Иностранец

Иностранец

2D
18+

триллер / боевик

США / Великобритания / Китай

Премьера (Россия):

30 ноября 2017

Режиссеры:

Мартин Кэмпбелл

Продолжительность:

113 мин.

Премьера (мир):

24 сентября 2017

Операторы:

Дэвид Тэттерсолл

Композиторы:

Клифф Мартинес

Бывший спецагент, ветеран вьетнамской войны Цюань давно сложил оружие и завел мирную жизнь. Но после того, как в теракте прямо на глазах погибает его дочь-подросток, видя, что власти не спешат разыскивать преступников, Цюань сам начинает поиск убийцы. Он пойдет на все, чтобы совершить праведное возмездие...

Отзывы


14 декабря 2017
Законопослушный гражданин 2,0? Нет!

Джеки Чан — это один из символов уходящей эпохи. Практически все видели этого актера в кино и у многих один образ в голове — добродушный, веселый азиат, который мастерски лупит руками и ногами. К тому...

Развернуть

Джеки Чан — это один из символов уходящей эпохи. Практически все видели этого актера в кино и у многих один образ в голове — добродушный, веселый азиат, который мастерски лупит руками и ногами. К тому же, знаменит тем, что практически все трюки выполняет сам. Однако, картина Иностранец открывает зрителю иной образ…

Человек, который прожил очень тяжелую жизнь. Он потерял слишком много, поэтому ценит то, что осталось, дорожит этим. Последняя кровная душа для него в этом мире — родная дочь. Он на все готов ради нее. Она — его счастье, счастье отца.

Все это забирают у него в один момент. Его ребенок никому ничего плохого не сделал, как и он сам. Просто оказались не в том месте, где кучка блевотной разновидности человеческого общества (какое-то пафосное название террористической организации) решило показать свою «силу» (убить беззащитных людей).

Весь ужас происходящего, эта лютая безысходность горькой маской печали висят на лице главного героя. Он хочет мести? Нет, он хочет справедливости. Только вот понятие о справедливости у всех разное, да и цена человеческой жизни везде отличается.

Фильм не тянет резину. С места в карьер. Сразу кровь, слезы и боль… С этой горькой реальностью Вы погружаетесь в картину целиком и дальше она затягивает Вас все сильнее. Проста визуально, шикарна в исполнении. За что большой плюс актерам. Два звездных старичка показывают весь свой актерский опыт.

Небольшим минусом выглядит развязка, уж больно она рояльно-кустовая (это не про драку).

Однако, фильм не только о желание отца добиться справедливости. Здесь ярко поднята весьма актуальная тема терроризма. Зрителю четко показывают какое это дерьмо.

«Ты ничтожество, убивающее женщин и детей»

А сколько всего этого происходит в нашем мире? Да, в кинематорграфе эта тема не нова, скорее затерта, но в данной постановке очень добротна. Особенно жесткий финал, сцена с женщиной-террористкой. Пол?Смазливое личико? Террористы — бесполые твари. Ранена, истекаешь кровью?Получи по лицу прикладом и разряд тока, если не хочешь все рассказать. Никакого помилования, просто сдохни. Понятие справедливости у всех разное.

Картина скромненько прошлась по кинозалам нашей страны. Пару недель имела несколько сеансов в день, а дальше на спад. Таковы современные реалии: распиаренное недопорно серого оттенка будут крутить сутками, месяц напролет, а хорошее кино со скромной рекламой чаще проходит мимо нашего взора. Это именно тот случай, что очень печально…

Свернуть
13 декабря 2017
Его недооценили

Как же я по нему скучала: наикрутейший актёр, исполняющий всевозможные трюки без помощи каскадёров, а с недавних времён ещё и обладатель премии «Оскар», возвращается на экраны в уже более серьёзном ам...

Развернуть

Как же я по нему скучала: наикрутейший актёр, исполняющий всевозможные трюки без помощи каскадёров, а с недавних времён ещё и обладатель премии «Оскар», возвращается на экраны в уже более серьёзном амплуа и очень скоро надерёт всем задницы. Джеки покажет «ху из ху», и эта правда окажется не самой приятной. Из шкафов вылезут скелеты, прятавшиеся там много-много лет.

Чан играет горем убитого старика, чья дочь погибла во время теракта, и у него это очень убедительно получается. Сгорбленная спина, умоляющий взгляд, который от него я никак не ожидала, словом, 60-летний старик, еле передвигающий ноги — разве он может стать угрозой? Если ему нечего терять, то — да.

Сама тема противостояния между Лондоном и Белфастом до боли знакома режиссёру, как ирландцу. В его послужном списке вообще множество достойных внимания работ, но высказаться он решил именно в этой. Накипело. И он решил поделиться со зрителем личным, затронув больную тему.

В этом фильме нет только плохих и только хороших. Герой Чана отвечает на жестокость жестокостью, что является вполне адекватной реакцией, и мотивация его вполне понятна: последний родной ему человек мёртв, а в глубине души только пустота и жажда мести. Теперь ему нужны имена, имена и ничего больше. Его герой начинает яростную охоту на тех, кто может быть причастен к гибели его дочери. Но самым первым в его «подозрительном» списке стоит герой Броснана Лиам — министр по делам Ирландии. Как бы странно это ни звучало, но у этих героев много общего, намного больше, чем может показаться. Их обоих терзает прошлое и не даёт спокойно жить в настоящем.

Все боевые сцены Чана смотрятся очень гармонично в картине и не выбиваются из общей концепции сюжета, несмотря на то, что герой Джеки не на первом плане и его «боевые навыки» могли бы оказаться здесь, мягко говоря, не в тему.

В этой картине надежда на хэппи-энд обрывается уже в самом начале (и это даже по трейлеру понятно). Кэмпбелл с ходу выбрасывает зрителя в суровую реальность сюжета, не давая одуматься, а всё происходящее дальше будто бы с горы катится, постоянно набирая разгон: чиновник, нечистый на руку, маленький человек, потерявший надежду на справедливость и взявший дело в свои руки, да и женщины тут немаловажную роль сыграют.

На первый взгляд дряхлый и безобидный 60-летний старикашка оказывается хорошо обученным солдатом, которого разозлили, а теперь расхлёбывайте последствия. Но тема мести здесь далеко не самая главная. Призраки прошлого, преследующие героев, заставляют их совершать ужасные и отвратительные поступки из-за страха, что всё снова повторится.

9 из 10

Свернуть
09 декабря 2017
Имена

Счастливые отец и дочь едут в бутик одежды, чтобы приобрести платье, и вдруг взрывается бомба, отец на улице, а дочь внутри, месть будет кровавой…

Тема про разоренных отцов за месть любимых далеко н...

Развернуть

Счастливые отец и дочь едут в бутик одежды, чтобы приобрести платье, и вдруг взрывается бомба, отец на улице, а дочь внутри, месть будет кровавой…

Тема про разоренных отцов за месть любимых далеко не новая в жанре боевик, и сравнения неизбежны, да и критики, и телезрители всегда готовы раскритиковать за любую мелочь, поэтому всегда важна подача, основа, мотивы, цели, стремления, ну и главное — мужественность главных персонажей. Сей фильм раскрывает абсолютно все пункты, и благодаря этому, смотрится фильм на одном дыхании.

Актёрская игра. Джеки хоть с годами и взрослеет, но своей харизмы и шарма совершенно не теряет, да и более того в последнее время не попадались ему роли, где он мог раскрыться драматично и показать свои любимые трюки, а в этом фильме и того, и другого достаточно. Пирс Броснан, как и Джеки, затерялся в фильмах класса B и C, здесь же он красив, харизматичен, мужественен, на него смотреть одно удовольствие, он интересен и убедителен, хорошая актёрская игра обоих легенд замечательна. Понравились мне также в этом фильме Чарли Мерфи и Рори Флек Брин, буду ждать фильмы с их участием.

За кулисами. Режиссёр Мартин Кэмпбелл мастерски владеет камерой, сняв как и прекрасные пейзажи, так и качественные кадры единоборств, отличное восстановление репутации после разгромленного критиками фильма «Зелёный Фонарь». Мужское кино — это кино про политику, то есть в фильме должны быть обязательно продажные чиновники, также должны быть какие либо взрывы, а у главного героя, который спасает всех, должна быть потрясающая сексуальная девушка. Сценаристы предугадали желание телезрителей, и что самое важное — все было умеренно и интригующе.

P.S. Надеюсь, у хорошего боевика «Иностранец» не будет сиквелов.

10 из 10

Свернуть
09 декабря 2017
Путь мести

Нгок Мин Кван (Джеки Чан) уже давно живет в Лондоне, владеет рестораном азиатской кухни и в одиночестве воспитывает младшую дочь. В один отнюдь не прекрасный день он отправляется с ней купить платье н...

Развернуть

Нгок Мин Кван (Джеки Чан) уже давно живет в Лондоне, владеет рестораном азиатской кухни и в одиночестве воспитывает младшую дочь. В один отнюдь не прекрасный день он отправляется с ней купить платье на выпускной, и случайно оказывается в эпицентре террористической атаки. В результате взрыва дочь Квана погибает (как и еще десяток случайных прохожих), и убитый горем отец клянется найти и покарать убийц. Ответственность за теракт берет на себя некая группировка «Истинная ИРА». Полиция и спецслужбы пытаются понять, что это за новое подпольное движение, а в правительстве разруливать ситуацию назначают заместителя министра по делам Ирландии Лиама Хеннесси (Пирс Броснан). Тот по молодости и сам грешил привязанностью к радикальным течениям, но с годами остепенился, сделал успешную карьеру и теперь всячески пытается погасить конфликт. На его беду Кван, во-первых, ветеран вьетнамской войны, а во-вторых, свято уверовал, что Хеннесси знает больше, чем говорит, и способен вывести его на след террористов…

Режиссер ленты Мартин Кэмпбелл известен не в последнюю очередь благодаря двум успешным перезапускам «бондианы» («Золотой глаз» и «Казино Рояль»), однако «Иностранец» по духу и по сути ближе к другой его работе — в «Возмездии» 2010-го года полицейский в исполнении Мэла Гибсона аналогичным образом мстил за убитую дочь, вскрывая попутно корпоративный и политический заговор. В «Иностранце» прослеживается схожий настрой и мотивация центрального персонажа, только политики здесь побольше, а корпораций нет совсем — основное зло на этот раз исходит от террористов. При этом политические интриги и заговоры являются не просто эффектным фоном для экшена, а имеют системообразующее значение для сюжета. Наличие в касте самого экс-Бонда также не должно вводить в заблуждение: «Иностранец» вообще было бы правильно считать скорее политическим триллером, нежели боевиком. Подковерная возня политиков, попытки распутать клубок лжи, интриг и противоречий занимают ничуть не меньше времени, чем драки, погони и перестрелки. В экшене, впрочем, также недостатка нет — боевые сцены сняты качественно, постановка трюков на привычно высоком для фильмов Чана уровне, только без обычного налета комедийности. А эпизоды, в которых Кван скрывается в лесу, благодаря навыкам диверсанта мастерски заманивая преследователей в многочисленные ловушки, почти прямо отсылают нас к лентам о Джоне Рэмбо.

Попытки режиссера вывести во главу угла политическую составляющую сценария и наличие в кадре, величавого, роскошно седеющего Пирса Броснана даже создают иллюзию, что герой Джеки Чана здесь не главный, да и для развития сюжета не очень-то нужен. Однако уберите Квана — и перед нами останется сухая полуторачасовая лекция об очередном обострении североирландского конфликта. Потерявший смысл жизни старый солдат не просто придает истории динамику, а выступает эдаким джокером, неизвестной величиной, которая вносит хаос в деятельность и политиков, и спецслужб, и террористов.

Пожалуй, единственное, в чем можно упрекнуть сценарий — это его некоторая зацикленность на чисто британских внутриполитических проблемах и конфликтах. Просмотр ленты пусть и не требует энциклопедических знаний, но все же хотя бы поверхностное знакомство с темой желательно. Иначе регулярно встречающиеся в диалогах «Ольстерские добровольцы» или «Шинн Фейн» могут невольно поставить в тупик неподготовленного зрителя.

«Иностранец» так или иначе уже вошел в фильмографию Джеки Чана как самый нетипичный для его карьеры фильм. Здесь не стоит ждать привычных ужимок и прыжков, смешных дублей на титрах и прочих обычных для его лент атрибутов. Зато в кои-то веки есть возможность оценить драматический талант Чана. Его герой в «Иностранце» вызывает искреннее сочувствие (по сюжету, он еще раньше потерял двух старших дочерей и жену), ему можно и нужно сопереживать, а сценарий по ходу дела совсем не намекает на хэппи-энд. Это мрачноватая история, в которой нет места прощению и оптимизму, зато вдоволь найдется мести, шантажа, предательств и манипуляций. Фильм словно специально сделан нарочито в духе политико-шпионских триллеров 90-х. Но даже будучи по-хорошему олдскульным, «Иностранец» совсем не кажется архаичным. Тема противостояния британских властей и ирландских террористов, казалась, исчерпала себя еще лет двадцать назад, когда и сама ИРА была на подъеме, и в массовой культуре конфликт в Северной Ирландии обыгрывался регулярно («Игры патриотов», «Собственность дьявола»). «Иностранец» же доказывает, что и на таком с виду «антикварном» материале вполне можно сделать интересную, актуальную историю, которая смотрится вполне бодро и свежо, и при этом ни на секунду не отдает нафталином и застарелостью.

Вердикт: захватывающая история о мщении на фоне политических интриг и конфликта в Северной Ирландии — крепкое, умное жанровое кино без претензий на шедевр и место в вечности, зато сделанное качественно и с душой.

8 из 10

Свернуть
07 декабря 2017
The Foreigner (2017)

В целом неплохой фильм от режиссёра двух Бондиан, являющийся по сути смесью из двух разных сценариев — здесь одновременно и политический триллер, и классическая история мести за погибшего родственника...

Развернуть

В целом неплохой фильм от режиссёра двух Бондиан, являющийся по сути смесью из двух разных сценариев — здесь одновременно и политический триллер, и классическая история мести за погибшего родственника. И если как политический триллер это неплохой и бодрый фильм, то вот линия с Джеки Чаном настолько чувствуется чужеродной, что по сути без неё все события в фильме были бы те же самые, ничего бы не поменялось.

Персонаж Чана очень плоский (даже раскрывать нечего), он крайне эгоистичен (на всех остальных погибших кроме своей дочери ему плевать, как будто теракт совершили ради неё), просто напросто сер (зацепиться не за что), довольно туп и очень упрям (причино-следственные связи понимает с трудом, как заведённая игрушка всё время повторяет «NAMES!»), и по сути ничем кроме членовредительства и создания дополнительной работы людям, которые итак без него сделают свою работу, он не привносит, особенно ярко это выражается в последней сцене. В фильме хватает сюжетных дыр и закрываний глаза в угоду экшену — как вообще Рэмбо, в смысле Кван выслеживает всех кого ему надо, да ещё таскает с собой целые гигантские боевые наборы, в рюкзачке и налегке. Да и где бы он всё это взял? Он ведь сам без палева и спокойно делает бомбы, как и террористы, которых он так всё хочет найти и наказать.

В то же время сам Чан сыграл своего персонажа вполне хорошо (но тут же всё-таки картонный персонаж, так что такое себе), в свои 63 держится очень бодро и сам выполняет сложные каскадёрские трюки. Правда здесь имеется присущая ему манера драться, абсолютно неуместная в таком серьёзном фильме, однако отлично зарекомендовавшая себя в комедиях с ним. Скорбь по ушедшей дочери показана правдоподобно, никаких истерик и переигрываний, просто пустота и одиночество.

Броснан прежде всего забавляет здесь своим ирландским акцентом, впрочем тут скорее всего нет никого, кто смотрит в оригинале, поэтому они это полностью упустят.

Саундтрек от Мартинеза не разочаровывает, как всегда.

Если не сильно задумываться над сюжетом и скучными персонажами и принять это как есть, то очень даже неплохой фильм на раз. Ещё в титрах звучит почему-то урезанная (скорее всего региональные права) версия довольно классной песни, написанной для фильма, которую сам Чан и поёт, на пару с Тао Лиу. Есть даже отдельный клип на эту песню, залитый для китайских зрителей.

Что-то между нейтральным и положительным, пусть будет всё-таки зелёненький.

Свернуть

Сегодня в кино