Фото на память

Фото на память

2D
16+

триллер / ужасы

Россия

Премьера (Россия):

14 июня 2018

Режиссеры:

Антон Зенкович

Продолжительность:

-

Премьера (мир):

11 декабря 2018

Сценаристы:

Операторы:

Антон Зенкович

Композиторы:

Марк Дорбский

Художники:

Александра Фатина

Неожиданная авария заставляет компанию молодых людей свернуть в старый дом, где, к своему удивлению, среди множества жутких фотографий, они находят снимок их разбитого автомобиля. К тому же в одной из комнат обнаруживается старинный фотоаппарат, на который возможно и сделаны страшные снимки. Молодые люди оказываются втянуты в несущую смерть, кровавую карусель...

Убивает ли фотоаппарат? Случайны ли происходящие с ними события? Всё это предстоит выяснить оказавшимся в безвыходной ситуации героям.

Отзывы


17 июня 2018
- Сфотографируешь меня?

Давненько отечественный производитель не радовал добротными хоррорами, и каждый из этих редких экземпляров — очередная попытка найти что-то стоящее. Вот и я решил попытаться — не получилось…

Сюжет по...

Развернуть

Давненько отечественный производитель не радовал добротными хоррорами, и каждый из этих редких экземпляров — очередная попытка найти что-то стоящее. Вот и я решил попытаться — не получилось…

Сюжет повествует о группе «тинейджеров», которые едут, ВНИМАНИЕ, непонятно куда, потому что ничего конкретного на этот счет автор нам за весь фильм так и не скажет, а только намекнёт про какое то реалити шоу. В ходе поездки, конечно же, всё идет не по плану, и ребята оказываются в охотничьем домике, где находят фотоаппарат. И что бы Вы думали?? Они начинают фотографироваться…

«Фото на память» поражает своей тупостью абсолютно в каждой сюжетной детали. Отдельный привет сценаристу! Комментировать подробно не получается, ибо будут спойлеры, но не поделиться впечатлениями я тоже не могу. Здесь всё настолько неумело притянуто за уши, что невольно задаёшь себе вопрос: «И чем же я не сценарист?», потому что для написания такого бреда хватит даже моей заурядно-больной фантазии… Каждый из персонажей ведёт себя максимально нелогично, что очень бросается в глаза. Ну а финальная сцена с заключительным диалогом вообще вызывает сильную диарею… Это просто нужно смотреть.

Справедливости ради скажу, что не смотря на то, что каждый персонаж фильма — законченный дебил, большинство актеров мне понравилось. Операторская работа, на мой взгляд, тоже выполнена добросовестно. И из плюсов, пожалуй, всё…

Вердикт: «Фото на память» — это «Пункт назначения», завернутый в толстую непробиваемую упаковку дикого бреда, с отсутствием какой либо логической цепочки. У меня просто нет слов, чтобы в полной мере описать ЭТО без спойлеров! И кто бы знал моё негодование от осознания того, что я за это еще и заплатил. Благо, таких лоханувшихся, как я, в зале было всего трое.

P.S. Если бы на «Кинопоиске» не забыли указать, что одним из продюсеров является всеми уважаемый господин Андреасян, а мы убеждаемся в этом при просмотре вступительных титров, вряд ли было бы возможным затащить меня на этот сеанс. Ни за что не смотрите этот фильм, если Вам дорого ваше время. Но если же Вы любитель абсурдных недоужастиков, в которых главные герои не спасаются, а напротив, делают абсолютно всё, для того чтобы сходнуть, то милости прошу…

2 из 10

Свернуть
17 июня 2018
Когда ужасы по-настоящему пугают, а страх пускает корни в само сознание

Как-то незаметно в новой кино-России сложилась плеяда молодых режиссеров, пробующих на зуб жанр «ужасов» или «жесткой фантастики». Не даром почти ежегодно аудитории предлагаются самые разные примеры к...

Развернуть

Как-то незаметно в новой кино-России сложилась плеяда молодых режиссеров, пробующих на зуб жанр «ужасов» или «жесткой фантастики». Не даром почти ежегодно аудитории предлагаются самые разные примеры картин для людей с крепкими нервами. «Невеста», «Курьер», «Пиковая дама», да даже новомодный «Черновик» имеет элемент «саспенса» внутри фантастической истории.

Пока специально не задумаешься об этом, все эти фильмы как бы стоят особняком, но, если даже просто начать смотреть трейлеры «ужастиков», сразу понятно, насколько их стало много.

Особенно заметна в этом смысле «тусовка», складывающаяся вокруг уже известного режиссера Святослава Подгаевского. Вот и его постоянный соратник, оператор, имеющий отношения к таким проектам как «Пиковая дама» и будущему «ужастику» «Русалка», решил попробовать самостоятельно снять свой проект.

Фильм «Фото на память» — это классический концепт замкнутого пространства и заброшенного таинственного дома, куда случайно попадает компания молодых людей. Конечно, все они вскоре начнут умирать — и здесь в своей неожиданности вариантов их смертей фильм может даже посоперничать с знаменитым «Пунктом назначения». Но «фишка» со старинным фотоаппаратом, исполняющим роль мистической силы — это чисто отечественная остроумная выдумка.

О личных впечатлениях. Конечно, без кровавых моментов никуда, и фильм не для слабонервных. Но нельзя сказать при этом, что он такой уж страшный, и его невозможно было смотреть. После картины не складывается такого ощущения, что ты боишься всего на свете, например, спать в темноте. Нет. Фильм весьма интересный и очень интригующий, но для крепких нервами зрителей.

Взрослым же могу порекомендовать «Фото на память» как очень неплохой образец кино определенного жанра, и при соответствующем настрое посмотреть его даже нужно.

8 из 10

Свернуть
16 июня 2018
Смерть идет за ними по пятам

Я очень люблю жанр ужасов, и стараюсь смотреть все лучшие представители жанра. Но вот идти на российский ужастик это всегда некая лотерея — никогда не знаешь на что попадешь. Это может быть лютый треш...

Развернуть

Я очень люблю жанр ужасов, и стараюсь смотреть все лучшие представители жанра. Но вот идти на российский ужастик это всегда некая лотерея — никогда не знаешь на что попадешь. Это может быть лютый треш, а может отличная картина получше многих голливудских. С таким же чувством мы пошли на просмотр «Фото на память». И как это не странно, но на этот раз кино доставило. Если бы не знала, то и не подумала бы, что фильм русский.

Сюжет реально очень интересный. Фото-камера убийца — это что-то новенькое. Напоминает о моих обожаемых «Пункте назначения» и «Звонке». Там тоже куча жути была связана именно с фотками, но здесь зло от них исходит напрямую. Полароидные фото отдают таким приятным ретро-привкусом. Главные герои отправляются на отдых, но они не подозревают, какие неприятности ожидают их впереди. Авария, непонимание где находишься, невозможность позвать на помощь и как итог — ночевка в отдаленном заброшенном особняке, согласитесь, та еще морока.

И вот товарищи попадают в странный дом и давай исследовать местность. Обнаружив неподалеку старый дом, они решат узнать, чито в нем находится и очутившись внутри понимают, что он пуст, так как его покинули много лет назад. Обыскав комнаты, они находят внутри фотоаппарат и давай делать фото. Только никто не знал, что после этого за парнями и девушками заявится сама смерть!

Здесь нас ждет старый добрый дом со скрипами и звуками, окруженный темным зловещим лесом. Короче, самая прекрасная обстановка для крепкого хоррора. Атмосфера страха, холода и безысходности создана просто идеально. Трейлера не нужно смотреть, чтоб понять, что не самая хорошая идея трогать старые вещи, такие как старый фотик.

Но я отлично представляю себя на месте этих ребят — ну кто бы удержался от фотки такой техникой? А дальше по всем законам жанра начинается капец в лучших традициях, когда героев выкашивает по одному. Стоит сказать, что создателям удается создать напряжение. Сидишь такой на краешке стула и ждешь, кто же будет следующим и что произойдет дальше. Очень порадовала концовка, которая реально отдает привкусом неожиданности. Создатели действительно порадовали.

Актеры со своей задачей справились неплохо, хотя порой они активно переигрывали. К кому не было особых вопросов, так это к Санджару Мади. Он вполне симпатичный парень, но как оказалось, и вполне талантлив. Не так давно на него посыпалась сплошная критика за одну-единственную роль, но в «Фото на память», как по мне, он полностью реабилитировался. По крайней мере в хорроре он нашел свое место и отыграл на уровне.

В общем и целом я очень довольна, что не сильно сопротивлялась позволила затянуть себя в кинотеатр. Удовольствия получила, наверное, даже больше, чем от «Астрала 4». Приятно, когда кино оказывается лучше, чем ждешь, а трейлер в кои-то веки не врет. Очень советую оценить данную киношку всех, кто любит страшилки о домиках в лесу.

8 из 10

Свернуть
15 июня 2018
«Секунда»… И тебя нет

Мы настолько привыкли фотографировать себя и все, что вокруг нас находиться, что совсем позабыли о том, что это может повлечь за собой настоящую беду. Наши предки неспроста наделяли искусство фотограф...

Развернуть

Мы настолько привыкли фотографировать себя и все, что вокруг нас находиться, что совсем позабыли о том, что это может повлечь за собой настоящую беду. Наши предки неспроста наделяли искусство фотографирования мистическими свойствами и с особым почтением относились к запечатлению самих себя и родственников на пленку, считая это действие особенным, трепетным и сугубо личным. Взять хотя бы моду на «пост-мортем», которая была довольно популярна полтора столетия назад и запечатлевала умерших людей, загримированных под живых. Некоторые теологи и мистики до сих пор считают подобное увлечение игрищами с самой смертью…

Согласитесь, что эта тематика невероятно увлекательна, хоть и нешуточно пугает. И вот стараниями режиссера Антона Зенковича в прокат выходит отечественный хоррор «Фото на память», который заставил лично меня пересмотреть свое отношение к бездумному щелканью по съемочной кнопке фотоаппарата, ведь за этим увлечением может таиться нечто по-настоящему ужасное.

Главными героями этой истории становятся молодые люди, отправившиеся за город. Но как это зачастую бывает, по дороге с ними случается небольшое происшествие и вот уже ребятам приходится остановиться на ночлег в какой-то заброшенной хижине. Разведав местность и не отыскав ничего особенного, герои располагаются внутри и обнаруживают в одной из комнат старенький советский фотоаппарат «Секунда». Не имея ничего против пары лишних фотографий, они совсем не ожидали, что каждый, кто попадет в объектив, поставит себя под удар смертельной опасности. И теперь ребятам нужно понять, как избежать проклятия и откуда же взялся этот проклятый фотоаппарат.

Честно скажу, фильм получился атмосферным, а ведь российские ужасы никогда не отличались чем-то особенным. «Фото на память» создает ощущение пронизывающего холода и постепенно раскаляющегося напряжение, которое к определенному моменту достигает своего апогея. Я не спорю, что местами тут страдает логика, поступки героев не всегда адекватны, но это уже своего рода закон жанра. В том же «Астрале» или «Заклятии» также присутствуют необдуманные аспекты, приводящие к весьма печальным последствиям.

Особой фишкой «Фото на память» становится живая интрига с примесью детектива. Нас будут долго томить в ожидании раскрытия всех секретов и далеко не всем доморощенным сыщикам удастся раскрыть все тайны, разбросанные авторами по сюжету. Но самое главное то, что зловещий фотоаппарат проходит через всю историю и становится не менее значимым символом, чем «Некрономикон» из «Зловещих мертвецов» или маска Джейсона из «Пятницы 13-е».

Мой итог таков: «Фото на память» определенно вызывает интерес и неплохо пугает там, где это требуется. Фильм умеет поддерживать интерес к своему сюжету, и пускай герои не всегда оправдывают возложенные на них надежды, к ним все равно нетрудно проникнуться симпатией и переживать за исход их непреднамеренной остановки где-то в холодных дебрях. Так что будет интересно и страшно, смотреть можно и нужно.

7 из 10

Свернуть
14 июня 2018
Их конец близок

Законы природы всегда действуют. И закон о том, что рано или поздно, количество переходит в качество, в том числе. Очень радует, что несмотря на весь груз гневной критики зрителей на российское кино,...

Развернуть

Законы природы всегда действуют. И закон о том, что рано или поздно, количество переходит в качество, в том числе. Очень радует, что несмотря на весь груз гневной критики зрителей на российское кино, создатели как те бурлаки на Волге — тянут свою лямку. Преодолевая все трудности и вопреки многим мешающим факторам у нас потихоньку приживается такой популярный жанр, как фильм ужасов. Первые пробы пера на этом поприще были далеки от своих заокеанских собратьев, но вот уже который год подряд в прокат выходит достойный российский ужастик. Я сейчас говорю о « Фото на память».

Сюжет, конечно, не особо оригинален. Сколько мы видели таких фильмов, где группа молодых людей застревает в непроглядной глуши и, найдя странное убежище, платят за такую оплошность своими жизнями? Очень много. Но удивляет и то, что эта схема раз за разом срабатывает. Сработало и в этот раз. Режиссёр фильма, Антон Зенкович, набил себе руку в операторском ремесле на таких ужастиках, как «Пиковая дама» и «Мафия». Поэтому не мудрено, что его режиссёрский дебют вышел таким антуражным и эффектным. Атмосфера страха и неизбежной расправы нагнетается с каждой минутой, а то, что всё это происходит в нашей стране и с нашими ребятами, добавляет фильму нужного для восприятия настроя.

Ещё со времен детских страшилок, все рассказы про городские легенды пугали. И то, что одна из них оживает на экране — это очень увлекательно. Ещё в мою бытность школьником я помню, как товарищи рассказывали о странных фотоаппаратах и фотографиях. Пугали мы девчонок, щелкая их из фотоаппарата и запугивая, что теперь за ними будут духи гоняться. В фильме всё это очень гармонично обыграно и показано.

Многие зрители, конечно же, найдут сходство с «Пунктом назначения», но будем считать это альтернативным российским взглядом на подобные вещи. Главное, что вся эта череда нелепых смертей от неизвестного тёмного проклятья показана на экране на достаточно высоком и качественном уровне. Здесь достаточно отличной компьютерной графики и есть некоторые интересные сценарные ходы, которые до последнего не вселяют надежду в хэппи энд. Так же фильму добавляет страшной атмосферности и «не заезженность» актёров, которые здесь сыграли. Да, мы конечно знаем и Темичеву из «Кухни», и Юрпалова из «Игры» и тем более Зенкович из «Деффчонок». Но они на экране так гармонично смотрятся, что вообще отсутствует связь с их предыдущими ролями. Всё действие разворачивается здесь и сейчас и кровавым разборкам, которые происходит на экране, веришь и действительно они тебя держат весь фильм в напряжении.

В общем, фильм совсем не разочаровал, а даже наоборот. Я напомню, что это отечественный представитель жанра ужасов, который у нас в стадии становления. И чем больше таких картин будет, тем более качественные страшилки мы будем смотреть в будущем. Благо, что наша страна богата на всякого рода истории, легенды и предания.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино