Она

Она

2D
16+

Россия / Казахстан

Премьера (Россия):

30 ноября 2017

Режиссеры:

Акан Сатаев

Продолжительность:

70 мин.

Премьера (мир):

17 декабря 2017

Сценаристы:

Операторы:

Азамат Дулатов

Художники:

Алексей Филимонов

ОНА - молодая девушка, живущая в большом городе. Странно только то, что ОНА совершенно одна в городе. Нет ни одного человека, не слышно шума улицы и природы. Единственный, кто разделяет ЕЁ одиночество, это РЕБЁНОК. Но, их мир кардинально меняется, когда они замечают следы присутствия ещё одного жителя этого странного города.

Отзывы


09 декабря 2017
Смотря с чем сравнивать…

Для казахстанского кинематографа этот фильм — рывок вперед. Довольно ощутимый. Но при объективной оценке эта работа всё же слабовата и имеет ряд недочетов. Сюжет достоин хорошего триллера, за это авто...

Развернуть

Для казахстанского кинематографа этот фильм — рывок вперед. Довольно ощутимый. Но при объективной оценке эта работа всё же слабовата и имеет ряд недочетов. Сюжет достоин хорошего триллера, за это авторам — браво! Это тот случай, когда сидишь и гадаешь — ждет ли в конце глобальное разочарование или гениальная концовка. Развязка достойная, надежды оправданы. Но… актерская игра оставляет желать лучшего: глаза врут, состояние внутренне не нажито, зритель просто не верит в подлинность эмоций. Потому что их и нет — есть лишь читка текста, не прочувствованная нутром. Не в обиду Айсулу Азимбаевой, маленькая девочка (Анастасия Вострова) справилась с актерской задачей гораздо лучше.

Слишком часто героиня просто бежит куда-то: по улице, вдоль эскалатора, вверх, вниз, опять бежит, опять куда-то красиво бежит… Эти кадры наскучивают, хочется больше сюжетности. Местами неразборчивая безэмоциональная речь тоже портит общее впечатление. Отсутствие имени у девочки поначалу раздражает, потому что обращение хоть какое-то, хоть не называя имени, просится (девочка хотя бы обращается к маме «Мама»), но со временем смиряешься с авторской задумкой и вроде даже ничего. Я не жалею, что сходила на этот фильм. Он неплох. Именно неплох. Но пересматривать не стала бы.

Свернуть
04 декабря 2017
Отрешенная

Это прекрасный фильм, который станет открытием для всех любителей авторского, некоммерческого кино. Настоящий сюрприз, который можно было ожидать от кого угодно, но только не от автора таких криминаль...

Развернуть

Это прекрасный фильм, который станет открытием для всех любителей авторского, некоммерческого кино. Настоящий сюрприз, который можно было ожидать от кого угодно, но только не от автора таких криминальных боевиков как «Ликвидатор», «Рэкетир» и «Рэкетир 2».

Восхищает даже не сама задумка, хотя без сомнения она замечательна, а то с какой элегантностью она воплощена в жизнь. Если вам кажется, что от режиссера «мужского» брутального кино не стоит ждать чего-то умного, глубокого, чувственного, то тут вы сильно заблуждаетесь.

«Она» — это фильм-сон, фильм-притча, снятый в стиле психологического триллера. Нет даже так: в стиле постапокалиптического триллера с элементами мистики и фильма ужасов. Чувствуется сильное влияние картины Алехандро Аменабра «Другие», но фабула отлична.

Если бы Эдвард Шульц снял «Оно приходит ночью» не в 2017, а несколько годами ранее, то я бы с уверенностью сказал, что и он повлиял на Акана Сатаева не меньше чем Аменабр. Но раз этого не произошло, не будем проводить параллели. Сочтем это любопытным совпадением.

Что касается самой картины, о ней я буду говорить только хорошее. Она это заслужила. Ведь, если задуматься, здесь есть все, за что мы любим кино, все, что мы в нем ищем: и неожиданная развязка, и интригующий сюжет, и глубокий смысл. Что еще нужно? Актерская игра? И она тут есть.

Фильм держит в напряжении, в недоумении, в страхе неизвестного. Но истину нельзя скрывать вечно, и медленно, но верно мы начинаем догадываться в чем дело. Начинаем понимать, что же, в действительности, происходит с женщиной, которая совершенно одна в пустом городе, и только ее маленькая дочь, является для нее утешением и смыслом жизни.

Но это понимание приходит не сразу. Сперва вместе с героями нам предстоит пройти ряд тревожных и мистических видений, иногда поистине ужасных и пугающих. Теряться в догадках и домыслах, подозрениях и страхах. Побывать на грани безумия, и вернуться назад в здравом уме. И все это мы будем проделывать, наслаждаясь красотой и грацией главной героини, которую прекрасно сыграла Айсулу Азимбаева

Как тонко и умно. Отрешенность, одиночество, кошмары наяву и во сне. Где правда, а где ложь? «У обмана есть предел» — гласит слоган фильм. Но есть ли он у самообмана? Это и предстоит нам выяснить.

Свернуть
03 декабря 2017
Скромное обаяние буржуазии по-казахски

Любой, а, алматинец или тот, кто проживает в Алматы довольно продолжительное время, серьезно поразится тому, как показан город в реальности фильма «Она». Представьте себе: вы без спешки вышли себе из...

Развернуть

Любой, а, алматинец или тот, кто проживает в Алматы довольно продолжительное время, серьезно поразится тому, как показан город в реальности фильма «Она». Представьте себе: вы без спешки вышли себе из Esentai Apartments, всего несколько шагов и вы уже в районе вашего Mega Center, пройдете пешком ещё немного и вот прямо спускаетесь в метро. Садитесь в составчик со станции «Байконыр» и доезжаете до нашей станции «Сайран», которую упорно называли «Центральная», тем самым оказавшись опять на территории Esentai. Вот это телепортация!

Не подумайте, это не критика. Просто сие действительно поразительно для того алматинца, когда серьезные расстояния можно преодолевать за столь короткое время. Будь с нами такие порталы на самом деле, забыли бы все о тачках и пробках. Ладно, о чем фильм? Признаться, о понятном. Большую часть небольшого хронометража, да, занимает нагнетание непонятного ужаса, который настигает безымянных мать и дочь. Женщина без определенного рода деятельности четко так не бедствует, проживая в роскошной квартире. Таки мечта казахской девушки.

Серьезно. Вот вы молодая и симпатичная девушка, живете в Алматы. У вас есть квартира-мечта, никуда спешить по утрам не надо. Под рукой любимый ребенок. Мужичка дома нет, чтобы мозги не парил. Хорошо одеваетесь, ходите пешком по разным местам. Метро есть на крайний случай. Изучаете иностранный язык в Dostyk Plaza, занимаетесь любимым хобби, например, а, балетом. Божественная идиллия, скажете. Да только эта реальность сразу даст понять зрителю, который всматривается в фильм, что на самом деле происходит. Раскусите арахис.

Как когда-то в «Бриллиантовой руке» брюки легким движением руки превращались в шорты, так и в «Она» то ли триллер, то ли хоррор неохотно перетекает в драму. Сложно конкретно определить, в чем основной посыл просмотренного кино, но никто ведь не запрещает строить предположения. Вот есть буржуа («мажоры» все-таки обидно звучит), которые, кажется, никогда не должны иметь проблем, забот, трудностей. Нам, пройдохам, их жизнь видится сладкой и сказочной. Ан нет. Вот и режиссер Акан Сатаев с Банком Астаны решили показать, что ошибаемся.

Несмотря на то, что фильм снят красиво с использованием славных кадров (любители скриншотов могут встрепенуться) и добавлением заметной музыки (there даже Ханс Циммер прозвучал разок), в сюжетном плане он не вызывает душевного отклика. Однообразные-таки диалоги между мамой и девочкой повторяются вновь и вновь. Девочка из непуганых, потому позволяет себе поведение, за которое любой ребенок должен получить ремня. Женщина хочет-с быть строгой, но все равно раз за разом идет на поводу мерзкого чада. Ещё дочурка видит мертвых.

Или не мертвых. В общем, какой-то Он занимается вуайеризмом, не давая покоя семейке. Айсулу Азимбаева интересная актриса. Именно актриса: умеет играть, петь, танцевать. В «Она» сыграла довольно запоминающуюся сцену, когда её героиня имитировала страстный и качественный секс. Судя по смелым движениям, наши блюстители морали и чистоты после увиденного приготовят-то любимые словечки вроде «маскара» или «казактын кызы емес». А если серьезно, то здесь из-за безликости её роль не видится занятной и яркой. Собирательный образчик.

Я сам не режиссер и не сценарист, поэтому не посмею указывать профессионалам, как создавать лучшее казахстанское кино. Однако фильм не впечатлил и не сказать, что понравился. Он больше смахивает на растянутый на час социальный ролик о важной проблеме, присутствующей в любом обществе. Для звания художественным произведением не хватает выразительности, дабы верить героине и её поступкам. В плане минимализма, конечно, всё захватывает, но этого маловато. Зато у Акана Сатаева есть «Она», как у Пола Верховена со Спайком Джонзи.

Свернуть
01 декабря 2017
Метафора для новичков

Есть такой подвид кино — фильмы-метафоры, которые дают систему образов и событий, которые в совокупности дают картину, которую довольно трудно разгадать с первого раза, так как «внешние» события малоп...

Развернуть

Есть такой подвид кино — фильмы-метафоры, которые дают систему образов и событий, которые в совокупности дают картину, которую довольно трудно разгадать с первого раза, так как «внешние» события малопонятны. К таким фильмам можно отнести фильмы «Враг» Дени Вильнёва, «Порождённый» Элиаса Мериджа, «Под покровом ночи» Тома Форда, «Разрушение» Жана-Марка Валле. Фильм «Она» Акана Сатаева также можно было бы причислить к этим фильмам-метафорам… Если бы не одно «но»…

… Про персонажей здесь говорить сложно. На то есть некоторые причины. Во-первых, слабая принадлежность к фильмам-метафорам, где раскрытие героев не имеет никакого смысла, так как главное в этих фильмах — это идея и смысл. Во-вторых, фильм идёт ровно 1 час, ну ещё 2—3 минуты титров…

… Это «но» заключается в том, что фильм не держит своей интриги до последнего кадра, а вместо этого выкладывает все карты на стол, что лично я считаю не то чтобы большой, но всё-таки ошибкой…

… Однако я бы не назвал малый хронометраж проблемой. С материальной точки зрения обидно, что я трачу 150 рублей на фильм, который еле-еле достал до планки в 1 час, однако фильм с этим хронометражем не кажется каким-то обрезанным или затянутым. Всё как надо…

… Быть может, для зрителя, искушённого лёгкими фильмами без глубоких метафор, это разжёвывание будет полезно, дабы он осознал смысл всего, что он только лицезрел в течении часа. Но не для меня…

… Всё как надо и с актёрами. Странная девочка, не менее странная мама, которая ОНА, как я понял и ещё кое-кто, о ком я не буду говорить, ибо спойлер, хотя в списке актёров вы и так спокойно увидите, что актёров таки три. И этот минимализм мне по душе…

… Ведь я уже смотрел и «Врага», и «Под покровом ночи». Каюсь — разобраться со смысловой нагрузкой этих лент в одиночку мне было проблематично, и я вышел в Интернет в поисках объяснений, которые успешно нашёл. Потому могу сказать, что этот фильм я смотрел достаточно внимательно, дабы не упустить каких-нибудь мелочей. Однако концовка сделала мои наблюдения бессмысленными…

… Минимализм также просочился и в визуальную часть фильма. Ведь героиня со своим чадом в городе совершенно одна. И иногда это провоцирует абсолютную тишину вокруг. Также ко всему этому добавляется хорошая атмосферная музыка, особенно главная тема, если её можно так назвать, которая звучит в первой половине трейлера, который смотреть нежелательно, ибо он несколько спойлерит происходящее в фильме.

… бессмысленными, поскольку она всё показывает и объясняет так, чтобы любой понял смысл фильма. Так это ещё усугубляется тем, что лично я начал догадываться о сути уже на середине фильма, а фильм взял да и подтвердил мои мысли, повысив мне чувство догадливости, но лишив меня возможности как-либо интерпритировать сюжет.

Как итог могу заявить, что этот фильм-метафора будет полезно посмотреть людям, которые ещё не знакомы с этими фильмами-головоломками, однако тем, кто уже посмотрел и осознал, например, «Врага», фильм покажется слишком… простым, что ли. Однако фильм мне всё равно понравился, он задвигает хорошую мысль о том, что не стоит зацикливаться на трагедии, как бы ужасна она не была, — нужно идти дальше, особенно если есть кто-то, кто может тебя поддержать.

7 из 10

Свернуть

Сегодня в кино