Движение вверх

Движение вверх

2D
6+

Россия

Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные «три секунды» - выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно - обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх! Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев).

Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и в начале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир.

Отзывы


25 января 2018
Три секунды, два грузина, одна легенда

Когда мне было может четыре года, может пять, дедушка уже успел привить любовь к просмотру любого спорта на канале Останкино (а я был достаточно фанатичен, чтобы даже по старенькому телевизору уже отл...

Развернуть

Когда мне было может четыре года, может пять, дедушка уже успел привить любовь к просмотру любого спорта на канале Останкино (а я был достаточно фанатичен, чтобы даже по старенькому телевизору уже отличать Тихоненко от Белостенного). И вот где-то там отец мне рассказал историю о трех секундах в финале 1972 года. Так что легенду о том, что «американцы уже праздновали, а судья показал, что осталось еще три секунды, и через всю площадку на Белова», я нес оттуда, с эпохи борщевых кофт и «если вы не очень боитесь кощея».

У нас, к сожалению, «Движение вверх» в прокате не пошел. Так что я смотрел в числе отставших и нахватавшихся предпросмотровых впечатлений и спойлеров. Поэтому при просмотре в голове все равно вертелись 8,5 на Кинопоиске.

Черт, я не буду откладывать это куда-то в конец рецензии. Итак, представьте себе:

«Лев Яшин ударом через себя начинает атаку сборной СССР. Рабона от Игоря Нетто на Понедельника и Виктор, набивая мяч, обыгрывает одного, второго и ударом в девятку с 40 метров забивает югославам гол»… «Что за чушь», скажете вы. «Тогда так не могли играть, очевидно же».

Очевидно…

О хорошем и очень хорошем:

1) Джон Сэвэдж в роли Генри Айбы. Как же точно сыграно. Вся лексика, все эмоции, работа с командой. Было ощущение, словно реальный тренер той США оказался на паркете. Во многом благодаря Сэвэджу этот финал дышал, кипел, бил под дых. Идеальное попадание в роль.

2) Кирилл Зайцев. Создал великолепный цельный образ спортсмена-Альфы. Наш Коби Брайант: высокомерный, живущий баскетболом и собственным величием в баскетболе. Лучше всех работал с мячом, классная сцена с ночной тренировкой.

3) Динамика финала. 35 минут показывать матч, вести его на очень высокой, дрожащей ноте — это уровень! Проработано, выверено, сумасшедше динамично. Если бы только не Гарлем Глоббтротерс вместо финала Олимпиады…

4) Большое внимание предыстории. Масштаб Мюнхена 1972, вспомнили Гомельского, ЧЕ 1970. Спасибо за объемное повествование.

5) Лучшая сцена нашего спортивного кинематографа — второй ввод мяча в игру, промах от центра площадки, ликование американцев и пустота наших. Все! Это был идеал, это был портал в прошлое на три минуты счастья и отчаяния. Как же гениально были переданы эти три минуты, браво!

Что могло быть лучше:

1) Наверное, хронометраж дофинальной части — подразмазалось все в подковерных интригах, байках с играми в Гарлеме и лав-стори. Победа была показана роскошно. Путь к ней — перегрузили.

2) Машков. Фильм закончился, и я забыл образ Кондрашина. Айбу запомнил, а Кондрашина в исполнении Машкова — забыл. Хотелось бы сильнее, харизматичней.

3) Образ Паулаускаса. Я не знаю, каков он был на самом деле. Но слабо верилось, что такой неистовый антисоветчик вообще мог попасть в сборную.

Хорошая спортивная драма с большим размахом, уникальным матчем внутри фильма. И отвратительным по правдоподобности баскетболом.

Свернуть
24 января 2018
Мы верим твердо в героев спорта…

После того как Владимира Гаранжина (Владимир Машков) назначили тренером сборной СССР по баскетболу, успехи команды стали существенно лучше. Став чемпионами Европы, команда отправилась на Олимпийские и...

Развернуть

После того как Владимира Гаранжина (Владимир Машков) назначили тренером сборной СССР по баскетболу, успехи команды стали существенно лучше. Став чемпионами Европы, команда отправилась на Олимпийские игры, защищать честь Союза. Шел 1972 год. В этот период советского правления талантливому тренеру удавалось выбивать из партийной верхушки выездные матчи для своей команды, разрабатывать довольно уникальные системы тренировок, основанные на смешении американских и советских систем. Непобедимая сборная США по баскетболу должна была начать считаться со сборной СССР.

Снятое на невообразимо высоком для отечественного кинематографа уровне это кино определенно заслуживает похвал. Сценарий прорабатывался очень тщательно, не зря на съемки пошла его аж 22 версия. Это фильм не только о спорте и достижениях советских баскетболистов, он еще и о дружбе, верности, преданности и чести. Приятно, что авторы картины наконец-то не стали делить героев на плохих и хороших. В них есть и свои минусы, и свои плюсы. Даже американская сборная и американцы не выглядят антигероями, как это обычно бывает.

Начиная с «Легенды 17», российские режиссеры поняли, как расположить зрителя. Основанные на реальных событиях, на реальных победах картины никого не оставляют равнодушными, чувство патриотизма подсознательно пробивает зрителя на эмоции. Я больше люблю не игровое российское кино, правда там в основном все мрачно и жутко, но глубина русского человека там чувствуется лучше.

Спецэффекты в картине на высшем уровне, поэтому смотреть советую на больших экранах. Актеры для картины выбраны малоизвестные, хотя метров отечественного кино тоже хватает. Отдельное спасибо Владимиру Машкову, если бы в России присуждали какой-нибудь «Оскар», то он его, определенно, заслужил. Гаранжин в его исполнении — это человек, для которого команда — это семья, а все спортсмены — его дети. Хорошо справились со своими ролями Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джеймс Тратас. Приятно было увидеть Сергея Гармаша, Марата Башарова, Викторию Толстоганову и Андрея Смолякова.

Отдельное внимание стоит уделить прекрасно воссозданным событиям начала 70-х годов. В картине показаны виды не только советской Москвы, но и Мюнхена, охваченного Олимпийскими Играми, а также жаркой Бразилии и прогрессивными США. Костюмы, прически, молодежные движения того времени воссозданы досконально. В фильме царит дружеская атмосфера мира и спортивной этики, которая должна быть выше любой политики.

«Движение вверх» — это семейное кино, которое можно считать уже образцом российского кинематографа. Огромный успех у зрителей, хорошие отзывы кинокритиков — картина не нуждается в моих положительных отзывах, но в данном случае я к ним присоединяюсь. Иногда стоит посмотреть на победы прошлого, чтобы двигаться к победам в настоящем.

9 из 10

Свернуть
24 января 2018
Виктория и баскетбол

Да тут столько текстов написали. Куда уж нам со своими тремя стами копейками. Знаем…

«Движение вверх», по нашему наглейшему мнению, лучший зрелищный фильм для массового зрителя в истории современной...

Развернуть

Да тут столько текстов написали. Куда уж нам со своими тремя стами копейками. Знаем…

«Движение вверх», по нашему наглейшему мнению, лучший зрелищный фильм для массового зрителя в истории современной России. Ну и СНГ, само собой. Пора забыть все те эксперименты в виде «Дозоры», «Притяжение», «Викинг», «Метро», «Яйца судьбы», «Крым». Фильм-с четверки главных продюсеров попросту засасывает эмоции, впечатления и мысли зрителя, дабы сотворить из них сочную Fruitella с ярким вкусом. Сквозь смех и слезы, рядом с товарищами и баскетбол.

Не собираемся там объективно оценивать фильм, разбирая по косточкам неправдоподобный стиль игры в то время, якобы плоских персонажей и вину за исключительность. Кино хорошо тем, люди, что позволяет зрителю увидеть и преимущества фильма на фоне реальных событий. Есть ощущение, что всё-таки «Движение вверх» объединяет всех наших братьев, преемников знаменитого СССР. Лепешки, а, Грузии, вино Армении, шпроты Латвии, сладости Украины.

Дело даже не в столько победе, сколько в очередном выстраивании здорового духа в коллективе. Изначально высокие и сами себе на уме к концу стали высокими и единым целом. Блин, нагнетал сценарист какую-то смуту, но смута именно прошла, как буря в желудке. Наблюдая за финальным матчем всё вокруг замирает. Прямо как в фильме, в котором замедлили тот самый бросок. Деньги, билеты, кинотеатр, счета, покупки. Мир вокруг подождет, пока наблюдаешь за шоу исподволь.

Из ребят кто-то строптивый, кто-то заносчивый, кто-то вообще с угрозой по здоровью. Для важной победы это очень важно — объединить мужиков общей идеей перед всеми преградами. Конечно, в фильме герой Владимира Машкова, на первый взгляд, ничего такого не сделал, мол, эти игроки сами додумались. Но хлюзда на правду выйдет, так что в баскетболе имеются две главные вещи: сам баскетбол и мяч вместо головы. Нужно бороться, терпеть, крепчать и не пресмыкаться.

Актеры подобраны знатно, что в конце уже не возникает вопросов типа «эй, а этот чем хорош?». Вот каждый красавец с высоким ростом и крепкой мускулатурой. На них невозможно не смотреть. «Движение вверх» дарит ощущение того, что жизнь порой прекрасна, когда человек умудряется отдать сознание большому экрану взамен на пережитые впечатления. Вот не обычно пережитые впечатления, а торнадо эмоций и небеса чувств. Движемся вперед и вверх, превозмогая всё.

Победы полезны для здоровья, но поражения ещё полезнее. Ведь через множество проигрышей можно будет сделать перезагрузку и понять, где тонко и где дырка. Да победы требуются чистыми по всем правилам, чтобы совести было спокойно. Но в наше время куда всем до этого… Не надо бояться ставить высочайшие цели. Через тысячу неудачных бросков один обязательно попадет. И что тогда? Она будет твоей, любые женщина, преграда, удача, шутка, щеколда. Победа.

Да тут столько текстов написали. Куда уж нам со своими тремя стами копейками. Хотим…

Свернуть
23 января 2018

СССР, 1970 год. Тренером советской сборной по баскетболу назначают Сергея Гаранжина — талантливого и крайне амбициозного наставника, обладающего своим видением игры, тяжёлым характером и сыном-инвалид...

Развернуть

СССР, 1970 год. Тренером советской сборной по баскетболу назначают Сергея Гаранжина — талантливого и крайне амбициозного наставника, обладающего своим видением игры, тяжёлым характером и сыном-инвалидом, которому требуется срочная заграничная операция. Гаранжин устанавливает в команде свои порядки и после первой же крупной победы публично ставит цель — взять на Олимпийских играх золотые медали, выиграв у непобедимых американцев. Дорогу осилит идущий, а достижение цели иногда зависит от каких-то трёх секунд…

В 2013-м году отечественный кинопрокат неожиданно «взорвала» лента «Легенда N 17», в которой в достаточно вольной манере рассказывалось о великом советском хоккеисте Валерии Харламове. При всех её шероховатостях, начиная от хронологических несостыковок, заканчивая некоторыми откровенными заимствованиями у старшего брата по имени «Голливуд», лента «Легенда N 17» вызвала удивительно единогласное одобрение широких зрительских масс. Хотя, казалось бы, формула стара, как мир — во все времена кинематограф удачно спекулировал на простых, но берущих за душу историях, основанных на чём-то добром и вечном с привкусом приятной ностальгии и гордости за достижения наших условных «родителей». Но почему-то после распада СССР отечественные кинематографисты разучились пользоваться этим приёмом, и потребовалось 20 лет на то, чтобы что-то снова начало получаться. Зато теперь у нас есть и «Легенда N 17», и «Экипаж» (с оговорками), и «Время первых», и теперь вот лента «Движение вверх», снятая той же командой, которая делала «Легенду».

Конечно, основные компоненты успеха были в данном случае применены повторно: это и ставка на великие спортивные достижения прошлого, и ностальгическое отображение советской действительности со всей этой дружбой народов и «быстрее, выше, сильнее», и вместе с тем лёгкое, практически беззлобное подтрунивание над, мягко говоря, несовершенной партийной системой, принимающей ключевые для главных героев решения, а также безусловная ставка на актёрскую игру, как молодых дарований, так и мэтров отечественного кино. Однако картина «Движение вверх» уже не столь зависима от личности одного-двух человек (как это было в случае с Харламовым и его тренером Тарасовым), здесь на авансцене, помимо прототипа великого тренера Кондрашина, находится вся команда целиком. И это важно: когда один конкретный человек проявляет чудеса героизма и самопожертвования, какой бы он ни был «парень с соседнего двора», мы всё равно будем воспринимать его, как некое отклонение от нормы. Когда это делают 10 человек, уровень вовлечённости зрителя вырастает многократно: появляется гордость не за конкретного человека, а чуть ли не за весь народ, обладающим менталитетом «порождающим» подобного рода феномены в ограниченном пространстве.

Мне очень понравился этот фильм. Весьма высокий технический уровень съёмки, отличная стилизация картинки, скрупулёзная работа над декорациями и реквизитом, точное отображение всех событий, связанных с теми самыми феноменальными тремя секундами и многое другое. Я уж не говорю о прекрасных актёрских работах. Машков, конечно, глыба — однозначно, один из лучших российских актёров в своей возрастной группе. Очень понравились Гармаш, Смоляков и неожиданно Башаров — хотя, конечно, с его лицом только таких вот мерзких чиновников и играть. Молодые актёры, сыгравшие баскетболистов, тоже были весьма убедительны, хотя местами всё-таки чуть-чуть переигрывали. А вот что не понравилось, так, собственно, изображение самой сути баскетбола. И дело даже не в том, что в те времена сверху не забивали. Просто у непосвящённого человека может возникнуть ложное впечатление, что в этом виде спорте всё решает скорость, физическая подготовка и самопожертвование. Это, конечно, не так, но не будем строго судить создателей фильма за эту деталь, всё-таки речь здесь шла совершенно не о баскетболе, как таковом.

Одним словом, лента «Движение вверх», безусловно, внушает уверенность в том, что наконец-то наши кинематографисты смогли что-то нащупать: научились качественно рассказывать правильные, берущие за душу историю, не пытаясь при этом отвечать Голливуду на так и не заданные им вопросы. Теперь главное не скатиться в самоповторы: думаю, что третья картина этой команды ответит нам на вопрос, что это было — качественный прорыв или «чудо на три секунды».

9 из 10

Свернуть
23 января 2018
Псевдопатриотический пафос про победу над американцами.

Ну а что? Актуальненько, на злобу дня.

За не имением побед в настоящем — паразитирование на победах прошлого: обычная практика современного отечественного кинематографа.

Зачем развивать детский и...

Развернуть

Ну а что? Актуальненько, на злобу дня.

За не имением побед в настоящем — паразитирование на победах прошлого: обычная практика современного отечественного кинематографа.

Зачем развивать детский и юношеский спорт, открывать бесплатные секции, строить площадки корты, если можно снять кино про то, как героические предки не смотря на тиранию и тоталитарный ад, одерживали победы? Это они, разумеется, не благодаря своей стране, а строго вопреки, потому как злые коммунисты в своих темных и страшных кабинетах только и мечтали, как бы задушить талантливых творцов, тренеров и спортсменов.

К счастью, сейчас у нас демократия, свободный рынок — спортсменов никто не душит, никто не подавляет их светлые желания и стремления. Наступила благодать — идеальные условия для новых побед и свершений в науке, искусстве и спорте. Но, отчего-то, вместо фильмов о славных победах нового времени, наши творцы из раза в раз снимают о победах старых — то ли новые победы мелковаты на фоне тех, то ли их и вовсе нет. «Легенда 17», «Время Первых», «Салют-7», «Движение Вверх» — большинство фильмов, которые запомнились и хотя бы немного окупились, все выезжают за счет событий периода СССР. Ни богомерзкая «Матильда», ни «Крым», ни «Август Восьмого», ни «Чемпионы» — ничего из снятого про «достижения» современной России, отчего-то, не пользуется спросом у зрителя.

А пока у нас есть допинговый скандал, хоккей/футбол на который смотреть больно, как, в общем-то, и на большинство других результатов нашего современного спорта..

Зато, вот, в 1972 году мы американцев победили. Хотя нет — не мы, а сборная СССР. Наверное, благодаря отобранным на таможне магнитофонам, ниткам, пластинкам только и выигрывали. Очевидно, что нужно и у наших футболистов, биатлонистов, да хоккеистов тоже все отобрать — глядишь, побеждать начнут, как в кровавом совке. Судя по фильму, спортсменам для побед не хватает чувства постоянного страха — сотрудника КГБ за спиной, комиссара с маузером, для того чтобы показывать результат. Но, отчего-то, вместо подобных мер, Родина у нас отправляет спортсменов на олимпиаду в нейтральной форме, под нейтральным флагом показывать нейтральный результат. Хотя какая может быть Родина? Мама, папа, да город детства — вот Родина, а не «Это ваше», как выразился в фильме замечательный литовский спортсмен. Да и, как мы хорошо знаем, «наши ожидания — наши проблемы», какая еще тут может быть игра за Родину?

Мерзкое лицемерие — взять победу СССР, на ее основе снять приторный клишированный фильм, а саму страну при этом облить невероятным количеством помоев.

Не ясно, к чему в фильме эти высосанные из пальца межнациональные конфликты и вообще разделение на национальности? Показать, как тяжело жилось народам под гнетом тоталитаризма? Да, это для наших творцов святое дело! В настоящее время зато, после развала союза, все нации сразу же начали жить дружно и с любовью относится друг к другу. Сделать из капитана команды лютую вражину — это сильно, конечно. А ведь по словам игроков сборной, капитан был как никто другой предан коллективу, общему делу и антисоветской риторики за ним замечено никогда не было. Но как же иначе можно было показать нестерпимое желание вырваться из окружения ненавистных советских оккупантов?

Не менее важно было показать, насколько ужасен был быт в СССР: ни автоматов с газировкой исправных, ни обезболивающих, кроме анальгина, ни линз контактных (вранье, к слову), да и медицина совершенно кошмарная была — куда уж ей было диагностировать неведанные сердечные заболевания у спортсменов главной команды страны.

Творцы (точнее те, кто им платит) всеми силами стараются рассказать, насколько отвратительным было существование при социализме — для того, чтобы ни у кого даже мысли не возникло, что, возможно, было лучше. Разве может быть лучше бесплатная и доступная медицина, образование, жилье? Нас изо всех сил пытаются убедить, что условия, в которых мы живем сейчас — благо и лучше никогда не было, да и быть не может.

Фильм «зашел» не потому что хорошо снят, сыгран, поставлен, а потому что событие представленное в нем нравится зрителю — это победа сборной СССР собрала рекордную сумму в кинотеатрах, а не качество картины. Ну и, конечно же, повсеместная реклама и расчищенный от возможных конкурентов прокат, тоже сыграли свою роль.

Добавили больного ребенка, больную коленку, больное сердечко, больные глазки — чтобы уж точно слезу выдавить, и готово — все в восторге.

Благодаря таким картинам, глядишь, спорт наш с колен то и поднимется — сразу же вслед за кинематографом.

Но, все же, совершенно не ясно, где в фильме разглядели «новый уровень нашего кино». Персонажи картонные, не запоминающиеся — актеры просто зачитывают текст, а не создают образы (Машков, например, играет не тренера советской сборной, а Машкова изображающего тренера). Герои фильма напоминают болванки-заготовки характеров, а не настоящих людей. Режиссура и монтаж деревянные — сцены сменяют друг друга сумбурно без какой бы то ни было логики и целостности повествования. С кинематографической точки зрения — это абсолютно шаблонный проходняк, к тому же абсолютно безвкусно снятый.

И это еще не принимая во внимание искажение исторических фактов, характеров, да и самого баскетбола 70-х.

И от того и грустно смотреть на многомиллионные сборы и восторженные отзывы — схавали и попросили добавки, даже не попытавшись разобраться, что впаривают. Зато ходят теперь все жутко довольные и гордятся. А чем гордятся?

Раньше мы смеялись над «клюквой» в фильмах типа «Рэмбо 3» и «Рокки 4», а теперь снимаем ее сами. И снимаем на порядок гаже.

И где тут, кстати, фильм о «любви к Родине», как утверждают многие? Это когда капитан команды «внезапно» решает, что хочет остаться со сборной, а не сбегать в заморские райские кущи? После того, как весь фильм ныл, как ему тошно в такой Родине жить? С чего вдруг он вернулся? Команда, личные амбиции, возможно, но никак не любовь к Родине.

Или тренер Родину любит и играет за нее? Да тоже нет — в фильме ясно показали, что ему эта должность только ради денег и связей, дабы сына вылечить. В фильме не нашлось ни единого персонажа, ни одной фразы про эту самую любовь. Хотя нет, конечно же, есть — в самом конце, после раздачи конвертов с премиями (уахххахаха), звучит фраза, что вообще-то за Родину играли. Настолько смешно на это смотреть, что аж грустно.

Позорнейший мусор.

3 из 10

Свернуть

Сегодня в кино