Тихоокеанский рубеж 2

Тихоокеанский рубеж 2

3D
12+

фантастика / боевик

США / Китай

Команда пилотируемых роботов-защитников остановила вторжение гигантских инопланетных монстров. Великая битва за Тихоокеанский рубеж ознаменовала новую главу в истории человечества. Однако война только начинается...

Пришло время нового поколения отстаивать своё право на Землю.

Отзывы


06 апреля 2018
Фантастический боевик

«Тихоокеанский рубеж 2» — это продолжение фантастического боевика «Тихоокеанский рубеж», о противостоянии пилотируемых роботов гигантским инопланетным монстрам. Первый фильм появился на свет в 2013-ом...

Развернуть

«Тихоокеанский рубеж 2» — это продолжение фантастического боевика «Тихоокеанский рубеж», о противостоянии пилотируемых роботов гигантским инопланетным монстрам. Первый фильм появился на свет в 2013-ом году, благодаря неиссякаемой фантазии режиссера, сценариста и продюсера Гильермо дель Торо. Во второй же части он выступил лишь как продюсер, а режиссерское кресло занял Стивен С. ДеНайт, в прошлом сценарист и постановщик сериалов. Часто бывает так, что продолжение выглядит куда слабее оригинала, но к данному фильму это не относится. Режиссер и вся съемочная группа поработали на славу и сделали, в какой-то степени, самостоятельный фильм, ведь для успеха сиквелу необходимо не просто продолжить идею первого фильма, или развить ее, а добавить что-то свое, нечто новое, при этом, не испортить уже созданную вселенную.

Действие второй части развивается спустя 10 лет после глобальной разрушительной войны с монстрами (кайдзю) и великой победы, которую добыл маршал Стакер Пентекост ценой собственной жизни, закрыв разлом в другую вселенную в недрах Тихого океана. Мир потихоньку приходит в себя, но Тихоокеанский Оборонительный Корпус (ТОК) по-прежнему занимается обучением пилотов егерей (так называются гигантские пилотируемые роботы). Помимо ТОК, альтернативную защиту от кайдзю, заключающуюся в дистанционном управлении егерями, разрабатывает Лювэнь Шао и ее Shao Industries. Но, как назло, на торжественной церемонии празднования десятилетнего юбилея окончания войны, проходящем в Сиднее, случается нечто невероятное: непонятно откуда взявшийся и кем управляемый гигантский егерь Титановая Фурия начинает крушить все на своем пути, и только мастерство и отвага пилотов ТОК помогает отбить атаку. В дальнейшем происходят увлекательные хитросплетения и сюжетные повороты, в которых совершенно неясно, кто стоит за данной атакой и новым вторжением кайдзю. Именно в этом, лихо закрученном действии, минимальном количестве штампов и попытке удивить зрителя заключается успех второй части. К тому же большим плюсом является краткий рассказ о событиях первого фильма, и тем, кто его не смотрел, или попросту забыл, все становится ясно.

Хорошей идеей стало возвращение колоритных персонажей из первой части (докторов Германа Готтлиба и Ньютона Гейзлера) и добавление новых, но так или иначе связанных с первой частью. Две главные мужские роли были отданы Джону Бойеге (звезда новых Звездных войн) и Скотту Иствуду (сын легендарного Клинта Иствуда), а женские — дебютантке большого кино Кэйли Спэни (надо сказать, что она великолепно исполнила свою роль) и китаянке Цзин Тянь. Джон Бойега в этой картине внешне очень похож на молодого Дензела Вашингтона, да и в плане актерской игры выглядит достаточно живым и естественным, чего не скажешь о Скотте Иствуде. Иствуд больше напоминает собственного отца в начале карьеры, про которого Серджио Леоне говорил: «У него было всего два выражения лица: в шляпе и без шляпы».

Это не тот фильм, где стоит зацикливаться на актерской игре, а следует отметить масштаб происходящего. Новые виды кайдзю стали еще более сильными и выносливыми. Егеря обзавелись новым арсеналом оружия и различными боевыми приемами. Каждый егерь отражает сущность своих пилотов, а отличная компьютерная графика позволяет в динамике насладиться зрелищными боями с масштабными разрушениями. Размах происходящего на экране можно сопоставить лишь с размахом самих съемок, которые проходили в Австралии, Китае, Японии и Южной Корее. Кстати, в отличие от первого фильма, где сражения проходили преимущественно ночью, здесь большая часть батальных сцен происходит днем. И все-таки, один из самых потрясающих эпизодов первой части, где егерь бьет кайдзю огромным сухогрузом, так и остался непревзойденным.

7 из 10

Свернуть
02 апреля 2018
«Тихоокеанский рубеж 2»: Осталось только «Тихо»

Этот день начинался как обычно. Практически, как любая другая суббота, на которую традиционно ложилась ответственность за отдых душой и телом от рабочей пятидневки. Нет особого смысла вдаваться в подр...

Развернуть

Этот день начинался как обычно. Практически, как любая другая суббота, на которую традиционно ложилась ответственность за отдых душой и телом от рабочей пятидневки. Нет особого смысла вдаваться в подробности распорядка этого дня, который был насыщен семейными прогулками, приготовлением пищи и мелкими заботами по хозяйству. Обеденный сон ребенка, как обычно, был заполнен просмотром пары новых серий текущих сериалов. Сначала своим последним присутствием в «Карточном домике» порадовал Кевин Спейси. А затем заряд бодрого треша выдал в хорошем смысле безумный «Эш против зловещих мертвецов». Ну, а спустя еще несколько часов компьютерный монитор должен был смениться огромным экраном кинотеатра. На вечер запланирован «Тихоокеанский рубеж 2».

В этом году ленивая весна совершенно не спешила порадовать своим появлением, поэтому путь от парковки до входа в кинотеатр был холодным, ветреным и скользким. Настроение такая погода явно не прибавляла, зато и испортить его точно ей не под силу. Ведь впереди меня ждут два часа хорошего громкого звука и зрелищной пищи для глаз в теплом и уютном кресле кинозала. Сотни и даже тысячи просмотренных фильмов за плечами сформировали солидный зрительский стаж и опыт, который почти наверняка давал понять, чего ждать от этого фильма. Требовать от дорогих фантастических блокбастеров глубокой и многоуровневой драматургии нет смысла, если это не Нолан или Вильнев. Поэтому мозг отчетливо понимал, что идешь ты сейчас исключительно на аттракцион, единственным инструментом которого является зрелищность. И действовать она будет только на твои уши и глаза, избавив от удовольствия пошевелить извилинами и насладиться литературной составляющей по причине ее отсутствия.

Такая уверенность имела под собой основания в виде первой части противостояния огромных монстров кайдзю с не менее внушительными боевыми роботами, которых придумал известных сказочник Гильермо дель Торо. Ведь уже тогда кроме той самой зрелищности «Тихоокеанскому рубежу» предоставить больше было нечего. Наивный сюжет и захудалые диалоги, перенасыщенные эпическими предложениями с патриотическими интонациями с первых минут давали понять, что слушать здесь надо только музыку и рев гигантских ящеров. В качестве компенсации низкого содержания оригинальной литературы, мексиканский постановщик предлагал смачные постановки битв и грандиозные разрушения. Можно ли считать первую картину успешной? Конечно, нет. «Тихоокеанский рубеж» едва смог окупиться, не сумев заворожить зрителей достаточно сильно.

Поднимаясь в стеклянном лифте на нужный этаж торгового центра, в голове крутился только один вопрос. Точнее, варианты того, каким окажется этот сиквел. Их было всего два. Либо вторая часть будет во всех смыслах хуже оригинала, либо каким-то чудесным образом, она превзойдет своего не очень удачного предшественника. Осталось приобрести по заоблачным ценам ведро попкорна и стакан газировки, занять свое место, посмотреть всю рекламу и ожидать неизбежного неизвестно чего. Началось.

Ну, и что тут у нас? Так, беглый экскурс в события первой части, напоминания о том, на чем все закончилось и как быстро отстроили все разрушенные здания. Ага, прошло десять лет. А вот и такое же беглое знакомство с основными персонажами. Привет, я такая-то. Привет, а я такой-то, и, кстати, сын того самого. Отпрыск с честью отдавшего жизнь героя Идриса Эльбы, как и положено, не пошел по стопам отца и занимается не самой законной деятельностью. Значит, ему обязательно напомнят о его долге перед родиной, доставшемся по крови, и парень, все переосмыслив, встанет на праведный путь. Ой, уже встал? Довольно быстро. Сценаристы решили особо не напрягаться. Да и всему молодняку шустро вручили пропуски на самую крутую военную базу мира. Ну, допустим. Я ведь на роботов пришел посмотреть, а не сценарием наслаждаться.

А вот и первая битва, но не с кайдзю. Роботы устроили махач с другим роботом. Естественно, плохой победит, чтобы затем хорошие взяли заслуженный реванш. Да, так и есть. Как предсказуемо. А драка, между прочим, получилась довольно средненькой. Ну, побили друг другу железные морды да пару зданий стерли в порошок. Прорисовка то качественная, только изобретательности с креативом не хватило. Что дальше? Небось внутренние конфликты между вояками покажут, как в первой части? Точно. Нет, ну в конце то обязательно все они подружатся, сплотившись воедино против общего врага. Что еще? Наверное, начнут полфильма выяснять, что это за левый егерь такой, а затем поймут, что это все кайдзю вытворяют, завербовав парочку человек? Да что ж такое то? Опять угадал. Черт с ним, финальный замес точно должен реабилитировать весь это написанный с полпинка детский сюжет.

Осталось где-то полчаса до конца, а зевать я начал минут сорок назад. Что-то это кино никак не хочет хотя бы попытаться бодрить и впечатлять. А эти диалоги.. Они их что, вслепую понадергали из разных фильмов? Да и на юмор, почему то, совсем забили. Где же уже эта финальная битва, которая разбудит мое дремлющее сознание? А вот и она, наконец-то! Давайте, сделайте мой вечер! Так.. допустим… так все делают… и так… ну же, возьми кусок моста или типа того, как в первой части с кораблем было… не хотите, как хотите… да хватит уже просто одинаково лупить друг друга и стрелять всякой ерундой…

Это все? Закончилось? Что это сейчас было? А где эпичность? Где экшн? Где грандиозные и смелые задумки? Где хоть что-нибудь? Да вы издеваетесь?! Ни сюжета, ни сценария, ни персонажей, ни драйва, ни зрелища… Не думал, что скажу такое, но даже последние «Трансформеры» были как-то поинтересней и изобретательней. А здесь, судя по всему, вообще не старались. Два часа я наблюдал рождение братца «Геошторма» и второго «Дня независимости». Вся эта многодетная семейка состоит из сопливых недалеких близнецов и является неблагополучной. Пора бы этим никчемным родителям уже рассказать о методах контрацепции, чтобы снизить рождаемость никому не нужных и бесперспективных отпрысков, портящих популяцию.

Примерно такие и немного похуже мысли крутились в голове во время моего обратного пути сначала на лифте вниз, потом на парковку под дождем, а затем и домой с монотонно работающими дворниками. Только в этот раз несвойственная концу марта, отвратительная погода больше не наводила тоску. Даже наоборот. Такая вот изобретательность климата позволит весне 2018 года надолго запомниться, оставив свой след в истории метрологии. А вот «Тихоокеанский рубеж 2» нет. В нем не оказалось ничего, чем бы он мог заслужить хотя бы маленький килобайт памяти в моем мозге. Он меркнет даже перед своей первой частью и очень быстро забудется. Уже забылся одновременно со звуком открывающего дверь подъезда домофона. Лестница, кнопка лифта, квартира, душ, спальня, спать…

4 из 10

Свернуть
31 марта 2018

Первый «Тихоокеанский рубеж», несмотря на реально существующие недостатки, смотрелся «на ура» на фоне других блокбастеров. От просмотра можно было получить удовольствие. Что же принёс нам сиквел?

Туп...

Развернуть

Первый «Тихоокеанский рубеж», несмотря на реально существующие недостатки, смотрелся «на ура» на фоне других блокбастеров. От просмотра можно было получить удовольствие. Что же принёс нам сиквел?

Тупость, тупость и ещё раз тупость. Всё настолько плохо, что Золотая малина наверняка не заставит себя ждать. Чтобы не быть голословным, привожу примеры.

Зачем делать роботов-полицейских такими неповоротливыми? От них легко скрыться. И монстры, и роботы всегда поднимаются из воды исключительно бесшумно. Никто никогда не замечает, что сзади них гигантская машина или гигантское чудовище. И да, если объекта нет в кадре — его нет в принципе (как Mad Max завещал). Несмотря на то, что масштабы сухопутной обороны впечатляют, человечество ничего не сделало с морем. Под водой может твориться что угодно, ни одно плавающее средство не подаст сигнал штабу.

Апогеем безумия становится фраза «кто-нибудь знает, куда он [робот] направился?» А вы проследовать за ним не могли?! «Плохие» роботы идут в Токио. Почему вы не оповестили граждан?! Столько жертв можно было избежать. В фильме фигурирует преступник, которого разыскивают все вооружённые силы. И он спокойно перемещается из КНР в Японию. Может ли девочка лет четырнадцати возглавить целый инженерный отряд? Да. Тихий ужас. Это лишь немногое из того, что я могу рассказать без спойлеров.

Обычно на такие вещи я не обращаю внимания, но на этот раз у меня просто горит от толерантности. Кто у нас основная надежда на будущее? Женщины, китайцы, индус, житель центральной азии, негры. Только один белый мужчина на весь фильм.

Скажите, а зачем вообще фильму кадеты? Ну вот что они (кроме одной девочки) принесли в сюжет? Позволили главным героям пару раз толкнуть пафосные речи? Да тут и так пафоса столько, чего, гляди, польётся через край. Да-да, герои даже в обыденной жизни стараются говорить эпично.

Есть ли плюсы? Да. Компьютерная графика — на высочайшем уровне. Постановка — тоже. Динамика — выше всяких похвал. Сражения — это единственное, от чего здесь можно получить удовольствие.

Актёры. Запомнились лишь двое, и это показатель. Джон Бойега не особо старается, да ему это особо и не надо. Скотт Иствуд перестал копировать известно чей прищур, и уже не так раздражает, как обычно.

«Тихоокеанский рубеж» — крайне плохой блокбастер, хотя и не «Трансформеры». Никому не рекомендую.

3,5 из 10

Свернуть
29 марта 2018
Искусственная связь

Первый «Тихоокеанский рубеж» был образцовым блокбастером, который предлагал зрителю восторженное зрелище, умело выставляя вперёд свои плюсы, за которыми не видно было существующих минусов. Пожалуй, в...

Развернуть

Первый «Тихоокеанский рубеж» был образцовым блокбастером, который предлагал зрителю восторженное зрелище, умело выставляя вперёд свои плюсы, за которыми не видно было существующих минусов. Пожалуй, в этом большая заслуга Гильермо Дель Торо с его особым видением, которое даже вполне рядовой блокбастер может превратить в нечто интересное. Гильермо знает как нужно показывать, чтобы рассказывать; он понимает, что от него ждёт зритель и даёт ему это. От чего «Pacific Rim» обладал особой атмосферой эпичности, воздающей дань всем любителям нечеловеческих баталий. Огромные роботы против огромных кайдзю в красочных и фантастичных битвах — чего уж больше требовать. И при всём этом «Рубеж» был вполне законченной историей, где победа одержана, где человеческие ценности сыграли свою важнейшую роль и где масштабная битва закончилась не менее грандиозной победой. Но студийные боссы решили иначе, решив выпустить на мнение публики продолжение, которое вышло в разы хуже. Но кто верил в иное?

«Тихоокеанский рубеж 2» — это искусственно созданное где-то в инкубаторе творение, что подвязано под первую ленту такой же искусственной нитью. Первый фильм был самодостаточным, несмотря на то, что бросал зрителя сразу в самую гущу событий, но этого было достаточно. Он успешно вводил в курс дела и заканчивал начатую им историю, что была понятна из первых минут вступления. Второй же фильм искусственно пытается подвязать себя под первый, пытается продолжать демонстрировать последствия сюжета первого, не понимая, что это не сильно нужно. Лента убивает почти всю первую половину на скучную экспозицию при том факте, что в первой ленте объяснять, по факту, в начале было нужно куда больше, но Дель Торо справился с имеющимся материалом благодаря своему видению. Больше показывать — меньше говорить. Рассказывать через показ. В первой картине наблюдался баланс между этим, а зрелищность перекрывала глупость, что существовала в сценарном наполнении. Второй же фильм не перестаёт говорить, говорить и говорить, а достойный экшен зритель получает только под конец (ну и один раз в середине), а всё остальное время тратится на банальную экспозицию, в которой, слава Кайдзю, есть достойные сюрпризы в созданной искусственной связи с первой лентой. Даже искусственное творение может удивить, что уж. И даже пусть в сюжетном плане ленте есть чем вызвать скоротечный интерес, вспоминая первый фильм, но только из зрелищного блокбастера «Pacific Rim» превратился в стандартное зрелище, которое не может выделиться ничем на фоне любых других проходных лент. Под конец творение ДеНайта вообще превращается в подобие могучих рейнджеров на максималках, который, слава Кайдзю, выглядит хотя бы лучше тех самых рейнджеров, но навряд ли можно считать это поводом для гордости.

Конечно, создатели не могли идти путём первой ленты, самоповторы точно не добавили бы шанса. И возможно уход от «егеря vs кайдзю» к «егеря vs егеря» мог бы сработать, будь у его создателей хоть капля интереса к тому, что они делают, а не к тому, сколько от этого они могут заработать. От забвения второй рубеж ничего не спасает. Банальные персонажи с банальными конфликтами, которые решаются просто так, предсказуемые ходы, когда уже в начале понятно, что с кем будет и другие привычные вещи, что видели везде и всюду. Однако в целом для части аудитории, если не требовать от ленты момента приятного удивления, то как наитипичнейший рядовой блокбастер не особо требовательной категории — «Pacific Rim: Uprising» уверенно стоит на стальных ногах, пускай и пошатываясь благодаря слабому сценарию, монтажу и не особо умелой режиссуре. В одни моменты возникает чувство, что кто-то под угрозой смерти заставлял добавлять в ленту не имеющее смысла слоу-мо, смотрящееся до абсурдного глупо. Явно не таких отличий ждал любитель эпичности. «Тихоокеанский рубеж 2» — слабое искусственное творение, которое, если получится не уснуть, сможет местами развлечь в середине и даже увлечь под конец. Но как узнать, что финальная эпичная битва наступила, если разбудить зрителя после первой половины в зале никто не сможет?

Свернуть
29 марта 2018

Разумеется, поскольку это сиквел, смотришь, сравнивая с первой частью (ведь именно она сформировала все ожидания и предвкушения к второй). И тут, надо сказать, вторая часть немного похуже будет (оценк...

Развернуть

Разумеется, поскольку это сиквел, смотришь, сравнивая с первой частью (ведь именно она сформировала все ожидания и предвкушения к второй). И тут, надо сказать, вторая часть немного похуже будет (оценки на Кинопоиске об этом тоже говорят — 6,1 против 7). Да, Стивен С. ДеНайт это не Гильермо дель Торо. Наблюдается сильный закос под Трансформеров (только роботы тут гораздо симпатичней) и Вольтрона с Могучими Рейнджерами (по эдакому лихому подростковому духу и слиянию в одного мегавеликана). Вообще, есть ощущение, что фильм предназначен для подростков 12—14 лет (фразочки типа: «Отстой!», «Любишь побольше? Увеличь себе грудь!», и детские жесты тут не редкость).

Что понравилось:

• графика тут гораздо лучше — анимация больше проработана, все сражения происходят днём.

• экшн. Тут его меньше чем в первой части, но когда есть, довольно интересен, особенно финальная битва с «боссом» (правда несколько удручает увлечение реслингом, где зубы, когти, животная ярость?).

• кайдзю такие же огромные (даже больше), сильные и уродливые.

• в фильме есть пару твистов, что несколько оживляет сюжет.

• фильм без любовной линии (если не считать отношения злодея).

Что неплохо, но до первой части далеко:

• музыка. Там она аж захватывала, была весьма в тему, тут же совсем не запомнилась.

• детализация. Там роботы и чудища прям облизывались камерой, можно было увидеть и язык «птеродактиля» и детали егерей, царапины и потёртости. Тут как-то больше мазками.

• физика. Да, это может быть закон жанра, но тут можно безболезненно падать с любой высоты, а небоскрёбы рассыпаются как картонные коробки (нет ощущения стальных решёток, учитывая что это Япония с сейсмоустойчивыми зданиями). Тут роботы меняют свою внешность просто благодаря программному сбою. Тут роботы массой сотни тонн рубят с вертушки и кувыркаются аки кубанские казачки в кнутом и шашкой наголо. В первой части же практически слышишь скрежет деталей, для ударов применяются реактивные ускорители, ещё вот-вот и почувствуешь запах закипающего машинного масла.

Что не понравилось:

• диалоги. Особенно они примитивны между подростками. Можно было бы на них не обращать внимание, но первого монстра вы увидите не раньше чем через час от начала фильма.

• актёры, их игра, и весь юмор ленты. Боюсь, вас тут тоже ничего не порадует.

• это же относится и к кайдзю. Они тут гораздо тупее собратьев из первой части.

Также не понравилось абсолютно наплевательское отношение к реализму сценария:

- Что это за восьмиклассница, которая втихаря от всех создала многотонного робота из деталей на свалке, впервые в жизни в него залезла и начала выполнять акробатические элементы невероятной сложности? Когда она успела — после уроков?

- Почему для сражения с самыми опасными тварями в мире на всей планете нашлись только несколько подростков с неустойчивой психикой и неоконченными курсами подготовки?

- Почему, зная, что кайдзю могут нейтрализовать всю электронику в радиусе нескольких километров, всё-равно продавливается вариант с дистанционным управлением егерями?

- и прочее…

Как итог, смотреть можно, но полностью выключив голову и загрузившись глюкозкой для настроения (попкорн вполне сойдёт)

Свернуть

Сегодня в кино