Гоголь. Вий

Гоголь. Вий

2D
16+

Россия

Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному тёмному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы - Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.

Отзывы


16 апреля 2018
Дождались Вия

«Гоголь» не сдает позиций, а наоборот, становится всё сильнее и сильнее с каждой частью.

Приятно видеть, как российское мистическое кино расцветает на глазах зрителей, как тот самый прекрасный кровав...

Развернуть

«Гоголь» не сдает позиций, а наоборот, становится всё сильнее и сильнее с каждой частью.

Приятно видеть, как российское мистическое кино расцветает на глазах зрителей, как тот самый прекрасный кровавый цветок.

Трудно поспорить с тем, что у фильма интересная сюжетная линия, которая держит в напряжении уже четвертую главу. А мелкие детали заставляют восхищаться мастерством сценаристов, даже не смотря на то, что у деревянной руки почему-то шевелиться пальцы, но да Бог с ними, пусть шевелиться, так то тут и ведьмы из гроба выскакивают.

Фильм наполнен невероятно красивыми, атмосферными кадрами, в лучших традициях мистического хоррора, хотя по сути, таковым не является — жуткое горящее привидение, бледные ведьмы, выходящие из воды, расцветающий кровавый цветок превращают «Гоголя» в фотографический шедевр.

Однако фильм также имеет и другую сторону. Культовый персонаж отечественного хоррора, возможно единственный, действительно узнаваемый, как в России, так и за рубежом — панночка, почему-то превратилась в абсолютно клишированного персонажа, несмотря на подходящий типаж актрисы.

Что касается самого Вия, которого так ждал зритель, — это абсолютно новая интерпретация персонажа, а уж верная или неверная, сказать очень сложно. Ведь как должен выглядеть гоголевский великан в 2018 году — определить сложно. Но момент с самим появлением Вия, заставляет почувствовать себя тем самым маленьким, беззащитным Гоголем, напугано держащим в руках книжку. Действительно эффектное появление, не совсем колоритного повелителя темных сил.

Трудно не упомянуть Всадника, который как всегда был великолепен. Вот только почему его величество не поступило с Лизой также, как поступило с другими девушками — пока остается загадкой, но надеюсь, она будет разгадана в последующих главах.

«Гоголь» производит очень хорошее впечатление и дает надежду на то, что в России все-таки можно снимать достойное кино.

Свернуть
14 апреля 2018
Гоголь?

«Гоголь?» — хочется спросить. Да, действительно, это Николай Васильевич Гоголь в современном виде в кинематографе, того, чего не было во времена творения сих произведений. Благодаря незаурядной фантаз...

Развернуть

«Гоголь?» — хочется спросить. Да, действительно, это Николай Васильевич Гоголь в современном виде в кинематографе, того, чего не было во времена творения сих произведений. Благодаря незаурядной фантазии, оригинальностью сюжетов создателей картины привело на подобный РИСК. Именно так! Снимать Русское кино в жанре ужасов, да и ещё по мотивам великого классика рискованно. Но… Всё удалось!

Если быть придирчивым зрителем или оценивать со стороны опытного критика, то есть претензии к достоверности актерской игры второстепенных ролей. Об этом говорит сцена, где всадник пришёл за семью девушками в соседний хутор для исполнения злодейного предназначения. Во время просмотра, картина глубоко завязывает внутрь, заставляет отчетливо наблюдать каждое действие, питаться приятной фоновой атмосферой мистической деревушки (живописная картинка деревни доставила большое эстетическое удовольствие), думать наряду с героями, кого играют Александр Петров и Евгений Стычкин. Неспроста я выделил эти два имени, потому как их игра впечатлила больше всего. Честно признаться, в первом фильме не мог привыкнуть к Петрову в образе Гоголя, и только лишь к кульминации принял его образ. Во второй части всё иначе. И Петров стал по «Гоголевски» выглядеть, и Мельничка, Оксана (Юлия Франц) не смотрелась так простенько, а излучала большую женственность в данной ей роли. Всех перечислять не буду, все актёры сыграли достойно, чего не сказать об отдельной сцене.

К слову, в конце, мне немного показалось перебором со спецэффектами и откатом от истинной глубины Гоголевских произведений; почувствовал некий американский манер фильма-ужасов про экзорцизм и заядлых призраков. Хорошо, что подобное длилось не более пяти минут.

Смотрелось на одном дыхании. С самого начала завязка сыграла ключевую роль. Поэтому сценарий — 9 из 10. Актерская игра — 9 из 10 (из-за слабо выраженных эмоций в отдельной завершающей сцене второстепенных актеров). Режиссер — 9 из 10. Спецэффекты для вызова ярких эмоций обычного зрителя — отлично. Для полноценный картины, при которой не теряется смысл и чёткость восприятия, есть погрешности. 7 из 10. И так как экранизировать величественную фантазию Гоголя невозможно, поставлю общую оценку 7 из 10. По душе мне творения Н. В. Гоголя, и создатели благополучно справились с новым сюжетом по мотивам рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Свернуть
14 апреля 2018
Идентификация Гоголя

Если перед походом на первый фильм меня терзали смутные сомнения, то сейчас, помятуя о том, сколько положительных эмоций он вызвал, на второй фильм шла уже с немалым интересом. Начало, однако, слегка...

Развернуть

Если перед походом на первый фильм меня терзали смутные сомнения, то сейчас, помятуя о том, сколько положительных эмоций он вызвал, на второй фильм шла уже с немалым интересом. Начало, однако, слегка напрягло своей сопливостью, я уже было расстраиваться начала, но потом все выровнялось. Мрачности поприбавилось, атмосферности. Горизонтальный сюжет немного задвинулся, зато вертикальные, в главах, были очень увлекательными и любопытно вплелись в основную линию.

Николай Гоголь в исполнении того же Александра Петрова проходит дугу характера. В первом фильме он так-то тряпочка и выполняет более пассивную роль; здесь же он уже принимает на себя главенство, ответственность, становится более жестким. Он окончательно сколотил себе команду помощников и начинает расследовать вполне в духе Эркюля Пуаро в реалиях мистики Эдгара По. Главный его недостаток — обмороки каждые пять минут — относительно исправили, поэтому исполниться к этому трогательному молодому человеку участием не составляет особого труда. С другой стороны, есть у меня подозрение, что из него сделали нечто вроде Сэма Винчестера, но это только мои подозрения. Герой стал намного интереснее. Особенно понравились совместные сцены с доктором: вроде бы такое уже не раз слышали, но все равно так душевно.

Относительно супругов, Алексея и Елизаветы: с прошлой части они представлялись мне вариацией Стэплтонов, сейчас уже не знаю. Но вся эта ситуация с Елизаветой похожа на болото, которое затягивает ГлавГероя — что-то тут явно нечисто. Относительно Бинха, начальника полиции, все складывается довольно просто: человек, который не хочет признавать свои ошибки из-за недостаточно острого ума. Что-то вроде мрачного Лестрейда. И тут вся сага о Гоголе начинает вписываться в рамки все того же «Шерлока Холмса», но в жанре «мистический триллер».

Нечисть тут получилась отличная. Особенно понравилась ведьма, которая панночка, — действительно страшная, инфернальная. Все продолжаются отсылки к циклу рассказов Гоголя о Диканьке. Утопленницы, мертвяки, черти и Вий со своими веками — все они составляют вполне себе неплохой хорроровый ансамбль. И, наконец, экзорцист Хома Брут, эдакий суперниндзя-джедай, и это вам не шутки. Он выглядит гораздо круче того, что можно было от него ожидать, чем очень понравился мне как зрителю. Он так резко взбаламутил хуторское сообщество, что даже Всадник стал чуть менее интересен. Очень здорово и качественно продуманный образ Хомы — один из новоиспеченных плюсов этого и без того удачного проекта.

9,5 из 10

А на сегодня — все. До новых встреч. (с)

Свернуть
12 апреля 2018

Итак, пусть и не четыре месяца спустя, но вторая часть «Гоголя» все же вышла, а мы ее все же посмотрели. Ожидания были, конечно, высокие — все-таки первая часть высоко задрала планку, и ее нужно было...

Развернуть

Итак, пусть и не четыре месяца спустя, но вторая часть «Гоголя» все же вышла, а мы ее все же посмотрели. Ожидания были, конечно, высокие — все-таки первая часть высоко задрала планку, и ее нужно было удержать.

Но «Вий», на мой взгляд, прыгнул выше — продолжение вышло не менее захватывающим, но гораздо более страшным и, что удивительно, динамичным. Здесь с историей Вия сочетается история о Басаврюке, искушавшем невинную душу запретным богатством — вечная, если так подумать, история: кто по-честному не продал бы душу за погашение долгов по ипотеке, к примеру?

Сцена в церкви, кульминация всего фильма, просто потрясающая — интересно снята, не менее интересно обыграна в плане визуализации и спецэффектов.

Кто такой Вий, впрочем, и что в итоге происходит в богом забытой деревеньке — тайна за семью печатями, которую любопытному зрителю обещают раскрыть в августе, и я надеюсь, что так и произойдет, а не как в прошлый (то есть в этот) раз. Ожидание все же охлаждает впечатления.

Впрочем, сам по себе фильм действительно настолько горяч, что можно смело сказать, что оно того стоило. От некоторых эпизодов действительно бегут по коже мурашки, атмосфера самая что ни на есть жуткая, и детективная интрига на месте.

В плане актерских работ интереснее раскрываются в отсутствие Меньшикова Ян Цапник (доктор) и Евгений Стычкин (Бинх), не говоря уже о «гвозде программы» Петрове. Ну и Хома Брут в исполнении Алексея Верткова запомнился и понравился.

8 из 10

Свернуть
11 апреля 2018

Ну, что сказать: не то кино, которое мне захотелось бы пересматривать, конечно, но продолжение при этом увидеть хочется.

Сюжет создатели смогли продолжить и развить так, что не становится очевидна р...

Развернуть

Ну, что сказать: не то кино, которое мне захотелось бы пересматривать, конечно, но продолжение при этом увидеть хочется.

Сюжет создатели смогли продолжить и развить так, что не становится очевидна разгадка тайн предыдущей части, при этом движухи стало куда больше, а этих несколько утомительных, прямо скажем, гоголевских видений — куда меньше. Действие переносится по большей части в реальный мир, хотя мистики и потусторонних сил в нем столько, что назвать его реальным язык поворачивается с трудом.

Сделано при этом в плане визуалки просто потрясающе — очень динамичная и крутая сцена в церкви с шикарнейшей кульминацией с появлением Вия, все-таки научились у нас делать красивую картинку, ничего не скажешь. Или, например, подводный эпизод — несмотря на некоторую нелепость ситуации в целом, очень красиво снято. Да и вообще операторская работа шикарная.

Отдельно хочется похвалить Александра Петрова, который Гоголь: в прошлый раз не было уеренности, что кастинг на эту роль удачный, но теперь однозначно можно сказать, что да, это он, тот самый. Убедительно, живо, здорово. Ну и вообще актеры, конечно, не подкачали, разве что немного деревянная эта Лиза, аж непонятно, чем она герою приглянулась, утопленница куда симпатичнее и живее.

Перерыв на очередном самом интересном месте, конечно, немного напрягает, и в целом есть моменты, которые хотелось бы увидеть чуть-чуть другими, но в целом просмотром не разочарована.

7 из 10

Свернуть

Расписание