Такси 5

Такси 5

2D
18+

комедия / боевик

Франция

Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.

Отзывы


17 мая 2018
Наплевали на прошлое и похоронили франшизу

Пятая часть франшизы «Такси» определённо будет фильмом, о котором быстро скажут в конце перечисления фильмов серии, потому что тут все плохо.

Не то что бы эпопея «Такси» была шедевром, но у фильмов б...

Развернуть

Пятая часть франшизы «Такси» определённо будет фильмом, о котором быстро скажут в конце перечисления фильмов серии, потому что тут все плохо.

Не то что бы эпопея «Такси» была шедевром, но у фильмов был свой стиль, харизматичные герои, смешной юмор и к проекту приложил руку продюсера и сценариста Люк Бессон. В общем, было имя, на которое люди шли в кинотеатры. Честно говоря, трейлер «Такси 5» уже прозрачно намекал, мол, люди, не ждите ничего хорошего, но маленькая надежда все-таки теплилась.

По всей видимости, создатели фильма захотели повернуть франшизу в другое русло и ближе к финалу «Такси 5» стало сильно смахивать на «Форсаж». Какое именно направление было выбрано, не ясно, потому что общее впечатление от фильма, что прошлые фильмы обосрали, а взамен ничего стоящего не предложили.

Например, мне кажется, что франшизу долгое время держал на плаву дуэт главных героев, а далеко не шедевральные сценарии. В новой части от них решили отказаться и сменить состав, в итоге, мы получили французскую копию знаменитого лысого из другой франшизы про машинки и очень жалкого племянника Даниэля, на котором природа отдохнула. Крутого полицейского сыграл Франк Гастамбид, весь фильм пытавшийся косить под разных крутышей и отвечавший в «Такси 5» не только за своего персонажа, но также — за режиссуру и сценарий.

Возможно, весь фильм вообще задумывался только с целью, чтобы он покрасовался, и тогда становится понятным, почему такой галимый сценарий, персонажи ни о чем, низкий уровень юмора, да и постановка с монтажом очень так себе.

Сценарий писало три человека, и как им удалось написать это нечто, лично для меня загадка. В фильме видим двух старых знакомых Бернара Фарси и Эдуарда Монтута, но они служат чисто функциональной цели «передать» историю новым героям и кинуть горсть земли в могилку прошлых частей.

Остальные герои, как бы так мягко сказать, как будто из цирка, таких странных типов я не видела даже в комедиях начала 90-х. Честно, я брезгливо отношусь к откровенным соплям, блевотине и какахам в кадре — и не знаю зачем брать такие темы, если не умеешь круто на них шутить и фишка в том, чтобы они просто были в кадре. Неправда ли уморительно?

Лично мне понравились только две сцены с гоночками, потому что там был драйв. В остальных случаях съёмка и монтаж вообще не пытались ничем удивить или повторить работу других крутых операторов и монтажеров.

Поразила также постановка, меня удивило, что события просто происходили, и не было нормального литого повествования. Какого фига, например, самый крупный драгоценный камень вдруг попал в Марсель, который показывается чуть ли не захолустьем, где царит свой закон и муниципальному полицаю могут дать по морде городские полицаи? Какие-то важные для понимания сюжета вещи могли быть бегло озвучены, как будто этого достаточно, и события неслись куда-то дальше, вернее, не куда-то, а к совершенно бездушному финалу.

Часто бросалось в глаза, что бюджет у картины очень скромный, и некоторые сцены снимались совсем без фантазии, как будто мы перенеслись в 80-е и кинематограф на том же этапе развития. Из тех же годов злодеи с дебильными ухмылками и карикатурно злобными глазами, воры, потому что воры, без объяснений.

Было много повторений из предыдущих частей «Такси» в худшем исполнении, и вообще не чувствовалось уважения к франшизе, какой ее полюбили, и связи, получился отдельный фильм, о котором хочется забыть.

О романтической линии и сказать нечего. По идее, вот парни должны были докататься до дружбы, но тёплых отношений я там не заметила. Нарцисс и идиот — вот как-то так их подали, и не совсем понятно, для чего они нужны друг другу. Полицай умеет гонять и соображает, коротышка доставляет знаменитое такси, знает город и на связи с другими таксистами. То есть стоит полицаю лучше узнать город и познакомиться с нужными людьми, и коротышка ему становится не нужен. Ну, типичная ситуация, когда один тянет одеяло на себя и хочет, чтобы его персонаж был на коне, все вокруг в этом случае получаются дебилами.

Я бы не советовала ходить на эту часть, куда лучше пересмотреть старенькие, там хоть рейтинг выше 6. А «Такси 5» получилось совсем слабеньким, и надеюсь, тотально разочарует в прокате и продолжения мы не увидим.

4 из 10

Свернуть
17 мая 2018
Зачем? Зря!

«Такси 5» относится к тому роду фильмов, которые совершенно не нужны, но они прокатываются по миру и требуют к себе повышенное внимание. Продюсер Люк Бессон очень давно не возвращался в Марсель, так к...

Развернуть

«Такси 5» относится к тому роду фильмов, которые совершенно не нужны, но они прокатываются по миру и требуют к себе повышенное внимание. Продюсер Люк Бессон очень давно не возвращался в Марсель, так как был занят совсем другими делами и проектами, но после того, как его «Валериан» потерпел крушение в прокате, то решил снова взяться за старое и обеспечить свою компанию гарантированной прибылью. Но сбудутся ли его планы в той мере, на которую он рассчитывал, большой вопрос.

События фильма снова отсылают нас в Масрель, у которого неожиданно появился новый мэр, экс-комиссар Жибер. И ему очень не комфортно из-за того, что прямо перед его носом орудует очередная опасная банда. Не имея никакой возможности самолично ввязаться в расследование (что и к лучшему), Жибер во всем полагается на помощь полиции, включая не в меру активного Маро и племянника всем известного Даниэля.

Вообще, сама идея снять продолжение «Такси» с другими героями вполне логична, но только если создатели понимают, что им нужно делать. Вместо умного комедийного детектива они предлагают нам форменную клоунаду. Только смеяться со всего этого не хочется. Честно скажу, пятой части критически не хватает обаяния прошлых фильмов. Без Дифенталя и Насери «Такси» не имеет возможности выехать далее гаража, а это уже сомнительная радость от просмотра.

Очень мало было здесь Бернарда Фарси, хотя он мог бы привнести колорит. Конечно, ему выделили пару сочных минут, и хотя бы это способно порадовать поклонников серии. Во всем остальном ситуация спорная.

Думаю, что «Такси 5» нельзя назвать худшей комедией года, но и особо заступаться за фильм мне тоже не хочется. Вообще посмотреть этот опус можно, только ни на что существенное рассчитывать не стоит.

5 из 10

Свернуть
12 мая 2018
Косплей Форсажа от Франка Гастамбида

«Такси 5» — это неожиданное, но при этом совершенно неприятное известие. На то у меня есть ряд причин, согласно которым я отправляю данную рецензию в список отрицательных.

1 причина: Имидж фильма. «Т...

Развернуть

«Такси 5» — это неожиданное, но при этом совершенно неприятное известие. На то у меня есть ряд причин, согласно которым я отправляю данную рецензию в список отрицательных.

1 причина: Имидж фильма. «Такси» — это та история, которая является культовой для французского кинематографа. Согласитесь, ведь, вероятно, нет сейчас тех людей, которые бы не смотрели данный фильм, восхищаясь гениальностью режиссера и отменным утонченным юмором. На мой взгляд, если уже беретесь за продолжение истории, то это продолжение должно как минимум соответствовать былым рейтингам, либо даже превышать их. Аналогичная ситуация произошла с «Джуманджи 2:Зов джунглей», но в сравнении с пятой частью «Такси», первый был не так уж и плох.

2 причина: Юмор. Шутки «туалетного варианта» были характерны для низкорейтинговых кино 90-х, но никак не для успешных фильмов современности, тем более если здесь стоит отметка made in France. Я с восторгом вспоминаю утонченность шуток, характерных для прошлых частей серии, но, к сожалению, я понимаю сейчас, что чересчур часто возвращаюсь к прошлому, а этого не должно быть.

3 причина: Отсутствие лица. «Такси 5» не имеет своей «изюминки», необычного и интересного сюжета, а также яркого актерского состава.

4 причина: Откровенный плагиат. Актеры достаточно пресные, в особенности Франк Гастамбид. Первое, что я хочу отметить, так это вероятно то, что молодому человеку нужно научиться играть, а не подражать. Что я смогла разглядеть в фильме: белая футболка, бритая голова, легкая ухмылка, а также ярая любовь к гонкам. Так-так-так… секундочку… Где-то я это уже видела. А, ну да, точно! Да это же Доминик Торетто, так еще и Летти здесь! Какое невероятное совпадение! Сабрина Уазани как внешне, так и характером похожа на Мишель Родригез и ее героиню Летти во франшизе «Форсаж». Для тех, кто неплохо знаком с данной серией фильмов, стоит сказать, вы будете явно разочарованы увиденным.

5 причина: Люк Бессон. Я выделила кандидатуру Бессона как одну из главных проблем, а все потому, что режиссер отказался быть режиссером и передал бразды правления неизвестно кому (ладно, вообще-то известно). Режиссером выступил все тот же Франк Гастамбид. Исходя из этого, не стоит слишком обольщаться касательно громкого слогана: «от режиссера Люка Бессона», так как это уже далеко не Бессон во всех смыслах.

6 причина: Антагонисты. Главные отрицательные персонажи выглядят очень забавно, несколько уступают по своей свирепости злодеям из фильма «Трудный ребенок», но тоже очень стараются. Так театрально таращить глаза и делать злобное лицо тоже нужно уметь! Шучу, разумеется. Антагонисты — это никакие не антагонисты, а всего лишь не особенно талантливые актеры. Кстати, вариант «итальяшка», когда уже были «япошки» слабо работает.

О хорошем:

1) Музыка. Мне очень понравилось музыкальное сопровождение, благодаря которому все выглядело достаточно живенько и не слишком скучно. Самым ярким хитом можно назвать L`Algerino — Va Bene. Однако, я даже в музыке вижу сходство с «Форсажем», в особенности с пятой частью, как бы это смешно ни было и не казалось совпадением. Но правда «Форсаж 5» запомнился жаркими латиноамериканскими мотивами, что присутствует и в «Такси 5». Композиция хоть и на французском языке, но далеко не во французской манере. Тем не менее, без привязки к фильму, музыка отличная и может неплохо разбавить ваш плейлист.

2) Пейзажи. Виды и правда были замечательными, но вот незадача! В таком же варианте происходил показ городских красот в… ну, вы уже успели понять где. «Такси» еще никогда не был настолько красочным, потому не могу сказать, что это ушло в минус, скорее наоборот стало большим плюсом.

Итак, «Такси 5» — это псевдоамериканское кино с явными отсылками к «Форсажу», и при всем этом, во французском исполнении. Если такими темпами будет продолжаться, то Франция перестанет слыть за родину кино, а станет лишь отголоском прошлого ничем не связанным с именем братьев Люмьер.

5 из 10

Свернуть
04 мая 2018
«Такси 5: Ненужное возвращение в прошлое»

«Что, серьёзно? Не знаешь, кто такой Даниэль? И про такси его не слышал? Да о нем даже в Париже знают», — слова Аллена донес не точь-в-точь, но суть они передают. Сейчас каждый мальчишка знает, что за...

Развернуть

«Что, серьёзно? Не знаешь, кто такой Даниэль? И про такси его не слышал? Да о нем даже в Париже знают», — слова Аллена донес не точь-в-точь, но суть они передают. Сейчас каждый мальчишка знает, что за фильм такой — «Такси» и кто его воздвиг до высот. В 98-ом году, когда первая часть ставшей впоследствии легендарной серией во французском кинематографе, вышла в прокат, многие и не догадывались, каких успехов она достигнет через несколько десятков лет. С девяносто восьмого прошло двадцать лет. Тот промежуток времени, после которого хочется сказать, что ничуть не пожалел, посмотрев однажды кино Жерара Пиреса. Новость о возрождении серии зрители восприняли по-разному. Кто-то обрадовался (пока не увидел трейлер), взирая на чувства ностальгии, а кто-то сразу вскрикнул, мол смотреть не буду. Отличие двух категорий в том, что первые, возможно, изменят свою позицию, посмотрев картину, а вторые ещё больше заведутся, осознав, что посмотрели шлак.

Так ли ужасна новая часть? Нет, но назвать хорошей её трудно. Во-первых, над сюжетом работал Франк Гастамбид, он же исполнил главную роль и выполнял обязанности режиссёра. Сказать, что кандидатура подходила масштабу проекту — ничего не сказать. У Франка нет опыта ни режиссуры, ни сценариста. Те две картины, что были сняты под его предводительством, не считается — уровень не тот. Знал ли Люк Бессон, кого ставит продолжать великую франшизу? Сомневаюсь.

Во-вторых, сюжет. Уже на стадии пост-продакшна было ясно, что «Такси 5» — полноценный ремейк прошлогодних частей. Это было понятно по трейлеру, по интервью людей, причастных к проекту, и по синопсису ленты. Все было удручающе и негодования Сами Насери после просмотра фильма вполне объяснимы.

И наконец, в-третьих — истинные причины создания пятой картины. В век кинематографа, когда многие компании решают взяться за переосмысление идеологии и рискнуть, продолжив что-то хорошо забытое старое, было не совсем понятно, зачем это Люку Бессону. Вряд ли он спокойно сидел на кресле, попивая кофеёк из маленькой чашки, и его вдруг осенило, что «Такси» нужен перезапуск/ремейк/новая часть. Если так — то похвально. Но почему-то верить в это не особо хочется.

«Такси 5» встречает зрителей, как они и предполагали, со всей серьёзностью и тупостью. Сценарий у фильма весь такой: Время от времени картина пытается быть серьёзной, например, как это бывало с героями Насери и Фредерика Дифенталя. Но зачастую выходит идиотично, благодаря Малику Бенталха, который исполнил роль племянника Даниэля — Эдди. Хотели увидеть поменявшихся местами Даниэля и Эмильена ещё во времена показа первых частей «Такси»? Так вот, продолжение — это то, что вам нужно. Племянник абсолютно не умеет водить, но при этом комично выкручивается из любой ситуации, а водитель — сама строгость. Современные антиподы харизматичным персонажам подоспели, вот только сделали это чересчур ужасно. Смотреть на то, как они мило извиваются в кадре любопытно, но больно.

Большая надежда была на актёров, которые могли бы мощно выстрелить. Несмотря на трейлеры, в которых эти ожидания откинулись, вера в чудо оставалась до последнего. Но, увы, о результате написано чуть выше. Если в квадрологии помимо главных героев цепляли второстепенные, например, генерал Бертино, то сейчас таких нет и в помине. Кампания друзей Аллена из участка — обыкновенные комики, которые пародируют отсталых копов и пытаются вытянуть из них самый сок. Комиссар Жибер, настоящий талисман прошлого, за прошедшее время преуспел в карьере, став самым никудышным мэром в истории города. Говорить что-то про Бернара Фарси нет смысла, так как его роль — это скорее камео, чем полноценное присутствие в проекте. Но легендарное «Тревога» сохранилось и звучит всё так же сочно.

Ещё раз: Была ли так нужна новая часть в этом давно забытом сериале? После всех переосмыслений и чётко принятого решения, можно смело сказать, что «нет». Всё же, это не тот фильм, которые мы наблюдали в те времена. У продолжения нет чувства духа прошлых картин, а атмосфера напоминает обыкновенное трешовое кино, коих сейчас полно. Благодаря сюжету из зрителя можно выдавить смех, вот только истеричный, а не переполненный весельем. Франк Гастамбид наверняка смотрел оригинальные фильмы, иначе в этом не было бы столько скопированных сцен. Помните немцев на мерседесах из первой картины? Теперь антагонисты — итальянцы с Феррари. Помните, как полицейские машины во второй части образовали статую на фоне молодой пары в Париже? Теперь это обыкновенная улица в городе, с менее масштабной аварией. Вспомнить можно даже ляпы из последних двух фильмов, здесь они менее заметны, но всё же. Перечислять, что ужасно скопировали можно, но это будет дополнительным испытанием. Первое мы уже прошли — продолжали смотреть фильм после ужасного начала.

Поймите правильно, «Такси 5» — это не тот фильм, который хочется намеренно критиковать. Продюсировавший картину Люк Бессон, вероятно, догадывался, что сегодняшний релиз станет последним и вбить гвоздь в этот гроб должен именно он. Вот только зрителям от этого легче не стало, потому как результат проделанной работы мягко говоря не радует. Хотелось бы найти плюсы от увиденного, но сделать это практически невозможно. Да, есть знаменитое такси, которое реально пытается перенести вас в эпоху начала двух тысячных. Да, есть Жибер, радовавший вас в детстве, как нечто очень крутое и харизматичное. Впусти в фильм Насери и Дефенталя, соединив их в тандеме с мэром Марселя — вышло бы самое то для ностальгии. Но на этом всё, как бы не хотелось вытащить картину со дна. Бюджет окупится, но…

Вердикт. Увидеть пятую часть хотели многие… Тогда, в 2007, когда четвёртая отгремела в прокате. Но каждый понимал, что конец наступил и эре белого такси пришёл конец. Я не знаю, зачем Бессон захотел снимать новую историю, с новыми персонажами, затащив сюда Бернара Фарси. Ладно последний, ещё как-то, что-то привнёс, но остальные… разлетелись в пух и в прах! «Такси 5» — кино хорошее, его можно посмотреть один раз и забыть до лучших времен. Можно было сказать такое про квадрологию? Ни в коем случае. Её снимали с душой, а не с целью заработать денег на популярной франшизе (если только на четвёртой, и то частично). Как сказала героиня Сабрины Уразани: «У нас в Марселе это не прокатит», — и это было чертовски верно, хоть суть была совершенно о другом.

Раньше и шутки про водил были более забавными. Вот пример того, как не не надо шутить:

«- Да ты водить не умеешь

- Да тут педаль какая-то маленькая торчит

- Это сцепление

- Ну кто ж знал».

Свернуть
19 апреля 2018
ТАКСИ 5: Танцы на костях.

… Сначала я не поверил своему счастью — выйдет пятая часть легендарного «Такси». Того самого «Такси», текст которого знал дословно!

… Затем — разочаровался! Некий лысый француз и неприглядный араб —...

Развернуть

… Сначала я не поверил своему счастью — выйдет пятая часть легендарного «Такси». Того самого «Такси», текст которого знал дословно!

… Затем — разочаровался! Некий лысый француз и неприглядный араб — в главных ролях.

… Потом снова обрадовался — как никак а это Бессон, это Жибер, это Аллен, это герои из любимой «Паттайи», это любимый Рамзи, это захватывающий трейлер, это недавний Марсель!

… А сейчас — я плююсь!

.. Бездарная пустышка, которая как ничто другое олицетворяет современный кинематограф: ярко и красиво, но внутри — пустота. Совсем не то…

.. и даже ВСЕГДА верное клише для любого французского кино — французский шарм — ВПЕРВЫЕ на моей памяти — канает в лету — и ИМЕННО в «Такси 5»!

… Не стану размусоливать мысли и предоставлю на Ваш суд, уважаемый читатель, все плюсы и минусы — а Вы уже выбирайте: смотреть или нет… (Ведь может я не прав в своем отношении к этому фильму…)

ПЛЮСЫ.

Яркий, солнечный, летний фильм — Не отнять! Марсель таким сочным не был ни в одной из прошлых частей.

Современный музыкальный ряд + избранное из старого, причём из всех четверых частей.

Новые и заманчивые ракурсы погонь и торможений Такси. Для франшизы это новшество, а выглядит эффектно.

Ностальгическая нарезка их всех предыдущих частей, под живой и эмоциональный рассказ Аллена — как дань уважения прошлому и легендарной команде, сделавшей франшизу европейским хитом.

Сексуальные актрисы.

Разнообразие локаций.

Лёгкая история. Не грузит. Не остается в памяти. Посмотрел и выбросил в урну. Переключился на реальность.

МИНУСЫ.

Калька, коронные фишки и клише из всех частей подряд. Причем сбиваешься со счета со всего, что стырено и ПОЧТИ ВСЕГДА неудачно вкраплено сюда. В качестве примера: отсутствующая дверь, горе-неудачник водитель, красотка-блондинка, двухколесный наклон, полёт с крыльями, блевотина, провокация на автодроме, перебинтованный Аллен и многое другое.

Открытый плевок фанатам саги фразами в духе: «такси умерла и плевать», «та история старая и уже закончена», а также отсутствие в камео и Сами Насери, и Фридерика Дифенталя, и всех остальных!

Скорости просто нет!!! Очень медленные погони, нуторные и ползущие машины! (первые комментаторы были правы!)

Юмор — не знаю… Кому это смешно… (хотя смешки в зале и были, но и была-то — сплошная молодежь, из категории подростки). Лично я не смеялся никогда!

По пути с первой части к четвертой комедийный БОЕВИК превратился в КОМЕДИЮ с впрыском боевика. Часть 5 — чуть больше боевик, чем часть 3 или 4. Но шутки над придурками превратились в шутки над дегенератами и откровенными дебилами! Смотреть невыносимо!!!

Жибер — голос не Клюквина. А значит — это не Жибер!!!

Аллен и экс-комиссар — как дополнение. Аллен и вовсе самым наглым образом выкинут на задворки фильма в ходе нелепости. Совсем не ощущается их влияние в фильме. Они как символ — и не более. Гастамбид прочно застолбил место за СОБОЙ и своей БРАТИЕЙ.

Не нужно много ума, чтобы понять — это французский закос под «Форсаж», с французским молодым Дизелем в главной роли и арабо-французской Мишель Родригез в качестве его подружки + всё это перемешано с закосами из оригинальной «Такси». Более того!!! В фильме играет тщательно законсперированный трек из «Форсажа 7» — «Get low».

В сравнении с тем же «Форсажем», всё смотрится дешево и убоговатенько… Европа… Франция… Голливуд… Далеко…

Машин летает и сталкивается мизер. (не так как раньше) Причем аварии происходят с сугубо развалюхами. Вероятно контракт с Пежо подписан не был, да и в целом фильм представляет собой нечто уединенное и дешевое — автомобильная помощь всей страны, как раньше, фактически незаметна.

Антигерои (всего их три/два) — совсем не впечатляют.

Новых фишек и нетривиальных ходов — в общем не заметил.

Оригинал всегда отличался изумительным юмором без пошлости и гадости. То ли дело сейчас: приспущенные трусы, заблеванные стекла, откровенные мудаки…

Очередной сольный и ВСЕГЕРОЙСКИЙ проект ВО ИМЯ некого Франка Гастамбида!!! Ничего не имею против него как актёра… Да и «Паттайя» не так уже плоха… Но «Такси 5» — его провал, где в каждом кадре его геройская рожа, везде лишь он, и только он, и он крут, и он суперкоп, суперпарень! (всё, впрочем, в духе Вина Дизеля…)

Культ личности белого такси повержен! Теперь это банальная машина, которая МОЖЕТ проиграть…

… мне продолжать…?

ВЫВОД.

Если есть возможность стереть память — стирайте — и лишь тогда идите в кино! Память о славных прошлых фильмах, славных временах и горячо любимых Насери (который уже который месяц у нас, в России, к слову) и Дифентале — жива до сих пор и НИКАКОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ ВСЕГО ПРОШЛОГО из части 5 не затмит наше счастливое детство, а может и чью-то юность и молодость!

Ну а если Вы готовы смеяться с показанных пальцев и больных на разум людей… Терпеть пафосное и никчемное «Это Марсель, детка — здесь свои правила» и готовы увидеть как разбивают в хлам саму Легенду…

… то Вы на верном пути движения в кино!

5 из 10

P.s. Готов ответить на любой Ваш вопрос к фильму. В комментариях. Под рецензией.

Свернуть

Сегодня в кино