Винчестер. Дом, который построили призраки

Винчестер. Дом, который построили призраки

2D
16+

фэнтези / триллер / ужасы / детектив

США / Австралия

Премьера (Россия):

05 апреля 2018

Продолжительность:

99 мин.

Премьера (мир):

31 января 2018

Операторы:

Бен Нотт

Композиторы:

Питер Спириг

Сара Винчестер, наследница знаменитой оружейной компании, живет одна в грандиозном семиэтажном здании, архитектура которого не поддается логике, а коридоры подобны лабиринтам. По распоряжению безутешной вдовы особняк постоянно перестраивается и бесконечно воздвигаются новые стены. Но строит она не для себя, не для своей племянницы или талантливого доктора Эрика Прайса, который приехал в особняк по ее приглашению. Сара строит ловушку для сотен мстительных призраков, и самые страшные из них хотят расправиться с кланом Винчестеров.

Отзывы


02 мая 2018
Скууукааа!

Ох, как же я ждала этот фильм! Во-первых, я обожаю истории про Дом с приведениями; во-вторых, в главной роли — сама Королева — Хелен Миррен. Но, надежды мои не оправдались…

Фильм дико скучный! 90% —...

Развернуть

Ох, как же я ждала этот фильм! Во-первых, я обожаю истории про Дом с приведениями; во-вторых, в главной роли — сама Королева — Хелен Миррен. Но, надежды мои не оправдались…

Фильм дико скучный! 90% — болтовня и шатания главного героя по лабиринтам дома (причём, в одних и тех же локациях, нет бы хоть дом поизящнее показали…). Периодические скримеры настолько предсказуемы, что не пугают, а раздражают!

Атмосфера загадочности и таинственности, присущая подобному жанру, здесь буквально задавлена скукой смертной. Казалось, даже актерам было откровенно скучно. На счёт актеров… Многоуважаемая и невероятно талантливая Хелен Миррен была неузнаваема, но не из-за грима, а из-за откровенно халтурной работы. На Джейсона Кларка даже смотреть не хотелось, так плохо и жалко он выглядел на экране. Более-менее достойно держалась Сара Снук — она была довольно убедительна, хоть и получила мало экранного времени.

Напугал ли меня этот фильм хоть на секунду? Однозначно, нет. Был ли интересен? Ответ тот же.

Советую ли я его к просмотру? Думаю, очевидно…

3 из 10

Свернуть
21 апреля 2018
Сверхъестественное: Квартирный вопрос

Если фильмы о духах и привидениях не имеют непосредственно изначальной установки, чтобы все действующие лица жили недолго и в ужасе, то, как правило, в них (в фильмах этих) изображается нечисть как се...

Развернуть

Если фильмы о духах и привидениях не имеют непосредственно изначальной установки, чтобы все действующие лица жили недолго и в ужасе, то, как правило, в них (в фильмах этих) изображается нечисть как семейный психолог. Либо разведенные родители снова мирятся и сходятся на радость детям, либо хулиганистые подростки становятся послушными, добрыми и резко вспоминают, как они любят маму с папой, либо неверящий и неверующий должен поверить и уверовать — все при условии, что встречу со сверхъестественным они переживут, конечно. В нашем случае — третий вариант, а именно: доктор, у которого умерла жена; он — алкоголик и наркоман, и ему заказывают оценку психического состояния госпожи Сары Винчестер, закоренелой пацифистки и просто очень странной женщины. Доктор — скептик, а Сара Винчестер пытается убедить его, что она проклята. Но у Сары за плечами трагическая история, поэтому доктор считает, что всему виной именно это обстоятельство, и конечно же, не верит женщине. А по дому тем временем рыщет ребенок с мешком на голове, внук этой самой Сары, и совершает непонятные действия.

Я сразу вспомнила сериал «Особняк Красная Роза» по сценарию Стивена Кинга. Тот сериал мне понравился. При написании сценария Кинг опирался на историю о Доме Винчестеров, который реально существует и который довольно известен. Вообще интересно, сколько, оказывается, отсылок и упоминаний этого дома в культуре. В него сейчас даже экскурсии водят, но призраков никто пока не видел. Так вот, о фильме: как и «Особняк Красная Роза», хоррор с Хелен Миррен в главной роли хорош не столько саспенсом, который тут не сильно-то нагнетается, и даже не столько скримерами, а «послевкусием» — какой-то смутной тревогой уже после просмотра. Для особенно впечатлительных — то, что нужно. Интриги тут, как таковой, нет; кто тут антагонист, понятно почти сразу, — вот вообще удивления не вызвало.

Актерские работы хорошие. Мне все экранное время нравилось наблюдать за естественным поведением ГлавГероя-доктора (Джейсон Кларк). Он сразу понял, что ничего не понял, еще на стадии знакомства с Сарой и ее родственниками. Но главное, что он не начал бегать с дикими глазами и паниковать, а пытался найти всему логическое объяснение с некоторой долей иронии. Сара Винчестер, вся мрачная и надменная, на самом деле довольно беззащитна, поэтому вера на удивление уравновешенного ГлавГероя ей просто необходима. Ее племянница Мэрион (Сара Снук) находится на распутье, ей очень страшно, но она не склонна объяснять все влиянием привидений, в отличие от своей тети. Даже мальчик Генри, рыщущий с мешком на голове, проходит дугу характера и в некотором роде меняется.

Однако хорошая актерская игра, красивая музыка и визуальный ряд не отменят излишней затянутости ближе к финалу и некоторой заезженности определенных моментов фильма. И я не говорю о скримерах, они тут все к месту, просто здесь много не то чтобы штампов, но каких-то очень уж примитивных, фактически базовых сюжетных решений, как по трафарету. Хотелось бы чуточку оригинальности увидеть. Фильм атмосферный, но на один раз. Второй раз атмосфера не возьмет.

7 из 10

Свернуть
16 апреля 2018
Вхолостую

Этот фильм, в первую очередь, пугает реальной историей, которая легла в основу сюжета. Была такая компания «Самозарядные винтовки Винчестер», знаменитая на весь мир оружием, из которого были застрелен...

Развернуть

Этот фильм, в первую очередь, пугает реальной историей, которая легла в основу сюжета. Была такая компания «Самозарядные винтовки Винчестер», знаменитая на весь мир оружием, из которого были застрелены миллионы людей. Когда чья-то смерть приносит доход, жизнь легкой быть не может. Вдова Уильяма Винчестера (сына основателя компании), уважаемая Сара, считала именно так, и была убеждена, что ее семья проклята.

После смерти мужа Сара приобрела дом в Сан-Франциско, который по сей день считается населенным призраками. Она перестраивала его, дабы создать лабиринт, в котором призраки могут заблудиться.

По сюжету причина постоянных изменений структуры дома была несколько другой. Но это не так важно: призраки в фильме есть, даже порой вызывающие сочувствие, но также пугающие внезапным появлением (мы знаем это явление под названием «скримеры»). В общем, если отодвинуть на второй план тот факт, что история вполне реальна, дергают зрителя в процессе просмотра именно скримеры.

Особняк классный и довольно жуткий, в нем было бы интересно побывать, но, даже сделав его одним из главных персонажей, режиссеры (братья Майкл и Питер Спириг, «Пила 8») не стали новаторами (кстати, никчемный фильм «Абатуар» смотрели?) и не особо впечатлили публику. Рейтинг уже складывается так себе.

Мне в этом фильме понравилась линия психолога Эрика Прайса (Джейсон Кларк), который был приглашен представителем компании «Винчестер», дабы засвидетельствовать психическое недомогание безутешной вдовы. У Прайса интересная история, и он, как выясняется в ходе просмотра, попал в особняк Сары (Хелен Миррен) неслучайно. Долгое время доктор противится тому факту, что в доме есть нечто потустороннее, но в итоге ему приходится признать, что хозяйка здорова, а с домом реально происходят странности. И вот тут-то начинается самое интересное… Но это не точно.

В целом, фильм, к сожалению, на один раз (Хелен Миррен на пару с Кларком его не спасла), и, несмотря на логическую завершенность, после просмотра остается осадок. Кажется, что осталась недосказанность, недоделанность. Пожалуй, тут весь упор сделан на историческую подоплеку, а вовсе не на захватывающую историю. Точнее, так: история, быть может, и захватила бы — но после кучи фильмов про дома с призраками и призраков с домами уже не выстреливает этот «Винчестер».

6 из 10

Свернуть
14 апреля 2018
Дом, в котором нечисто. Только ли дом?

На «Винчестер» попал совершенно случайно: на днях заинтересовался, благодаря назойливой рекламе на YouTube, фильмом «Тихое место». А когда сегодня зашёл в кинотеатр в поисках этого самого «Места», моё...

Развернуть

На «Винчестер» попал совершенно случайно: на днях заинтересовался, благодаря назойливой рекламе на YouTube, фильмом «Тихое место». А когда сегодня зашёл в кинотеатр в поисках этого самого «Места», моё внимание привлёк буклетик с «Винчестером». Сеанс начинался через полчаса… В итоге — о потраченных 300 целковых не пожалел: «Дом, построенный призраками», при всех своих недостатках, больше всех пришёлся мне по вкусу из, практически, всех кинопремьер мистического жанра за последние 4—5 лет. Тот же «Багровый пик», к примеру, ему и в подмётки не годится.

Данная кинолента оказалась не таким уж и плохим сочетанием клишированных персонажей (например, алкоголик-наркоман, потерявший близкого человека) и отдельных сквозных тем (антимилитаризм, семья) с нестандартным концептом и отдельными сюжетными находками. Похоже, что сценаристы предлагают оригинальную интерпретацию архетипа Дома-с-призраками. Браво! Да и линия доктора с его женой сама по себе заслуживает внимания и рождает отдельный пакет трактовок.

Отдельное спасибо декораторам, фотографам и оператору: ребята поработали как следует.

А вот с количеством бу-моментов (в целом и по-отдельности, реально страшных) чуток переборщили: могли бы один-два убрать; сбалансированность должна быть во всём.

6 из 10

P.S.: И, всё же, «ОКР» лучше, ибо King is a king!

Свернуть
11 апреля 2018
Мы строили, строили и, наконец, построили!

Если выходящее в прокат «Тихое место» дает больше, чем обещает, то с «Винчестером: Дом, который построили призраки» ситуация обратная. Фильм потенциально обещает быть… хм… крышесносным (раз уж его гер...

Развернуть

Если выходящее в прокат «Тихое место» дает больше, чем обещает, то с «Винчестером: Дом, который построили призраки» ситуация обратная. Фильм потенциально обещает быть… хм… крышесносным (раз уж его герой — страшный дом). В главной роли — сама королева киноэкрана, оскароносная Хелен Миррен, доселе ни разу не появлявшаяся в полнометражном хорроре. Ее племянницу играет великолепная австралийская актриса Сара Снук, запомнившаяся двойным ударом по кинотеатрам в главных ролях в фильмах «Джезабель» и «Патруль времени». Исполнитель главной мужской роли (и, по факту, главный герой фильма) — звездный Джейсон Кларк («Эверест», «Терминатор: Генезис», «Поля»). И, наконец, в режиссерском кресле (точнее, креслах) — братья-близнецы Спириги, чья хоррор-карьера за последние 10 лет идет по восходящей: «Воины света», «Патруль времени», «Пила 8» (!), и вот — мрачная историческая драма о призраках «Винчестер». Однако, как дом вдовы Винчестер не выстраивается в единое архитектурное сооружение, так и фильм не становится по-настоящему увлекательным.

Итак, доктору Прайсу, пережившему в прошлом семейную трагедию (и заодно клиническую смерть) поступает необычный заказ — дать оценку психическому здоровью вдовы Сары Винчестер, которая унаследовала контрольный пакет акций компании Винчестер. Ее мучает чувство вины за всех людей, убитых из винтовки производства Винчестер, что выражается в странном желании постоянно перестраивать свой особняк. Долги и солидный куш заставляют доктора принять предложение, и вот он уже на пороге странного дома…

Каким бы звездным не был состав фильма, главную роль в такого рода кино должен играть сам дом — пугающий, иррациональный, эшеровский… С подобной задачей отлично справился «Багровый пик» и не очень справился «Аббатуар. Лабиринт страха», чей сюжет частично напоминает «Винчестер» — в обоих фильмах новые комнаты воспроизводят места преступлений. Мы вправе ожидать «викторианской», запутанной картинки, доводящей зрителя до головокружения. Увы, дом Сары Винчестер оказывается слишком прагматичен — повсюду снуют плотники, служанки, уборщики, да и камера постоянно фиксируется на двух-трех одинаковых коридорах. Хотя пару раз зрителя удается испугать, когда за дверцей шкафа оказывается неожиданный проход… Впрочем, увлеченность братьев Спиригами «бу»-эффектами не идет фильму на пользу — все эти страшные морды в зеркалах и выпрыгивающих людей из-за поворотов мы видели сотни раз в сотнях фильмов. Единственный момент искреннего удивления — и тот скопирован с «Шестого чувства».

То, что не удалось художнику-постановщику и декораторам, могли вытянуть на себе актеры. Увы, при всей звездности, они слишком велики для «обычного» ужастика. Хелен Миррен царственно играет драму, Джейсон Кларк — трагедию убитого горем мужа, а у Сары Снук роль слишком маленькая, чтобы вытянуть фильм на себе. Кроме того, ей досталась совершенно комическая фраза, которую она произносит в критический момент: #яжемать ! Хуже всего играет юный Финн Скиклуна-О’Прей (имя-то какое!) Как и в «Полтергейсте», вокруг него поначалу и разворачивается главный клубок призраков, но актер слишком прилизанный, причесанный, и видно, что ему совершенно не страшно.

Как и положено фильму о начале XX века, действие развивается неспешно и плавно. Слишком много времени сценарий уделяет разговорам героев, пережевывающих одну и ту же мысль — оружие — это ужасно, но без оружия — никак… Чем ближе к финалу, тем больше сюжетная дыра, когда становится ясна прямая связь «случайно» нанятого доктора Прайса и особняка Винчестер.

Кульминация у фильма интересная, спецэффекты достойные, но медленный темп картины они уже не спасают. Возможно, братья Спириги ошиблись с жанром, и им стоило снимать не ужастик, а драму — но тогда вряд ли именно им стоило браться за режиссуру. Первый опыт Хелен Миррен в «страшном жанре» стоит признать не слишком удачным — но, тем не менее, любопытным. Не каждый раз видишь лауреата Оскара за семьдесят, сражающуюся с призраками.

Свернуть

Сегодня в кино