Конверт

Конверт

2D
16+

Россия

Премьера (Россия):

30 ноября 2017

Режиссеры:

Владимир Марков

Продолжительность:

76 мин.

Премьера (мир):

17 декабря 2017

Сценаристы:

Продюсеры:

Константин Буслов

Операторы:

Ирек Хартович

Композиторы:

Сергей Штерн

Москва. Наши дни. В архитектурную компанию по ошибке приходит странное письмо. Секретарь, заметив недоразумение, просит водителя Игоря доставить конверт по нужному адресу. С этого момента в его жизни начинают происходить необъяснимые вещи: злосчастный конверт как будто преследует героя, целенаправленно ведя его к таинственному адресату.

Отзывы


15 декабря 2017
Кошмарный сон нерадивых почтальонов

В настоящее время официальным режиссером «Конверта» считается Владимир Марков, абсолютный дебютант в режиссерском кресле. Но люди следившие за судьбой фильма в момент производства наверняка вспомнят,...

Развернуть

В настоящее время официальным режиссером «Конверта» считается Владимир Марков, абсолютный дебютант в режиссерском кресле. Но люди следившие за судьбой фильма в момент производства наверняка вспомнят, что на тот момент его производством руководил небезызвестный ныне Святослав Подгаевский, что в последнее время активно начал заниматься отечественными фильмами ужасов. Стремление конечно же похвальное и его первый проект — «Пиковая дама» даже показался мне вполне сносным и я тогда решил, что у таланта Подгаевского определенно есть будущее. Увы, но эти надежды просто разбились после выхода «Невесты», уже следующей картины Подгаевского, которая оказалась чем-то совершенно посредственным. Релиз «Конверта» грянул на меня как гром среди ясного неба и я конечно же решил не проходить мимо очередной попытки режиссера, от которой он почему-то вдруг решил спешно откреститься.

Игорь является молодым водителем в крупнейшей компании. Вся его жизнь по сути состоит из сплошной рутины, но жаловаться не приходится. Однажды сотрудница компании попросила Игоря отвезти ошибочно пришедший на их адрес конверт. С этого момента жизнь Игоря круто меняется, он начинает видеть непонятные образы и чувствовать таинственную силу, которая повсеместно его преследует, а от проклятого конверта все никак не удается избавится. На удачу Игорю, ему вызывается помочь Марина — следователь местного райотдела полиции, которая в общем-то не осознает, что банальная доставка конверта может стоить ей не только свободного времени.

Новое произведение Подгаевского получилось крайне скупым на основные составляющие жанра ужасов. Если в той же самой «Пиковой даме» было хотя бы несколько эпизодов, которые вызывали определенные эмоции, то в «Конверте» ничего подобного нет и в помине. Все предельно банально и явно рассчитано не на самую притязательную аудиторию, что с жанром знакома чуть ли не понаслышке. Персонажи всюду таскаются со злосчастным конвертом, а интрига практически не держится. Хотя картину стоит и кое в чем похвалить, с атмосферой здесь все в полном порядке, она очень похожа примерно на ту, что была в той же самой «Пиковой даме». Вся эта мрачная стилистика довольно таки активно может подкупить, но не стоит обманываться, ведь даже Пересильд и Лизенгевичу здесь практически нечего играть, хоть они и более чем стараются, но в силу определенных сюжетных моментов, все эти старания уходят практически в никуда, ибо их персонажи прописаны крайне поверхностно, а где-то даже глупо.

Фильм получился явно не хуже той же самой «Невесты», ибо снять что-то более посредственное конечно нужно постараться. Но «Конверту» явно не хватает грамотного нагнетания страха. Фильм вроде бы и без того идет час с копейками, но местами создатели откровенно умудряются убивать интригу чуть ли не на корню, а развязка финала начинает проглядывать уже минут за двадцать наверно. Между тем у произведения не отнять действительно хорошей атмосферы промозглой Москвы, которая продолжает удерживать возле экрана, а вот как раз таки на тайну конверта тебе становится плевать буквально через тридцать минут от начала картины. Но все же есть тут парочка забавных идей, которые явно направлены в сторону нерадивых водителей, а также недобросовестных почтальонов. Ну ещё бы, Фонд кино выделял деньги, как же без морали?

4 из 10

Свернуть
15 декабря 2017
Мистика — да; хоррор — нет!

Еще перед выходом в свет очередного отечественного хоррора замаячил небольшой скандал, в котором режиссер картины убрал свое имя и полностью открестился от проекта. Несмотря на это поклонники жанра, в...

Развернуть

Еще перед выходом в свет очередного отечественного хоррора замаячил небольшой скандал, в котором режиссер картины убрал свое имя и полностью открестился от проекта. Несмотря на это поклонники жанра, включая меня, все же ждали премьеры. И вот это случилось, премьера состоялась, а горький осадок все же остался. Новая картина от режиссера успешной «Невесты», к сожалению, не повторила кассовую победу в российском прокате, так как фильм всем показался довольно скучным и чрезмерно затянутым.

Сразу хочется отметить, что данная картина совершенно не является фильмом ужасов, так как это всё больше относится к мистическому триллеру. По сюжету история разворачиваются в городской столице, где главному герою предстоит доставить проклятое письмо адресату. Несмотря на то, что хронометраж составляет чуть больше часа, можно с уверенностью сказать, что данная концепция легко бы уместилась в короткометражный формат, но авторы решили по-другому. Практически половину фильма машины героев проносятся по улицам столицы и днем, и ночью. Потом на экране что-то происходит, а затем вновь долгая дорога в неизвестность. Честно признаюсь, что смотреть на такое путешествие нет особого удовольствия, так как хочется увидеть действия героев, а не покатушки по Москве.

Сценарий фильма принадлежит Илье Куликову, который сейчас довольно известен публике благодаря телевизионному контенту, потому что его проекты, как «Чернобыль: зона отчуждения», «Полицейский с рублевки», «ЗКД» и многие другие пользуются большой популярностью и продолжают набирать обороты. Но то, что касается «Конверта», тут не все так гладко. Я, конечно, не знаю и не в курсе исходного материала и на сколько сценарий был изменен продюсерским или режиссёрским составом, но то, что мы увидели на экране, это никуда не годится в плане хоррора. Как мистический фильм для телевидения, вполне подходит, но не для большого проката, потому что история совершенно не дотягивает до масштабной постановки.

В общем, если вы не очень любите страшные фильмы, но не против мистики, то данный фильм для вас. Что касается меня, то фильм мне не понравился по причине чрезмерной затянутости и абсолютного бездействия главных героев. Второе, что меня огорчило, это сам герой, который абсолютно не вызывал к себе никаких чувств сопереживания и волнений. Зато картину приятно украсила замечательная Юлия Пересильд, благодаря которой даже ее небольшая роль была самым ярким моментом в фильме. Если высказаться по самой постановке, то она мне чем-то напомнила еще первые работы режиссера со времен дебюта «Владения 18». Казалось, что режиссер решил вернуться к истокам, но в итоге попытка провалилась.

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать: «Лучшее, что есть в фильме, это развязка истории и прекрасная Юлия Пересильд».

Всем приятного просмотра.

5 из 10

Свернуть
07 декабря 2017
Почтальон с темным прошлым

Неоднозначно отнеслась к фильму. Вроде и лучше многих российских кинолент, но с другой стороны портит конец, он слишком «приторный», да и не просил даже главный герой этого конца, он только сожалел о...

Развернуть

Неоднозначно отнеслась к фильму. Вроде и лучше многих российских кинолент, но с другой стороны портит конец, он слишком «приторный», да и не просил даже главный герой этого конца, он только сожалел о содеянном.

Начну с сюжета: есть конверт, есть человек, который должен доставить этот конверт адресату за золотую монету, при этом почтальон должен обязательно быть с грешком. Этот гонец не должен открывать это письмо не при каких обстоятельствах.

На счет задумки- хорошая. На счет исполнения- не дотягивает до оценки отлично. Хотя именно в этом фильме нормально сыграли главные герои, не раздражала подача реплик и мимики, как обычно меня раздражают актеры или видение режиссера в отечественных фильмах. Единственная кинолента где так же сыграли это «Пиковая дама: черный обряд».

В тот же момент конец фильма- это быстро меняющиеся события, расплата всех и вся и награждение почтальона за доставку письма.

Что мне не понравилось — это недосказанность в начале, что же он на самом деле получит за доставку такого мистического письма, создалось такое ощущение, что конец придумали на ходу.

Стоит ли его смотреть? Стоит, конечно стоит! Хорошо проведенный вечер за мистическим фильмом. Правда жанр «ужасы»- отсутствует, но это не портит сюжет.

6 из 10

Свернуть
06 декабря 2017
Ужасы снова пугают, а детектив вызывает интерес

Пройдя достаточно короткий, в сравнении с голливудским, путь погружения в жанр хоррора, наши режиссеры к этому моменту вышли на удивительно добротный уровень страшного кино. Новый фильм «Конверт» — эт...

Развернуть

Пройдя достаточно короткий, в сравнении с голливудским, путь погружения в жанр хоррора, наши режиссеры к этому моменту вышли на удивительно добротный уровень страшного кино. Новый фильм «Конверт» — это даже не ужастик в чистом виде, а скорее мистика, что пока редкое явление в российском кинопроизводстве.

По-хорошему удивила крепкая завязка — никаких лишних отступлений про героя да его жизнь. Сразу — конверт в руки, и понеслось, и чем дальше — тем интересней и страшней. И чем быстрее закручивается сюжет, тем больше начинаешь понимать завербованного курьера. А там и до инсайда недалеко, когда хоть что-то становится понятно.

Так же понравился небанальный ввод в канву триллера Юлии Пересильд в необычной для нее роли районного следователя. Признаюсь, роль ей к лицу. В который раз убеждаюсь, что Пересильд всегда смотрится очень органично. В «Конверте» она очень точно отыграла образ следователя, никаких вопросов к ней нет вообще.

Порадовало и то, что в фильме нет сцен, из-за которых зритель, как ужаленный, отпрыгнет от экрана. Но напряженность остается до последней секунды — это знак качества для хорошего сапиенса. Когда атмосфера чего-то необъяснимого нагнетается от сцены к сцене.

В общем, прекрасная российская «дрожалка» — показывать своей девушке, а потом утешать на плече…

7 из 10

Свернуть
03 декабря 2017
Горе тому почтальону, что письма чужие читает

История знает немало случаев, которые просто невозможно объяснить здравым рассудком, однако доподлинно известно то, что они произошли на самом деле и оставили после себя неизгладимые последствия. Нечт...

Развернуть

История знает немало случаев, которые просто невозможно объяснить здравым рассудком, однако доподлинно известно то, что они произошли на самом деле и оставили после себя неизгладимые последствия. Нечто подобное можно сказать и про кошмарную эпидемию чумы, пару столетий назад бушевавшую в Москве. Конечно, у академических историков есть свое особенное мнение на этот счет, однако если судить по народным поверьям, все было далеко не так просто и как знать, отобьются ли тревожные страницы нашего прошлого на туманном настоящем… Создатели мистического хоррора «Конверт» решили углубиться в нашу историю, чтобы на ее основе выстроить интригующее и непредсказуемое зрелище, которое действительно заслуживает внимания.

Основные события фильма происходят уже в наше время и знакомят со Игорем, водителем, работающем в крупной столичной фирме. Безуспешно пытаясь приударить за секретаршей, парню приходиться исполнить обязанность, которая ему совершенно несвойственно. Вместо того, чтобы ожидать начальство за баранкой, Игорь отправляется в соседний дом, чтобы отдать настоящему адресату ошибочно попавшее на фирму письмо. Казалось бы, рядовое задание, не предвещающее ничего необычного, можно выполнить в два счета, однако история с конвертом оказывается куда необычайней. Настоящий адресат практически неуловим, но так как Игорь взялся за работу, то должен исполнить ее до конца.

В «Конверте» зрителя заинтригует в первую очередь основная нить повествования, ведь она закручена таким образом, что даже опытным любителям детективом придется нешуточно поломать голову над разгадкой. Корни сюжета уходят в глубь веков и поначалу не понимаешь, как это связано с настоящими событиями. Но чем дальше продвигается действие, тем отчетливей становится понятно, что каждая составляющая фильма объединяется в единое целое и составляет точно выверенную мозаику. Главному герою, а вместе с ним и зрителю, придется испытать свою логику на прочность и понять, что ни один наш поступок не проходит бесследно. За все необходимо отвечать. Иногда даже самой жизнью.

«Конверт» нельзя назвать фильмом ужасов в классическом понимании, хотя он имеет свойство пугать. Главное в нем, это интрига, которая держится от начала и до конца. Авторы забросали сюжет множеством намеков, незначительных деталей и спорных эпизодов, чтобы каждый из нас включил воображение и постарался составить полную картину происходящего. Отчасти «Конверт» выглядит как некий квест, заставляя нас неотрывно следовать за ним и пытаться опередить события до того, как они случатся. Поверьте, будет интересно!

Итог: наконец-то нам показали весьма недурственный жанровый образчик, заслуживающий внимания. «Конверт» способен приятно удивить не только любителей классического хоррора, но и детектива. Таким образом, авторы смогли точно попасть в цель и добиться расположения требовательного зрителя.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино