Лига справедливости: Часть 1

Лига справедливости: Часть 1

3D
16+

фэнтези / приключения / фантастика / боевик

США

Премьера (Россия):

16 ноября 2017

Режиссеры:

Зак Снайдер

Продолжительность:

110 мин.

Премьера (мир):

15 ноября 2017

Операторы:

Фабиан Вагнер

Композиторы:

Дэнни Элфман

Брюс Уэйн, вдохновленный самопожертвованием Супермена, вновь обретает веру в человечество. Он заручается поддержкой новой союзницы, Дианы Принс, чтобы сразиться с еще более могущественным противником. Бэтмен и Чудо-Женщина быстро набирают команду сверхлюдей для борьбы с пробудившейся угрозой. Но несмотря на уникальный состав отряда супергероев - Бэтмен, Чудо-Женщина, Аквамэн, Киборг и Флэш, - быть может, спасать планету от вторжения катастрофических масштабов уже слишком поздно.

Отзывы


14 декабря 2017
Луч надежды

«Лига справедливости» наконец добралась до кинотеатров. Путь её был нелёгок — режиссёр фильма Зак Снайдер пережил личную трагедию, в связи с этим, уже в конце съёмочного процесса, «Лигу» пришёл доделы...

Развернуть

«Лига справедливости» наконец добралась до кинотеатров. Путь её был нелёгок — режиссёр фильма Зак Снайдер пережил личную трагедию, в связи с этим, уже в конце съёмочного процесса, «Лигу» пришёл доделывать Джосс Уидон, а всё по желанию и завету самого Снайдера. Якобы обсудив с первым режиссёром, студией Warner Bros. и коноподразделением DC все «за и против», Уидон приступил к работе, попутно откусив от бюджетного пирога ещё 50 миллионов долларов, тем самым увеличив окончательную сумму вложенную в производство до внушительного набора цифр — 300 миллионов долларов! Неожиданный поворот, сделавший «Лигу справедливости» одним из самых дорогих фильмов за всю историю человечества. Самое ощутимое, что привнёс Уидон со своим приходом в финальный процесс съёмок, так это нового композитора, корректирование мрачной стилистики в синих тонах на более красочную и сочную, да настолько, что местную визуальную шоколадку хочется укусить. Кроме этого, были чуть-чуть переделаны/дополнены диалоговые сцены и некоторые боевые — диалоги жизненно юморные и напряжённые в общении между персонажами, а бои ещё и деталями обросли — инопланетно-демоническое вторжение в кино, в сравнении с первыми трейлерами по версии Снайдера действительно выглядит художественней, вписываясь в антураж. Но все эти переделки и замены, не портят изначальный почерк первого творца, тут идёт именно что корректирование и дополнение уже созданного.

Замена композитора Джанки Экс-Эла на Дэнни Эльфмана, ничем критичным не обернулась. Единственное, что не очень хорошо в данном случае, так это несамостоятельность саундтрека как отдельного произведения. Да, его можно послушать пару раз, но он не особо запоминается, зато гармонично сочетается с самим фильмом, а уж когда посреди нереально крутого эпика заиграет «ваш любимый хит» из классического «Бэтмена» Тима Бёртона, вау-эффект может быть обеспечен.

Сразу хочется сказать об обсуждаемом минусе, незначительном, но всё же. Итак — обработка лица Генри Кавилла, дабы затереть ему усы, что по контракту с другой студией нельзя было сбривать. Так вот, затирание на 70% очень удачное, создатели по спецэффектам и захвату движений буквально с нуля создали нижнюю часть лица актёра — похвально. Минусом же является некая неестественность в некоторых местах, даже не компьютеризированность, а неестественность. Такое случается редко, независимо от ракурса камеры ближнего или дальнего плана. На этом недостатки по правде закончены.

Теперь разберём все плюсы. Антураж Готэма и начальная сцена с Бэтменом приводят в восторг, давненько не было такой атмосферы истинного комикса, выверенного до идеала. Метрополис и раньше был красив, он и сейчас не изменился, только теперь в нём царит траур и преступность, эти два фактора вгоняют город в социальную атмосферу страха и даже обречённости — шикарно, чувствуется отличительный признак с «Человеком из стали» и «Бэтменом против Супермена». Начальные титры под кавер-версию песни Everybody Knows в исполнении певицы Сигрид отдельный Снайдеровский шедевр и одновременно практически самостоятельный клип. Экшена тут много, он изобретателен, с чувством расстановки и правильной последовательности — крупнее, зрелищнее и постановочнее в этом году однозначно не было. Да и вообще, боёвка от Снайдера и Уидона даже затмевает их собственные проекты. Тут вам и драки врукопашную при участии Супермена, элегантные пируэты от Дианы с её щитом, лассо и мечом, технологические прибамбасы и трансформации от Киборга, скоростная беготня Флэша, невероятных видов подводное сражение Аквамена и Меры, гаджеты и единоборства от Бэтмена, который прёт на парадемонов мощью быка, попутно он может у кого-то из них и оружие забрать, начав им отстреливаться, также в запасе у Человека — летучей мыши есть танк-червь, боевой самолёт и конечно же Бэтмобиль. Наличествует и командная слаженность, где каждый участник показывает себя с наилучшей стороны, будь то разборка на Готэмской дамбе или финальное продолжительное побоище. К слову, возможности Флэша пока показали не на полную катушку, тем самым он уступает в зрелищности своими сценами фильмам «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Люди Икс: Апокалипсис», где имеется персонаж Ртуть с похожими способностями, но превосходит его альтернативу из «Мстители: Эра Альтрона».

Просившие юмора и какой-то особенной химии между героями получили и их, хотя непонятно, чем в этом плане были плохи прошлые фильмы… ну да ладно. Сюжет не напрягает своей простотой и смотрится сверхдинамично, да — неоригинально, но работает как исправные часы. Зато прекрасны сценарные эпизоды связанные с Темискирой и Атлантидой, где происходит настоящий «Властелин колец», только скоротечный, зато с парой отсылок и приятных сюрпризов. Местный злодей — Степной волк, вовсе недостоин чтобы его называли худшим злодеем в кинокомиксах, в нём наоборот есть запоминаемость отличающая его от проходного бяки из Marvel, конечно, он недалеко ушёл от Альтрона, но Степной волк свиреп, мстителен, его цель — исправить свои былые ошибки и заслужить потерянное доверие у тех, кто выше него по лидерскому статусу. Главная тайна Волка — Матерь (о которой он неоднократно говорит) — недосказанный мотив, оставленный на будущее.

Сказались ли пересъёмки/досъёмки и исправления на целостности? Скорее нет, чем да. Картина компактна, вырезанные моменты есть в роликах и прочих трейлерах, но судя по ним, критичного не вырезали, разве что предыстории к Флэшу и Киборгу. Скорее всего, полная артхаус-Снайдер версия выйдет, иначе быть не может, так как режиссёр частенько снимает материала намного больше, используя творческий потенциал на все сто. Спецэффекты и визуальный ряд в целом, как и говорилось ранее, хочется укусить, словно это наивкуснейшая шоколадка. Маленькие минусы в графике само собой есть, в том числе упомянутые усы.

В итоге, «Лига справедливости» — грандиозный, шумный, эпичный, смешной (а люди в зале действительно смеются), местами неровный эпик, к нему можно придраться, ведь блокбастерная сущность она такая — неоднозначная. Кстати, неясно, зачем в русской версии, семья русских, фигурирующая в сюжете, была заменена переводом на поляков, а Россия на Польшу… странно, одним словом, неужто были задеты чьи-то чувства? Короче, всем знатокам и любителям DC рекомендуется, а также тем, кто просто хочет посмотреть потрясающе позитивное развлекательное кино, подкупающее изобретательным разнообразием.

P.S.

Вторая сцена после титров представляет одну каноничную личность во всей красе.

9 из 10

Свернуть
12 декабря 2017
Первая лига

Киновселенная Marvel с гармонью, частушками и жонглёрами двигает мир кинокомиксов вперёд, уверенно выстригая тропу в мировой зелени. За ней с каменным лицом идёт DC Comics, стрижёт недостриженное, под...

Развернуть

Киновселенная Marvel с гармонью, частушками и жонглёрами двигает мир кинокомиксов вперёд, уверенно выстригая тропу в мировой зелени. За ней с каменным лицом идёт DC Comics, стрижёт недостриженное, подбирает идеи, стряхивает с них юмор, перерабатывает и перезапускает. Сверхуспешные марвеловские мстители (3 миллиарда за два фильма) в адаптированном для DC виде называются «Лига справедливости».

Недолгая завязка

Мир скорбит о погибшем Супермене, на достопримечательностях — чёрные флаги. Оставшаяся в живых парочка супергеройствует вполсилы. Чудо-что-за-женщина обезвреживает взрывное устройство и отбивает локтями пули террористов. Бэтмен ловит на живца и размазывает по стене небольшое насекомочеловекообразное чудовище, опознанное как разведчик из космоса (более позднее уточнение: парадемон). Тьма сгущается. Скорбящему миру угрожает Степной Волк, похожий то ли на козла, то ли на чёрта. При помощи техномагических кубов, называемых motherbox и являющих собой источники вечной энергии, злодей желает придать земному ландшафту адский вид — с огнём, пеплом и горами трупов. Дизайнеру осталось добыть последний куб, хранящийся у человечества, и можно приступать. Времени в обрез, а силы неравны. Бэтмен и Чудо-женщина объявляют срочный набор в команду добра.

Извлечение троих

С тремя старыми участниками Лиги всё более-менее ясно (нет, Галь, ты не старая, это в другом смысле), но три новичка вызывали, мягко говоря, настороженность. Опасения в целом не подтвердились: трое из ларца пришлись ко двору.

Помните доктора Дайсона из Cyberdyne Systems, создателя Терминатора Т-800? Он жив! Во всяком случае, актёр. И снова за своё: под именем Сайласа Стоуна и при помощи материнского ящика он делает из своего раненого сына Киборга. Рукотворный супергерой эмоционально туповат, но зато умеет быстро эволюционировать: вчера он только-только научился летать, сегодня удалённо подключается к бэт-камерам, а завтра запустит свои тентакли в управление кработанком. Полезный.

Супергерой, иницированный ударом молнии — как глоток свежего озона в молодой, но уже попахивающей затхлостью киновселенной DC. Флэш в исполнении Эзры Миллера, известного по роли Кевина в фильме «Что-то не так с Кевином» — полноценный comic relief тяжеловесной команды. С Флэшем, в отличие от Кевина, всё так: своими молодецкими шуточками новобранец эффективно сбрасывает периодически накапливающееся давление пафоса. Сцены с его участием обретают редкую для DC человечность — ведь ничто не делает из супергероя человека лучше, чем чувство юмора. Даже Бэтмен Аффлек не устоял — включил самоиронию процентов на двадцать, хотя казалось, что кремень!

На удивление быстро привыкаешь к Аквамену, а ведь вооружённый гигантской вилкой водяной выглядел в трейлере особенно нелепо, почти как человек-медведь в российских «Защитниках». Но блёклоглазый Кхал Дрого органично вписался в сказочный сюжет, если очередную не слишком-то изобретательную вариацию на тему спасения Земли от Могущественного Зла можно назвать этим красивым французским словом. Действительно идиотскими остались только его подводные заплывы.

Извлечение ещё одного

Некоторым мертвецам лучше оставаться мёртвыми, даже если ваш многофункциональный материнский ящик силён в регенерации клеток. Иначе они восстанут из могил и постараются всё испортить, без тени улыбки сообщив что-то вроде «я верю в правду и люблю справедливость» и таща нас из комикса 2017 года в комикс 1947-го. Супермен — настоящий бич DC Comics, ему нужно или вколоть живой воды, или закопать поглубже. А ты, Лоис Лейн, журналистка, красивая образованная женщина — тебе не скучно с этим парнем?

Почему Володька так дорого сбрил усы?

Генри Кавилл, исполнитель так называемой роли Супермена, одновременно с «Лигой» снимался в «Миссия невыполнима — 6», где от него хотя бы требовались усы. Студия «Парамаунт» первой подписала контракт на внешний вид Генри, и братьям Уорнерам пришлось удалять растительность с лица Супермена цифровым путём. Публикация стоимости процедуры — это плевок в лицо зрителям. Пофигу, бреем, пипл денежку занесёт. 25 миллионов за электронную бритву: за такие деньги можно снять 2/3 фильма «Оно» или комплект из последней «Пилы» и «Ex Machina».

Пришлось экономить на морде Степного Волка, которая получилась мультипликационной и банальной, экономить на рогатом шлеме, по звуку будто заказанном на алиэкспресс, экономить на русских актёрах, которые тысяч за десять могли бы сказать что-то менее корявое, чем «что делать, если еда не хватать». И с меньшим акцентом. Остальные 275 миллионов потрачены более разумно — спецэффектов много, выглядят дорого, всё как обычно.

По матери

В специальном аду будут гореть авторы русских субтитров наших кинотеатров. Не думаю, что «материнский ящик», «материнский бокс» или «материнская коробка» — идеальный вариант перевода слова «motherbox». Но должны быть какие-то приличия: артефакт, при попадании в кондукционное поле которого вы можете стать, цитирую, «сильнее планеты», нельзя просто так взять и назвать «мать-урной».

Я знаю, что делать

«Лига справедливости» получилась похожей на «Мстителей» и перевела киновселенную DC Comics из второй лиги в первую. Даже идеально подражая флагману, в высшую лигу не попасть, надо бы придумать что-то своё. У меня есть два ценных предложения на выбор. Первое — нагнать во вселенную мрака, запретить её зрителям до 18 лет, а остальных утопить в ужасе, разврате и чёрной крови. Второе, более гуманное — попытаться выйти за рамки сценария «краткая история героя — пыдыщ-пыдыщ — спасение мира». Одна попытка уже провалилась в «Бэтмене против Супермена» — герои померились толщиной подбородков и опять принялись чистить пятак глобальной угрозе. Ребята, если вы не заметили, у вас в продюсерах Кристофер Нолан, а «Тёмный рыцарь» как раз был из самой что ни на есть высшей лиги. Пусть братья Уорнеры попросят братьев Ноланов написать хороший сценарий, не надо даже режиссировать. Зак Снайдер — знатный визуальщик, поставит всё как надо, было бы что ставить. Пусть заплатят им сто миллионов — это всего четыре пары сбритых усов.

Свернуть
09 декабря 2017
Несостоявшийся эпик

Я являюсь поклонником творчества Зака Снайдера, но данная рецензия не будет посвящена выплевыванию желчи в сторону студии, мол, испортили будущий шедевр. Нет. Мы не знаем, какой была Лига Зака и вряд...

Развернуть

Я являюсь поклонником творчества Зака Снайдера, но данная рецензия не будет посвящена выплевыванию желчи в сторону студии, мол, испортили будущий шедевр. Нет. Мы не знаем, какой была Лига Зака и вряд ли сможем узнать в будущем (я сомневаюсь, что петиция о выпуске снайдеровской версии заставит студийных боссов что-то сделать).

Если идти на этот фильм, то лучше вообще забыть про видение Зака, потому что атмосфера другая, шаблонность, поверхностные персонажи, визуал не тот, боевые сцены несколько проигрывают двум предыдущим фильмам про супса (битва Чудо Женщины с Степенвульфом мне понравилась, только бэтмен очень разочаровал).

Сюжет очень прост. Вам не нужно будет наблюдать, держать в голове несколько сценарных линий. Так что с пережевыванием информации проблем нет. Только вот не ждите никаких твистов, качественной драмы, развития персонажей. Здесь этого нет (как нет и атмосферы надвигающегося бедствия планетарного масштаба). Все создано по узнаваемым шаблонам, в которые даже хорошему режиссеру тяжело «влить» жизнь и естественность. Из-за шаблонности еще до просмотра зритель, знакомый с предыдущими фильмами, сможет заранее угадать, как все будет разворачиваться и чем все закончится.

В фильме встречается неплохой юмор, но и для глупостей мест предостаточно. Только из-за «впихнутых» шуток исчезает глубина. Стоит сказать спасибо, что шуточки не сделали такими же, как в третьем Торе. Реально спасибо.

Графика? Спаси господи… лучше бы он был в усах! Потому что, это выглядит настолько неестественно, что хочется плеваться! На это невозможно закрыть глаза. Я не смог.

Музыка? На самом деле все не так плохо. Неплохо в том случае, если вы, опять же, абстрагируетесь от предыдущих фильмов, в которых музыка была намного выразительней и ярче. А здесь не запомнилась ни одна мелодия.

В целом, сам по себе фильм неплох. Это обычный блокбастер, пропустив который вы ничего не потеряете. Ну, разве что пару хороших шуток и парочку интересных боевых сцен. Но, господа, видя в титрах имя режиссера мне было сложно абстрагироваться от его предыдущих работ, потому что не его это произведение! Мы действительно потеряли очередной, пусть спорный и неоднозначный, но качественный с душой и любовью снятый фильм! Хейтеров можно понять, так как в фильмах Зака встречаются проблемы с повествованием, из-за чего с первого раза может «не зайти». Но нельзя отрицать и то, что его фильмы не пусты! В них прекрасный визуал, неглупый сюжет (всегда есть над чем поразмыслить), хорошо проработанные персонажи (и подбор актеров), музыка (вспомните титры Хранителей), а главное, душа. Их можно пересматривать и всегда находить что-то новое. Искать глубокий смысл, анализы различные писать, ибо есть, где копнуть и развернуться! А здесь что? Этого нет и в помине.

Поэтому, повторюсь, сама по себе Лига справедливости неплоха, но имя режиссера, некоторые его кадры (весь фильм искал их, пытался впитать и удовлетворить эстетские потребности) не дали мне абстрагироваться. Субъективно хочется поставить двойку! Однако фильм вполне заслуживает более высокой оценки.

6 из 10

Свернуть
07 декабря 2017
Лига алчности WB

Geek Time! И все любители комиксов и зрители просто изголодавшиеся по добротным блокбастерам, кои Голливуд выдает все меньше от года в год, напряжённо ожидали проект, находящийся в заморозке 10 лет. И...

Развернуть

Geek Time! И все любители комиксов и зрители просто изголодавшиеся по добротным блокбастерам, кои Голливуд выдает все меньше от года в год, напряжённо ожидали проект, находящийся в заморозке 10 лет. И теперь это свершилось — чуть более года назад Warner Brothers решили по примеру Disney и принадлежащей ей Marvel создать свою конкурентоспособную расширенную киновселенную DC. Благо имеющийся в распоряжении бэкграунд уймы историй популярных более полувека героев определенно это позволял. И в прошлом году студия продемонстрировала зрителям насколько ей важно преподносить экранизации которые ожидает в первую очередь таргетинговая аудитория. Бесконечная критика и тяжесть золотой малины с одной стороны, но и приличные цифры и Оскар с другой создают эффект когнитивного диссонанса и поскольку все та же песня подходит к четвертому куплету — становится очевидно что цифры для студии гораздо важнее. И даже разительно другое видение Дианы Принс в глазах Петти Дженкинс не помогли хоть как либо повлиять на Уорнер. Готовящаяся «Лига Справедливости» и заявление об отказе от авторского взгляда постановщиков недвусмысленно намекнули что локомотив ширпотреба, поставленного на коммерческие рельсы не остановить.

По сюжету Бэтмен после гибели Супермена чувствует что зло надвигается на наш мир. И поскольку в одиночку его не остановить, Брюс Уэйн подключает план Б. Собрав отряд из самых разнообразных героев от мета-людей до мифических воинов он намерен остановить Степпенвульфа, приспешника Дарксайда, готового сжечь планету дотла.

Ожидание и надежды. И что студия представила в очередной раз зрителю? Трейлер одного фильма и скроенное и обрезанное полотно от другого. Горе в семье Зака Снайдера и корпоративная политика сделали из картины то, что имеется сейчас. Без исключений — смена режиссера на стадии производства, переработка сценария и дополнительные съёмки являются всегда крайне тревожными знаками. По сути экранизация популярных комиксов DC уже была обречена. Неужели проблема краха киновселенной заключается в авторском подходе? Попробуем разобраться в этом на примере «Лиги Справедливости».

Постановка в мрачной стилистике Снайдера, начавшейся ещё с «Человека из стали» придавала индивидуальный тон картине следуя примеру Кристофера Нолана с его мрачным реализмом в мире готэмского рыцаря. Но, почему то именно пафосный размах и гнетущая атмосфера Зака Снайдера стали причиной обвинений в неудачах, связанных с экранизациями DC. Да, Зак конечно не Нолан, но и далеко не последний режиссер в Голливуде, имеющий свой неповторимый почерк. И он уже имел опыт в постановке фильмов подобного жанра: «300 спартанцев» и «Хранители». И эти фильмы уже заняли свою историческую нишу. Потому поверить в то, что опытный режиссер просто сделал плохо не удается. С приходом Джосса Уидона было принято решение отказаться от стилистики Снайдера и выполнить картину в более светлых тонах. А также, конечно, добавить юмора. Ведь что же ещё может полностью украсить и изменить картину как не пара-тройка рядовых шуточек. Этим же студия надеялась спасти «Отряд самоубийц». Но, дополнительные съёмки комедийных сцен не спасли «Отряд» от культурного провала. По сути в «Лиге» чувствуется значительно более лёгкая подача и комедийные ситуации, привнесенные Уидоном, идут на пользу картине, но какой смысл во всем этом, если студийные руки все порежут в монтажной? Именно этот неповторимый и узнаваемый почерк WB чувствуется в первые полчаса хронометража, на протяжении которого зрителя успевают и с персонажами познакомить и сюжет раскрыть. Именно, дальше беглого знакомства дело не зайдет и вы не заметите никакого раскрытия персонажей, потому что его банально нет. Сжатые временные рамки просто не оставляют для этого шансов. И вторящая сценарию и монтажу динамика позволяет увидеть в картине лишь детский эпик-экшн. Антагонист, как и положено традиции блокбастеров нулевых, представляет из себя невнятного безликого картонного переростка. Что до экшна и спецэффектов — тут все на высоте и вложенные 300 миллионов разворачиваются во всю силу на экране, где Бэтмен на удивление оказывается самым бесполезным и слабым участником супергеройской команды. И это удивительно для персонажа, едва не убившего Супермена в предыдущей картине. Аквамен Джейсона Момоа удался на славу, с учётом того что актер уже многие годы не выходит из одного амплуа что внешне, что по подаче, не считая частичного мелирования на гриве как дань уважения реальному Артуру. Бен Аффлек, Генри Кавилл и Галь Гадот как всегда органичны. Эзра Миллер отлично вписался в роль Флэша и, пожалуй, стал самым светлым и забавным персонажем франшизы. А вот Киборг получился самым безликим героем фильма, но лишь по причине нехватки хронометража для его раскрытия.

И последнее самое важное что необходимо отметить: тот самый уорнеровский монтаж, полностью уничтоживший огромный потенциал картины. У Уидона могла получиться работа, способная составить действительно крепкую конкуренцию Disney, если бы студия посчитала необходимым дать режиссеру больше времени и перенести дату премьеры. Но, очевидно, что сделка с AT&T оказалась важнее и плевать что вместо фильма все получили не прожаренную вырезку с корпоративной кухни.

+: Каст, экшн, спецэффекты.

-: Отсутствие внятного взрослого сценария, антагонист, монтаж.

7 из 10

Свернуть
06 декабря 2017
DC: Единение

Перевалив за середину, двадцатое столетие даровало многочисленным любителям комиксов уникальную супергеройскую команду, благодаря которой родилась одна из самых первых и популярных кроссовер-серий кни...

Развернуть

Перевалив за середину, двадцатое столетие даровало многочисленным любителям комиксов уникальную супергеройскую команду, благодаря которой родилась одна из самых первых и популярных кроссовер-серий книжек с картинками. Так называемая Лига Справедливости Америки воссоединяла любимейших героев в одной истории, обросшей многочисленными продолжениями, спин-оффами, альтернативными рассказами, а в дальнейшем и несколькими мультсериалами с полнометражными анимационными лентами, в той или иной степени меняющими изначальные каноны. Студия Detective Comics с удовольствием отдавала по-отдельности своих персонажей в большое кино, благодаря чему зритель познакомился с лентами Ричарда Доннера, Тима Бёртона, Криса Нолана и многих других, периодически радуя или разочаровывая своими долгоирающими сериалами для любителей телевизора. С бурным развитием Современного века комиксов и их высокобюджетных голливудских экранизаций, сотрудники DC вместе с менеджерами из Warner Bros. недовольно взирали на колоссальные успехи поглощённых Диснеем, некогда рисованных кинематографических соперников, которые успели позаимствовать и значительно развить популярные направления, превратив серию красочных лент о супергероях в целую киновселенную. Тогда после многочисленных разрозненных размышлений, студии дали начало своей DCEU в режиссуре которой весьма успешно стартовал Зак Снайдер, поставивший замечательных «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена», разбавленные работами Дэвида Эйра и Пэтти Дженкинс.

В отличии от достигших зрительского и финансового успеха историй от Файги, с которыми все остервенело сравнивают работы одного из самых древних комиксовых издательств, кинематографическая вселенная DC, за неимением чёткой структуры развития и заметной тягой продюсеров к немедленному обогащению, таки оставила Снайдера в кресле создателя долгожданного кроссовера «Лига справедливости». Учитывая кратковременный скачок к этому мультигеройскому фильму, обладающий собственным видением и стилем, которые как никогда подходили к визуализации историй, режиссёр умело вместил в предшествующие ленты намёки и отсылки, восторженно и волнующе подготавливающие к пришествию в наш мир нечто масштабного и страшного. Благо, во вселенной DC большинство злодеев это исчадия тьмы и иные порождения среднего демонического звена, что заметно отличает её от остальных, оставляя за собой право не гнаться за детсадовским контингентом, а поддерживать этот забавный лозунг «мрачнее и реалистичнее». С такими помыслами и некоторыми продюсерскими поправками Зак Снайдер и подошёл к материалу, вмещая в ленту не только нескольких известных супергероев, но и их миры, способные полностью открыться зрителям в последующих фильмах, заставляя пока всматриваться в эти возможные интересные эпизоды с камео и разбирать ленту на кусочки. Но, по всей видимости, заметное влияние третьих сторон, вкупе с семейной трагедией постановщика, вынужденного в самый ответственный момент оставить работу, определили все личные зрительские ожидания как предвзятые или завышенные.

Здесь появляется горькое осознание того, что лента, которая отчётливо и закономерно представлялась в ожиданиях, получается совершенно иной, будто пришедшие в гости долгожданные старые друзья оказались слишком пьяными и на своей раззадоренной волне. «Лига справедливости» даже в печатном формате оказывалась одной из самых ходовых художеств студии, что автоматически подразумевало не менее шикарное появление команды на большом экране, учитывая наработки режиссёра-визуалиста, по совместительству настоящего фаната комиксов. В каком-то смысле тяжеловесное, многозначительное, глубокомысленное, вместе с тем и простое повествование было по обещанию Снайдера сглажено, в угоду вечно недовольной хунты критиков и ржуще-жрущих зрителей, правда и это ожидаемое длинное полуэпичное, гарантированно красивое полотно претерпело в итоге кардинальные изменения. Да, предвзятость в предвкушении отличной ленты здесь сыграла свою мерзкую роль, представив на экране как уже знакомых героев в лице Брюса Уэйна, Дианы Принс и Кал Эла, так и дебютирующих в новых экранизациях DC быстродума Барри Аллена, обладающего способностью развивать сверхскорость, телепата Артура Карри, выходца из подводного мира и некогда мёртвого Виктора Стоуна, ныне живущего за счёт кибертехнологии, заменяющей ему практически всё тело. Эти герои способны представить начало культового сбора Лиги в противостоянии перед силами тьмы, но перманентное ощущение недосказанности в истории каждого сводит на нет всю их человеческую противоречивость, оставляя лишь полушаблонные ознакомительные образы, «скрашенные» порой, совершенно неуместным юмором относительно друг-друга.

Растеряв в кровавом процессе варварского монтажа чувство расстановки и отличительной угрюмости Снайдера подразумевающего гораздо больший хронометраж ленты, приглашённый на доработку незаконченного фильма Джосс Уидон, уже собравший дважды другую суперкоманду, развеселил ленту настолько, что улыбку вызывает не ожидаемый красивый экшен, а лишь вербальные шутки персонажей, что сказалось и на представлении первого общего противника Степпенвульфа. Возвращение рогатого представителя Элиты от адового племянника Дарксайда, собравшегося найти и воссоединить Материнские кубы с масштабной помощью армии летающих парадемонов, странным образом тревожит только эпизодом в предшествующей ленте Снайдера, поскольку ощутимо скачкообразное повествование «Лиги справедливости» попросту не успевает нагнетать критическую обстановку о которой так истерично вещал обритый Лекс Лютор. Кинокроссовер больше половины своего экранного времени смотрится возмутительно камерным, отделённым от внешнего мира, на защиту которого встаёт Лига, поскольку тот реализм, достигнутый в первых лентах за счёт взаимодействия металюдей с общественностью и демонстраций реакции человечества на происходящее, здесь попросту отсутствует. И дело не в смерти Криптонца, ведь чёрные флаги с его символом говорят о скорбящих, дело не в уходе на второй план журналистки Лоис Лейн, дело в неправильной расстановке итоговых сценарных приоритетов и полнейшей потере уже созданной и подходящей атмосферы.

Пожалуй, один из самых ожидаемых проектов, основанных на комиксах, в наличии которого такие значимые персонажи и множество интереснейших отсылок к огромной развивающейся киновселенной, оказался разочаровывающей жертвой различных обстоятельств, повлекших за собой и неверные решения относительно технического исполнения ленты. Пусть выбор соотношения сторон экрана в формате Flat, возможно решение самого Снайдера, изначально искусно оперирующего устоявшимся широкоформатным кадром, но подобное выглядит весьма невыгодно для супергеройского блокбастера, одной из задач которого является визуальное развлечение зрителя. Изначально разнообразный визуал за счёт сценарных мест действия от Темискиры до Атлантиды, изрядно разбавлял тягу к приятной монохромии, но после смены режиссёра, предстал ужасающим результатом резни и коррекции, прибавившей неестественности не только в цифровой обработке определённых персонажей, но и в ответственных экшен-сценах. Помимо неожиданной клишированной глупости относительно псевдопольского городка с его обитателями в прямоугольных лачугах, дважды завуалировавших другой восточно-европейский город, «Justice League» будто нарочно аккомпанируется неподходящим и возможно худшим музыкальным оформлением от Дэнни Элфмана, ностальгически вспоминающего прошлое и никоим образом не поддерживающим сильным мотивом настоящее. К сожалению, даже огромный производственный бюджет ленты не спас историю объединения Лиги, где вступительная песня пронзительно тоскует скорее не по супергерою, а по загубленному создателями потенциалу. He tried.

6 из 10

-Я не понимаю этот мир.

-Его не надо понимать, его надо спасти.

Свернуть

Сегодня в кино