Счастливого дня смерти

Счастливого дня смерти

2D
16+

ужасы

США

Премьера (Россия):

07 декабря 2017

Режиссеры:

Кристофер Лэндон

Продолжительность:

96 мин.

Премьера (мир):

07 октября 2017

Сценаристы:

Операторы:

Тоби Оливер

Композиторы:

Беар МакКрири

Каждый в универе мечтал попасть на её день рождения, но праздник был безнадежно испорчен незнакомцем в маске, убившим виновницу торжества. Однако судьба преподнесла имениннице леденящий душу подарок - бесконечный запас жизней. И теперь у девушки появился шанс вычислить своего убийцу, ведь этот день будет повторяться снова и снова...

Отзывы


05 января 2018
С днём смерти

Можно с уверенностью сказать, что у кинокомпании Blumhouse 2017 год вышел удачным: микробюджетные фильмы «Сплит» и «Прочь» оказались хитами, получив высокие отзывы критиков и собрав большие деньги по...

Развернуть

Можно с уверенностью сказать, что у кинокомпании Blumhouse 2017 год вышел удачным: микробюджетные фильмы «Сплит» и «Прочь» оказались хитами, получив высокие отзывы критиков и собрав большие деньги по всему миру. «Счастливого дня смерти» не стал отставать от своих коллег, также получив довольно тёплый приём и заработав приличную сумму, а его трейлер вышел интересным и призывающим посмотреть данный фильм целиком, чего в моём случае он однозначно добился.

Что ж, вновь зритель наблюдает «день сурка» главного героя, на этот раз — Терезы. Эта дамочка с характером — развязная и крепка на словечки, проще говоря — типичная стерва. В день рождения нашей героини появляется неизвестный в маске и убивает её. И — о чудо! — Тереза попадает во «временную петлю» и проживает этот день снова и снова. Параллельно с попытками вычислить убийцу она переосмысливает свою жизнь и меняется внутренне. Клише? Да, безусловно. Но это и нравится (в том числе и мне) — зритель переживает за героя, вместе с ним решает головоломки и пытается выяснить — а почему это произошло? И случайно ли?

В этом фильме все актёры и актрисы для меня новые, ранее их нигде не видел. Главная звезда тут — это, конечно, Джессика Рот. Стерва из неё получилась классная, эмоции показывала достоверно. В принципе со всем справилась, нареканий к ней нет, думаю, что после этой роли её начнут активно приглашать в другие проекты. Израэль Бруссар и Руби Модин тоже играли нормально, хоть им было уделено не так много времени.

Фильм можно условно назвать жанром «ужасы», это в большей степени детектив с элементами триллера и комедии. Последнее авторы не пожалели — конечно, множество сцен с этим вышли грубоватыми, но были и действительно смешные моменты. Также обратил внимание на заключительные минуты — из уст героя прозвучала своего рода «пасхалка»: очевидная в данной истории, но несколько неожиданная.

«Счастливого дня смерти» — фильм, не претендующий на попадание в золотой фонд кинематографа, но от этого ни в коей мере не скучный и достойно продолжающий тематику «дня сурка». Моё «добро» на просмотр.

10 из 10

Свернуть
04 января 2018
Какой ты проснёшься завтра?

Фильм определённо не хоррор. Нет, скорее психологический триллер с нотками комедии. При этом, данная картина определённо цепляет, ведь в ней заложен глубокий смысл. Ты можешь сколько угодно проживать...

Развернуть

Фильм определённо не хоррор. Нет, скорее психологический триллер с нотками комедии. При этом, данная картина определённо цепляет, ведь в ней заложен глубокий смысл. Ты можешь сколько угодно проживать один день, но если ничего в себе не изменишь, завтрашний не будет иметь никакого смысла. Подобные метаморфозы происходят и с главной героиней Три, которая изо дня в день просыпается в комнате случайного знакомого, а по совместительству, спасителя её от алкогольной комы, Картера. Что делать если тебя каждый вечер убивает маньяк в маске ребёнка? Конечно же, создавать список с возможными убийцами, но если ты ужасный человек, то убить тебя желает каждый. Так наверное подумала и главная героиня, которая уже в первые дни чувствовала себя проигравшей в этой битве.

Актёры картины на высоте и я не могу согласиться с теми, кто критикует Джессику Рот за излишнюю эмоциональность в фильме. Лично я считаю, что именно такой должна быть Три. С одной стороны бунтарка и соблазнительница парней, а с другой тонка натура, скорбящая за погибшей матерью и ненавидящая собственное день рождение. Израэль Бруссар также хорош. Его Картер чист и наивен, он готов помочь девушке, которая его презирает, потому что видит в ней настоящую Три. В общем, весь каст на уровне и это тот редкий случай, когда все находятся на своих местах.

Да, возможно убийцу вычислить довольно легко, но смысл фильма далеко не в этом. Он о принятии себя такой, какой ты есть и изменения в лучшую сторону. Любовная линия тоже цепляет, наконец хорошего парня не ждёт френдзона.

Отдельное спасибо за трек 50 Cent на рингтоне. Как итог, добрый фильм, который не в коем случае нельзя сравнивать с «Днём сурка».

10 из 10

Свернуть
29 декабря 2017
Живи еще хоть четверть века — Все будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала… (с)

Эта лента не самого известного американского режиссера Кристофера Лэндона со зловеще-поздравительным названием является одним из тех примеров, когда так до конца и не понятно, что же перед тобой — мол...

Развернуть

Эта лента не самого известного американского режиссера Кристофера Лэндона со зловеще-поздравительным названием является одним из тех примеров, когда так до конца и не понятно, что же перед тобой — молодежный слэшер, пытающийся повторить успех «Крика» или же философская притча в стиле нашумевшего «Дня сурка». А копнув глубже, можно разглядеть и третий силуэт в лице относительно недавней «Грани будущего». Казалось бы, такое смешение жанров создает широкий простор для творческой мысли, но как это обычно и бывает, практически все самое интересное уместилось в трейлере, с одной стороны сделавшим отличную рекламу фильму, но в тоже время раскрывшим многие хитросплетения сюжета.

Последнее время зрителя не часто балуют фильмами, в основе которых лежит загадочное попадание персонажа или персонажей во временную петлю. Да еще и с вишенкой на торте в лице маньяка, напялившего на себя пугающую маску младенца. Авторы соорудили крепкий каркас, вот только облицовочные работы выполнили на тяп-ляп. Бодрая завязка, сопровождающаяся едким юморком и приливами саспенса, не получает должного развития. Каждая новая попытка героини вычислить убийцу становится скучнее предыдущей, действие начинает провисать и сюжет теряет запал, подобно бегуну, который плохо подготовился к слишком длинной для себя дистанции. Анонсы обещали эдакий залихватский ужастик, где режиссер мог дать волю кровожадной фантазии — благо с каждой новой попыткой все стирается и можно переиграть день по-новому как в компьютерной игре. Однако воспользоваться такими возможностями режиссер почему-то не захотел, предпочитая минимум напряжения и максимум целомудрия.

Балансируя между жанрами, фильм выполняет свою главную задачу — слегка пугает и слегка веселит зрителя, но общее впечатление все равно портится из-за абсолютной нелепости происходящего. Для фильмов ужасов уже стало стереотипным глупейшее поведение персонажей в них. Но одно дело, когда персонаж совершает ошибку и прощается и с жизнью и совсем другое, когда он может переигрывать ситуацию множество раз, отталкиваясь от действий маньяка. Так почему же, героиня, зная что ее убьют, даже не пытается включить логику: чего проще полностью повторить действия предыдущего дня и, заведомо зная из-за какого угла выскочит маньяк, отоварить его дубиной по голове. Дело понятное, действуй героиня по логике, фильм бы закончился в первые 15 минут. Но даже если не брать в расчет отсутствие логических способностей у несчастной жертвы — мало ли, вдруг череда смертей отразилась на ее умственных способностях, остается непонятным тот факт, как маньяк, являющийся обычным человеком из плоти и крови, все время был в курсе всех перемещений Триш. Ответов на эти вопросы авторы не дают, тем самым окончательно хороня здравый смысл в фильме.

Финальная обманка и последующая за ней сцена несколько сглаживает впечатление, вытаскивая фильм из болота абсурда на более сухое место. Плюс ко всему прочему моральное перерождение главной героини, пусть и являющееся жирным повтором вышеупомянутого «Дня сурка», является каким-никаким плюсом. Фильм годен для разового просмотра, но не более, ибо узнав личность того, кто скрывается под маской, зритель вряд ли захочет вторично пробовать данную киножвачку.

5 из 10

Свернуть
23 декабря 2017
I will survive

Нескончаемые «Дни сурка» в голливудской интерпретации продолжают штамповаться и теперь выходят с завидным постоянством. На смену тинейджерской мелодраме «Матрица времени», рассказывающей о том, как же...

Развернуть

Нескончаемые «Дни сурка» в голливудской интерпретации продолжают штамповаться и теперь выходят с завидным постоянством. На смену тинейджерской мелодраме «Матрица времени», рассказывающей о том, как же на самом деле тяжело быть в школе красивой девушкой, пришел студенческий ужастик «Счастливого дня смерти», где главной героине пришлось выяснять одну весьма важную вещь: кто убивает ее каждый вечер и из-за кого она проживает постоянно один и тот же день — день своего рождения?

Если не изменяет память, все фильмы о повторе одного и того же временного промежутка, сводятся к тому, что главный герой/героиня умирает и возвращается на условные сутки назад. И так повторяется до тех пор, пока он/она не пойме тпричину этой цикличности. Подаваемые истории, во многом друг с другом схожие, но приправленные разным соусом имеют между собой небольшие отличия, но остаются одноообразными и особо не запоминающимися. Почему бы киношникам не снять фильм, в котором герой не умирает и не воскресает на следующий день, а с ним происходят другие события? Например в один день его обвинили в убийстве которого он не совершал, в другой он сел на борт самолета и пропал без вести (ну как в «Изгое» с Томом Хэнксом), в третий раз он спас десятки людей во время ограбления банка. Словом омжно ведь пофантазировать, что-то придумать, но все мысли в итоге у сценаристов сводятся к смерти. Может такие фильмы, где итоги одного и того же дня различны и имеются, но я таких, если честно не припомню.

Тепрь по «Счастливому дню смерти»: первое, что не понравилось еще в трейлере — идиотская маска убийцы, которая напомнила образ маньяка из российского мусорного ужастика «Дизлайк», где псих также расхаживал в маске какого-то карапуза. Чтобы не копировать убийц из известных слэшеров, можно бы было просто оставить главного антагониста в черном капюшоне, в котором черты лица были бы неразличимы, словно там вовсе пустота — это было бы гораздо эффектнее, чем дебильное выражение младенца с одним зубом.

Судя по жанровой принадлежности «Счастливого дня смерти» — это фильм ужасов с элементами черной комедии, что ярко выражается в нескольких днях из жизни главной героини Три Гелбман (Джессика Рот), когда меняет свой внешни вид, обнажается на улице и делает еще много чего. Вот только эта черная комедийность слегка померкла, встав в один ряд с попсовостью, которой напичкал свой фильм режиссер Кристофер Лэндон. Розовые наряды, попсовая музыка в духе Джастина Бибера или ранней Бритни Спирс, а также куча тинейджерских клише типа влюбленной пары на лужайке, сестринского или братского сообщества, задротов и раздолбаев в учебе, ботанов и серых мышей, кампуса и прогуливания пар.

Что еще покоробило так это легкомысленность главной героини к своей ситуации. Можно подумать, что она смирилась со своим проклятием и оттого решила в эффектной манере заняться поисками своего убийцы. Плюс ко всему это должно бы было сказать и на зрелищной составляющей фильма. Но если ее очередная выходка перед убийством могла оказаться последней и на следующее утро девушка бы не проснулась? Что тогда? Зрителю пришлось смотреть как ее неуспокоившаяся душа летает над кампусом? Ведь если разобраться — она до конца не могла разобраться в том, почему угодила в это кольуо времени, так откуда ей было знать, что какое-то из совершенных действий не является тем самым судьбоносным???

На разв фильм вполне сгодится для просмотра, но не скажу, что он привносит в кинематограф и в тему «Дней сурка» что-то новое. Уж если и получать удовольствие, то от одноименной картины с Биллом Мюрреем, о которой, кстати, герои говорят, очевидно отдавая дань уважения этому фильму.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

Свернуть
18 декабря 2017
Небанально

Вроде бы все это уже где-то было, а все равно получилось обаятельно… Это к вопросу о том, что снять то же самое, но качественно, вполне реально, главное, чтобы хотелось это сделать.

Сюжет одновременн...

Развернуть

Вроде бы все это уже где-то было, а все равно получилось обаятельно… Это к вопросу о том, что снять то же самое, но качественно, вполне реально, главное, чтобы хотелось это сделать.

Сюжет одновременно и прост, и не очень. В истории сочетаются несколько жанров — молодёжная комедия, молодежный триллер, также добавили немного простецкой философщины-психологии, а ещё чувствовалась сериальная подача. И все это позволило «Счастливу дню смерти!» воспарить над средним уровнем подобных фильмов и превратиться в бодрый приятный фильмец, который прекрасно себя чувствует и не утомляет.

Большим, я бы даже сказала — жирным плюсом, стал выбор актрисы — главную героиню сыграла Джессика Рот. Для меня это совершенно новое лицо, хотя ролей в ее списке значится немало, она даже успела сняться в фильме «Ла-ла Ленд», который я смотрела, но ее абсолютно не запомнила. На протяжении всего фильма больше всего ее героиня напоминала мне персонаж Блейк Лайвли в сериале «Сплетница», где кстати, Рот тоже успела сыграть, но проходную роль.

Все дело в том, что Три, с которой мы переживаем все ее смерти, оказывается нетипичной. Да, она — избалованная популярная девушка из колледжа, для которой есть смысл, в основном, только в тусовках и общественной жизни. И одновременно, она не пустая, как может показаться, ей свойственны задор, сочувствие и предприимчивость, со многими она бывает грубой, но не перегибает палку, оставаясь более-менее приветливой и милой.

Изменения в лучшую сторону начинаются, когда убийца в маске прерывает череду пьяных похождений Три и, собственно, ее жизнь. Но, оказывается, что это не конец, день начинается заново, и так же, как в фильме «День сурка», героиня проживает все события по очереди с целью узнать, кто же скрывается под маской… По сути же, Три пытается стать лучше и разобраться, почему ей самой не нравится ее жизнь.

Большим достоинством фильма стала съемка, камера находится в постоянном движении, и все сцены прекрасно поставлены, картинка чистенькая и выверенная.

Поскольку «Счастливого дня смерти!» и детектив тоже, и Три отчаянно пытается узнать, кто и за что решил ее убить, было важно не слить злодея бездарно. И это получилось, действительно перебираешь всех персонажей, пытаясь предположить, кому девушка досадила больше всего и кто мог решиться на маниакальное преследование жертвы в ее день рождения.

Фильм можно было сделать лучше, если бы почистить «расследование» Три, так как в угоду жанру молодежной комедии «по приколу» даётся слишком много ненужной информации, которая делает фильм глупее и банальнее, чем он есть на самом деле. В желании запутать следы убийцы иногда проделывается многовато движений в сторону, и заброшенные удочки не срабатывают. Надо отметить, что это довольно оригинальная идея дать человеку возможность самому расследовать собственное убийство — на этой задумке можно было построить целый сериал, где разные герои могли бы разыгрывать один сценарий.

Кроме множества клише молодежных американских фильмов больше фильм упрекнуть не в чем. Он получился неожиданно бодрым, что называется «с воздухом», когда чувствуется, что это не съемка в павильонах, а действительно живые люди, проживающие свои жизни час за часом.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино