Три богатыря и принцесса Египта

Три богатыря и принцесса Египта

2D
6+

Россия

Премьера (Россия):

28 декабря 2017

Продолжительность:

75 мин.

Премьера (мир):

29 декабря 2017

В новогоднюю ночь, в то время, как Князь готовится произнести торжественную речь, а Юлий распаковывает подарки и следит за приготовлением праздничного стола, богатыри едут в гости к Алеше, и встречают там странного товарища по имени Дурило. Оказывается, это тринадцатый месяц, который никому особенно не нужен, и который пытается осуществить свое заветное желание - стать самым главным месяцем в году. Только и надо ему, что притвориться Дедом Морозом, показать доверчивому Алеше пару фокусов, подружиться с богатырями и оказаться в Египте - стране фараонов и древних пирамид. А дальше - пирамиды, заклинание, Древний огонь - и дело в шляпе! Но не так-то просто осуществить свое коварное желание, когда на пути у тебя встают не только три богатыри, но и их жены, Князь и Юлий, Змей Горыныч и Дед Мороз и даже - сама принцесса Нефертити!

Отзывы


26 января 2018
Уже восьмая серия древнерусского проекта анимационной студии Мельница про богатырей, их жен, а заодно и князя Владимира (?) с жутко говорливым конём Юлием (он же Гай Цезарь).

На сей раз зачин такой — Дед Мороз у пирамид в Египте прячет мировой регулятор холода-тепла под великой пирамидой, отдавая ключик от «холодильной» камеры принцессе Нефертити (?) под присмотр сфинкса....

Развернуть

На сей раз зачин такой — Дед Мороз у пирамид в Египте прячет мировой регулятор холода-тепла под великой пирамидой, отдавая ключик от «холодильной» камеры принцессе Нефертити (?) под присмотр сфинкса. Но некий мальчик (как потом выяснится, 13 месяц) решает из соображений (спойлер) раскурочить этот заклад.

Что и говорить, уже первые кадры с дедом Морозом в районе пирамид приводят в лёгкий шок. И трэш с течением сюжета только нарастает. Причем авторы настолько накрутили сюжетные линии, что про некоторые из них просто предпочли забыть или же отказаться от обоснования. Вот лишь некоторые — зачем в этой истории понадобились князь с конём? А зачем вообще запасной месяц — кто-то из 12 рискует помереть, что ли? На его месте от скуки и не такую казю-мазю захочется совершить от векового бездействия… А как герои ушли от крокодилов? А зачем вообще ключ, если он в итоге героям (спойлер)?

Все это дополняется недоделанными и сомнительными эпизодами на грани и даже за гранью пошлости — дед Мороз в паре с египетским фараоном уже смотрится как полный.. . Аллес-капут. А Нефертити, танцующая танец живота? А египетская речь, больше напоминающая смесь арабского с тайским и китайским?

Наконец, мОчи нет наблюдать, как рушат культурное наследие человечества дуболомы-богатыри, не говоря уже о коне Юлии, который крошит мировые сокровища в труху, заодно снимая защиту в лице мумий и прочих типа «злобных» ребят.

Конечно, можно во многих несуразностях обвинить Шрека, влияние которого сильно ощущается, но там было глумление над жанровыми клише и осложнение персонажей едва ли не психоаналитическим бэкграундом. Но обаянием героев там далеко не всегда подменяли ценностную основу — добро есть добро, зло есть зло, женитьба по расчету — плохо, семья по любви — хорошо. Ум — хорошо, глупость — плохо… Да и глупых персонажей по существу нет. Из сказочной саги про трёх богатырей можно вынести однозначно лишь семью. Остальное более чем сомнительно.

Образ власти вроде позитивен, но чем она занята? Главное — новогоднее обращение. И чуть что — включаем мигалки (впрочем, и вправду забавно вышло). Царствует, но не правит… Наверное, это такая сатира… Но советник в лице коня — вообще нечто. Обжора, рвач, враль, вор, который из корыстных интересов едва планету не погубил… И остался не только безнаказанным, но… даже хорошим! И лозунг тот же, что во многих мультфильмах: любите себя такими, какие есть… Но ведь должны же быть какие-то пределы? Грустно, что дети всё это легко усваивают. «Я — хулиган? Ну извините, я такой и другим быть не могу. «

Хорошо ещё, что убедительности этому плохо сваренному капустнику не хватает. Та же парочка туристов из древнерусского истеблишмента ведёт себя в сюжете как непришитый к кобыле хвост. Олень, клацающий до Египта и обратно — тоже тот ещё гусь — то ведёт себя как раб, а то чересчур своевольничает. Три богатыря даже не пытаются взять мозгами, действуя по принципу «Сила есть — ума не надо». Алёша Попович при этом — квинтэссенция «идиотии» (можно посчитать ее за доверчивость и наивность, но не получается) в крайней стадии… В чём цель? Видимо, достичь оригинальности, оправдываясь под соусом «мы же по доброму» и «Это же сказка, которая ложь…» Но в том и дело, что про намёк как бы забыли и про урок добрым молодцам тоже. При всей шаблонности Диснея, например, тот о сверхидеях и образцах для подражания не забывает. А Три богатыря хотят взяться за новогодний семейный кошелек псевдорусской оригинальностью. И потом… Не покидает чувство халтуры, с которой все это творилось — видимо, сценарий наваяли минут за 40…

Зато в этих 40 минутах закопалась причина глобального потепления — пора всем скопом поднимать пирамиды.

Впрочем, забавное тоже есть — вот мумии, стирающие свои бинты — это сильно. Раки, охраняющие пирамиды? Почти круто, хоть и нелогично. А пара наиболее крупных мумий один в один — черепашки ниндзя. Смотрится даже оригинально.

Но вряд ли это искупает потерянный час времени, который высасывает из пальца сам себя и тонны желчи из меня как зрителя после просмотра. Зато тянет пересмотреть старые экранизации русских былин — как-то привычнее видеть князя (Владимира) мудрым, Поповича умным, Добрыню — добрым… А то постмодернизм грозит изничтожить остатки смыслов в моей голове, пожертвовав мыслью ради завлекательности путем одурачивания.

Свернуть
21 января 2018

Каждая новая серия франшизы удивляет: казалось бы, дно давно пробито, но с каждым разом планка смысла и качества опускается всё ниже и ниже.

С точки зрения «силушки богатырской», теперь эта способнос...

Развернуть

Каждая новая серия франшизы удивляет: казалось бы, дно давно пробито, но с каждым разом планка смысла и качества опускается всё ниже и ниже.

С точки зрения «силушки богатырской», теперь эта способность превратилась просто в натуральный фарс, где богатырям уже не нужны тренировки или хотя бы исполнение ратной службы. Они стали обыкновенными ширпотребными супергероями с невероятными способностями, которых обычный человек никогда не достигнет. И бесполезно пытаться им подражать, это не поможет, ибо «страшно далеки они от народа», как говаривал дедушка Ленин.

… Алёше как приклеили ярлык вечного идиота, так он с ним и носится от серии к серии. Вместо помощи по хозяйству Любаве, он постоянно норовит поиграть в свои детские бирюльки, активности сам не проявляет, только под нажимом жены. В этой серии жена пилит дрова в одиночку, а он снеговика лепит. Настоящий богатырь, нечего сказать! И это давно не воспринимается как шутка или сарказм над извечным желанием мужиков позабавиться детскими шалостями. Придурковатость стала основной частью образа данного персонажа. Иногда Алёша кажется блаженным в своей простоте и доверчивости, ведь он каждый раз выдаёт новые кредиты доверия любым упырям и пройдохам: только что его обманули и подставили — и он это понял, но уже в следующем диалоге он с энтузиазмом примеряет на уши новую лапшу от того же источника лжи. Блаженство считается труднейшим крестом, который может взять на себя подвижник. Но Алёша Попович во всех новых сериях не блаженный — он просто идиот.

Князь — тоже вечный дурачок. Как такое существо управляет государством, не понятно. И даже присутствие рядом с ним «умного» коня Юлия не спасает ситуацию, потому что от его советов всегда только хуже. Они — как два сапога пара, попадают в переделки из-за собственной глупости. Никакого нравоучительного посыла в этих персонажах нет: мелочные, лживые, вороватые, подлые твари. И всё с них — как с гуся вода.

Антагонист в этой серии, олицетворяющий источник зла, молодой амбициозный «тринадцатый месяц», не понёс заслуженного наказания за «наломанные дрова». Ему тоже выдают кредит доверия на всё будущее время в виде награды, которой он не имел до того, как натворил столько плохого в этой истории. А как же ответственность? Доверчивым детишкам, для которых снимают этот шлак, посредством этих махинаций внушают, что добрые взрослые всё простят. А может даже и выдадут награду. Никого никогда не сажают на дыбу, не ссылают на каторгу. Даже не отправляют на камбуз чистить картошку! Всегда — прощение и награда. Но зачем? В чём воспитательный посыл? Многовековая народная мудрость говорит о том, что попранная честь восстанавливается с огромным трудом: раз соврал, а век веры не имут; раз украл — на век вором стал; хороши ребятки, да слава худа и т. д. А в этих богатырских байках сплошная профанация. Хотят воспитать из наших детей безответственных инфантилов. Я категорически против!

Так называемая принцесса Египта почему-то выведена в название, будто на её персонаже будет сделан какой-то акцент. На самом деле роль ей была отведена очень небольшая и по большей части дурацкая: проспав тысячи лет, первым делом после воскрешения она вознамерилась отдаться плотским утехам… И хотя предполагается, что это была знаменитая египетская красавица Нефертити, но рожа у неё — Шарапов отдыхает! Зачем? — бесполезно задаваться дурацким риторическим вопросом, ибо всё в этом мультфильме бессмысленно. И беспощадно к здравому смыслу. Так называемые перипетии сюжета и поведение героев — это какой-то треш! Абсолютно необъяснимая для здравого смысла «движуха», в которой гиперболизировано всё, но в первую очередь идиотизм. Например, падение с огромной высоты не причинило никакого вреда обычному живому человеку, и в подобном неестественном ключе протекало любое действо: поднятие руками пирамид, танцующий каменный сфинкс, непредсказуемый «бешеный» олень, сообразительные милые крокодилы и т. д. Всё, всё, всё оторвано от жизни, всё превращено в сумбурный, необъяснимый, нелогичный сон!

Даже гипертрофированные тела богатырей уже просто достали своей непропорциональностью. Когда-то поначалу это смотрелось прикольно, как особый тонкий стёб над перекачанными современными супергероями. Сейчас — просто раздражает: на огромном теле, величиной с четверть дома, маленькая-маленькая головка, с умными глазами и благородным лицом. И такие же махонькие ножки. Эта непропорциональность прививает дурной вкус у детей, в отличие от прекрасных мультипликационных сказок, нарисованных в середине прошлого века, например «Аленький цветочек», где герои имеют нормальные красивые тела и лица. Перекос в сторону «мультяшности» в продолжающемся сериале, ориентированном исключительно на детей, мешает привитию им хорошего вкуса. Для первых трёх серий, где раскрывались персонажи главных героев, эта «мультяшность» была вполне приемлема, ибо они были в том числе ориентированы и на взрослую аудиторию, были хоть как-то насыщены добротным взрослым юмором. А продолжение сериала смотреть просто невозможно, потому что это превратилось в нескончаемый горячечный бред!

Вывод. Смотрел, только успевая подхватывать челюсть от удивления. Ни единой шутки, не говоря уже о смешной. Никакой душевности, никакой назидательности. Просидел перед экраном в полном недоумении, глядя, как баран на новые ворота. Худшей дряни трудно и придумать. Платить за это деньги — совершать преступление перед собой и перед светлым будущим (прошу рассматривать это, как идеологию).

ПС

Но кажется, что задел ещё есть у создателей этого сериала, и пока родители будут продолжать оплачивать это «творчество», на свет будут появляться новые и новые «богатырские шедевры», где «богатырская» ширма является лишь способом неумной и неумелой драпировки самых отмороженных идей. Пожалуй, какой-нибудь самый-самый тупой американский мультсериал в итоге будет смотреться более респектабельно рядом с нашими знаменитыми, давно вышедшими в тираж богатырями. Так победим!

ППС

Интересно, кто-нибудь задавался вопросом, почему, спустя столько лет, ни в одной богатырской семье не родился ребёнок? С физиологической точки зрения речь может идти только о бесплодии всех этих персонажей. На вид здоровые мужские и женские особи, а потомства у них нет…

И кстати, это тоже закладывает в детское подсознание образ пожизненного поведения: живи для себя, наслаждайся приключениями, бери от жизни всё и ни чем себя не связывай. В особенности — детьми. Так победим!

2 из 10

Свернуть
16 января 2018
Конец конца

Поход в кино был незапланированным. Изначально вообще не было расчёта поддерживать и без того «сытую» франшизу. Но «сытая» она далеко не от оригинальных идей, голод рано или поздно даст о себе знать,...

Развернуть

Поход в кино был незапланированным. Изначально вообще не было расчёта поддерживать и без того «сытую» франшизу. Но «сытая» она далеко не от оригинальных идей, голод рано или поздно даст о себе знать, пока этого не станет ясно наверняка. Это обеспечивается планкой качества, которая резко упала после выхода второго кроссовера о богатырях. И проблема даже не в том, что голод не способен уничтожить франшизу, а в том, что создатели искренне даже не пытаются никак её обогатить. Даже немного.

Деньги творят ужасные вещи, но благо с каждым годом «Богатыри» собирают всё меньше и меньше. Но сборы многократно покрывают расходы на создание мультфильмов, а, значит, что заката не будет. Я уже неоднократно обращался ко слабому выбросу богатырской франшизы под названием «Морской Царь». Слабой настолько, что ничто в нём не поддаётся критике. Дунь на него, и он растворится, забудется. Но «Принцесса Египта» обещала быть покреативнее. Да и вышла она без привычного перерыва на пару лет, как это обычно с ними случается. На чём основана данная спешка, ясно только Фонду Кино, обращения к которым для поддержки франшизы становятся чрезмерно частыми. Тем более, зачем и без того прибыльной студии «Мельница» обращаться за поддержкой, если денег от сборов хоть отбавляй. Много вопросов, но они бы все отпали сами собой, если бы мы увидели что-нибудь оригинальное и свежее. Но что мы видим вновь?

«Принцесса Египта» рассказывает нам о том как пришла зима в Киев, как все жители готовятся к справлению Нового Года, но на фоне всего этого происходят события, способные изменить ход истории. Дурило, тринадцатый месяц, не желающий быть в стороне, требуя к себе уважения как к обособленному временному промежутку, собирается воспользоваться Силой Египетской и помощью наивных Богатырей для совершения своего кованого плана.

Плюсов в данном мультфильме нет. Плохо абсолютно всё.

Сценарий очень скромный для полуторачасового мультфильма. Действия разворачиваются в основном в одной единственной пирамиде (начало в Киеве я не считаю), и всё что представляет собой сценарий — это беготня из одной точки в другую. Персонажи разделяются, носятся, возвращаются обратно, что-то встречают, кого-то побеждают, опять разделяются, и всё для того чтобы закончить это ничем. Действия и поступки персонажей стирают с них остатки индивидуальностей и делают их максимально скучными. В большинстве своём на экране происходит бред, в виде глупостей, незаконченных шуток (если, конечно, такие шутки можно считать шутками; гэги, не больше), необоснованных и оборванных на полуслове идей и так далее.

Да, персонажи вновь делятся, потом неожиданно встречаются, спасают мир, и всё в таком духе, но мы видели это уже несколько раз. Почему авторы позволяют продавать один и тот же продукт по нескольку раз? Это не дефицит идей, много чего интересного можно придумать. Но поход в Египет за артефактом не есть так тривиально, проблема в том, как это преподносят: максимально скучно, без динамики и уважения к зрителю.

Традиционной песни в этот раз вообще не завезли, только непонятную белиберду «по-египтиански», да и то оставили на титры. Это списывается на лень. Шутки, которые сводятся к «смищным» падениям и самым тривиальным гэгам. Финальная шутка про зарплату сносит лоб вашей рукой, и ясно даёт понять: чему-чему, а Богатырям попсеть нельзя, ибо это не их канон. Но никому это не мешает делать свою работу хуже и хуже.

Выводы будут короткими. Кто-то говорил, что планка у Богатырей стала выше, наконец-то что-то оригинальное. Извините, но что в этом хорошего? Почему мы должны радоваться тому, что что-то очень плохое стало чуть лучше. Делать надо либо хорошо, с душой и желанием, либо никак. Деньги планку не поднимут. На то они и деньги, что лучше лягут на неё и опустят ниже.

Это был крик души по замечательным творениям Мельницы, которые превратили моих любимых героев в откровенное непотребство. Ещё шанс я давать им не буду, и больше к ним не вернусь. Довольно.

2 из 10

Свернуть
02 января 2018
Дурило!.. Не дури!

Новые приключения полюбившихся нашим зрителям былинных героев по старой доброй традиции выходят в канун Нового года, и заваруха в этой истории начинается именно с долгожданного праздника. Даже слоган...

Развернуть

Новые приключения полюбившихся нашим зрителям былинных героев по старой доброй традиции выходят в канун Нового года, и заваруха в этой истории начинается именно с долгожданного праздника. Даже слоган такой: «Самые жаркие холодные приключения!» и дальше — «Грабим пирамиды!»

А все дело в том, что отважным богатырям придется из новогоднего Киева перенестись на оленях прямо в Египет, где уже построены пирамиды, и уже бегают с копьями агрессивные мумии. Здесь же и следует спасать исконный русский Новый год. В общем, по сюжету та ещё сущая веселуха!

Что касается остального, что в итоге рождает общее впечатление от мультфильма, — а это картинка, музыка, сценарий, драматургия — тут «Мельница» планку не снижает. Был небольшой прокол с частью «На дальних берегах», где, по мнению некоторых зрителей, «провисла» динамика, но и тот весьма спорный. А вот «Морской царь» и новая «Принцесса Египта» едва ли ни лучше самых первых частей, от которых были в восторге буквально все.

Но главное, что цепляет любителей этой саги, осталось — освежение сюжета, конечно, продолжится: князь, на манер президента, готовит обращение к народу под бой курантов, жены богатырей составляют виш-листы Деду Морозу, а по миру бродит шарлатан Дурило, 13-й месяц года, который хочет поработить Вселенную, аки вирус WannaCry. И это еще далеко не все отсылки. Остальные сами найдете…

Но тем и интересней и взрослым, и современным детям будет посетить очередную часть — «Три богатыря и царица Египта». Никто не пожалеет — мультик любимый, мультик новогодний.

8 из 10

Свернуть
30 декабря 2017
Куда только не ступала нога Богатыря русского…

Где только не бывали Три богатыря за долгие годы службы Князю Киевскому… Усмирили саму Шамаханскую царицу, побывали на дальних берегах, где подружились с чудищем, совершили Ход конем и даже смогли дог...

Развернуть

Где только не бывали Три богатыря за долгие годы службы Князю Киевскому… Усмирили саму Шамаханскую царицу, побывали на дальних берегах, где подружились с чудищем, совершили Ход конем и даже смогли договориться с Морским царем.

Казалось, что для Алеши, Добрыни и Ильи не существует сложных заданий, ведь даже полчища басурман они щелкают как орешки, но сейчас все не так просто. Теперь героям придется отправиться в далекий Египет и повстречаться с мумиями, которым ну совсем не лежится в саркофаге…

Снова и снова, когда в кино появляется новая картина из серии «Три богатыря» начинаешь думать о том, что нас уже ничем не удивить, как вдруг авторы радуют нас очередной находкой. Поход богатырей в Египет может показаться чем-то странным, но вспомните, как они весело провели время на жарком тропическом острове, и вы поймете, что для этих ребят забавные приключения отыщутся всегда.

Хорошо знакомые персонажи снова радуют своими фирменными выходками. Особенно Попович. Ну он как всегда в своем репертуаре. А вот Царя и Юлия стоило бы посадить в строгие рамки. Не скажу, что они прям занимались «петросянством», но оттянули на себя слишком много внимания. Лучше бы дали пару лишних сцен женам богатырей. Они как по мне гораздо интересней.

А так в мультфильме особых минусов нет. Юмор очень приятный, обыгрывает современные телешоу, другие фильмы и мультфильмы. Поэтому во время просмотра скучать точно не придется.

Как и прежде, так и сейчас хочу отметить «Трех богатырей» высокими оценками. Не спешите критиковать эту ленту, а просто дайте ей шанс. Да и нет лучшего варианта для праздничной поры, чем просмотр «Принцессы Египта» в компании близких людей на большом экране.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино