Черновик

Черновик

2D
12+

фэнтези / фантастика

Россия

Молодой москвич Кирилл - талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение - стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля - всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует...

Отзывы


17 июня 2018
Что это?

Это максимально странный фильм по когда-то неплохой книге (да-да, из тех славных времён, когда Лукьяненко был кому-то нужен).

Суть такова — Кирилл, сверхуспешный программист, попадает в попадалово....

Развернуть

Это максимально странный фильм по когда-то неплохой книге (да-да, из тех славных времён, когда Лукьяненко был кому-то нужен).

Суть такова — Кирилл, сверхуспешный программист, попадает в попадалово. Его вычёркивают из памяти всех вокруг, а из документов пропадают любые данные. Немножечко поколебавшись, паренёк топает в сторону огромной водонапорной башни, чтобы стать Функционалом, таможенником на пересечении миров. Дальше я где-то потерял нить сюжета, в книге (насколько я её помню) со структурой было всё в порядке.

Картина полна сценарных ошибок, которые мешают внедряться матушке-экспозиции в мой неподготовленный мозг. События мелькают одни за другим, и мне трудно сосредоточиться.

Особенно трудно, когда даже спецэффекты скачут из крайности в крайность от очень даже неплохой текстуры воды в таможне и изящнейшего интерьера ресторанчика «Белая роза» до МАТРЁШЕК-ТРАНСФОРМЕРОВ С ПУЛЕМЁТАМИ. МАТРЁШЕК, КАААРЛ!

Таким образом, даже с неплохими актёрами, картина находится словно бы на пересечении миров добра и зла. Вам понравится этот фильм, если вы читали книгу или смотрели «Ночной/Дневной дозор» и неравнодушны к русской фантастике. Для остальных эта картина пройдёт, к сожалению, мимо.

Свернуть
15 июня 2018
Уникальная особенность российского фентази

Весело и непринужденно молодой москвич Кирилл из дизайнера компьютерных игр переквалифицировался в таможенника мирового масштаба. После просмотра «Черновика» я целую неделю раздумывала, что же это так...

Развернуть

Весело и непринужденно молодой москвич Кирилл из дизайнера компьютерных игр переквалифицировался в таможенника мирового масштаба. После просмотра «Черновика» я целую неделю раздумывала, что же это такое я увидела и как к этому относиться. А относиться к этому надо как к оригинальному жанру российского телевидения, ни больше и не меньше. Убогие спецэффекты, качество съемки вам не нравиться, сюжетные линии ведут в никуда?

Все знают ответы на эти вопросы: низкий бюджет, сложно вместить обширное произведение в формат двухчасового фильма. Спецэффекты отдельная тема, но я думаю, что они будут такими всегда. Подозреваю, что не сильно бы поправили дело и безлимитный бюджет и даже картина в формате сериала. Проблема не в деньгах и не во времени.

Собственно уже набило оскомину сравнение оригинала и фильма, но не удержусь.

Сергей Лукьяненко в своих произведениях заставляет думать, не делает скидку на невежество или низкий интеллект, этим он собственно и подкупает своих поклонников. Фильм же призван привлечь интерес поглотителей колы и попкорна. В нем не надо думать, все разжевано до примитивизма. «Поводок» стал реальным ошейником, источник суперспособностей — вода. Чем «акушерке» помешала возлюбленная Кирилла? Приревновала. Все просто до безобразия. Никаких вам философских размышлений и трудностей перевода.

Про игру актеров плохого не скажу. Ребята старались.

У Никиты Волкова такие добрые глазки и такое наивно-удивленное выражение лица, что даже вздрагиваешь, когда он что-то умное говорит.

Евгений Ткачук: сыграл отлично, жаль, что сценарий не позволил ему полностью образ Коти раскрыть, персонаж-то интереснейший.

Северия Янушаускайте — отличная получилась «акушерка», стервозная, бездушная — то что надо!

Ну, и нельзя не отметить матрешек-трансформеров — первоклассный стеб! Хотела бы обругать их, по примеру большинства, но не могу, смех разбирает, как вспомню.

В целом вышло не так уж и плохо. Живенько, весело, с огоньком. А главное, все понятно.

И кто знает, возможно в каком-нибудь параллельном мире рыдает от зависти Спилберг, глядя наш «Черновик».

7 из 10

Свернуть
11 июня 2018
Трёхрублёвая опера

Никогда не читать интервью с актёрами, режиссёрами и писателями — отличный совет. Но что отличает человека от мерзких машин? Сила воли! И вот для просмотра выбран фильм «Черновик», несмотря на то, что...

Развернуть

Никогда не читать интервью с актёрами, режиссёрами и писателями — отличный совет. Но что отличает человека от мерзких машин? Сила воли! И вот для просмотра выбран фильм «Черновик», несмотря на то, что это экранизация романа Сергея Лукьяненко. Писатели — отдельно, их творчество — отдельно.

Кирилл — гениальный дизайнер компьютерных игр. Он успешен, он принимает уважение калифорнийских коллег и купается в обожании местных. Одна местная коллега, молодая и пьяная, даже хочет быть его эльфом. Невдомёк пьянчужке, что Кирилл — не слишком удачливый кавалер и не слишком ладит с реальностью. Его бросает девушка, о нём неустанно беспокоится мама.

А вскоре реальность начинает барахлить в ответ. Кирилла постепенно перестают узнавать соседи, друзья и родители, в его квартире поселяется блондинка с прибалтийским акцентом, личные данные пропадают из всех регистров, а из паспорта исчезает не только прописка, но и фотография.

Невероятно (если не сказать — непозволительно) быстро всё становится на свои новые места. Новое место Кирилла — пункт таможенного контроля между мирами, ранее притворявшийся водонапорной башней. Теперь он не Кирилл, а «функционал» — таможенник с функцией открытия новых миров, причём открытия буквального — нерождённые в воображении гения миры находятся за закрытыми дверьми, очень обычными с виду. В общем, жизнь как жизнь — знай себе соблюдай Конвенцию, не лезь в Аркан, не пытайся сорваться с «поводка» да вовремя обливайся любой водой (для функционалов любая вода — живая).

Герои фильма встречаются и фотографируются на «трёхрублёвом плане» — месте возле Кремля, которое изображено на советской трёхрублёвой купюре. Это символично (а возможно, в этом тонкая самоирония): фильм выглядит в первую очередь дёшево. Подходи, писатель, снимем тебе фильм за три рубля. История потребовала тонн компьютерной графики, и зелёные экраны, видимо, были заказаны на Али Экспресс, в честь чего, видимо, улыбчивая китаянка и пела «Калинку» с сильным кантонским акцентом со сцены альтернативной империи Кимгим. За исключением пары-тройки удачных находок типа матрёшек-дронов и паровых колясок (с матрёшкой герой даже вступает в рукопашный бой, стремительным недонео взбегая по стене и потолку) объекты альтернативных миров выглядят так, будто снимаются в рекламе или недорогом сериале, возможно, европейском.

Но это всего лишь полбеды. Хорошей истории никакие декорации не помеха, равно как и их отсутствие. Вспомните «Догвилль» — разве через час вы обращали внимание, что в фильме чего-то не хватает? Вот она, магия кино против магии в кино. Второй магии в фильме Сергея Мокрицкого сколько угодно, но она и близко не превращается в первую.

Другие полбеды — фальшивые персонажи. Кирилла называют архитектором, создателем миров, его друг Котя говорит «что-то ты подзавис, нужен апгрейд», у него есть родители и как бы была любовь — хоть какая-то предыстория. Все остальные за исключением, может быть, Розы Давидовны и Василисы — пустышки, на которых не хватило ни времени, ни таланта, те же дешёвые декорации, только ходячие. Исполнитель главной роли Никита Волков, впрочем, компенсирует хоть какую-то выпуклость своего героя отсутствием актёрской игры, выходит «в ноль». Но зато на Тарантино немножко похож. Ну разумеется, внешне, а как же ещё?

В фильме, кроме недонео, есть и недотерминатор. Уже упомянутая балтийская блондинка Рената в исполнении Северии Янушаускайте ни с того ни с сего решает сказать «I`ll be back», и это истерический фейспалм.

Появляющиеся на экране люди легко делятся на актёров и россериальных недомерков. Юлия Пересильд, которую Мокрицкий снимает уже в четвёртом фильме подряд, выглядит профессором, ненадолго заглянувшим на вечеринку первокурсников. А Елена Яковлева и вовсе открыла дверь и сразу закрыла. Молодёжи не удалось пересильдить себя и прыгнуть выше головы. Не помогли и сценаристы. Кирилл, начинающий жизнь с нуля («начнёшь с нуля — нулём и останешься» — балто-терминаторная мудрость), пытается снова понравиться Ане. В результате мы наблюдаем один из самых натужных флиртов в истории кино. Сначала герои встают на невидимые табуреточки, позаимствованные из реквизита блокбастера «Защитники» и вымученно декламируют выученные фразы. А потом уже пошлость на пошлости — каток, кружения, падения, радостный смех, обрывания лепестков с ромашки и кормления апельсинами. Вся теоретически живая вода, которой можно было бы придать фильму человечности, ушла в песок баунти-пляжа, словно сошедшего с буклета туроператора средней ценовой категории. Мир с пляжем, кстати, открыл Кирилл — гений, называется!

Может быть, это просто трэш? Не знаю, мне кажется, трэш-муви в хорошем смысле этого слова всегда забавен. Он или сразу комедия, или нелеп и дик настолько, что становится весело. Этого почётного звания заслуживает разве что скелетик а-ля «Живая мертвечина» и та часть «Черновика», в которой нарушителей Конвенции доставляют для отбывания наказания во владения кузнечихи Василисы — мир сталинского СССР. Да-да, роман был написан в 2005 году, задолго до Патриотического Припадка-2014.

Я книгу не читал, но чувствуется, что потенциал есть. Взять хотя бы Аркан — мир, который бежит на 30 лет впереди нашего, а мы смотрим, делаем выводы, исправляем ошибки. Чувствуется, как лихорадочно сценаристы и Мокрицкий пытаются отобразить на экране хотя бы основные повороты этой истории, хоть как-то склеить разваливающиеся эпизоды, в запарке забыв о драматургии и не требуя от актёров ровным счётом ничего. И видишь, как они качают головами, вздыхают и говорят друг другу вполголоса: «ай, ну ладно, сойдёт и так». В такую бы тему денег Нетфликса серий на восемь. И вот ещё вы туда же: Алекс Гарленд — сценаристом и режиссёром, Глисон и Портман в главных ролях. Но «Черновик» — это не вы. Увы.

Свернуть
01 июня 2018

Если честно я ещё не до конца осознал, что это вообще было и как такой фильм мог кто-то снять, но возможно это одна из худших кинолент, что я видел за последний год. Мне начинает казаться, что лучше б...

Развернуть

Если честно я ещё не до конца осознал, что это вообще было и как такой фильм мог кто-то снять, но возможно это одна из худших кинолент, что я видел за последний год. Мне начинает казаться, что лучше бы русское фэнтези не существовало в помине, потому что я уже давно не видел у нас в этом жанре чего-то стоящего. «Черновик» — это очень страшная и халтурная поделка, которую пытаются запихнуть даже непонятно кому, потому что я не допускаю адекватной мысли, что это может кому-то понравиться. Я допускаю, что из него могло бы получиться что-то стоящее, но для этого в фильме нужно было бы поменять почти всё: сюжет, персонажей, место действия, актёров и даже общую концепцию исправить, и вообще продать фильм в Голливуд. Потому что так это просто невозможно смотреть.

Весь сюжет от начала и до самого конца кажется просто бредом какого-то сумасшедшего, которому непонятно кто выделил средства и разрешил снимать. Мне кажется, что даже среднестатистический школьник мог бы написать сценарий лучше. Все сюжетные линии никуда не ведут, а все события и персонажи здесь просто катастрофически не проработаны и не прописаны, настолько, что после просмотра даже очень трудно что-то понять и соотнести. В последней трети фильм уже действительно распадается на бессвязные и бредовые части, заставляя ещё больше страдать своих зрителей. На раскрытие персонажей уделяется, наверное, минут 5 от общего хронометража, как собственно и на раскрытие их «уникального» мира. Всё показано нарезкой, ничего невозможно ухватить и главное понять. Все их миры показаны настолько ущербно, что, кажется, будто их придумали во время весёлой гулянки и в не очень трезвом состоянии. Ну серьёзно, вроде и не такая уж плохая идея, но насколько ужасно воплощение. К концу фильма сюжетных дыр и логических косяков накапливается просто великое множество, и ты уже устаёшь задавать себе вопросы насчёт всего происходящего. Ну а летающие матрёшки просто забивают последний гвоздь в голову и без того настрадавшегося зрителя.

Актёрская игра тут просто ниже плинтуса. Хорошие, средние и плохие актёры здесь смешиваются в один коктейль и играют одинаково бездарно. Многие пишут, что кастинг явно проводился качественный, но это абсолютно незаметно. И даже если какие-то актёры и действительно старались, то ужасно прописанные роли точно не дали раскрыть потенциала.

Ну и как же тут не упомянуть «величайшие» в истории кино, съёмку и графику. Во многих моментах казалось, что снимали на телефон или максимум на любительскую камеру, и то без особых познаний в этом деле. Когда я вижу отзывы о том, что в фильме хорошая графика, мне кажется, что меня обманули, и я смотрел какую-то другую неправильную версию, потому что графика здесь чудовищная. Кажется, что всё просто рисовали в фотошопе. Экшн поставлен очень плохо, а постоянное злоупотребление замедленной съёмкой только ещё больше раздражает. По части музыки они просто вставили пару дурацких русских песен и всё.

В общем, никогда и ни под каким предлогом не рекомендовал бы смотреть сие творение. Это современный русский кинематограф в худшем его проявлении. Он настолько плох, что, наверное, мог бы и «Защитникам» конкуренцию составить.

1 из 10

Свернуть
30 мая 2018
Русское фентези — это то, что вселяет надежду.

Вводная: Люблю жанр «фентези», особенно русское фентези. Оно местами ужасно, но смотреть и читать его интереснее, в силу того, что я живу собственно там, где это происходит — в России, сопоставлять то...

Развернуть

Вводная: Люблю жанр «фентези», особенно русское фентези. Оно местами ужасно, но смотреть и читать его интереснее, в силу того, что я живу собственно там, где это происходит — в России, сопоставлять то что придумали и то, как есть или как было в истории — всегда очень интересно.

Один из первых фентези-романов которых прочитал в детстве — это «Черновик» Сергея Лукьяненко. Если коротко, он похож на то, что пишет Бернар Вербер (Империя ангелов, Мы боги и т. п.), но чуть хуже по качеству. Зато действия происходят в России! И это не может не радовать.

И вот, 25 мая сие года была премьера х/ф «Черновик», по уровню как «Ночной/дневной дозор», но спецэффекты в разы выше.

Суть: Вселенная «Черновика» интересна тем, что там показаны альтернативные варианты развития России. К примеру,

- будет момент, когда главный герой попал в Россию (по роману называется «Земля-3, Вероз»), где нет нефти и газа, где не было революции и войн, то есть по-прежнему Российская империя, только в 21 веке… и вот вам её показывают (только ради этого стоит посмотреть фильм), возникает сильная ностальгия и чувство прекрасного.

- Или есть Советский Союз 21 века (по роману называется «Земля-22, Нирвана»), где вся страна — это один большой ГУЛАГ, в прямом смысле, а в нём растёт гриб с наркотическим эффектом. Всем от него хорошо, живут в грязи, нищете, кричат «Ура!» и радуются.

Всего таких «вариантов России» в романе описано 13 штук, но их более 50, а в фильме показали не более 6. Будут ли их показывать во второй части фильма — не знаю. Уверен лишь в том, что сериал из вселенной «Черновика» получился бы отменный.

Минусов в фильме ОЧЕНЬ много. Серьёзно, снято ужасно. никто не спорит. Но давайте дадим шанс русскому фентези?

10 из 10

Свернуть

Сегодня в кино