Первому игроку приготовиться

Первому игроку приготовиться

3D
12+

приключения / фантастика / боевик

США

Действие фильма происходит в 2045 году, мир погружается в хаос и находится на грани коллапса. Люди ищут спасения в игре OASIS - огромной вселенной виртуальной реальности. Ее создатель, гениальный и эксцентричный Джеймс Холлидэй, оставляет уникальное завещание. Все его колоссальное состояние получит игрок, первым обнаруживший цифровое «пасхальное яйцо», которое миллиардер спрятал где-то на просторах OASISа. Запущенный им квест охватывает весь мир. Совершенно негероический парень по имени Уэйд Уоттс решает принять участие в состязании, с головой бросаясь в головокружительную, искажающую реальность погоню за сокровищами по фантастической вселенной, полной загадок, открытий и опасностей.

Отзывы


25 апреля 2018
ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ / Ready Player One (2018)

Что делает Спилберга режиссёром #1 в мире? Его разносторонняя манера создавать невероятное.

Нужна драма? Вот тебе «Список Шиндлера» или «Амистад». Нужно военное кино? Вот «Спасти рядового Райан». Ну...

Развернуть

Что делает Спилберга режиссёром #1 в мире? Его разносторонняя манера создавать невероятное.

Нужна драма? Вот тебе «Список Шиндлера» или «Амистад». Нужно военное кино? Вот «Спасти рядового Райан». Нужны приключения? Будет нам «Индиана». Мелодрама? Комедия? Мейнстримовое? Не за что.

Говоря «мейнстримовое», в данном контексте я подразумеваю блокбастер. Недавно мы увидели его же картину «Секретное досье» и тут же следом получили полную противоположность.

Спилберг всегда был и останется моим гуру, который знает главный секрет: снимаешь для детей- снимай для детей. Имея большую семью и снимая фильмы, которые должны дойти до юного зрителя, он сам становится ребёнком. Но «Игрок» немного другая история.

Снятый по одноимённому роману Эрнеста Клайна, фильм создавался для ребёнка внутри каждого из нас, который рос на Пак-Мане, Стритфайтере, Дюке Нюкеме, «Стальном гиганте» и… очень много можно перечислять. Это живой памятник тому самому Олдскулу, из которого мы все вышли, живая инсталяция гиковского мира. Только и успевай выхватывать с экрана персонажей и пасхалки.

«Игрок» получился сильным, мотивирующим, напоминающим нам, что «Оазис», конечно, круто, но жизнь происходит за пределами смартфонов, компьютеров и прочих гаджетов. И это своего рода предостережения о том, что нас ждёт, если технологии не перестанут быть «не в меру». А они не перестанут.

Сценарист классических марвеловских (и не только) фильмов Зак Пенн, всё тот же великий Януш Камински за камерой, Алан Сильвестри и команда невероятных художников сделали картину такой красоты и величины, что вряд ли в этом году её сможет переплюнуть что-либо иное. А так пока и выходит.

Смотри кино правильно.

7 из 10

Свернуть
22 апреля 2018
И только реальность — по-настоящему реальна.

Новый фильм мэтра не только американского, но и мирового кинематографа, Стивена Спилберга — это потрясающее, яркое, красочное, драйвовое, позитивное и отчасти ностальгическое развлечение. Не стоит под...

Развернуть

Новый фильм мэтра не только американского, но и мирового кинематографа, Стивена Спилберга — это потрясающее, яркое, красочное, драйвовое, позитивное и отчасти ностальгическое развлечение. Не стоит подходить к просмотру этого фильма слишком серьезно, ведь это отнюдь не драма или исторический фильм, но и далеко не марвеловский комикс. Итак, по порядку:

Фильм очень яркий и красочный. За что стоит хвалить фильм, так это за поразительное и настоящее 3D. Пожалуй, это тот самый фильм, который нужно смотреть на большом экране с качественной аппаратурой для воспроизведения подобных фильмов. Причем эффект трехмерного изображения восхищает не только в анимационных сценах с множеством движущихся объектов, но и в обычной, «реальной» обстановке, делая все предметы и всех действующих лиц настолько реальными и объемными, насколько только можно представить.

Фильм очень драйвовый. Погони, гонки, преследования, запутанные квесты — все в лучших традициях компьютерных игр. И даже если диалоги не несут особой смысловой нагрузки, желания промотать или ускорить процесс не возникает.

Фильм очень позитивный. Отличный юмор, шутки, приколы, прекрасно обыгранные актерами, различные фишки и трюки — все это забавляет и побуждает улыбаться, практически на протяжении всего фильма. И тут надо отдать должное актерской игре, весь ансамбль замечательно справляется с поставленной задачей.

Фильм — ностальгия. Всевозможные отсылки к музыке, фильмам, играм 80-ых и 90-ых, наверняка, вызовут воспоминая из детства даже для тех, кто не сталкивался с этими элементами культуры вживую: так или иначе, что-то слышали, что-то видели, о чем-то упоминали — и это интересно смотреть. И при всем при этом, это ультрасовременное, новаторское кино.

Фильм — развлечение. У Первого игрока есть замечательный позыв и слоган, а история не осложнена драматическими или высокохудожественными моментами; это своего рода визуальный аттракцион с оригинальным сюжетом, он рассчитан на широкого зрителя и понравится как подросткам 10—15 лет, так и молодежи. Фильм не похож ни на что-либо, когда-либо виденное.

В итоге, я остался доволен и рекомендую всем к хорошему вечернему просмотру!

8 из 10

Свернуть
21 апреля 2018
Старые заповеди в новом мире

Забавно, что фильм о революции, устроенной подростками в сети, вышел именно сейчас, когда в России стало наклевываться что-то вроде цифрового сопротивления. Понятное дело, что нам еще довольно далеко...

Развернуть

Забавно, что фильм о революции, устроенной подростками в сети, вышел именно сейчас, когда в России стало наклевываться что-то вроде цифрового сопротивления. Понятное дело, что нам еще довольно далеко до 2045 года и «Оазиса», но кто знает, какие испытания уготовит будущее борцам за свободу русскоязычного интернета. Неровен час, Павел Дуров станет реальным Джеймсом Холлидеем и раскидает по многомиллионной сети ключи от какого-нибудь телеграма.

Фактически Джеймс Холлидей — это новый бог цифрового мира, который уходит от своих адептов в мире физическом, но обладает вечной жизнью в рукотворном раю. И, как водится, перед уходом выдает разношерстным апостолам и скрижали, и новый завет одновременно — ищите да обрящете, стучите и вам отворят.

По сути, первым игроком в «Оазисе» будет тот, кто лучше всего способен понять Холлидея и мотивы его поступков. А если уж библия «Оазиса» на постмодернистский лад состоит из строчек песен «Дюран Дюран» и цитат фильмов 80-х — ну, что ж, так тому и быть.

Главный ключ фильма самые молодые зрители «Игрока» обретут, пожалуй, нескоро. В уста создателя игры Холлидея режиссер вкладывает очень важную для себя мысль — как бы ты ни расплачивался за собственные ошибки, исправить их получится только у тех, кто придет за тобой.

Грусть, сожаление, растерянность, усталость, одиночество — вот какие слова на протяжении всей истории мы слышим о гении-затворнике Холлидее. Даже придумав целый мир и убежав в него, ты не спасешься от убогой действительности, в ней все равно придется как-нибудь выживать, аккуратно намекает нам Спилберг.

Гениальное чутье Спилберга, его талант настоящего творца позволили очень тонко подметить какие-то почти интимные особенности взросления, вот этой угловатой подростковости, через которую все когда-то проходят. Это и обретение кумиров, перед которыми ты готов упасть на колени, и горячая жажда познать мир при абсолютной ограниченности всех ресурсов, и стеснение, и тяга к тайнам, и доскональное знание той темы, которая тебе нравится — будь то какая-то игра или биография создателя «Оазиса».

Самое главное, для каждого зрительского возраста Спилберг приберег свою особую пасхалочку.

Подростки и молодежь с восторженным любопытством ломанулись в кино, чтобы посмотреть на приключения смазливого Персиваля и его крутой девчонки в виртуальной реальности.

Зрители от 30 лет и старше, которые еще помнят видеокассеты, молодого Арнольда Шварцнеггера и, конечно, мочилово в Doom, насладятся чувством абсолютного комфорта в узнаваемом пиксельном пространстве, доверху напичканном аллюзиями и отсылками к знакомым с детства играм, песням и фильмам.

Любовь, свобода, революция, творчество, реальность — все эти смыслы прочно «вшиты» в канву фильма. И если уж развивать метафору дальше, то Спилберг — отличный портной, у которого костюмчик всегда сидит идеально, и даже шутка про гульфик оказывается к месту.

Свернуть
20 апреля 2018
Реальность реальна

Первый раз увидел тизер этого фильма ещё когда ходил на фильм «Движение вверх». С тех самых пор я задался целью узнать всё что можно об этом фильме Стивена Спилберга, один только ролик которого уже да...

Развернуть

Первый раз увидел тизер этого фильма ещё когда ходил на фильм «Движение вверх». С тех самых пор я задался целью узнать всё что можно об этом фильме Стивена Спилберга, один только ролик которого уже даёт понять что в этом фильме нас ждёт множество отсылок к гиковской культуре не только 80-ых годов прошлого столетия, но и к достижениям первых десятилетий двадцать первого. Первое что стоило сделать — прочитать книгу Эрнеста Клайна для того чтобы быть в курсе всего происходящего. Чтение получилось увлекательным, потому что проработка окружающего пространства и увлечённость автора материалом вовлекают и зрителя в этот мир, заставляя делить с героями все испытания, выпадающие на них. Далее мы постараемся разобраться в плюсах и минусах данного фильма и как он себя показывает в качестве экранизации.

К 2045 году жизнь человечества стала неразрывно связана с виртуальной реальностью OASIS — там люди учатся, работают, развлекаются, заводят друзей и, главное, могут стать кем угодно. Создатель OASIS, умирая, завещал контроль над своим детищем тому, кто сумеет отыскать «пасхальное яйцо», которое он спрятал где-то на необъятных просторах виртуальной вселенной. В погоню за призом устремляется армия энтузиастов, в том числе бедный паренек под ником Парсифаль, а также могущественная корпорация, стремящаяся прибрать OASIS к рукам.

Более успешный литературный дебют, чем у Эрнеста Клайна, сложно представить. Его роман мигом стал бестселлером и получил массу восторженных отзывов. Ещё до выхода книги права на её экранизацию приобрела студия Warner Bros. И режиссёром фильма стал не кто-нибудь, а великий Стивен Спилберг — один из главных создателей той культуры, любовью и отсылками к которой пронизан роман Клайна. Как раз эта любовь и принесла книге успех. Да, сюжет был незамысловат, а мир скроен из штампов антиутопии и киберпанка, — зато это был уникальный в своём роде роман от гика, про гиков и для гиков. В поступках герои руководствовались примерами своих кумиров, а секреты OASIS раскрывали благодаря знанию фантастики, кино и компьютерных игр.

Именно такое по духу и атмосфере кино снял Спилберг, и именно поэтому экранизацию сложно смотреть и оценивать, не фонтанируя эмоциями. Для тех, кто вырос на фильмах Кэмерона, Земекиса, Кубрика и самого Спилберга, на компьютерных играх и комиксах, этот фильм — два часа незамутнённого фанатского восторга. Его смотришь с горящими глазами, улыбаешься, ловя многочисленные отсылки к любимым произведениям, и аплодируешь потрясающим боевым сценам.

Умение Спилберга снимать зрелищный экшен известно давно, но здесь режиссёр превзошёл сам себя. Гонка с препятствиями, в которой на героев обрушиваются Кинг-Конг и ти-рекс, и финальный бой, где участвуют сотни персонажей культовых фильмов, сериалов, игр и аниме, от черепашек-ниндзя до Гандама, — одни из самых зрелищных и изобретательных экшен-сцен в фантастических блокбастерах за последние годы. Когда выходишь из зала с улыбкой до ушей — и такие же видишь на лицах знакомых и друзей, — не знаешь, чего хочется больше: немедленно пересмотреть кино на большом экране или сделать это дома, постоянно ставя фильм на паузу и досконально разбирая едва ли не каждый кадр.

Хотя экранизация умело играет на тех же душевных струнах, что и роман, и заимствует оттуда основной конфликт, её сюжет весьма существенно отличается от книжного. Сценаристы полностью переработали квесты, которые нужно пройти героям на пути к заветному «пасхальному яйцу». Их можно понять — в книге в основе этих заданий лежали подзабытые произведения 1980-х вроде фильма «Военные игры» или игры Black Tiger.

В экранизации Спилберг и сценаристы осовременили квесты и добавили массу отсылок к более новым проектам вроде Mortal Kombat, Mineсraft или «Стального гиганта». Это обогатило вселенную OASIS и сделало фильм более актуальным. Уже не кажется, что весь мир застрял в одной эпохе. Впрочем, ценителей старой фантастики фильм тоже не разочарует — хватает здесь и отсылок к произведениям весьма почтенного возраста. Например, прохождение ключевых квестов связано с «Сиянием» Кубрика и Adventure — первой в истории игрой, где появилась «пасхалка».

Другое существенное отступление от книги связано с реальным миром. Клайн подробно его показывал, более того, по ходу истории Парсифаль проворачивал лихую аферу, внедряясь в офис враждебной корпорации… В фильме этому эпизоду не нашлось места, да и вообще события в реальном мире сведены к минимуму. Это, конечно, пошло на пользу динамичности и зрелищности. Но всё же немного жаль, что в фильме Парсифалю не довелось продемонстрировать, что он способен на подвиги не только в виртуальной реальности. Это, впрочем, единственное, за что фильм хочется не покритиковать даже, а слегка пожурить.

Актёры в фильме задействованы не самые известные, что как думается фильм красит поскольку не ослеплённые славой актёры могут проявить талант на съёмочной площадке. Тай Шеридан, Оливия Кук и Лина Уэйте вместе показали умение объединятся и объединять против общего врага. Им веришь потому что они в своих образах смотрятся натурально и естественно, без наигрыша. Из маститых отметим Саймона Пегга, Марка Райленса играющих роль создателей ОASIS’а Огден по книге был человеком умеющим развеселить и Пегг хорошо подошёл на эту роль, тогда как Холлидэй был мечтатель и затворник, который доносит до нас основную мысль фильма — «реальность реальна» и в ней больше интересного, больше чем в самой крупномасштабной онлайновой реальности под названием ОАЗИС.

Вердиктируя: Книга Клайна была литературным признанием в любви культуре 1980-х. Спилберг сделал то же самое, но в формате потрясающе зрелищного блокбастера, и не стал ограничиваться 1980-ми — режиссёр мастерски отдаёт дань уважения массовой культуре всех последних десятилетий. Из удачного — верность духу книги, отсылки к популярной культуре, экшн-сцены из спорного — события в реальном мире, доказывающие что Уэйд способен на героические поступки и в реале. Рекомендую к ознакомлению всем ценителям поп-культуры последних лет и хороших экранизаций книг и игр. (в одном фильме Спилбергу удалось показать пример отличной экранизации игры, но об этом вы здесь не прочтёте) Всем добра и приятного просмотра!

Свернуть
18 апреля 2018
Детям понравится

Идти на этот фильм было с моей стороны ошибкой. Ошибкой потому, что это типичное подростковое кино. Взрослому смотреть его можно только с таким пониманием. Или с пониманием того, что дети требуют жерт...

Развернуть

Идти на этот фильм было с моей стороны ошибкой. Ошибкой потому, что это типичное подростковое кино. Взрослому смотреть его можно только с таким пониманием. Или с пониманием того, что дети требуют жертв. Я имею в виду, если фильм этот вы будете смотреть не по доброй воле, а в силу отцовского или материнского долга.

Конечно, Спилберг прекрасно понимает, что «Первому игроку приготовиться» будут смотреть не только подростки. Поэтому фильм наполнен шуточками, цитатами, намеками и подмигиваниями, рассчитанными на людей за 30. И некоторые из них действительно забавны. Но все тонет в розовых соплях, морализаторстве и пафосных банальностях. Подросток воспринимает все это, конечно, иначе. Для него это Романтика, Дружба и Великие Истины. Ну и чудесно. Спилберг пытается сделать мир лучше, воспитывая подрастающее поколение, и за это ему спасибо.

Проблема в том, что Спилберг не сумел сохранить баланс между подростковым и взрослым. Поэтому взрослым (многим, во всяком случае) под конец станет откровенно скучно. Слишком уж много на них прольется Лучей Добра и Счастья. До многократного состояния «рука/лицо». А потом еще инклюзивным райдером накроет. До состояния «Не могу больше смотреть».

Если брать сценарную фабулу, то она незатейлива, как квест времен «Атари». Картинка местами отличная, местами обычная. Спецэффекты… Ну тут понятно и так. Актеры… Ну со своей задачей справляются. Да они вообще в этом наполовину анимационном фильме не главное.

Резюме

Подростковое кино. Если вы по возрасту или состоянию души уже вышли из подростков, то лучше не смотрите. Если смотрите в силу обстоятельств, то терпите. Оценку не могу поставить. Этот фильм просто мимо меня. Совсем мимо. При этом я не утверждают, что он плохой. Ни в коем разе.

Свернуть

Сегодня в кино