Гоголь. Вий

Гоголь. Вий

2D
16+

Россия

Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному тёмному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы - Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.

Отзывы


02 мая 2018

Первый фильм про писателя Гоголя мне пришелся по душе. пусть и остались некоторые вопросы. Во второй части вопросов стало не меньше, но от этого не стало интереснее. Было несколько причин для просмотр...

Развернуть

Первый фильм про писателя Гоголя мне пришелся по душе. пусть и остались некоторые вопросы. Во второй части вопросов стало не меньше, но от этого не стало интереснее. Было несколько причин для просмотра: во первых — Николай Васильевич Гоголь и его произведения, происходит своеобразное путешествие по его миру, знакомство с героями, новыми и старыми, разгадка тайн — становишься по мере просмотра невольным свидетелем произошедших событий. Ну и конечно же, актеры, игравшие в фильме — Александр Петров, Таисия Вилкова, Ян Цапник и другие.

Николай Васильевич Гоголь был неоднозначным, я бы даже сказала, мистическим писателем. Его произведения можно по разному трактовать, находить различные символы, аллегории. В фильме «Гоголь: Вий» идет повествование по мотивам таких произведений как — Заколдованное место, и собственно Вий. По ощущениям, которые у меня возникли: очень подходящая картинка, оформление фильма, нечисть и ведьмы, а сцена с потусторонним миром куда попадает Гоголь выше похвал! Фильм затрагивает тайну рождения писателя, почему он стал таким, какой он есть, из за чего он может видеть то, что не видят другие… Это меня также зацепило.

Каждый из героев интересен по своему: Вакула и его дочка Василина (очень миленькая девочка), Бинх, доктор, Хома Брут, Лиза Данишевская и ее супруг. Фильм вызывал разные эмоции: и радость и удивление. Появились другие фильмы, знакомые по каким то определенным моментам… Петров прекрасно сыграл Гоголя, притом что Гоголь представлен человеком, которого многие ожидали увидеть другим. Это человек, желавший помочь жителям, но при этом у него и свои цели есть: его происхождение, его жизнь.

Свернуть
22 апреля 2018
Тихое размышление о семейных ценностях

Джон Красински воплотил на экране самый страшный кошмар любого родителя — невозможность полностью защитить своего ребенка от опасностей жестокого мира. Его режиссерский эксперимент явил миру крепко сд...

Развернуть

Джон Красински воплотил на экране самый страшный кошмар любого родителя — невозможность полностью защитить своего ребенка от опасностей жестокого мира. Его режиссерский эксперимент явил миру крепко сделанное кино, в которое заложены очень ретроградные по нынешним меркам идеи.

Итак, перед нами недалекое будущее — 2020 год. Прошло около трех месяцев с того момента, как на земле появились жуткие твари, внешне напоминающие Чужих с паучьими лапами-клешнями. При этом авторы фильма с самого начала ставят перед зрителями условие: мы не знаем, что это за монстры и откуда они взялись, населяют ли они теперь всю планету или только отдельно взятую страну. Известно лишь, что они слепы, ненасытны, очень быстро передвигаются и обладают абсолютным слухом.

Первые кадры фильма широкими, торопливыми мазками рисуют классический пейзаж после «судного дня» — абсолютно пустые улочки какого-то небольшого городка, заброшенные дома и магазины, тротуары, заметенные осенней листвой. Чудом уцелевшим приходится ходить босиком и на цыпочках, переговариваться жестами и вообще не издавать ни звука.

В семье с тремя детьми, где младшему ребенку четыре года, постоянно молчать и не шуметь, сами понимаете, невозможно.

С этого посыла, который приводит к неизбежной трагедии, и начинается действие фильма. На протяжении полутора часов оно будет разворачиваться в абсолютно герметичных условиях — есть только отдельно взятая семья, большой дом в лесу и слепые чудовища, которые нападают, услышав малейшее движение, в любое время дня и ночи.

Красински во многом отходит от канонов подобных фильмов и не гонит своих героев сквозь лесные дебри навстречу таким же страдальцам. Эбботы никуда не идут в расчете на какие-то крепости с выжившими, не ждут ни от кого помощи. Напротив — они организовали прекрасное, полностью самостоятельное хозяйство, оборудовали подвалы, в которых можно укрыться, по вечерам зажигают гирлянды лампочек над кукурузным полем. Все дорожки посыпаны песком (для бесшумной ходьбы), в реке расставлены силки для рыбы, и все бы ничего, вот только твари не прощают ни единого шороха.

Набор средств для нагнетания саспенса у Красински традиционный: герои периодически что-нибудь роняют на пол, перебегают с места на место, прячутся по углам, стараются не закричать от ужаса, а «чужие» в это время подбираются к ним на опасно близкое расстояние, пощелкивая зубами. Минимальное количество реплик, большая часть из которых произнесена на языке жестов, ненавязчивая музыка, тишина как основное средство воздействия и жуткий крик, который звучит три раза за весь фильм, — вот и весь нехитрый инструментарий.

В фильме буквально на полминуты все-таки появляются другие люди, и это одна из самых сильных сцен. Младший сын Эбботов, Маркус, боится идти с отцом на реку за рыбой, и мать уговаривает его не страшиться, шутливо рассказывая, что когда-нибудь станет старой и беззубой, а сын будет ее защищать. И вот, когда глава семейства Ли Эббот возвращается из леса вместе с Маркусом, они видят жуткую картину — над трупом пожилой женщины, которую убил монстр, в отчаянии стоит ее муж — седой, неухоженный и беззубый старик.

Не буду до конца описывать этот пронзительный эпизод, чтобы не портить впечатление тем, кто еще не посмотрел «Тихое место». Ну а тем, кто видел фильм, мысль режиссера, полагаю, вполне понятна: можно жить, даже будучи старым и беззубым, но лишь ради кого-то родного рядом.

Размышления Джона Красински о семье и ее роли в обществе кажутся настолько несовременными, что даже оплаченный немалой кровью секрет победы над монстрами отступает на второй план. Есть глава семьи, отец — защитник и добытчик, который сделает все ради выживания своих детей. Есть верная и любящая жена, которая забеременеет и родит ребенка (почти молча) даже среди скребущихся за дверью чудищ. Есть умница-дочка и два сыночка, идеализированные с точки зрения братской и сестринской любви.

Для режиссера было крайне важным показать не очередной «зомби-апокалипсис», а механизм выживания отдельно взятой ячейки общества в минуты запредельной опасности и безнадеги. Семья, по мнению авторов фильма, является той единственной хрупкой оболочкой, которая хоть как-то может уберечь от беды. А если уж ты не уберег родного человека, то тебя сожрет либо монстр, либо твоя собственная совесть.

Еще, конечно, этот фильм — о неестественности и невозможности человеческого молчания.

Свернуть
22 апреля 2018
А не взять ли нам, господа, по хлысту — постегать прохожих на мосту

Кто бы мне сказал, в стихах или словом, для чего пошла на этот фильм. Ну, потому что люблю Гоголя. И смотрела первую часть, которая оказалась вовсе не так плоха, как принято думать. Да, нарочитая лубо...

Развернуть

Кто бы мне сказал, в стихах или словом, для чего пошла на этот фильм. Ну, потому что люблю Гоголя. И смотрела первую часть, которая оказалась вовсе не так плоха, как принято думать. Да, нарочитая лубочность, да — балаганность и странная смесь гоголевской Диканьки с «Дракулой» — но занятно, атмосферно и местами страшно. И еще пошла потому что «Вий», история темная, жуткая, была главной кинострашилкой моего детства, именно кино-, из книжного всего страшнее гоголевская черная кошка с железными когтями. Крадется к тебе от дверного проема, увеличиваясь с каждым шагом; когти клацают по половицам; а ты стоишь на кровати, прижавшись спиной к стене и нет голоса, чтобы позвать на помощь. «Вий» с Варлей и Куравлевым был кинопотрясением. Ничего не происходит, лишь капля крови выступает на бледном прекрасном лице Панночки, а ты от страха описаться готова. И глаза. И то, как она садится в гробу. Хичкок с саквояжем, под завязку набитым хоррором и саспенсом, нервно курит под лестницей.

Потому я пошла на «Вия». Это плохо, господа. так скверно, как и представить трудно. Подзаголовок первой части (фильм разбит на главы по названиям рассказов гоголевских «Вечеров») гласит «Заколдованное место» и зритель невольно настраивается на эту уморительно смешную историю. Потому что «Вечера», кто не в курсе — не только леденящие кровь сказки про ведьм, утопленниц и прочую нечисть. Этот сборник гоголевских рассказов в равной пропорции содержит страшное и смешное; и есть литературный анекдот о Гоголе, пришедшем в издательство, где печатались «Вечера» вычитать корректуру, а наборщики, глядя на него, ухмыляются, и когда, не поняв, обратился за объяснением к издателю, тот ответил: «Так ведь смеялись в голос, Николай Васильич, как набирали вашу книжку».

Но смешного рассказа о казаке, который любил отплясывать с чумаками и наткнул ся раз во время пляски на заколдованное место — телепорт в современном понимании, что раз за разом переносит танцора на ночной погост с горящей свечкой и голосами, которые пишат и рычат на все лады. Того рассказа, что был так смешон в детстве, здесь не покажут. А что покажут? УГ в худших традициях малобюджетных ужастиков. И маленький Ивась из «Вечера накануне Ивана Купала» для чего-то превратится в Даринку (нужна была роль для чьей-то дочери?), а Купальский праздник переместится на Покров (ну это понятно, лета ждать долго, хотелось побыстрее да подешевле, пришлось обойтись той натурой, какая под рукой оказалась). И цветок папоротника, по поверью открывающий клады, который расцветает в середине лета — время, когда нечисть особенно сильна, стал каким-то невразумительным кровоцветом. К октябрю, господа сценаристы, нежить сонная и вялая, а деревенских девок в холодный безлиственный лес калачом не заманишь.

Зачем так цинично и безжалостно насиловать прекрасную книгу? Только чтобы бабла под шумок срубить? Кто этот непонятный безносый, сделкой с которым папа выкупил жизнь маленького Николеньки? Где, в каком месте об этом прочли господин Цекало сотоварищи? А про «Вий» я и вовсе молчу. Хотя концепция Хомы-ванхельсинга с деревянной рукой позабавила, мда. Ужас, летящий на крыльях ночи. И это не о героях, это о фильме. Сжечь-сжечь его. На костер его.

Свернуть
21 апреля 2018
Разочарование. В надежде на исправление.

Только я дождалась хорошего фильма, включающего в себя сдержанные ужасы и детектив, только благодарность за то, что дали наконец-то Александру Петрову примерить на себя совершенно не похожую на его об...

Развернуть

Только я дождалась хорошего фильма, включающего в себя сдержанные ужасы и детектив, только благодарность за то, что дали наконец-то Александру Петрову примерить на себя совершенно не похожую на его обычные образы роль, заполнила мое сердце, как все мечты о том, что последующие части не разочаруют меня и останутся в памяти, увы, разрушились.

Так что же стало не так? Во-первых, интерес исчез уже на первой четверти фильма. Не осталось от предыдущей части той интриги, которая окутывала все происходящее в селе Диканька.

Остались только мимолетный испуг: что-то сваливается сверху, кто-то выглядывает сбоку, трескаются зеркала, выбиваются двери, а в общем-то и всё. Даже Вий особого страха не вселял (эта субстанция вообще представляла собой довольно странную форму).

В возмущение приводили диалоги персонажей. Вам в школе когда-нибудь говорили учителя: «Ну что же ты всё одно да потому, одно да потому!?». Вот здесь примерно то же самое.

Не только диалоги были странными, но и сами сцены. Вы поймёте, о чем я говорю, если, конечно, удостоите своим вниманием «Гоголь. Вий»

Кстати говоря о Вие. История о нем длилась максимум пятнадцать минут, что для меня было огромной потерей. Собственно, за новым прочтением и образом Вия я и шла в кинотеатр. Ещё одно Увы.

Конечно, «Гоголь. Вий» не состоит из одних минусов. Осталась атмосфера, прежние герои (но следователя всё-таки не хватало) и какая-никакая мораль, которая теряется в общей туче недостатков. И всё же я надеюсь, что небо прояснится с приходом третьей части, и хвалебный отзыв, полный положительных эмоций, появится на моей странице.

6 из 10

Свернуть
19 апреля 2018
Вий против Гоголя из братства нарисованного кольца

Как я уже писал в отзыве о первом фильме «Гоголь. Начало», это лишь попытка выпустить в кинопрокат телевизионный проект. Поэтому меня не отпускает странное чувство, что я пишу обзор не на фильм «Гогол...

Развернуть

Как я уже писал в отзыве о первом фильме «Гоголь. Начало», это лишь попытка выпустить в кинопрокат телевизионный проект. Поэтому меня не отпускает странное чувство, что я пишу обзор не на фильм «Гоголь. Вий», а на 2 серии из середины сезона какого-то сериала. Это всё равно что рассказывать о «Брилиантовой руке» только по эпизоду в ресторане «Плакучая ива» — можно конечно постараться, но при всём желании сути передать не получится.

Итак, оставшийся после первой части в одиночестве Николай Васильевич продолжает в равной степени отважное и бессмысленное противостояние с нечистой силой украинской глуши, всё более погружаясь в воспоминания о своём рождении. Серьёзно, авторы показывают как Гоголь видит сцены даже ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ своему появлению на свет! Феноменальная генетическая память. Тем временем злобный всадник продолжает убивать девушек, местные стражи порядка усердно закапывают очередные трупы, а Гоголь буквально разрывается в любовных симпатиях между беззаботной утопленницей и чувственно-податливой супругой местного помещика.

Довольно скучное и предсказуемое повествование оживляется только под конец картины с появлением Хомы Брута — экзорциста с навыками Джеки Чана и искусственной деревянной (!) кистью, функциональности которой позавидовал бы даже Тони Старк со своим костюмом Железного человека. Особенно впечатляющей получилась сцена с приходом Вия, которая может по праву считаться лучшей в фильме: хорошая графика, тревожная музыка, монструозный земляной демон с глазами Саурона.

Концовки как таковой ожидаемо не завезли, придётся ждать 3 фильм… а потом ещё 2 серии в ТВ-прокате. Просто так нам от Николая Васильевича по всей видимости не отделаться, но, как говорится, тех кто «Ёлки» пережил — «Гоголем» не напугать.

7 из 10

Свернуть

Сегодня в кино