Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

3D
16+

триллер / фантастика / боевик / детектив

США

Томас возглавляет отряд выживших глейдеров, чтобы выполнить последнюю и самую опасную миссию. Ради спасения своих друзей они должны проникнуть в легендарный Последний город, смертоносный лабиринт, контролируемый ПОРОКом. Каждый, кто выживет там, наконец-то получит ответы на все вопросы, которые мучили глейдеров с момента попадания в лабиринт.

Отзывы


11 февраля 2018
Парень, который сумел убежать… и вернуться для финальной схватки

Не буду скрывать, что третья часть «Бегущего в лабиринте», которая получила название «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» была одним из самых ожидаемых мною проектов. Даже несмотря на слабую вто...

Развернуть

Не буду скрывать, что третья часть «Бегущего в лабиринте», которая получила название «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» была одним из самых ожидаемых мною проектов. Даже несмотря на слабую вторую часть, мне очень хотелось узнать чем же всё наконец закончилось (книги Джеймса Дешнера я не читал). Омрачил ожидания и перенос триквела на неопределённое время, из-за того, что исполнитель роли Томаса Дилан О`Брайен получил серьёзные травмы на съёмках. К счастью, проект был благополучно завершён, и премьера заключительного фильма франшизы состоялась в январе 2018 г.

О сюжете третьей части не особо хотелось бы заострять внимание. Собственно, по окончании «Испытания огнём» стало понятно, что в сиквеле герои, собрав все силы, отправятся в самое сердце коварной организации П. О. Р. О. К., чтобы нанести ей ответный удар и спасти бывшего глэйдера Минхо (Ли Ги-Хон). Однако, несмотря на всю избитость темы и шаблонность, создателям всё же удалось меня удивить. Во-первых, появлением «воскресшего» персонажа из предыдущих частей. Во-вторых, той ролью, которая была отведена Томасу в создании лекарства от вируса (после чего сразу хочется задать вопрос о необходимости всяких лабиринтов, и других испытаний).

Одним из явных достоинств картины стали экшен-сцены. Хотя и раньше франшиза славилась динамичностью, именно здесь всяких перестрелок, взрывов, драк стало в разы больше, чем в предыдущих двух частях (чего стоит начальная сцена с поездом). При этом смотрится всё не только круто, но и реалистично (не бросается в глаза компьютерная графика).

Ещё мне понравилось, как сумели, наконец, раскрыться некоторые персонажи (хотя навряд ли речь об актёрской игре — тут скорее заслуга сценаристов). Теперь и у Ньюта (Томас Сэнгстер) появилась своя история (очень драматичная), и Минхо в роли подопытного получил больше экранного времени, чем раньше. Терезе (Кайа Скоделарио) вообще приходится нелегко весь фильм, из-за постоянных сомнений в душе о праведности своих поступков. Ну и сам главный герой, напоминающий Гарри Поттера из «Даров смерти-2», отыгрывает на всю катушку. Даже Дженсон (Эйдан Гиллен) добавил несколько штрихов к своей злодейской биографии.

В общем, получилось неплохое развлекательное кино (даже можно сказать «для просмотра с попкорном»), достойно завершившее франшизу-антиутопию. И хотя есть несколько примеров, когда финальные части разбивают на две («Гарри Поттер», «Сумерки», «Голодные игры»), последний «Бегущий в лабиринте» лишь выиграл от того, что не пошёл по их пути. Да, у него по-прежнему есть масса проблем, связанных с нарушением законов физики и логики. Но всё же на мой взгляд, триквел получился лучше, чем вторая часть, и, возможно, чуть хуже первой.

PS: кто знает, возможно к этой кинофраншизе когда-нибудь ещё вернутся, учитывая то, что сам Дешнер написал несколько романов-приквелов. Но пока что приходится ставить точку.

7 из 10

Свернуть
03 февраля 2018
WCKD: Cure city

Имеющая в книжном оригинале несколько иную трактовку названия, экранизация третьей книги Джеймса Дэшнера из цикла о приключениях глейдеров «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», оказалось не таки...

Развернуть

Имеющая в книжном оригинале несколько иную трактовку названия, экранизация третьей книги Джеймса Дэшнера из цикла о приключениях глейдеров «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», оказалось не таким нарочно вымученным и напускным фильмом, разделённым на две части, как это любили делать создатели молодёжных историй про влюблённую Беллу, воинственную Китнисс или дивергирующую Трис, потерпевшую в итоге полное кинематографическое поражение. Целеустремлённый режиссёр Уэс Болл изначально не планировал раздувать из финала эпопею, придерживаясь правилу: одна книга — один фильм, и учитывая значительные расхождения с первоисточником уже на своей второй ленте, постарался завершить трилогию аналогичным образом, при поддержке сценариста Т. С. Наулина и самого литературного автора. Лента, вышедшая с опозданием на целый год из-за травмы одного из ведущих актёров, возымевшая весьма приличный, но не заоблачный бюджет, подобно своим young adult собратьям, мечтавшими в своё время быть более кассовыми, оказалась достойна сдержанного ожидания финала постапокалиптической истории, по-началу отличающейся своеобразной камерностью и приятным отсутствием излишних соплей. Триквел, вопреки утихшей страсти большинства к подростковым антиутопиям, идеологически основывающимся на старших представителях литературного жанра, даже будучи далеко не первосортным зрелищем, оказался весьма увлекательным фильмом, сумевшим красиво закончить историю сбежавших из Глэйда и прошедших Жаровню испытуемых иммунов.

Раскидав главных героев по разные стороны и неутешительно поставив жирное троеточие в конце сиквела, как это традиционно бывает в финалах вторых частей, сценарий заключительного фильма не упоминает о времени, прошедшем перед тем, как Томас и друзья отправляются в так называемый последний Город, дабы не только освободить взятого в плен Минхо, но и дать решительный бой корпорации П. О. Р. О. К. Компоновка сцен фильма наверняка не оставит в безразличии тех зрителей, кто читал книгу Дэшнера, поскольку приятная отсебятина здесь обрастает большим количеством экшена, вплетённого в достойную режиссёрскую постановку, основывающуюся на ведущих сюжетных элементах кульминационного финала. Был ли температурный минус и снежные сугробы в первоисточнике, но «Лекарство от смерти» не перенимает цветовую эстафету у предшествующих лент, смешивая контрасты по мере продвижения главных персонажей к цели. От стилистики зомби-апокалипсиса и гонок на самопальных джипах, атмосферы заброшенных пристаней со ржавеющими судами, лента Болла превращается в динамичный футуристический боевик в объятьях высотного города, всё так-же приятно напоминая о многочисленных фильмах в стиле «Обители зла». Без крови. Разница в том, что герои бегут теперь не от экспериментов компании, а навстречу вооружённым солдатам во главе с вечно ехидным Дженсоном и госпожой Пейдж, восседающих в одном из зданий, где продолжаются попытки извлечь антивирус Вспышки.

Помимо того, что всю трилогию поставил один режиссёр, что определяет общую стилистику повествования, триквел подхватывает уже знакомых персонажей как из подопытной группы А, так и группы Б, знакомя с новыми лицами, во многом определяющими исход событий. Не у всех, конечно, имеются лица, подобно герою Уолтона Гоггинса, обезображенного и переживающего застопорившееся «превращение» Лоуренса, держащего под контролем захламлённую территорию вокруг стен Города, но в то время пока роли Джейкоба Лофленда, Натали Эммануэль и Кэтрин МакНамары остаются лишь эпизодическими, вместе с Барри Пеппером, Гоггинсу удаётся создать запоминающегося индивида-бунтаря. Rose took my nose, I suppose… как говорится. Безусловно, в первых рядах выдерживают планку уверенной игры и представления своих героев, претерпевших значительные изменения в характерах и поведении, Томас Сэнгстер и Роза Салазар, уступая лишь ведущим персонажам от Дилана О`Брайена и Каи Скоделарио. Оба успели появиться в нескольких известных проектах, включая «Наёмника» и пятых «Пиратов…», и уже здесь оказываются способны показать пусть не глубочайшую и проникновенную игру, но эмоциональную драму, определённо достойную «Лекарства от смерти» как молодёжно-развлекательной ленты, порой жующей сопли, но не розовые. Лента испытывает Томаса, заставляя болеть за парня, даже предполагая ожидаемый финал, а с Терезой вводит в заблуждение, разгадать истинные мотивы которой иногда не представляется возможным.

Разумеется, основываясь на более фантастических печатных сюжетах, фильм отказывается от многих нюансов, превращая, например, телепатию в обычную радиосвязь, создавая на экране заметные отсылки не только к работам Дэшнера, но и более древним и продуманным антиутопиям, позволяя себе оставаться всё-таки лентой для неискушённого зрителя или того, кому просто нравится динамика с удачным подбором актёров. Некоторые сцены способны вызвать недоумение или заставить закатывать глаза от знакомых ситуаций, но вечно стреляющие не в том направлении солдаты корпорации, успевают исчезнуть из памяти благодаря качественной проработке визуальной составляющей. Для таких ресурсов, которыми обладал Уэс Болл и команда, фильм смотрится весьма достойно, не стесняясь безбашенной сцены с автобусом, панорам брошенных или изолированных городов, некоторые здания которых, устало наклоняясь, трещат под давлением пламени. Но всему этому отчётливо не хватает выразительности в мотивах композитора Джона Песано, продолжающего звучать по старому, забывая о кульминационных моментах, которые могли внезапно прервать спокойные сцены, и на протяжении свыше двух часов экранного времени, удерживать интерес сюжетными поворотами. «The Death Cure» утолил жажду продолжения и завершения приключений невосприимчивых к вирусу ребят, знаменуя, возможный спад зрительского фанатизма по псевдооригинальному молодёжному чтиву, и обозначая Уэса Болла как молодого и потенциально успешного режиссёра.

7 из 10

«Я прошёл бы через всё это снова, друг, и не стал бы ничего менять…»

Свернуть
02 февраля 2018
Рожденный бегать — добегался

Жанр: экшен, ангст, романтика

Вот и завершилась еще одна Сага, за которой я пристально следила с самого первого фильма. Был хороший и интересный первый фильм, странный и безыдейный второй, и безрадо...

Развернуть

Жанр: экшен, ангст, романтика

Вот и завершилась еще одна Сага, за которой я пристально следила с самого первого фильма. Был хороший и интересный первый фильм, странный и безыдейный второй, и безрадостный, но наполненный надеждой третий. Кое-какие пробелы в истории так и не удалось заполнить, а ведь мне как человеку, не читавшему первоисточник, было бы интересно узнать всю историю целиком. Хотя некоторые ключевые моменты я уточнила и хочу заметить, что в фильме их сгладили и сделали более щадящими. Спасибо.

Так вот, начало было бодренькое: перестрелка, перекличка, захват поезда Томасом с друзьями. Тут из-за камня выпрыгивает взломщик, он же Ньют в роли сварщика, расплавляет крепления, операция «Спасение Минхо» завершена, все радуются. Потом, правда, выясняется, что рано они радуются, и начинается основной замес фильма. Не стоит забывать, что фильм у нас про некую разновидность зомби (которые мне еще с прошлой части видятся отсылкой к «28 дней спустя»), поэтому тут можно попробовать пару раз испугаться. В «Испытании огнем», кстати, момент с зомби действительно держит в напряжении.

Любовь — это прекрасно. Не могу не напомнить, что между Терезой (Кая Скоделарио) и Томасом (Дилан О`Брайен) следов оной не наблюдалось: как только нужно было выразить обоюдные чувства, и Кая, и Дилан напрочь забывали, что такое актерская игра, и ни о какой «химии» тут и говорить не приходилось. В «Лекарстве от смерти» ситуация несколько поменялась — находясь не вместе, герои смогли таки убедить меня, что они тоскуют друг по другу. Вывод: им лучше не встречаться и любить друг друга на расстоянии. Тем более, что рядом страдает еще одна милая девушка по имени Роза. Роза и Тереза душевно страдают по Томасу — о Боже, понимашь, какой мужчина! — а Томас, схватив в охапку Ньюта, бежит спасать Минхо, не понимая очевидного про свои собственные анализы крови.

И, наконец, Ньют (Томас Сангстер), самый добрый и миролюбивый персонаж, единственный, кого действительно стоит жалеть и кому стоит сопереживать по полной. Вот смотрю я на них с Томасом: вроде заметно по их поведению, что да, они фактически братья, по жестам, по выражениям лиц и диалогам заметно, но все равно чего-то нехватает. Может, вырезанной сцены разговора по душам, которая вовсю уже гуляет по сети? Не стоило ее убирать, это был очень серьезный момент, а так разговор показан пустым и ненужным. Ньют — хороший парень, терпящий сумасбродства друга-брата с некоторой долей совсем не подростковой мудрости, иногда отпуская ироничные замечания по ходу всех трех фильмов Саги. Почему было не уделить их взаимоотношениям чуть больше внимания еще в прошлой части? И Минхо тоже после первого «Бегущего» стал мало участвовать в жизни общества. А героиню Патришии Кларксон совсем затерли: почему она стала такой потерянной в конце истории, никто не объяснил. Делать не на том акценты — конек и главная проблема Уэса Болла в данном проекте.

А в целом, фильм ставит хоть и не очень уверенную, но точку в повествовании. Дуга характера была пройдена не у всех, многие злодеи пришли и ушли, как проезжающий мимо «Сапсан», так и не успев в должной мере раскрыться. Было печально в финале, как обычно, нехватило нескольких секунд, чтобы все, счастливые, в закат. По сравнению с «Дивергентом», «Бегущий в лабиринте» толковее и драматичнее, по сравнению с «Голодными играми» — слабее, проще и менее душераздирающе; все же «Голодные игры» получились не совсем для подростков, а «Бегущий» — вполне себе да.

8,5 из 10

Свернуть
01 февраля 2018
Жизнь важнее. Верните Гали!

Томас и компания возвращаются чтобы сразиться в последний раз.

Герой и его друзья выросли. Амбиции изменились как и цель, теперь для них уже не важен Порок. Остаётся сделать одно дельце, в котором кл...

Развернуть

Томас и компания возвращаются чтобы сразиться в последний раз.

Герой и его друзья выросли. Амбиции изменились как и цель, теперь для них уже не важен Порок. Остаётся сделать одно дельце, в котором ключевую роль играет Минхо. Почему-то создатели решили обмануть нас, повести по ложному следу. Они сделали фильм более интересным нежели вторая часть. Ведь в первой части — нам показывают салагу попавшего в загадочный лабиринт и захватывающий сюжет с вагоном тайн, сиквел — пытается рассказать о вспышке и уже почти тайна раскрыта, а в третей — сюжет вертится вокруг Томаса и вот он главная фигура в этой шахматной доске. Ведь не будь Порок такой амбициозен в поисках лекарства, Ава Пейдж давно бы поняла — что не надо мучить подростков а надо жить дальше.

Задолго до премьеры я потерял смысл смотреть третью, так как в ней не было моего любимого героя из первой. Для меня в первую очередь было удивление что три дня назад я нашёл постер в котором вычеркнуты Чак, Гали, Алби а целыми остались Томас, Ньют, Тереза и прочие…Я не надеялся что увижу Уилл Поултера хотя бы в «Оно» — его же кандидатуру отвергли. Но я вообще не ожидал что в фильме появится он — Гали! Это был вынос мозга, атомная война в душе каждого фаната прочитавшего первую и последнюю книги (лично я так и сделал!) и каждый как и я хотели превратиться в обезьянку играющую с музыкальными оркестровыми тарелками лишь бы увидеть его. Короче я был счастлив. И главное в теме юмора, типо: «Гали, я же проткнул тебя копьём!?» это достойно похвалы. В том числе создатели не забыли про свой фирменный приём. Во всех антиутопиях «Голодных игр» и «Дивергентов» нету такой изюминки и стержня, который подкреплял наш интерес к просмотру. Диалоги имею виду. Уэс Болл мастерски обходит клишированную старую манеру общения, показывает подростковую речь, но и без пафоса тут не обойдётся, кстати в тему. Речь отсутствует, зато допытываться до разгадки будем мы. Это же так интересно! В фильме особенно жалко Ньюта, даже перед угасающей верой, он получил свободу, которой поделился с Томасом. Друзья навек, советую и вам найти такого друга! Плюс Кая Скоделарио, несмотря на то что обожаю Розу Салазар которая ещё появится в «Боевом ангеле», смогла показать противоречивую натуру, она борется не столько с лекарством сколько вернуть прежнюю жизнь, и возможно Томаса. Хорхе понравился ещё со второй части, видно что для Брэнды он стал как отец, Станислав Концевич не перестаёт удивлять! Дилан О Брайан подающий надежду будущего Голливуда, надеюсь его травма того стоила, ведь притормозив проект мы всё таки увидели выросших героев с целью и судьбой в руках! Прочие герои тоже сумели отличиться, но им уделено крайне мало времени, мне запомнился толстяк из лабиринта. И наставника Гали, только не смотрите на него, а то подумаете что из «Пиратов Карибского моря» вышел.

При всех недостатках многих антиутопий — эта картина на сегодняшний день выглядит воодушевляющим и полностью завершающим любимую трилогию Бегущий в лабиринте. Не могу передать какая классная получилась картина, ни сколько со спецэффектами, сколько с игрой актёров, вы этого ждали так долго и получили конец.

Свернуть
31 января 2018
Финишная прямая

Томас (Дилан О`Брайен), Ньют (Томас Сэнгстер) и их друзья и соратники в борьбе с организацией «П. О. Р. О. К.» продолжают путешествовать по постапокалиптической планете в поисках места, которое сможет...

Развернуть

Томас (Дилан О`Брайен), Ньют (Томас Сэнгстер) и их друзья и соратники в борьбе с организацией «П. О. Р. О. К.» продолжают путешествовать по постапокалиптической планете в поисках места, которое сможет укрыть их от врагов и станет родным домом. Но Томас своих друзей не бросает, поэтому он решает несмотря ни на какие опасности отправиться на поиски иммунов, которых забрали для опытов сотрудники вражеской организации. Среди этих подростков и их друг Минхо (Ли Ги-хон), которого начальник вооруженных сил Дженсон (Эйдан Гиллен) держит в качестве приманки для Томаса. Армия обезумевших и боящихся заразиться людей устремляются к центру «П. О. Р. О. К.», начинается самая настоящая гражданская война, а ребятам-подростком надо выжить, чтобы начать новую жизнь, навсегда забыв о том, что в их жизни был Лабиринт.

Уэс Болл решил сделать заключительную часть своей трилогии еще более мощной, разнообразной и насыщенной спецэффектами (хорошо, что режиссер не стал повторять ошибки «Дивергента», разбив третью часть на два фильма). Знаю, что финал картины отличается от того, который был написан автором книги. Но поскольку книги серии «Бегущий в лабиринте» я не читал, то финал мне вполне понравился, драмы было очень много.

Картина держит в напряжении, экшена действительно много. Целая череда препятствий отделяет героев картины от победы. Только объединившись вновь, они способны подавить вражескую систему. Эффект 3D позволяет больше погрузиться в картину, стереть рамки между вымыслом и реальностью.

Актеры в картине уже полюбились многим зрителям. Проект стартовал в 2014 году, и вот уже 4 года главные герои стали медийными личностями во всех странах мира. Дилан О`Брайен, успевший сняться за этот период и в других проектах (например, в «Наемнике» Майкла Куэсты), вырос в актерском плане так же, как вырос его персонаж. Теперь это уже не пугливый парень, а мужчина, готовый драться за своих друзей. Любимчик всех девочек Томас Сэнгстер в роли Ньюта тоже вырос и окреп, ему предстоит пройти через большие препятствия. Главная женская роль — Тереза в исполнении Каи Скоделарио смотрится очень по-взрослому и органично. Отдельное спасибо занятым в проекте Эйдану Гиллену и Патришие Кларксон — главным антагонистам серии.

Если сравнивать кино с предыдущими частями, то, по моему мнению, фильм получился лучше предыдущих. По крайней мере, создатели ответили на все вопросы, появившиеся у зрителя в предыдущих частях (еще один плюс того, что весь проект вел один режиссер).

Если Вы хотите сходить на блокбастер, то «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» прекрасно Вам подойдет. Он отвечает всем классическим канонам фантастического боевика — интересная сюжетная линия, романтическая история и трогательный финал.

P.S. Немного грустно прощаться с миром «Бегущего в лабиринте», как с последним проектом периода подростковых саг в мировом (преимущественно американском) кинематографе.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино