Короче

Короче

2D
18+

драма / фантастика / комедия

США / Норвегия

Фантастическая история о неожиданном решении проблемы перенаселения планеты: норвежские ученые придумывают технологию по уменьшению людей, благодаря которой через 200 лет весь мир можно сделать миниатюрным. К тому же мини-жизнь предлагает массу финансовых выгод, так что простой парень Пол и его жена Одри, недолго думая, решают оставить свое унылое существование в Омахе и пройти процедуру уменьшения. Это их решение повлечет за собой самые удивительные последствия...

Отзывы


09 февраля 2018
Быть маленьким, но Человеком

Проблемы перенаселения Земли, загрязнения экологии, климатических изменений, нехватки ресурсов для обеспечения достойной жизни всего человечества волнуют не только экологов и сотрудников благотворител...

Развернуть

Проблемы перенаселения Земли, загрязнения экологии, климатических изменений, нехватки ресурсов для обеспечения достойной жизни всего человечества волнуют не только экологов и сотрудников благотворительных организаций, но и людей творческих. Так, Дэн Браун предложил радикальный способ их решения — в его «Инферно» злодей ни много, ни мало создал вирус, который стерилизовал 1/3 населения планеты. Александр Пэйн человек более тонкий, а потому подошел к вопросу деликатнее.

В его новой ленте (первой в карьере по-настоящему большой — по бюджету и своему масштабу) норвежские ученые изобрели способ уменьшения человека. Будучи уменьшенными до 13 сантиметров люди и потребляют ресурсов, и загрязняют окружающий мир намного меньше. Одним из таких людей становится врач Пол Сафранек (Дэймон). В попытке решить проблему закредитованности (еще один бич нашего времени) он вместе с женой решает уменьшиться и переехать в маленький город Кайфовилль. Но после операции-трансформации семейные обстоятельства изменятся и начинать новую жизнь Полу придется в одиночку…

На главную роль — маленького (во всех смыслах) человека Пэйн позвал Мэтта Дэймона. Актер, даром что звезда с многомиллионными гонорарами и Оскаром (за сценарий к «Умнице Уиллу Хантингу»), но внешностью обладает довольно обычной. По его собственным словам, надвинул кепку и спокойно гуляет неузнанным, где захочется. Так что роль Пола Сафранека подошла ему идеально. Ну а окружение в кадре у него просто замечательное — тут и Кристоф Вальц, отрывающийся в роли прожигателя жизни и соседа главного героя Душана. И швед Рольф Лассгорд, покоривший весь мир главной ролью во «Второй жизни Уве», а в «Короче» играющий норвежского ученого — изобретателя технологии по уменьшению людей. А в ролях второго плана Кристен Уиг, Лора Дерн, Нил Патрик Харрис, Удо Кир…

На первый взгляд все у фильма отлично — умный режиссер, сделавший себе имя на независимых артхаусных хитах «На обочине» и «Небраска». На экране дримкаст, для съемок выделен достойный бюджет. А самое главное, куча актуальных идей у авторов фильма — помимо вышеперечисленных тут вам и сюжетная линия с благой целью, превращающей своих самых ярых приверженцев в секту. И проблема маленького человека, не способного изменить мир глобально, но всегда имеющего возможность поменять свою жизнь и посильно помочь окружающим.

Проблема в том, что проговариваются все эти правильные вещи на экране как-то вскользь. Режиссер как будто не может определиться, о чем самом главном ему хочется высказаться. Вот и смотрится фильм то ли как удлиненный ролик социальной рекламы, то ли как реклама благотворительной организации, ратующей за спасение планеты. Все это, конечно, благородно, но от кино ждешь несколько иного.

А главная беда фильма в несоответствии ожиданиям. Зрители, польстившиеся на занятых в фильме звезд и ожидавшие искрометную комедию о жизни маленьких людей, недополучили юмористических эпизодов и не насмеялись вдоволь. Поклонники же режиссера ожидали от него куда более глубокие и интересные размышления о Человеке и его месте в этом мире. В духе его предыдущих работ, трагикомических роуд-муви о жизни простых людей. В результате, Пэйн, собиравшийся усидеть сразу на двух стульях — поставив коммерческий, но умный фильм, не угодил никому. А его фильм с большим потенциалом оправданно провалился в прокате. Короче — средне.

6 из 10

Свернуть
08 февраля 2018
Не впечатлил, не зацепил и не увлёк.

С одной стороны, это весьма интересный вариант решения проблемы перенаселения, перепотребления и загрязнения окружающей среды, потому как такое человечество займёт меньше места и меньше произведёт отх...

Развернуть

С одной стороны, это весьма интересный вариант решения проблемы перенаселения, перепотребления и загрязнения окружающей среды, потому как такое человечество займёт меньше места и меньше произведёт отходов. С другой стороны, это также и решение проблемы нехватки ресурсов: раз природные ресурсы искусственно увеличить не получится, то почему бы просто не уменьшить тех, кто ими пользуется? А с третьей, для не самого обеспеченного класса это ещё и привлекательная возможность с лёгкостью разобраться со своими финансовыми вопросами, заполучив возможность неплохо жить даже за один доллар в день, а то и неделю.

Герой Мэтта Дэймона со своей супругой решили воспользоваться этой уникальной возможностью. Но последняя всё-таки передумала, и горе-парниша оказался в маленьком мире один, где вскоре познакомился с новыми людьми и столкнулся с изнанкой этой благополучной и беззаботной жизни…

Оригинальная утопическая идея решения упомянутых проблем, прекрасная насмешка над нашим обществом потребления и удачная актёрская игра (хороши как Мэтт Дэймон с Кристофом Вальцем, так и остальные, менее известные актёры). Вот главные плюсы фильма. В остальном всё же слабовато. Заявленный жанр ‘драматической комедии ’не соответствует действительности: там, где идёт драма, как-то не проникаешь моментом, а там, где идёт комедия, не смеёшься. Да это и не юмор, а сатира на не самую легкомысленную тему: получается, что проще изобрести ‘уменьшатор’ людей, чем перестать гадить.

Длительность фильма можно было с лёгкостью ужать в классические полтора часа: первая треть фильма довольно увлекательна, но потом сюжет провисает, часто топчется на месте, а далее и вовсе теряет запал, становясь скучным и предсказуемым. Возможно главная идея — это напомнить зрителям о реальных проблемах нашего общества. Только реализовано это совершенно неправдоподобно и не настолько умело, чтобы по-настоящему ‘зацепить’, и максимум, на что наталкивает, так это мысль в духе: «Да, есть проблема. Да, понимаю это. Ну ладно, что там дальше?».

4 из 10

И недоумение, как такую классную карту можно было так слабенько обыграть.

Свернуть
08 февраля 2018
Прочь все законы физики?

Тема Микромира и присутствия в нем людей далеко не нова. Практически в каждой стране создавались произведения о попадании человека в царство гигантских насекомых и растений, в том числе и в нашей стра...

Развернуть

Тема Микромира и присутствия в нем людей далеко не нова. Практически в каждой стране создавались произведения о попадании человека в царство гигантских насекомых и растений, в том числе и в нашей стране. Книги были разные, от «Страны дремучих трав» В. Брагина до «Мегамира» Ю. Никитина. Далеко не все пользовались популярностью, особенно те, чьи авторы не знали, а может не хотели представлять реальное положение человека в микромире, и описание его присутствия ТАМ нисколько не отличалось от пребывания в далекой стране или материке.

По этому же пути, пошли и создатели фильма «Короче». Некоторые сцены, впрочем, сняты неплохо и довольно реалистично — сцена с уменьшением в научном центре и переходе в Кайфовиль, например, или демонстрация крохотного особняка в разрезе.

В дальнейшем авторы, махнув рукой на логику и здравый смысл, увлеклись мелодрамой и философскими вопросами неравенства на планете. С этого момента можно было покидать кинозал, в частности тем, кто приходил смотреть фильм исключительно ради приключений людей в микромире. С середины ленты авторы не вспомнят об этих обстоятельствах сюжета практически ни разу.

Теперь о физических законах микромира. Я думаю, всем понятно что ТАМ любые вещи и объекты приобретут для человека совершенно новую форму и свойства. Ну не сможет крохотный человечек плавать в свое удовольствие в бассейне или попивать коктейль из бокала. Вода для него станет невероятно тягучим и липким веществом, наподобие нефти или меда в большом мире. Вспомните попавших в воду или в чай мухах, мотыльков и прочую мошкару. Еще вариант — 10-сантиметровые люди смогут (если очень осторожно) идти по воде подобно Спасителю, водяная пленка и сила натяжения могут помочь в этом. Но прорвав пленку человек сразу бы безнадежно застрял в вязкой массе, без надежды на спасение. Такие эпизоды могли бы существенно разбавить скуку на экране.

Во-вторых в микромире совершенно другие законы гравитации. Можно утверждать что она там ничтожно мала. Вспоминайте опять же мух или тараканов без проблем бегающих по стенам или потолку. Так и в Кайфовиле — люди в принципе могут сидеть, беседовать, даже спать, хоть на стене, хоть на потолке, при каком угодно градусе наклона. Разумеется, ничего этого в фильме нет.

В третьих — звук. Все уменьшенные люди в фильме говорят с большими сородичами, абсолютно нормальными, хорошо поставленными голосами. А ведь сила звука зависит от силы колебаний воздуха. Поэтому от таких лилипутов можно услышать лишь писк, в лучшем случае кукольную речь. И напротив, голоса больших людей для них должны быть сродни грому или взрывному грохоту поблизости, не говоря уже о хохоте и аплодисментах.

Можно приводить и другие примеры — изменение зрения и визуализации объектов, пищеварения, других анатомических особенностей. Но какой смысл, если на экране люди могут уменьшаться, но не способны даже придумать как отрастить утерянную конечность, подобно некоторым представителям мира насекомых.

Возвращаясь к книгам об уменьшении людей, можно вспомнить, что некоторые из них имели довольно наивную фабулу, а именно — отправить все человечество в микромир и создать там новую цивилизацию на основе единения с природой и совершенствованием дела и духа. То есть напрочь забыть о покорении космоса, о том, что уменьшение до размеров насекомого может превратить человека непосредственного в него и т. д.

В конце концов забыть о том, что абсолютное большинство людей воспримет свое уменьшение как признак ущербности.

В «Короче» эту тему затрагивают, и реагирует довольно адекватно. Кроме фанатиков-ученых мечтающих спасти человечество путем минимизации, есть индивиды реагирующие на это открытие с недоумением и где-то с отвращением. В сюжете найдется место упоминанию о том, что такое изобретение может стать оружием или средством наказания для неугодных людей.

Но в целом фильм не оправдал ожиданий. Метания между разными идеями и смыслами сюжета превратили его в винегрет из самых несовместимых ингредиентов. Плюс он не имеет какого-либо внятного финала, то есть это незаконченное произведение автора, бросившее свое детище на авось. Жаль, тема Микромира в кино нуждается в более осознанных и продуманных до мелочей (тавтология!) деталях.

Свернуть
06 февраля 2018
«Короче» — Добро пожаловать в маленький мир с большими возможностями!

Не взирая на свой совершенно глупый и дурацкий перевод «Короче» российскими кинопрокатчиками, фильм, с оригинальным названием «Downsizing», — оставил весьма неплохое впечатление, которое, признаться ч...

Развернуть

Не взирая на свой совершенно глупый и дурацкий перевод «Короче» российскими кинопрокатчиками, фильм, с оригинальным названием «Downsizing», — оставил весьма неплохое впечатление, которое, признаться честно, первоначально было на уровне «упование на лучшее».

Надо сказать, что, в целом, название любого фильма (как и его перевод) должно символизировать его ключевую идею, позволяя тем самым зрителю связать название/перевод уже непосредственно с увиденной на экране картинкой. К сожалению, ситуация с «Короче» совершенно губит зрительскую фантазию и искажает основной смысл всего повествования сюжета для зрителей, не владеющих языком страны происхождения фильма. Кинопрокатчикам, из-за своей глупости или принципиальности, желая уж избежать классического значения термина «Downsizing», который говорит об Уменьшении, как о ключевом феномене, на котором строится основная концепция фильма, и, под постоянным действием которого находятся главные герои на протяжении большей части фильма, — следовало придерживаться, хотя бы, стиля так называемого «вольного» перевода (например, «Маленький» или «Коротышка»), который, хоть и не является дословным, но образует связующую нить между сюжетом и названием фильма. Не представляю, чем изрядно накурились прокатчики, когда решили остановиться на «Короче»…, вероятно, это связано со столь спринтерским принятием решения в духе: «Ребят, короче, пусть будет называться «Короче»».

Тем не менее, абстрагируясь от вышесказанного, можно сказать, что создатели фильма, во главе с режиссером Александром Пэйном, привнесли весьма интересное, своеобразное и новое видение в мир кино, относительно тематики «Конец света». Данная тема на сегодняшний день содержит в себе огромное количество фильмов (например: «Послезавтра» и «2012» Роланда Эммериха, «Знамение» Алекса Пройаса, «Явление» М. Найт Шьямалана и др.), львиная доля которых относится к жанру «Фильм-катастрофа», таким образом, разумеется, абсолютно исключая атмосферу «спокойного и безмятежного» повествования, и, уж тем более какой-либо юмористической периодичности.

В случае с «Короче» такая тематика представляется в очень даже «щадящем» стиле, а характер демонстрации умело адаптирован под, с одной стороны, задорную комедию, создаваемую где-то забавным поведением персонажей, где-то интересным раскладом обстоятельств; с другой стороны, фантастическую драму о глобальной проблеме перенаселенности, как одного из возможных сценариев вымирания человечества. Всё это объяснимо, поскольку тут мы наблюдаем за последствиями одного из вариантов решения этой проблемы.

Должен признать, что режиссер и сценарист Александр Пэйн весьма интересно воспроизвёл идею уменьшения человека, как гарантированного варианта спасения людей. Одним из таких подопытных людишек, он избрал и предложил зрителям запечатлеть жизнь простого парня с непростой историей, главного героя Пола Сафранока в исполнении несравненного и талантливого Мэтта Дэймона, что, несомненно, уже выступает как сильный магнит для зрительских глаз.

Сюжет фильма, на первый взгляд, представляется довольно простым: Изобретённое учеными уникальное средство, позволяющее человеку уменьшиться до невероятно крохотных размеров, позволяет, по наивным прогнозам «великих умов», не только в ближайшем будущем предотвратить проблему глобальной перенаселенности человечества, но, и предлагает массу приятных бонусов всем уменьшенным. Одной из таких привилегий выступает многократное приумножение материальных финансов и, таким образом, возможность для простого работяги далеко шагнуть от черты бедности в куда более престижный и комфортный мир. Одним из таких работяг является и Пол Сафранок, который вместе с молодой супругой Одри решают подвергнуть себя необратимой процедуре «Уменьшение», желая расквитаться с финансовыми проблемами. В самый ласт момент, терибл поступок жены переворачивает моментально жизнь и, ещё недавно светлые планы Пола. В результате, уменьшенный Пол пребывает какое-то время в полном отчаянии и страдает от одиночества, до тех пор, пока в его жизни не появляются новые люди, знакомство с которыми сулит Полу невероятное путешествие в новом маленьком мире и определение своего истинного предназначения в жизни.

История путешествия главного героя Пола Сафранока, хоть и слабо, но затрагивает одну из всегда актуальных тем философии — «Место и значение собственного Я», что, выступает как второй положительный атрибут фильма. Особенно это заметно в одной из финальных сцен, когда Пол пытается принять для себя весьма непростое решение, от которого уже невозможно будет отказаться: пойти в новый мир и участвовать в спасении человеческой расы или остаться на «поверхности» и жить своей привычной жизнью вместе с близким человеком.

В то же время, нельзя и не затронуть наличие некоторых нелепых моментов в фильме, которые вводят в некое недоумение. Чересчур выдуманной и далекой от естественности демонстрируется история «настоящей» любви между Полом и его вьетнамской подружкой Нгок Лан Тран. Парень, длительное время пребывающий в глубоком унынии и печали от расставания с женой, по совершенно необъяснимой причине ввязывается за вьетнамской девицей и мгновенно примеряет на себе множество ролей: «знакомый», «раб» и «любовь всей жизни». Единственное предположение, приходящее на ум, так это восхищение Пола ярым альтруизмом и бескорыстностью леди Нгок, которое, вероятно, зажгло искру в сердце Пола… Однако, такие нелепое поведение и странное побуждение со стороны главного героя сеют семя неправдоподобности, возможно, намекая на страстное желание режиссера придать драматической истории и некоторую долю мелодрамы, за которой будет просто приятно наблюдать зрителям. К несчастью, на мой взгляд, такая попытка режиссера не увенчалась успехом.

Пожалуй ещё одним из существенных недостатков можно назвать и чрезмерную затянутость фильма, а именно, довольно внушительный хронометраж в 135 минут вполне мог быть подвергнут процедуре Уменьшения, следовательно, и не наступали бы периодичные минутки скуки, и фильм не потерял бы своё «лицо».

Какие-либо претензии к актёрскому составу отсутствуют, поскольку, во-первых, исполнение всего актёрского ансамбля превосходно, во-вторых, простой характер повествования истории, без необходимости насыщенной драматической игры — не требовал, таким образом, столь ярого проявления артистизма.

«Короче» — это забавная и просто интересная история о, в буквальном смысле маленьком человеке и его невероятном путешествии в поисках самого себя.

8 из 10

Свернуть
06 февраля 2018
Уменьшение

Землетрясения. Пожары. Наводнения. Аномальные холода и заморозки. Обильные снегопады. Невыносимая жара и засуха. Проливные дожди. Всё это из года в год оказывается неким сигналом человечеству о том, ч...

Развернуть

Землетрясения. Пожары. Наводнения. Аномальные холода и заморозки. Обильные снегопады. Невыносимая жара и засуха. Проливные дожди. Всё это из года в год оказывается неким сигналом человечеству о том, что «здоровье» матушки Земли далеко не «резиновое» и природа оказывается на грани истощения. Лишь усиливая количество и частоту этих самых «сигналов» из года в год. Тогда, когда сильные и могущественные мира всего весьма неохотно думают о сложившейся ситуации и не переходят от слов к действиям, весьма интересный выход из сложившейся ситуации предлагает данный фильм режиссера Александра Пэйна.

Сквозь призму тонкой социальной и авторской фантастики, создатели данной ленты поднимают целый букет актуальных для современного мирового сообщества тем. Проблемы перенаселения планеты на фоне стремительно растущей популяции, надвигающегося недостатка продовольствий и мест для проживания, бедность и огромная социальная пропасть между богатыми и «менее» населениями планеты, разделение по расовому и национальному принципу, нищета и многое другое находит в данной ленте ярчайшее воплощение. Что радует, воздерживаясь от угрюмого взора и в полной мере реализовываясь в рамках очень тонкой фестивальной и авторской комедии с легким налетом драматичности.

Начинается фильм весьма бодро и достойно. Ровно на таком уровне лейтмотива и повествования, которое обещал очень интригующе и заманчиво склеенный трейлер. Однако переступив первые пол часа с лишним, фильм быстро начинает терять хватку и чем дальше заходит дело, тем более очевидным становится, почему же один из фаворитов наградного сезона оказался столь незамеченным и недооцененным зрителями.

Фильм откровенно портит любовная линия, которую создатели ленты закладывают весьма ненавязчиво, но упорно и прямолинейно развивают на протяжении всей ленты. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более пристальное внимание уделяется именно отношениям двух главных героев, а главный посыл картины оказывается абсолютно поверхностным и лишь изредка маячащим на горизонте со второго плана. Практически не раскрыв и половины того потенциала, который был заложен в актуальное послание создателей ленты касательно истребления со стороны человека природы родной планеты.

«Короче» создаёт впечатление фильма двух авторов, каждый из которых упорно пытался продвигать свою линию. Если в первых получасах и часе экранного времени и наблюдается полюбившийся в «Потомках», «На обочине» и «Небраске» подчерк Пэйна, то дальше фильм превращается в очень сомнительную авторскую мелодраму. Сопливую, поверхностную и не способную снять розовые очки по самые финальные титры.

Не впечатлила меня и игра Мэтта Дэймона, который в последнее время играет исключительно «на автомате». Ровно выполняя свою задачу, но не вкладывая некой внутренней страсти, что бы проникнутся к его персонажам интересом и симпатией. Аналогичное впечатление произвела и Кристен Уиг, которая мало того, что появляется на очень скромное экранное время. Но и одновременно с этим, играет весьма лениво и не охотно. Куда интересней себя проявили в кое то веке не играющий отрицательного персонажа Кристоф Вальц и Удо Кир, которого давно не было видно в приличном и более ли менее именитом кино. Даже игра Хонг Чау сквозь слёзы проняла лишь в сильнейшем эпизоде перед поездкой в Норвегию. В остальном же, оставив весьма прохладные впечатления от её игры.

4 из 10

Короче — это однозначно одно из главных и неприятных разочарований года для меня. Когда обладая всеми качествами, что бы стать сильным авторским продуктом с глубоким посланием и моралью на актуальную по нынешним меркам тему, картина оказывается мягко говоря очень слабым и крайне «любительским» фильмом. Оказавшись далеко не тем, чего обещали создатели ленты и интересно смонтированный трейлер.

Свернуть

Сегодня в кино