Пятьдесят оттенков свободы

Пятьдесят оттенков свободы

2D
18+

драма / мелодрама

США

Кристиан и Анастейша поженились и живут в своё удовольствие, наслаждаясь обществом друг друга. Однако жизнь новоиспечённой миссис Грей находится в опасности, поскольку объявляется недруг, который собирается мстить, используя свою богатую фантазию. Призраки прошлого Кристиана вновь вернулись, а тучи над супругами сгущаются всё сильнее.

Отзывы


26 февраля 2018
Хочу быть хуже всех

Вместо предисловия хочется выдать одну информацию, которую я считаю необходимой для этой рецензии. У меня существует собственный рейтинг фильмов, в котором на эту минуту насчитывается ровно 1808 карти...

Развернуть

Вместо предисловия хочется выдать одну информацию, которую я считаю необходимой для этой рецензии. У меня существует собственный рейтинг фильмов, в котором на эту минуту насчитывается ровно 1808 картин, каждая из которых имеет свою оценку по 100-бальной шкале. Если опуститься в самых низ, то можно увидеть, что самый низкий рейтинг имеют два фильма, считающиеся мною самыми худшими творениями, порочащими мировой кинематограф. Один из них — «Защитники» Сарика Андреасяна, ставшие супер-провалом на поприще российского супергеройского кино. Второй — «На пятьдесят оттенков темнее» — сиквел садо-мазо-любовной мелодрамы, чье прямое продолжение сегодня попалось на разделочный стол Кинониста. (Далее после каждого упомянутого фильма в скобочках будет его оценка из вышеупомянутого рейтинга)

Самые первые «Пятьдесят оттенков серого» (17) выглядели как коммерческий ход собрать легких деньжат, привлекая зрителей эротической запрещенкой на большом экране. Никого не удивил факт полной никчемности сюжета и его персонажей. При создании второй части авторы целиком и полностью доверились инерции движения на остаточном топливе, основательно забив на все правила и каноны художественного кино, наполнив картину нереальным количеством наиглупейших ситуаций и диалогов. Благодаря этому, поход на финал трилогии можно было выразить только фразой «сходить поржать», а основной интригой было узнать, возможно ли снять фильм еще хуже, чем уже было. И это при том, что было так плохо, что хуже уже некуда.

Есть фильм, снятый финскими любителями, который называется «Кролик-убийца» (22) и относится к так называемому жанру низкобюджетного трэша. В нем длинноухий мутант, которого играл человек в самом убогом костюме ростовой куклы, бегал по заснеженным лесам и убивал отдыхающих не без помощи своих гипертрофированных гениталий. Досмотреть до конца это отвратительное зрелище дано далеко не каждому, но даже здесь сюжетное напряжение присутствует в большей степени, нежели в третьих «Оттенках». Хотя, правильнее будет сказать проще: «Напряжение присутствует», ведь в истории Анастейши и Кристиана им даже не пахнет.

В любом произведении обязательно должно присутствовать то, что будет двигать историю, перед героями должны появляться какие-то проблемы, возникать конфликты, решение которых и делают сюжет сюжетом как таковым. Но что мы видим? В сценарии есть несколько начал таковых ситуаций, которые не имеют конца. Вот поругались герои, но на следующее утро скандала будто и не было. К вечеру поссорились еще сильнее, однако, и это тоже как-то само собой замялось. Наконец, в какой-то момент их отношения все же дают сильную трещину, сулящую либо развод либо красивые подвиги для восстановления любовной связи. Но даже после этого проблема каким-то чудным образом рассасывается сама собой. Вопрос: Зачем создавать в сюжете конфликты, на которые потом все вокруг основательно «забивают»?

Российское кино-оскорбление под названием «Крым» (13) вышло в прошлом году и стало прекрасным примером того, как снимать ни в коем случае нельзя. Низкосортная наивность, помноженная на высококонцентрированную глупость, приправленная приторными и безвкусными патриотичными испражнениями, образовали несъедобный коктейль, который противопоказан к применению. Но даже в том обилии фраз, от которых уши вянут и сворачиваются в трубочки, нет такого откровенного идиотизма, который вылетает из уст героев «Оттенков». Одна сцена вызывает истерический хохот, которому позавидуют большинство хороших комедий. Во время очередных любовных утех, Кристиан приковывает свою пассию и достает из заветного ящичка одну из фаллических игрушек. И вот, за секунду до того, как применить прибор по его прямому назначению, мягко говоря, опустить чайный пакетик в кружку, он произносит реплику: «Сейчас ты узнаешь, что я чувствую». И одна эта фраза вызывает смех в десятки раз сильнее, чем все прочие попытки пошутить, вместе взятые.

И вот таким образом, ни один из самых откровенно плохих фильмов не в силах конкурировать с «Оттенками» в их никчемности и полном отсутствии намеков на хоть что-то хорошее. «Ржевский против Наполеона» (22) — смотрится интересней, «Дизлайк» (12) — выглядит умнее, а «Самый лучший фильм 2» (24) во всех смыслах лучше. Даже «Зеленый слоник» (17) при всем том отвращении, которое вызывает лишенная минимального профессионализма режиссура, выглядит более цельной и не лишенной смысла картиной. А знаменитая трилогия «Человеческая многоножка» (41, 28 и 32) так вообще получила бы Оскар во всех номинациях, если бы ее единственным конкурентом была трилогия «Пятидесяти оттенков».

Конечно же, обязательно нужно сделать одну поправку. Я ни в коем случае не хочу оскорбить тех многочисленных людей, которые по долгу службы вынуждены были работать на этим фильмом. Статисты, операторы, художники, декораторы, костюмеры — все эти и многие другие голливудские специалисты просто выполняли свою работу, и делали это хорошо. Главная претензия к «Оттенкам» заключается в том, как дорого и напыщенно зрителям продают эту безвкусную мерзость. Ведь все те примеры различного авторского трэша, угрюмых комедий и неудачных ужастиков, которые упоминались в этой рецензии, хотя бы не пытались претендовать на нечто высокохудожественное.

Но «Оттенки» вышли на публику с гордой осанкой потенциального покорителя зрительских сердец, высоко задрав нос и надев броское и украшенное тысячей бриллиантов вечернее платье. Яркий макияж, эффектная прическа, платиновое колье на открытой шее, пятый размер груди на осиной талии — все это дерзко стоит на длиннющих шпильках перед началом красной ковровой дорожки. Но вот эта шикарная и чрезмерно уверенная в себе особа начинает двигаться вперед. И на первом же шаге в полный рост коряво падает мордой вперед и во весь рост растягивается в центре всеобщего внимания. И оказывается, что на каблуках она ходить не умеет, талия до кровоподтеков затянута корсетом, а четыре из пяти размеров груди пуш-ап-обманка. Парик скрывает редкие волосы с залысиной, тонны макияжа камуфлируют прыщи и морщины, колье — серебряная подделка, да и тысяча брюликов на платье оказываются самыми дешевыми стекляшками.

Однако, даже оказавшись всеобщим посмешищем, мадам «Оттенки» вновь поднимается на ноги и как ни в чем ни бывало продолжает идти вперед, сохраняя прежнюю гордую осанку и еще выше задрав свой нос. А народ то ржет все сильнее. И смешит уже не только вся сплошная фальшивость и неумение передвигать кривыми ногами, но и тот самый задранный нос, из которого с каждым шагом все ниже и ниже свисает большая и очень неприятная сопля. И на всех лицах одно большое недоумение. Ну, неужели до человека не доходит, что, если так сильно нос не задирать, то и соплю не так видно будет.

Но есть всего одно обстоятельство, которое способно сгенерировать чуточку оптимизма после просмотра. «Пятьдесят оттенков свободы» — это конец. Это финал. Это окончание трилогии. Это свобода от всех пятидесяти оттенков, которые мы больше никогда не увидим. По крайней мере, очень хочется в это верить.

1 из 10

Свернуть
21 февраля 2018

Все таки парадоксальные фильмы эти оттенки…Льют на них грязь ведрами, понимают, что это убогое и глупое кино, но исправно идут в кинотеатры.

Зачем? Чтобы еще больше зарядится ненавистью к серии? Возм...

Развернуть

Все таки парадоксальные фильмы эти оттенки…Льют на них грязь ведрами, понимают, что это убогое и глупое кино, но исправно идут в кинотеатры.

Зачем? Чтобы еще больше зарядится ненавистью к серии? Возможно. Или убедится, что были правы и очередной фильм такой же киношлак? Вполне. А может смеха ради? Да, это по мне.

Не ожидал ничего великого, просто хотел посмеяться от души над этой глупостью, но в последний раз…

Снова тухлый сюжет, мертвый и просто никакой. Интриги высасывали из последних косточек обглоданного блюда. Развязка до предела глупая и более художественным фильм она не делает.

Персонажи и сами актеры не показали хоть какой-то маломальский прогресс, скорее регресс, особенно, «Мистер Грей». Один знакомый психолог сказал, что задумка КНИГИ в плане психики Кристиана и причин ее становления интересна, но тонет в экранной жиже гламура и наигранной похоти как Ди Каприо в холодных водах Северной Атлантики.

«Мисс Грей» в предыдущих фильмах была серой, деревянной пустышкой, теперь она смешная и глупая пустышка. Было забавно наблюдать еще с первой части, как от кадра к кадру положение и деньги меняют этого персонажа(хотя, менять почти нечего, если ничего нет). В этой части у Анастейши окончательно прорвется голосок и коры полетят одна за другой. Про тупость лучше промолчать, иначе спойлеров не избежать…

Ляпов снова много. Самый забавный — это пампинг Грея. В половине обнаженных сцен актер предварительно «накачен», дабы быть более мускулистым для эстетики кадра и подмокания оного места у преданных поклонниц. В другой половине актер находится в своем естественном состоянии. Вспомнились культовые 300, где актеры аналогично забивали мышцы перед съемкой и сцен без пампинга там практически нет.

Еще порадовал перевод сообщений на экранах телефонов. Печатаешь английской раскладкой СМС, а появляются РУССКИЕ слова. Страшный сон «проклятых пендосов».

Сцены секса как затертая пластинка патефона — ничего нового и интересного не дает. Секундные оральные ласки на кухне — это вообще веселуха.

С саундом на этот раз капитально прогадали. Если с предыдущих частей в телефон залетала одна-другая композиция для совместного прослушивания со второй половинкой, то тут все треки пролетели мимо ушей.

Образ красивой и богатой жизни как всегда на высоте. Тонна жирного гламура не дает ему упасть. И самый главный плюс — это возможность над всем этим посмеяться от души.

З. Ы. Однако, Вы можете задеть «чувства» преданных фанаток и фанатов (перекрестился)…

Свернуть
19 февраля 2018
Официант, шампанского!

Мое любопытство меня погубит, это точно. Но дала себе обещание досмотреть эту «гениальную» франшизу, чтобы попытаться составить объективное мнение об этом кхм… фильме, так сказать.

Что ж, специально...

Развернуть

Мое любопытство меня погубит, это точно. Но дала себе обещание досмотреть эту «гениальную» франшизу, чтобы попытаться составить объективное мнение об этом кхм… фильме, так сказать.

Что ж, специально для таких же поехавших, как я, видимо и сняли этот фильм. А еще для целой кучи девочек 15 лет и дам пост-бальзаковского возраста, давно забывших, как оно в жизни бывает. Иначе я не могу объяснить, зачем это смотрят. Зачем снимают, понятно — пипл хавает, а денег много никогда не бывает.

Третья часть этого нашумевшего произведения вокзального искусства получилась еще более скучной и унылой, даже по сравнению со вторым фильмом. Пытались сделать эротику с элементами триллера, а получилось даже хуже, чем мыльные сериальные оперы на канале Россия 1. Сложно придумать более скучный сценарий, более глупые сцены и диалоги. Настолько все ненатурально, настолько бредово, что создается впечатление, будто авторша этого недоромана жила много лет в лесу и имеет представление о богатой жизни лишь из глянцевых журналов 90-х.

Актеры в этой части вообще не стараются. Ну а зачем? Сценаристы вот не парились, автор сего произведения тоже, им то тогда чего напрягаться? Гонорары заплатили и хорошо, живем дальше.

Я не знаю, откуда такое отбитое представление о семье, браке, сексе и вообще жизни у этой дамы, может быть так все выглядело в ее мечтах, когда ей было 10 лет, но это ничего не имеет общего ни с реальным миром, ни с миром кино. То, что происходит на экране ОЧЕНЬ тяжело смотреть, настолько тяжело, что я закрывала глаза каждые 5 минут.

Когда кончились «Сумерки», мужики радовались, а Chuck_review даже откупорил бутылку шампанского. Что ж, ребята, наконец-то мы дождались, и это пошлое недоразумение закончилось. Пожалуй, это единственное приятное впечатление, что мог подарить нам этот фильм. Так что, с наступающим 23 февраля, мужчины! А про данное кино сказать мне больше нечего, просто просьба — не ходите на такое, тогда и снимать подобное будут меньше. Потому что это и не кино вовсе, а просто 2-х часовая пытка, где кроме пафосных фраз и глупости ничего не происходит.

1 из 10

Свернуть
17 февраля 2018
Бессодержательно

На самом деле, я довольно сильно соскучилась по кино вообще, и это довольно иронично, что первым фильмом после некоторого перерыва оказалась точно не претендующая на гениальность картина. Ощущение от...

Развернуть

На самом деле, я довольно сильно соскучилась по кино вообще, и это довольно иронично, что первым фильмом после некоторого перерыва оказалась точно не претендующая на гениальность картина. Ощущение от нее достаточно однозначное: это полуфабрикат, наброски чего-то, что могло получиться бы интересным, но не получилось. Сейчас уже даже так называемая откровенность из «Оттенков» куда-то ушла, так что имеем то, что имеем.

На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение удивительной наивности, с которой показана жизнь главных героев, хотя к этому стоило бы привыкнуть: сладкая жизнь с покупкой самолетов и раскидыванием денег налево и направо, совместная готовка, прочие дорогущие причуды главных героев. В сущности, классический богатый принц и Золушка, которая пытается его переделать. Даже раскрытие характеров, по крайней мере, такая попытка, происходит через бытовые и до зубовного скрежета банальные конфликты: с посторонними людьми, друг с другом, причем по невероятно обыденным причинам. Казалось бы, проблемы, понятные многим парам, вот только в данном случае на экране конфликт двух эгоистов, что не позволяет сочувствовать ни одному из них, ну или хотя бы переживать за их отношения.

Выделить какую-то основную сюжетную линию здесь практически невозможно: весь фильм состоит из эпизодов, а появляющиеся то тут, то там персонажи так же быстро исчезают, как и появились. Нет здесь того «ружья», которое бы «выстрелило» в нужный момент. Попытка навести ужаса и создать триллер проваливается из-за абсолютной непродуманности указанной сюжетной линии. Ну то есть условная угроза вроде бы и есть, и даже местами нелепым образом пытается реализоваться, но на жизнь героев почти не влияет, герои ее не прочувствуют, не продумывают, лишь иногда упоминают в разговорах. Столкновения как такового, ментальной связи героев и антигероев здесь просто нет. Есть некоторая опаска, но не более того. К тому же, «сумасшедший» образ антигероя создан исключительно визуальными средствами, но не более, у актера просто нет возможности как-то развить образ, показать героя пугающим и действительно опасным для пары. В итоге получается неубедительно, и фильм не получает сюжетного стержня в виде триллера.

О содержании, пожалуй, больше и сказать нечего, ведь содержания почти нет. Главная пара играет ровно, не хорошо и не плохо, но им вообще-то нечего играть. Об особой «химии» говорить не приходится: нет на экране таких чувств, чтобы отзывались в сердце зрителя, и нет таких переживаний, чтобы подступал комок к горлу. На экране обычная бытовуха. В красивой обертке, в дорогих декорациях, но общение повседневное и почти примитивное, конфликты исключительно бытовые, а центрального сюжета и вовсе нет. Та самая откровенность, что присутствовала ранее, почти уже исчезла, а ничего нового и стоящего на ее место не пришло. Так что сейчас получается скучно даже для уровня сериала средней руки, тем более слабо подобная картина выглядит на большом экране.

Однако здесь все же есть, на что посмотреть. Например, можно с бесконечным интересом наблюдать за костюмами главной героини. Обычно я почти не обращаю внимания на такие вещи, но сейчас просто невозможно не заметить все то разнообразие платьев, юбок, блузок, кофт и кофточек, туфель и даже бикини, которые носит героиня. С учетом ее стройной фигуры создается ощущение, что мы наблюдаем оригинальный показ мод, а не художественный фильм. Традиционно стоит сказать и о хорошем подборе музыкальных композиций, песен — саундтрек здесь замечательный, выполненный тщательно и со вкусом. А вот о локациях, декорациях и прочем сказать что-то хвалебное я не могу — бывают съемки и красивее, даже если мы говорим о фильмах про реальность, а не про фантастику.

Ну, это «Оттенки», почти имя нарицательное. Как такое оценивать любителю кино?.. откровенно коммерческий продукт, играющий на типичнейших чувствах зрительниц и их фантазиях, даже не пытающийся быть оригинальным. Здесь нет попыток сделать шаг вперед ну или хотя бы просто в сторону. Не то чтобы я ждала чего-то иного, но получилось вот так. А, ну и смысл названия фильма про свободу я не поняла, в чем она выражается — тем более.

5 из 10

Свернуть
14 февраля 2018
Слава богам, оно закончилось

Вот и настала долгожданная свадьба Анастейши Стил и Кристиана Грея — яхты, тачки, Лазурный берег, наручники, казалось бы, живи да трахайся, пардон, радуйся. Но поскольку графоманку Э. Л. Джеймс после...

Развернуть

Вот и настала долгожданная свадьба Анастейши Стил и Кристиана Грея — яхты, тачки, Лазурный берег, наручники, казалось бы, живи да трахайся, пардон, радуйся. Но поскольку графоманку Э. Л. Джеймс после первой книги было не угомонить, в сюжет вводятся некоторые одноразовые персонажи для внесения помех семейному счастью (есть даже героиня Ким Бейсингер в виде смски) и один злодей, бывший начальник Анастейши мистер Хайд, который жаждет насолить Кристиану и отомстить за свою подпорченную карьеру. Так в этой унылой открытке из роскошной жизни, разбавленной не менее унылым сексом, появляются признаки чуть ли не шпионского триллера.

Конечно, ругать «Пятьдесят оттенков» давно стало привычным делом и каждый критик считает своим долгом поупражняться в злословии относительно это зрелища для невзыскательных девочек с неустроенной личной жизнью. Но есть у картины и защитники, которые утверждают, что, мол, нечего плевать ядом на «Оттенки», типа это просто красивая сказка о любви, не претендующая на большее. С этим можно было бы согласиться, если бы в этом кино была та самая любовь, поскольку ее не сыщешь даже под микроскопом, как нет ни капли страсти, чувств и искренности. При всей зрительской нетребовательности здесь абсолютно невозможно поверить в происходящее, поскольку примитивные фантазии Э. Л. Джеймс идут вразрез с минимальной логикой, психологией и здравым смыслом. Например, еще те же «9 1/2 недель» доказали, что на одном сексе и любовных играх счастья не построишь, и такой пресыщенный человек как мистер Грей утомился бы сексом с Анастейшей уже через пару месяцев, поскольку интимные утехи это единственное, на чем зиждется их союз. Анастейша тоже, по сути, привлекла его тем, что была чистой и милой девочкой, которая в итоге превратилась в развратную особу, ничем не отличающуюся от его предыдущих пассий. Усталость друг от друга (хотя герои пытаются изобразить свою страсть в духе «у нас каждый раз как первый») заметна невооруженным глазом, между актерами нет искры, движения вымучены, позы скованны, да и судя по сцене с вибратором (от которого Анастейша завопила «оёёёй, все, красный!»), у Кристиана на любимую супругу, простите, уже не встает.

Драматургия — это тихий ужас, и хотя авторша жутко истерила по поводу недовольства сценарием первой (и не самой худшей) части, ее супруг Ниал Леонард, которого она еще на второй картине привлекла к написанию скрипта, справился еще хуже. То, что им преподносится как триллер и типа острые неожиданные повороты — полнейшая сюжетная порнография, производящая впечатление пародии чуть ли не на «бондиану», которая тщетно пытается разбавить сценарную воду, состоящую из luxury каникул (знаем теперь, как эти ваши потаскухи на курорты-то попадают) и прочих атрибутов красивой жизни. Усложнение отношений между героями через надуманные семейные проблемы — тоже провальный ход, поскольку не получается достойно обыграть даже желание героини быть «свободной и независимой»: Анастейша устраивает скандал, мол, ей дико нужна работа и она от скуки вешается дома, но уже через день после звонка супруга она все бросает и мчится на личном самолете отдыхать в Альпы (наработалась, бедная). А ведь при всей убогости текста Джеймс из «Оттенков» можно было выудить непростую и интересную тему темной стороны человеческой сексуальности и смотреть, как сильное и неподдельное чувство излечивает человека от душевной патологии. Вместо этого уже третью серию подряд авторы рожают нудные и бессмысленные глянцевые сопли, которые в итоге заканчиваются отменно пошлой финальной сценой в духе йогуртовых реклам, только кроликов и оленей не хватает на полянке, ей-богу! И единственное, что делает эту чушь смотрибельной на большом экране, так это без дураков очень красивая и сочная картинка оператора Джона Шварцмана, который проделал титанические усилия чтобы придать хоть какой-то стиль и красоту фильму — ну и телу Дакоты Джонсон тоже.

3 из 10

Свернуть

Сегодня в кино