Пятьдесят оттенков свободы

Пятьдесят оттенков свободы

2D
18+

драма / мелодрама

США

Кристиан и Анастейша поженились и живут в своё удовольствие, наслаждаясь обществом друг друга. Однако жизнь новоиспечённой миссис Грей находится в опасности, поскольку объявляется недруг, который собирается мстить, используя свою богатую фантазию. Призраки прошлого Кристиана вновь вернулись, а тучи над супругами сгущаются всё сильнее.

Отзывы


14 февраля 2018
Слава богам, оно закончилось

Вот и настала долгожданная свадьба Анастейши Стил и Кристиана Грея — яхты, тачки, Лазурный берег, наручники, казалось бы, живи да трахайся, пардон, радуйся. Но поскольку графоманку Э. Л. Джеймс после...

Развернуть

Вот и настала долгожданная свадьба Анастейши Стил и Кристиана Грея — яхты, тачки, Лазурный берег, наручники, казалось бы, живи да трахайся, пардон, радуйся. Но поскольку графоманку Э. Л. Джеймс после первой книги было не угомонить, в сюжет вводятся некоторые одноразовые персонажи для внесения помех семейному счастью (есть даже героиня Ким Бейсингер в виде смски) и один злодей, бывший начальник Анастейши мистер Хайд, который жаждет насолить Кристиану и отомстить за свою подпорченную карьеру. Так в этой унылой открытке из роскошной жизни, разбавленной не менее унылым сексом, появляются признаки чуть ли не шпионского триллера.

Конечно, ругать «Пятьдесят оттенков» давно стало привычным делом и каждый критик считает своим долгом поупражняться в злословии относительно это зрелища для невзыскательных девочек с неустроенной личной жизнью. Но есть у картины и защитники, которые утверждают, что, мол, нечего плевать ядом на «Оттенки», типа это просто красивая сказка о любви, не претендующая на большее. С этим можно было бы согласиться, если бы в этом кино была та самая любовь, поскольку ее не сыщешь даже под микроскопом, как нет ни капли страсти, чувств и искренности. При всей зрительской нетребовательности здесь абсолютно невозможно поверить в происходящее, поскольку примитивные фантазии Э. Л. Джеймс идут вразрез с минимальной логикой, психологией и здравым смыслом. Например, еще те же «9 1/2 недель» доказали, что на одном сексе и любовных играх счастья не построишь, и такой пресыщенный человек как мистер Грей утомился бы сексом с Анастейшей уже через пару месяцев, поскольку интимные утехи это единственное, на чем зиждется их союз. Анастейша тоже, по сути, привлекла его тем, что была чистой и милой девочкой, которая в итоге превратилась в развратную особу, ничем не отличающуюся от его предыдущих пассий. Усталость друг от друга (хотя герои пытаются изобразить свою страсть в духе «у нас каждый раз как первый») заметна невооруженным глазом, между актерами нет искры, движения вымучены, позы скованны, да и судя по сцене с вибратором (от которого Анастейша завопила «оёёёй, все, красный!»), у Кристиана на любимую супругу, простите, уже не встает.

Драматургия — это тихий ужас, и хотя авторша жутко истерила по поводу недовольства сценарием первой (и не самой худшей) части, ее супруг Ниал Леонард, которого она еще на второй картине привлекла к написанию скрипта, справился еще хуже. То, что им преподносится как триллер и типа острые неожиданные повороты — полнейшая сюжетная порнография, производящая впечатление пародии чуть ли не на «бондиану», которая тщетно пытается разбавить сценарную воду, состоящую из luxury каникул (знаем теперь, как эти ваши потаскухи на курорты-то попадают) и прочих атрибутов красивой жизни. Усложнение отношений между героями через надуманные семейные проблемы — тоже провальный ход, поскольку не получается достойно обыграть даже желание героини быть «свободной и независимой»: Анастейша устраивает скандал, мол, ей дико нужна работа и она от скуки вешается дома, но уже через день после звонка супруга она все бросает и мчится на личном самолете отдыхать в Альпы (наработалась, бедная). А ведь при всей убогости текста Джеймс из «Оттенков» можно было выудить непростую и интересную тему темной стороны человеческой сексуальности и смотреть, как сильное и неподдельное чувство излечивает человека от душевной патологии. Вместо этого уже третью серию подряд авторы рожают нудные и бессмысленные глянцевые сопли, которые в итоге заканчиваются отменно пошлой финальной сценой в духе йогуртовых реклам, только кроликов и оленей не хватает на полянке, ей-богу! И единственное, что делает эту чушь смотрибельной на большом экране, так это без дураков очень красивая и сочная картинка оператора Джона Шварцмана, который проделал титанические усилия чтобы придать хоть какой-то стиль и красоту фильму — ну и телу Дакоты Джонсон тоже.

3 из 10

Свернуть
13 февраля 2018
Как я на оттенки ходила. Часть 3.

- Нет, ну ты серьезно? Опять? — переполошено спросил меня здравый смысл при входе в зал.

- Успокойся, это уже последняя, — заверила я его, используя свой внутренний голос.

- Ну ладно, — с видимой не...

Развернуть

- Нет, ну ты серьезно? Опять? — переполошено спросил меня здравый смысл при входе в зал.

- Успокойся, это уже последняя, — заверила я его, используя свой внутренний голос.

- Ну ладно, — с видимой неохотой поддался тот. — Удачи нам.

Итак, дамы и господа, на экраны вышла заключительная часть оттенков. У касс кинотеатров уже привычные столпотворения девушек, стоящими под руку со своими обреченными вторыми половинками. Некоторые их них выглядят даже и не совсем обреченными, а, скорее, счастливыми. Тоже, видимо, потому, что эта часть — последняя. Но вот самый большой зал кинотеатра уже открыт, единственное оставшееся свободное место занято, реклама закончена, дыхание затаённое — кино начинается.

Дабы не растрачивать попусту хронометраж, свои силы и, конечно же, не испытывать наше терпение, создатели решили упустить всю нелепую возню, шумные приготовления, обычные споры, несогласия, всегда сопутствующие такому великому событию, и начать сразу с приятного, со свадьбы мистера Грея и Анастейши. Ведь главное задание создателей — побыстрее вести зрителя к изюминке этого фильма, не распыляясь на воистину никому не нужные второсортные подробности о характерах героев и мотивах их поступков. Творцам надобно скорее окунуть зрителя в море роскоши и секса, то есть в медовый месяц молодоженов, что, впрочем, есть синонимами. И тут, ребята, готовьтесь, потому что секса будет много. Вы увидите сношения главных героев в постели, душе, красной комнате, на парковке, в красной комнате, в квартире друзей на кухонном столе и, наконец, снова в красной комнате. И это не считая легких касаний и других возбуждающих движений в самой разной обстановке. Практически вся первая половина фильма состоит из вот этого: демонстрации шикарных курортов и половой активности пары. Что и не удивляет, ибо история как раз об этом, но уже привычно разочаровывает, потому что количество не означает качество.

Время от времени главных героев будет беспокоить Джек Хайд (бывший босс Анастейши), коварно похищая личные данные Грея, и вламываясь в гнездышко пары. Детали этих взломов и проникновений в чуть ли не самые охраняемые места в мире, конечно, упустят. Ведь не «Миссия: невыполнима» это какая-то. В серии «оттенков» вообще все происходит неимоверное легко. Хочешь новый дом — пожалуйста, пять миллионов долларов наличкой — элементарно, любовь моя; один взмах волшебной палочки — и весь мир у твоих ног. Ну и правильно, скажу я вам, нечего заморачиваться над объяснениями разной неинтересной ерунды. Лучше перейти к очередным сношениям.

Что до актеров да их персонажей. У мистера Грея никаких трансформаций не наблюдается. Он, как и прежде, почти не работающий миллионер, который только тем и занимается, что встречает Анастейшу с работы в 5 часов и везет её в очередное волшебное место, а также ревнует, волнуется, иногда куда-то улетает, но почти сразу же возвращается. Его сложный характер во второй части, видимо, был полностью раскрыт (и ваши проблемы, если вы там чего-то не поняли), поэтому Кристиану остается только исполнять роль идеального супруга. К финалу сам Джейми Дорнан немного поднабрал, и теперь, улыбаясь, моментами напоминает милого хомячка, но такое часто происходит с мужьями.

Совсем другое дело с героиней Дакоты Джонсон. Из мисс Стил она превратилась в миссис Грей, и это превращение, надо признаться, ей к лицу. Нелепые платьица вычеркнуты из её гардероба, и теперь она блистает перед нами в красивом белье и шикарных нарядах, подобранных с изысканным вкусом. Роль первенства в «Пятьдесят оттенков свободы» отдана её героине полностью. Анастейша руководит, не подчиняется, много времени уделяет работе, а под конец вообще в одиночку спасает будущее своей семьи. Кстати сказать, что именно во второй половине фильму удалось, наконец, выбить из меня какую-то эмоцию. Благодаря удачно поставленной сцене с похищением и игре (да, игре) Дакоте Джонсон развязка выглядит волнующе и эффектно. Лично я волновалась и сочувствовала, а сидевшая рядом дама вообще навзрыд плакала.

В целом же, этот фильм, как и его предшественники, продолжает серию не самых талантливых экранизаций, снятых по одним из самых бездарных книг в мире. Здесь имеется красивая картинка, играет хорошая музыка и почти не играют актеры, полностью отсутствует какое-либо подобие химии между главными героями, а секс никак не возбуждает. Роль второстепенных героев так мала, что спустя год забываешь, кто их них кто. Но учитывая все его недостатки, лично у меня «Пятьдесят оттенков свободы» вызывает все-таки не так много негатива, как предыдущие фильмы. Может потому, что уже привыкла, может, он действительно получился лучшим, а может, и это вероятнее всего, потому что он последний. Это обычная сказка с претензией на эротику, которая взволнует подростков и мечтательниц-женщин, но никакой ценности в себе абсолютно не имеет.

6 из 10

Свернуть
11 февраля 2018
Все деньги мира

Претензий к «Пятидесяти оттенкам свободы» Джеймса Фоули, как и ко всему циклу в целом, можно предъявить сколь угодно много, тут уж каждому своё — но основополагающая для меня, пожалуй, в том, что в пр...

Развернуть

Претензий к «Пятидесяти оттенкам свободы» Джеймса Фоули, как и ко всему циклу в целом, можно предъявить сколь угодно много, тут уж каждому своё — но основополагающая для меня, пожалуй, в том, что в происходящее просто не веришь, настолько это самое происходящее старается пощадить твои чувства во всём. «Быстрая езда и охота волнуют сердце», но не в данном конкретном случае — в «Оттенках» это самое волнение сердца сдвинуто на самые дальние позиции. Секса много, но он столь необязателен и сумбурен, будто боится тебя ненароком возбудить, гонка с участием «Ауди» ощущается словно ралли пенсионеров на креслах-каталках (и куда на трассе без лесовоза, так уж с «Пункта назначения 2» повелось), а финальный конфликт настолько стремительно разрешается, что не даёт даже шанса по-настоящему поволноваться за его участников. Также было и в предыдущих частях, когда как угрозу благополучию героев, так и её нейтрализацию можно было пропустить, просто моргнув невовремя. Даже из «мексиканских» сюжетных поворотов, коих в избытке, создателям не удалось извлечь драматический и эмоциональный максимум.

Но отчего зрительский пульс всё же учащается, так это от демонстрации бесстыдного, разнузданного… богатства, всех этих плакатных изображений «заводов, газет, пароходов» и интерьеров из разряда «чтоб я так жил». Интересно, что именно в третьей части один из сюжетных твистов, овеянный легчайшей идеей двойничества, позволяет задуматься о том, как деньги Грея способствуют подмене понятий, как внешний лоск по щелчку пальцев превращает в глазах окружающих нелюдимого садиста в стильного доминанта, мужественного самца, достойного того, чтобы присмотреться к нему повнимательней.

Если говорить предметно, то третья часть всё же эмоциональней предыдущей (но менее интригующая, чем первая). И о чём-то она всё-таки говорит — о любви, уважении, смене ролей в браке, примирении с прошлыми ошибками и нынешним статусом, желании построить гармоничные отношения, но всё это разбивается об отсутствие сопереживания, интереса к истории от всех к ней причастных. Дакота Джонсон и Джейми Дорнан справляются со своей работой, но всё равно теряются в дорогих декорациях, кажутся лишними на этом празднике чужих сексуальных фантазий.

Логично, что именно в третьей части скандальная «позолота» окончательно осыпается, Дорнан убирает в шкаф не только костюмы, но и рубашку (чем напоминает Джейкоба из одной небезызвестной саги) и больше не стесняется своего доброго лица, отчего, возможно, и играет немного лучше. Возможно, в пользу утверждения на роль Кристиана именно Дорнана сыграло как раз восприятие продюсерами истории в перспективе — с более фактурным и «злым» актёром в роли Грея его эволюция выглядела бы ещё менее правдоподобно.

И всё же на титрах обнаружить себя захваченным ностальгическим порывом не так-то легко, несмотря на сентиментальную клиповую нарезку в финале — слишком мало воспоминаний связано с этой историей, сляпанной на коленке за три года, слишком силён запашок коммерции и эксплуатации, даже и эксплуатации «сумеречного» «доброго имени». Вообще же, говоря о событийности и эмоциональности всех фильмов франшизы, хочется процитировать классика: «И, может быть, многие из женщин, глядя на эту картину, хотели бы плакать, но не могут и должны смеяться», хоть и «сердца их щемит тоска». Хотя, надо признать, третья часть веселит не только своей нелепостью (хотя откровенно глупого в ней не так уж и много), но и парой-тройкой действительно удачных шуток.

В целом же франшиза напоминает тот самый викторианский особняк, который герои собираются перестраивать в стиле хай-тек, но ограничиваются в итоге реставрацией. «Это наш будущий дом», замечает Анастейша Грей архитектору, призывая сохранить «менее вызывающую и более респектабельную» постройку, куда она с мужем планирует переехать, и это единственный, но решающий аргумент, побивающий все плюсы современного стиля со всей его экономичностью, сталью и панорамными бассейнами. И этот диалог, возможно, куда более показателен и метафоричен, чем кажется на первый взгляд. БДСМ, наручники и плётки, доминанты и сабмиссивы, секс по договору — это всё, конечно, поблёскивающее напыление и интригующий хай-тек, но что может быть лучше не очень-то скромного обаяния буржуазии и приструнённого мужа с тобой под ручку? Ведь «нам с этим жить».

Свернуть
11 февраля 2018
Они были очень плохими

Одного американского обзорщика спросили в твиттере, когда он идёт на «50 оттенков свободы». В ответ он спросил, зачем ему об этом напомнили, для него будущий сеанс все равно что поход к стоматологу....

Развернуть

Одного американского обзорщика спросили в твиттере, когда он идёт на «50 оттенков свободы». В ответ он спросил, зачем ему об этом напомнили, для него будущий сеанс все равно что поход к стоматологу.

У меня было похожее чувство, не хотелось тратить время на бесхребетную муть, но я ж обзорщик, надо пойти. Я была в полной уверенности, что влюблённые парочки побегут на фильм, вернее, девушки потащат парней. Но зал оказался полностью забит девчонками, подружки скомпашились и пришли смотреть свой фильм, невероятно бабский фильм.

Хоть я и сама девушка, подобные фильмы смотреть расхотелось ещё после первой части, потому что следить не за чем, подглядывание за чужими отношениями не может быть сюжетом для трилогии. Похоже, создатели фильма думают иначе — и действительно собирают свою аудиторию. Когда я думаю о том, сколько труда было вложено в эти фильмы, мне становится страшно за свой мозг или за мозги огромного количества людей, которые постарались, чтобы такое кино родилось и прошло свой жизненный путь.

Ведь одна женщина однажды выносила в голове идею этой истории, разработала ее, написала три книги, рассылала по издательствам, писался сценарий, выбивались деньги на производство, на постпродакшен, проводили кастинг и актеры играли в этой чуши… Я восхищаюсь человеческой фантазией, когда вижу фильмы, которые удивляют идеями, точкой зрения, съемкой, актёрской игрой, постановкой, удивительным саундтреком, и да, мне не понятно, как можно тратить столько сил, времени и денег на нечто, вроде «50 оттенков».

Я не уважаю фильмы для чисто мужской аудитории, где царит сортирный юмор и пошлость на всех уровнях, но и чисто бабское кино толкает меня пристрелиться на месте. Это же просто позор работать над такой картиной, даже смотреть это — то ещё испытание для мыслящего человека…

«50 оттенков свободы» напомнил глянцевый журнал, типа «Замужем за миллионером». Журнал без фантазии, но с уверенным продакт-плейсментом, не знаю, кто сможет не заметить автомобиль Audi, которым тычат в глаза зрителю. Только чтобы купить такую дорогую машину надо было и мужчин на этот фильм чем-то суметь заманить, мало женщин столько зарабатывают и легко расстаются с заработанным, чтобы кинуться в автосалоны «за тачкой, как у Анастейши».

В финале трилогии героиня выходит замуж за Грея, и у них начинаются отношения в браке. Следует нарезка самых шаблонных романтических сцен, понабранных из мирового кинематографа, из их медового месяца, и потом наконец мы видим завязку. Ну, как завязку? Сюжет, т е события и логика — вообще для «50 оттенков» не главное, это, скорее, видеоряд для перебивки сцен потрахушек. Что-то вроде «о, боже, нас преследует какой-то дебил, мы же такие важные птицы, правда, не можем никак его вычислить со всей своей охраной и деньгами, пойдём потрахаемся», «господи, я совсем забыла о своих друзьях, ты помнишь, что у меня была подруга, которая охомутала твоего брата-миллионера, пойдём потрахаемся». В общем, расширенная и менее смелая версия порнофильма.

Поскольку фильмы франшизы невозможно воспринимать хоть сколько-нибудь реалистично, и это всего лишь киноэкранизация мечтаний среднестатической молодой женщины, то и мир, и все герои воспринимаются декоративно. Все, кроме главной героини, ведь все происходящее — это ее сон, попытка написать свою историю о Золушке. Сказка всем известная и многими любимая, и как многие сказки, обладает грамотно выстроенным каркасом — героиня чиста душой, светлый и трудолюбивый человек, ей противостоит жизненный, примитивный в своих желаниях противник, знакомый многим — мачеха, семейные отношения — та ещё боль многих людей. В какой-то момент Золушка устаёт от гнета и начинает отстаивать себя. Метафорой ее внутреннего преображения становятся фея и чудеса.

Чем так хороша Анастейша и какие у неё таланты, мы не видим, а только слышим, как ее хвалят. Даже в сексуальных сценах активная роль у мужчины, т е Анастейша не делает на экране ничего, чтобы показать нам, что заслуживает внимания. Мысль таких историй в том, что любая девушка может получить, что захочет, но бесит то, что у этой мысли есть продолжение — «получить, что захочет, не заслуженно, ничего не делая».

К Золушке фея приходит один раз, а вокруг Анастейши она порхает, как на привязи. Чем заслужила героиня ворох чудес? Что такого нашёл в ней Грей? Ему в жизни никто не говорил «нет» и реакция Аны его так покорила? Почему окружающие носятся с ней, нахваливая каждый ее шаг? Даже сны не несут сплошь идеальных ситуаций, и ничего удивительного, что фильму абсолютно не веришь, потому что он — сплошь подделка, картонные декорации, в которых заигралась одна девушка.

Главный герой тоже вызывает вопросы. Напоминать, что он — дубовый, наверное, уже нет смысла, но он ещё и не цельный, он просто не соответствует своему изначальному психотипу, совмещая в себе несколько мужчин (скорее всего, Э. Л. Джеймс писала Грея из отрывков воспоминаний о своих знакомых, потому что мужчины себя не так ведут, и тем более один мужчина не меняется так сильно).

Что такого случилось, что Грей из мрачноватого замкнутого садиста превратился практически в идеального мужа? Видимо, это сила любви к средненькой Анастейше незримо влияла на него, и вот свершилось превращение зверя в принца. Ещё одна сказка, которую неумело боком попытались приплести в дико слабый сюжет.

Про героинь, которым все приходит на блюдечке и способствует тому, чтобы персонаж красовался и упивался собственной офигенностью, можно сказать только, что они выпендриваются. Можно предположить, что задумка была в том, чтобы зрительницы захотели быть такой, как Анастейша, или принесли свои деньги, чтобы продюсеры и про них сняли что-то подобное.

На таких героев неинтересно смотреть, это все какие-то комнатные разговоры, драмы, высосанные из пальца, слова мудрости из пабликов и диалоги, пробивающие на ха-ха своей тупой прямолинейностью.

Это как далеко надо быть от реальности, чтобы текст для сообщения взять из какого-то учебного материала для подростков годов 2000-х: «Привет, подружка! Отвиснем сегодня?» «С радостью».

Чего надо обдолбаться, чтобы так общаться со своими друзьями?

В общем, здесь, что ни шаг, то нужен отдельный комментарий, почему это плохо, смешно, тупо, не смотрится, выглядит убого. Я остановила ваше внимание на нескольких моментах.

4 из 10

Свернуть
11 февраля 2018
Кульминировали. Можно выдохнуть и покурить.

Джеймс Фоули, режиссер, что навеки вечные дискредитировал себя второй частью «оттенков», собрал почти тот же отряд самоубийц, дабы из всех бортовых орудий жахнуть финальный залп и таки преодолеть отме...

Развернуть

Джеймс Фоули, режиссер, что навеки вечные дискредитировал себя второй частью «оттенков», собрал почти тот же отряд самоубийц, дабы из всех бортовых орудий жахнуть финальный залп и таки преодолеть отметку кассовых сборов в сумме один миллиард почивших американских президентов (до этого две первые части собрали около 750 млн.).

Но его детище получилось слабым даже в масштабах франшизы, созданной предприимчивой престарелой домохозяйкой.

Вторая серия закончилась романтичными вздохами перезревших одиноких принцесс, когда Серый предложил своей избраннице руку, сердце и кошелек в режиме unlimited access. Третья начинается пафосной свадебной речью «и в горе, и в радости» со слезами на глазах у целевой аудитории и легкой тошнотой у людей адекватных. А далее и вплоть до финальных титров идут попытки изобразить нелегкий совместный быт и семейные отношения no name girl с молодым миллиардером.

Все два часа фильма не покидает чувство, что создатели сами устали от своего детища. Если первые две серии обеспечили плодородную почву для высмеивания надежд и чаяний недалеких представительниц пола прекрасного, то количество подобного материала в финальных «оттенках» ничтожно мало, и по своему эмоциональном фидбеку не окупает даже цену билета с попкорном.

На лица главных персонажей нанесена микс-штукатурка из слабой актерской игры и страха за свое будущее — ведь теперь Грею с Настей придется выйти из образов в попытке найти себя в других проектах. Заявленный в синопсисе секс, судя по всему, на весь период съемок взял больничный, а его вялый дублер оказался не готов к полноценной замене.

Смачный БДСМ, которым так славится печатный первоисточник, к третьей части вообще перестал отвечать на входящие звонки от режиссера, поэтому пресловутая красная комната почти все время остается за кадром.

Создатели набросали в сюжет осколков разных историй из прошлого — наверное, чтобы лучше раскрыть персонажей. В итоге, они раскрыли неумение сценариста складывать из паззлов полноценное полотно и неспособность грамотно изобразить основных героев даже за шесть часов общего хронометража.

Одним из достоинств первой части была качественная игра оттенками серого цвета. Но ко второй части оригинальный оператор понял, что в такой компании ему делать нечего, и ушел снимать «Аудитора» с Беном Аффлеком и «Величайшего шоумена» с Хью Джекманом. Заменивший его коллега по цеху поменял видеофильтры, сделав картинку более яркой, и сместил акцент в пользу сцен luxury-style — яхт, особняков, светских вечеринок, во избежание ненужного перегруза мозгов годовалых дурех.

А вот звуковик — Дэнни Эльфман — в течение всей трилогии оставался неизменным, поэтому музыка и подобранный саундтрек это единственная светлая память о наконец-то почившей франшизе.

Хотя радоваться преждевременно. Ушлые голливудские боссы для «Терминатора: Генезис» отрисовали молодого Арнольда. Им ничего не будет стоить нарисовать молодую Ким Бесинджер и снять приквел о том, как она из молодого Грея бдсм-щика делала. А там и до рестарта недалеко.

А пока что — кончили и слава богу!

4 из 10

Свернуть

Расписание