Тихое место

Тихое место

2D
16+

триллер / драма / фантастика / ужасы

США

Премьера (Россия):

12 апреля 2018

Режиссеры:

Джон Красински

Продолжительность:

90 мин.

Семья с двумя детьми живёт на отдалённой ферме. Казалось бы, жизнь этих людей совершенно не отличается от жизни других таких семей, но они живут в месте, которое наполнено ужасными монстрами, реагирующими на любой звук. Семейство разучило целый комплекс специальных жестов, которые помогают им общаться друг с другом, не издавая ни единого звука. Кроме того, каждый из членов семьи должен очень тихо передвигаться, чтобы опасные существа их не услышали. Однако дом, где живут дети, не может быть самым тихим местом на земле.

Отзывы


07 мая 2018
Жизнь в страхе

Очень напряженное кино, этим оно и запомнилось. Все происходящее смотрится в невероятном волнении и тревоге. Джон Красински всегда помнится мне по комедийным, душевным фильмам, таким, как «Простые сло...

Развернуть

Очень напряженное кино, этим оно и запомнилось. Все происходящее смотрится в невероятном волнении и тревоге. Джон Красински всегда помнится мне по комедийным, душевным фильмам, таким, как «Простые сложности», «Жених напрокат» и конечно замечательным фильмом «Все любят китов». Американский актер в третий раз садится в режиссерское кресло и снимает свой самый удачный и громкий фильм.

В этой истории мы видим, как людям приходится жить в жуткое, ужасное время. Мир наполнен монстрами, которые уничтожают все, что издает звук. Главные герои — семья пытаются выжить. Они живут в страхе и не издают ни звука. Каждый день у них — это борьба за жизнь. Отец семейства делает все, чтобы сохранить жизнь своей семье, но героев ждет ужасные испытания…

Хоррор получился интересным, было действительно любопытно его посмотреть. Мне понравилась атмосфера, стоявшая в фильме, было чертовски зловещи и по-настоящему жутко. Просто отличная игра актеров, и стоявшее все время напряжение сделало свое дело. Мне этот фильм немного напомнил такие фантастические киноленты про чудовищ, как «Кловерфилд 10» и «Мгла».

Супружеская, голливудская пара Эмили Блант и Джон Красински в своей картине и сыграли тоже супругов. Когда такая высокая актерская игра, то и фильм смотрится вдвойне приятно. Новое лицо Милли Симмондс хорошо запомнилось после этого ужастика. Радует то, что фильм снят качественно и детально продумано. Каждая сцена отточена, в воздухе, в каждой секунде так и царит зловещее молчание, ведь любой звук вас может убить.

Сюжет интересный, и были неожиданные моменты, которые зритель не может предугадать. Были крайне мощные и шокирующие сцены, на которых все и держалось. Отдельно хочу выделить Эмили Блант, в нее здесь можно в очередной раз влюбиться — классная, британская актриса.

Этот фильм хорош многими мелочами, и зритель обязательно получит удовольствие от просмотра, кино можно лишь обвинить в том, что оно такое быстротечное. Хотелось еще и еще продолжения. Уж слишком все быстро прошло. Уверен, что сиквел будет нас ждать, ведь начало положено удачное.

«Тихое место» — американский, драматический фильм ужасов 2018 года. Молчаливый хоррор хорошенько взбудоражит зрителя и унесет в мрачную, чудовищную историю, в которой в положении главных героев точно не захочешь оказаться на их месте. Внимания новый фильм заслуживает, говорю ему «да».

- Не издавай ни звука…

7 из 10

Свернуть
05 мая 2018
Саспенс Красински или как я научился не шуметь и полюбил Эмили Блант

Не говори

С первого трейлера была понятно, что «Тихое место» — это интересная задумка. А когда каждый год выпускается больше тысячи фильмов, что-то необычное и новое всегда притягивает взгляд.

Казал...

Развернуть

Не говори

С первого трейлера была понятно, что «Тихое место» — это интересная задумка. А когда каждый год выпускается больше тысячи фильмов, что-то необычное и новое всегда притягивает взгляд.

Казалось бы, все оригинальные идеи придумали еще до 2000-ых. Однако Джон Красински создал с нуля превосходную историю и довел ее до ума еще с парочкой сценаристов. Paramount и режиссер «взрывных» фильмов Майкл Бэй выделили деньги на данную картину. Раз Красински сам все придумал, то ему и виднее как это все должно выглядеть. Он выступили режиссером и исполнительным продюсером фильма. Он женат на Эмили Блант с 2010-го года и если не считать «Маппетов», это их первая совместная работа. И очень крутая.

«Короткие интервью с подонками» и «Холлеры» — первые режиссерские работы Джона Красински были довольно прохладно встречены в мире. Но «Тихое место» — это прорыв во всех отношениях. Красински мастерски снял этот фильм. Помимо интересной идеи, это невероятный саспенс. Нагнетание тишиной. Гениальная работа со звуком. Весь фильм практически нет диалогов. Звуки издают шелест листьев, открывание баночки, шелест одежды и прочее. Отличный ход с наушниками — танцевальная мелодия немного разбавила напряженность. Джон Красински прекрасно пронес эту тишину через весь фильм. Еще он создал шикарную атмосферу в виде постапокалиптического мира. Когда все рухнуло, и чтобы выжить нужно не шуметь — главные герои придумали всевозможные уловки чтобы не издавать ни звука. Для общения использовали язык жестов (правильное решение сделать титры), ходили босиком по насыпанным тропинкам, вместо тарелок использовали листья, пищу приготовляли в специальных резервуарах, для сообщения об опасности включали красные гирлянды, ходили по не скрипучим доскам на полу и многое другое. Даже не смотря на то, что монстров не показывают большую часть фильма, фильм приковывает внимание и приходится затаивать дыхание от напряжения и тишины.

Не издавай ни звука

«Тихое место» продуман очень хорошо, и монстров тоже проработали грамотно. И с физической точки зрения тоже. Действие происходит с одной семьей в одной-двух локациях. Джон Красински в первую очередь актер. И он сам сыграл главную роль отца семейства Эбботов. Это еще один плюс картины — прекрасная актерская игра всех четырех актеров. Красински невероятно хорош в этой роли. Эмили Блант на самом деле всегда была прекрасной актрисой, особенно это показывают ее последние работы: «Грань будущего», «Убийца» и «Девушка в поезде». В «Тихом месте» она показала все что могла. И страх, и заботу, и радость, и отчаяние, и гнев. Просто превосходная! Необычайная игра Милли Симмондс. По иронии сама актриса является глухой, но это не помешало ей здорово сыграть персонажа. Хорошо показал себя Ноа Джуп. На экране он пугался как в реальной жизни. Очень убедительно. Конечно в любом фильме есть свои недостатки. Про них даже не хочется писать, потому что их почти нет. Ведь «Тихое место» на самом деле хорошо проработан и качественно снят.

Фильм очень тихий. В кинотеатре впереди сидела толпа подростков. Сначала подумали будут шуметь. Но весь фильм они просидели тихо как мыши. Вот как надо снимать. Это говорит о таланте создателей фильма. Браво! Фильм притягивает и захватывает. Еще один тихий фильм, который вспомнился — это «Не дыши» Альвареса. В общем «Тихое место» — это интересный сюжет, шикарная постановка, отличная актерская игра и крутой саспенс. Джон Красински молодец!

Просто не шуми

10 из 10

Свернуть
04 мая 2018
Че, пацаны, классный фильм ужасов?

В последнее время я возвращаюсь к написанию рецензий, когда хочется поныть и пожаловаться, и, как видите, время пришло. Фильм «Тихое место» был обласкан критиками, зрителями и без Стивена Кинга тоже н...

Развернуть

В последнее время я возвращаюсь к написанию рецензий, когда хочется поныть и пожаловаться, и, как видите, время пришло. Фильм «Тихое место» был обласкан критиками, зрителями и без Стивена Кинга тоже не обошлось (в который раз дедушка Кинг хвалит убогие недоужастики). В общем, за неделю до похода в кино я был весь на хайпе и намеренно не читал описание к фильму, не смотрел трейлер и отводил глаза, когда в WI-FI Московского метро появлялась реклама «Тихого места». Не, ну а что? Был же в прошлом году фильм «Оно», по праву ставший самым кассовым фильмом ужасов всех времен. А в 2016 был блистательный Don`t Breathe. Хоррор индустрия стабильно раз в год подкидывает действительно классные ужастики. Только вот «Тихое место» не из их числа, благо что 2018 еще не закончился.

Ключевая, на мой взгляд, ошибка любого современного фильма ужасов — строить всю картину на более-менее оригинальном концепте, при этом забывая о том, что ужастик должен быть страшным. В «Тихом месте» есть в принципе неплохая задумка — монстры не видят тебя, но могут услышать, стоит только судорожно вздохнуть или заскрипеть зубами. Но есть ли в фильме хоррор на базе этой идеи? Нет: дай бог пару неплохих моментов и классное мочилово в конце, да и то испорченное батей-недоумком.

Суть замеса следующая: весь мир (а может, только Америку, черт его знает) уничтожили монстры, слепые по природе, но обладающие сверхчувствительным слухом. В условиях такого постапокалипсиса обычная американская семья пытается выжить (читай не шуметь). За 10 минут просмотра фильма вырисовывается главная проблема сюжета: отсутствие лора. И даже не просто отсутствие лора, а полное отрицание какой-либо предыстории. Откуда эти монстры взялись? Из секретной лаборатории? Из космоса? Из студии, где пишут сценарии для «Холостяка»? Информации нет. Ноль. Более того, непонятно, как такие твари могли перебить всех и вся. Я ни за что не поверю, что сильнейшая армия мира, имеющая за собой ядерное оружие, не использовала его против монстров. Но отсутствие вменяемого бэкграунда не было бы большой бедой, если бы в фильме в полной мере раскрыта природа этих существ. Ни слова про организацию существ, ни про иерархию, наличие разума и т. п. Что? Это все не нужно в фильме ужасов? Я бы даже согласился с этим, только вот «Тихое место» выполнено антураже постапокалипсиса, и наличие предыстории просто обязательно, иначе чего мне бояться, если я не понимаю контекста? И да, не надо мне кидать ссылку на статью, в которой Красински рассказывает о появлении монстров, я явно иду в кино не для того, чтобы потом во всем разбираться на просторах Интернета.

Сам сюжет навевает воспоминания об «Интерстелларе», где так же вся история о спасении рода человеческого была продемонстрирована в масштабах одной семейки. Никакого масштаба катастрофы в «Тихом месте» нет. Почему-то в фильмах «Дорога» и «Земля вампиров», снятых примерно за такие же деньги, как и «Тихое место», такой проблемы не было, и зритель понимал, что к чему.

Весь хоррор и саспенс спрятан за слоями ненужных стилистических приемов, типа когда фильм делает фокус на глухую девочку, то воцаряется тишина. Сразу вспоминаю триллер Hush, где главная героиня тоже была глухой, только там режиссер не понтовался данным приемом, кроме тех моментов, когда это реально было уместно.

Из вещей, которые мне не понравились в фильме, мог бы рассказать про тупого батю, которого играет сам Джон Красински, про нелепый сегмент с орущим дедом-маразматиком, про бедных енотиков (вот их реально было жалко) и про дизайн монстров, явно спертый с игр Dying Light и Dead Space, но тогда бы мне понадобилось больше, чем 10 000 символов. И, если признаться, в «Тихом месте» есть еще много глупых вещей, которые я простил создателям, поскольку более 10 лет смотрю хорроры и уже привык к рядовым глупостям и условностям, характерные для фильмов ужасов.

Отсутствие атмосферы ужаса перед главным злом фильма и самого ужаса как такого так или иначе компенсируется классным файтом ближе к концу, а сцена где мать семейства (здесь должен был быть спойлер) в ванной меня очень впечатлил. Здесь я снимаю шляпу перед Красински.

Но даже так «Тихое место» едва дотягивает до уровня «средняк». Можно, конечно, придумать оправдание, мол, это же первый опыт Джона Красински в жанре хорроров, зачем так ругать фильм? Но так тогда можно оправдывать все косяки режиссеров, решивших снять хоррор, и мне успело надоесть закрывать глаза на ошибки, которые повторяются из года в год, в любом (за редкими исключениями) нашумевшем и успешном хорроре.

В «Тихом месте» таких ошибки две — отсутствие предыстории, что полностью рушит атмосферу картины, и превалирование концепта над хоррор элементами.

Свернуть
02 мая 2018

Хайп опять боком вышел. Снова подсунули ужастики для просмотра всей семьёй вместе с карапузами и котятко. С виду, вообще, это дело похоже на постапокалиптическую мудянку-нудянку «Они приходят ночью»....

Развернуть

Хайп опять боком вышел. Снова подсунули ужастики для просмотра всей семьёй вместе с карапузами и котятко. С виду, вообще, это дело похоже на постапокалиптическую мудянку-нудянку «Они приходят ночью». Но здешний «кул» — отсутствия словоблудия.

Короче, случилась с этой грешной планетой очередная напасть. Откуда-то вылупились адские кузнечики-ксеноморфы с ВОТ ТАКИМИ ушами и всех пожрали (предыстории не ждите — нам не по карману). Не скушали лишь тех, кто потрудился не издавать никаких звуков. На тот свет отправиться довольно просто, так как выслеживают по шороху эти слепые, но обладающие сверхслухом твари мгновенно. «Только свистни, он появится». Семейка, фигурирующая в центре картины (мама, папа, сын и глухая дочь), совсем этого не хочет и потому ходит босяком и разговаривает языком глухонемых, но и то не смогла вовремя уберечь малого пятого члена семьи от игр в стрекочущий космический корабль на батарейках. Теперь вот с полтора года укрываются в избушке, сидят на измене и боятся скрипнуть половицей. Но при этом жена активно готовится к родам, а дочурка всё капризничает, мол «не ценят — не любят», и вообще готовится устроить самоволку. Можно не сомневаться, проблемы себя ждать не заставят.

Замечено, что ведёт себя в этих острых обстоятельствах порою странно (а иногда и глупо) не только семья (лихая идея завести третье дитё, когда оно тут же орать начнёт со старта), но и сами шарящиеся по лесам твари. В какие-то моменты автор «шедевра» Джон Красински даёт понять, что достаточно неловко пердануть и вот ты уже без башки. А в других эпизодах у него весёлые еноты с диким грохотом валятся отовсюду и какая-то довольно неэнергичная реакция инопланетных насекомых на детский плач (когда в такие моменты лично готов башку скрутить ревущим головастикам). Кому и с какой стати я должен делать скидку, неясно.

Хотя, тут же надо сказать, что автор нашёл весьма простой способ вернуть на экраны ваши любимые бу-моменты. Только теперь для этого не требуется вообще каких-то условий, потому как главная задача у всех «Не шуметь!». То есть всё кино автор пытается поддерживать ощущение вакуума, сопровождаемого субтитрами. В этих обстоятельствах можно ведь пугать простейшими звуками. Чирик под ухом и сердечный приступ, хе-хе. С такими картами на руках непонятно, зачем тогда было звать Марко Бельтрами и херачить по перепонкам наигранными звучками. В чём смысл?!

Касательно увлекательности в массе своей неувлекательного происходящего, всё же можно выделить один прилично разыгранный эпизод в середине картины, где Эмили Блант устраивает сама себе диверсию, но на этом чудеса Джона Красински наверное и заканчиваются, т. к. в дальнейшем всё превращается в очередное скопище беготни и кретинизма, венчает который регулярно бесящая девочка с лицом и поведением дауна (заключительная часть — это какой-то просто дикий ор!). Спасибо, конечно, за семейные ценности и 473 день, но я бы лучше поглядел с полтора часа на «Тихое место: Начало».

5 из 10

Свернуть
27 апреля 2018

Первая режиссерская работа Джона Красинки в жанре хоррора, которой пророчили в прокате окупить бюджет и со скрипом выйти в небольшой плюс, на сегодняшний день принесла создателям почти 200 миллионов д...

Развернуть

Первая режиссерская работа Джона Красинки в жанре хоррора, которой пророчили в прокате окупить бюджет и со скрипом выйти в небольшой плюс, на сегодняшний день принесла создателям почти 200 миллионов долларов прибыли, а Paramount, радостно потирая загребущие ручки, объявили о начавшейся работе над сиквелом. Критики тоже в долгу не остались, наперебой распевая «Тихому месту» дифирамбы, и, в общем-то, можно утверждать, что фильм удался. Но, черт побери, у меня все же есть к нему парочка вопросов.

На Землю вторглись злобные инопланетные монстры, отличающиеся полной слепотой, отличной броней и скоростью, а также невероятным слухом, с помощью которого они и охотятся на мягких и вкусных людишек. Всего три месяца потребовалось тварям, чтобы поставить человечество на колени, и лишь немногие приспособились выживать в дивном новом мире, в котором главное правило — сохранять абсолютную тишину. Среди выживших и семейство Эбботов, состоящее из двух взрослых и троих детей, владеющее языком жестов, благодаря которому они хоть как-то могут общаться между собой. Но трагедия неизбежна, и вскоре наши герои лицом к лицу столкнутся с опасностью, которую они так старательно избегали.

Западные кинокритики и просто медийные личности, посмотревшие «Тихое место», все как один утверждают, что у Джона Красински получилось «очень умное кино». Поначалу все так и выглядит: все эти дорожки из песка, глушащие звук шагов, предусмотрительность с предметами, которые могут издавать громкие звуки и т. д., старательно выпячиваются на передний план, создавая видимость продуманности и логичности сценария. Проблема в том, что у «Тихого места» есть два фундаментальных логических провала, на которых строится если и не весь фильм, то как минимум большая его часть.

Во-первых, допущение, что человечество со всей его военной мощью пало под натиском существ, способных, по сути, лишь быстро бегать и хорошо слышать. Да, в одной из сцен показали, как один из монстров когтем порвал металл словно бумагу, но это была далеко не броня, так что когти в виде ультимативного оружия выглядят не слишком убедительно. Броня самих монстров, на которую делается акцент ближе к концу «Тихого места», тоже выглядит так себе. Ну, хотя бы потому, что она покрывает не 100% тела, и у монстра есть открытые и очевидно уязвимые точки. В общем, я вполне допускаю, что для рассеянных по лесам одиночек-гражданских инопланетные твари действительно являются грозным соперником, но что они могут противопоставить какой-нибудь БРДМ, например, не очень понятно. Иными словами, «Тихому месту» очень не хватает бэкграунда, без которого все происходящее очень сложно воспринимать на веру. Хватило бы и парочки каких-нибудь флэшбеков, но увы.

Во-вторых, я никогда в жизни не поверю, что пара, находясь в здравом уме и твердой памяти, решится завести еще одного ребенка в мире, застывшем в одном шаге от вымирания. Постоянно кричащий младенец, которому просто невозможно объяснить, что нужно сохранять тишину, в таких условиях становится смертным приговором всем, находящимся рядом с ним. Как минимум, это недальновидно, а по факту — безответственно и глупо. Важное замечание: в трейлере «Тихого места» казалось, что героиня Эмили Блант уже была беременна на момент появления в ее жизни монстров, но на самом деле она забеременела почти через год после начала всей этой катавасии, что, согласитесь, уже совсем другой коленкор.

А теперь позвольте рассказать, почему «Тихое место», несмотря на то, что лично для меня это не самый лучший пример «умного фильма», все же заслуживает всех этих хвалебных дифирамбов и высочайших рейтингов от зрителей и критиков.

Дело в том, что Джон Красински снял запредельно атмосферное кино, в процессе просмотра которого буквально боишься лишний раз шелохнуться, чтобы не внести диссонанс в творящуюся на экране магию. На моей памяти, это первый раз, когда люди покидали кинотеатр с почти полными ведрами попкорна и едва начатыми пачками чипсов, потому что во время просмотра «Тихого места» просто невозможно себя заставить издавать какие-то посторонние звуки. Все полтора часа хронометража зал был погружен в мертвую тишину, лишь изредка нарушаемую робкими покашливаниями и скрипом кресел. И для меня, как человека, ходящего в кино на постоянной основе, и повидавшему всякого — от обычных быдланов, громко комментирующих все происходящее на экране, и до какого-то прожорливого типа, чавкающего мне над ухом курицей гриль — это был невероятный опыт. Мир «Тихого места», лишенный привычного нам техногенного шума, буквально заворожил всех зрителей, и раньше я такого не видел никогда.

Немалую, а точнее, очень даже существенную лепту в создание правильной атмосферы вносят и актеры. И дело даже не в том, что семейному дуэту из Красински и Блант не нужно играть на экране любовь, потому что она и так у них есть со всеми вытекающими типа «химии между героями» и т. д., а в том, что, лишившись голоса и оставшись только с двумя актерскими инструментами — мимикой и языком тела, — Джон и Эмили выдают гамму эмоций, на которую не способны многие именитые актеры, пользующиеся всем арсеналом лицедейских уловок и приемов. И если Джон просто объективно хорош, то Эмили великолепна без всяких оговорок, и я не удивлюсь, увидев ее в шорт-листе на премию Оскар 2019 — заслуживает на 100%.

О технических особенностях «Тихого места» много сказать не получится, потому что при бюджете в 17 миллионов чего-то выдающегося ожидать не приходится. Монстры большую часть времени находятся за кадром или мелькают в нем на долю секунды, появляясь во всей красе лишь в конце картины. CGI выглядит нормально, визуальный стиль тоже вполне хорош, так что здесь картина отрабатывает на твердую четверку. Звуковой монтаж и вообще звуковой дизайн в целом выполнены идеально, но от фильма с такой идеей, лежащей в основе сеттинга, ожидать меньшего было бы глупо.

«Тихое место» — оригинальный саспенс-хоррор, держащий в напряжении от первой и до последней минуты своей нереально крутой атмосферой, за которую легчайше можно простить не самый логичный сюжет. Обязателен к просмотру хотя бы потому, что это один из тех редких фильмов, привносящих в жанр что-то новое вместо эксплуатирования давно заезженных идей.

8 из 10

Спасибо за внимание.

Свернуть

Сегодня в кино