Рубеж

Рубеж

2D
12+

приключения / драма / фантастика / военный / история

Россия

У Михаила есть всё. Всё, кроме любви, и его это устраивает. Но вот он встречает ЕЁ, и всё, чего он добился в этой жизни, рушится в один миг. Не все умеют любить. Не каждому дано любить... Чтобы обрести право на любовь, Михаил получает возможность перемещаться во времени. Туда, где нет кредиток и гаджетов, где гибнут миллионы людей, и превращаются в руины города. Теперь, чтобы не сойти с ума и остаться в настоящем, ему придется принять правила опасного экзистенциального квеста.

Отзывы


04 марта 2018
Рубеж

Просмотр не вдохновляет. Не хочется сопереживать никому. Не хочется верить землеройке. Не хочется верить, что отец вдруг стал добрый в конце. Какая-то смесь фантастики и реальности, больших денег и чи...

Развернуть

Просмотр не вдохновляет. Не хочется сопереживать никому. Не хочется верить землеройке. Не хочется верить, что отец вдруг стал добрый в конце. Какая-то смесь фантастики и реальности, больших денег и чистых чувств, долга и преувеличенных сцен с переперченым пересоленным мясом с горчицей. Молодости современных хамов и военного времени. Возможно, что не хватает исторической справки о невском пятачке, точнее недостаток информации об этом, накладывает отпечаток. Но например «9 рота», как то более понятно изложена. Опять же неясно кто в фильме хороший, как надо поступать в жизни? То есть чтобы поступать по совести сначала надо стать сильно богатым, или все богатые априори попирают человеческие ценности? Фильм мистика?

Кто зритель этого фильма ? Молодые, не слышавшие о войне? Поколение, выросшее после войны, которым сейчас 70? Или средний возраст 40—50 лет, вырастившие детей, помнившие СССР, и состоявшиеся сегодня как взрослые люди?

Где в фильме герой о котором хочется сказать «молодец» ? кто он — герой который такой же как мы и который делает что-то несмотря на обстоятельства?

Много батальных сцен, много войны, много расставаний и сопереживаний, много смысла, много сюжета, мало того что нравится чтобы ты сделал также сейчас, мало того что надо повторить, умирать — это не смысл для повтора, смотреть кино где герой прилучного ждет как умрет очередной герой войны, это бред для здоровой психики.

После фильма чувствуешь себя простреленным в грудь и смотревшим кино в коме. Не хочется никому из героев сопереживать, возникает ощущение что фильм для современного зрителя, очень быстро меняются кадры наполняя фильм информацией, без возможности прочувствовать и посопереживать как было раньше при просмотрах фильмов о войне. Война это плохо, это страшно, это бессмысленно, плохо умирать, но погибать зная за что, не страшно. Ощущения после фильма — что просто фильм скомкали, воткнули столько событий что хочется его растянуть, слишком быстро происходит все, сюжет прост, но глубина событий сопереживаний слишком быстротечно происходит. Ни за что не тянет посмотреть еще раз. Никому не тянет порекомендовать сходить. Фильм который создан не для зрителей (я плохо представляю человека который сказал бы фильм не трогает). фильм напоминание о ужасе войны. Фильм о горе людей, которые пережили войну. Фильм о людях которые забыли войну. Но от того что они ее вспомнили, стало ли вам легче? Может молодые, которым сейчас 25, через этот фильм узнают о том, что была война и она была вот такая? К чему их это подтолкнет, к тому чтобы молиться «только чтоб войны не было»? Я не верю. Пропаганда современного мира забывает что надо любить и для чего надо жить. Созерцание фильма не дает ответа как поступать. Хорошее ли это кино, наверно, хорошее. Но перечитайте сначала, рассказывать о фильме если у тебя не спросят что ты думаешь, я навряд ли стану.

Свернуть
03 марта 2018
Блиндаж

Заметную долю российской кинопродукции последних лет составляют фильмы — чесалки былых побед, они же фильмы — напоминалки о величии, они же фильмы — укреплялки торжества локального духа в сравнении с...

Развернуть

Заметную долю российской кинопродукции последних лет составляют фильмы — чесалки былых побед, они же фильмы — напоминалки о величии, они же фильмы — укреплялки торжества локального духа в сравнении с прочими духами и без сравнений. Сцены из Второй мировой войны в трейлере фантастическо-исторической драмы Дмитрия Тюрина наводили на мысль о том, что место для подвига найдётся в любом жанре кинематографа. Давайте выясним, собирались ли Дмитрий и студия с зарубежным названием «Central Partnership» просто показать нам новый фильм «Рубеж» или заодно кузькину мать?

Окрестности Санкт-Петербурга. По многополосному шоссе летит «бумер», внедорожный и золотистый. Куда спешишь, гордость немецкого автопрома? БМВ везёт своих хозяев (они же — молодые и борзые «хозяева жизни») Мишу и Сашу на песчаный карьер.

На карьере застопорились работы, а Мише и Саше никак нельзя не копать: они должны Виктору Петровичу сто миллионов. Перед головным камазом лежит девушка-студентка, желающая захоронить останки солдат, прорывавших блокаду. Миша флиртует, отводит грузовики, ласково называет девушку землеройкой, соглашается сходить с ней в блиндаж и узнаёт, что среди застрелившихся, но не сдавшихся бойцов был его однофамилец (как минимум). Из-за безалаберности и недопонимания камаз наезжает на блиндаж, Миша получает бревном по голове и оказывается в окопах Великой Отечественной.

Даже из краткого описания завязки этой истории понятно, какова главная идея этого фильма. «Рубеж» — это сказ о том, как влюблённость, сотрясение, воевавшие деды и третий глаз делают из симпатичного циника при деньгах, но без совести, приличного человека. Идея светлая, но случай запущенный. Для моральной перековки Михаила Шурова мирозданию приходится прибегать к крайним мерам и вводить его в пограничные состояния между войной и миром, между жизнью и смертью. А что вы хотели, если неприятный и неопрятный отец твердит Михаилу: «Любовь — слабость. Любовь — зависимость. Люби только себя. Не будь дураком». Если бы вас папка так науськивал, то вас, небось, тоже пришлось бы хорошенько оглушить поленом, чтобы вы прислушались к голосу добра.

Миша сопротивляется метаморфозам изо всех актёрских сил Павла Прилучного, но кто Миша против своих героических предков (да и Прилучный — актёр не из великих)? Перед настоящим подвигом пасует цинизм, перед настоящей храбростью — бравада, а перед настоящей любовью — даже туго набитый кошелёк. Карьерный бизнесмен Шуров постепенно, но бесповоротно учится человечности в привычной реальности, одновременно обретая плоть в 1943-м (сначала Миша альтернативного мира напоминает Патрика Суэйзи из «Привидения», позже физика всё ещё вызывает вопросы, но его уже хотя бы можно ранить).

Историческую достоверность эпизодов операции «Искра» пусть оценят эксперты по Второй мировой (если захотят), я же отмечу удивительно убедительную технику съёмки этих эпизодов. Художники добавили в кадр голубого и розового (not gay), сделав танки синими, а ватники — кирпичными. Вроде бы тем самым создатели фильма подчеркнули иллюзорность происходящего, но сами детали постарались сделать максимально реалистичными. Без кишок и почти без кровищи, не Спилберг и не Гибсон, но с отличной операторской работой, похожими на настоящие комьями земли, пробитыми касками и бредущим по куче трупов Мишей, призывающим дать жить живым. Есть вопросы к «вихрям прошлого», но это просто вопрос цены компьютерной графики, можно понять и простить.

Драматическая составляющая оставляет желать лучшего. Солдаты и офицеры частенько ведут себя и разговаривают карикатурным лубком, будто дети в войну играют. «Приказываю вам идти в разведку и взять языка!». Виктор Петрович — ещё более карикатурный шаблон быдло-бизнесмена «лихих» 90-х. Мишин друг Саша в исполнении Сергея Чиркова портит каждый кадр, в котором появляется. Кастинг можно было бы считать средненьким, но Кристина Бродская очень красивая и иногда напоминает фигуристку Евгению Медведеву. В эпизодических сценах задействованы звёзды «Измен» Елена Лядова и Кирилл Кяро, а также Екатерина Васильева и Семён Трескунов. И — о чудо! — эти немногочисленные сцены оказались самыми стоящими и настоящими.

На душевно-патриотическом поле Тюрин сыграл с читами и мельдонием — так что, скорее всего, где-то да кольнёт. Умирающий за своих друзей и родных солдат — он же почти как умирающий раковый ребёнок, а «дед, ты только живи» — это же почти как «мама, почему мне надо умирать в девять лет?». Даже САМ ВВП, который вместе с группой ветеранов увидел фильм первым, сказал: «Это попадает туда, куда и хотели попасть — прямо в сердце». Наше сердце не такое большое, но и его может задеть осколком. Уж точно лучше, чем «28 панфиловцев»: «Рубеж» — это всё-таки история, фильм с нормальным сюжетом, а не просто реконструкция.

Свернуть
26 февраля 2018

Пару лет ждала этот фильм, дождалась и мне очень понравилось. Какая интересная смесь войны, фантастики и частично виртуальной реальности. Конечно, казалось, что будет схожесть с Мы из будущего, про на...

Развернуть

Пару лет ждала этот фильм, дождалась и мне очень понравилось. Какая интересная смесь войны, фантастики и частично виртуальной реальности. Конечно, казалось, что будет схожесть с Мы из будущего, про наглого богатого Буратино, попавшего на тот самый Невский пятачок. Даже есть похожие моменты. Но этот фильм другой. Обо всем, о войне. Сюжет действительно напоминает квест. Герою даются ключи, к которым надо найти замки́, но в поисках он проходит через такие ужасные и душераздирающие события и сцены, как в блиндаже или прощание Алеши с матерью, что, по мере событий, начинает буквально загибаться, со слезами, с болью, кровью.

Создано, показано все в лучших традициях, без разжевывания, уклонов, пропаганды на ту или иную тему, пафоса, но пробирает до боли. Не считая кислотной расцветки, поле боя выглядит настоящим. Грязь, кровь, трупы. Рукопашная в окопах, и да, «переправа-переправа», и «снег не тает в их глазницах». Герой перемещается в блокадный Ленинград, в современный Санкт-Петербург, проходит квест в прошлом и настоящем, которые, сколько бы он ни отрицал, неразрывно связаны и эти связи нужно сохранить, а если их нет — найти и протянуть. Это нужно не мертвым, это нужно живым.

Графика качественная. Прекрасно сделаны вихри, как окна в прошлое. Даже юмору и музыке на современные мотивы, к счастью без песен, удалось вписаться в этот нелегкий фильм.

Семен Трескунов в роли Алеши. Тут я готова разрыдаться. Шестнадцатилетний мальчик-мужчина в тяжелой шинели, обмотках и ппш в руках, с таким лицом, что иначе, чем трогательным русским «Алеша» его и не назовешь. Сколько было таких мальчиков, которые сгинули в этой ужасной войне.

В Павле Прилучном немного сомневалась, но после его фразы: «Выхода нет?» — поверила безоговорочно. Павел молодец. Сыграл убедительно, без фальши и халтуры. В его Михаиле, не смотря на подлость, чувствуется мужчина, просто жизненные приоритеты расставлены неверно.

И о любви. Пощечина сыну от отца, данная со злостью, перекликается с другой, данной от любви. Но любовь не слабость. Любовь это сила. Любовь это спасение.

Конечно и минусы у ленты есть, но они не перевешивают всех положительных сторон. Это кино точно не на один раз. И я всех приглашаю в кинотеатры, пока идет прокат. Всем актерам, и каким актерам! даже если они появились в одной единственной сцене, спасибо. Всем создателям за достойный, правильный, нужный фильм спасибо.

Свернуть

Сегодня в кино