Остров собак

Остров собак

2D
16+

приключения / комедия / мультфильм

США / Германия

История 12-летнего мальчика Атари Кобаяши, опекаемого коррумпированным мэром Кобаяши. Когда по Указу последнего все домашние собаки города Мегасаки изгоняются на громадную свалку, Атари в одиночку отправляется на миниатюрном летательном аппарате на мусорный остров, чтобы найти своего верного пса по прозвищу Спотс. Там на острове вместе со стаей новых друзей-дворняг он начнет эпичное путешествие, которое решит будущую судьбу всей Префектуры.

Отзывы


18 мая 2018
Пес-призрак: путь самурая

Собака — враг человека. Она злобна, бесполезна и опасна, а потому подлежит изоляции и последующему уничтожению.

Это не J-хоррор. Это мультик Уэса Андерсона. Того самого Андерсона, отпетого мельесов...

Развернуть

Собака — враг человека. Она злобна, бесполезна и опасна, а потому подлежит изоляции и последующему уничтожению.

Это не J-хоррор. Это мультик Уэса Андерсона. Того самого Андерсона, отпетого мельесовца, презревшего реализм Люмьеров и примкнувший к негустой кучке «надувателей», который, нам на радость, кажется навечно застрял в детстве, в своем тщательно отгороженном, убранном, игрушечном воображариуме, полном искрящейся дивными выдумками, неукрощенной самобытности.

Однако, в «Острове собак» место привычного праздничного, ребячливо беззаботного виртуозного инфантилизма, занимает концептуальная, почти серьезная анимЭция о поиске взаимопонимания и любви между людьми и их меньшими братьями, практически лишенная задора и полнометражного кино и первого опыта режиссера в мультипликации.

Ведь мы прекрасно помним, что даже заставляя своего антропоморфного мистера Фокса в неосознанном порыве экзистенциальной двойственности бесподобно рыть норы в поисках человеческого в звере, Андерсон прибывал в состоянии перманентно искрометной, наивной характерности и веселости, переходящей в почти воздушную легкость и прозрачность, за что мы и любим этого последнего оптимиста из иконографии уцелевших киносказочников (Бертон и Гиллиам ушли в сумрак и не вернулись, а Жене — ау — куда-то пропал). А «Остров собак», парадоксально по отношению к жанру, роду зрелища и творчеству самого режиссера, выглядит взрослее, основательнее и вдумчивее всех его прежних работ, а потому теряет здоровую долю обаяния и смотрится тяжеловеснее.

Нет, выдумка и фантазия никуда не делись, но в этой своей антиутопичности и легкой неонуарности, «Остров собак», сделанный в классической, олдскульной кукольной стилистике, пожалуй впервые в карьере автора, заиграл мрачноватыми красками бертоновской тональности, что еще недавно и представить страшно было.

Напоминает о прежнем Андерсоне и спасает картину его фирменный юмор, здоровый стеб и никуда не девшееся эстетское щегольство, вокруг которых, словно по орбите, вращается его феномен, год за годом, из фильма в фильм примиряющий и равно одинаково приводящий в вакхический восторг тинейджера с попкорном в руках и закостенелого критика-сноба.

7,5 из 10

Свернуть
17 мая 2018

Уэс Андерсон режиссер уникального стиля, влюбивший в себя практически все поколение визуалов. Главной выразительной особенностью стала форма преобладающая над сюжетом, превращающаяся в нарратив и отве...

Развернуть

Уэс Андерсон режиссер уникального стиля, влюбивший в себя практически все поколение визуалов. Главной выразительной особенностью стала форма преобладающая над сюжетом, превращающаяся в нарратив и отвечающая за повествовательную глубину. Фактически, такие фильмы следуют заветам современных блокбастеров, в которых спецефекты и формы, давно победили стройность и логику, а зритель радуется простым сюжетам, не противоречащим хотя бы самим себе. Главное — это эстетическое наслаждение картинкой. Уэс Андерсон использует схожий трюк, с той лишь разницей, что его картины рассчитаны на молодого интеллектуала, готового всматриваться в идеально выверенную форму фантазии творца.

«Остров собак» вторая мультипликационная работа режиссера, подарившего нам прекрасную экранизацию Роальда Даля «Бесподобный мистер Фокс». Новый мультфильм, также выполнен в стилистике кукольной анимации. В этот раз Андерсон отправляет зрителя в Японию недалекого будущего, где кошачья мафия пытается избавиться от своих главных недоброжелателей — собак, заменив друзей человека роботами.

Главный герой истории, мальчик Атари, потерявший родителей в результате аварии, но он не остается один. Его усыновляет дядя Кабояси (по совместительству мэр города Мегасаки и главный злодей) и приставляет к племяннику пса-телохранителя по кличке Спотс, в котором мальчик обретает верного друга.

Рост численности собак и вспыхнувшая эпидемия собачьего насморка вынуждает руководство города Мегасаки пойти на крайние меры — изолировать животных на отдельном острове. Первым из них становится Спотс. Следуя за зовом дружбы Атари угоняет небольшой самолет и отправляется на поиски друга, но терпит крушение. Мальчика спасает стая альфа-псов с говорящими именами (Рекс, Король, Герцог, Босс и Шеф) и помогает отыскать Спотса на острове собак.

Все это лишь небольшое вступление, укладывающиеся в первые 10 минут мультфильма.

Вся история большой оммаж не только фильмам Акиры Куросавы, но и всей японской культуре. Спотс — классический самурай разрывающийся между долгом служения и дружбой. Стая альфа-псов, столь же типичные ронины, воины лишившиеся своих покровителей и вынужденные скитаться на острове в поисках еды и смыслов, предаваясь лишь теплыми воспоминаниями о любимых домашних лакомствах. В мальчике, собаки вновь находят высшую цель собачьего (самурайского) служения. Атари первый хозяин отправившийся за своим питомцем на собачий остров.

Как и все классический приключения, путешествие оказывается намного важнее цели и наполнено большим количеством микро сюжетов. Уэс Андерсон исследует проблемы экологии, иронизирует над социальном устройством, мировыми отношениями, политической пропагандой и властью (политическим оппонентом мэра Кабояси являются ученые), сталкивает восточные и западные ценности, размышляет о дружбе и преданности, семье и любви. Даже не смотря на довольно типичное представление дуализма добра и зла в основной сюжетной линии, режиссеру удалось дополнить его оттенками, не так явно бросающимися в глаза, будь то агрессия, порождающая агрессию или притеснение инвалидов и противозаконные опыты над животными. Не смотря на кажущуюся сложность, все это лежит на повествовательной поверхности, не отвлекая зрителя от главного — мира и антуража.

Уэс Андерсон создал невероятно увлекательную Японию недалекого будущего, приумножив ее своими авангардными подходами к формам. Как и его предыдущие работы, «Остров собак» выполнен с невероятной скрупулезностью, дотошностью, безграничной любовью к деталям и постановочной симметрии.

Каждый кадр и сцена будь то предыстория рассказанная в стили японской живописи, приготовление суши, сам город Мегасаки, бои сумоистов, работа научной лаборатории и выпуски местных новостей, возводят пропорции в абсолют, приковывая к изображению гипнотической выверенностью.

Его стиль как-будто нарочно пропитан стереотипным абсурдом и европейским взглядом на восточную культуру. Особенно забавно выполнена школьная японская газета, где американская школьница, приехавшая по обмену, пытается распутать местные заговор и школьный хакер, с постоянно суровым лицом, готовый взломать любой компьютер.

Сам остров представляет из себя большую свалку, куда помимо собак, сбрасывают еще и отходы. Горы мусора, соседствуют с заводами призраками, заброшенным парком аттракционов и таинственными псами-каннибалами, наводящими ужас и превратившихся в героев «уличной» мифологии. Само путешествие пролегает через весь собачий остров, показывая все серо-коричневые красоты.

Японская культура, является главной структурной особенностью «Острова собак». Это ярко подчеркнуто озвучкой В оригинале, перевод получили лишь английская и собачья речь. Местный колорит подчеркнут характерным японским диалектом, не продублированным субтитрами и превращающимся в неразборчивым набором звуков, подчеркнутых общей суровостью интонаций.

В озвучке собак сосредоточен один из главных шармов мультфильма, доступный лишь в оригинальном звуке. Для дубляжа задействовано неприличное количество звезд: Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Джефф Голдблюм, Грета Гервиг, Фрэнсис МакДорманд, Скарлетт Йоханссон, Йоко Оно, Харви Кейтель и другие. Каждому досталась уникальная и запоминающаяся роль, как-будто созданная под конкретного актера (бесподобная Тильда Суинтон в роли мопса оракула, понимающего человеческую речь в телевизоре). Куклы собак, как-будто перенимают черты актеров. Если у вас не выйдет распознать оригинальный голос и экранное воплощение, посмотрите список актеров, после этого перед глазами сразу сложатся все созданные образы.

Без знания языка, просмотр мультфильма переполненного визуальным нарративом может показаться сложной задачей, но поверьте, с оригинальным звуком вы увидите абсолютно другое кино (это заметно даже по трейлерами), а желание повторно ознакомиться с картиной и пристальнее погрузиться в картинку, не будет казаться таким уж глупым.

Выбор жанра мультипликации стирает последние ограничения игрового кино, позволяя воплотить любые режиссерские и постановочные задумки Уэса Андерсона. «Остров собак» удачная комбинация из простой истории и невероятно чарующего визуализации, дополненных прекрасными актерами. Добавив сюда отличный юмор и иронию, вы получите один из лучших, а главное оригинальных мультфильмов последних лет. В него влюбляешься безоговорочно, выходя с желанием погладить или даже завести себе нового питомца. И это вам говорит истинный кошатник.

Свернуть
13 мая 2018
Высшая степень абсурда

Есть фильмы, которые вдохновляют, есть фильмы, которые оставляют равнодушными, бывает кино, просмотр которого становится бесполезной тратой времени; разочарование усиливает и факт, что «произведение»...

Развернуть

Есть фильмы, которые вдохновляют, есть фильмы, которые оставляют равнодушными, бывает кино, просмотр которого становится бесполезной тратой времени; разочарование усиливает и факт, что «произведение» вызывает восхищение мировых критиков и киноманов.

Таковым, лично для меня, стало новое творение Уэса Андерсона Остров Собак. Бесконечно разочаровывающий, скучный, унылый, предсказуемый и заурядный фильм.

Что стоит отметить и за что необходимо похвалить?

1. Картинка. Каждая сцена, каждый кадр, каждая деталь — все прекрасно.

2. Эстетика. Необычный жанр с проработанными элементами и отлично дополняющими друг друга компонентами. Фильм воспроизводит специфическую атмосферу и сохраняет ее на протяжении всего хронометража. Однако на ум приходит картина Фэн Сяогана — Я не мадам Бовари, где режиссер представляет работу в круглом формате, в сопровождении классических произведений Китая и картинку, стилизованную под картины династии Сун, так и в Острове Собак создана уникальная стилистика, дух «Иной Японии» и прописан необычный характер каждой собаки на острове мусора.

3. Динамика. Бодро сменяющиеся кадры, подвижность и театральность картинки, сохраняющиеся от начала и до самого конца — неоспоримые достоинства данного произведения.

Что не понравилось и раздосадовало?

1. Отсутствие четкой ориентированности на зрительскую аудиторию. Если это мультипликационный фильм для взрослых с возрастным цензом 16+, то все слишком примитивно и предсказуемо, ни малейшей интриги, абсурдность повествования и т. д. Если же целевая аудитория — это все же юный зритель — то слишком много мрачных сцен и «серьезных» событий, совсем не для детской психики.

2. Примитивность и абсурдность повествования. Как уже сказано выше, сюжет прост до нельзя — своеобразный микс из Кошек против Собак, Голодных Игр и эстетики Я не мадам Бовари. С одной стороны избитая и горячо любимая в обсуждении на Западе тема тоталитарного режима и борьбы за справедливость, с другой стороны повествование о говорящих животных. Абсурдность решений, непоследовательность действий, глупость антагонистов, наивность главных героев и решительность второстепенных персонажей, близких к провалу в самом финале — сплошная калька с любого голливудского блокбастера.

3. Плохой сценарий. Однообразные реплики, незапоминающиеся нравоучения, бессмысленные разговоры, несмешные шутки, полное отсутствие душевности или хоть какой-либо вовлеченности.

4. Неудачное музыкальное сопровождение. Призванная создавать атмосферу музыка в фильме, лишенном логичности и последовательности повествования, напротив вызывает раздражение и утомление.

В итоге самый заурядный фильм посредственный ровно настолько, насколько тепло принят и высоко оценен критиками. Решительно рекомендую подумать о времени, которое вы потратите на просмотр этой картины…

3 из 10

Свернуть
13 мая 2018
А Вы слышали, что толкуют о фильмах Уэса Андерсона?

Говорят, что его фильмы наполнены душевной теплотой, искренними эмоциями, лёгкой ребячливостью в подаче, совершенно особым юмором и ощущением полной самоотдачи в работе со стороны автора. Что, конечно...

Развернуть

Говорят, что его фильмы наполнены душевной теплотой, искренними эмоциями, лёгкой ребячливостью в подаче, совершенно особым юмором и ощущением полной самоотдачи в работе со стороны автора. Что, конечно, является полностью оправданным, но не всегда точным утверждением. Хотя навряд ли вторая часть выше написанного предложения будет иметь какой-либо вес в отношении нового творения мастера независимого американского кинематографа.

«Остров собак» — это второй опыт режиссёра в создании полнометражной ленты с применением технологий пошаговой кукольной анимации после «Бесподобного мистера Фокса» с его авантюрными приключениями. Но, если история великолепного хитрого лиса была лишь экранной адаптацией уже готового произведения английского писателя Роальда Даля, то в случае с «Собачьим островом» Андерсон выступил в роли полноправного создателя, целиком написав сценарий по собственной задумке и воплотив его в жизнь уже в качестве постановщика. Что, отчасти и могло стать причиной наличия некоторых, если можно так выразиться — шероховатостей в повествовательной основе картины.

Действие ленты происходит в одной из префектур Японии будущего — городе Мегасаки. Мэр города, господин Кобаяши, являясь представителем древнего клана «кошатников», под предлогом распространения «собачьего гриппа» изгоняет всех «лучших друзей» человека на отдалённый мусорный остров. Среди этих псов оказывается и Спотс — домашний любимец двенадцатилетнего Атари Кобаяши, преемника мэра. Мальчик в одиночку отправляется спасать свою собаку на крохотном самолете и терпит крушение на окраине острова, где встречает стаю из пяти брошенных дворняг. Новообразовавшаяся команда начинает увлекательное путешествие, главной целью которого является поиск пропавшего друга.

Действительно, в фильме присутствует небольшой нюанс со стороны характера подачи истории. Разделяя картину на четыре чётко обозначенные части, Андерсон несколько упрощает её, применительно к положению сценарной структуры повествования. Иными словами, всё, что происходит по ходу хронометража, не имеет под собой ярко выраженного развития и, как следствие, не особо способствует полному вовлечению зрительского внимания в историю. От чего, в некоторых моментах, фильм может показаться попросту скучным или, если хотите, не столь увлекательным, как тот же «Мистер Фокс». На этот раз создатели, в большей степени, сделали упор на серьёзность проблематики внутриполитического подтекста, отчасти нивелировав комедийную составляющую, но, всё же, не уменьшив её особого шарма и очарования полностью. Юмора в ленте достаточно и он всё так же, свойственен режиссёрскому стилю Андерсона своей уникальностью, тонкостью и аристократичностью в шутках, однако, не удостоен должного внимания с позиции расставленных приоритетов.

Но всё это, в общем масштабе, можно с полной уверенностью назвать крохотной ложкой дёгтя, наличие металлического блеска которой, для некоторых зрителей, в огромной бочке сладкого, золотистого мёда может быть и не таким очевидным. Потому что в остальном, фильм прекрасен настолько, насколько может позволить воображение. Картина полна интересных комичных, и не только, ситуаций. Например, где ещё можно увидеть возвышенное обсуждение дворовыми собаками, стоит ли мусорный пакет объедков того, чтобы быть предметом сражения за возможность употребить его содержимое в пищу. И схожим настроением пропитана вся лента. Делая собак главными действующими лицами и грамотно оформляя их характеры, режиссёр напрямую противопоставляет их обществу людей, чья скупая выразительность и не самый привлекательный вид проигрывают на фоне ярких образов четвероногих. Что способствует ощущению разобщённости между животными и человеком. Дополнительно, необычным и оригинальным смотрится решение создателей оставить большую часть людских реплик полностью на японском языке с использованием субтитров лишь в определённые, особо важные моменты, опять же для создания эффекта обособленности разных сторон конфликта.

Вообще, в ленте очень отчётливо чувствуется дух страны восходящего солнца, она, буквально с ног до головы пропитана японским колоритом. Всё, начиная от характерных барабанных ритмов с поэзией «Хайку» и заканчивая общим антуражем локаций погружает в особую атмосферу внутреннего мира прекрасной культуры Восточной Азии.

И, кончено, не стоит забывать, что это «кукольный» мультфильм, что уже, одним этим фактом должно вызывать, если не восторг, то, как минимум, уважение. Уважение за тот титанический труд, что проделала вся съёмочная группа картины. Ведь «оживление» сцены посредством ручного изменения положения и мимики персонажей дело очень трудоёмкое и, к сожалению, неблагодарное в реалиях современного рынка кино.

Снят фильм по всем заповедям абсолютной симметрии в кадре, стараниями оператора Тристана Оливера. Это бы не было работой Уэса Андерсона, если бы всё, что бы не находилось перед объективом кинокамеры, не было выстроено по линейке. Подобный подход к операторской работе делает ленты Андерсона крайне индивидуальными и, по-своему обаятельными, позволяя зрителю погрузиться в волшебный мир киносказки. Что не стало исключением и для истории о мальчике, ищущем свою собаку.

Саундтрек, созданный оскароносным Александром Деспла, представлен традиционными японскими мотивами ударных звуков, духовых аранжировок и лёгкими оттенками струнного инструментария, которые и без того дополняют потрясающую атмосферу. Помимо мелодий, написанных специально, в картине так же присутствует и удивительная по своей меланхоличной красоте песня «I Won’t Hurt You» американского психоделического рок-бэнда с довольно занимательным названием: «The West Coast Pop Art Experimental Band».

Отдельно хочется выделить актёров, чьими стараниями бродячие собаки острова обрели возможность разговаривать. Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Джефф Голдблюм, Лев Шрайбер, Скарлетт Йоханссон, Френсис Макдорманд и многие другие именитые и оскароносные актёры приложили свои руки, а вернее, голоса к этому творению. Чего, конечно, в дубляже услышать не удастся и поэтому фильм предпочтительно смотреть в оригинале. Хотя и русская озвучка смотрится вполне достойно, точно никак не принижая остальные достоинства ленты.

«Остров собак» — это максимально нестандартное кино. Очень камерная история о дружбе, преданности и взаимовыручке на фоне собачьего геноцида и беззакония власти правителей. Пример безграничной любви создателей к своему делу, которые во времена бесконечных кассовых блокбастеров и ремейков не боятся экспериментировать и привносить в мир кино такие личные работы. Очаровательная антиутопия в лучших традициях творческой мысли Уэса Андерсона. И пускай фильм имеет определённые проблемы с точки зрения динамики повествования, он точно стоит зрительского внимания, особенно среди настоящих киноманов и поклонников стилистического взгляда режиссёра, потому что, под всем пластом политической сатиры, в первую очередь, это добрая и трогательная сказка, позволяющая на два часа вновь почувствовать себя ребёнком.

8 из 10

Свернуть
11 мая 2018
Человек собаке друг?

Если вы смотрели такие фильмы как «Отель „Гранд Будапешт“ и „Королевство полной луны“, то наверняка знаете, что создал эти прекрасные фильмы Уэс Андерсон. И если вы являетесь покло...

Развернуть

Если вы смотрели такие фильмы как «Отель „Гранд Будапешт“ и „Королевство полной луны“, то наверняка знаете, что создал эти прекрасные фильмы Уэс Андерсон. И если вы являетесь поклонником его творчества, то достаточно сказать, что именно он является режиссером и сценаристом мультфильма «Остров собак».

В первую внимание привлекает визуальная составляющая мультфильма, необычайно выделяющаяся на фоне откровенно детских Пиксаров и Диснеев.

Это кукольный мультфильм события которого происходят через 20 лет в японском городе Мегасаки, где в результате эпидемии собачьего гриппа, правящая партия кошатников под предводительством мэра Кобаяши переселила всех собак на мусорный остров, обрекая их на смерть от болезней и голода. Однако один 12-летний мальчик решает спасти своего пса и отправляется на его поиски.

Мультфильм замечательный, трогательный, смешной и в тоже время грустный. Эта своего рода антиутопия, которая показывает нелицеприятную сущность людей. Некоторые сюжетные сцены сильно похожи на современную действительность и воспринимаются как политическая сатира. Изюминкой мультфильма является то, что разговоры людей не переведены, за исключением необходимых случаев и зритель слышит японскую речь, в то время как язык собак переведен на русский.

Именно собаки являются главными героями этой истории, в оригинале их озвучивают звезды кино: Крэнстон, Нортон, Мюррей, Голдблюм, МакДорманд, Йохансон, Суинтон, Йоко Оно и многие другие. К сожалению в дубляже мы их голоса не слышим и может быть именно из-за этого собаки вышли не такими индивидуальными, выделяющимися и яркими.

Несмотря на это мультфильм вызывает исключительно положительные эмоции, есть над чем погрустить и посмеяться, о чем задуматься. В мультфильме поднимаются вопросы экологии, политического устройства, прав и свобод людей и животных, поэтому не стоит воспринимать эту картину как развлечение для детей, здесь достаточно жестких и неприятных сцен.

Происходящее на экране сопровождается колоритной музыкой с ярко выраженными азиатскими нотками, дополняющими картину определенным эмоциональным окрасом.

Замечательный мультфильм и надеюсь, что на фоне «Мстителей» он не затеряется и найдет своего зрителя.

Свернуть

Расписание