Движение вверх

Движение вверх

2D
6+

Россия

Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные «три секунды» - выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно - обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх! Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев).

Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и в начале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир.

Отзывы


20 января 2018

Сначала о главном: фильм очень понравился, отличный!

Принятый в художественных фильмах про спорт приём со скрытым нанесением побоев противникам транслировали и в эту историю. Получилось зрелищно, фак...

Развернуть

Сначала о главном: фильм очень понравился, отличный!

Принятый в художественных фильмах про спорт приём со скрытым нанесением побоев противникам транслировали и в эту историю. Получилось зрелищно, факт. И хотя это могло быть далеко от реальности, для кино получилось в самый раз.

На примере игроков из Прибалтики и Грузии, картина обильно украшена национальным колоритом. Это придало ей особую пикантность, от тошнотной антисоветчины в лице прибалтийца до милой певучей «застольности» в лице грузин. Но в целом команда была действительно интернациональная, настоящий СССР в миниатюре. Ведь это же так прекрасно!

Очень сильный антисоветский крен, составлявший чуть ли не четвёртую часть от всего фильма, дала история с прибалтийцем. В реальности очень сомнительно, что подобное могло бы иметь место: такого персонажа либо вообще бы не выпустили за границу, либо приставили бы к нему в момент «обострения» пару «архангелов» в штатском. Но ради художественности и дуги характера сделали так, как получилось, не побрезговали даже «шпионскими страстями». Немного набило оскомину, но с учётом итога фильма получилось вполне приемлемо.

Есть и другие антисоветские «реверансы», типа «доносы у нас полстраны пишет». Прямо мерзость какая-то! И ведь кино не про ежовские времена, а про стабильные семидесятые. Лично я не жду от кино лубочных картинок про советский период, но такая явная махровая антисоветчина мне противна, ибо она противоестественна, как содомия.

Обязательно следует сказать про «инвалидную вакханалию», которую развернули в показанной истории. Я считаю, что более чем достаточно было одного калеки с коленкой, и всей драмы, связанной с этим. Но добавили ещё «слепого Пью» и «редкого инфарктника», что вообще за гранью моего понимания! Мы тут кино про дворовую команду смотрим или про знаменитую победу на олимпиаде 1972 года?.. Драма драмой, но меру-то надо знать!

Про дугу характера. Мощные душевные трансформации перенесли сразу несколько центральных персонажей, и каждый на своём особенном примере. Это оставило сильный след, хотя и понятно, что такая концентрация разнообразных страстей сделана не по реальным событиям, а лишь в угоду зрелищности. И если задуматься, то немного странно, что наш спортивный коллектив осознал себя цельной семьёй лишь после исторической победы, в то время, когда именно это и было её сущностной причиной — чувство плеча и профессионализм. Ну и ладно, это же кино.

Прекрасно передана атмосфера идеологического противостояния с западным миром в лице США. Она не нагнеталась, но чувство особой ответственности за престиж страны показано хорошо. Жаль только, что по большей части это воплощено на экране в виде каких-то личных решений и амбиций, а не единого замысла, которому всё было подчинено: типа, только один тренер по-настоящему надеялся на победу и всё делал ради неё, а остальные лишь тащились в кильватере его желания, в том числе руководство страны. Не обошлось без истерик и трусости, что вполне укладывалось в антисоветскую парадигму, выбранную кое-кем из создателей фильма. Тут опять кинематографические страсти взяли верх над реальностью: герой-одиночка всё «зарешал». Но, повторюсь, по итогу просмотра чувство коллективной победы выражено всё-таки более сильно.

Излишне говорить, что актёрская игра была прекрасна, подбор актёров порадовал: и звёзды блеснули, и дали молодым себя проявить (но лишь половина команды была с настоящими ролями, а другие даже в эпизодах не участвовали, только в роли молчаливых статистов). Остальное тоже было на высоте: звук, музыка, картинка, ракурсы и т. д. Без перегибов. Очень зрелищно! Мощный спортивный драйв! Были хорошие шутки, были и «хорошие» истерики, — баланс соблюдён.

Вывод. За два с лишним часа кино заряжает настоящим болельщическим духом, окунает в пучину мело- и драматических страстей, вызывает чувство гордости за наш советский спорт, и в частности, за ту знаменитую историческую победу над США в баскетболе.

Этот фильм стоило снять и обязательно стоит его посмотреть. Мне очень понравился. Патриотично, душевно, мило и — честно, не так, как снимает Голливуд. Нам есть, чем гордиться, нам не нужны «мыльные пузыри» на экране, и радует, что это научились подавать так умело, по-современному. Хотя, есть ещё над чем поработать.

ПС

Показалось, что в роли комментатора на олимпиаде была Вера Алентова, но не нашёл её в списке. Кто же это был?

9 из 10

Свернуть
18 января 2018

Наши «творцы» в итоге скумекали, что фильмы_про_войну вызывают, в основном, у зрителя тоску по отсутствию принудительного психиатрического лечения, и «методом тыка» нащупали нужные направления: космос...

Развернуть

Наши «творцы» в итоге скумекали, что фильмы_про_войну вызывают, в основном, у зрителя тоску по отсутствию принудительного психиатрического лечения, и «методом тыка» нащупали нужные направления: космос (потому что как ни старайся, все равно получится про героев, да и картинку красивую можно выдать), древность далекую (один фиг, кто там знает чего — историю из школы все давно забыли, зато фентези может получиться) и спорт (вот это с детства каждому знакомо, да и куда бюджетней выходит, чем «бабахи» на компьютере рисовать).

Проблема в том, что, на мой взгляд, толково выходит только про космос (хотя восторгов от «Время первых» у меня было бы поменьше, если бы до просмотра знал некоторые аспекты биографии Леонова, а про «Салют-7» я лучше промолчу), «исторические» фильмы — тут, понятно, как про покойников, а вот про спорт…

Как только спортивные мероприятия стали популярны для, как раньше писалось, «ширнармасс» — спорт и весь антураж сразу стали элементом борьбы с, как говорится сейчас, «вероятными партнерами». Успехи спортсменов на международной арене порой позволяют добиться большего эффекта, чем усилия десятков политиков и дипломатов, а уж победа в финале олимпийского турнира по баскетболу над сборной США — это (даже с учетом текущего положения дел в баскетболе) было сравнимо с полетом в космос, так как расклад сил в баскетболе описывался (да и сейчас) примерно как «США и остальные», что совсем не похоже на другой вид спорта, про который студия Михалкова уже засняла фильм.

Но уже надо бы перейти непосредственно к картине). Неслучайно вспомнил про «Легенду N17» — дело в том, что от сабжа буквально во всем веет вторичностью: и конфликты тренера со спортивным руководством, и проблемы со здоровьем у спортсменов, и шутейки незатейливые. Помимо этого наши сценаристы с режиссерами всегда стараются усилить драматизм, но в этот раз перегнули палку — так и хочется спросить: «Зачем?!» Зачем ввели сына-инвалида у тренера (фамилия, кстати, изменена, потому что жена Кондрашина не дала свое согласие, прочтя сценарий)? Чтобы показать конфликт с федерацией баскетбола? А с кем конкретно был конфликт? Что-то ни одного представителя «от власти», кроме приспособленца, которого сыграл Башаров, в негативном ключе не изображено. Зачем бессменного (в течение более десяти лет) капитана сборной Модеста Пауласкаса выводить перебежчиком? А почему так скачет мотивация у персонажей? То «вы нас все время душите», а потом «да я за Родину бьюсь — за команду свою». Какой в этом посыл?

Добавить ко всему выше написанному стоит и невнятную линию «Сборная США — спортсмены с другой планеты» — ну не смогли во всех матчах во время турне по США наши баскетболисты навязать достойную борьбу, так ведь университетские команды — это кузница кадров для НБА, и та самая сборная в основном и состояла из «студентов»! Или за пропасть в уровне сборных должен отвечать эпизод проигрыша «пацанам на районе»? Ведь показан был только один матч с участием сборной США — и в нем никакого подавляющего преимущества над сборной СССР у них не было! А ведь этот поединок был не просто «движением вверх» — это был действительно прыжок выше головы, пик карьеры, главное достижение отечественного баскетбола по сей день — как по мне, это создателям донести не удалось…

С другой стороны, сам показ матча практически в точном соответствии с реальностью, отличная игра актеров (особенно спортсменов — моменты «преодоления» на площадке и тренировках хороши) и неплохая, хоть и набившая оскомину, картинка Михалков_стайл смягчают впечатление от увиденного, посему

6 из 10

PS. Что не может не радовать, так это потребность нашего общества в отдании памяти героическим страницам нашей истории, если более конкретно — потребность увидеть то, что было совсем недавно, именно в положительном свете, то есть как оно и было на самом деле, как бы некоторые не старались выдать «правдуЪ» о могучей стране, оказавшей огромное влияние на ход мировой истории.

Свернуть
18 января 2018
В конце зрители аплодировали

Если Вы обратили внимание на оценки многих рецензий, то заметили, что количество плюсов и минусов практически равно. Тем не менее, фильму большинство ставит очень солидный балл для детища российского...

Развернуть

Если Вы обратили внимание на оценки многих рецензий, то заметили, что количество плюсов и минусов практически равно. Тем не менее, фильму большинство ставит очень солидный балл для детища российского киноконвейера — 8,5!

Что же не нравится определенной части зрителей? Естественно, достоверность.

Не нужно быть великим спецом данной области спорта, самим баскетболистом или просто советским болельщиком, чтобы увидеть множество отступлений от действительности: данки, секунды, образы героев, женская сборная по баскетболу и прочее — список выйдет длинный.

Однако, возникает вопрос, не документалку ли пришли смотреть люди, которым эта «недостоверность» режет глаза? Хотите документальность?Гугл в помощь, а это художественное кино, основанное на реальных событиях. Собственно, чтобы стать по-настоящему художественным, фильму приходится приврать, приукрасить, опустить определенные моменты и т. д. Все идет на благо и результат по истине впечатляет. Получается некий миф: очень яркий, эмоциональный, насыщенный и интересный.

Естественно, вспоминается Легенда N17, оставившая после себя «своеобразное» впечатление, а перед началом показали трейлер Тренера, где главную роль исполнит все тот же «актер», для которого показатель мастерства — это количество сыгранных ролей, а не качество. Все это вгоняет в уныние, тоску с названием «русское кино».

Движение вверх разгонит мрачные тучи в Вашей душе. Это луч яркого и теплого света в пасмурный день. Очень трудно подобрать картину равную по качеству. Да и надо ли..?

Вы увидите на экране спортсменов, не клишейные образы затертых спортивных фильмов, а настоящих людей, настолько натуральных, насколько это возможно. Им веришь с самого первого кадра, а в конце удивляешься, как хорошо внешне подобрали актеров под реальную сборную той самой олимпиады. Каждый образ продуман и отдельные драмы очень сильно цепляют.

Хороших актеров в составе много, даже очень много, но нельзя не выделить ветерана отечественного кино — Машкова. Он смог сыграть человека, который предан баскетболу, болен этой игрой, но не забывает и про семью, мечется между двумя огнями, пытаясь не сгореть. При этом происходит все в Союзе, а значит бесконечные рамки, давление и риск.

Радует сауд фильма. Ненавязчивый, но создает нужный фон, особенно, в драматических моментах.

Таким и является этот красивый и интересный Миф. Не стоит искать в нем достоверность, ищете что-то большое. То, чего не хватает нашему кино уже много лет.

Не пожалейте своего времени, Движение вверх стоит Вашего внимания.

З. Ы. В конце сеанса зрители стали аплодировать. Вы такое часто встречаете в кинотеатрах? Едва ли…

Свернуть
15 января 2018

Удалось посмотреть данную картину в кинотеатре в новогодние праздники. Признаться, в последнее время выбираюсь в кино нечасто по ряду причин, поэтому очень дорожу, проведенным временем на сеансе. Могу...

Развернуть

Удалось посмотреть данную картину в кинотеатре в новогодние праздники. Признаться, в последнее время выбираюсь в кино нечасто по ряду причин, поэтому очень дорожу, проведенным временем на сеансе. Могу сказать сразу, что фильмом я остался доволен.

На момент написания этого текста, фильм «Движение вверх» уже побил кассовые рекорды и стал самым кассовым российским фильмом. Что, впрочем, неудивительно. Ведь тема, которая затрагивается в фильме, наполнена патриотизмом и чувством гордости до отказа, насколько это только возможно.

Фильм расскажет нам историю сборной Советского Союза по баскетболу, выигравшей золото на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году. Финальный матч против сборной США стал, наверное, одним из самых интересных и необычных матчей за всю историю этого вида спорта. Однако, рассказывать о нем не хочется, так как, во-первых, практически все знают эту историю, а те, кто не знает, например, в силу своего возраста, могут посчитать это за спойлер.

Поэтому, хочется сразу перейти к плюсам и минусам этой ленты. Одним из главных плюсов фильма является отличная игра актеров. Безусловно, как это и можно было предугадать, Машков играет очень хорошо. Практически везде, Владимир играет строгих, железных персонажей и далеко не всегда положительных. Однако, в этой ленте, Машкову достаётся, как всегда, настоящий мужчина, но с более мягким характером. И он с этой ролью совершенно бесподобно справляется. Также, хочется отметить молодых актеров, которым достались тоже весьма интересные и характерные персонажи — Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Кузьма Сапрыкин. Молодые актеры, которые, если не потянуться за деньгами, снимаясь в откровенных провалах, смогут сделать себе действительно серьезное имя.

Вторым плюсом является качество картинки и спецэффектов. Насколько я знаю, камерам для съемок сцен на баскетбольных площадках было уделено много времени и средств, поэтому сцены самих матчей, конечно, приятно удивляют.

Из минусов, как это не прискорбно, в первую очередь, вспоминается сюжет. Нет, он очень неплох, как и сам фильм, но, с исторической точки зрения, вызывает некоторые вопросы. Опять же, размышления могут привести к спойлерам, поэтому скажу так — те, кто интересовался историей и подготовкой к этому матчу, скорее всего, найдут некоторые, весьма значительные, несоответствия. Помимо этого, совершенно ненужной считаю любовную линию, которая, как мне кажется, была просто впихнута в историю просто потому, что «куда же без неё». Дело в том, что фильм, как мне кажется, в первую очередь, рассказывает о сборной, как о едином целом и сюжетные ответвления, касающиеся отдельных персонажей «вытаскивают» внимание зрителя из основного повествования, но не увлекают и через каких-то пару минут возвращают обратно, оставляя раздраженность от того, что тебя отвлекли.

Помимо всего прочего, тот баскетбол, который мы видим на экране в этой картине, конечно же, никто в те годы не показывал. Честно говоря, я и в 90-е в Чикаго такое не всегда видел. Но, с этим история понятна — без художественной, красивой и отчасти сказочной составляющей никуда. Просто нужно всегда знать меру. Как и в патриотизме и, скажем так, «патриотическом пафосе», которым эта картина, увы, пропитана до мозга костей. Я, ни в коем случае, не считаю, что патриотизм это плохо, а даже наоборот. Но есть чёткая грань между тем, когда эмоции, которые испытываешь просматривая ленту, воодушевляют и, как говорится, зовут спеть гимн с рукой у сердца и тем, когда чуть ли не каждое действие каждого героя делается исключительно из-за любви к Родине, что вызывает, к сожалению, некоторое ощущение фальши от увиденного.

Впрочем, несмотря на все, описанные выше минусы, я считаю, что это очень хорошая картина. Да, её будут сравнивать с «Легендой 17», обвинять в завышенном патриотизме, кто-то, в завышенном ожидании, но этот фильм, совершенно точно, запоминается и заставляет погрузиться в атмосферу той эпохи, той Олимпиады, той сборной. И, вот это, действительно здорово.

Свернуть
15 января 2018
Очевидное и невероятное движение вверх.

Наконец посмотрели фильм, о котором нам рассказывали по телевизору во время рекламы восторженные зрители. И конечно хочется поразмышлять, отчего все отложили насущные проблемы, отложили текущие дела и...

Развернуть

Наконец посмотрели фильм, о котором нам рассказывали по телевизору во время рекламы восторженные зрители. И конечно хочется поразмышлять, отчего все отложили насущные проблемы, отложили текущие дела и мелочную, а может и нет, суету ? И дружно, не сговариваясь, пошли на» Движение вверх». Чем же так заинтересовал этот очередной отечественный спортосодержащий продукт, уже объявленный кассовым российским чемпионом всех времён ? И что ещё более важно, увидим ли мы что — то подобное взрыву? Заметьте, это после новогодних то праздников ?

На первый взгляд, по первым кадрам фильм как бы не затягивает, может я баскетбол не очень люблю, но не было ощущения «ухх» Думаешь, ну вот и здесь рутина и ротация кадров. Мне, вообще нравится футбол, биатлон, голы, беготня, стрельба по мишеням, эстафеты и масс- старты. Но фильм с участием Машкова не хотелось пропускать, ибо в чём попало он не снимается. И я в него верил. Не зная предысторию совсем, доверился мнению посмотревших и прослезившихся не раз и пошёл. Прежде всего интересовал сюжет, не превратится ли фильм в сплошную тренировку — подготовку перед олимпиадой в Мюнхене. Всё это конечно в фильме есть: силовые нагрузки, замечания тренера и движения вверх и вниз на батуте, но не только.

Поковырялись и в политике, поиграли в поиски врага и в давление на тренера Грамотно и в соответствии с идеологией расставляли приоритеты чиновники из Госкомспорта, но это всё так, мелочи.

Самое сложное не запачкаться, не утонуть в этом мутном болоте, а катиться по накатанной к олимпиаде мелкими шажками. Так, с нарастающей скоростью и докатились до столицы Баварии. И здесь уже не покидало чувство предстоящего боя, настоящей схватки между национальной сборной США и нашими.

Оторвалась от дубленки пуговица и покатилась куда — то по полу… Это ерунда по сравнению с тем, что происходит на экране. Как на битву народов, на великую баталию выходили команды двух противоборствующих государств. Музыкальное сопровождение надёжно поддерживало ощущение вечера, который перестаёт быть томным. Как на аукционе орут зрители, потакая абсолютной вседозволенности, абсолютной безнаказанности игроков американской команды, выходящей за рамки спортивного поведения. Но, как только наши начинают угощать сетку, наполняя ее мячами, выражения лиц противников вдруг меняют настроение. Темперамент и бравада сменяются недоумением и тупой, всепоглощающей злобой и деструктивным взрывом, и кажется, что это уже не спорт, а настоящая война. Где нет места морали, нормам и правилам, а последствия вообще непредсказуемы.

Импульсы, препирательство с арбитрами, нарушения, травмы, удаления, и всё это под рёв и вой толпы. Авторы добились, на мой взгляд, того, что хотели. А именно ощущения присутствия, сопричастности, ибо в обычной жизни нам этого порой не хватает. Это главное достижение картины: не просто сидеть, а именно болеть, болеть за наших, не сдерживая эмоций. А потом вернуться в мир обычных людей и развлечь себя в выходные чем — нибудь другим, менее захватывающим, чем то, что было. Так что же это было? А это было, черт побери, круто !

Свернуть

Расписание