Все деньги мира

Все деньги мира

2D
18+

триллер / драма / криминал / история

США

Во всем мире не было человека богаче, чем Пол Гетти. Принадлежать к его роду - все равно что быть богом. Однако, когда в Риме неизвестные похищают его внука, нефтяной магнат, ко всеобщему шоку, наотрез отказывается платить выкуп. И тогда единственной надеждой для матери мальчика становится таинственный сотрудник службы безопасности самого Гетти...

Отзывы


11 марта 2018
Сколько, если не семнадцать миллионов?

Ничего не могу с собой поделать, но картина Ридли Скотта «Все Деньги Мира» беспрестанно навевает мне ассоциации с эдакой историей одного из членов клуба скупердяев наряду со Скруджем и Гобсеком. Но ко...

Развернуть

Ничего не могу с собой поделать, но картина Ридли Скотта «Все Деньги Мира» беспрестанно навевает мне ассоциации с эдакой историей одного из членов клуба скупердяев наряду со Скруджем и Гобсеком. Но конечно, у каждого из них есть свои изюминки, которые навсегда сделали их легендами. Скрудж вовремя решил измениться и стал настоящим добряком; Гобсек, к сожалению, оказался слишком сильно захвачен слепой жаждой обогащения, и, хотя его не назвать сочувствующим человеком, я всё ещё верю, что этот старик может оказаться и отличным «участником» семьи; а Гетти… Что же у нас с Гетти?

Он, кажется, в самом конце своей жизни начал что-то понимать. Хотя, конечно, сложно и неправильно было бы человека, который грешил всю жизнь, но решил за последнюю минуту искупить содеянное грустным взглядом на икону, величать героем. К тому же, не могу быть уверена, что Гетти действительно сожалел хотя бы, когда стекали уже остатки его века. И всё же что-то в этом есть. Не получается абсолютно не сопереживать этому герою. Его образ сложился сильным, а одна из финальных сцен с погибающим Гетти и картиной на руках, где мастерски изображен малыш, накалена. Подкрепляет такие впечатления и исполнение Кристофера Пламмера, просто замечательного в своей роли. Иногда забываешь ненавидеть персонажа и из-за того, что начинаешь думать о его потрясающем актере.

А если рассматривать ещё с иного ракурса, хочу сказать, что я действительно увидела в Гетти ту самую беспросветную жажду, о которой говорила. Ту самую, когда спустя годы тяги можно спросить: «Зачем тебе все эти деньги?», но ответа уже не последует; его просто нет. При этом, в самой ленте нам намекают о том, что дело всегда в чем-то большем чем просто деньги. Для меня разгадка осталось закрытой. Я всё же почувствовала, что для Гетти всё имело цену в долларах. Но это лишь моё мнение и видение, а возможность понять, что же там могло скрываться ещё, меня таки интригует.

И это ведь прекрасно, что фильм может сложить индивидуальное мнение каждого и заставить говорить об этом, дискутировать. Не спорить, но обсуждать. Прекрасно, когда после просмотра хочется просто написать не только о постановке, визуальных эффектах, а что-нибудь ещё…

Триллер, кстати, на мой взгляд, очень даже удался. В том плане, что он взаправду держит внимание от начала до конца, атмосфера не угасает, а ты переживаешь за героев.

И вот я ни словом ещё не обмолвилась о других фигурах фильма. Пожалуй стоит исправлять это в срочном порядке, говоря сразу и об актёрах.

Мишель Уильямс и её немного растерянная (а в сложившейся ситуации иначе никак), однако сильная Гейл очаровательны. Такая настоящая мамочка, которая даже самостоятельно спасёт своего ребёнка из самого опасного места на планете, отдаст за него всё до последней копейки, будет бороться с самим Гетти. Она очень любит своих детей, ещё и оставаясь при этом девушкой с духом, когда, казалось бы, многие сдаются.

Марк Уолберг предстаёт перед нами в образе бывшего ЦРУшника и нынешнего доверенного помощника Гетти Флетчера Чейза. Да, этот герой не служит кем-то особенным или ключевым для картины, но точно становится приятным дополнением. Хороший, приятный персонаж в органичном исполнении Марка Уолберга.

Также хочу вставить несколько слов и о Чарли Пламмере, сыгравшем того самого украденного сына и внука. Просто потому что молодой Чарли отлично вжился в свой образ, изобразил все нужные чувства оказавшегося в колоссальном испуге и ожидании решения завтрашнего дня парня и вообще смотрелся очень хорошо.

Возвращаясь к самому началу, скажу, что всё-таки картина не о самом Гетти в первоначальном понимании такой фразы. Кажется ведь, что самым интересным мог бы стать сюжет жизни самого богатого человека в истории мира, его путь к славе и неизмеримым сбережениям. Но история не об этом. Это изображение чувств, принятых решений и отношений внутри семьи Гетти. Об этом она для меня. Настолько, чтобы ты наблюдал за эмоциями, желаниями, поступками героев, их общением и прочувствовал эти отношения. В конечном же итоге, ты сможешь и отойти к совсем глобальному рассуждению, представить свою семью, задать себе лишь один вопрос: «А сколько ты готов заплатить за своих близких, если не семнадцать миллионов?» Миллиардер Пол Гетти отвечает «нисколько», и от таких слов можно, если что, почувствовать дрожь. А сколько же заплатишь ты?..

9 из 10

Свернуть
05 марта 2018
«Деньги — ужасный хозяин, но отличный слуга»

Мне кажется, что, Голливуд просто сошел с ума с обвинениями в домогательстве всех и вся, это просто какой -то маразм, и самое обидное, что все это сказывается на художественной составляющей.

Да скан...

Развернуть

Мне кажется, что, Голливуд просто сошел с ума с обвинениями в домогательстве всех и вся, это просто какой -то маразм, и самое обидное, что все это сказывается на художественной составляющей.

Да скандал с исполнителем главной роли Кевином Спейси, который видимо уже никогда не сыграет в фильмах подобного масштаба, сильно подпортил бы рейтинг и сборы фильма в Америке, поэтому Ридли Скотт решился на беспрецедентный шаг заменить актера за месяц до проката, сделав это за кратчайший срок.

Не стану говорить правильно это или нет с моральной точки зрения, а буду оценивать то, что увидел в кинотеатре. И фильм меня не разочаровал.

Картина нигде не провисает (чего я опасался больше всего), держит в напряжении в течении довольно продолжительного хронометража.

Ридли Скотту удаётся снимать крутые фильмы на основе реальных событий. Что «Чёрный ястреб», что «Гангстер» — яркие тому доказательства. После отвратительного «Чужой: Завет», я было подумал, что все — метр не снимет уже ничего достойного, но был приятно удивлен.

Также один из плюсов картины — актерский состав. Мишель Уильямс прекрасна, а Кристофер Пламмер, воплотивший образ Гетти выше всяких похвал (не знаю как бы сыграл Спейси, но думаю Пламмер справился не хуже), да и Марк Уолберг неплохо смотрится, несмотря на то что его персонаж слабее всех.

Дополняет удовольствие от просмотра великолепная операторская работа и классное музыкальное сопровождение.

«Все деньги мира» — очень крепкое кино, на которое не жаль потраченного времени. Всем, кто любит фильмы Ридли Скотта, всем кто интересуется биографическими фильмами и просто всем, кто любит хорошее кино, картина подарит приятные впечатления от просмотра.

Свернуть
04 марта 2018
Не для всех семья является бесценной

В свет вышла новая лента знаменитого режиссера Ридли Скотта, которая получилась основательно сильнее предыдущей («Чужой: Завет»). «Все деньги мира» — фильм, основанный на реальных событиях. Проект дол...

Развернуть

В свет вышла новая лента знаменитого режиссера Ридли Скотта, которая получилась основательно сильнее предыдущей («Чужой: Завет»). «Все деньги мира» — фильм, основанный на реальных событиях. Проект должен был завершиться куда раньше, если бы не пришлось переделывать половину работы, в связи с конфликтом вокруг Кевина Спейси. Режиссеру пришлось потратить миллионы долларов на замену роли актера, а также нового звука и монтажа для этой картины. Но все это в прошлом, поговорим же о том, что в итоге вышло:

Сюжет строится вокруг одного из внуков Пола Гетти, отдыхающем в Риме в 1973 году. Шестнадцатилетний Джон был похищен террористами; цена его свободы — 17 миллионов долларов. Небольшая сумма, если ты владеешь «всеми деньгами мира», но миллиардер отказывается платить какую-либо сумму. Его логика: «Если я сегодня заплачу один пенни, тогда завтра у меня будет четырнадцать похищенных внуков!». Сценарий картины прописан внятно, без каких-либо сложных оборотов и головоломок. Сюжет постепенно раскрывает нам самого Пола Гетти и то, что значат для него бизнес и деньги; развивается и линия матери похищенного ребенка, а также ее мужа и агента Флетчера, помогающего в расследовании. К сожалению, динамика не была выдержана на протяжении всего повествования картины, в фильме есть масса статичных эпизодов, которые можно было не столько исключить из ленты, сколько сделать немного короче.

«Фишка» сценария — террорист, сопереживающий юному Гетти, из-за того, что даже семья не готова выплатить за него деньги, тем самым спасти его из плена. В самом конце фильма, режиссер вывел на экран слова о том, что в фильме была проведена беллетризация фактов для создания драматичности. Думается, что преступник как раз и есть выдуманный герой, но нужно заметить, что вышел он уникальным.

Кроме того развязка оказывается не такой очевидной, как можно было подумать. Пол Гетти не из тех, кто дрогнет после обычных «запугиваний» и выдаст на стол все свои «карты», он будет торговаться до последнего, даже если продавцом является террорист, а товаром — жизнь родного внука! Если бы картина не была основана на реальных событиях, и Пола Гетти не существовало, то не было бы и такого эффекта от действий в фильме, как и от сюжета в целом. Это был бы очередной драматичный триллер про жадного сноба богача, который предпочтет сохранение своего бизнеса и денег жизни родным.

С технической стороны в фильме не было ничего особенного. Работа оператора получилась вполне достойная, саундтрек подобран удачно (особенно запомнились громкие композиции оркестра с хором), цвета в кадре преимущественно холодные, но чего точно не хватает, так это динамики и накала страстей. Как ни странно, у Скотта не до конца получилось создать атмосферу опасности и ощущение страха заложника перед террористами. Юмор и чувства — залог успеха для любого жанра, но нужно уметь использовать его в подходящих эпизодах и в правильных «дозировках». К сожалению, в данной картине режиссеру не удалось найти этот баланс. Характер преступника буквально уничтожил ощущение психологического ужаса и давления в плену, не дав зрителю почувствовать тревогу от происходящего, а ведь это основа для сопереживания не только к парню, но и к его матери.

Перейдем к игре актеров. В первую очередь, поговорим о Кристофере Пламмере, исполнившем роль Пола Гетти. Первоначально, именно этого персонажа должен был сыграть Кевин Спейси, который вдохнул бы жизнь в этого героя, придав ему уникальности и большей харизмы. Пламмер удостоился номинации на «Оскар» за этого персонажа, но, мне не показалось, что его Гетти «на все сто». Ничего стоящего, нового и «сногсшибательного» актер не показал и эта роль даже не стоит рядом с его игрой в «Начинающих», «Доме у озера» и «Играх разума». Конечно, стоит отметить, что актеру уже 88 лет и это может быть поводом для номинации на премию (не лидерства). В любом случае, «обставить» Сэма Рокуэлла ему явно не удастся.

Далее идет Мишель Уильямс, в роли матери молодого Джона Гетти. С одной стороны, схожие ампула она играла уже не раз, с другой — именно этот персонаж вышел у нее слабовато. Не могу сказать, что она вызвала сопереживание, а именно это являлось одной из ее главных задач «по отношению» к зрителю. Они, на пару с Пламмером, как-то расслабились в этом фильме.

Марк Уолберг, в роли агента Флетчера. Здесь не будет много комментариев, так как данная роль для актера вполне привычна и справился он с ней все также хорошо, как и всегда. Не хуже, как его напарники, но и не лучше, на фоне остальных его лент.

Самое забавное, что из всех актеров, хочется отметить двух, являющихся менее обсуждаемыми и менее известными на фоне остальных. Чарли Пламмер, сыгравший Джона Гетти, весьма успешно справился со своей работой, максимально передав нужную атмосферу, хотя его персонаж и получился чересчур храбрым для своих шестнадцати и моментами даже очень равнодушным к происходящему вокруг. Но лучше всех показался тот самый «добряк-преступник» в исполнении довольно знаменитого французского актера Ромена Дюриса («Пена дней», «Мольер», «Испанка»). Данная роль является непривычной для актера, но получилась она превосходно. Пускай, задумка столь драматичного преступника загубила саспенс и ощущение «триллера», но актер справился со своей задачей и вышел одним из немногих, кто вызывал сопереживание!

В целом, картина получилась неплохой, но ее нельзя назвать сильнейшей или даже одной из просто сильных картин Ридли Скотта. Было бы весьма приятно, если бы у зрителей появилась возможность взглянуть на версию фильма со Спейси. По мне, вероятность того, что фильм был бы другим (в хорошем смысле) чуть ли не сто процентов. Несмотря на большое количество фильмов, которые уже есть на счету у этого режиссера, больше половины из них нельзя назвать очень успешными работами. «Все деньги мира» стоит одноразового просмотра, фильм заставит многих залезть в Интернет и почитать об этом событии — а это значит, что все было не зря.

Сложно понять, что происходит с Ридли Скоттом и почему его так сильно «кидает» из стороны в сторону. Сегодня он выдает фильмы, входящие в мировые топы и запоминающиеся всему миру, а завтра он снимает второсортное кино, стоящее одноразового просмотра. Ничего с этим не поделаешь — остается лишь верить и ждать его новых шедевров!

6 из 10

Свернуть
03 марта 2018
Все бессилие Скотта

Прежде, чем начинать критиковать данный фильм, скажу, что считаю его не плохим и достойным просмотра. Нет, не хорошим, но все же чуть выше среднего.

Сюжет фильма пересказывать нет смысла: он есть в а...

Развернуть

Прежде, чем начинать критиковать данный фильм, скажу, что считаю его не плохим и достойным просмотра. Нет, не хорошим, но все же чуть выше среднего.

Сюжет фильма пересказывать нет смысла: он есть в аннотации к нему, а проверять сочтет ли его модератор спойлером желания нет.

Во-первых, слава Макаронному Монстру, Ридли наш Скотт отвлекся от библейских мотивов и задался реальными вопросами: какие качества делают человека богатым, и что богатство делает с человеком. Сюжет не то, что бы сильно новый (если вспомнить царя Мидаса), но и не сказать, что не актуальный и сильно затасканный.

Во-вторых: мастерство не пропьешь. Создатель «Чужого» и «Бегущего по лезвию» до сих пор остается мастером своего дела. Вопросов к качеству съемки, игре актеров нет.

Претензии появляются к тому, как автор показывает ответы на свои вопросы.

Надо понимать, что Ридли Скотт — продукт капиталистической системы. Он видит ее несовершенство (смотрите тех же «Чужого» и «Бегущего по лезвию»), но искренне считает, что лучше ничего создать не возможно. Для него капитализм — конец истории. А потому, хотя вопросы и задаются правильные, но вот ответы на них, мягко говоря, никакие. Это не его вина, а беда: тяжело взглянуть на систему со-стороны, будучи в ней. Это нам так повезло/не повезло, что кое-кто пожил при двух системах. Есть, с чем сравнивать.

Начну с того, что он, автор, жалеет богатых людей. Что и не мудрено: он сам — старый и очень богатый человек. Миллиардеры, по нему, несут тяжелый груз своего богатства. Дескать, большие деньги иссушает душу. Каким образом они производят столь хитрую операцию с душой, автор не объясняет. Зрителю дается такое нравоучение и ответ: Хочешь быть хорошим и счастливым человеком — будь бедным. Очень новое и оригинальное решение вопроса.

Такой ответ, что богатые прекрасно понимают, что их благополучие всегда строится на бедности других, но отказаться от этого, в силу человеческих слабостей, они не могут, автору в голову не приходят. Не богатство с деньгами иссушают душу, а то, как они наживаются и умножаются.

Ты лишаешь людей им причитающегося, а сам лишаешься человечности. Процесс-то всегда двухсторонний. Потому и денег для выкупа внука будет жалко. А так в фильме показывается сферический миллиардер в вакууме. Который скупой потому, что у него характер такой. Может съел что-то не то в детстве.

Следовательно, сочувствовать миллиардерам нет никого основания. Они то знают, что делают. А быть хорошим и счастливым человеком, будучи бедным, задача трудновыполнимая.

Ответ автора на то, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать богатым, тоже идеалистичен. Надо быть как Пол Гетти: скупым, жестким, умным в определенных вещах. Верить в величие своей крови. Но, как показывает жизнь, а значит и практика, если бы этого было достаточно, то кругом были бы очень, очень много миллиардеров. Стать отморозком умным в какой-то области задача хоть и сложная, но выполнимая.

И опять ответ, что богатство и бедность, как болезни, передаются по наследству, автору в голову не приходит. Хотя он на виду: отец Пола Гетти был нефтяным магнатом. И биографии богатых людей подтверждают, что у большинства из них были семьи либо богатые, либо с достатком все же чуть выше среднего. Да, и обычный человек может разбогатеть. Но с такой же вероятностью и молния может ударить в любого из нас. Исключение на то и исключения, что подтверждают правила.

Как уже писал, фильм «Все деньги мира» стоит посмотреть. И пусть нет согласия с ответами, что дает автор, но уже то, что они показывают, как воспринимает мир безусловно умный и талантливый человек, который не может выйти за рамки ценностей капиталистической системы, стоит того.

6 из 10

Свернуть
28 февраля 2018
Фильм имени Кевина Спейси

«Все деньги мира» своим примером показывают, как благодаря скандалу средненький фильм может обрести допремьерный статус блокбастера.

Самое интересное на просмотре новой работы Ридли Скотта — это гад...

Развернуть

«Все деньги мира» своим примером показывают, как благодаря скандалу средненький фильм может обрести допремьерный статус блокбастера.

Самое интересное на просмотре новой работы Ридли Скотта — это гадать, как бы выглядел Кевин Спейси в той или иной сцене.

Но самое приятное, что гадать здесь не нужно. В сети легко можно найти трейлер, где роль некогда самого богатого дедули играет главный развратник с голливудских холмов. И кануть бы этому невзрачному байопику в лету, если б еще лет двадцать назад Спейси не начал закладывать почву под его промоушн.

«Все деньги мира» это история о том, как в середине 70-х в Риме был похищен Пол Гетти Третий, шестнадцатилетний внук самого богатого человека на планете, Жана Пола Гетти. Изначально террористы требовали 17 млн. $$, но несговорчивый дед своим безразличием и ценой отрезанного уха своего отпрыска сбил цену выкупа до 3 млн., да и те выдал в кредит собственному сыну.

Одним словом, фильм снят в соавторстве с Капитаном Очевидность, что, буквально каждой сценой кричит, насколько прижимистыми, бессовестными, бессердечными и беспринципными деградантами могут быть сильные мира сего. К сожалению, творческий коллектив заплыл за буйки, где начал топить зрителя в потоке сознания главного персонажа. Жан Пол Гетти в исполнении Кристофера Пламмера очень хорошо раскрывается в первые десять минут в специально отведенном для этого флешбеке. А дальше следует обильное самоповторение, которое очень быстро надоедает своей нарочито выпяченной угловатостью.

В явном стремлении завязать всю историю вокруг пожилого скряги, создатели напрочь забывают об остальных персонажах. На лице Марка Уолберга легко читается недовольство пересъемками, а его герой, представленный зрителю, как мастер переговоров, за весь фильм не отжал у террористов ни цента. Онажемать похищенного подростка, Мишель Уильямс, как и сам юноша, вообще не проявляют никакой родственной связи, а их финальная встреча похожа на отсыревшую петарду — думаешь, сейчас рванет так, что Том Хэнкс и его «Капитан Филипс» встанут и выйдут из зала. А по факту — просто пшик. И никаких эмоций. Только радость, что скоро титры.

Так или иначе, «Все деньги мира» — это фильм имени Кевина Спейси. Останься он в роли прижимистого деда, на ленту пошли бы, как специально шли на состарившегося Гари Олдмена в роли Черчилля из «Темных времен». А скандальная пересъемка добавила еще большей пикантности.

Решение о походе в кино нужно принимать очень взвешенно. Здесь вам не Marvel, IMAX не решает. Эмоциональный и смысловой посыл у фильма очень слабый. А хронометраж соткан из десятка мелких сцен, что камешком в ботинке натирают зрителю один-единственный вопрос.

Зачем это все?

5 из 10

Свернуть

Сегодня в кино