Легенда о Коловрате

Легенда о Коловрате

2D
12+

фэнтези

Россия

XIII век. Русь раздроблена и вот-вот падет на колени перед ханом Золотой Орды Батыем. Испепеляя города и заливая русские земли кровью, захватчики не встречают серьезного сопротивления, и лишь один воин бросает им вызов. Молодой рязанский витязь Евпатий Коловрат возглавляет отряд смельчаков, чтобы отомстить за свою любовь и за свою родину. Его отвага поразит даже Батыя, а его имя навсегда останется в памяти народа. Воин, ставший легендой. Подвиг, сохранившийся в веках.

Отзывы


15 декабря 2017
Неплохой вариант летописных событий

Батыево нашествие и разорение Рязани это страшная история страны, в которой очень много неясностей за давностью лет (основные источники полулегендарные летописи), то что определило развитие Руси на до...

Развернуть

Батыево нашествие и разорение Рязани это страшная история страны, в которой очень много неясностей за давностью лет (основные источники полулегендарные летописи), то что определило развитие Руси на добрые пятьсот лет вперед, это предтеча конфликта Северо-Западной Руси (ныне России) и Южной Руси (ныне Украиной), в общем непаханое поле для не одного сценария и фильма. Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий решили разработать эту тему и видимо за основу взяли «300 спартанцев» Снайдера, что же получилось из этого?

(Если бы я писал только свое мнение сугубое, я бы обругал на чем свет стоит и неточности, и огрехи событий, и отсутствие нормальной драматической линии не ускользнули бы, но не стану ругать, ребенку понравилось и даже проснулся интерес прочитать как было на самом деле).

Да неплохо получилось для несведущего в истории человека, для школьника (коих было много в зале, включая моего сына) -понравилось им. Жанр фэнтезийной передачи информации о событиях произошедших «во времена далекие, когда дела были оные» доступен для понимания. Был Батый, взял Рязань, князья не помогли, но Коловрат не испугался и как мог мстил поганым за поруганный отчий дом. Легендарная фраза Батыя тоже прозвучала в фильме, гибель княжеча Федора и Ефросиньи также не обойдены вниманием. Так вот смешав исторические факты и современные технологии донесли события истории.

Про актерскую игру можно умолчать, когда смотришь такое изложение событий — актеры все таки старались с разной степенью успешности, у известных актеров было мало времени на экране (Серебряков, Трибунцев, Дроздова), у главного героя не богатырский типаж компенсировался желанием сражаться и умереть в бою. Без шуток, актер неплохо справился с ролью Евпатия.

Что касается несколько странной формой подачи материала, то как задумали, так и получилось, видимо режиссеры четко представили себе материал, возможности и дабы уравновесить желания и возможности решили снять именно в выбранном жанре, и избежать претензий на достоверность событий. Фильм может и не смотрится на одном дыхании, но скучным он точно не является, к концу просмотра невольно признался себе, что мне скорее нравится, чем нет происходящее на экране.

Свернуть
12 декабря 2017
О «Коловрате» и критике на него

Уже в который раз убеждаюсь, что именитые газетно-журнальные критики настолько упиваются собственной значимостью, что полностью игнорируют главное правило любой дегустации. Все прежние впечатления дол...

Развернуть

Уже в который раз убеждаюсь, что именитые газетно-журнальные критики настолько упиваются собственной значимостью, что полностью игнорируют главное правило любой дегустации. Все прежние впечатления должны быть отметены и забыты, послевкусье необходимо отбить ядрёным сыром, а шлейф предыдущей косметики ароматом кофейных зёрен. Ещё лучше приходить на свежую и пустую голову. В любом творчестве это необходимо. Вспомним слова демона из «Искушения Хэрренгея» Г. Уэллса: «настоящий художник должен быть невежественным, только так он может творить, постоянно не озираясь в безумном страхе кого-то повторить».

А критики всё сравнивают и сравнивают, параллелят и параллелят, терзаемые хроническими болезнями зубов, печени и пищеварения. Само собой до детального анализа творческого образа, созданного альянсом съёмочной группы, дело и не доходит, либо (из-за тех же проблем с пищеварением) даются советы от противного. «Юмора ноль!» — пишет госпожа Малюкова из «Новой газеты». Голубушка, видимо, забыла, про замечательные шутки знахаря. А пенять фильму о героической ГИБЕЛИ русичей, что всё не превращается в эшелон стёба, может лишь абсолютно неадекватная тётка. Читаешь отзыв далее и вновь вспоминаешь «Искушение Хэрренгея» — момент, где художник замазывал демону рот масляной быстросохнущей эмалью.

Попробуем теперь уже забыть неприятное послевкусье Малюковой (тьфу, тьфу, тьфу!) и оценим «Легенду о Коловрате».

Разумеется некоторые огрехи есть. Во-первых само название. Признаться, я и не понял сначала, что речь о молодом древнерусском богатыре. Почему бы не добавить имя? Побоялись отпугнуть былинностью полупьяную публику у кинотеатров — так потеряли остальную.

Мало развита фэнтези-тема с отшельником Нестором. Предполагалось, что он может управлять погодой (внезапная буря сопровождала появление медведя-защитника). Такой силой обладал и Христос. Понятно, что подвиг Коловрата нельзя принижать магией до конца, иначе выйдет, что именно отшельник победил. Но ведь можно было ещё раз припорошить войско хана, перед тем, как Нестора убьёт шальная стрела или он пропустит удар клинка.

Теперь о сильных сторонах:

Малоумные упрёки критиканов в двухмерности графики считаю нонсенсом, так как именно это является творческой находкой создателей. Вся иконописность Руси основана на обратной перспективе, что выпячивает подвиги героев, а не красоту и таинственность природы.

Низкий поклон сценаристам. В фильме многократно (и каждый раз мастерски) использован приём «ямы», когда всё вроде бы налаживается, герои исполняются уверенности в близкой победе и тут… — провал в новые беды. Это держит в напряжении и не отпускает от экрана.

Мастерски использован саспенс (позавидовал бы и Хичкок!): герои планируют битву, не подозревая, что у их союзников совсем другие планы, и накал страстей достигает апогея.

Великолепный баланс побед и поражений — нет тупого шапкозакидательства — герои осмысленно идут на смерть, когда нет иного пути.

Потрясающе выверена игра актёров и подача материала — хотя минуту назад все радовались и мечтали о спасении, что измотают врага до конца, потом принимают решение спасти детей ценой жизни. И тут опять поклон сценаристу! Вместо театральщины ужимок, печальная шутка знахаря.

Очень понравилась и идея с потерей памяти героем. Сначала я её не воспринимал, пока не прогремело: «Я вспомнил! Кто я…»

Очень бы хотелось, чтобы и хронически больные критики вспомнили о наследии России и наших героических предках.

10 из 10

И Голливуд бы не написал лучший сценарий!

А теперь забудьте и этот отзыв и идите на свежую голову в кинотеатр — получайте свежее и незамаранное ничем впечатление от замечательного фильма.

Свернуть
11 декабря 2017
глаза вытекают, мозг отдыхает

Начну с лирики. Только создатели российского фильма, к сожалению, могут быть настолько наглыми, чтобы фильм, полностью снятый на фоне хромокея (зеленого экрана) с фигово прорисованным задним фоном — п...

Развернуть

Начну с лирики. Только создатели российского фильма, к сожалению, могут быть настолько наглыми, чтобы фильм, полностью снятый на фоне хромокея (зеленого экрана) с фигово прорисованным задним фоном — показывать в IMAX….

На самом деле, это трэш. У избалованного, как например я, зрителя, при просмотре фильма в IMAX, глаза вытекают еще на первых 5 минутах. Если не знать заранее, «ЧО»-метр показывает просто зашкаливающий эффект ЧООО?! Как вот создателям еще не раз упомянутого ниже Викинга с Козловским удалось всё снять в натуре, с хорошими декорациями и красивой картинкой, а создатели Легенды о Коловрате весь фильм, будто студенты, снимали в павильоне на фоне зеленого экрана. Да и на монтаже тоже привлекли школьников, благодаря чему даже слепой заметит, как криво вставлена фоновая картинка в фильм. А теперь представьте, всё вот это показывать не скромно в залах с самыми маленькими экранами в стране, чтобы в глаза весь этот стыд и срам не бросался, а преимущественно вести показ в залах IMAX, где размытые текстуры, а порой даже просто пиксели — просто лезут в глаза. В общем, первую половину фильма ты только привыкаешь к этой ущербной картинке.

А далее на экране постепенно разворачивается сюжетная линия и, привыкнув кое-как в мылу на экране, начинаешь обращать внимание уже на саму историю. И, коль уж Коловрат вышел не столь большое время спустя после Викинга с Козловским — грех эти исторического плана ленты не сравнить. Исключительно со зрительской точки зрения, без проведения параллелей с реальными мифами и историями.

А история-то, на удивление, хоть и вышла откровенно более сказочной, по сравнению с тем же Викингом (прям порой Диснеем так и веяло) — получилась куда более зрелищная и интересная. Представить, что фильм снимали бы в условиях натуральных декораций (коих у нас в России даже и строить не надо), да даже тех же самых декораций, что в Викинге были, — получилась бы конфетка, а не фильм.

Во-первых, отличный актерский состав подобрался. Не по именам, а по сыгранным ролям. Илья Малаков очень здорово справился с главной ролью, хотя, повторюсь, персонаж его прям сказочным выглядел, будто сиквел Последнего Рыцаря более масштабный, — но к игре актера просто не придраться. Куча эмоций, прекрасная мимика, Козловскому со своей бруталити аля Сигал до такого уровня, конечно, расти и расти. Александр Ильин младший, конечно, стал настоящим украшением героев второго плана, прекрасно вписавшись в образ. Все остальные — также держались на уровне.

Сам сюжет, сама история, получились опять же, несмотря на всю драматургию — буквально сказочными, про русского героя-богатыря и злого хана-чародея. Про Хана, правда, отдельная история, насколько он получился нелепым и комичным в платье от гейши, но всё же.

Фильм Легенда о Коловрате насыщен отличной динамикой и обилием событий. Сюжет не провисает, нет мучительных простоев или нудных диалогов. Всё время что-то происходит. И ко второй половине это что-то выходит на такой уровень динамики и погружения, что перестаешь раздражаться уже этим нелепым фотообоям вместо зимнего леса на фоне персонажей, контуры которых будто карандашом обведены для вставки на этот фон. Остается тот же эффект русской былинной сказки про богатырей (не те, которые от «Мельницы», а те, которые былинные), но смотреть — чертовски интересно, и даже немного патриотично. За Русь и русский дух. Чего в Викинге, увы, и рядом не было. А тут — внезапно получилось.

Итог. Сняли бы нормально, была бы терпимая картинка на экране — поставил бы значительно выше оценку. Но вот за эту халтуру убивать хочется. Хотя возможно потом, дома, на телевизоре, это будет и не так заметно. Но вот если вы пошли как я фильм в IMAX смотреть — глаза будут вытекать. И не от слез и переживаний за главного героя.

6 из 10

Свернуть
11 декабря 2017
Верьте аль не верьте, а жил на белом свете…

Столько уже сказано и написано о «Легенде», что остается удивляться мощным историческим познаниям наших зрителей. И Коловрат не тот, и Батый не таков, и вся история совсем по-другому происходила. Не и...

Развернуть

Столько уже сказано и написано о «Легенде», что остается удивляться мощным историческим познаниям наших зрителей. И Коловрат не тот, и Батый не таков, и вся история совсем по-другому происходила. Не иначе, как заседание коллегии Российского исторического общества собралось у экранов.

А я человек неприхотливый. О Коловрате знала немного — лишь имя, да то, что был он как-то связан с землей рязанской. Цвет же глаз, разворот плеча и размер обуви былинного героя были мне неизвестны. Как и другие не менее важные вещи.

И, наверное, именно благодаря этому, фильм мне понравился. Даже очень. Увидев трейлер, я совсем было загрустила. Нечто эпически-героически-пафосное, даже в кинотеатр идти не хотелось. Но все оказалось гораздо лучше. Да, так тоже бывает.

Что понравилось:

+ Актеры и их незаезженные лица. За два часа ни одного Данилы Козловского! Коловрат — простой русский парень с мудрыми глазами. Хиловат — основная претензия к актеру. Но сыграть героя двухметровому детине с пудовыми кулачищами очень просто. А вот обычному парню за 2 часа экранного времени стать в глазах зрителя героем — это дорогого стоит.

К другим актерам также претензий нет. Батый — экзотичен и харизматичен, Настя красавица, Лада — жалкая, но все же милая. Запомнились Каркун, знахарь с женой-красавицей и дочка князя. А, жутко резала глаз княгиня. Такое лицо было у дамы, будто попала она в фильм по ошибке и никак опомниться не может от изумления.

+ Атмосфера и погружение в эпоху. Для меня оно состоялось. В отличие от многих российских проектов последних лет, «Легенда о Коловрате» — перенесла меня на много веков назад. Мне было страшно за деревянными стенами Рязани, холодно от вьюги. Можно скурпулезно подсчитывать сценарные ляпы, а можно расслабиться и получать удовольствие. Я выбрала второе.

+ Операторская работа и музыкальное сопровождение на высоте. Никакой отдельной темы не запомнилось, но все было к месту и вовремя.

+ Во время просмотра мои соседи в кинотеатре ахали, охали и плакали. Что, как нельзя лучше, характеризует фильм. И при этом не было перебора с пафосом. Коловрат получился близким и понятным — обычным парнем, который не стремился стать героем. Так уж сложились обстоятельства.

Из минусов я бы отметила слишком уж буйный внешний вид ордынцев. Прямо шоу трансвеститов из Тайланда, а не могучие воины. Но, справедливости ради, к этому быстро привыкаешь.

А в остальном — да, многие события картины сказочны и неправдоподобны. Да, все было не так и не там и не с теми. Но в названии фильма не зря стоит слово «Легенда». А значит вымысел имеет место быть. На законных основаниях.

В целом же, фильм очень нужный. Он о мужестве, о боли, о чести. О том, что нельзя разъединяться, иначе съедят и не подавятся. А главное — о том, что мы великий народ с тысячелетней историей. И об этом всегда надо помнить. Как бы громко это не звучало.

Как мне кажется, все получилось.

9 из 10

Свернуть
10 декабря 2017
«This is not SPARTA» или «Сказка о Коловрате»

Я шёл на историческую картину с незначительным элементом вымысла и авторских задумок, а фильм оказался сказкой с мифическими существами. Снова Российская пародия на зарубежные фильмы. Но ладно бы на ч...

Развернуть

Я шёл на историческую картину с незначительным элементом вымысла и авторских задумок, а фильм оказался сказкой с мифическими существами. Снова Российская пародия на зарубежные фильмы. Но ладно бы на что-то менее известное, но создатели посягнули на «300 Спартанцев», а этого простить никак нельзя. Атмосфера, события, поступки героев, смешение фэнтези и военной драмы, даже брызги крови от соприкосновения с мечами, всё это старается пародировать фильм режиссёра Зака Снайдера.

Нет, не всё оставляет привкус западных фильмов… Русский колорит присутствует и простодушие порой зашкаливает. Но авторы так хотели тронуть за душу зрителя, что порой их сюжетные решения оказывались абсурдными. Авторы запросто отправили местного дурачка, смутьяна и девчонку на жизненно важные и судьбоносные переговоры с ханом Батыем, которые наверняка заканчивались бы смертью всего этого сомнительного отряда. Выделять фрагменты всей никчёмности сюжета можно очень долго.

Сложно не опускаться до спойлеров, а общими фразами не передать полученные отрицательные эмоции после просмотра.

Совершенно безразличны абсолютно все герои показанные на экране. Не жалко и не сочувствуешь никому. Ложное вызывание чувств у зрителя лишний раз доказывает некомпетентность некоторых современных российских режиссёров и прочих причастных к сюжетам людей.

В этом фильме некоторые герои, такие как герой Александра Бурковского, появляются только ради того, чтобы поторговать своим лицом 5 минут, а затем якобы «героически» помереть.

Образ хана Батыя сворован с персидского царя Ксеркса (300), он так же показан как жестокий правитель не имеющий определённой половой принадлежности. Но что же касается внешности хана… В этом фильме практически все персонажи должны быть крупнее и мужественнее чем они нам представлены. Если просто вбить в поисковике «Хан Батый», то любая иллюстрация покажет грозного воителя, внушающего страх и ужас в своих воинов и врагов. В обозреваемом же фильме с самой первой встречи хан Золотой Орды вызывает улыбку. Его раскрашенные глаза и идеально выбритое лицо никак не может заставить дрожать кого-либо от страха.

Коловрат — это тот же герой Валуева в фильме «Каменная башка» или Дрю Бэрримор из «50 первых поцелуев». Человек Сурок, который кстати является лучшим рязанским богатырём с невероятным талантом жонглирования двумя мечами. Видимо авторы посчитали, что именно так должен выглядеть прославленный русский богатырь. Хотя для самого сюжета Евпатий не должен быть великой силы богатырём. В боях он использует свой ум, хитрость, изворотливость и военную смекалку. Здесь создатели решили податься в реализм и логически рассудить, как небольшой отряд мог разбить не малую часть войнов Орды. Ну да, логически… Фильм пытается пустить пыль в глаза и показаться умным, искусственно патриотичным и трагическим.

Так же картина сюжетом схожа с «9 Ротой», «Уцелевшим» и «28 Панвиловцев», то есть ничего нового не показали.

Кстати ещё фильм напоминает картину маслом, вернее даже мылом. Настолько замыленную картинку мир не видывал уже очень давно. Даже в этом «Легенда о Кловрате» нагло копирует «Спартанцев». Иногда возникало ощущение что весь фильм сняли в одной комнате… Топорный хромакей, чрезмерно контрастные пейзажи и компьютерная графика уровня Голливудских фильмов 90-х годов.

В фильме есть пара понравившихся актёров. Александр Ильин в роли «Каркуна» и замечательный российский актёр Тимофей Трибунцев. Они ещё хоть как-то пытались быть вхожими в роли. Но в случае со спасением детей и отпусканием коня, Ильин должен был сказать режиссёрам «КАКОГО ЧЁРТА, ЧТО ЭТО ЗА БРЕД». (кто смотрел, поймёт о чём я).

Итог:

Целью авторов снова было заманить людей в кинотеатры и отбить кассу. Нет предела наглости и жадности российских киноделов. Снова совершенно невероятная пиар-кампания, захватившая каждый телеканал страны. Ни один человек при всём желании не смог увернуться от рекламы фильма по радио на тв и в интернете. А нам до сих пор преподносят это как: «Мы хотим популяризировать российское кино и призвать ходить граждан на отечественные фильмы, ведь они не хуже западных». Но ведь они хуже. Если Наши снимают хороший фильм, то все сразу об этом прознают и без навязчивой рекламы. Но к сожалению касса у хороших фильмов не отбивается, потому что хорошим фильмам не выделяется достаточно на рекламу денег. Это замкнутый круг для талантливых режиссёров, которые первым делом стараются донести свои мысли и переживания массам, а не с целью обокрасть их.

4 из 10

Свернуть

Расписание