Астрал 4: Последний ключ

Астрал 4: Последний ключ

2D
16+

триллер / ужасы / детектив

США / Канада

Премьера (Россия):

18 января 2018

Режиссеры:

Адам Робител

Продолжительность:

103 мин.

Премьера (мир):

03 января 2018

Сценаристы:

Операторы:

Тоби Оливер

Композиторы:

Джозеф Бишара

Новая глава истории об экстрасенсе, которая умеет разговаривать с мертвыми. На этот раз в жизнь воплощается ее самый страшный кошмар: сущности из потустороннего мира проникают в ее собственный дом.

Отзывы


20 января 2018
Астральчик: Последний ключик

Считаем, что после давнишней первой части, вышедшей в 2010 году, каких-либо продолжений, предысторий и ответвлений вовсе не требовалось всем. При первом же просмотре тот «Астрал» Джеймса Вана достаточ...

Развернуть

Считаем, что после давнишней первой части, вышедшей в 2010 году, каких-либо продолжений, предысторий и ответвлений вовсе не требовалось всем. При первом же просмотре тот «Астрал» Джеймса Вана достаточно напугал, чтобы впечатления вонзились в душу и доставили импульс страха с ужасом. Однако великий и ужасный Джейсон Блум знает, где ковать money, не отходя от кассы. Те его точные попадания в цель в виде малобюджетных проектов постоянно приносят славную прибыль, что сотрудники BlumHouse Productions могут не волноваться за финансовое благосостояние. Всем хватит бонусов.

Вот «Последний ключ» с начала января отбил свой бюджет аж в 10 раз! Не может не впечатлять, поскольку речь идет о четвертой (!) части известной франшизы. Вот с финансовой же точки зрения известного продюсера остается в который раз поздравить с очередным достиженьицем. И всё же, сюжет с каждым разом все-таки высасывается из мизинца ноги. Здесь вздумали показать детство настоящей опоры всей франшизы «Астрал» — детство Элис. Интересно, в пятой части продюсеры решат добраться до её младенчества?

А что, представьте себе, как совсем кроха Элис впадает в астрал в своей манежке, потом детка спокойно разгуливает по туманным коридорам в поисках главного демона. Что ж, Адам Робител снял довольно вялотекущий ужастик, в котором темпоритм принимает роль улитки. Легковесные 100 минут времени словно растягиваются в никуда, отражая там какую-то нескончаемую бездну. Порой отдельные действия в сценах так затягивались, что ненароком можно было уснуть. И это в фильме ужасов, который должен поддерживать бодрое настроение у зрителя! Ещё эта тишина. Вроде Джозеф Бишара на месте был.

Не хватало бесноватых композиций, которые гармонично сплетались с двумя первыми фильмами Джеймса Вана. Неспешно Элис узнает, что не так с домом, в котором она росла при деспотичном отце. Где-то становится жутко, но в сюжете нет сильного напряжения, поскольку заранее известно, что будет с Элис и командой. Кстати, там даже закольцуют четвертый и первый «Астрал», как бы намекая на отсутствие продолжения. Посмотрим. Кино вообще представляет собой некий сериал, в котором одна серия принадлежит детству героини, вторая — обнаружению страшной-с находки в подвале, третья — непосредственно связи с демоном, четвертая — явлению молодых красоток. Да, многовато событий завелось дома.

Конечно, при всей вторичности сам по себе «Последний ключ» сделан качественно. Даже смотря на такой типичный американский фильм ужасов, веришь актерской игре и выделению страха на их лицах. Между прочим, эта сцена в подвале, когда обнаружится кое-что интересное, запоминается содержанием. Это когда понятия о реальном и астральном мирах разбиваются в пух и прах и бах. Становится страшнее, скорее, от реальности, в которой мы живем. Тем не менее, пока всего лишь мысли. Фильм-то от этого ритмичнее не становится. Пора оставить в покое тетю Элис, настоящий Эш мира «Астрал». Будем помнить её.

Свернуть
19 января 2018
Она все еще видит мертвецов

Сразу отмечу, что для меня «Астрал» — вещь совершенно новая, ни одной предыдущей части я не смотрел. Поэтому о путях развития или увядания франшизы говорить не буду, хотя одно то, что за столько лет о...

Развернуть

Сразу отмечу, что для меня «Астрал» — вещь совершенно новая, ни одной предыдущей части я не смотрел. Поэтому о путях развития или увядания франшизы говорить не буду, хотя одно то, что за столько лет она не израсходовала своего коммерческого потенциала, как минимум, вызывает уважение. А буду говорить о конкретном фильме «Астрал 4», который не без оговорок, оказался весьма неплохим. Конечно, никакая 4-я часть никогда не будет смотреться откровением, тем более в неблагодарном жанре хоррора, который хоть и обновляется раз в пару десятилетий, слишком быстро начинает тонуть в штампах и самоповторах.

«Астрал 4» не предлагает ничего нового не только зрителю, хорошо знающему франшизу, но и зрителю случайному, в данном случае — мне. Он все еще пожинает плоды ренессанса жанра, за который, среди прочих, ответственен талантливый и плодовитый Джеймс Ван, принесший нам отличную «Пилу», еще более отличное «Заклятие», собственно «Астрал» и еще много разных «Аннабелей», «пил», «последних обрядов», «гаснущих светов» и прочих жанровых интересностей — качеством пожиже.

В данном случае голливудская машина работает как копировальный автомат, и если посмотрел «Заклятие», «Проклятье Аннабель» и «Женщину в черном», то можно не особо надеяться, что 4-й «Астрал» добавит что-то новое или особенное. Наверное, это плохо. Но счастье жанра в том, что при просмотре об этом не думаешь, ведь ориентируешься в данном случае не на разум, а на совсем другие ощущения.

Привычные скримеры, ожидаемые зрителем, обязательно появляются, и как ты к ним не готовься, все равно срабатывают. А значит, худо-бедно фильм со своей пугательной задачей справляется, и вздрогнуть пару раз все-таки придется, если, конечно, на время просмотра отключить в себе въедливого все повидавшего ханжу-синефила. Интересно в фильме, однако, другое. То, что создатели пытаются отдать дань той эпохе, когда пугали не только скримеры, и довольно неплохо справляются и с нагнетанием мрачной атмосферы старого дома, полного скелетов в шкафах (в буквальном смысле), и с довольно грамотным наведением мостов с предыдущими сериями, и с оммажем дельторовским нетленкам, на трепетный «тонкий мир» которого местами очень уж похожи «выходы в астрал» героев фильма, и с интригующим формированием интересного и манящего запредельного мира, своеобразного синонима дантовского ада, где раз за разом проживают свою боль и ужас неупокоенные души.

Все это далеко не ново, но вполне смотрибельно и местами даже интересно. Довольно шаблонные герои тоже не вызывают нареканий — что Лин Шэй, что парочка «охотников за призраками», что симпатяги-сестрички — все к месту, и все смотрятся именно как надо, естественно, игра их не грешит глубиной, это непременные герои-функции: героиня-с-детской-травмой, она же носитель СИЛЫ (Сияния), клоуны, разряжающие атмосферу, невиновные злодеи, одержимые некоей злой силой, тупо жертвы, помощница, носитель света (в данном случае мать, хотя с ее линией больше всего вопросов, она, вся такая хорошая, любящая и замечательная, однако, слышит крик избитой сидящей на цепи в подвале дочери в довольно комфортном состоянии за привычным делом, да и не знать о том, что творит ее муженек, она не могла), ну и монстр, который передвигается рывками, мало ест, ибо катастрофически тощ и долго тянет с убийством своих жертв, предпочитая опять же, страшно нависать над ними и швырять подальше от себя, вместо того, чтобы делать свою прямую работу. Все эти герои выполняют свою задачу, без особого напряжения, довольствуясь скрипуче-шаблонными фразами, характерными для ужастиков, и столь же шаблонными действиями. Милые девчонки-сестрички появляются слишком поздно, чтобы успеть по-настоящему запомниться и заставить за себя переживать, а Лин Шэй, несмотря на очевидную харизму, не дают особо поиграть, памятуя о необходимости каждый 3—4 минуты выдавать что-то страшное.

Но. Все это не отменяет того факта, что смотреть «Астрал 4» весьма занимательно и волнительно. Собрав чуть ли не все штампы ужастиков (героев не от мира сего, общительных мертвецов, темные подвалы, жуткий дом, ночные кошмары, странных детей и т. д.), фильм, хоть и пробуксовывая, все же тянет франшизу к очевидной 5-й части. В фильме очевидно преобладает «вещная» природа страха, то есть пугают нас на поверхностном уровне, визуалом, не очень-то пытаясь достучаться до глубинного, подсознательного страха перед потусторонним, неизвестным, «тонким» миром, что удалось, например, тому же «Заклятию» и — в еще большей степени — «Другим». И все-таки, если это уже 4-я часть, то франшиза еще далеко не безнадежна, а, значит, бабуля еще покричит на мертвецов.

6 из 10

Свернуть
19 января 2018
Daddy, please, don`t!

Сегодня испытаем страх в совсем не скромной обители семьи бывшего служащего и зла напополам, хотя не так уж равноценно они это место делят… Испуг, в который еженощно, и при том невольно, повергает род...

Развернуть

Сегодня испытаем страх в совсем не скромной обители семьи бывшего служащего и зла напополам, хотя не так уж равноценно они это место делят… Испуг, в который еженощно, и при том невольно, повергает родных дочь, будет ликвидирован методом былых лет, но и по сей день действенным — выбиванием усугубляющейся дури. Дар, с которым не мог примириться брат, в силу возраста и вечно в страхе, от которого не могла защитить в своё время мать, и который так легко подымал с излюбленного кресла и дразнил отца (отца ли?), чьи глаза буквально заливались кровью гнева и яростного желания избавить мир (какой именно?)от этой проблемы, прирубив на корню, справившись в зародыше, не давая окрепнуть и вырасти с течением времени, хоть оно и не для всех одинаково.

Шепчи и действуй на доверие ребёнка, мани светом и свободой распахнутой двери, без лишних разъяснений о том, что свет может стать тем самым, последним бликом, о котором все говорят у порога смерти. А дверь выведет не куда-то, а в печально, но очень давно известный, бесконечный коридор, по которому посетители разгуливают обязательно шаркая цепью, прислуживая некому… страшно и сложно сказать кому.

Элис, словно ровесница самого этого зла, готова глядеть ему в глаза только на одинаковом уровне, уж явно не снизу, подобно простому человеку у ног чего-то большего, и никак не сверху, к величайшему сожалению. Пусть её дар — помощь, путь и свет для тех, кто искал этого, осознанно или бессознательно. Пусть эта её сила способна привлекать, «отодвигать» и даже поражать нечисть, но только после согласия на условия второй, на условия темной стороны, что неизменно действует вночи, в запертых подолгу, замшелых подвалах, украшенных снизу доверху накопленными за столетние жизни всевозможных поколений вещами, обвешенных тяжелыми железными дверями, что ведут каждая в нужное (кому-то) место… Так можно ли, разомкнув сцепления старых замков в детстве, избежать защёлкивания своего внутреннего замка ржавым, поражающим человеческие ткани, беспощадным ключом в более уважительном возрасте, после стольких лет шатания Неизвестного по закоулкам нашего, не менее тяжелого для жизни мира?

«Астрал» для меня один из ориентиров в бесконечно растянутом мрачном коридоре современного хоррора, что попадает в достаточно узкое поле, если фильмы расставлять по уровню вызываемого интереса. История с самой первой части страху прилично нагнала и держит интерес в возбуждённом виде до вот этих самых пор. Мне по вкусу целостность сюжета, где странствующие персонажи — Элис и её «ангелы», на громоздком угрожающем катафалке — отчаянно охраняют свои жизни и тех, кому поспешили помочь, вопреки всему и ради многого продлевают свои жизни, чтобы высвобождать чужие из невозможных (или кажущихся невозможными до определенных пор) передряг, совместным усилием вытягивают нагло забранные, ещё теплеющие души из нынче холодных тел.

Первое время фильм кажется чётко разбитым на части с тишиной, призванной наращивать тревогу, и резкие пугающие «из неоткуда/прямо из-за угла» моменты. Но позже гарантирует втягивание в эту характерную динамику и сглаживает это чувство удачным и, периодами, неожиданным сценарием.

Большой важностью здесь наделены с большой, приятной и заметной избирательностью подобранные актеры, при чем малоизвестные. Сцены рыданий девочки и паралича от испытанного страха одной из племянниц Элиз — потрясающе. Это и была эмоция, это и была реакция Человека на НЕчеловеческое.

Проще говоря, продолжением на уровне !первых двух частей! я бы это смело назвала.

9 из 10

Свернуть
14 января 2018

Цикл ужастиков Астрал подходит к своему логическому завершению. Отзывы о четвертом фильме, без спойлеров к сюжету, просто впечатления — ниже вашему вниманию. Получилось интересно или очередной нестраш...

Развернуть

Цикл ужастиков Астрал подходит к своему логическому завершению. Отзывы о четвертом фильме, без спойлеров к сюжету, просто впечатления — ниже вашему вниманию. Получилось интересно или очередной нестрашный трэш? Расскажу!

Астрал-4: Последний Ключ — вышел необычным. С одной стороны, если вы не смотрели или совершенно не помните (как я), что там было в предыдущих частях, смотреть Астрал 4 вам всё равно будет достаточно интересно, фильм вполне себе автономен и понятен даже тому, кто ни одну предыдущую часть не видел. Но вот если вы видели 1—2-3 части Астрала, от четвертой части вы получите значительно большее удовольствие. История получит много отсылок, которые органично вплетены в сюжет и здорово влияют на концовку серии.

Астрал 4 вышел таким хорошим детективным триллером с элементами ужастиков. В фильме есть несколько скриммеров, при том один, в начале, получился особенно удачным, так как в лучшем случае вздрогнули, а то и взвизгнули (или поп-корн рассыпали) большинство соседей по просмотру в кинозале. Астрал 4 — не столько хоррор, т. е чего-то мерзкого и противного в фильме почти не будет, это вам не Пила. Но атмосферность, нагнетание, темнота и всё как положено — присутствует.

Сюжет четвертой части вышел интересным и без заметных провисаний. За историей интересно смотреть, есть свои загадки, тайны, небольшие твисты, при том твисты будут заметны и понятнее намного больше тем, кто помнит предыдущие части франшизы. И создатели фильма пока как будто не решили, будут ли продолжать франшизу, но, благодаря совсем не юному возрасту главной героини — Лин Шэй, сделали себе зацепку на будущие Астралы, даже если Лин не сможет принимать в них участие.

Итого. В целом, в фильме всё совпало для того, чего ждешь от ужастика. Атмосферность и нагнетание — есть. Скриммеры — есть, но в разумно допустимых количествах. Элементы триллера и детектива — присутствуют, что делает историю намного ярче и интереснее. Даже и пожаловаться-то толком не на что. Сходить в кино — определенно стоит.

9 из 10

Свернуть
12 января 2018
Астрал 4. Последний ключ

Астрал 4, американский фильм ужасов, продолжающий одну из самых успешных хоррор серий в современном кинематографе.

Экстрасенс Элис вместе с помощниками, едет в свой бывший дом, в котором прошло ее де...

Развернуть

Астрал 4, американский фильм ужасов, продолжающий одну из самых успешных хоррор серий в современном кинематографе.

Экстрасенс Элис вместе с помощниками, едет в свой бывший дом, в котором прошло ее детство и юность. Чтобы помочь новому жильцу, справиться с призраками в доме.

Главный козырь фильма, отличающее его от других фильмов ужасов, это сам астрал граничащий на стыке реальности и потустороннего мира. Это не кажется нереальной мистикой, а вполне реальной историей и от этого фильм выглядит еще страшнее. Также лепту нагнетания в фильм вносит, мрачный фон старого дома и отношения родных людей к паранормальным способностям ребенка. А те кто ходит во мраке, пугают не страшным гримом, а обреченностью своего положения.

Актерский состав безупречен,все сыграли отлично, в фильме нет проходных и пустых героев. Все персонажи несут определенную смысловую нагрузку и свою линию судьбы, которая тонко связана с главной героиней Элис. Понравились два помощника Элис, сила и юмор, вот что нужно для опасных операций. Семья Элис, вполне обычная за исключением самой девочки. Девушки племянницы Элис, миловидные красавицы, которые освежили и придали новизну франшизе.

Но главная звезда конечно Лин Шэй- Элис. Женщина экстрасенс, которая помогает всем кто нуждается в ее помощи. Она сильная и смелая, такая какой мы привыкли ее видеть в фильмах. Но даже у самой сильной женщины, есть свои маленькие секреты, которые в этом фильме раскрыл режиссер. Сделав героиню более открытой, со своей историей жизни и прошлым полным обид.

Астрал 4, продолжает атмосферу и настрой фильмов, созданных Джеймсом Ваном еще в первой части Астрала и Заклятья. Картина медленно и методично раскрывает все секреты прошлого и старого дома. В нем нет динамики и драйва, привычных в большинстве фильмов. А саспенс и атмосфера фильма, пугают больше чем штампованные бу- моменты.

Для меня в фильме, недостатков нет. Четкий, грамотно построенный мистический фильм, с элементами триллера и продуманными персонажами. Финал, прямо относит зрителя к первой части франшизы, и это очень знаменательно, фильм идет не разбросанными частями а вполне обдуманной историей экстрасенса Элис.

Вердикт, за содержательную историю, интересных персонажей и развязку, ставлю только положительную оценку.

8 из 10

Свернуть

Расписание