Красный воробей

Красный воробей

2D
18+

триллер / детектив

США

После вынужденного окончания карьеры из-за профессиональной травмы Доминика Егорова и ее мать сталкиваются с мрачным и неопределенным будущим. Героиня соглашается стать рекрутом в Школе Воробьев, секретной службе, которая обучает уникальных молодых людей использовать свое тело и ум в качестве опаснейшего оружия. После долгого садистского обучения девушка превращается в самого опасного Воробья за всю историю секретной службы. Теперь бывшая балерина должна примирить в себе человека, которым она была, и силу, которой она овладела, со своей собственной жизнью и жизнью всех, кто ей дорог. В том числе, американского агента ЦРУ, пытающегося убедить ее, что он единственный человек, которому она может доверять.

Отзывы


24 июня 2018
Не клюква, а борсч

Забудьте все то, что вы видели в фильмах о Джейсоне Борне, что было показано в «Шпионском мосте», «Шпион, выйди вон», «Коде доступа «Кейптаун», «17 мгновениях весны» и прочих кинолентах, рассказывающи...

Развернуть

Забудьте все то, что вы видели в фильмах о Джейсоне Борне, что было показано в «Шпионском мосте», «Шпион, выйди вон», «Коде доступа «Кейптаун», «17 мгновениях весны» и прочих кинолентах, рассказывающих о шпионах, конспирации, явках, провалах, погонях и прочих атрибутах данного жанра. Согласно концепции «Красного воробья» (и книги, и фильма), чтобы стать искусным шпионом нужно научиться… Раздвигать ноги там, где это необходимо.

Сложно представить чем же руководствовался автор романа Джейсон Мэтьюс, когда писал свою книгу. Может быть у него затаилась какая-то давняя злоба на СССР и теперь уже Россию? Может ему отказали в визе? Может в русском квартале в Нью-Йорке ему не продали столь желанный им «борсч»… Кто знает. Понятно одно: в «Красного воробья» он вложил максимум того, что знают на Западе о России. Итак: в России хороший балет (Брюс Уйэн из «Темного рыцаря» также не даст соврать), в России все злые, даже родственники, не испытывающие угрызений совести от того, что их родню пытают. Также в России до сих пор сохранились рестораны с интерьером царских времени, в России нет другого цвета одежды кроме как серого, Россия — жестокий и беспощадный агрессор и среди наших вояк есть те, кто хочет бороться с режимом и оттого ведет подпольную игру.

Фильм рассказывает о балерине Веронике Егоровой (хотя по фильму она Доминика, что подтверждают ее документы, показанные крупным планом в одном из эпизодов), которая после травмы вынуждена покинуть сцену и согласиться с предложением родного дяди стать «Красным воробьем» — агентом, который успешно манипулирует людьми и добивается своего исключительно безболезненными (а иногда и приятными, например, как секс) способами. Ее первое задание — вычислить крота в рядах правительства России, используя раскрытого агента ЦРУ, сыгранного Джоэлом Эдгертоном.

Уже с первых минут становится понятно, что «Красный воробей» это некое продолжение «Святого» с Вэлом Килмером, рассказывающее о серых буднях рядовых россиян и жестоких властях. Уверен, что на роль одного из «особистов» не зря был выбран Матиас Шонартс, внешность которого максимально приблизили к облику нашего президента, тем самым олицетворив главного врага Запада.

Смотрели «Рекрута» Роджера Дональдсона с Колином Фарреллом и Аль Пачино? Так вот там рассказывается о том, как тренируют агентов ЦРУ. Их учат мыслить логически, учат быть тише воды и ниже травы, входить в доверие к людям, манипулировать их сознанием, обезвреживать бомбы, уничтожать террористов. В «Красном воробье» была показана альтернативная версия подготовки агентов — так учат только в России. Разве должен агент уметь все то, что умели ребята из «Рекрута»? Да нееет! Им достаточно вбить в башку, что они должны отрешиться от мыслей кто перед ними, представляя лишь некую субстанцию, от которой им нужна информация. А для этого необходимо: раздеваться догола в присутствии нескольких десятков человек, раздвигать ноги и прибегать к оральному сексу, смотреть видеозаписи жесткой порнографии, впиваясь глазами в экран…

Вот такое радикальное разделение на способы и методики прослеживается и в диалогах, согласно которым российские спецслужбы, вербуя людей, манипулируют ими, стремясь добиться своего, невзирая на «побочные эффекты» в виде человеческих жертв. Американские агенты, в свою очередь, представляют собой идеал борьбы за справедливость, поясняя заблудшим душам, что «плохие русские» их используют, а они, сердобольные потребители бургеров, стараются помочь. Простите, но разве иностранная разведка не манипулирует людьми, добиваясь от них также желаемого результата, лишь ради своего личного блага? Будь показана обратная сторона медали и тогда бы именно российские спецслужбы демонстрировались бы как борющиеся за правое дело.

Еще одно шикарное противопоставление: американская ЦРУшница (кажется ее сыграла Сакина Джаффри), которая рискуя быть раскрытой хватает блокнот и бежит помогать человеку, изображая персонал гостиницы, и «Матрона» (еще б Дусей или Агрипиной назвали) в исполнении Шарлотты Ремплинг. «Матрона» — это пик садизма и жестокости, обличенный в холодную старую деву, получающую возбуждающиую вибрацию в нижней части живота от поглаживания сосков молодых девушек и наблюдения за голыми повисшими мужскими причиндалами.

И конечно, чтобы клюквенный кисель получился таким, каким он должен получиться, крайне обязательно, чтобы по всему фильму мелькали ярко-красные элементы, словно дающие понять, что «совок» не распался — он в умах людей и он, как и дедушка Ленин, жил, жив и будет жить. Нет того флага, вместо него триколор, но ярко-красный цвет присутствует везде как напоминание ушедшей эпохи.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

Свернуть
22 июня 2018
Клюквенный кисель

Представьте стандартный школьный обед. Если повезёт, то он будет не таким уж плохим. Обед по классике состоит из первого, второго и чего-то на попить. Так вот, иногда на попить предлагалась дичайше не...

Развернуть

Представьте стандартный школьный обед. Если повезёт, то он будет не таким уж плохим. Обед по классике состоит из первого, второго и чего-то на попить. Так вот, иногда на попить предлагалась дичайше неприятная штука под названием кисель. Эта тягучая субстанция, которая нисколько не утоляла жажду, а лишь давала непонятные ощущения вкусовым рецепторам. Тёплый или холодный — вкус у этой штуки найти можно с трудом. Поэтому в будущем вполне логично желание никогда не брать в руки кисель, оставив его где-то в школьных временах. Кому нужно это непонятно что? Фрэнсис Лоуренс, наверно, с подобным никогда не сталкивался, отчего сел в режиссёрское кресло и вместе с отличными актёрами дал зрителю вкусить самый неприятный кисель из кислой клюквы, пытаясь скрыть его за шпионским триллером. Но истинных любителей вкусных напитков не провести.

«Красный воробей» — это до забавного плохая лента, которая непонятно почему существует в 2018 году. И казалось бы, что предвещает беду? Самая что ни на есть современность. Главная героиня Доминика Егорова — балерина Большого театра. В результате одного случая Доминика больше никогда не сможет выступать. К сожалению, у Доминики есть больная мама и нет денег. Поэтому на помощь приходит дядя, работающий на секретную службу Матушки России. И поскольку в России все красивые женщины и балерины могут быть шпионами, предлагает ей помочь. Обычная балерина Доминика должна решить, готова ли она стать специальным агентом из разряда красных воробьёв, что среди простого люда величаются звучным сочетанием «волшебная вагина». И теперь её ждут школа соблазнения, домогательства и попытки изнасилования, встреча с добрым американским агентом, шпионские игры и, конечно же, понимание важности семьи, любви и свободы.

«Red Sparrow» до приятного плох в самых затасканных стереотипах холодной войны в первой половине, когда ничего, кроме смеха, лента вызвать не способна. Школа агентов, призванных соблазнять врагов государства, что расположена в лесу, где Шарлота Рэмплинг говорит простые российские истины, что тело принадлежит государству, и заставляет раздеваться каждого агента, попутно рассказывая о том, как и кого надо соблазнять. Ну, и конечно, везде домогательства и попытки изнасиловать. В России по-другому не бывает. И наблюдать за становлением Егоровой перед выходом на главное дело хотя бы смешно, следующий же час фильма ощущается неимоверно затянутым, где создатели, которые сами не знают что делать с главной героиней, заставляют Дженнифер Лоуренс кататься как на американских горках по направлениям «нет, я не предатель — нет, я предатель», в итоге не просто запутывая зрителя, который не может понять элементарной мотивации героини, а демонстрируя глупость балерины-шпионки, что, кажется, действует только по случаю обстоятельств, почему-то оставаясь живой. Однако под конец создатели всё-таки пытаются выкрутить напряжение, связанное с интригой о двойной игре и поиском крота на максимум, что, конечно, немного заинтересовывает, но финальная развязка этого шпионского триллера, проглядывающего сквозь кроваво-красный цвет ягод, совершенно никак не вытекает из характера героини, которая остаётся непонятной даже, наверно, для самой себя.

Но самое неприятное в «Красном Воробье» — это не эта некрасивая затянутость, смущающая уже на середине. Самым одновременно смешным и глупым является развесистая клюква прямиком из времён холодной войны. Создатели, конечно, пытаются защищаться мыслью, что холодная война продолжается и сейчас, да вот только звучит это лишь как глупое оправдание. Перенести действие лет эдак на 30—40 назад — и претензий меньше. Но с твёрдой уверенностью мы находимся в современности, где злое российское правительство только пытает, а американская земля веет духом свободы, ради которого все готовы предать эту злую и холодную страну, где если ты мужчина, то ты насильник, а если девушка, то жертва изнасилования. И хоть это контрастирует с некими депутатами, что любят распускать руки, всё же, кроме смеха, подобные рассуждения ленты других эмоций не вызывают. И Фрэнсис Лоуренс вместе со сценаристом абсолютно серьёзен в своих реалиях, совсем забывая о банальной логике изменившегося мира, где шпионские игры стали более тонкими и развитыми, а Будапешт по виду не равен Москве с серыми одинаковыми домами, где существуют бедные угнетаемые жители, боящиеся выходить из дома, поскольку государство тотчас возьмёт тебя за горло, ведь твоё тело принадлежит только державе, а за страну воюют истинные избитые патриоты.

Несомненно, это влияние первоисточника, но лента Лоуренса смотрится именно как отдельное произведение, которое хоть сколько-то, но должно быть наполнено смыслом для зрителя. Но единственный смысл в России, который виднеется в «Воробье», — это желание изнасиловать красивую девушку. На экране практически нет ни одного мужчины, с которым общалась героиня Лоуренс, который бы спустя пару секунд не хотел залезть к ней в трусы. И только лишь одному доброму американцу она может доверять. Холодная Россия с её высокомерными и априори злыми картонными персонажами сталкивается со светлой американской стороной, где никто не запрещает врачам лечить людей и никто не свежует своих врагов. И пускай создатели пытаются показать важность любви и семьи сквозь жестокие пытки главной героини во имя этих стоящих вещей, но за пеленой глупости, дурной стереотипности, неинтересных персонажей, ходящими с одним и теми же лицами, «Red Sparrow» затеряет любой посыл и попытки сделать что-то интересное, поскольку даже не старается относиться хоть сколько-то иронично к своему показу и просто-напросто идти в ногу со временем, как и героиня Рэмплинг, полностью уверенный в том, что со времён холодной войны ничего не изменилось. А адекватный зритель почему-то должен наслаждаться нелепой клюквенной стереотипщиной, поэтому фильму явно получается работать как комедия куда больше, чем как удовлетворительному шпионскому триллеру.

Казалось бы, повзрослев, ощущается, что неприятный кисель должен остаться в школьных годах, так и с «Красным воробьём» кажется, что он должен был остаться где-то в прошлом. Однако на дворе 2018 год, а клюквенный кисель в гранёном стакане подан на стол. Он такой же безвкусный, тягучий и неприятный. И в пору своему наполнению подаётся совершенно холодным. Конечно, в какой-то момент тот самый адекватный зритель получит удовольствие уровня «так нелепо, что смешно», но вот создатели явно такого не задумывали, ведь в России, как известно, нет юмора. Есть только балет, пытки и шпионы. Спасибо повару передавать не надо. Лучше заберите напиток назад.

Свернуть
21 июня 2018
«Красный воробей» — шоковая терапия от квасного патриотизма.

Шпионский триллер жанр необычный. Излишняя динамика убивает атмосферу, а, учитывая закрытость темы, понятие о реализме у каждого свое. А при переносе действия в другие страны возникают сложности с про...

Развернуть

Шпионский триллер жанр необычный. Излишняя динамика убивает атмосферу, а, учитывая закрытость темы, понятие о реализме у каждого свое. А при переносе действия в другие страны возникают сложности с проработкой чуждой для авторов культуры. И было бы лукавством заявлять, что в данном случае удалось избежать этих проблем.

Русской балерине Диминике Егоровой после получения травмы, разрушившей ее танцевальную карьеру, не оставляют выбора, кроме как ввязаться в опасную шпионскую игру между двумя сверхдержавами.

Изначальная экспозиция вводит нас в мир очевидно российской действительности крайне размытых временных рамок. Вполне современные люди почему-то оказываются в нарочито советских интерьерах. И лишь ближе к середине хронометража, по почти случайным деталям становится понятно, что действие разворачивается в более-менее современном мире. Это обескураживает зрителя, но подобное смешение России с СССР времен холодной войны действительно работает на создание атмосферы бескомпромиссного противостояния.

Фильм грешит строгой черно-белой биполярностью мира, в котором разворачиваются события картины, что, конечно, плохо для шпионского триллера. Но не верится тут не в кровожадность российских спецслужб (силовики работают на такой имидж долгие годы), а в простоту американских агентов. Кино сквозит такой детской умилительной наивностью, что не то, чтобы раздражает, но в контексте жанра выглядит странно.

Но при всем этом, неожиданным образом, авторам удается выдерживать мрачную напряженную атмосферу шпионского нуара. И если абстрагироваться от всего этого гротескного китча, которым изобилует картина, то перед нами вполне крепкий триллер, не сильно уступающий собратьям по жанру, вышедшим в последние годы («Шпион, выйди вон» или «Самый опасный человек»). Дженнифер Лоуренс удалась роль надтреснутой хрустальной куклы, которой пытаются манипулировать дяди из больших кабинетов, не замечая, как марионетка превращается в кукловода.

Это «клюква», но она здорово оформлена. В этом просматривается своеобразная, пусть и ненамеренная, жесткая сатира. А как к этому отнестись дело сугубо частное.

7 из 10

Свернуть
18 июня 2018
Шпионские игры

Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс) — начинающая звезда русского балета, которая старается пробиться к славе не столько ради карьеры и успеха, а ради того, чтобы обеспечивать мать и найти деньги на е...

Развернуть

Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс) — начинающая звезда русского балета, которая старается пробиться к славе не столько ради карьеры и успеха, а ради того, чтобы обеспечивать мать и найти деньги на ее лечение. Но тяжелая травма не позволяет ей продолжить карьеру танцовщицы… На Доминику выходят агенты внешней разведки (КГБ), которые вербуют юную девушку в отряд «красных воробьев», где она претерпевает жуткие испытания, чтобы стать настоящим «воробьем». Америка являлась главным противником Советского Союза в гонке вооружений и после нее, поэтому Доминики приходилось много контактировать с американцами, с одним из которых — Нейтом Нэшем (Джоэл Эдгертон) ее связали не только «рабочие» отношения. Может ли она доверять кому-то или все зависит только от нее?

Френсису Лоуренсу пришлось сильно потрудиться, чтобы передать атмосферу напряженности и интриг, которые постоянно возникали на государственном уровне между Советским Союзом и демократическими странами в тот непростой период истории. Но, на мой взгляд, ни один зарубежный режиссер еще не снял Советский Союз (Россию) так, чтобы мы, россияне, не поняли, что это снял иностранец. Сюжет интересный, особенно впечатляет финал картины. Если сравнивать с другими картинами, то фильм можно сравнить с прошлогодней картиной «Взрывная блондинка».

Дженнифер Лоуренс не первый раз приходится играть девушку, лишенную нормальной жизни. Достаточно вспомнить франшизу, сделавшую ее популярной «Голодные игры» или один из ее дебютных фильмов — «Зимняя кость». Здесь она предстает в роли эффектной красотки, которая готова подставить любого, кто посмеет встать на ее пути… Русскую девушку Дженнифер сыграла довольно убедительно. Актриса решила взять паузу в карьере после этой картина, однако, с нетерпением будем ждать ее возвращения в большое кино. Джоэл Эдгертон в роли американского шпиона смотрелся вполне убедительно. Также стоит отметить хорошие актерские, пусть и эпизодические, работы Шарлотты Рэмплинг и Джереми Айронса.

В ходе вновь обострившихся отношений между США и Россией невольно думаешь о том, что похожие ситуации происходят и в наше время. Но люди не могут скрывать свои симпатии, чувства и эмоции. И это абсолютно не зависит от того, какой они национальности. Все люди думают, чувствуют и живут одинаково, возможно только с небольшой поправкой на обстоятельства.

«Красный воробей» — увлекательный детектив, в котором до конца не можешь понять, кто по чьим правилам играет. Но финал получается крайне неожиданным, хотя все варианты развития событий ты в своей голове, как бы, уже просчитал. Хороший актерский состав, интересный сюжет и выдержанный стиль детектива — те качества, за которые нужно посмотреть эту картину.

7 из 10

Свернуть
15 июня 2018
Красный воробей

Несмотря на то, что кинематограф по своей сути является исключительно творческим видом деятельности, далеко не редко в кинопроизводство вмешивается политика. «Топ Ган» и ряд других картин был пропаган...

Развернуть

Несмотря на то, что кинематограф по своей сути является исключительно творческим видом деятельности, далеко не редко в кинопроизводство вмешивается политика. «Топ Ган» и ряд других картин был пропагандой для вступления в военные силы США, «Цель номер один» стал своего рода оправдательным фактором «крестового похода» Соединенных Штатов Америки против терроризма на Востоке и список можно продолжать до бесконечности. Не стал исключением подобной тенденции и данный фильм режиссера Френсиса Лоуренса.

«Красный воробей» режиссера Френсиса Лоуренса рассказывает историю бывшей балерины русского театра Доминики (в русском дубляже её более аутентично называли Вероникой) Егоровой, жизнь которой изменилась раз и навсегда после тяжелейшей травмы ноги, положившей конец стремительно развивающейся карьеры балерины. Распахнув перед ней мир шпионажа, обольщения, интриг и предательств, одним из винтиков механизма которого ей и приходится стать. Пусть даже против её воли.

Ничего принципиально нового данный фильм из-за себя не представляет. Создавая впечатление очередного пересказа главных фундаментальных сюжетных элементов картин шпионского жанра и несколько вольной интерпретации культовой «Никиты» Люка Бессона. Где во главе угла снова встает история любви, меняющая человека и целая цепочка многочисленных предательств, за которыми до последнего нельзя бать уверенным в том, кто и на чьей стороне.

Учитывая то, что нынешние отношения между Россией и США накалены как никогда прежде, а холодная война ощущается в полной мере, создатели ленты подняли на экране абсолютно беспроигрышную тему. Однако откровенно облажались с её реализацией на экране. Главная претензия к тому, какой показана Россия глазами и устами «героических и правильных» американцев. Рисуя образ России, которая словно законсервировалась и до сих пор живёт по устоям СССР. Словно Советский Союз не распадался вовсе. Более того, наделяя его откровенно неприятными и омерзительными личностями, которые целиком и полностью коррумпированы и алчны. Когда как, бравые американцы как они неоднократно говорят в фильме «не бросают людей как мусор», все из себя правильные и сражаются во благо всего человечества. Всё это сводится к такой откровенной клюкве, аналога которого я лично не могу представить. Однако и создателей ленты понять можно. За исключением действительно сильного финала с неожиданным поворотом сюжета, сюжет данной ленты получился откровенно стерильным и даже скучным, а история любви и личностная драма главной героини настолько не убедительна, что пробелы надо было, хоть чем-то заполнять.

Обидно, что картину снял довольно таки не плохой режиссер Френсис Лоуренс, который пусть и является клипмейкером с богатым багажом заметных и интересных работ. Однако также достойно проявивший себя и в качестве режиссера. Поставив такие великолепные ленты как «Константин» и «Я — Легенда». Чего не скажешь про данный фильм.

Фильм безусловно получился очень атмосферным. Лоуренс всеми силами пытается воссоздать на экране холодную, малоэмоциональную и абсолютно бездушную атмосферу классической для шпионского жанра формы. Более того, прибегая к своему опыту клипмейкера, снимает весьма стильное и выгодное с визуальной точки зрения кино. Однако за столь красивой формой теряется содержание и картина страдает откровенной нехваткой эмоционального бэкграунда за сочной картинкой и откровенной затянутостью картины.

Дженнифер Лоуренс сыграла вполне сносно. Изображая абсолютно хладнокровную шпионку Лоуренс смотрелась весьма убедительно. Но стоило изображать эмоции, особого впечатления её игра не произвела. Неоднозначное впечатление произвел Джоэл Эдгертон, который вроде бы играет весьма не плохо. Но самого персонажа по мере развития сюжета, создатели ленты делают более скучным и малоинтересным. Мэри-Луиз Паркер кажется абсолютно лишней в данной ленте. Джереми Айронс и Шарлотта Рэмплинг предстали на экране в одной и той же роли и с одним и тем же выражением лица, что и во многих других картинах. Хочется отметить лишь Кирана Хайндса и Маттиаса Шонартса. Хайндс великолепно смотрится даже в столь скромной роли. Когда как Шонартс сыграл действительно интересный, противоречивый, спорный и харизматичный образ, сложить однозначное мнение о котором при просмотре ленты оказывается весьма сложно.

5 из 10

Красный воробей — это крайне неоднозначное, спорное и противоречивое кино. Снят фильм по всем лекалам шпионского жанра, имеет в запасе впечатляющий актерский состав, а также обладает сочной, красивой и атмосферной картинкой. Однако откровенно страдает полным отсутствием эмоционального бэкгранда, слегка затянутым повествованием, скромным количеством эффектных сцен и несколько бредовым сценарием. Особенно в изображении русских. Словно фильм снимался не с точки зрения художественной ценности, а лишь для потехи и в качестве издёвки о русских.

Свернуть

Сегодня в кино