Да и Тайка добавил в кино уж совсем не щепотку юмора, а целую горсть. Шутки, забавные моменты и отсылки льются друг за другом, давая людям передохнуть лишь в драматических моментах или во время сражений. Если в прошлых частях драмы было много, то тут она больше на фоне, и даже Рагнарек в стиле Вайтити не такой уж и страшный.

Тор (Крис Хемсворт) значимо изменился, стал шутить и подкалывать, это кстати хорошо. Лишившись молота и сменив прическу, Тор должен будет обрести нового себя, и возможно получить новые сольные фильмы в такой же манере, как «Рагнарек» и «Стражи галактики». Что же касается любовной линии, то просто выясняется, что Тор и Джейн Фостер просто расстались. Может Портман после долгих уговоров захочет снова стать девушкой принца Асгарда. И тем не менее теперь Тор не такой бесстрашный громовержец и зачастую чувствует себя беспомощным, от чего это и глупо, и забавно. Именно от этого и немного странные ощущения, ведь мы привыкли к другому Тору.

Халк (Марк Руффало) теперь много говорит, ведь на планете Сакаар он уже два года набивает себе популярность и в образ Брюса Бэннера уже не возвращается. Зеленый гигант стал более сообразительным, но тем не менее по поведению ведет себя как маленький ребенок. Кидает обиды на Тора и готов «лупануть» его за оскорбления. Из них получился хороший дуэт, который казался изначально невозможным.

Локи (Том Хиддлстон) как всегда в своем амплуа. Бог обмана и хитрости никогда не изменится, и тут он снова бегает от одной стороны к другой, находя выгодные для себя положения. К чему его брат уже давно привык и готов. Но самый забавный момент фильма принадлежит именно его рукам, где разыгрывали пьесу по второму фильму о Торе. Там Одина сыграл Сэм Нил, которого мы помним по картине «Парк Юрского периода», самого Тора сыграл Люк Хемсворт родной брат Криса (что довольно забавно), а Локи — неподражаемый Мэтт Дэймон, и это поистине лучшее камео в киновселенной, которое когда-либо было.

Теперь скажем о Валькирии (Тесса Томпсон). В ее обязанности входило защищать Асгард, но теперь она просто сталкер, которая ловит различных существ, чтобы Грандмастер сделал их гладиаторами, и получает за это деньги. Она пьет и довольно много, сразу чувствуется асгардский дух. Она хочет забыть прошлое, но все таки решает помочь Тору в его нелегком деле.

Теперь коснемся самой Хелы (Кейт Бланшетт), самой главной антагонистки фильма. Она вернулась из небытия, и решает забрать трон Асгарда силой. Она готова истребить все и всех ради получения заветного места, и никто не может ее остановить. Она первая девушка-злодей, которая стала главным противником в киновселенной.

Теперь скажем немного о Грандмастере (Джефф Голдблюм). Он правитель на подобие Локи, тоже лишь бы развлекаться, в принципе поэтому и созданы были бои. Для него нормально иметь космический корабль с салютами для совершения оргий. Он такой же своеобразный персонаж, как и его брат Коллекционер, которого мы помним по «Стражам». Но тем не менее Грандмастер раскрыт сильнее из-за большего экранного времени.

Теперь вкратце о других. Хэймдалл (Идрис Эльба) теперь в отшельничестве. Также боевые товарищи Тора: Хогун (Таданобу Асано), Вольстаг (Рэй Стивенсон) и Фандрел (Закари Левай), будут иметь небольшие роли, а Сиф (Джейми Александер) вообще не будет в фильме. Скердж (Карл Урбан) назначен на место Хэймдалла, и ему придется стать правой рукой Хелы. Он не однобокий персонаж, и это очень радует. Скердж лишь пытается чего-то добиться в жизни, но стоит ли она жизни невинных? Этим вопросом данный персонаж и будет задаваться.

И под конец отдельно хочется поговорить о двух персонажах. Это Корг, который является гладиатором на планете Грандмастера. Сам Тайка Вайтити и сыграл его, и поистине этот персонаж стал самым интересным. То, как он себя ведет, и комментарии в различных моментах могут просто сразить вас наповал.

Второй — это Доктор Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч). Мы помним сцену после титров в одноименном фильме, где появляется Тор. Если вы думаете, что Стрэнджа будет много — забудьте. Мы увидим, что он добился неимоверных высот в искусстве магии, и всем станет понятно, что перед вами величайший маг Земли.

Так же хочется сказать по поводу трейлера. Не верьте им! MARVEL либо пересняла сцены показанные в трейлере, либо просто дезинформировала зрителя. показав один кадр, а потом тот же кадр в обработке вставила в фильм. Это довольно сильно смутило.

Подводя итог, хочу сказать, что это свежий взгляд на персонажа, и возможно он в этом нуждался. Сделать из драмы с элементами комедии комедию с элементами драмы может верное решение, но под такое событие, как Рагнарек все же кажется неуместным. Вообще фильм получился хорошим и смешным. Саундтрек оставляет приятные ощущения. Правда скучаешь по Дарси и Эрику Селвигу, которые делали юмор. Да и сольники персонажей перестают быть сольниками, и компанию зачастую им составляют совершенно разные персонажи. Как здесь Халк и Доктор Стрэндж, так и в недавнем «Человеке-Пауке» — Железный человек, так и в будущей «Черной Пантере», где появятся персонажи из «Эры Альтрона» и «Противостояния» Улис Кло и Эверетт Росс соответственно. Смотреть однозначно стоит, ведь эта картина, как никакая другая приблизит нас к Войне Бесконечности.

Свернуть
23 ноября 2017
Тор: Битва Нексуса

Отсмотрев и оценив весёлого и задорного «Человека-паука», который наконец-таки «вернулся домой», фанаты Marvel с большим нетерпением ждали многообещающий «Рагнарёк», который виделся куда более эпичным...

Развернуть

Отсмотрев и оценив весёлого и задорного «Человека-паука», который наконец-таки «вернулся домой», фанаты Marvel с большим нетерпением ждали многообещающий «Рагнарёк», который виделся куда более эпичным фильмом. Предыдущие сольники Тора отличались мрачноватой атмосферой, в свете этого многие задавались вопросом о том, как же хмурый и серьезный бог грома сольется с бесшабашными стражами галактики в войне против могучего Таноса. Что ж, ответ на это как раз и даёт «Рагнарёк».

Привычный нуар сменился яркими красками, а шутки-прибаутки заняли две трети экранного времени. От брутального Тора не осталось и следа, тут он скорее стал похож на Звездного лорда. А боевая напарница-алкоголичка, чем-то смутно напоминающая Гамору, ещё больше усиливала это впечатление. Добавьте сюда пару персонажей-клоунов вроде каменного недотёпы, а также постоянные падения, визги и получите нечто очень похожее на триквел «Стражей галактики». Но этого ли ждали зрители? Вряд ли, ибо трейлер рисовал немного другую картину. У Тора предвиделся действительно серьезный противник, способный совладать даже с его молотом — богиня смерти Хела. Злодейка колоритная, обладающая практически безграничными силами, глядя на которую не возникало сомнений, что она способна сотворить апокалипсис. Но при всех своих достоинствах данный персонаж совершенно не раскрыт, а её харизма просто потонула в обилие гэгов. Персонажи старательно шутят или пытаются шутить через один кадр на третий, словно выполняя норму ГТО. Кто-то скажет, что излишний драматизм уже приелся и комичные ситуации сейчас в тренде. Но, чёрт возьми, перед нами ведь не комедия про мультяшек, пытающихся отвоевать Мультаун, а фильм, в котором, можно сказать, решается судьба Вселенной. Вспомним первых «Мстителей», где была чёткая грань, переступать которую авторы себе не позволяли. Угроза опасности и неотвратимости чувствовалась в каждом кадре, и даже смешная трёпка, которую Халк задал Локи, не отбивала этого впечатления. В «Рагнарёке» же царящий сумбур доходит до абсурда. Действие развивается динамично, шутки сыпятся как из рога изобилия, но вместе с тем струна напряжения лопается, вследствие чего пропадает необходимость сопереживать персонажам. Да и какой в этом смысл, если они практически бессмертны, и на каждого из них можно без устали ронять холодильник, не добившись ничего кроме крутящихся звёздочек у головы.

Сюжет никогда не был сильной стороной фильмов Marvel, но всегда преподносился так, что сложно было предугадать, чем в итоге всё обернётся. «Рагнарек» же забуксовал в штампах и клише, став излишне примитивным. Есть злодей, который хочет завоевать мир, просто потому что он злодей. Есть герой, который терпит поражение, но затем копит силы, собирает команду и вновь бросается в атаку. Всё остальное — это нарезка сцен из различных фильмов, поставленных на новый лад и сдобренных саундтреком, вырванным из какой-то денди-игры. Под хорошие спецэффекты, да с юморком, на фоне безмерной любви фанатов к хорошо знакомым персонажам, предложенное зрелище заглатывается не хуже, чем бутылка вина, которую опустошила Валькирия. Вот только привычного послевкусия, увы, не остаётся.

Триквел «Тора» чем-то очень смахивает на пятых «Пиратов», окончательно распрощавшихся с приключенческим духом и променявших его на позёрство и кривлянье. Правда, в отличие от тех же «Пиратов», угробивших франшизу, «Рагнарёк» просто задал ей новый виток, не опустившись до уровня пародии на супергеройское кино. С точки зрения коммерции и в преддверии самого ожидаемого кроссовера всех времен, этот ход можно оправдать. Однако если франшиза не прикрутит краник фарса, попутно открутив краник серьезности, то останется только грустить и вспоминать те славные деньки, когда за юмор отвечал исключительно Дауни-младший, а остальные члены команды ему просто подыгрывали.

6 из 10

Свернуть
22 ноября 2017
Сдвиг по фазе

Чем может похвастать семнадцатая глава из жизни Величайших Героев Земли и, по совместительству, пятый фильм Третьей Фазы Кинематографической Вселенной Marvel? Как и всегда — блестящим кастом (с этим у...

Развернуть

Чем может похвастать семнадцатая глава из жизни Величайших Героев Земли и, по совместительству, пятый фильм Третьей Фазы Кинематографической Вселенной Marvel? Как и всегда — блестящим кастом (с этим у фильма проблем нет), интересной историей (которая, по-прежнему, развивает и связывает воедино общую сюжетную канву одного из самых впечатляющих своими вменяемостью и постоянством киносериалов в истории мирового кинематографа) а также, внушительными, визуальными эффектами от самых маститых CGI-студий. Вот только, есть одно но: заигравшись в «чем смешнее, тем лучше», Голливуд, похоже, окончательно сносит в Клоаку Дьявола, и зачем (кроме стопроцентной гарантии окупаемости, разумеется) на эту дорожку ступил глава Marvel Studios Кевин Файги — решительно, не понятно. Эта классная, чисто фанатская, бадди-комедия по мотивам комиксов издательства Marvel смотрелась бы лучше, если бы не была привязана к основной линии КВМ, ибо как ее часть — это, увы, тотальный провал. Приглашение новозеландского комедиографа Тайки Вайтити («Реальные Упыри») на пост режиссера триквела истории о Торе и предоставление ему почти полной свободы действий, изначально, казалось абсурдом. Вот, и фильм вышел таким же.

Лента, которая одним своим названием (даже если не брать во внимание груз прошлых событий в жизни Мстителей и, грядущую, Войну Бесконечности) отсылает к монструозному концу не просто целого мира, а Родины одного из ведущих персонажей, весьма драматического, надо сказать, цикла, по итогу, не вызывает никаких эмоций, кроме смеха и восхищения крутостью главных героев и, разного рода, разрушениями. Серьезно, когда будете наблюдать закат Асгарда, вспомните, хотя бы, как была показана, мгновенная, гибель, абсолютно посторонней для главных героев, целой звездной системы и всего ее населения от смертоносного залпа базы Старкиллер в, никак не относящемся к КВМ, «Пробуждении Силы» (2015), и вы поймете, насколько все плохо, в этом отношении, здесь. События «Рагнарека» (2017), попросту, не имеют веса, а значит, и смысла. Впервые, марвеловский фильм не предлагает зрителю, ровным счетом, ничего, кроме демонстрации нового мира, ниочеменой суперзлодейки (Кейт Бланшетт), зрелищной, но не несущей никакого смысла, битвы двух, небезызвестных публике, друзей, кучи бесполезных персонажей (Валькирия Тессы Томпсон — не в счет), единственно важной для сюжета, прокачки способностей Тора, предфинальной схватки под забойный рокешник (привет, «Стартрек: Бесконечность» (2016)) и, самопародийного, опошливания всего и вся.

Клоунада, которая царит на экране на протяжении всех 130-ти минут, как влитая, идет представителям Стражей Галактики, но никак не драматическому герою-одиночке Тору — сумасбродство Звездного Лорда (Крис Пратт) не только логически обосновано, но и куда более драматично в своей основе, чем то, что вытворяет герой Криса Хемсворта в «Рагнареке» (2017). Шутовство Бога Грома выглядит, типичной, подменой характера в угоду соответствия, не пойми откуда взявшимся, требованиям современной публики, что может и делает титульного персонажа более привлекательным, скажем, для зрительниц слабого пола, но, уж точно, никак не красит его образ в рамках, скрупулезно выстраиваемой в течение целого десятилетия, франшизы. А о, почти шекспировской, драме в его семье авторы, кажется, и вовсе не слышали. Создание нового межзвездного отряда разношерстных героев по копипасту с, успешных во всех отношениях, «Стражей Галактики» (пусть, и в рамках одного фильма) — вот, что их заботило. Благо, главный герой все время убеждает себя (и зрителя) в том, что все это «какая-то бессмыслица», а новый знакомый (Существо из «Ф4» с характером и голосом Майки из «Черепашек» Бэя — кто ты?), беспрестанно, ему вторит.

» — Что за бессмыслица? — Так, здесь все — бессмыслица» (с)

6 из 10

Свернуть
21 ноября 2017
Развеселый армагиздец

Я не отношусь к тем кто умилительно пищит или выделяет различные субстанции по поводу ленты «Реальные упыри». Ну камон!

В общем, за шутейки и прибалутки из сего фильма помогли Вайтити получить работ...

Развернуть

Я не отношусь к тем кто умилительно пищит или выделяет различные субстанции по поводу ленты «Реальные упыри». Ну камон!

В общем, за шутейки и прибалутки из сего фильма помогли Вайтити получить работу от Марвела. Ну и, в принципе, он справился.

И если первые два «Тора» были довольно инертными (особенно первая часть) и ходульнуми. Ну и все было слишком, как любят говорить некоторые, на сложных щах. А шутки если и были, то в очень малом количестве, а вторая часть свалилась в комедийность от нелогичности. Точнее все смеялись над сценарными провалами и роялями, а не шутками.

«Рагнарёк» же помимо традиционных атрибутов аттракциона: графика, эффекты, эпичные поединки, баталии, имеет логику, отличный саундтрек и Джеф Голдблюм (вот уж от души за это авторам) да Кейт Бланшет. Правда ее персонажен вышел невнятным. Предыстория вроде бы есть, страсть к уничтожению всего и вся также, но два вопроса: как и зачем?

И да! Если уж назвали Тора Тором, Одина Одиным, Локи Локи и так далее, будьте любезны говорить Хель! А не Хела! Это претензия не к нашим надмозгам, а к авторам каверкаюшим скандинавскую мифологию.

Юмор? Да он тут по делу и большинство шуток заходит. Ну разве что с генеталиями Халка перегнули. А вот сцена с Деймоном/Локи шикарный стеб и самоирония. Но до «Стражей» далеко. Как до Китая. Хотя за шутку написанную на камео Стэна Ли — мое почтение! Уровень.

Да и вообще — все вроде ладно, складно, 2 часа экранного времени пролетают незаметно. Но лично меня не покидало некое «НО». Вот не хватало чего то: то ли эпика, то ли до душевности, то ли это потому что я не люблю Хемсворта и привередлив?)

Добротно, по-марвеловски, на зачет. Но хочется большего.

7 из 10

Хорошая разминка перед «Войной бесконечности».

Свернуть

Сегодня в кино