Винчестер. Дом, который построили призраки

Винчестер. Дом, который построили призраки

2D
16+

фэнтези / триллер / ужасы / детектив

США / Австралия

Премьера (Россия):

05 апреля 2018

Продолжительность:

99 мин.

Премьера (мир):

31 января 2018

Операторы:

Бен Нотт

Композиторы:

Питер Спириг

Сара Винчестер, наследница знаменитой оружейной компании, живет одна в грандиозном семиэтажном здании, архитектура которого не поддается логике, а коридоры подобны лабиринтам. По распоряжению безутешной вдовы особняк постоянно перестраивается и бесконечно воздвигаются новые стены. Но строит она не для себя, не для своей племянницы или талантливого доктора Эрика Прайса, который приехал в особняк по ее приглашению. Сара строит ловушку для сотен мстительных призраков, и самые страшные из них хотят расправиться с кланом Винчестеров.

Отзывы


16 апреля 2018
Вхолостую

Этот фильм, в первую очередь, пугает реальной историей, которая легла в основу сюжета. Была такая компания «Самозарядные винтовки Винчестер», знаменитая на весь мир оружием, из которого были застрелен...

Развернуть

Этот фильм, в первую очередь, пугает реальной историей, которая легла в основу сюжета. Была такая компания «Самозарядные винтовки Винчестер», знаменитая на весь мир оружием, из которого были застрелены миллионы людей. Когда чья-то смерть приносит доход, жизнь легкой быть не может. Вдова Уильяма Винчестера (сына основателя компании), уважаемая Сара, считала именно так, и была убеждена, что ее семья проклята.

После смерти мужа Сара приобрела дом в Сан-Франциско, который по сей день считается населенным призраками. Она перестраивала его, дабы создать лабиринт, в котором призраки могут заблудиться.

По сюжету причина постоянных изменений структуры дома была несколько другой. Но это не так важно: призраки в фильме есть, даже порой вызывающие сочувствие, но также пугающие внезапным появлением (мы знаем это явление под названием «скримеры»). В общем, если отодвинуть на второй план тот факт, что история вполне реальна, дергают зрителя в процессе просмотра именно скримеры.

Особняк классный и довольно жуткий, в нем было бы интересно побывать, но, даже сделав его одним из главных персонажей, режиссеры (братья Майкл и Питер Спириг, «Пила 8») не стали новаторами (кстати, никчемный фильм «Абатуар» смотрели?) и не особо впечатлили публику. Рейтинг уже складывается так себе.

Мне в этом фильме понравилась линия психолога Эрика Прайса (Джейсон Кларк), который был приглашен представителем компании «Винчестер», дабы засвидетельствовать психическое недомогание безутешной вдовы. У Прайса интересная история, и он, как выясняется в ходе просмотра, попал в особняк Сары (Хелен Миррен) неслучайно. Долгое время доктор противится тому факту, что в доме есть нечто потустороннее, но в итоге ему приходится признать, что хозяйка здорова, а с домом реально происходят странности. И вот тут-то начинается самое интересное… Но это не точно.

В целом, фильм, к сожалению, на один раз (Хелен Миррен на пару с Кларком его не спасла), и, несмотря на логическую завершенность, после просмотра остается осадок. Кажется, что осталась недосказанность, недоделанность. Пожалуй, тут весь упор сделан на историческую подоплеку, а вовсе не на захватывающую историю. Точнее, так: история, быть может, и захватила бы — но после кучи фильмов про дома с призраками и призраков с домами уже не выстреливает этот «Винчестер».

6 из 10

Свернуть
14 апреля 2018
Дом, в котором нечисто. Только ли дом?

На «Винчестер» попал совершенно случайно: на днях заинтересовался, благодаря назойливой рекламе на YouTube, фильмом «Тихое место». А когда сегодня зашёл в кинотеатр в поисках этого самого «Места», моё...

Развернуть

На «Винчестер» попал совершенно случайно: на днях заинтересовался, благодаря назойливой рекламе на YouTube, фильмом «Тихое место». А когда сегодня зашёл в кинотеатр в поисках этого самого «Места», моё внимание привлёк буклетик с «Винчестером». Сеанс начинался через полчаса… В итоге — о потраченных 300 целковых не пожалел: «Дом, построенный призраками», при всех своих недостатках, больше всех пришёлся мне по вкусу из, практически, всех кинопремьер мистического жанра за последние 4—5 лет. Тот же «Багровый пик», к примеру, ему и в подмётки не годится.

Данная кинолента оказалась не таким уж и плохим сочетанием клишированных персонажей (например, алкоголик-наркоман, потерявший близкого человека) и отдельных сквозных тем (антимилитаризм, семья) с нестандартным концептом и отдельными сюжетными находками. Похоже, что сценаристы предлагают оригинальную интерпретацию архетипа Дома-с-призраками. Браво! Да и линия доктора с его женой сама по себе заслуживает внимания и рождает отдельный пакет трактовок.

Отдельное спасибо декораторам, фотографам и оператору: ребята поработали как следует.

А вот с количеством бу-моментов (в целом и по-отдельности, реально страшных) чуток переборщили: могли бы один-два убрать; сбалансированность должна быть во всём.

6 из 10

P.S.: И, всё же, «ОКР» лучше, ибо King is a king!

Свернуть
11 апреля 2018
Мы строили, строили и, наконец, построили!

Если выходящее в прокат «Тихое место» дает больше, чем обещает, то с «Винчестером: Дом, который построили призраки» ситуация обратная. Фильм потенциально обещает быть… хм… крышесносным (раз уж его гер...

Развернуть

Если выходящее в прокат «Тихое место» дает больше, чем обещает, то с «Винчестером: Дом, который построили призраки» ситуация обратная. Фильм потенциально обещает быть… хм… крышесносным (раз уж его герой — страшный дом). В главной роли — сама королева киноэкрана, оскароносная Хелен Миррен, доселе ни разу не появлявшаяся в полнометражном хорроре. Ее племянницу играет великолепная австралийская актриса Сара Снук, запомнившаяся двойным ударом по кинотеатрам в главных ролях в фильмах «Джезабель» и «Патруль времени». Исполнитель главной мужской роли (и, по факту, главный герой фильма) — звездный Джейсон Кларк («Эверест», «Терминатор: Генезис», «Поля»). И, наконец, в режиссерском кресле (точнее, креслах) — братья-близнецы Спириги, чья хоррор-карьера за последние 10 лет идет по восходящей: «Воины света», «Патруль времени», «Пила 8» (!), и вот — мрачная историческая драма о призраках «Винчестер». Однако, как дом вдовы Винчестер не выстраивается в единое архитектурное сооружение, так и фильм не становится по-настоящему увлекательным.

Итак, доктору Прайсу, пережившему в прошлом семейную трагедию (и заодно клиническую смерть) поступает необычный заказ — дать оценку психическому здоровью вдовы Сары Винчестер, которая унаследовала контрольный пакет акций компании Винчестер. Ее мучает чувство вины за всех людей, убитых из винтовки производства Винчестер, что выражается в странном желании постоянно перестраивать свой особняк. Долги и солидный куш заставляют доктора принять предложение, и вот он уже на пороге странного дома…

Каким бы звездным не был состав фильма, главную роль в такого рода кино должен играть сам дом — пугающий, иррациональный, эшеровский… С подобной задачей отлично справился «Багровый пик» и не очень справился «Аббатуар. Лабиринт страха», чей сюжет частично напоминает «Винчестер» — в обоих фильмах новые комнаты воспроизводят места преступлений. Мы вправе ожидать «викторианской», запутанной картинки, доводящей зрителя до головокружения. Увы, дом Сары Винчестер оказывается слишком прагматичен — повсюду снуют плотники, служанки, уборщики, да и камера постоянно фиксируется на двух-трех одинаковых коридорах. Хотя пару раз зрителя удается испугать, когда за дверцей шкафа оказывается неожиданный проход… Впрочем, увлеченность братьев Спиригами «бу»-эффектами не идет фильму на пользу — все эти страшные морды в зеркалах и выпрыгивающих людей из-за поворотов мы видели сотни раз в сотнях фильмов. Единственный момент искреннего удивления — и тот скопирован с «Шестого чувства».

То, что не удалось художнику-постановщику и декораторам, могли вытянуть на себе актеры. Увы, при всей звездности, они слишком велики для «обычного» ужастика. Хелен Миррен царственно играет драму, Джейсон Кларк — трагедию убитого горем мужа, а у Сары Снук роль слишком маленькая, чтобы вытянуть фильм на себе. Кроме того, ей досталась совершенно комическая фраза, которую она произносит в критический момент: #яжемать ! Хуже всего играет юный Финн Скиклуна-О’Прей (имя-то какое!) Как и в «Полтергейсте», вокруг него поначалу и разворачивается главный клубок призраков, но актер слишком прилизанный, причесанный, и видно, что ему совершенно не страшно.

Как и положено фильму о начале XX века, действие развивается неспешно и плавно. Слишком много времени сценарий уделяет разговорам героев, пережевывающих одну и ту же мысль — оружие — это ужасно, но без оружия — никак… Чем ближе к финалу, тем больше сюжетная дыра, когда становится ясна прямая связь «случайно» нанятого доктора Прайса и особняка Винчестер.

Кульминация у фильма интересная, спецэффекты достойные, но медленный темп картины они уже не спасают. Возможно, братья Спириги ошиблись с жанром, и им стоило снимать не ужастик, а драму — но тогда вряд ли именно им стоило браться за режиссуру. Первый опыт Хелен Миррен в «страшном жанре» стоит признать не слишком удачным — но, тем не менее, любопытным. Не каждый раз видишь лауреата Оскара за семьдесят, сражающуюся с призраками.

Свернуть
06 апреля 2018
Жаль, нет ружья.

Выдался свободный день и я решился пойти в кино на новый фильм ужасов. Давненько я не смотрел действительно хороших ужастиков. Интересных, пугающих, напряженных, атмосферных. К сожалению, данная карти...

Развернуть

Выдался свободный день и я решился пойти в кино на новый фильм ужасов. Давненько я не смотрел действительно хороших ужастиков. Интересных, пугающих, напряженных, атмосферных. К сожалению, данная картина не одна из таких. Я не могу назвать её плохой, в ней есть хорошее. В ней есть пугающие элементы и хотя это не более чем скримеры, они здесь работают. Во всяком случае многие из них. Перед тем, как испугать, фильм не нагнетает саспенс в отдельно взятом эпизоде, наоборот, сначала тщательно и неторопливо усыпляет внимание, чтоб захотелось зевнуть, отвлечься, прикрыть на мгновение глаза. А когда, ты уже зеваешь, выдаёт скример. Рот в тот же миг закрывается, а по телу проходит волна мурашек сверху вниз до самых пяток. Может, я стал слишком впечатлительным, ведь раньше почти невозможно меня было напугать обычными скремерами. Или возможно, это заслуга фильма. Хотелось бы, чтоб второй вариант был верным.

Также к плюсам можно и актёрскую игру, что для ужастиков не всегда характерно. Но как тут иначе быть, если взглянуть на актёрский состав. Кларк, Миррен, Снук известные имена в актерской среде, пусть и не звёзды мировой величины, может даже где-то недооценённые. За исключением Миррен, конечно. Все они играют свои роли прекрасно.

Есть некоторые вопросы к сценарию, а также, раз сказано, что в доме очень много комнат и он больше похож на лабиринт, то нужно было показать эти хитросплетения коридоров, помещений и лестниц, чтоб главный герой поблуждал по ним, нагнать атмосферы и напряжения, чтоб вызвать чувство безвыходности, отчаяния. Нужно было использовать особенности дома по полной, а не от части, как это оказалось на самом деле. Тогда бы было ещё чем пугать, кроме скримеров. А так получилось, как получилось. Мне не хватило этой самой атмосферы и напряжения. Особенно в концовке, где саспенс должен достигать своего пика.

Зато фильм ясно дает понять мораль, заложенную в нём, причём чуть ли не в самом начале. Картина говорит о том, что оружие — это зло. Оно делает людей несчастными, отнимает жизни и не важно, убиваешь из него ты или убивают тебя. Такая очевидная истина.

6 из 10

Свернуть

Сегодня в кино