Снеговик

Снеговик

2D
18+

триллер / драма / ужасы / криминал / детектив

США / Великобритания / Швеция

В течение многих лет в день, когда выпадает первый снег, бесследно исчезают замужние женщины. Сложить все части загадочного пазла под силу только знаменитому детективу. Он потерял покой и сон, ведь время следующего снегопада неумолимо приближается.

Отзывы


21 декабря 2017
Все, что ты любил когда-то, снегом заметет

Поджанр «игры детектива в кошки-мышки с маньяков» имеет длинную, почти что легендарную историю в кинематографе. Из «М» Фрица Ланга подобная сюжетная установка эволюционировала в такие классические кар...

Развернуть

Поджанр «игры детектива в кошки-мышки с маньяков» имеет длинную, почти что легендарную историю в кинематографе. Из «М» Фрица Ланга подобная сюжетная установка эволюционировала в такие классические картины как «Молчание ягнят» и «Семь» Дэвида Финчера. Все вышеперечисленные фильмы являются прекрасными примерами двойственности таких загадочных и, в то же время, таких притягательных личностей, как серийные убийцы. Что их побудило совершать столь чудовищные деяния? Удастся ли сыщику остановить маньяка, пока не стало слишком поздно? Подобные тщательно продуманные сюжетные вопросы являются не просто основой детектива в жанровом смысле этого слова, но и, возможно, рассуждениями на глубокие и «тёмные» темы, касающиеся вопросов морали и психики.

Естественно, что «Снеговик», который повествует о серийном убийце в такой экзотической и спокойной стране как Норвегия, должен привлечь внимание. Изверг убивает женщин, а затем оставляет на месте преступления снежную скульптуру. Детектив Харри, характер которого подчиняется всем законам жанра (естественно, Харри злоупотребляет алкоголем), вынужден вступить с маньяком в интеллектуальную битву. Да вот только «Снеговик» далек от захватывающих состязаний уставшего от самого себя детектива и его немезиды. Картина больше похожа на пустую трату потенциала многообещающего режиссера (Альфредсон известен за очень напряженный и интригующий хоррор «Впусти меня», не говоря же о шпионском триллере «Шпион, выйди вон!») и отличного актера Майкла Фассбендера. «Снеговик» генерирует мало действительно увлекательных идей и основан на каких-то глупых беспорядочных совпадениях, которые не в состоянии вызвать достойной эмоциональной реакции.

Надо было постараться, чтобы сделать триллер с такой интригующей завязкой таким… меланхоличным. Речь идет как о сюжетных элементах, так и об общем тоне повествования. «Снеговик» ловко играет с подсюжетами, постоянно вводя новых персонажей, однако реального значения в контексте фильма они не имеют. Эти самые герои не воспринимаются ни как реальные подозреваемые, ни как даже реальные персоны. Здесь нет напряжения в поисках убийцы, никаких волнительных погонь. Редко, когда на кону детективной работы стоит что-то действительно важное. Честно говоря, лично у меня всевозрастающий список жертв не вызывал никаких эмоций. Иначе говоря, даже убийство, что обычно в подобных фильмах является основным вектором движения сюжета, не меняет направления происходящих на экране событий. Потому что, такое чувство, этого направления здесь вовсе не существует! Весь сюжет в целом походит на какую-то серию мультсериала «Скуби Ду», несмотря на попытки впихнуть мессаджи о «безотцовщине».

Тем не менее, при всей критики сценария и персонажей (они здесь невероятно одномерные; тот же персонаж Фассбендера представлен лишь какими-то общими штрихами), не могу сказать, что «Снеговик» настолько катастрофическая кинокартина. Справедливости ради следует отметить, большую часть фильма я смотрел даже с интересом. Ландшафтные съемки норвежских пейзажей захватывают дух и демонстрируют красоту страны. Бывали и моменты, когда я легко забывал о нелепости действующих лиц, которые вели столь странные диалоги, а сосредотачивался на тумане, извилистых дорогах, замерзшей земле и хладнокровных убийствах. К тому же и каст не подкачал, кто бы что не говорил. Здесь и Фасси, и Ребекка Фергюсон, и Шарлотта Генсбур, чьи герои, конечно, недостаточно привлекательны, но все равно, судя по всему, актеры были заинтересованы в проекте. Вэл Килмер и Тоби Джонс появляются на пару минут, зато порадовал Дж. К. Симмонс.

После просмотра «Снеговика» мне лично на ум приходило две ассоциации. Обе подчиняются названию и связаны со снегом и зимним временем года. Во-первых, лично для меня просмотр «Снеговика» был похож на пробежку по сугробам в кроссовках. Эти препятствия (сугробы) вполне можно преодолеть и в кроссовках, но зачем самому себе создавать трудности? Почему бы не надеть валенки? В контексте фильма это означает занятие ментальной гимнастикой, и не из-за сложности сюжета (детективам это обычно в плюс), а потому что сценарий здесь запутан и не так уж продуман. Второе определение «Снеговика» у меня было сформулировано после вскрытия некоторых фактов, касающихся создания фильма. Известно, что «Снеговик» попал в руки монтажеров фактически недоделанным. Таким образом, все люди, которым «Снеговик» не понравился, в том числе и поклонники оригинальной книги, стали жертвами синдрома неоправданных ожиданий. В их голове они сравнивали финальную версию фильма с той, которая могла бы быть и в полной мере раскрыта лишь в фантазии зрителя. То есть, примерно то, что случилось зимой 2017 года в Москве: все надеялись на снег, а получили невзрачное, скучное и тяжелое свинцовое небо. Так и с данной кинолентой. «Снеговик» даже не растаял. Его и слепить толком не вышло.

5 из 10

Свернуть
20 декабря 2017
И так сойдёт

Честно, есть не так уж много фильмов, про которые сложно найти положительные рецензии. Снеговика, который вышел для англоязычной аудитории намного раньше, чем для нас, захейтили и критики, и зрители,...

Развернуть

Честно, есть не так уж много фильмов, про которые сложно найти положительные рецензии. Снеговика, который вышел для англоязычной аудитории намного раньше, чем для нас, захейтили и критики, и зрители, как максимально разочаровавший фильм.

Зная одноимённый роман норвежского писателя Ю Несбе, многие поклонники (ну, как многие? вряд ли у норвежской литературы толпы поклонников) жили в надежде на первоклассный детектив. Создатели фильма и критики, видимо, всерьез надеялись получить нового претендента на всевозможные кинонаграды, но… что-то пошло не так.

Начитавшись кучу отрицательных мнений, я ждала полного тупняка, затяжного беременного кинца, которому не суждено разродиться нормальным зрелищем. Но честно говоря, ни в одном моменте Снеговика фильм не показался мне откровенным Г, как я успела себе нафантазировать, изучая отзывы.

Единственное, что меня смущало на протяжении просмотра, это заявление режиссера Томаса Альфредсона, который может быть вам известен по работам «Шпион, выйди вон» и «Впусти меня» — заявление о том, что к этапу монтажа не хватало 15% отснятого материала. Причины неизвестны, но согласитесь, для детективной истории, где ход расследования преодолевает маршрут в несколько поворотов, 15% — это немалая потеря…

В принципе, история понятна — масштаб замысла и как нити сюжета должны были сплестись в одно к финалу. Но ближе к концу, и правда, стоило бы добавить пару-тройку-четверку сцен-связок, и фильм должен был тогда получиться длинее минут на 15—20…

Замах в начале «Снеговика» показался обстоятельным и по-норвежски колоритным, с качественной операторской работой и погружением в атмосферу. В снегах, в мире будто отсутствующих, остывших людей, где никто никого не любит и не то что бы крепко с кем-то связан… в страшном мире, люди калечат друг друга своим равнодушием.

Здесь открывался большой простор для обсасывания психологических проблем в целом ряду очень похожих друг на друга семей. И откровенно говоря, слишком похожих, как будто их собрали по всей Норвегии и пометили красным флажком… У всех какие-то заморочки, глубокие личностные кризисы, из ярких эмоций — страх, гнев и боль, все со знаком минус, даже секс у них какой-то без огонька. Люди не хотят друг друга, не любят друг друга, и дети в этом мире часто вовсе не выживают или становятся эмоциональными калеками.

Поэтому изменение курса фильма в финале на тёплые эмоции, стремление к какому никакому свету совсем не срабатывает и вызывает недоумение и смех.

Из плюсов я отдельно скажу про панорамы заснеженной Норвегии, от которой можно пропереться, если не настраиваться на стиль Голливуда. Отмечу старательную игру Майкла Фассбендера, исполнителя главной роли. В общем-то, весь актерский состав хорошо справился. Огорчает, конечно, некоторая несуразность истории из-за пробелов, но больше обидно именно за Фассбендера, у которого это не первый провальный фильм в году.

Криминальная загадка и распутывание тайны во время просмотра меня увлекало, так что совсем отговаривать вас от просмотра не буду. Кино получилось на один раз, больше подойдёт тем, кто с интересом глядит в сторону европейского кино или любит роман, по которому снят Снеговик, сможете сравнить текст и картину. Если не посмотрите фильм, особенно ничего не потеряете.

5 из 10

Свернуть
17 декабря 2017
Снеговик

Думаю многие согласиться с тем, что каким бы хорошим не получился фильм на самом деле, практически в большинстве случаев, экранизации литературных романов значительно уступают своему первоисточнику на...

Развернуть

Думаю многие согласиться с тем, что каким бы хорошим не получился фильм на самом деле, практически в большинстве случаев, экранизации литературных романов значительно уступают своему первоисточнику на экране. В случае со «Снеговиком» режиссера Томаса Альфредсона, хотелось верить в то, что картина станет редкостным исключением из правил. Однако не смотря на сильнейший первоисточник популярного норвежского писателя Ю Несбё, сильного режиссера и впечатляющий актерский состав, «Снеговик» без каких либо преувеличений оказался главным разочарованием этого года.

Главным недостатком картины безусловно стал сценарий, именно который и утащил столь многообещающий фильм на дно. Невооруженным взглядом видно, что немалое количество сцен показанных в трейлере не попало в фильм. Что уже говорит о том, что данный фильм оказался нисколько творческим, сколько продюсерским проектом. Каждый из продюсеров резал и кромсал фильм по своему усмотрению и это чудовище Франкенштейна и оказалось смачным плевком в лицо как поклонников первоисточника, так и поклонников хорошего жанрового кино.

При этом, не смотря на то, насколько точно пытается следовать фильм содержанию оригинального романа, практически половина первоисточника не попала на широкие экраны и в этой половине было немалое количество важных для развития и разъяснения истории моментов. Отсюда и не удивительно, что сценарий картины буквально разрывается от многочисленных сюжетных дыр, сама история развивается на экране в чрезмерно беспорядочной и сумбурной форме, а многочисленные побочные и не нужные сюжетные линии напрочь отвлекают и отодвигают центральную сюжетную линию на второй план. Что самое обидное, не отражая на экране какое либо раскрытие или развитие ни кого из ключевых героев ленты. В том числе и самого Харри Холе.

Выбрав в качестве экранизации самый популярный роман цикла книг о Харри Холе, создатели ленты оставили за кадром причины и обстоятельства превратившие Харри в потрепанного жизнью, терзающегося душевными муками, злоупотребляющего алкоголем и аскетичного детектива-легенду. Посему и не удивительно, что некоторое преображение Холе в финальном акте ленты нисколько не трогает за душу, сколько вызывает на лице некую оскомину.

Имея столь проблемный во всех отношениях сценарий, режиссер картины Томас Альфредсон всеми силами пытается облагородить свое произведение на экране. Охотно радуя глаза великолепной картинкой. Идеально подобранные декорации и локации, заснежные просторы и общий антураж действительно работает и настраивает на атмосферу матерого норвежского детектива. Производя аналогичное впечатление и отличными вступительными 20 минутами картины. Однако очень быстро теряя хватку и страдая от проблемного сценария на протяжении всей ленты. Когда криповатый саспенс появляется на экране столь же неожиданно, сколь и появляется. При этом, являясь лишь участником массовки, нежели ключевым «персонажем» всей ленты.

Майкл Фассбендер просто растворился в образе потрепанного жизнью детектива, но отчаянно не осознает, как пытаться играть столь скомканно прописанного в рамках сценария персонажа и эта неуверенность ощущается на протяжении всей ленты. Лишь изредка заглушая харизмой актера. Пытается играть и Ребекка Фергюсон, но также страдает из-за плохого сценария, который не раскрывает её героиню полностью и демонстрирует далеко не в самом адекватном образе. «Мимолетными гастролёрами» оказались также Шарлотта Генсбург, Дж. К. Симмонс, Тоби Джонс, Хлоя Севиньи и абсолютно неузнаваемый Вэл Килмер, говорить о какой либо игре и интересности персонажей которых даже не приходится.

4 из 10

Снеговик — это однозначно самое главное и обидное разочарование года, которое обещало как минимум вторую «Девушку с татуировкой дракона», а то и один из лучших детективных триллеров последних лет, но оказался абсолютно слабым, скомканным и куцым фильмом. Не спасая положение ни завидным актерским составом, ни отличным режиссером, ни чем либо еще. Печально.

Свернуть
17 декабря 2017
Харри, х*ле.

«Снеговик» — одна из самых популярных книг из серии про детектива Харри Холе, автором которой является Ю Несбё. Голливуд решил воплотить историю в кино. Что же, попытка — не пытка.

Начнём с плюсов....

Развернуть

«Снеговик» — одна из самых популярных книг из серии про детектива Харри Холе, автором которой является Ю Несбё. Голливуд решил воплотить историю в кино. Что же, попытка — не пытка.

Начнём с плюсов.

Первое. Несбё создает снеговика, убийцу с новой визитной карточкой, чьи мотивы, как лица на снеговиках, холодные, бесчувственные и таинственные. Эта пугающая концепция создает основу фильма и удерживает человека в напряжении, когда он наблюдает за снеговиком, всматривающимся в окно. Немало времени прошло с тех пор, когда получался подобный оригинальный убийца, и это явный плюс.

Второе. Майкл Фассбендер очень неплохо справляется со своими обязанностями. Было достаточно интересно наблюдать за Харри Холе в его исполнении, охватывающим все эмоциональные массивы, которые этот персонаж несёт на плечах. Фассбендер довольно хорошо фиксирует роль алкоголизма, превращая эту борьбу в глубокую посеянную грусть, которая только подавляется работой. Страдания хорошо изображаются и достаточно гармонично совмещаются с его основной ролью — главного детектива Осло, который пытается разгадать преступление.

Третье. Тайна. Основной пункт интереса «Снеговика — выяснить, кто является снежным убийцей. История содержит много информации для обработки, делая хорошую работу, чтобы держать ваш ум активным в поисках ответов. Мне потребовалось около половины книги, чтобы понять это, поэтому вызов (если вы не читаете детективы) несколько сложнее, и убийца не так очевиден.

Четвертое. Пейзаж. Стоит отметить прекрасную работу по захвату величия снежных заполненных городов. Несомненно, бездушные снеговики жутки, однако, без декораций ощущение снежной безысходной пустоты будет намного меньше. Нельзя не получить «озноба», так как герои блуждают по темной, тихой границе, спокойствие которой является лишь маской для угрозы, которую она содержит. Пейзаж создает изоляцию, которая даже страшнее, чем невменяемый убийца.

Теперь минусы.

Первое. Загубленный потенциал. У «Снеговика» был потенциал, как у киноадаптации очень хорошего детектива с неплохой развязкой и очень интересным убийцей, но, к сожалению, они испортили большую часть фильма, когда тот только разгонялся. В поисках мотива, драма начала пузыриться, создавая запутанную (но неглубокую) паутину мини-историй, которые не должны были быть такими же подробными в фильме. Из-за ненужных второстепенных сцен, он ушел от захватывающей погони, в очень сухой попытке развить второстепенных персонажей.

Второе. Медленный темп. В фильме просто огромное множество сцен, которые можно было вырезать. Из-за лишней нагрузки дополнительными сценами пропадало волнение и напряжение, которое только появлялось. Если бы напряжение не соответствовало моим ожиданиям, это не было бы проблемой, но, увы, вы чувствуете, как время ползет по частям во время просмотра этого фильма. Без тайны, заставляющей заинтриговать, этот скучный темп заставит вас ерзать в кресле от скуки.

Третье, и наверное самое главное. Полный отход от первоисточника во многих моментах. Зачем ломать то, что хорошо работало ? Самая первая же сцена из книги, в фильме заменена абсолютно другой. Не были добавлены многие нужные моменты для связки фильма воедино. Люди, смотревшие фильм, думают «А кто такой Арви Степ?», «Зачем он вообще нужен был?». И если бы я не читал книгу, то тоже задался бы этим вопросом. А ведь в книге описывается, причем подробно, как Степ связан с этими девушками, даже предыстория знакомств есть! Полностью несвязный сюжет. Фильм разрывается от сцены к сцене, от одного персонажа к другому, нет плавного перехода из точки А к точке Б. Финал — абсолютный провал. Кульминация мало того, что не даёт ответов на нужные тебе вопросы, так ещё и кончается не так, как ты ждёшь от отличного триллера.

Общий итог ясен. Потенциал триллера был утрачен в киноадаптации. Хотя есть интригующая концепция убийцы наряду с динамичной загадкой, у фильма попросту медленный темп развития сюжета с рваными дырами вместо ответов на вопросы, да ещё и никакой финал. Фассбендер вроде бы прилагает все усилия для того, чтобы фильм казался смотрибельным, но этого не достаточно в силу того, что фильм во многих случаях игнорирует первоисточник и это играет с адаптацией плохую игру.

5,5 из 10

Свернуть
17 декабря 2017
Снеговик из сонного царства

Решила побаловать себя просмотром в кинотеатре фильма своего любимого жанра — триллера. И надо же мне было выбрать «Снеговика». Это было очень, очень, очень уныло, скучно и утомительно. Где-то на 20-т...

Развернуть

Решила побаловать себя просмотром в кинотеатре фильма своего любимого жанра — триллера. И надо же мне было выбрать «Снеговика». Это было очень, очень, очень уныло, скучно и утомительно. Где-то на 20-той минуте, я поняла, что смотрю не художественный фильм, а скорее документальный: какие-то простоволосые люди в легких курточках на распашку бегают по метели (вот это действительно жуть!), что-то кричат друг другу, находят очередной труп (пара секунд крупным планом), и опять продолжается бег и суета с вкраплениями сцен из семейной жизни главного сыщика. На протяжении всего фильма мрачные метельные городские пейзажи изредка оживлялись видами снежных гор. Собственно произвели впечатление только первые и последние 15 минут фильма, достаточно было посмотреть их, чтобы понять суть и ничего не пропустить — абсолютно ничего!

Хорошо, что я не читала книгу, а то бы расстроилась еще больше.

P.S. Теперь я точно знаю, что и на триллере можно уснуть.

6 из 10

Свернуть

Сегодня в кино