Величайший шоумен

Величайший шоумен

2D
12+

драма / музыка

США

Финеас Тейлор Барнум всегда мечтал войти в историю, но все его занятия не приносили ему удовольствия. И когда, казалось, весь мир обернулся против него, он решает пойти вслед за своей мечтой. Барнум создает завораживающее представление-сенсацию, которое стало рождением мирового шоу-бизнеса.

Отзывы


19 января 2018
Поле художественной реальности

Мой второй, в рамках одной кинонедели, поход на этот фильм в кино позволил размеренно загибать на пальцах двух рук количество запоминающихся песен из саундтрека. Из восьми основных композиций, шесть о...

Развернуть

Мой второй, в рамках одной кинонедели, поход на этот фильм в кино позволил размеренно загибать на пальцах двух рук количество запоминающихся песен из саундтрека. Из восьми основных композиций, шесть оказываются действительно ярким источником эмоций, а как минимум две уже сейчас кажутся достойными претендентами на премию Оскар в номинации лучшая песня. Многие зрители заведомо негативно воспринимают мюзиклы, и при всем великолепии некоторых из них, трудно переубедить тех, кто закрывает руками глазами и уши, только бы не пробовать что-то новое и менять свое восприятие. В прошлом году шаг в сторону перемен сделал шедевральный «Ла-Ла Лэнд», а теперь и «The greatest showman» доказывает, что песни и танцы в кино могут быть важным, если не основным, элементом повествования — если очень постараться, самой собой.

Уже вступительная сцена титров настраивает, что сейчас мы увидим яркий бурлеск, черпающий вдохновение у картин ХХ столетия и целой эпохи, предшествующего ему XIX-го. В отличие от тех мюзиклов или отдельных мультфильмов, где танцы и музыка воспринимаются, как пауза, здесь сама история развивается и рассказывается такими средствами выражения. Нет навязчивого ощущения, что герои не могут разговаривать обычно, без рифмы, отбивки обувью по барной стойке и цирковой трапеции. Примерно половину экранного времени занимают сцены массового взаимодействия персонажей и ряд самых важных сюжетных перемен происходят именно в эти моменты. Также и развитие героев, что удивительно, как и у Дэмьена Шазелла, происходит посредством танца и песни. Я дважды ходил в формат IMAX 2D и звук создавал интересный эффект присутствия в гуще события, особенно там, где подчеркнуто обыгрывалась сцена театра.

В основу сюжета фильма положена приукрашенная, отчасти реальная, история P.T. Barnum — антрепренёра из XIX столетия. Притом, каким внимательным может быть фильм к деталям окружения, оно не пытается играть на поле серьезного исторического кино и подчеркнуто настойчиво им казаться. Здесь практически отсутствует грань между реальностью, здравым смыслом с одной стороны, и красивой выдуманной историей, и ярким бурлеском с другой. «The greatest show» можно охарактеризовать двумя словами, формирующими понятный и доступный смысл — красивая сказка. Огромная луна, застилающая весь задний фон нью-йоркской крыши. Почти карикатурная разношерстная толпа на улицах и вышколенная аристократия на приемах. Сами представления на сцене выглядят каждый раз ярким ансамблем красок и звука.

У Хью Джекмана за плечами почтительный стаж, как у актера театра и, уже после просмотра, сложно представить себе кого-то другого в его костюме, жилетке и цилиндре. Актер, теперь свободный от многолетнего амплуа грубияна циника Логана, кажется, по-настоящему получает удовольствие от процесса. Его P.T. Barnum вышел жизнеутверждающим примером того, каким может быть главный герой. Традиционная и затертая до дыр история о человеке, поднявшемся с самых низов, здесь обыгрывается по-своему интересно и очень положительно. У этого образа определенно есть чему поучиться, хотя его и называют обманщиком. Второй план тоже вышел довольно колоритным, и не просто дополняют Джекмана, а составляет ему равноценную компанию. Тот же Зак Эфрон здесь кажется на своем месте, а не просто еще одним известным именем и лицом на афише.

9 из 10

Свернуть
16 января 2018
Величайшая рецензия на сайте

Все началось с трейлера.

Сейчас, когда умельцы научились делать стоящий трейлер для любого фуфла, не так просто напугать им неангажированного зрителя. Промо-ролик «Величайшего шоумена», как и вся его...

Развернуть

Все началось с трейлера.

Сейчас, когда умельцы научились делать стоящий трейлер для любого фуфла, не так просто напугать им неангажированного зрителя. Промо-ролик «Величайшего шоумена», как и вся его рекламная кампания, был грамотен, респектабелен и исполнен скромного достоинства, при этом крайне далек от эпатажа и прочего хайпа. И это сильно настораживало всякого, кто что-либо знал о главном герое.

Слова «хайп» в его нынешнем значении в американском английском в XIX веке не было — а вот слово «Барнум» было.

На всех американских равнинах не нашлось бы ровного места, на котором Финеас Тейлор Барнум не смог бы устроить кипеш, скандал, цирк со слонами, русалками и бородатыми женщинами и сотворить деньги фактически из воздуха. Тролль, лжец, циник и делец, предтеча современных промоутеров, он первым научился делать зрелище из всего вообще — и продавать его скучающим и недалеким обывателям. Даже в известной бойкими бизнесменами стране он выделялся неуемным стремлением придумывать все новые и новые ходы, встревать всюду, куда только можно, эпатировать и заставлять говорить о себе всех — неважно, в каком тоне. Для этого он написал несколько вариантов своей автобиографии и отказался от авторских прав — в итоге по тиражу в конце XIX века она уступала только Библии, и любой мальчишка улыбался, только заслышав имя несвятого Финеаса, короля обмана, небесного покровителя рекламщиков и пиарщиков.

Зато трейлер не мистификация, трейлер не обманул. Как и ожидалось, Хью Джекман играет кого угодно, только не Барнума. Не бывает у профессионального прощелыги, сына мелкого лавочника, такого честного, благородного лица, таких аристократических повадок. Куда подевался коварный змей-искуситель, познавший человеческую натуру и взимающий с ее образца по пятидесятицентовику за вход? Где озорные искры в глазах, кривая усмешка, лихое самодовольство шулера, снова обыгравшего в карты весь мир? Этот Барнум чист сердцем, аки Адам до грехопадения, все сомнительные деяния совершает так, словно не сознает их сомнительности, и можно было бы поверить, что это маска — если бы он хоть раз ее снял. Нет, он таков и есть, честный бизнесмен из низов, не принятый чопорным обществом, хороший семьянин и просто душка — как такой человек может замышлять что-то незаконное? Да ни за что!

Увы, лицо самого мюзикла такое же омерзительно доброжелательное и благонамеренное, как у главного героя, но намного скучнее. Он сделан настолько правильно, настолько по всем канонам жанра, что тянет его потыкать палочкой, чтобы убедиться, что он не помер. Сделать из истории столь нестандартного персонажа столь клишированный сюжет надо еще постараться. Ах, вот здесь он пошел к успеху, а вот он зазнался, а вот он исправился, а вот он упал, а вот он поднялся — даже биографию торговца покрышками можно сделать интересней. Фирменные фразочки даны впроброс, дабы не портить светлый образ, диалоги сыры, повороты сюжета предсказуемы и глупы (а это хуже всего — когда чувствуешь, что сейчас отмочат глупость, и ожидания оправдываются).

И на каждом повороте просто необходимо спеть. Самое неожиданное в музыкальных номерах — то, насколько все ожидаемо. Под конец уже сложно поверить, что авторы так ни разу не отважатся обойтись без номера там, где ему как бы полагается быть. Вдобавок вместо того, чтобы спеть о происходящем или раскрыть характер, герой открывает рот и выдает набор общих фраз из сборников графоманской поэзии для старых дев. Песни звучат так, словно автор их — легендарный Рэнди Ньюмэн, король мелодичной банальности, и любые две из них можно поменять местами так, что это ничего не испортит (было бы что портить) — везде одинаковая патока про дом, семью, мир, мечту и то, что нужно быть самим собой. Ни ураганного драйва, ни черной меланхолии, ни скабрезных шуток, ни захватывающих историй — одно сплошное «поверь в мечту». При этом все настолько одухотворены и довольны собой, что никто даже не пробует поиграть в постмодерн (чай, не Лурман; уж тот-то хотя бы пару отсылок к фильму «Уроды» сделал бы!), и это полное отсутствие самоиронии убивает даже саму скуку, делая ее смертной. С таким подходом все прочее бессмысленно. Выверяйте свою хореографию хоть до посинения (а они выверяли!) — только зря время потратите, все ваше совершенство — фарфоровая собачка на полке, блестит, но не лает и тапок не приносит, и вместо клички у нее — номер изделия.

Наверное, при всем старании нельзя было сделать фильм более антибарнумовским, чем ухитрились создатели «Великого шоумена». Поразительно вялый, бледный, бесцветный, шаблонный, тошнотворно правильный байопик о фантастически энергичном, ярком, разностороннем, оригинальном и крайне противоречивом человеке — таков этот мюзикл, объединивший в себе все, за что ненавидят мюзиклы, и отринувший все, за что их любят. Трудно найти в этом занудстве вещь, которую сам Барнум, завись это от него, не сделал бы с точностью до наоборот. Вообще, когда невеликие люди берутся снимать о великом, частенько выходит нечто вроде песен Высоцкого в исполнении Джигурды — вроде и «р» грассирующая, а все не так, как надо.

Что сделал бы сам старый плут? Разогнал бы всю съемочную группу на фиг. Режиссером — Формана или Скорсезе, в роли себя — ди Каприо, на эпизоды — Динклейджа, Шварценеггера, Кончиту Вурст, Леди Гагу, Майка Тайсона, Сашу Грей и Дональда Трампа. Вставил бы непристойных шуток, кровавого экшена и голых сисек, продавил бы через знакомых рейтинг PG-13. Получился бы полный трэш, конечно — но раскручивался бы он не хуже «Дэдпула» и собрал бы не меньше. Никуда бы не делись — понесли б свои монетки как миленькие.

А этот мюзикл с трудом, но окупится. Даже провалиться как следует не сможет: посредственность — она и есть посредственность.

P.S. Название рецензии? Маленький оммаж гениальному рекламщику. Повелись? Дочитали до конца? Видите — работает. Не понравилось — жмите дизлайк, не стесняйтесь. Как учил старик Барнум, плохой рекламы не бывает.

Свернуть
14 января 2018
«Самое благородное искусство — это делать людей счастливыми». Ф. Т. Барнум.

Цирк… Шоу… Бизнес… Какие ассоциации вызывают у Вас эти слова? В моём представлении цирк — это в первую очередь смех, веселье, клоуны, хотя не скажу, что очень люблю последних, гибкие акробаты, необычн...

Развернуть

Цирк… Шоу… Бизнес… Какие ассоциации вызывают у Вас эти слова? В моём представлении цирк — это в первую очередь смех, веселье, клоуны, хотя не скажу, что очень люблю последних, гибкие акробаты, необычные животные, фокусники. Сейчас, как мне кажется, в погоне за прибылью, за развлечением в основном маленьких детей организаторы цирковых шоу забыли, что оно призвано дарить людям радость, улыбки, счастье, помочь поверить в сказку, в волшебство, которого порой так не хватает в нашей жизни.

«Величайший шоумен» — кино, которое смогло меня зачаровать по-настоящему (семь лет работы на лицо). Оно действительно по-своему прекрасно, ведь Барнум будучи сыном портного, рано оставшись сиротой, не потерял живого воображения, позволяющего мечтать, верить, что всё задуманное обязательно осуществиться. То, что было в голове ещё у ребёнка — уникальные люди, которых все считают уродцами, воздушные гимнасты, песни, танцы — всё осуществилось, всё работало, пусть и с некоторыми перебоями, непониманиями в цирковом коллективе, в семье, в поиске главным героем иных источников заработка.

Любовь, желание счастливо прожить свою жизнь движут Барнумом, толкают на необдуманные, авантюрные поступки, исход которых неизвестен никому, но так зарождается любой бизнес, ты ищешь спонсоров, когда в тебя никто, кроме самого себя и близких людей, не верит, ты рискуешь всем вплоть до собственного дома. Однако, несмотря на неудачи, у персонажей всё получается, всё налаживается, находятся те, кто действительно предан, готов отдать последнее для поддержки друга, те, кто не желает мириться с негодованием, презрением окружающих высокомерных людишек, не способных видеть дальше своего носа. Мы все прекрасны по-своему, и этот фильм демонстрирует, что не стоит бояться каких-либо в себе недостатков, нужно ими гордиться, преподносить себя с высоко поднятой головой, ведь именно это делает нас особенными, отличающимися друг от друга.

Отдельно скажу несколько слов по актёрскому составу. Основное действующее лицо играет Хью Джекман. Не являюсь большой поклонницей его творчества, некоторые фильмы, конечно, смотрела, но здесь он восхитительно подходит на роль и опять-таки доказывает, что в свою мечту стоит верить, у Хью она тоже сбылась. Очень гармоничен в роли такого некого волшебника, для которого важно сделать людей счастливыми в пору, когда идёт финансовый кризис. Хью и в жизни человек-зажигалка, и такой же в «Величайшем шоумене», он показал свои лучшие навыки пения, танцев, позитивной актёрской игры, белоснежная улыбка и неунывающий взгляд только дополняют образ. По-моему, сочетать всё это действительно лучшее, что может быть в актёре.

Запомнился дуэт Зендаи и Зака Эфрона. История любви схожа с самим Барнумом: Филипп богат, пишет пьесы, их с успехом ставят в лучших театрах, уже готово наследство, Энн — простая циркачка, выполняющая сложнейшие трюки под куполом цирка. Совместные сцены полёта и пения очень красивы, актёрам удалось передать ту химическую реакцию, которая происходит между влюблёнными. В памяти остался момент признания в любви, когда Филипп начинает выступление с определённых слов, а Энн завершает танец и песню этими же строчками.

В целом отмечу, что мне нравится, что жанр мюзикла снова становится популярным, возрождается, то, что зрителю позволяется увидеть его на широких экранах, что песенные отрывки подаются в оригинале с субтитрами, не дублируются.

В настоящее время мюзикл — ещё не изъезженная, не наскучившая, не надоевшая тема, ещё и по этой причине «Величайший шоумен» смотрится с лёгкостью, оставляет в сердце надежду на всё самое лучшее, которое непременно должно сбыться. Показ фильма в начале года, когда мы только вступили в новый год с новыми пожеланиями, с верой на счастье, на сопутствующую удачу, повышает интерес к картине, напоминает, что «невозможное возможно».

Свернуть
14 января 2018
Фейерверк из слез и любви

Не важно богатый ты или бедный, уродливый или красивый, со знатным статусом в обществе или без, каждый имеет право быть счастливым — и за это право нужно бороться всеми силами, превозмогая боль и униж...

Развернуть

Не важно богатый ты или бедный, уродливый или красивый, со знатным статусом в обществе или без, каждый имеет право быть счастливым — и за это право нужно бороться всеми силами, превозмогая боль и унижения. И тогда все твои труды сполна вознаградятся, если не переставать верить в себя, не оглядываясь и не вслушиваясь в угрозы, просто двигаться на поводу искренних чувств и тогда то счастье которое ты ищешь, окажется прямо перед носом.

Главная ценность этого неимоверно зажигательного мюзикла, зазывающий и объединяющий фактор, через абсолютно разные мнения и взгляды на лиц участвующих в шоу, по большей части негативных, он доносит обратное видение этой ситуации, он мчится как бык на красную тряпку лишь бы донести главный посыл этой истории — всегда будет то место, где тебе будут рады, всегда будут те люди, которые искренне будут тебя любить, и если не быть изгоем как велит тебе общество, то чувство любви покажется не такой уж непостижимой величиной.

Каждая песня отражает чувства главных героев и каждая из них так неотразима, что ты не просто стучишь ногами подыгрывая их ритму или зажимая их сердцем проникаясь в теплые и пронзительные слова, ты желаешь влиться в их ряды, стать частью этой семьи, это ли не магия великолепия бурлящей стихии из песен, игры актеров и роскошной съемки.

Его простота служит лишь укреплением тех эмоций, что выдают нам слова из песен и мимика экранных героев, тут все творится как в сказке, но в энергичной, драматичной, красочной и глубоко эмоциональной сказке, где слово магия так осязаема, как рука ближнего человека у тебя на плече.

Благороднейшее из искусств — делать других счастливыми.

После него хочется петь, плясать и даже летать. Невероятно душевный и трогательный, бьющий в самое сердце мюзикл, доносящий неповторимость и важность смысла обыденных слов. Ведь главное в жизни это не то, как на тебя смотрят свысока, а то, как на тебя смотрят любимые тобой люди.

Свернуть
13 января 2018
This is me!

Я люблю мюзиклы. Хорошие мюзиклы. У меня мечта попасть на качественное представление в живую. Почему люблю? Обычно это интересная история, приправленная отличными музыкальными и танцевальными номерами...

Развернуть

Я люблю мюзиклы. Хорошие мюзиклы. У меня мечта попасть на качественное представление в живую. Почему люблю? Обычно это интересная история, приправленная отличными музыкальными и танцевальными номерами. И — понятная. Опера для меня — не понимаю. Оперетта — как-то (только на экране видела) — не сложилось. К театру достаточно индифферентна. Что-то нравится, что-то нет. Концерты — очень выборочно. Балет — мало видела, но по телеку — скучно. Остается в принципе кино и вот — мюзикл. По крайней мере то, что видела на экране — мое. И в том году это был шикарный ЛаЛаЛэнд, а в этом — отличный Величайший шоумен.

Я получила несказанное удовольствие от происходящего на экране! Все, чего ждала еще по выходу трейлера. Просто наличие Хью — уже повод сходить в кино. Люблю я этого мужчину, ну что тут сделать. А в мюзикле он просто король! Он наслаждается тем, что творит. Это я почувствовала еще в «Отверженных», а тут ощутила в полную мощь. Голос, улыбка, манера, прекрасные танцы — это все Хью. Ну и остальные актеры на мой взгляд — не подкачали.

Фильм — это история жизни шоумена Финеуса Барнума. Но -далекая от реальности. Не ищите правдивости, хронологии и в целом — биографии. Это нечто по мотивам. Тут масса клише и шаблонов — история очень простая по своей сути. Ничего нового в этом плане нет. Но — для меня это плюс! Да, да, такой я странный человек. Я люблю одни и те же сюжеты рассказанные и показанные на новый лад. Мне важнее как, чем что. И вот это самое КАК показано — очень понравилось.

Ярко, красиво, динамично, танцевально — хочется в пляс пустится, музыкально, увлекательно. Мне было ни на йоту ни скучно. И мне хочется смотреть еще и еще. И слушать. И танцевать.

Здесь есть и фриковость — все-таки шоу уродцев; тут есть определенная мораль и какие-то драматические моменты; есть и любовь и дружба. Да, без глубины и раскрытости, но для такого мюзикла — это не минус. Если «ЛаЛаЛэнд» — это нечто новое и бьющее по нерву, то здесь — просто ярко и красиво рассказанная сказка о человеческих стремлениях и возможностях. Не более. И хоть два фильма объединяет лишь классная музыкальная составляющая и танцы, мне они понравились очень. Хотя, конечно, фильм Шазелла это теперь мерило мое по мюзиклам. А кино с Хью Джекманом — просто прекрасное настроение!

9 из 10

Свернуть

Расписание