Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

2D
18+

драма / комедия / криминал

США / Великобритания

Спустя несколько месяцев после убийства дочери Милдред Хейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три биллборда с посланием к авторитетному главе полиции Уильяму Уиллоуби. Когда в ситуацию оказывается втянут еще и заместитель шерифа, инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию, офицер Диксон, борьба между Милдред и властями города только усугубляется.

Отзывы


27 февраля 2018
Лучший фильм 2018 года

Чем ближе вручение премии Оскар, тем жарче споры кто возьмет заветную статуэтку. У каждого киномана свой любимчик и фаворит в особых номинациях, в особенности в главной из них — лучший фильм.

На прот...

Развернуть

Чем ближе вручение премии Оскар, тем жарче споры кто возьмет заветную статуэтку. У каждого киномана свой любимчик и фаворит в особых номинациях, в особенности в главной из них — лучший фильм.

На протяжении долгой истории наград, Оскар является самым популярным, престижным и наиболее противоречивым. Его часто обвиняли в расизме, политизированности и в том, что чаще всего награды вручаются на заказ. В связи с недавними событиями в США, а именно выборы, многие фильмы подходят для того чтобы быть главными фаворитами гонки, но если честно, очень сильно хочется, чтобы это прекратилось и награду забрала картина, по-настоящему этого заслужившая. На мой взгляд фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» является таким.

Мартин МакДона — отличный рассказчик. В его арсенале наград уже есть премия Оскар за лучший короткометражный фильм, который он снял по собственному сценарию, что не мало важно и все его последующие картины, включая «Три билборда…» также сняты с его руки.

Первое за что хочется отметить, то что он отличный рассказчик — это обозначение места, в предоставленном случае это читается в названии (также можно привести в пример фильм «Залечь на дно в Брюгге», в оригинале «В Брюгге»). Это сделано для того, чтобы зритель понимал где конкретно будет развиваться сюжет, в случае с билбордами сюжет не мог развиваться нигде больше, кроме как в городе Эббинге, с его персонажами и образом жизни. Мартин не бросается абстракциями, а излагает четкие мысли, для полного погружения в картину.

Второе это персонажи. После появление персонажа в разных кадрах, это влияет на его раскрытие. Его характер, манера общения, привычки и образ жизни. Зритель начинает проникать в сюжет еще глубже, больше сочувствует и сопереживает, а также испытывает неприязнь к противоположным героям. В фильмах МакДоны персонажи влияют на сюжет, от чего за раскрытием образов наблюдать вдвойне интересней и в конце они могут трансформироваться в нечто другое.

Третья и заключительное — это повествование. Необычная структура кадра, постановка плана и ракурса дает зрителю понять все без слов, благодаря чему нет сомнений в том, что смотришь вдумчивое и глубокое кино.

На мой взгляд «Три билборда…» отличный пример того, как грамотно построить драму так, чтобы она являлась глубокой и незатянутой. Благодаря трем аспектам, изложенным выше, драматургам и удается получить целостный фильм без лишних слов, но к сожалению, не все к подобным правилам прибегают, а многие попросту стараются их упрощать, от чего рушится все повествование и структура фильма. Потому как без приложенного фундамента дом не сможет простоять долго, и в конце концов просядет и разрушится.

Свернуть
25 февраля 2018
Проникновенно, жестоко, жизненно

В эпоху политкорректности, толератности и человеколюбия фильм Три билборда на границе Эббинга, Миссури смотрится не просто живо, а невероятно свежо. Сравнимо это лишь с холодным потоком свежего воздух...

Развернуть

В эпоху политкорректности, толератности и человеколюбия фильм Три билборда на границе Эббинга, Миссури смотрится не просто живо, а невероятно свежо. Сравнимо это лишь с холодным потоком свежего воздуха, проникающего в помещение из приоткрытого окна. Так вот в общем и целом в данной кинокартине это окно распахнуто настежь. Фильм просто невозможно сравнивать с другими работами направленными на развитие терпимости, если Прочь был интересен и странен отчасти в понимании (а так же кое-где переходил границу дозволенного), то «марвеловская пантера», отражающая устои и традиции народов, слишком пытается всем угодить.

Данный же фильм является бриллиантом толлерантности, а все дело, что гиперболы в нем выводят насилие и дискриминацию на новый уровень. Уровень настолько не обычный, что он никак не может сравниться с уровнем злодеев, которые убивают просто так, или просто жестоких криминальных боевиков. Фильм крайне тяжелый в восприятии, у каждого персонажа есть цель и мотивация, стремления и каждый завязан в конфликт. Кто-то косвенно, а кто-то прямо влияет на исход событий и действий других героев. Сюжет отлично проработан, и наблюдать за развитием героев, в локальной среде довольно интересно. В целом на экране за весь фильм не происходит практически ничего, люди не сдвинулись с мертвой точки и зачастую ходят по кругу: насилие порождает насилие. И этот извечный уроборос в действии одной киноленты настолько не тривиален, что его хочется запомнить.

В последнее время я натыкаюсь только на хорошие фильмы, с отличной историей (не вымученой), с грамотной подачей и расстановкой приоритетов, с отличной актерской игрой. И Три билборда на границе Эббинга, Миссури не исключение из правил, вокруг кровавой и циничной истории можно заметить отличный сюжет, а проработка сценария и фильма в целом выглядит на уровне Финчера и братьев Коен. Советую фильм к просмотру, если еще не видели.

10 из 10

Свернуть
25 февраля 2018
Зрелое кино, которого нам не хватает

Трагикомедия — самый сложный жанр из всех. Хорошие трагикомедии — товар абсолютно штучный. Как штучный товар на сегодняшний день и картины, в которых актеры «не ходят на работу», а проживают свои роли...

Развернуть

Трагикомедия — самый сложный жанр из всех. Хорошие трагикомедии — товар абсолютно штучный. Как штучный товар на сегодняшний день и картины, в которых актеры «не ходят на работу», а проживают свои роли, вживаются, копошатся в деталях, селятся в них. Именно эти две составляющие и обусловили успех картины «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури». Это продуманная и четко укладывающаяся в жанр трагикомедия с выдающимися актерскими работами.

Что самое ценное для автора этого текста — в «Трех билбордах», особенно, через призму образа Милдред Хейс, занимает законное место адекватное восприятие действительности и такое понятие, как «адекватный ответ» на происходящее. Здесь нет всей этой плесени под названием «политкорректность», «сглаживание острых углов». Вещи и люди во всех своих проявлениях порока называются своими именами. Это абсолютная консистенция того, что есть в мире без розовых очков. Помните, в детстве, родители говорили вам — «вот вырастешь, поймешь!». «Три билборда» — это как раз про тех людей, которые выросли и всё поняли. Нам всем на искренность и адекватные ответы не хватит смелости или ума, а персонажам ленты Мартина МакДоны хватает. Поэтому их действия, совокупность всех действий, их слова и поступки, все это так или иначе вызывает восхищение.

При всей аутентичности американскому захолустью и самим обстоятельствам, диктующим поведение, которое может со стороны показаться диким, в «Билбордах» нет гротеска странности, напускной фриковатости. Это про людей, а не про уродов и насекомых. То, чего не может избежать в своих фильмах, например, Звягинцев. Здесь этого нет. Люди живые, даже самые тяжелые из их поступков — оправданы и легко объяснимы. Я не со всеми из них согласен, но сказать, что то, что они делают и произносят — чушь, язык не поднимается.

Здесь и мощнейшая тема матери, и взаимоотношения поколений, тема наставничества, тема конкретики мировоззрения и умения правильно расставлять в жизни, и вообще в любой ситуации приоритеты, достаточно открыто обсуждаемые вопросы социального неравенства и расовой дискриминации.

Кто-то скажет, что на все вопросы, поставленные по ходу действия, развязка не отвечает. А на мой взгляд, ответ есть — героев «отпустило». И каждый из них в итоге понимает, что помимо навязчивой идеи есть еще жизнь, которая скоротечна и дается лишь раз. Пускаться ли во все тяжкие или просто проветриться, а затем вернуться к нормальной жизни? Если они хотя бы задались этим вопросом, значит мне режиссер уже на все вопросы ответил.

Лично моя любимая актерская работа помимо трех главных — это бывший муж Милдред в исполнении Джона Хоукса. В какой-то степени мне даже не хватило сцен с ним. Ну а три кита — МакДорманд, Харрелсон и Роккуэлл, это, безусловно, на долгие годы. Мне вместе с ними больно и возмутительно, мне понятен их юмор, мне есть о чем, с ними поговорить, и главное — мне есть, чему у каждого из них поучиться.

«Три билборда» — в лучшем смысле этого слова взрослое кино. Сегодня таких честных и зрелых фильмов о собственном социуме крайне мало, поэтому все они имеют колоссальный резонанс. Ни в Америке, ни у нас такого контентна практически не выпускают. Сваливаются либо в откровенную чернуху, либо лепят горбатого, строят иллюзии на экране, в которых нет ни грамма адекватной реальности. Будем надеяться, что на волне успеха билбордов взвешенного и глубокого кино будет больше.

8 из 10

Свернуть
24 февраля 2018
Три билборда на границе Кинопоиска

Не видела смысла в написании рецензии. Пока не почитала/послушала другие отзывы и не удивилась. Да, конечно, о вкусах не спорят, мы все стали до ужаса толерантные, каждый имеет право на свою точку зре...

Развернуть

Не видела смысла в написании рецензии. Пока не почитала/послушала другие отзывы и не удивилась. Да, конечно, о вкусах не спорят, мы все стали до ужаса толерантные, каждый имеет право на свою точку зрения, и нечего тут тебе стоять и размахивать флагом, пытаясь убедить людей в их неправоте и в «хорошести» фильма. А я и не собираюсь размахивать флагом. Я просто поставлю три билборда на границе Кинопоиска.

Первый. У многих всплывает осуждение матери. «Она зашла слишком далеко». А как вы определили дальность? До какой черты можно дойти матери, дочь которой изнасиловали, убили и сожгли? Вот, кстати, про то, что дочь сожгли, почему-то мало кто упоминает в своих рецензия/отзывах/словах. Это, видимо, тоже «слишком далеко», и лучше бы оставить за кадром. Да и в кадре-то об этом говорится вслух два раза.

А знаете, что? Если бы этой женщине попался тот, кто сделал все это с ее дочерью, и она его убила бы, вот просто, без затей и билбордов, убила бы этого человека, то никто не сказал бы, что она зашла слишком далеко. Это была бы понятная на генном уровне месть, око за око и жизнь за жизнь. А здесь, когда прямой путь сбивается, идет через полицейский участок, его жертвенное сожжение становится перегибом. Если вспомнить, сожжение-то было не сразу, а совсем уж в конце, после того, как вместо помощи, показательного поиска, лживой надежды, в ответ на билборды прилетают жалостливые разговоры с раскрытием тайны умирающего шефа полиции, арест подруги, самоубийство и последующие за ним косые взгляды (а ведь подлость же, смех из-за надгробной плиты, если вдуматься), избиение рекламщика и выброс его из окна, сожжение пресловутых билбордов (раскрытие истинного поджигателя последовало уже после). А вот после всего такого сжечь пустое здание уже не кажется перегибом?

«Так до какой черты может дойти мать, ребенка которой изнасиловали, убили и сожгли?»

Второй. А к чему вся эта борьба? Зачем же тормошить умирающего шерифа, будоражить общественность, заставлять опускать глаза сына в школе, навлекать на себя беду? Да чтобы зашевелились. Вот эти самые неплохие по своей сути-то люди. И Уиллоуби, которого любят-то в городе явно не за красивые глаза, и Диксон, имеющий рвение и желание помогать, но не имеющий мозгов (Уиллоуби говорит гораздо мягче и правильнее), и ушедший к юной легкомысленной красавице муж, не сумевший смириться с потерей дочери и попросту сбежавший. От этого еще хуже, ведь хорошие люди забывают, кто они. Забывают, потому как складывают руки, отвлекаются на мелочные обиды и житейские проблемы, закрывают глаза на огрехи и промахи. Не получится один раз сделать хорошее, доброе и считать, что это — навечно.

Всегда существует конечная цель, но перед ней множество остановок. И иногда участия, рассказа о проделанной работе, напоминания о том, что ты не одна, что работа ведется, что обязательно виновных найдет наказание — достаточно.

«Не бездействуйте»

Третий. А здесь я хочу отойти от сюжета и моральной составляющей истории, и поговорить об актерах. Я ничего не смотрела с Фрэнсис МакДорманд (легкая комедийная мелодрама не в счет, я даже не смогла вспомнить там роль актрисы). И хочется спросить — а она играла? Нет, она жила. Жила в контексте фильма, словно он не заканчивается съемочной площадкой, а простирается дальше камер, света и режиссерского кресла. Ведь за всей этой силой, упрямством и волей скрывается израненное, материнское, кровоточащее. Последними ее словами дочери стали страшные и пророческие вещи, так разве то малое, что она делает сейчас ради поимки ее убийцы, сможет принести искупление? Возможно. Легко сыграть одну маску, но сыграть так, чтобы зритель из-под нее увидел проглядывающую скрытую боль — вот это уже талант. Я считаю, что Вуди Харрельсон уже давно пора вручить Оскар — мне нравится его работа, его персонажи всегда настолько живые, что диву даешься. Но здесь его затмевает Сэм Рокуэлл. Его персонаж меняется на протяжении фильма, как меняется к нему и отношение зрителя. Интересно наблюдать за становление личности, но куда интереснее наблюдать за изменением этой самой личности в любую, собственно, сторону.

На самом деле, третий билборд останется пустым. Тут пусть каждый заполнит его сам для себя. Кто-то вердиктом о «хорошести» фильма, кто-то словами о том, что кино все равно бесполезное и глупое вышло. Я для себя, пожалуй, напишу

«Не сдавайся».

Фильм — достойный кандидат среди других номинантов на Оскара. Его победа, на мой взгляд, будет вполне оправданной.

9 из 10

Свернуть
24 февраля 2018
Один сплошной обман ожиданий

«Что ты будешь делать, Милдред? Ты их накажешь?» «Да, ещё как накажу!» «И кого же ты накажешь? Этих ублюдков?» «Да! Уж я накажу всех этих ублюдков» «Значит этим ублюдкам лучше держать ухо востро!»

На...

Развернуть

«Что ты будешь делать, Милдред? Ты их накажешь?» «Да, ещё как накажу!» «И кого же ты накажешь? Этих ублюдков?» «Да! Уж я накажу всех этих ублюдков» «Значит этим ублюдкам лучше держать ухо востро!»

Наверное, этот монолог главной героини сама с собой — лучшая иллюстрация всего фильма. Вроде бы острое желание побороться, вроде бы острое желание доказать свою правоту, наказать виновных. Но только одно «но». Это всего лишь разговор двух тапочек в виде зайцев. Весь фильм — это сплошная борьба тапочек против потных ног.

Если по делу — фильм отменный. Одновременно грустный, одновременно смешной, одновременно жизненный и безумный. Персонажи выпуклые, настоящие. Но даже не в этом вся соль фильма. Соль в обманутых ожиданиях зрителя. Автор постоянно посмеивается в усы и нагло меняет концепцию фильма. Как только мы начинаем ждать хороший детективчик, фильм вдруг превращается в треш. Как только мы ждем, что фильм будет развиваться в стиле треш, он вдруг становится драмой, а иногда даже мелодрамой. И это прием срабатывает как нельзя лучше. Как минимум две сцены — в конюшне и с апельсиновым соком (кто видел, поймет, кто не видел — да не будет тут ни одного спойлера!) — заставили меня чуть ли не рыдать. Своей простотой, своим неожиданным поворотом они вводят в шок. И всё так быстро, всё так стильно, что не успеваешь опомниться. Автор настолько доволен своей находкой, настолько рад, что до конца сумел обмануть зрителя, что даже финал оставляет открытым. «Думаете, они смогут сделать то, что задумали? Я в этом не уверен. Хотя…» И зритель уже ни в чём не уверен. Он просто следит и сочувствует этим милейшим героям, таким одновременно героическим и таким несчастным. Как и само название — вроде бы три билборда — что-то яркое, зазывающее, рекламное. Но эти три билборда где-то в самой-самой глуши, на окраине Миссури.

Очень стильный, очень сильный, а главное очень душевный фильм. С таким смешным и нелепым названием. Очень рекомендую.

Свернуть

Сегодня в кино