Иностранец

Иностранец

2D
18+

триллер / боевик

США / Великобритания / Китай

Премьера (Россия):

30 ноября 2017

Режиссеры:

Мартин Кэмпбелл

Продолжительность:

113 мин.

Премьера (мир):

24 сентября 2017

Операторы:

Дэвид Тэттерсолл

Композиторы:

Клифф Мартинес

Бывший спецагент, ветеран вьетнамской войны Цюань давно сложил оружие и завел мирную жизнь. Но после того, как в теракте прямо на глазах погибает его дочь-подросток, видя, что власти не спешат разыскивать преступников, Цюань сам начинает поиск убийцы. Он пойдет на все, чтобы совершить праведное возмездие...

Отзывы


26 декабря 2017
Старые герои никогда не умирают

Основанный на романе Стефена Лезера 1992 года под названием «Китаец» последний проект Мартина Кэмпбелла был переименован в «Иностранца» ещё на стадии написания сценария. Как бы то ни было, но даже ори...

Развернуть

Основанный на романе Стефена Лезера 1992 года под названием «Китаец» последний проект Мартина Кэмпбелла был переименован в «Иностранца» ещё на стадии написания сценария. Как бы то ни было, но даже оригинальное название подходит из-за вовлечения Джеки Чана в проект. При этом «Иностранец» концептуально ближе к «Возмездию», раннему фильму Кэмпбелла, чем к тому, что подразумевается под определением «фильм с Джеки Чаном». Мрачное повествование отодвигает полюбившийся публике образ Джеки в сторону, а удары пяткой в нос здесь не главное, поскольку в центре стоят политические разборки между ирландскими радикалами и британским политическим истеблишментом.

Месть порождает только месть и «Иностранец» практически целиком посвящен этой теме даже в своих политических аспектах. Герой Чана — владелец китайского ресторана, заботливый отец и бывший спецназовец. Его дочь погибла в результате теракта, совершенного ирландскими экстремистами в центре Лондона. Китаец / Иностранец начинает поиски зачинщиков и выходит на Лиама Хеннесси (Броснан), одного из ведущих ирландских политиков, когда-то проявлявшего симпатии к ИРА. С этого момента сюжет идет в двух направлениях. В одном из них бравый китаец развязывает жестокую вендетту злодеям. Другой подсюжет и, возможно, даже более значимый в хронометраже «Иностранца», повествует о том самом Хеннесси, который должен противостоять инакомыслию в своей организации, последующей переоценке идеалов, и, наконец, подробностях тайных сделок с британскими властями.

«Иностранец», прежде всего, предлагает Чану уникальный шанс показать свои эмоции. Честно говоря, потрясающий Джеки в этом фильме — это совсем не тот Джеки, к которому я, как и многие, привыкли. В течение многих лет Джеки Чан искал более серьезные роли, но Голливуд подсовывал постоянно одно амплуа. Сюжет, ныряющий в традиционное русло субжанра о «мести», в данном случае показался мне каким-то вторичным: игрой Джеки Чана я здесь наслаждался гораздо больше сценария. Знаменитый китайский актер уже фактически пенсионного возраста выглядит печальнее, чем когда-либо. Его глаза опухли от слез. Он переваливается при ходьбе, чуть ли не разваливается на части, и каждая боевая сцена с ним сочетает в себе мощный эмоциональный накал. Сможет ли он блокировать этот удар? А следующий? Во многих сценах Джеки Чан до сих пор демонстрирует свою недюжинную ловкость, однако в данном случае это выглядит как-то более реально, даже наряду с довольно сложной и ненужной предысторией о том, как герой Чана приобрел боевые навыки.

С другой стороны, из-за странного монтажа (или, не исключено, что так и было задумано) выходки разжалованного «героя боевика» отвлекают от другой сюжетной линии. Пирс Броснан с радостью возвращается к своим ирландским корням, представив немного более коррумпированную версию вполне реального политика Джерри Адамса. Эпизоды, относящиеся к Лиаму Хенесси, пытаются сыграть на актуальности террористической угрозы в наши дни, а также непосредственной связи политики в широком понимании этого слова с силовыми методами решения конфликтов. Местами это запутанная история, но, тем не менее, достаточно продуманная. Однако по тону этот сюжетный кусок настолько сильно отличается от тематики возмездия, которая сосредоточена вокруг героя Чана, что, такое чувство, «Иностранец» представляет собой сплав двух абсолютно разных фильмов.

Экшн и постановка боевых сцен не разочаровала. Помимо вышеназванных напряженных рукопашных сцен (в первую очередь из-за возраста самого Джеки Чана), здесь есть и взрывы, и перестрелки. В тандеме с боевыми сценами, опять же, есть небольшие моменты затишья, позволяющие аудитории поразмышлять о том, что должен чувствовать убитый горем человек.

«Иностранец» в кои то веки дал Чану динамичную и трагическую роль, однако зачастую на протяжении фильма, как мне показалось, этот драматический потенциал разбазаривался. Вместо боли скорбящего отца почему-то вышло так, что история была сосредоточена на других персонажах, которые сидят в маленьких комнатках и ведут зачастую запутанные диалоги о политике. При всех своих сильных моментах в «Иностранце», неверие режиссера и монтажеров в то, что Чан по-настоящему визуально и вербально справлялся с ролью, практически оскорбительно в контексте карьеры знаменитого актера. Хорошая история и интересные персонажи всё же показывают, что «Иностранец» вполне мог бы быть как вехой в мире триллеров-боевиков (возможно, даже новым «Беглецом» или «Законопослушным гражданином»), так и венцом карьеры Джеки Чана. Если бы последнего в фильме было, конечно, побольше.

7 из 10

Свернуть
26 декабря 2017
Автохтон

Вначале, некоторое время после теракта, сталактито-сталагмитовое лицо Джеки Чана сохраняет зрительскую надежду на то, что герой проявит экзистенциальное величие и воздаст по «заслугам» телеологической...

Развернуть

Вначале, некоторое время после теракта, сталактито-сталагмитовое лицо Джеки Чана сохраняет зрительскую надежду на то, что герой проявит экзистенциальное величие и воздаст по «заслугам» телеологической силе, которая в интересах своего эго-политического телоса убила дочь бедного мистера Цюаня (Чан).

Но надежда быстро стушёвывается после первых же действий Цюаня, и чем далее, тем более становится очевидным, что китаец просто срабатывает на благо Британской короны. Он всё-таки выбрал партию и аккуратно уложил в её интересы свою маленькую месть, которая имела все шансы стать великой.

Более того, не только услужливо уложил, но и проявил чрезмерный энтузиазм, сработал на опережение, как супер-эго спецслужб, как механизм — можно было бы сказать — которым последние ловко сманипулировали, если бы персонаж добровольно и с радостью сам не возжелал быть сманипулированным, они здесь друг другом сманипулировали в соревновании кто лучше и быстрее заманипулируется.

При таком раскладе, погибшая дочь становится вполне оправданной жертвой (герой с этим соглашается, согласен принести жертву) во слову Господа благоволящего Pax Britannicа. А мог бы, действительно проявить силу субъективности — наказать виновных за смерть дочери и вырваться из манипулятивного фрактала, если бы начал долбить на предмет выдачи имён исполнителей теракта, как белфастскую, так и лондонскую братву в законе.

Мог бы, если б не бегал поперёд служб, пытаясь сработать лучше их в рамках британского дела, а пошёл бы по их головам, абсолютно презрев какой-либо преходящий идеологический телос (идею рейха, пакса), пошёл бы по ту сторону сторон, во имя непреходящей ценности человеческой жизни, которая несоизмеримо важнее, чем политический катехон.

И не просто «ценности» в рамках того же обезличивающего права на жизнь как абстракцию, декларируемых европейских ценностей, где человек — это статистика, а той ценности, где человек впервые возникает как действительная ценность. В этом случае, китаец бы заявил — мне плевать на то, какие умные, хитрые и филигранные политические игры вы «здесь и сейчас» ведёте, какие ставки делаете.

Плевать, как манипулируете человеческими жизнями во имя какого-то формального телоса, по существу — во имя катехона, постоянной фрустрации, удерживания наличного порядка вещей от его расползания и преображения. Плевать на эту дорогостоящую попытку тормозить поезд крепко держась за спинки передних сидений, я срываю стоп-кран и выхожу. Я сейчас натяну политический телос на него самого, я абсолютный Непредставитель, мне нечего представлять, там ничего нет, кроме того, что должно стать я.

Там, в моменте отмщения за смерть дочери, оборачивающимся опрокидыванием катехона, китаец Цюань мог разродиться подлинным человеком, настоящим иностранцем, который иностранен какой-либо стране и стороне. Но нет, ничего подобного даже близко не было. Напротив, мы становимся свидетелями полной деградации того, что не смогло даже градировать.

В итоге, заявленное вначале «личное дело» полностью растворяется к концу во всеобщем, а посему не может быть даже примитивного катарсиса в форме профанного сопереживания. Ну а с другой стороны, а как оно могло быть иначе, это же не образец художественного отношения к миру, способного на смелое воображение, а всего лишь очередная экранизация очередного политического романа-триллера.

Свернуть
18 декабря 2017
Иностранец

Не будет преувеличением заявление о том, что именно 80-ые и 90-ые годы подарили миру огромное количество полюбившихся героев боевиков, каждый из которых даже сейчас имеет массу поклонников и почитател...

Развернуть

Не будет преувеличением заявление о том, что именно 80-ые и 90-ые годы подарили миру огромное количество полюбившихся героев боевиков, каждый из которых даже сейчас имеет массу поклонников и почитателей творчества. Когда как сейчас, встретить актеров с аналогичным «амплуа» и аутентичной популярностью можно очень и очень редко. Что и стало толчком второй волны популярности и возвращения «старичков» на широкие экраны. Однако там, где одним из них отчаянно не везет с достойными проектами, поймать удачу за хвост удалось именитому Джеки Чану.

Сюжет картины раскручивается вокруг престарелого китайского иммигранта, жизнь которого не только испытывала его неоднократно на прочность, но и совершила самый болезненный удар прямо в сердце — трагическое и неожиданное убийство единственного ребенка. Раздираемого душевными муками и болью утраты, практического толкая его на кровопролитный путь отмщения, который преподнесен на экране в лучших традициях жанра.

Всё это развивается на фоне куда более глобальной, актуальной и очень немаловажной в наше время темы террористических актов, которые слишком участились даже в контексте текущего года. Наглядно демонстрируя на экране всю трагичность бессмысленных смертей ни в чем не повинных людей и извращенной морали «взрывоопасных проповедников», понять мотивы и деяния которых просто не возможно.

Параллельно развивая на экране фильм сразу в двух сюжетных направлениях, создатели ленты невольно добились такого результата, когда тема отмщения и сам Джеки Чан сильно уходят на второй план и держаться в тени. Словно представляя собой исключительно второстепенных, нежели ключевых персонажей. Этим пожалуй и вызывая немного неоднозначное впечатление при просмотре. Однако во всем остальном, история безусловно поражает отличной драматургией, максимальной приближенностью к реализмам и неким пренебрежением устоявшейся фантастики голливудских блокбастеров старого образца.

Мартин Кэмпбелл по-моему мнению является одним из самых сильных режиссеров жанра остросюжетного и приключенческого триллера. Безусловно заслужив такого звания обилием достойных картин и двумя удачными перезапусками культовой «Бондианы». В данном случае, Кэмпбелл вернулся к корням и своим ранним работам. В первую очередь, рисуя на экране образ мрачного, тяжелого и грузного триллера. Лишь «побочно» насыщая происходящее на экране отлично и весьма реалистично поставленными экшн сценами, которых в картине ровно столько, что бы не превратить фильм в тупой поп-корн блокбастер.

Главной причиной для просмотра картины безусловно является Джеки Чан. За всю свою карьеру, Чан всегда отказывался играть отрицательных персонажей и портить уже сложившийся образ положительного и комедийного героя. Однако именно тут можно наблюдать если и не полный, то небольшой шаг от своих принципов. Представляя на экране Чана таким, каким его еще никто не видел — настоящим антигероем, который пусть и преследует благие (для себя) цели, но ради достижения своей цели, готового убивать, пытать и поступать вопреки законным методам и эта роль удалась Чану великолепно. Наблюдая за ним, невозможно не ощутить и не пропустить через себя всю душевную боль, которая терзает его.

Великолепно свою роль сыграл и Пирс Броснан, который пусть и постарел, но нисколечко не потерял в харизме и стати. Броснан сыграл очень неоднозначный и спорный образ, к которому проникаешься как искренней симпатией, так и абсолютным отвращением и всё это не единожды на протяжении всего просмотра.

7 из 10

Иностранец — это далеко не выдающийся, но весьма крепко сделанный фильм. Отлично раскрывающийся одинаково в качестве остросюжетного триллера, зрелищного боевика и человеческой драмы. Позволяя с удовольствием наблюдать за одной из самых лучших и нетипичных ролей Чана за последние годы его творчества.

Свернуть
14 декабря 2017
Законопослушный гражданин 2,0? Нет!

Джеки Чан — это один из символов уходящей эпохи. Практически все видели этого актера в кино и у многих один образ в голове — добродушный, веселый азиат, который мастерски лупит руками и ногами. К тому...

Развернуть

Джеки Чан — это один из символов уходящей эпохи. Практически все видели этого актера в кино и у многих один образ в голове — добродушный, веселый азиат, который мастерски лупит руками и ногами. К тому же, знаменит тем, что практически все трюки выполняет сам. Однако, картина Иностранец открывает зрителю иной образ…

Человек, который прожил очень тяжелую жизнь. Он потерял слишком много, поэтому ценит то, что осталось, дорожит этим. Последняя кровная душа для него в этом мире — родная дочь. Он на все готов ради нее. Она — его счастье, счастье отца.

Все это забирают у него в один момент. Его ребенок никому ничего плохого не сделал, как и он сам. Просто оказались не в том месте, где кучка блевотной разновидности человеческого общества (какое-то пафосное название террористической организации) решило показать свою «силу» (убить беззащитных людей).

Весь ужас происходящего, эта лютая безысходность горькой маской печали висят на лице главного героя. Он хочет мести? Нет, он хочет справедливости. Только вот понятие о справедливости у всех разное, да и цена человеческой жизни везде отличается.

Фильм не тянет резину. С места в карьер. Сразу кровь, слезы и боль… С этой горькой реальностью Вы погружаетесь в картину целиком и дальше она затягивает Вас все сильнее. Проста визуально, шикарна в исполнении. За что большой плюс актерам. Два звездных старичка показывают весь свой актерский опыт.

Небольшим минусом выглядит развязка, уж больно она рояльно-кустовая (это не про драку).

Однако, фильм не только о желание отца добиться справедливости. Здесь ярко поднята весьма актуальная тема терроризма. Зрителю четко показывают какое это дерьмо.

«Ты ничтожество, убивающее женщин и детей»

А сколько всего этого происходит в нашем мире? Да, в кинематорграфе эта тема не нова, скорее затерта, но в данной постановке очень добротна. Особенно жесткий финал, сцена с женщиной-террористкой. Пол?Смазливое личико? Террористы — бесполые твари. Ранена, истекаешь кровью?Получи по лицу прикладом и разряд тока, если не хочешь все рассказать. Никакого помилования, просто сдохни. Понятие справедливости у всех разное.

Картина скромненько прошлась по кинозалам нашей страны. Пару недель имела несколько сеансов в день, а дальше на спад. Таковы современные реалии: распиаренное недопорно серого оттенка будут крутить сутками, месяц напролет, а хорошее кино со скромной рекламой чаще проходит мимо нашего взора. Это именно тот случай, что очень печально…

Свернуть
13 декабря 2017
Его недооценили

Как же я по нему скучала: наикрутейший актёр, исполняющий всевозможные трюки без помощи каскадёров, а с недавних времён ещё и обладатель премии «Оскар», возвращается на экраны в уже более серьёзном ам...

Развернуть

Как же я по нему скучала: наикрутейший актёр, исполняющий всевозможные трюки без помощи каскадёров, а с недавних времён ещё и обладатель премии «Оскар», возвращается на экраны в уже более серьёзном амплуа и очень скоро надерёт всем задницы. Джеки покажет «ху из ху», и эта правда окажется не самой приятной. Из шкафов вылезут скелеты, прятавшиеся там много-много лет.

Чан играет горем убитого старика, чья дочь погибла во время теракта, и у него это очень убедительно получается. Сгорбленная спина, умоляющий взгляд, который от него я никак не ожидала, словом, 60-летний старик, еле передвигающий ноги — разве он может стать угрозой? Если ему нечего терять, то — да.

Сама тема противостояния между Лондоном и Белфастом до боли знакома режиссёру, как ирландцу. В его послужном списке вообще множество достойных внимания работ, но высказаться он решил именно в этой. Накипело. И он решил поделиться со зрителем личным, затронув больную тему.

В этом фильме нет только плохих и только хороших. Герой Чана отвечает на жестокость жестокостью, что является вполне адекватной реакцией, и мотивация его вполне понятна: последний родной ему человек мёртв, а в глубине души только пустота и жажда мести. Теперь ему нужны имена, имена и ничего больше. Его герой начинает яростную охоту на тех, кто может быть причастен к гибели его дочери. Но самым первым в его «подозрительном» списке стоит герой Броснана Лиам — министр по делам Ирландии. Как бы странно это ни звучало, но у этих героев много общего, намного больше, чем может показаться. Их обоих терзает прошлое и не даёт спокойно жить в настоящем.

Все боевые сцены Чана смотрятся очень гармонично в картине и не выбиваются из общей концепции сюжета, несмотря на то, что герой Джеки не на первом плане и его «боевые навыки» могли бы оказаться здесь, мягко говоря, не в тему.

В этой картине надежда на хэппи-энд обрывается уже в самом начале (и это даже по трейлеру понятно). Кэмпбелл с ходу выбрасывает зрителя в суровую реальность сюжета, не давая одуматься, а всё происходящее дальше будто бы с горы катится, постоянно набирая разгон: чиновник, нечистый на руку, маленький человек, потерявший надежду на справедливость и взявший дело в свои руки, да и женщины тут немаловажную роль сыграют.

На первый взгляд дряхлый и безобидный 60-летний старикашка оказывается хорошо обученным солдатом, которого разозлили, а теперь расхлёбывайте последствия. Но тема мести здесь далеко не самая главная. Призраки прошлого, преследующие героев, заставляют их совершать ужасные и отвратительные поступки из-за страха, что всё снова повторится.

9 из 10

Свернуть

Сегодня в кино