Рэмпейдж

Рэмпейдж

3D
16+

приключения / фантастика / боевик

США

Приматолог Дэвис Окойи предпочитает держаться подальше от людей и дружит с Джорджем, удивительно умным альфа-самцом - гориллой, которого он воспитывал с самого рождения. Но вышедший из-под контроля генетический эксперимент превращает послушную обезьяну в яростного монстра. Более того, вскоре обнаруживается, что существуют и другие модифицированные хищники. Пока свежесозданные чудовища превращают в руины Северную Америку, стирая с лица Земли все, что попадается у них на пути, Окойи вместе с опальным генным инженером пытается изобрести антидот, прорываясь по бесконечному полю боя не только, чтобы предотвратить глобальную катастрофу, но и спасти бесстрашное существо, которое когда-то было его другом.

Отзывы


18 апреля 2018
Честно о большом

Когда-то в далёкие 50-е фильмы о гигантских чудовищах крушащих людей и дома были невероятно востребованы и хотя та волна быстро скатились в несмотрибельный трешак, но надолго запала в коллективное бес...

Развернуть

Когда-то в далёкие 50-е фильмы о гигантских чудовищах крушащих людей и дома были невероятно востребованы и хотя та волна быстро скатились в несмотрибельный трешак, но надолго запала в коллективное бессознательное массового зрителя. Затем уже в 90-е казалось наступил момент, когда вновь стали выходить фильмы о гигантских змеях/крокодилах/пауках/подставьте название животного, однако общая дешевизна и трешёвость тех проектов не давали надежд на большие бюджеты, а следовательно и масштаб оказывался малюсеньким — деревенским. Но сейчас Голливуд смело бросился в омут такого-вот незамысловатого кино про больших монстров и масштабные разрушения ми порождаемые. В конце-концов этот фильм поразительно честен и незамысловат: не будучи частью какой-нибудь франшизы, стартом киновселенной или ремейком, ребутом, переосмыслением старого хита; он сразу говорит, что будет безмозглым зрелищем о гигантских зверях, крушащих город и людишек со Скалой спасающим весь мир. Что анонсировали — то и получили, честно — честно.

На самом деле фильм начинается как сиквел прошлогоднего «Живого», продолжается как спин-офф новой «Планеты обезьян», провисает в середине для скучноватой экспозиции и ввода новых персонажей: клишированного злодейского босса злобной корпорации, который мне показался получше клишированного злобного босса корпорации из спилберговского «Игрока» и штампованного самого секретного из засекреченных агентов правительства, который к моему удивлению не вставлял главному герою палки в колёса на протяжении всей картины, а увидев некоторое дерьмо сразу и во всём начал помогать Скале — хороший ход; и завершается масштабными разрушениями и потасовками трёх монстров и Скалы — зрелище потрясающее в своих масштабах и взаимодействии с большим человеком.

Короче как кино — это тот ещё трэшак, но спецэффекты, масштаб экшена и разрушений, а также Скала и самое главное честность со зрителем делают своё дело и для однократного похода в кино и просмотра на большом экране картина просто идеальна перед сезоном больших и пафосных уберблокбастеров по комиксам и киновселенным.

ЗЫ: Возможно действительно лучшая экранизация видеоигр — может потому что всем уже наплевать на первоисточник.

Свернуть
16 апреля 2018
Дуэйн тусуется с Кинг-Конгом.

На самом деле, конечно, не с Конгом, но справедливости ради стоит вспомнить многими забытый фильм «Сын Конга» 1933 года, в котором присутствовал гигантский примат-альбинос — сын знаменитого борца с ди...

Развернуть

На самом деле, конечно, не с Конгом, но справедливости ради стоит вспомнить многими забытый фильм «Сын Конга» 1933 года, в котором присутствовал гигантский примат-альбинос — сын знаменитого борца с динозаврами и любителя блондинок. И не скрою, что именно Дуэйн Джонсон был для меня основным мотивом посмотреть «Рэмпейдж» на большом экране — из бывшего рестлера вышел не просто актёр, а настоящий любимец публики, достойная замена «Железному Арни». Случайность, или нет, но «Скалу» Джонсона, насколько я знаю, ещё не приглашали на съёмки в плохих фильмах, так что его имя вполне может служить гарантом высокого качества, это неоспоримо.

Чем же примечателен «Рэмпейдж»? Я воспринял этот фильм как смешение сразу нескольких течений, возникших или усилившихся в американском кинематографе в 2010-е гг. В первую очередь — это популяризация гигантских монстров, в чём всюду сказывается влияние моего любимого Годзиллы, впервые покинувшего Японию в 2014 году. Причём, это сходство проявляется даже в рисованном постере, явно пытающемся подражать рекламе гигантского ящера из девяностых и начала нулевых. Эпизоды с гориллой Джорджем, естественно, навевают воспоминания о Кинг-Конге, а также горилле-альбиносе из «Войны планеты обезьян». Похоже, обезьяны и в самом деле устраивают восстание. По крайней мере, на экранах кинотеатров. Но если образ огромной гориллы многим привычен, то шипастый волк размером с мифического Фенрира — это и правда что-то новенькое. Жаль только, что рассмотреть его как следует не получился — уж очень режиссёр любит показывать огромных собачек в движении. Крокодил — особая тема. Этот мутировавший хищник похож как на Зедуса из фильма «Гамера: Маленькие герои», так и на капрозуха из сериала «Портал юрского периода». Как главная изюминка, он довольно долго не показывает себя во всей красе, лишь ближе к концу выныривая из неизвестности.

Вторым делом «Рэмпейдж» — это очередная экранизация видеоигр. Поскольку к геймерам я не имею никакого отношения, то о точности воспроизведения событий ничего сказать не смогу, но сюжет фильма выглядит целостным, за что сценаристам однозначный респект.

Наконец, «Рэмпейдж» привнёс свою лепту в категорию фильмов с неудачным экспериментом в центре сюжета. Да разгневаются на меня все киношные монстры, если я совру, заявив, что концепция Мери Шелли о сбегающем от своего создателя чудовище до сих пор живёт! И довольно уютно себя чувствует в нашем стремительно развивающемся мире. Схватки монстров, разрушения Чикаго, массовые волнения — всё это мы видим в фильме 2018 года, в преддверии грядущей схватки Годзиллы и Кинг-Конга. Настоящего Кинг-Конга.

Есть, однако, и здесь встреча гигантов. И речь уже не о чудовищах. Большой неожиданностью для меня было видеть в этом фильме Джеффри Дина Моргана, запомнившегося мне по роли Нигана в «Ходячих мертвецах». Тут его герой Рассел тоже любит насмешки, но довольно быстро преображается, чем вызывает у зрителей немалую радость. Изменение — это всегда ключ к успешному персонажу, за действиями которого будет интересно наблюдать. Как представитель сильной половины человечества, я с теплотой принимаю двух главных женских персонажей, из-за конфликта которых отчасти и происходит весь сыр-бор. Наоми Харрис и Малин Акерман превосходно изобразили амбициозных женщин с противоположными наклонностями. Обе сильны характером, хороши собой, и в каждой есть капля непредсказуемости. Отдельную благодарность я хочу выразить за отсутствие всякого цинизма в фильме — уверен, что и здесь не обошлось без влияния Дуэйна Джонсона, присутствие которого всегда влечёт за собой что-то благородно-героическое.

Несмотря на то, что фильмы, подобные «Рэмпейджу», зачастую создаются исключительно для демонстрации впечатляющих спецэффектов, ярчайшим примером чему является вышедший годом ранее «Остров Черепа», здесь всё воспринимается не таким детским. В том, что один лишь флешбек глазами Дэвиса не может весь фильм наделить глубочайшей моралью, сомнений нет, но Дуэйн смог воплотить в своей игре неподдельную привязанность к большому белому другу, в поступках которого больше искренности, чем в мыслях и намерениях двуногих братьев по разуму из цивилизации с небоскрёбами и не знающей предела жадностью, простирающейся даже за пределы Земли.

Главная заслуга режиссёра Брэда Пейтона заключается не в том, что он показал нам красочное противостояние хороших и плохих героев, а в том, что он смог убедить нас в происходящем. О сущности персонажей мы узнаём не только с их слов, но и поступков. Слова, подкрепляемые неоспоримым действием — в этом проявляется характер людей в реальном мире и в этом главный принцип любой актёрской игры. В заключение остаётся сказать, что в «Рэмпейдже» всё-таки есть пара натянутых сцен, из-за которых я сбавляю один балл, но мой совет тем, кого после «Острова Черепа» грызут сомнения: не бойтесь уделить «Рэмпейджу» своё время. Может, звёзд с неба он и не хватает, но убийственных глупостей в нём нет никаких.

9 из 10

Свернуть
16 апреля 2018
Фантастический боевик

Сейчас в кинематографе настал такой момент, когда потрясающей компьютерной графикой, реалистичными монстрами, умопомрачительными спецэффектами и гигантскими разрушениями не удивишь зрителя, не заманиш...

Развернуть

Сейчас в кинематографе настал такой момент, когда потрясающей компьютерной графикой, реалистичными монстрами, умопомрачительными спецэффектами и гигантскими разрушениями не удивишь зрителя, не заманишь его в кинозал и не получишь хороших отзывов. Зритель, за последние 20 лет, уже насмотрелся на эволюцию зеленого экрана и поэтому хочет видеть за ним еще и смысл. Это не значит, что раньше люди страдали дурновкусием, или не желали думать над фильмом. Просто многое было в новинку. Появление 3D, затем IMAX заставляли в большей степени идти в кинотеатр ради, так называемого «гилти плеже» — постыдного удовольствия. Эффект новизны сошел на нет, а выход, почти каждый четверг, очередного блокбастера перестал быть чем-то особенным.

«Рэмпейдж», полностью подтверждая вышесказанное, имеет средние рейтинги на различных независимых ресурсах и является зрелищным, но абсолютно бессмысленным фильмом, в котором сюжет отсутствует, как класс. «Рэмпейдж» — это экранизация одноименной видеоигры, разработанной в 1986 году. Ее сюжет был прост: три обычных американца в ходе секретных экспериментов мутировали в гигантских монстров (гориллу, ящерицу и оборотня) и начинали все крушить на своем пути. Нечто похожее происходит и в фильме, за исключением того, что в огромных монстров превращаются не люди, а обычные животные. Это выглядит правдоподобнее и идет фильму на руку. Помимо монстров, в фильме существуют и человеческие герои, как положительные, так и отрицательные, только все их поступки и действия выглядят даже не клишированными, а просто абсурдными. Отсутствие логики у персонажей и несуразные сцены заставляют зрителя ерзать на кресле и поглядывать на часы. Все это дополняется пропадающими в дырявом сценарии различными героями, которые появляются по ходу фильма и не выглядят эпизодическими.

Есть в «Рэмпейдже» и кое-что положительное, а вернее кое-кто. И имя ему — Дуэйн «Скала» Джонсон. Этот здоровенный мужик обладает отличным чувством юмора, прекрасной самоиронией и невероятной харизмой. Он как всегда ходит в светлой, подчеркивающей мускулатуру, футболке, что затрудняет идентификацию любого фильма с его участием, если вы случайно наткнулись на него по ТВ, улыбается во все 32 зуба, стреляет из любого вида оружия и спасает мир. За это, собственно говоря, мы его и любим. Но на одном «Скале» данное кинопроизведение выехать не может. Снял его Брэд Пейтон, работавший вместе с Дуэйном Джонсоном над «Разлом Сан-Андреас», к слову сказать, тоже весьма средним фильмом-катастрофой, но собравшим хорошую кассу.

«Рэмпейдж» («Rampage») с английского переводится, как «неистовство», «ярость», «буйство». И недаром фильм называется именно так, потому что, выходя из зала кинотеатра, кроме ярости ты уже ничего не чувствуешь. Ярости на режиссера, за безвкусную плоскую картину, на гигантскую обезьяну и «Скалу», которыми тебя заманили, и на себя, за потраченные деньги.

5 из 10

Свернуть
16 апреля 2018
Много ингредиентов и ноль вкуса

Что будет, если собрать вместе крутые спецэффекты, крутого актера, крутые амбиции и сварить из этого крутое блюдо? Ничего крутого не получится, если забыть посолить. Пресное блюдо «Рэмпейдж» — много и...

Развернуть

Что будет, если собрать вместе крутые спецэффекты, крутого актера, крутые амбиции и сварить из этого крутое блюдо? Ничего крутого не получится, если забыть посолить. Пресное блюдо «Рэмпейдж» — много ингредиентов и ноль вкуса.

Сразу хочу потешить тебя приятной новостью — эта рецензия будет довольно короткой, так что много времени ее прочтение у тебя не отнимет. Почему? Все просто. Писать здесь особо не о чем. Обзорные статьи на фильмы лично у меня бывают длинными в двух случаях. Либо я готов потратить много слов на всевозможные восхищения, смакую в каждом абзаце и предложении самые сочные моменты, как бы наслаждаясь ими повторно. Либо картина оказывается настолько плохой, что просто не получается сдержать тот напор ругани, издевок и едкого стеба, втаптывая с каждым словом очередную мерзость в чернозем. А сегодня «Рэмпейдж».

А что «Рэмпейдж»? Да, собственно говоря, ничего. «Рэмпейдж» как «Рэмпейдж», от которого ни холодно и не жарко. Сказать, что это крутой блокбастер, я не могу. Ничего крутого в нем нет. Но и назвать фильм полным отстоем тоже особо не за что. Это такая некая серая субстанция, занимающая нейтральную и невзрачную позицию в памяти, из-за чего моментально попадает на самый далекий склад ненужных воспоминаний, где пылиться до полного забвения. Если, спустя лет пять или десять меня спросят: «А ты смотрел «Рэмпейдж»?», то я отвечу, что смотрел. И все. Добавить будет особо нечего, так как этот фильм абсолютно ни чем не запоминается.

Не получается ни хвалить, ни ругать визуальную часть. Ну, да, грамотно прорисованная обезьяна, громадный волк, гигантский крокодил. Есть и взрывы, и экшн, и хорошая детализация осколков любого размера. Но этого всего в нынешнее время полным полно, так что без интересных задумок удивлять на этом поприще картине особо не чем.

Хвалить и ругать сценарий с сюжетом не получается по причине их отсутствия. Все действия происходят максимально линейно и тупо перемещают героев из точки А в точку Б самыми незатейливыми способами. Логика не пытается выбраться из той ямы, в которую она провисла еще в самом начале, но на фоне всей общей шаблонности, даже отсутствие логики выглядит вполне логичным.

Есть, конечно, и те, кто сумел таки вызвать отдельное отвращение. Это парочка злодеев, получившиеся уж слишком карикатурными придурками, которым не хватало только того самого неестественного и искусственного злодейского смеха а-ля доктор Зло из «Остина Пауэрса». Не за что похлопать по плечу Дуэйна «Скалу» Джонсона, да и пендаль отвесить как-то не хочется. Он все так же крут, вот только крутость его уже изрядно приелась. И за неимением оригинальных диалогов и характера персонажа, на месте спасителя мог оказаться любой другой актер.

«Рэмпейдж» хуже недавнего «Джуманджи», но лучше недавнего «Тихоокеанского рубежа 2».

Создатели, видимо, очень сильно старались угодить зрителям, боясь рисковать и проявлять смелость даже в мелочах. В итоге фильм получился чрезмерно сухим, постным, а потому безвкусным. И вроде бы это далеко не мерзкая отрава, но, вместе с тем и не изысканный деликатес. Это кусок черствого хлеба, который оказался в твоей тарелке из-за красивой надписи в меню.

Что хорошего: Есть моменты

Что плохого: Есть моменты

Лучший момент: Нет момента

Оценка: Самая средня

5 из 10

Свернуть
16 апреля 2018
Крокодил обезьяне не товарищ

Генетический эксперимент, производимый на борту космической станции, выходит из-под контроля. Разрушение корабля приводит к тому, что три образца модифицированного вещества попадают на Землю. В разных...

Развернуть

Генетический эксперимент, производимый на борту космической станции, выходит из-под контроля. Разрушение корабля приводит к тому, что три образца модифицированного вещества попадают на Землю. В разных уголках Северной Америки, сразу трое животных начинают резко мутировать, опасные хищники готовы разнести Чикаго. Одним из этих животных становится горилла-альбинос Джордж — подопечный приматолога Дэвиса Окойи (Дуэйн Джонсон). Поскольку Джордж знает язык жестов, Дэвис вместе с доктором Кейт Колдвилл (Наоми Харрис), которая работала ранее над проектом генного образца, пытаются понять, что произошло с обезьяной и как ей можно помочь. Спасти город от разрушения и сохранить жизнь Джорджу — главная цель бывшего спецназовца Дэвиса Окойи.

Блокбастеры изначально направлены на то, чтобы развлекать зрителей. Своим задачам данное кино полностью соответствует. Пусть гигантские хищники, рушащие небоскребы в кино, и не новинка для кинематографа, но картина выглядит мощно. И даже местами провисающие диалоги не могут испортить впечатление от мощных схваток между гигантскими волком, аллигатором и гориллой, так еще и Джонсон периодически вступает в бой.

Атмосфера картины сразу погружает в себя зрителя, с первых кадров мощного космического взрыва. Спецэффекты, которых ждешь от просмотра, на высоком уровне. Компьютерная графика качественно выполнена, неплохое музыкальное сопровождение. В картине много перестрелок, взрывов, разворачивается целая военная операция, но только специальный антидот может успокоить агрессивных хищников.

Дуэйн Джонсон последнее время создает вполне сносные проекты, мое уважение к этому актеру повысилось. В роли приматолога Окойи он такой же воинственный и прямолинейный, как и во многих других ролях, но какой-то более человечный что ли, любит животных и готов на многое ради своего единственного друга — гориллу. Наоми Харрис хорошо справилась с ролью доктора наук, очаровательной Кейт. Непростая судьба заставила ее против своей воли создать опасный ген, которая может уничтожить целые города, но она готова на все, чтобы предотвратить катастрофу. Злодеи в фильме выглядят слишком комично, чтобы относиться серьезно к их актерской игре. Есть эпизодические персонажи, которые введены в картину для начала рассказа о заповеднике, в котором живет Джордж.

Безусловно, «Рэмпейдж» нельзя назвать шедевром киноискусства, да и вряд ли создатели претендуют на такое звание, но всем развлекательным качествам кино соответствует. Поэтому прежде, чем смотреть фильм, нужно забыть о смысловой нагрузке и получать удовольствие от того, как огромная белая горилла вступает в схватку с волком и аллигатором (да простят нас защитники дикой природы, хорошо, что есть компьютерная графика). Идти с детьми не рекомендую, т. к. есть жутковатые сцены, не подходящие для детских глаз.

7 из 10

Свернуть

Расписание