Тихое место

Тихое место

2D
16+

триллер / драма / фантастика / ужасы

США

Премьера (Россия):

12 апреля 2018

Режиссеры:

Джон Красински

Продолжительность:

90 мин.

Семья с двумя детьми живёт на отдалённой ферме. Казалось бы, жизнь этих людей совершенно не отличается от жизни других таких семей, но они живут в месте, которое наполнено ужасными монстрами, реагирующими на любой звук. Семейство разучило целый комплекс специальных жестов, которые помогают им общаться друг с другом, не издавая ни единого звука. Кроме того, каждый из членов семьи должен очень тихо передвигаться, чтобы опасные существа их не услышали. Однако дом, где живут дети, не может быть самым тихим местом на земле.

Отзывы


18 апреля 2018
«Торчащий Гвоздь»

«Надо строить дом у речки, друзья!» Трендовость жанра survival horror в киноиндустрии взошла, как мне кажется, на свой пик вот этим фильмом, нынче режиссёра, а в недавнем прошлом актёра семейных комед...

Развернуть

«Надо строить дом у речки, друзья!» Трендовость жанра survival horror в киноиндустрии взошла, как мне кажется, на свой пик вот этим фильмом, нынче режиссёра, а в недавнем прошлом актёра семейных комедий, Джона Красински. Кто бы это мог подумать, что уже полностью избитый и априори ни чем было не удивляющий жанр, можно так аппетитно преподнести, что оторваться от саспенса этой истории будет просто категорически не возможно, а хронометраж ленты покажется настолько дико быстрым и мимолётным от своей увлекательности, что удивишься вдвойне…

Да, друзья, добро пожаловать, в очередной локальный постапокалипсис, где на свежем воздухе штата Нью-Йорк, обитает кровожадная раса неведомых веномочужехищников, которая молниеносно и смертоносно реагирует на любой громкий звук издаваемый жертвой, при этом они являются слепыми и без обоняния. В такой вот интересной среде обитания, нам зрителям покажут события и бытовуху семейства Эбботт, которое за годы приспособилось к бесшумному выживанию, научившись общаться языком жестов и не греметь на кухне посудой. Потеряв одного ребёнка из троих, отчаянные родители Ли (Красински) и Эвелин (Блант), которые супруги и в реальной жизни, решают «забабацать» ещё одного бэйбика и рожать в экстремальных условиях…

От хоррора Красински, также как и от недавних хорроров на схожую тему веет недосказанностью, но если в «Оно приходит ночью» к примеру, нам недосказали и недопоказали практически всё, отчего на фильм лёг неприятный осадок, то «Тихое место» может похвастаться важными сценарными жертвоприношениями и наглядной демонстрацией монстров во всю их красу, что естественно нельзя не занести фильму в актив. Конечно были свои вопросы и недомолвки к сюжету, но они приобрели статус само собой разумеющихся и в виду полной вовлеченности в действо по сути не играли большой роли, да, безусловно интересно было узнать природу происхождения этих тварей, их ареал, появление, цели и задачи, но вот почему-то именно в данной картине, хочется, чтобы это оставалось за чертой инкогнито. Так что между делом, Джону Красински, удалось вынести переживаемость за главных героев на верхний слой восприятия, оставив фоном все вторичные, а то и третичные вопросы.

Актёрский состав — это наверное главный остов, на чём держится успех фильма. Так как разговаривать, в виду сложившихся обстоятельств, было проблематично и опасно, то они были вынуждены показывать эмоции молча и мастерски: у Эмили Блант на лице творился настоящий катарсис, Джон Красински отпустил брутальную бороду, отлично вписавшись в атмосферу, Милли Симмондс (Реган) досталась одна из самых сложных ролей, а Ноа Джуп (Маркус) не отставал от уровня остальных однозначно.

Вердиктируя фильм «A Quiet Place», прежде всего стоит выделить прямолинейное, но отлично нагнетающее напряжение, весьма жуткий и безысходный сайлент, прекрасную актёрскую игру и эффектно появляющихся кракозябр, а также пару логических нестыковок, одна из которых: откуда-то взявшийся, опасно торчащий, большой, строительный гвоздь, посреди лестницы в доме, где громко кричать лучше не стоит…

Как-то так!

Свернуть
18 апреля 2018
Оригинальная идея + отличная реализация = хороший фильм

Как я уже когда-то говорил, десятку я могу поставить только фильму, который подарит массу эмоций, заставит не раз удивиться и переживать, а после просмотра оставит приятный осадок и желание порекоменд...

Развернуть

Как я уже когда-то говорил, десятку я могу поставить только фильму, который подарит массу эмоций, заставит не раз удивиться и переживать, а после просмотра оставит приятный осадок и желание порекомендовать этот фильм всем. Сегодня я расскажу, почему стоит сходить на «Тихое место».

Фильм изначально будто создавался в какой-то тайне и о нём ничего не было известно и примерно за месяц до старта проката началась масштабная и очень активная пиар-компания. Я увидел трейлер в рекламе на YouTube в марте и с того момента ждал этот фильм. В последнее время помимо того, что о фильме начали говорить в публике, так его реклама продолжается буквально в каждом «утюге». Голливуд обычно не рекламирует плохие фильмы, поэтому возрос интерес и желание побыстрее приобщиться ко всем, кто словил «вау» после просмотра.

Фильм повествует историю одной семьи, которая пытается выжить в условиях постапокалипсиса. Основная идея фильма достаточно свежа, ну по крайней мере я такого ещё нигде не видел. Вокруг обитают ужасные монстры. Они сильны и быстры, хоть и слепы, но обладают невероятно развитым слухом, при помощи которого они охотятся. Чтобы выжить в таких условиях, людям приходится всякими способами избегать шума и даже общаться жестами. А ещё жена в этой семье беременна, а дочь лишена слуха.

Никаких предысторий, никаких флешбеков, никаких пояснений вообще нет. Создатели полностью абстрагировались от всего этого, чтобы показать жизнь только одной семьи в таких условиях. Лишь крупицу информации можно найти в газетных статьях, которые несколько раз промелькнут на экране.

По сути перед нами совершенно новая и оригинальная идея, которая реализована просто великолепно. И что-то мне подсказывает, что этот фильм всего лишь первая часть, так как при правильном подходе можно отснять не одно продолжение и приквел, который объяснил бы многое.

Новая идея дарит и совершенно иной опыт просмотра. В фильме мало диалогов, практически все они «произносятся» при помощи жестов, чтобы не издавать лишний шум. Для понимания есть субтитры, которые встроены в картинку очень грамотно, даже настолько, что я со своим не очень хорошим зрением мог читать всё без проблем с последнего ряда.

Очень хорошо передана атмосфера окружающего мира, тихого и красивого, но в то же время заброшенного и ужасного. Игра актёров на высоте, а музыкальное сопровождение прекрасно дополняет атмосферу.

10 из 10

Свернуть
17 апреля 2018
Тихий ужас

Семейство Эббот — Эвелин (Эмили Блант), её муж Ли (Джон Красински) и их дети Реган (Милли Симмондс) и Маркус (Ноа Джуп) — на первый взгляд самые обычные люди, выбравшие жизнь на ферме. Однако, Эбботы...

Развернуть

Семейство Эббот — Эвелин (Эмили Блант), её муж Ли (Джон Красински) и их дети Реган (Милли Симмондс) и Маркус (Ноа Джуп) — на первый взгляд самые обычные люди, выбравшие жизнь на ферме. Однако, Эбботы живут в мире, который постигла страшная напасть — загадочные твари истребляют человечество с методичностью саранчи. Они слепы, но обладают отменным слухом, и стоит лишь издать звук — твари тут как тут… Казалось бы, Эбботы привыкли к такой жизни и умеют защитить себя, но когда речь заходит о детях, можно ли быть уверенным, что они будут абсолютно бесшумны?

«Тихое место» — тот редкий случай, когда хоррор пугает зрителя не лезущими из всех щелей скримерами, а грамотно выстроенной атмосферой неизвестности. Тишина в этом фильме играет, пожалуй, главную скрипку, вокруг соблюдения тишины главными героями строится весь сюжет. Зритель будет вместе с героями затаивать дыхание и опасаться слишком громко хрустеть поп-корном, и вздрагивать от любого, даже самого несущественного, шороха. На самом деле, простая до гениальности концепция, которую режиссер и главный герой в одном лице — Джон Красински — крайне грамотно реализовал.

Огромный плюс «Тихого места» — мы ничего не знаем о том, что произошло в мире, откуда взялись монстры и что стало с человечеством. Зритель по ходу повествования получает крупицы информации из газетных вырезок или собственных наблюдений. Фильм игнорирует предысторию, позволяя зрителю самому додумать недостающие фрагменты. С чем столкнулись люди? Это демоны? Инопланетяне? Неудачный научный эксперимент? Мы не узнаем этого. А чудовища, о которых мы ничего не знаем, становятся вдвойне страшнее. Твари просто есть, они опасны и реагируют на шум. Живите с этим. Второй существенный плюс истории — локальный конфликт. Мы не видим сражающееся за свое выживание человечество. Мы видим лишь Эбботов, обычную семью, пережившую горе и стремящуюся защитить друг друга во что бы то ни стало. Им не до спасения мира, не до выяснения причин напасти — они хотят выжить здесь и сейчас и, по возможности, подготовить для выживания собственных детей. Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что старшая дочь Эбботов глухая, а потому наиболее уязвимая для монстров.

Кстати, Милли Симмондс стала для меня открытием. Девушка и в жизни глухая, поэтому играть ей ничего не пришлось, но потому-то её актерский выхлоп наиболее значим для меня. На мой взгляд, она крайне достоверно передала переживания своей героини, не проронив при этом ни слова. Еще одна юная Милли, вслед за Милли Бобби Браун из «Очень странных дел», кажется, озаряет небосклон Голливуда своим талантом.

Для меня, как для поклонника Эмили Блант, её участие в фильме стало основной причиной для просмотра. Эмили потрясающая актриса, за работой которой интересно следить. А учитывая, что здесь она играет в паре со своим супругом в жизни Джоном Красински, все происходящее на экране приобретает особый оттенок и достоверность.

«Тихое место» уже окрестили лучшим хоррором 2018 года. Что ж, год еще только подходит к своей половине, так что рано делать скоропалительные выводы, но то, что фильм однозначно заслуживает внимания и является одним из лучших триллеров за последнее время — неоспоримо.

Свернуть
17 апреля 2018
Шёпот тишины

С самого начала признаюсь, ждал драмы на фоне природных пейзажей. Но взглянув на жанр ужасов, быстро поменял мнение и фильм мной был горячо ожидаем. Не каждый же день увидишь напуганную Эмили Блант си...

Развернуть

С самого начала признаюсь, ждал драмы на фоне природных пейзажей. Но взглянув на жанр ужасов, быстро поменял мнение и фильм мной был горячо ожидаем. Не каждый же день увидишь напуганную Эмили Блант сидящей в ванне, особенно когда её супруг орудует за камерой и смог выбить хоррор на новый уровень, так же в плане сборов.

Человечество покинуло мир. Или ещё нет? В фильме показан апокалипсис, в виде монстров, взявшихся из неоткуда. И даже, когда люди узнали, особенно пестрили об этом в печатных газетах: «они реагируют на звуки», было уже поздно. Однако семья живущая в окраинах города выжила и сильно подготовилась к приходу тварей, но не до конца, если имеешь детей. Мальчика, которого показывали в самом начале, сильно смахивал на Алекса из «Один дома 3». Он хотел лишь поиграть, никто не виноват. И всё же он взял в руки свой жребий судьбы. Жалко об этом говорить. Но факт в том, что будь мальчик рождён раньше апокалипсиса, его родители уж точно могли бы его научить адаптироваться в мире, где уже всё бесполезно. Но ещё страннее, если б появился на свет после, то крики младенца, точно бы не заглушились, а непрерывный плач не прекращался и ночью, когда родителям пришлось баюкать его. Уверен он просто знал, взяв в руки игрушку, только хотел слегка нарушить правила.

Милли Симмондс играющая дочь сильно порадовала актёрством, ведь от неё такое вроде ожидалось, но с уверенностью могу сказать, я верил что он могла бы говорить и слышать, так в реальной жизни. Придётся пересмотреть «Мир, полный чудес» с её участием.

Эмили Блант — неспроста я указал Милли на первом месте, так как Блант играет не столько убитую горем мать, сколько делает это её супруг Джон. Изрядно подготовившись ко съёмкам, она наверняка понимала замысел режиссёра и наверное не раз репетировала сцены. В одном доме же живут. Под напряжением будут не только её дети, но и она сама, родная мать, готова на всё лишь бы их защитить. На то они цветы жизни.

Сам постановщик выполняет обе роли в одном теле, то бишь как любящий отец, он старается отгородить. Одновременно пытаясь найти слабые места у этих тварюг. Точно как в жизни, они с Эмили хорошо постарались, сделав неслучайно пособие по воспитанию детей. На экране это выглядит трагично, под слабые нотки музыки. Низкий ему поклон. Хотя люди в картине показаны в меньшинстве, ещё один замысел Джона уловил — они (семья в фильме) и мы (повседневные громыхатели матушки Земли) могли бы выжить, если научимся жить в тишине, иначе нас ждёт похожая участь.

Кинематограф нас удивляет тогда, когда уже ничему не удивишь. Казалось бы приём мимики, жестов или немого разговора, да что там пантомима, не то что изъезжены, а наоборот приоткрылись новые горизонты с иной стороны. Это если бы Чаплин улетел раскрыв зонтик, а потом приземлился где-то в пустыне. Согласен, пример не ахти какой изящный, но Джон Красински приоткрыл завесу тени там, где многим при высоком бюджете фильма, стоило бы поднатужиться и выдавить камень идей из своих почечек. Какой бы это ужас не был, но он сделан изобретательно, с редкой но меткой рекламой со съёмочной командой, обратившая на себя внимание зрителя, что рьяно надо советовать начинающим создателям.

Свернуть
16 апреля 2018
Молчание — золото

Красински в своем сайлент-хорроре «Тихое место» наступает на те же грабли, что и несколькими годами ранее тоже приличный и умелый режиссер Д. Р. Митчелл в «Оно» (It Follows). Оба, реализуя интересные...

Развернуть

Красински в своем сайлент-хорроре «Тихое место» наступает на те же грабли, что и несколькими годами ранее тоже приличный и умелый режиссер Д. Р. Митчелл в «Оно» (It Follows). Оба, реализуя интересные по задумке и интригующие истории столкновения людей с неизвестным злом, объявившим на них охоту, претендующие скорее на иносказательное, нежели буквальное восприятие (у Митчелла — проблема беспорядочных сексуальных связей среди молодежи и угроза распространения ВИЧ и СПИД, у Красински — ответственности родителей за детей и их судьбу), прокалываются на деталях, в которых, как известно, те самые чудища и кроются.

Отдавая должное умению обоих режиссеров создать гнетущую атмосферу саспенса и приближающейся беды, все же стоить признать, что, даже действительно захватывающими сценами (рождение ребенка или атака в хранилище кукурузы) и никакими библейскими аллюзиями типа младенца, плавающего в люльке, словно Моисей, нельзя прикрыть очевидные логические дыры и сюжетные натяжки, коих и у того и другого в достаточном количестве. Когда тут и там торчат неровные нитки фабульных недочетов, оригинальная идея сама по себе перестает работать, удовольствие от зрелища снижается в разы, а на ум просится упрямое «Не верю!» дедушки Станиславского, — ведь поистине, никто не мешает снимать притчу о том, что человечество вымрет, если не научится понимать и «слышать» ближнего, на основе тщательно прописанного и выверенного сценария, лишенного смысловых неувязок.

Еще классик говорил: «Слушать (в данном случае — смотреть) нам всего приятней, то, во что нельзя поверить». Жаль, что не в этот раз.

5,5 из 10

Свернуть

Расписание