Излом времени

Излом времени

3D
6+

семейный / фэнтези / приключения / фантастика

США

В центре сюжета находится юная Мег Мурри, отец которой бесследно исчез во время научного эксперимента. После череды таинственных событий она отправляется на его поиски вместе с одноклассником и младшим кузеном. Им предстоят путешествия во времени и знакомство со странными мирами.

Отзывы


13 марта 2018
Не все то золото, что блестит

Великая и могучая студия Дисней однажды переживала очень серьезный кризис, который мог бы привести к весьма плачевным результатам и прекращению существования «мышиного» королевства. Однако, некоторые...

Развернуть

Великая и могучая студия Дисней однажды переживала очень серьезный кризис, который мог бы привести к весьма плачевным результатам и прекращению существования «мышиного» королевства. Однако, некоторые перестановки среди топ-менеджеров и руководства, а также такие удачные проекты, как «Корпорации монстров» и самые первые «Пираты Карибского моря», помогли Диснею выбраться из закрывающегося гроба и встать на ноги. Сразу после этого дела пошли в гору, причем так мощно, что на сегодняшний день это один из самых крупных и влиятельных конгломератов в мировом кинематографе. Дисней владеет Марвел и Пиксар, а недавно купил «20 век Фокс». Кроме того, что анимационные и супергеройские проекты регулярно становятся кассовыми миллиардерами, так еще и собственные сказки начали выдавать на финише прокатов десятизначные цифры (Вспоминаем «Красавицу и чудовище», «Книгу джунглей»).

Но бывают, конечно, и черные полосы. Бешеные убытки принес «Джон Картер» в 2012 году, а три года спустя всех очень сильно (не постесняюсь этого слова) обломала «Земля будущего», которая завлекла очень многообещающим трейлером, но оказалась безвкусной нудятиной. Тогда очень многие пожалели, что приобрели билеты на это кино. И, хоть подобное легко может привести к банкротству студии, Диснею это совсем не страшно. Вряд ли они будут сильно горевать после того, как ситуация с «Землей будущего» один в один повторится и с «Изломом времени». Ведь, если вы еще не успели сходить на новое фэнтези, то лучше вообще не стоит этого делать.

Яркий, безумно красивый и сочный трейлер вновь выглядел убедительным и способным заставить зрителей по всему миру принять решение о посещении кинотеатров в полном семейном составе. Распрекрасные пейзажи, диковинные существа и дорогущие спецэффекты — что еще нужно для кино с рейтингом 6+, если у вас есть дети соответствующего возраста или вы сами не прочь посмотреть что-нибудь из тех самых «диснеевских сказок»? Но по факту полнометражный продукт, на мой взгляд, совершенно не годится для приятного времяпрепровождения. Причем, это касается как вас самих, так и ваших детей.

Главная беда «Излома времени» — отвратительный сценарий, который коряво слепили из потенциально интересной истории. Уж не знаю, как это было в книгах американской писательницы Мадлен Л`Энгл, но экранизация ее трудов, мягко говоря, не получилась. Ужасные проблемы кровоточат из каждой сцены, да так, что этой мерзкой жижей целиком заливает одну единственную положительную составляющую — визуальную. Поначалу можно ощутить некую радость, которую испытывают глаза, впитывая красочные локации с высокой степенью детализации. Но с каждой минутой эта красота уже не в силах пробиться сквозь пелену черствости, тупости и зашлакованности всего происходящего.

Итак, у девочки четыре года назад бесследно исчезает папаша — ученый, изучавший пространственно-временные тоннели и возможности перемещаться сквозь вселенную. Вдруг откуда ни возьмись появляется странная тетенька Миссис Чтотут, которая без прелюдий и информационной подготовки тащит девчонку и ее младшего приемного братца невесть куда на поиски батьки. Миссис Чтотут в исполнении Риз Уизерспун щебечет всякую ахинею и не смешно шутит. Затем вырисовываются еще две не менее странные тетеньки: Миссис Тоесть (ее играет Опра Уинфри) и Миссис Кто (ее играет неизвестно кто). Первая самая мудрая и могущественная, разговаривает только шаблонными фразами с эпичной подачей, а вторая только и может что цитировать изречения известных личностей. Скорей всего, в книжках эти три барышни имеют реальный вес и значимость, но в фильме они оказались какими-то совершенно бесполезными тетками. Они все это время знали, где застрял отец главной героини, но решили рассказать об этом только когда оказались по уши в проблемах.

Помимо девочки и ее братика, в путешествие сквозь миллионы световых лет отправляется абсолютно левый шкет, чье наличие в сюжете вообще не требуется. Вычеркни этого персонажа из истории, и совершенно ничего бы не изменилось. Видно, что чувачка запихнули для развития дружеской и любовной линии, но развивать ничего не стали. По пути к спасению папаши и заодно всего сущего героям встречаются несколько чудиков, чье назначение заключается только в быстрой склейке хода повествования. Приглашенным звездам Заку Галифианакису и Майклу Пенья не дали ни времени ни нормального текста, чтобы хоть как-то попытаться раскрыть своих персонажей.

Весь фильм детишки скачут по разным мирам-локациям, где создатели только лишь предлагают наслаждаться визуальными фишками, полностью забивая на логику и гармоничное развитие. В процессе просмотра с надоедливым постоянством возникают вопросы к тем или иным действиям. А почему так? А замет вот это? А куда это делось? И откуда это взялось? Но авторы ни капельки не напрягают себя тем, чтобы дать простые и адекватные ответы, от чего целостность картины трещит по всем швам. Все споры и конфликты, независимо от их величины и важности, не решаются, а заминаются, а-ля «ну, пусть будет как-то так». В конце концов, ты перестаешь задавать любые вопросы, а лишь все сильнее ждешь финальных титров, которые прекратят твои мучения.

Что же мы имеем в итоге? «Излом времени» — это сырой и никчемный сценарий, состоящий из наивных и тупых диалогов. Это нулевые персонажи, чаще всего не оправдывающие своих появлений. Это история, рассказанная самым неумелым и ленивым рассказчиком, который надеется, что его провалы и заикания останутся незаметны за броскими иллюстрациями. «Излом времени» — это сломанная музыкальная шкатулка, в которой красивая балерина кружится под ужасную мелодию, в которой половина нот потерялась, а вторая половина хаотично перемешана. Это не золото, хоть и блестит вдалеке на витрине, потому что является отшлифованной подделкой и рассыпается на прессованный мусор при близком рассмотрении. Это самый настоящий излом времени, вашего времени, если вы решитесь потратить его на эту откровенную и скучную гадость, хоть она и с логотипом Дисней на обертке.

2 из 10

Свернуть
11 марта 2018
А вы знали, что Эйнштейн, оказывается, был воином света?

«Излом времени» — это бредовая и бессмысленная картина о любви, тьме, добре и зле. Я, конечно, шедевра не ожидал, ведь у «Disney» по части анимации все отлично, а с игровыми фильмами дела обстоят не о...

Развернуть

«Излом времени» — это бредовая и бессмысленная картина о любви, тьме, добре и зле. Я, конечно, шедевра не ожидал, ведь у «Disney» по части анимации все отлично, а с игровыми фильмами дела обстоят не очень хорошо. Я ожидал нечто довольно среднее, вроде «Земли будущего», но мои ожидания не оправдались. Фильм «Излом времени» оказался еще хуже, чем я мог предположить. Это настолько вычурное кино, что даже трудно описать. Это лента о том, что любовь всегда побеждает тьму, что добро и свет сильнее тьмы. Типичная сказка, но только в оболочке фантастики. Однако фильм настолько плох, что на то, какие мысли «Излом времени» пытается донести до зрителя, становится попросту все равно. Это всего лишь второй случай в моей жизни, когда я действительно порывался уйти из зала прямо во время сеанса, настолько происходящее на экране мне не нравилось. Первый случай был на сеансе пятых «Трансформеров». Новой ленте от «Disney» удалось встать в один ряд с шедевром Майкла Бэя.

У фильма абсолютно невменяемый сценарий. Сцены стремительно сменяют друг друга, да так, что порой не успеваешь понять, что произошло. Более того, порой создавалось впечатление, что я смотрю хаотичные и несвязанные между собой сцены, которые монтажер судорожно пытается склеить в единый фильм. Получилось у него это не очень хорошо. Не знаю, как там в оригинальной книге, но в фильме множество сюжетных дыр. К картине возникают вопросы, на которые он, фильм, и не думает отвечать. Местная вселенная пуста, бессмысленная, и никак не раскрывается. Понятия не имею, роман ли такой бестолковый, или же авторы фильма настолько обделались.

Все персонажи фильма, за исключением Криса Пайна, сыгравшего пропавшего отца главной героини. Главная же героиня по имени Мэг в исполнении Сторм Рейд ужасна. Мало того, что сам персонаж пуст, так еще и внешность у актрисы отталкивающая. Неужели никого другого на эту роль не нашлось? Впрочем, внешность не главное. Играть актрисе было попросту некого. Ее героиня — отличница, у которой нет друзей и все над не издеваются. Она никому не доверяет, а ее младший братом постоянно позорит ее перед одноклассниками. В общем, типичная «не такая как все», «избранная», «дивергент» и так далее. Крайне раздражающий персонаж.

С остальными героями фильма ничуть не лучше. Леви Миллер, сыгравший друга главной героини, и актер, сыгравший ее младшего брата, откровенно не справились со своими ролями и по большей части, особенно мелкий, раздражили. Опра Уинфри, Риз Уизерспун и Минди Калинг, сыгравшие непонятно кого, какие-то могущественные силы добра, фильм эту тему не раскрывает, также не впечатлили. Опять-таки, им здесь просто некого играть. А придумать еще более броский дизайн внешнего вида персонажей нужно очень постараться. Роуэн Бланчард, сыгравшая злобную одноклассницы главной героини, отыграла плохо. И лишь Крис Пайн не вызывал раздражения. Прямо луч света какой-то.

Абсолютно ненужными показались и музыкальные вставки. Чтобы как-то заполнить паузы, звучат песни Сии, Шаде Аду и Деми Ловато. Но нужны они именно для заполнения пауз, ни для чего другого.

Визуальные эффекты вообще не впечатлили. Кристально чистая, вылизанная до блеска картинка — и ничего больше. Смотреть фильм ради этого не стоит.

Фильм крайне претенциозен. Он пытается казаться наполненным глубоким смыслом, пытается донести до зрителя идеи любви, добра и света, которые всегда восторжествуют над злом, но из-за глупости главных героев у картины это вообще не получается. Любовь в этом фильме играет ключевую роль. По сути, это фильм о том, что всепобеждающая сила любви способно спасти этот мир. И из этого можно было сделать что-нибудь годное, если бы не то, что я описал выше.

Лично для меня «Излом времени» встал в один ряд с такими шедеврами мирового кинематографа, как третий и, к счастью, последний «Дивергент» и пятые и, возможно, не последние «Трансформеры» — такими же бездарными лентами. Смотреть «Излом времени» не советую вообще никому. Пустое, визуально красивое, лишенное смысла зрелище с убогой актерской игрой.

2 из 10

Свернуть
10 марта 2018
Красочная пустышка

Прошлые работы Авы ДюВерней я не видел и роман-первоисточник не читал. Так что, я не знал, чего можно было ожидать от фильма. Но мне понравился трейлер, и я решил сходить на «Излом времени» в кино. К...

Развернуть

Прошлые работы Авы ДюВерней я не видел и роман-первоисточник не читал. Так что, я не знал, чего можно было ожидать от фильма. Но мне понравился трейлер, и я решил сходить на «Излом времени» в кино. К сожалению, трейлер оказался намного лучше фильма. «Излом времени» больше похож на растянутую раза в два серию диснеевского сериала, чем на полноценное кино. Режиссура и, особенно, сценарий фильма не выдерживают никакой критики.

Сюжет довольно прост. У девочки пропадает отец, учёный-физик, после неудачного эксперимента. После этого главная героиня отправляется на его поиски. Начинается фильм, в принципе, хорошо. По идее, дальше должно начаться увлекательно путешествие-приключение, с необычными мирами и персонажами. По крайней мере, мне казалось, что так должно быть. Но, этого в фильме нет, сделано всё скучно и без фантазии.

Сценарий к фильму писала Дженнифер Ли, ответственная за сценарий к мультфильму «Холодное сердце». На мой взгляд, что в «Холодном сердце», что в «Изломе времени» сценарий является слабым местом. Но если, в «Холодном сердце» был целостный сюжет, были начало и конец, то в «Изломе времени» всё происходит абсолютно сумбурно, нет полноценной завязки и кульминации. Действия переходят от сцены к сцене абсолютно немотивированно и бессмысленно. Из-за чего смотреть фильм становится не интересно.

В «Изломе» хорошие актёры второго плана: Крис Пайн, Риз Уизерспун, Зак Галифианакис. К сожалению, персонажи прописаны настолько плохо, что не имеет значения, кто их играет. Характеры героев фильма плоские и непродуманные. Поступки главных героев не имеют никакой мотивации и логики.

Единственное, что можно похвалить, это визуальные эффекты, вообще картинка в «Изломе» приятная. С этим у Диснея никогда не было проблем, так что ничего удивительного тут нет.

Оператор Тобиас Э. Шлисслер до «Излома времени» работал над киноадаптацией «Красавицы и чудовища» с Эммой Уотсон в главной роли. Вероятно, не без его усилий в «Изломе» есть красивые кадры. Но всё портит «кривой» монтаж Спенсера Эверика, который уже работал с режиссёром Авой ДюВерней над её прошлыми картинами.

На мой взгляд, потенциально интересная история была загублена ужасным исполнением. На протяжении почти двух часов, мы наблюдаем как неинтересные, безликие персонажи бессмысленно перемещаются по нескольким блёклым локациям. Определённо, «Излом времени» это худший проект от Диснея за последнее время.

4 из 10

Свернуть
09 марта 2018
Толерантность 6+

Отец Мэг — выдающийся физик. Однажды он делает сенсационное заявление — космические путешествия можно совершать с помощью силы мысли! А потом бесследно исчезает. Возможно, с ним случилось какое-нибудь...

Развернуть

Отец Мэг — выдающийся физик. Однажды он делает сенсационное заявление — космические путешествия можно совершать с помощью силы мысли! А потом бесследно исчезает. Возможно, с ним случилось какое-нибудь несчастье. А может быть он просто решил бросить семью. Ведь он белый, а от белых добра не жди. Проходит четыре года, и однажды в дом семьи Мэг заявляется белая женщина, завёрнутая в простыни, несёт чушь о каком-то тессеракте и исчезает. Конечно, Мэг это кажется подозрительным, но оказывается, что странная женщина идёт в комплекте с двумя другими. Разумеется, темнокожими. И, разумеется, чуть более умными и, конечно же, более убедительными. Так и начинается путешествие Мэг, её приёмного латиноамериканского брата и белого (конечно же, бесполезного) бойфренда в поисках пропавшего отца.

Чтобы быть более честными (и толерантными), скажем, что «Излом времени» в первую очередь становится жертвой исходного материала. Оригинальное произведение Мадлен Л`Энгл (несмотря на награды) не тянет на образчик увлекательной детской литературы. Слишком невнятное для восприятия ребёнка и слишком скучное — для взрослого. Косноязычное в описании событий и с отсутствующей живостью фантазии у автора. В общем, очередная идея, для реализации которой не хватило необходимых навыков. Впрочем, с Авой ДюВерне то же самое.

Её фильм старается быть более разумным, чем книга, но от этого становится только менее логичным. Сюжетная конструкция разваливается на глазах, неуклюже прикрываясь трёхкопеечной философией, для большей убедительности представленной набранными КАПСом рэндомными цитатами. И даже самая интересная часть — путешествие по разным мирам, не срабатывает. Пожать руку Вселенной никак не получается, уж больно низок уровень спецэффектов (прямо как у фильмов производства Disney Channel) и больно скупа на интересные находки режиссура ДюВерне. Впрочем, ей-то уж межзвёздные перемещения точно не интересны.

Межрасовые пары, приёмные дети, слабые духом мужчины и сильные (разумеется, темнокожие) женщины, разваливающиеся на части латиноамериканцы и Опра Уинфри, чья одиозность наконец-то вырастает до размеров целого дома. Ава ДюВерне занимается вайтвошингом наоборот и выглядит это ещё хуже, чем Риз Уизерспун в образе летающей капусты. Наличие темнокожих персонажей кажется притянутым за уши усложнением смыслосодержания, добавлением второго дна там, где толком не нащупать и первого. Это отнюдь не добавляет прогрессивности в суждениях и не осовременивает действие, хоть ДюВерне и пытается всеми силами превратить семейную историю в пропагандистское высказывание. И что хуже всего — абстрагироваться от этого не получается. Потому что в «Изломе времени» больше не за что зацепиться взглядом или мыслями — топорные спецэффекты, диалоги, построенные на жонглировании общими понятиями, чрезмерно абстрактное зло и стразы на бровях Опры. И герои, на которых просто плевать, особенно на главную героиню, временами страдающую, как мама, а временами тупящую, как папа. Это, разумеется, потому что Мэг — мулатка. Ну, в общем, вы поняли.

Свернуть
08 марта 2018
Облом времени

«Излом времени» — детский фильм. Означает ли это, что он должен быть глупым, нелогичным, не вызывать эмоционального отклика? Конечно, нет — наоборот — спрос с него больше. Вспомните «Бесконечную истор...

Развернуть

«Излом времени» — детский фильм. Означает ли это, что он должен быть глупым, нелогичным, не вызывать эмоционального отклика? Конечно, нет — наоборот — спрос с него больше. Вспомните «Бесконечную историю» — формально из той же категории, что и «Излом» — юный герой попадает в сказочную страну и противостоит некой всесильной тьме. Но… насколько исторична «Бесконечная история», и насколько изломанным оказался «Излом времени»!

Я не знаком с оригинальным циклом книг 60-х годов, поэтому судить приходится по тому, что именно происходит на экране. А происходит там примерно следующее — у девочки пропадает отец-физик. Спустя четыре года к девочке, успевшей немного озлобиться на мир и школьных дразнил, заявляются… ну, скажем, феи, и приглашают ее в другие миры, где все иначе, чем на Земле (эм… впрочем, воздух такой же… и гравитация…). Теперь у девочки и ее юных спутников (младший Слишком Умный Брат и Ненужный Для Сюжета Ровесник) появляется шанс разобраться, что именно случилось с пропавшим физиком.

Сразу стоит похвалить визуальную составляющую картины — иной раз от происходящего на экране захватывает дух. Увы, для современного фильма этого недостаточно. На уровне сценария, самой истории и ее логики к фильму столько вопросов, что под ними оказывается погребена вся визуальная красота.

Фильм буквально задушен пафосом. Кажется, в нем никто не разговаривает нормально, а будто ГОВОРЯТ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ — желательно левитируя, и под бравурную музыку. При этом герои могут нести любой бред, но под выразительную музыку его же проще проглотить? Или нет?

Детям лишний раз напоминают не разговаривать с незнакомцами. Ок. Но дети тут же радостно знакомятся с троицей стремных тетенек (одна из которых — великанша — эка невидаль!) и отправляются в опасное путешествие, не предупредив мамочку. Как были, в одних легоньких футболочках. И правда, к чему нам хотя бы фляга воды — это же условно-героический эпос. Кстати, о футболках — обратите внимание на Ненужного Для Сюжета Ровесника — сначала он в футболке одного цвета, потом, попав в ураган, снимает насквозь мокрую футболку… и остается в другой — чистой и сухой. А ближе к концу футболка снова меняет цвет, и на нее наброшена легкая курточка. Мелочь — скажете вы. Но этих мелочей в фильме столько, что просто не успеваешь считать.

Почему герой может преодолевать пространство и время по щелчку пальцев, но четыре года сидит в виртуальной тюрьме в одном наборе одежды (без туалета и вообще без любых предметов обихода). Почему зло проникает в одного героя, хотя нехорошую еду у нехорошего человека ели двое? Зачем героям устроили полет, чуть не закончившийся смертельным падением — для развлечения? Что вообще открывает для себя героиня, в чем ее — простите за банальность — сюжетная арка?

Даже самые «вкусные» фрагментов фильма ломаются, когда начинаешь их «раскручивать». Возьмем самую сильную сцену из трейлера — герои оказываются в фальшиво обычном пригороде, где демонического вида дети синхронно стучат о землю мячами. Что это было? Ловушка? Чья? Кто вообще в этой истории — простите за банальность 2 — антагонист?

90% реплик в фильме подается настолько пафосно, что фильм становится насквозь фальшивым. «Никому не доверяй!» (ага — никому, кроме толпы цветов, первых встречных левитирующих женщин и стремного бородача в трико). «Ты должна стать воином!» (ага — не снимая толстых очков и мягких кроссовочек). «Быстрее света только тьма!» (что-что?). Проведите эксперимент — поставьте торжественную музыку, станьте у зеркала, завернитесь в простыню и нараспев произнесите любой бред. Вот — теперь вы точно вылитый герой «Излома времени».

От фильма остается примерно то же ощущение, что и от «Земли будущего» — красиво, эффектно, но абсолютно бестолково. «Земля» оглушительно провалилась — неужели великий и могучий Дисней не сделал никаких выводов? Или понадеялся, что Опра все компенсирует своей харизмой?

Увы… «Излом» оказался обломом.

5 из 10

Свернуть

Сегодня в кино