Астрал 4: Последний ключ

Астрал 4: Последний ключ

2D
16+

триллер / ужасы / детектив

США / Канада

Премьера (Россия):

18 января 2018

Режиссеры:

Адам Робител

Продолжительность:

103 мин.

Премьера (мир):

03 января 2018

Сценаристы:

Операторы:

Тоби Оливер

Композиторы:

Джозеф Бишара

Новая глава истории об экстрасенсе, которая умеет разговаривать с мертвыми. На этот раз в жизнь воплощается ее самый страшный кошмар: сущности из потустороннего мира проникают в ее собственный дом.

Отзывы


31 января 2018
Может лучше сделать сериал?

«Астрал 4: Последний ключ» — стоит ли сходить? Такой вопрос мне недавно задали, на который ответить смог только хорошо задумавшись.

Четвёртый фильм, повествующий работе экстрасенса Элис Рейнер. На эт...

Развернуть

«Астрал 4: Последний ключ» — стоит ли сходить? Такой вопрос мне недавно задали, на который ответить смог только хорошо задумавшись.

Четвёртый фильм, повествующий работе экстрасенса Элис Рейнер. На этот раз события происходят в доме, где она родилась и прожила некоторое время. Новый хозяин дома столкнулся с некой сущностью, которая не даёт ему спокойно жить и Элис с напарниками Спексом и Такером выезжают в знакомые до боли для Элис места.

Четвёртый фильм выжимает все соки, а точнее сказать, последние капли из истории, поэтому главным героям приходится делать одно и тоже в практически тех же декорациях. При этом перед титрами нам дадут намёк на продолжение. А нужно ли продолжение? Я думаю, что фильм можно было бы превратить в неплохой сериал, который будет даже более успешным, чем полнометражный фильм. Но для кино это уже не годится. Да, в фильме есть интересные моменты, есть и забавные моменты, драма в конце, но всё это происходит между кучей предсказуемости. Я понимаю, почему фильм разнесли в разных рецензиях, так как то, что есть в нём, совершенно не годится для больших экранов. Но за те немногие хорошие моменты я готов поставить фильму очень шесть баллов, но это максимально возможная оценка.

Кому стоит сходить? Если вы не часто смотрите ужастики и хотите немного пощекотать нервишки, то сходить можно, даже если вы до этого другие части не смотрели. А если вы прожжённый фанат хорроров и простое «бу» вас не напугает, то стоит подождать чего-то другого.

6 из 10

Свернуть
28 января 2018
Тревожно за все это дело

В свое время «Астрал» Джеймса Вана меня неплохо напугал. Этот фильм поднял наружу клише жанра ужасов и показал, что они могут работать также хорошо, как раньше. Просто необходимо дать умелому режиссер...

Развернуть

В свое время «Астрал» Джеймса Вана меня неплохо напугал. Этот фильм поднял наружу клише жанра ужасов и показал, что они могут работать также хорошо, как раньше. Просто необходимо дать умелому режиссеру возможность их как следует обработать. Благодаря Вану мы увидели, что бывает после смерти, и это нешуточно меня встревожило. А ведь серьезно, если мы вдруг окажемся в пространстве между небом, землей и адом, то в нем можно застрять навечно и раствориться…

Фильм вызвал самые разные чувства от сострадания героям до чистого страха. Затем последовал сиквел, необязательный триквел. Но ничто не сравниться с оригиналом. Особенно разочаровал меня третий фильм, который попросту ни к чему. Но «Последний ключ» оказался еще хуже. нет, он не провален, но и любимым я его точно не назову.

Не спорю, что Элис Райнер в исполнении Лин Шей всегда была неотъемлемой частью «Астрала». причем даже после самой первой части. Но не стоило ее делать главной героиней. Точнее, не стоило это делать так, как Робител и Уоннелл. Нам поведали о юных годах экстрасенса, ее сложных отношениях с близкими. И все бы ничего, только все это не особо цепляет. Лин Шэй конечно держится молодцом, к ней претензий у меня нет. Только было бы ей что играть. Все идет по стандарту и не впечатляет. Очень не хватает руки Джеймса Вана.

Не впечатляют меня и пугалки. Как и прежде нас пробуют взять резкими звуками и шорохами. Но Робител не Ван. У него не выходит нагнетать напряжение и заставлять нас визжать. Хотя у него в запасе были некоторые моменты, вызывающие хотя бы подобие кошмара. и на том спасибо.

«Последний ключ» собрал прекрасную кассу и тем самым показал, что франшизы может и дальше развиваться. Но когда осядет пыль и шум, Уоннелу, продюсеры Джейсону Блуму и даже Джеймсу Вану, периодически консультирующего создателей, стоит серьезно задуматься о будущем «Астрала». Пока шаблон работает, но дальше — как знать.

6 из 10

Свернуть
21 января 2018
Экстрасенс и экстра-класс.

Хотел сходить на фильм в день премьеры, как я обычно это делаю, но пропустил нужную дату и решил идти в другой раз. Вот этот раз настал. Ну не могу я пропустить такое в кино, так как являюсь большим п...

Развернуть

Хотел сходить на фильм в день премьеры, как я обычно это делаю, но пропустил нужную дату и решил идти в другой раз. Вот этот раз настал. Ну не могу я пропустить такое в кино, так как являюсь большим поклонником ужасов и всей серии Астрала, особенно, конечно, первого фильма. Помню, нагнал он тогда жути, даже в одном моменте смог испугать, чего со мной не случалось, наверное с детства. Я был этому рад, ведь так хотелось испытать чувство страха от ужастика. Ждал этого момента всю жизнь.

Понятно, что новый фильм вряд ли предложит что-то новое в техническом плане, скорее всего пойдет по проторенной предыдущими частями дорожке. Пугать будет теми же скримерами, так же будет нагнетать атмосферу, на нервном ожидании чего-то ужасного и т. д. Так в итоге и получилось и мне кажется, что серия начинает утопать в самокопировании. Четвертый фильм пытаются напугать одним и тем же. Кому-то это уже надоело, но я ничего против скримеров не имею, лишь бы это работало.

Первый астрал был как глоток свежего воздуха в жанре хоррора. Конечно, к четвертому, если показывают примерно то же, начинаешь привыкать и это уже не так эффектно действует. Всё со временем может приесться. И эту серию надо либо заканчивать, пока она не скатилась на дно, тем более что сценарий неплохо подвёл эту историю к началу событий первого фильма, либо придумывать что-то новое, чтобы удивить зрителя. И придумывать надо не столько новую историю, с ними в каждой части было всё нормально и эта не исключение, сколько разнообразить пугательные приёмы, подход к нагнетанию саспенса, добавить в мир новых сущностей, не похожих на предыдущих. Это просто мои размышления.

Если вам было страшно при просмотре предыдущих частей, то скорее всего будет так же и здесь. Не скажу что мне было страшно на сеансе, да и вообще, если брать все серии, то я испытывал не хилое напряжение, а не страх, но это мне очень нравилось. Пугал меня лишь один момент, причём даже при повторном просмотре. Это нечто, с красной головой, появляющееся во всех фильмах серии, обычно только раз. Я знал, что оно будет и в этой, так что мне было очень интересно, сможет ли этот неведомый красноголовик испугать меня в этот раз. Понятия не имею, почему я на него так реагирую, но ему опять это удалось! И даже сильнее, чем раньше. Не понимаю, как так из раза в раз у них это получается. Чуть с кресла не свалился на сеансе.

В общем, пугалки те же, атмосфера та же, главные герои те же, плюс добавляется несколько новых персонажей, которых не было ранее, но, возможно будут в последующих частях. Зато новая история. Рассказывается жизнь главной героини Элис, её настоящее и прошлое, посредством флэшбэков, а также происходит знакомство с членами её семьи. События в фильме перекликается с первой частью. Есть место и юмору, как это уже повелось и исходит он от двух помощников главной героини. Его очень мало и стоит он в строго в нужных местах, так что восприятию не мешает.

Судя по сборам, серия продолжится, так что, надо бы сценаристам придумать что-то новое в плане пугалок, но лучше бы закончили сейчас. Не был бы я предвзят, поставил бы оценку ниже.

7 из 10

Свернуть
20 января 2018
Астральчик: Последний ключик

Считаем, что после давнишней первой части, вышедшей в 2010 году, каких-либо продолжений, предысторий и ответвлений вовсе не требовалось всем. При первом же просмотре тот «Астрал» Джеймса Вана достаточ...

Развернуть

Считаем, что после давнишней первой части, вышедшей в 2010 году, каких-либо продолжений, предысторий и ответвлений вовсе не требовалось всем. При первом же просмотре тот «Астрал» Джеймса Вана достаточно напугал, чтобы впечатления вонзились в душу и доставили импульс страха с ужасом. Однако великий и ужасный Джейсон Блум знает, где ковать money, не отходя от кассы. Те его точные попадания в цель в виде малобюджетных проектов постоянно приносят славную прибыль, что сотрудники BlumHouse Productions могут не волноваться за финансовое благосостояние. Всем хватит бонусов.

Вот «Последний ключ» с начала января отбил свой бюджет аж в 10 раз! Не может не впечатлять, поскольку речь идет о четвертой (!) части известной франшизы. Вот с финансовой же точки зрения известного продюсера остается в который раз поздравить с очередным достиженьицем. И всё же, сюжет с каждым разом все-таки высасывается из мизинца ноги. Здесь вздумали показать детство настоящей опоры всей франшизы «Астрал» — детство Элис. Интересно, в пятой части продюсеры решат добраться до её младенчества?

А что, представьте себе, как совсем кроха Элис впадает в астрал в своей манежке, потом детка спокойно разгуливает по туманным коридорам в поисках главного демона. Что ж, Адам Робител снял довольно вялотекущий ужастик, в котором темпоритм принимает роль улитки. Легковесные 100 минут времени словно растягиваются в никуда, отражая там какую-то нескончаемую бездну. Порой отдельные действия в сценах так затягивались, что ненароком можно было уснуть. И это в фильме ужасов, который должен поддерживать бодрое настроение у зрителя! Ещё эта тишина. Вроде Джозеф Бишара на месте был.

Не хватало бесноватых композиций, которые гармонично сплетались с двумя первыми фильмами Джеймса Вана. Неспешно Элис узнает, что не так с домом, в котором она росла при деспотичном отце. Где-то становится жутко, но в сюжете нет сильного напряжения, поскольку заранее известно, что будет с Элис и командой. Кстати, там даже закольцуют четвертый и первый «Астрал», как бы намекая на отсутствие продолжения. Посмотрим. Кино вообще представляет собой некий сериал, в котором одна серия принадлежит детству героини, вторая — обнаружению страшной-с находки в подвале, третья — непосредственно связи с демоном, четвертая — явлению молодых красоток. Да, многовато событий завелось дома.

Конечно, при всей вторичности сам по себе «Последний ключ» сделан качественно. Даже смотря на такой типичный американский фильм ужасов, веришь актерской игре и выделению страха на их лицах. Между прочим, эта сцена в подвале, когда обнаружится кое-что интересное, запоминается содержанием. Это когда понятия о реальном и астральном мирах разбиваются в пух и прах и бах. Становится страшнее, скорее, от реальности, в которой мы живем. Тем не менее, пока всего лишь мысли. Фильм-то от этого ритмичнее не становится. Пора оставить в покое тетю Элис, настоящий Эш мира «Астрал». Будем помнить её.

Свернуть
19 января 2018
Она все еще видит мертвецов

Сразу отмечу, что для меня «Астрал» — вещь совершенно новая, ни одной предыдущей части я не смотрел. Поэтому о путях развития или увядания франшизы говорить не буду, хотя одно то, что за столько лет о...

Развернуть

Сразу отмечу, что для меня «Астрал» — вещь совершенно новая, ни одной предыдущей части я не смотрел. Поэтому о путях развития или увядания франшизы говорить не буду, хотя одно то, что за столько лет она не израсходовала своего коммерческого потенциала, как минимум, вызывает уважение. А буду говорить о конкретном фильме «Астрал 4», который не без оговорок, оказался весьма неплохим. Конечно, никакая 4-я часть никогда не будет смотреться откровением, тем более в неблагодарном жанре хоррора, который хоть и обновляется раз в пару десятилетий, слишком быстро начинает тонуть в штампах и самоповторах.

«Астрал 4» не предлагает ничего нового не только зрителю, хорошо знающему франшизу, но и зрителю случайному, в данном случае — мне. Он все еще пожинает плоды ренессанса жанра, за который, среди прочих, ответственен талантливый и плодовитый Джеймс Ван, принесший нам отличную «Пилу», еще более отличное «Заклятие», собственно «Астрал» и еще много разных «Аннабелей», «пил», «последних обрядов», «гаснущих светов» и прочих жанровых интересностей — качеством пожиже.

В данном случае голливудская машина работает как копировальный автомат, и если посмотрел «Заклятие», «Проклятье Аннабель» и «Женщину в черном», то можно не особо надеяться, что 4-й «Астрал» добавит что-то новое или особенное. Наверное, это плохо. Но счастье жанра в том, что при просмотре об этом не думаешь, ведь ориентируешься в данном случае не на разум, а на совсем другие ощущения.

Привычные скримеры, ожидаемые зрителем, обязательно появляются, и как ты к ним не готовься, все равно срабатывают. А значит, худо-бедно фильм со своей пугательной задачей справляется, и вздрогнуть пару раз все-таки придется, если, конечно, на время просмотра отключить в себе въедливого все повидавшего ханжу-синефила. Интересно в фильме, однако, другое. То, что создатели пытаются отдать дань той эпохе, когда пугали не только скримеры, и довольно неплохо справляются и с нагнетанием мрачной атмосферы старого дома, полного скелетов в шкафах (в буквальном смысле), и с довольно грамотным наведением мостов с предыдущими сериями, и с оммажем дельторовским нетленкам, на трепетный «тонкий мир» которого местами очень уж похожи «выходы в астрал» героев фильма, и с интригующим формированием интересного и манящего запредельного мира, своеобразного синонима дантовского ада, где раз за разом проживают свою боль и ужас неупокоенные души.

Все это далеко не ново, но вполне смотрибельно и местами даже интересно. Довольно шаблонные герои тоже не вызывают нареканий — что Лин Шэй, что парочка «охотников за призраками», что симпатяги-сестрички — все к месту, и все смотрятся именно как надо, естественно, игра их не грешит глубиной, это непременные герои-функции: героиня-с-детской-травмой, она же носитель СИЛЫ (Сияния), клоуны, разряжающие атмосферу, невиновные злодеи, одержимые некоей злой силой, тупо жертвы, помощница, носитель света (в данном случае мать, хотя с ее линией больше всего вопросов, она, вся такая хорошая, любящая и замечательная, однако, слышит крик избитой сидящей на цепи в подвале дочери в довольно комфортном состоянии за привычным делом, да и не знать о том, что творит ее муженек, она не могла), ну и монстр, который передвигается рывками, мало ест, ибо катастрофически тощ и долго тянет с убийством своих жертв, предпочитая опять же, страшно нависать над ними и швырять подальше от себя, вместо того, чтобы делать свою прямую работу. Все эти герои выполняют свою задачу, без особого напряжения, довольствуясь скрипуче-шаблонными фразами, характерными для ужастиков, и столь же шаблонными действиями. Милые девчонки-сестрички появляются слишком поздно, чтобы успеть по-настоящему запомниться и заставить за себя переживать, а Лин Шэй, несмотря на очевидную харизму, не дают особо поиграть, памятуя о необходимости каждый 3—4 минуты выдавать что-то страшное.

Но. Все это не отменяет того факта, что смотреть «Астрал 4» весьма занимательно и волнительно. Собрав чуть ли не все штампы ужастиков (героев не от мира сего, общительных мертвецов, темные подвалы, жуткий дом, ночные кошмары, странных детей и т. д.), фильм, хоть и пробуксовывая, все же тянет франшизу к очевидной 5-й части. В фильме очевидно преобладает «вещная» природа страха, то есть пугают нас на поверхностном уровне, визуалом, не очень-то пытаясь достучаться до глубинного, подсознательного страха перед потусторонним, неизвестным, «тонким» миром, что удалось, например, тому же «Заклятию» и — в еще большей степени — «Другим». И все-таки, если это уже 4-я часть, то франшиза еще далеко не безнадежна, а, значит, бабуля еще покричит на мертвецов.

6 из 10

Свернуть

Сегодня в кино