Остров собак

Остров собак

2D
16+

приключения / комедия / мультфильм

США / Германия

История 12-летнего мальчика Атари Кобаяши, опекаемого коррумпированным мэром Кобаяши. Когда по Указу последнего все домашние собаки города Мегасаки изгоняются на громадную свалку, Атари в одиночку отправляется на миниатюрном летательном аппарате на мусорный остров, чтобы найти своего верного пса по прозвищу Спотс. Там на острове вместе со стаей новых друзей-дворняг он начнет эпичное путешествие, которое решит будущую судьбу всей Префектуры.

Отзывы


01 июня 2018
«Isle of Dogs» или все же «I Love Dogs»?

«Остров Собак» — это сплошное удовольствие. Умный, смешной, визуально красивый, остроумно написанный, внимательный к деталям и местами, по-хорошему, абсурдный анимационный фильм. Особенно отрадно буде...

Развернуть

«Остров Собак» — это сплошное удовольствие. Умный, смешной, визуально красивый, остроумно написанный, внимательный к деталям и местами, по-хорошему, абсурдный анимационный фильм. Особенно отрадно будет фанатам автора этого потрясающего мультфильма Уэса Андерсона.

Если фильмы Уэса Андерсона это не ваше, я могу вас понять. Недавно, обмолвившись о том как мне нравится предыдущая работа режиссера в анимации(«Бесподобный мистер Фокс» 2009 года) на меня смотрели с недоумением. Так что всех НЕ почитателей творчества мистера Андерсона прошу идти искать другой фильм, ибо «Остров Собак» чрезвычайно «Андерсоновский» фильм.

Главные герои нашего анимированного путешествия, как вы уже догадались, — эклектичная группа собак. В будущем, в вымышленном городе Мегасаки, Япония, мы узнаем, что могущественный мэр Кобаяши является представителем клана «кошатников». Используя вспышку «собачьего гриппа» в качестве предлога, Кобаяши изгоняет всех собак на мусорный остров.(кошки, естественно, восторге)

Собаки, изгнанные на остров объединяются в стаи или медленно увядают от болезни. Во весь этот беспорядок, на самолете врывается племянник мэра — Атари. Пилот 12-ти лет запускает классический сценарий — мальчик ищет собаку. В поисках любимца Атари, по имени Спот(голос Лива Шрайбера), помогают Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Боб Балабан, Джефф Голдблюм и Брайан Крэнстон. Если говорить конкретнее, группа собак, озвученная этим тандемом актеров.

Подшучивания лохматых представителей группы по спасению Спота бесценны. Они[подшучивания] с переменным успехом помогают псу по кличке Шеф (Брайан Крэнстон), справиться со своими внутренними демонами, а тот в свою очередь любит напомнить своим спутникам: «Я кусаюсь».

Собаки говорят по-английски; люди говорят по-японски, но некоторые их реплики передаются переводчиком в виде субтитров или голосом.

Сюжет также включает в себя группу учеников-активистов, которые хотят спасти животных. Их возглавляет англо-говорящая ученица родом из других мест по имени Трейси (Грета Гервиг). Андерсона подвергли критике за что он сделал лидером активистов «белокожего». Признаться, во время просмотра, я совсем этого не заметил, хотя и придирка отчасти справедливая т. к. фильм все-таки некий трибьют Японской культуре. На протяжении всего фильма Андерсон шлет «приветы» японскому кино, архитектуре и музыке: углы камеры, крупный план лиц и слезы собак, гнилые зубы, приготовление суши и т. д.

Продолжая традицию «Бесподобного мистера Фокса» мультфильм был создан технологией стоп-моушн. Это дико кропотливый процесс с использованием кукол мельчайшие движения которых запускают работу аниматоров на дни, месяцы и годы, чтобы выдавать нам такие шедевры как «Остров Собак». Хотя бы ради этого стоит посмотреть эту картину, американские мультфильмы нас «балуют» только конвейерной, одинаковой 3D анимацией(забыв напрочь про мультфильмы нарисованные от руки, чего уж говорить о стоп-моушн).

Лента также содержит множество современных политических и социальных подтекстов: фальшивые выборы, ложь правительства, убийство чтобы скрыть правду, протесты и т. д. Да, всего этого там хватает, не знаю намеренно ли режиссер и сценаристы вкрапляли эти моменты туда или нет, но давайте не забывать, что главные герои картины это 12-летний мальчик и группа собак. И прежде всего это история о том как он, несмотря ни на что, ищет своего любимого питомца.

10 из 10

Свернуть
27 мая 2018
Блюз бродячих собак

Я уличный пес,

Двор, в котором я рос,

Бывал со мною часто жесток.

Учил быть первым всегда,

От ушей до хвоста,

И ненавидеть хозяйский свисток.

О некоторых фильмах понимаешь — будет хорошим, еще не у...

Развернуть

Я уличный пес,

Двор, в котором я рос,

Бывал со мною часто жесток.

Учил быть первым всегда,

От ушей до хвоста,

И ненавидеть хозяйский свисток.

О некоторых фильмах понимаешь — будет хорошим, еще не услышав ни одного отзыва, даже трейлера не увидев, по одному только постеру. Мы сидим в кинокафе после «Звездных войн» (моя киномания привязана к встречам с семьей: месяцами ничего не смотрю, но за пару-тройку дней вместе пересматриваем столько всего, что киновпечатлений хватает на пару месяцев); на большом экране крутится тизер «Острова собак»: «О, вот это я хочу посмотреть, — говорит дочь, — О нем только хорошие отзывы». «И я хочу», — соглашаюсь. подхожу к администратору, спрашиваю о сеансах, узнаю, что уже опоздали, фильм прошел. Было бы желание, дома скачиваем, voila. Отличное кино, хотя для семейного просмотра с маленькими детьми (и мужчинами) я бы остереглась рекомендовать. Нет мимими-умилительных персонажей, гэги сведены к минимуму и они довольно мрачные, как, впрочем, и весь фильм. А кроме того, он кукольный. Восхитительная пластичность рисованных мультгероев воспринимается иначе. Куклы предполагают некую сдержанность, скованность, отсутствие естественной грации, но для того сюжета, который здесь, в самый раз.

Итак, дистопия, ближайшее будущее, новый штамм собачьего гриппа делает чихающих и кашляющих питомцев не такими приятными в общении, какими их привыкли видеть хозяева; к тому же, нет гарантии, что инфекция не окажется потенциально опасной для людей — с этим гриппом никогда не знаешь, в какую сторону подует ветер. А у мэра Нагасаки на носу перевыборы и вы ведь знаете лучший способ заручиться поддержкой электората? Правильно, дать избирателям козла отпущения и на него списать управленческие ошибки, недостаток финансирования социальных сфер, etc. В данном случае, образ врага проецируется на собак, которые клеймятся кличками грязных тварей, переносчиков заразы, рассадников блох, и всего, на что способно изощренное воображение политтехнологов. Всех собак вешают на собак (простите за каламбур). И такова непревзойденная сила убеждения СМИ, что владельцы соглашаются расстаться со своими псами, которым отныне суждено отправиться в ссылку на «мусорный остров» — место, куда свозят отбросы Нагасаки, теперь к ним приравнены собаки (эти блохастые лишайные твари). Первым, с лицемерной готовностью к самопожертвованию, мэр Кобаяши отправляет на остров Спота — пса усыновленного им мальчика Атари, который осиротел после смерти семьи.

Массированная депортация домашних собак в условия, где им по определению не выжить, продолжается и Кобаяши уже обещает жителям Нагасаки в скором времени окончательно решить собачий вопрос (ничего не напоминает?), но мальчик Атари не собирается мириться с потерей Спота, угнав маленький самолетик, он отправляется на поиски друга, терпит крушение и оказывается окружен сворой собак с гордыми кличками Царь, Король, Герцог на ошейниках. Негласным вожаком стаи (номинально у них демократия, привнесенная из Большого Мира и пока еще рудиментарно действующая здесь) выступает Шеф — крупный черный, чрезвычайно агрессивный пес, чья шкура носит следы многих драк. Уличный. И Шефу очень не нравится малец, в котором чутье, отточенное годами выживания в неблагоприятной среде, заставляет видеть угрозу. Хотя, с другой стороны, этот человеческий детеныш здесь, чтобы спасти пса, никто из хозяев не пришел, а он решился — невольно начинаешь уважать.

Не стану пересказывать, чтобы не испортить удовольствия тем, кто решится пренебречь малой коммерческой привлекательностью фильма и посмотреть таки, скажу лишь, что этот некто не прогадает. Революционных открытий не ждите, но некоторые находки потрясающе хороши: собаки, речь которых зрителю понятна, в отличии от тирад Атари, произносимых на японском — он как-бы постепенно, в ходе общения, овладевает умением объясняться на всеобщем языке; вывернутая наизнанку и превращенная в свою противоположность поговорка про черного кобеля, которого не отмоешь добела; девочка Трейси, которая изначально не часть континуума, да к тому же чувствует защиту и поддержку мощной силы, а потому может себе позволить открыто высказать мнение, противоположное настроениям большинства. Это просто очень хорошее кино, которое напоминает, что все мы немножко собаки.

Мой первый педагог

Отдавал мне все, что мог,

Он был героем уличных драк.

Он твердил, что только тот

Побеждает, в ком живет

Блюз бродячих собак.

Свернуть
20 мая 2018
Собачья антиутопия

Не так много режиссеров у которых есть свое, необычное и ни с чем не сравнимое видение. Уэс Андерсон вне сомнений из таких. По его пока еще не большому послужному списку реально можно уже писать научн...

Развернуть

Не так много режиссеров у которых есть свое, необычное и ни с чем не сравнимое видение. Уэс Андерсон вне сомнений из таких. По его пока еще не большому послужному списку реально можно уже писать научные работы. Романтик от кино пропитывает каждый кадр своих фильмов как визуальным пиршеством, так и многогранностью — об этом позже.

Его «Мистер Лис» поразил тем, что в нем прозвучали нотки «Маленького принца» и «Повести о господине Зомере». И да — потрясающая кукольная анимация в век всепоглащающего гринскрина. Я очень надеюсь, что и после «Острова собак» будут анимационные фильмы.

На первый взгляд фильм незамысловатая сказка о добре и зле, храбром мальчике и далее по списку.

Но перед нами действительно предстает своеобразная антиутопия — город будущего из которого изгоняются собаки. И кстати название города Мегасаки тоже выглядит очень нарицательным.

Есть другие параллели с реальной историей — главный антагонист действует в духе национал-социализма, а внешне сильно напоминает Сталина. И весь конфликт общества с собаками это отсылка к линчеваниям, Холокосту и другим геноцидам и военным преступлениям — позорным страницам мировой истории.

Но все это подано тонко, аккуратно и через призму собак — верных друзей человека. Верных до конца. И тех кто прощает нам любую злобу и насилие в свой адрес.

Удачно тут вплетен и юмор: к примеру, персонаж собака-оракул явный стеб о влиянии телевидения на сознание. Или филин, который веселит одним своим видом.

Девочка Трейси явная отсылка к Анджеле Дэвис.

Неспроста тут привязаны и хайку, которые кажутся простыми и незатейливыми, но это на первый взгляд. Нужно вслушаться в слова. И задуматься. Это применимо и ко всему происходящему.

Возможно, это не шедевр и не новое слово, но это сильная работа! Философская сказка/ притча с мудрыми наставлениями. Очень трогательная и красиво снятая.

И с массой замечательных артистов на озвучании.

Свернуть
18 мая 2018
Пес-призрак: путь самурая

Собака — враг человека. Она злобна, бесполезна и опасна, а потому подлежит изоляции и последующему уничтожению.

Это не J-хоррор. Это мультик Уэса Андерсона. Того самого Андерсона, отпетого мельесов...

Развернуть

Собака — враг человека. Она злобна, бесполезна и опасна, а потому подлежит изоляции и последующему уничтожению.

Это не J-хоррор. Это мультик Уэса Андерсона. Того самого Андерсона, отпетого мельесовца, презревшего реализм Люмьеров и примкнувший к негустой кучке «надувателей», который, нам на радость, кажется навечно застрял в детстве, в своем тщательно отгороженном, убранном, игрушечном воображариуме, полном искрящейся дивными выдумками, неукрощенной самобытности.

Однако, в «Острове собак» место привычного праздничного, ребячливо беззаботного виртуозного инфантилизма, занимает концептуальная, почти серьезная анимЭция о поиске взаимопонимания и любви между людьми и их меньшими братьями, практически лишенная задора и полнометражного кино и первого опыта режиссера в мультипликации.

Ведь мы прекрасно помним, что даже заставляя своего антропоморфного мистера Фокса в неосознанном порыве экзистенциальной двойственности бесподобно рыть норы в поисках человеческого в звере, Андерсон прибывал в состоянии перманентно искрометной, наивной характерности и веселости, переходящей в почти воздушную легкость и прозрачность, за что мы и любим этого последнего оптимиста из иконографии уцелевших киносказочников (Бертон и Гиллиам ушли в сумрак и не вернулись, а Жене — ау — куда-то пропал). А «Остров собак», парадоксально по отношению к жанру, роду зрелища и творчеству самого режиссера, выглядит взрослее, основательнее и вдумчивее всех его прежних работ, а потому теряет здоровую долю обаяния и смотрится тяжеловеснее.

Нет, выдумка и фантазия никуда не делись, но в этой своей антиутопичности и легкой неонуарности, «Остров собак», сделанный в классической, олдскульной кукольной стилистике, пожалуй впервые в карьере автора, заиграл мрачноватыми красками бертоновской тональности, что еще недавно и представить страшно было.

Напоминает о прежнем Андерсоне и спасает картину его фирменный юмор, здоровый стеб и никуда не девшееся эстетское щегольство, вокруг которых, словно по орбите, вращается его феномен, год за годом, из фильма в фильм примиряющий и равно одинаково приводящий в вакхический восторг тинейджера с попкорном в руках и закостенелого критика-сноба.

7,5 из 10

Свернуть
17 мая 2018

Уэс Андерсон режиссер уникального стиля, влюбивший в себя практически все поколение визуалов. Главной выразительной особенностью стала форма преобладающая над сюжетом, превращающаяся в нарратив и отве...

Развернуть

Уэс Андерсон режиссер уникального стиля, влюбивший в себя практически все поколение визуалов. Главной выразительной особенностью стала форма преобладающая над сюжетом, превращающаяся в нарратив и отвечающая за повествовательную глубину. Фактически, такие фильмы следуют заветам современных блокбастеров, в которых спецефекты и формы, давно победили стройность и логику, а зритель радуется простым сюжетам, не противоречащим хотя бы самим себе. Главное — это эстетическое наслаждение картинкой. Уэс Андерсон использует схожий трюк, с той лишь разницей, что его картины рассчитаны на молодого интеллектуала, готового всматриваться в идеально выверенную форму фантазии творца.

«Остров собак» вторая мультипликационная работа режиссера, подарившего нам прекрасную экранизацию Роальда Даля «Бесподобный мистер Фокс». Новый мультфильм, также выполнен в стилистике кукольной анимации. В этот раз Андерсон отправляет зрителя в Японию недалекого будущего, где кошачья мафия пытается избавиться от своих главных недоброжелателей — собак, заменив друзей человека роботами.

Главный герой истории, мальчик Атари, потерявший родителей в результате аварии, но он не остается один. Его усыновляет дядя Кабояси (по совместительству мэр города Мегасаки и главный злодей) и приставляет к племяннику пса-телохранителя по кличке Спотс, в котором мальчик обретает верного друга.

Рост численности собак и вспыхнувшая эпидемия собачьего насморка вынуждает руководство города Мегасаки пойти на крайние меры — изолировать животных на отдельном острове. Первым из них становится Спотс. Следуя за зовом дружбы Атари угоняет небольшой самолет и отправляется на поиски друга, но терпит крушение. Мальчика спасает стая альфа-псов с говорящими именами (Рекс, Король, Герцог, Босс и Шеф) и помогает отыскать Спотса на острове собак.

Все это лишь небольшое вступление, укладывающиеся в первые 10 минут мультфильма.

Вся история большой оммаж не только фильмам Акиры Куросавы, но и всей японской культуре. Спотс — классический самурай разрывающийся между долгом служения и дружбой. Стая альфа-псов, столь же типичные ронины, воины лишившиеся своих покровителей и вынужденные скитаться на острове в поисках еды и смыслов, предаваясь лишь теплыми воспоминаниями о любимых домашних лакомствах. В мальчике, собаки вновь находят высшую цель собачьего (самурайского) служения. Атари первый хозяин отправившийся за своим питомцем на собачий остров.

Как и все классический приключения, путешествие оказывается намного важнее цели и наполнено большим количеством микро сюжетов. Уэс Андерсон исследует проблемы экологии, иронизирует над социальном устройством, мировыми отношениями, политической пропагандой и властью (политическим оппонентом мэра Кабояси являются ученые), сталкивает восточные и западные ценности, размышляет о дружбе и преданности, семье и любви. Даже не смотря на довольно типичное представление дуализма добра и зла в основной сюжетной линии, режиссеру удалось дополнить его оттенками, не так явно бросающимися в глаза, будь то агрессия, порождающая агрессию или притеснение инвалидов и противозаконные опыты над животными. Не смотря на кажущуюся сложность, все это лежит на повествовательной поверхности, не отвлекая зрителя от главного — мира и антуража.

Уэс Андерсон создал невероятно увлекательную Японию недалекого будущего, приумножив ее своими авангардными подходами к формам. Как и его предыдущие работы, «Остров собак» выполнен с невероятной скрупулезностью, дотошностью, безграничной любовью к деталям и постановочной симметрии.

Каждый кадр и сцена будь то предыстория рассказанная в стили японской живописи, приготовление суши, сам город Мегасаки, бои сумоистов, работа научной лаборатории и выпуски местных новостей, возводят пропорции в абсолют, приковывая к изображению гипнотической выверенностью.

Его стиль как-будто нарочно пропитан стереотипным абсурдом и европейским взглядом на восточную культуру. Особенно забавно выполнена школьная японская газета, где американская школьница, приехавшая по обмену, пытается распутать местные заговор и школьный хакер, с постоянно суровым лицом, готовый взломать любой компьютер.

Сам остров представляет из себя большую свалку, куда помимо собак, сбрасывают еще и отходы. Горы мусора, соседствуют с заводами призраками, заброшенным парком аттракционов и таинственными псами-каннибалами, наводящими ужас и превратившихся в героев «уличной» мифологии. Само путешествие пролегает через весь собачий остров, показывая все серо-коричневые красоты.

Японская культура, является главной структурной особенностью «Острова собак». Это ярко подчеркнуто озвучкой В оригинале, перевод получили лишь английская и собачья речь. Местный колорит подчеркнут характерным японским диалектом, не продублированным субтитрами и превращающимся в неразборчивым набором звуков, подчеркнутых общей суровостью интонаций.

В озвучке собак сосредоточен один из главных шармов мультфильма, доступный лишь в оригинальном звуке. Для дубляжа задействовано неприличное количество звезд: Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Джефф Голдблюм, Грета Гервиг, Фрэнсис МакДорманд, Скарлетт Йоханссон, Йоко Оно, Харви Кейтель и другие. Каждому досталась уникальная и запоминающаяся роль, как-будто созданная под конкретного актера (бесподобная Тильда Суинтон в роли мопса оракула, понимающего человеческую речь в телевизоре). Куклы собак, как-будто перенимают черты актеров. Если у вас не выйдет распознать оригинальный голос и экранное воплощение, посмотрите список актеров, после этого перед глазами сразу сложатся все созданные образы.

Без знания языка, просмотр мультфильма переполненного визуальным нарративом может показаться сложной задачей, но поверьте, с оригинальным звуком вы увидите абсолютно другое кино (это заметно даже по трейлерами), а желание повторно ознакомиться с картиной и пристальнее погрузиться в картинку, не будет казаться таким уж глупым.

Выбор жанра мультипликации стирает последние ограничения игрового кино, позволяя воплотить любые режиссерские и постановочные задумки Уэса Андерсона. «Остров собак» удачная комбинация из простой истории и невероятно чарующего визуализации, дополненных прекрасными актерами. Добавив сюда отличный юмор и иронию, вы получите один из лучших, а главное оригинальных мультфильмов последних лет. В него влюбляешься безоговорочно, выходя с желанием погладить или даже завести себе нового питомца. И это вам говорит истинный кошатник.

Свернуть

Сегодня в кино