Человек-муравей и Оса

Человек-муравей и Оса

3D
12+

фэнтези / приключения / фантастика / комедия / боевик

США

Скотт Лэнг, известный также, как Человек-Муравей уже заслужил право оказаться в команде Мстителей, но желание быть ближе к собственной дочке удерживает его в родном Сан-Франциско - до тех пор, пока доктор Хэнк Пим, создавший когда-то изменяющий размеры своего владельца чудо-костюм, не призывает Скотта присоединиться к новой, опасной миссии. А помогать в противостоянии с коварным врагом Человеку-Муравью будет новая напарница - Оса.

Отзывы


24 июля 2018
И снова отступление назад

Фильм «Человек — муравей и Оса» это не просто сиквел, это двадцатый фильм вселенной Марвел, и первый после шокировавшей всех зрителей «Войны бесконечности».

В целом, картина близка по-духу последней...

Развернуть

Фильм «Человек — муравей и Оса» это не просто сиквел, это двадцатый фильм вселенной Марвел, и первый после шокировавшей всех зрителей «Войны бесконечности».

В целом, картина близка по-духу последней части фильма о Торе «Тор. Рагнарёк», только если там мы узнавали, чем Тор и Халк были заняты во время противостояния супергероев, то здесь мы узнаём чем был занят Скотт Лэнг пока вселенная рушилась по велению Таноса.

Фильм получился более чем достойный. В моём понимании, человек — муравей, один из самых детских супергероев (что отнюдь не делает его хуже), прекрасно прописанные линии взаимодействия отца и дочери, да, юмор здесь стал старше (как и зрители первой части), но он отнюдь не пошлый. Во второй части больше экшена и динамики, в поле зрения уже не один супергерой, а двое (не забываем про Осу), и зритель видит новые суперсилы и любимых героев.

Отменная работа оператора, визуальные эффекты особенно завораживают. Зритель погружается в фильм с первых минут и по-настоящему наслаждается происходящим. Здесь и драма и боевик, и комедия.

Фильм определённо стоит посмотреть, даже если вы не фанат вселенной. Он добрый, красочный и захватывающий. Здесь представлены одни из интереснейших персонажей киновселенной. Это хороший фильм, который будет одинаково интересен как взрослым, так и детям.

8 из 10

Свернуть
21 июля 2018
Мама для осёнка

Вот вы всё ржёте — каких ещё дурацких супергероев навыдумывает Marvel. Сначала Муравей, потом Оса, а потом кто? Человек-клещ? Человек-вошь? И напрасно ржёте — Оса придумана Стэном Ли аж в 1963 году. П...

Развернуть

Вот вы всё ржёте — каких ещё дурацких супергероев навыдумывает Marvel. Сначала Муравей, потом Оса, а потом кто? Человек-клещ? Человек-вошь? И напрасно ржёте — Оса придумана Стэном Ли аж в 1963 году. Постарше вас будет, отнеситесь с уважением! Как это сделали в киновселенной Marvel, посвятив даме половину названия нового фильма: «Человек-муравей и Оса».

Волею киновселенской квантовой спутанности сиквел «Человека-муравья» хронологически отталкивается не от первого фильма, а от триквела «Первого мстителя». По итогам супергеройского дельца в «Противостоянии» Скотт Лэнг экстрадирован на родину под домашний арест. Там, под арестом и в ножном браслете, он играет с дочерью в картонном лабиринте. И не в простом лабиринте, а в огромном: два года в четырёх стенах — это очень, очень долго.

Параллельно Хэнк Пим и его дочь Хоуп Ван Дайн, используя рабский труд муравьёв-механиков и муравьёв-сварщиков, достраивают квантовый туннель. С его помощью они надеются найти и вытащить в обычный мир застрявшую в квантовом мире Осу (жену Хэнка и мать Хоуп, ранее считавшуюся погибшей). Её краткую историю марвеловцы заботливо повторяют перед начальными титрами: в конце концов люди с ранним Альцгеймером тоже имеют право на кино. А свои права на революционные технологии пытаются предъявить ещё две конкурирующие группировки — одна злодейская для наживы, другая загадочная непонятно для чего.

Кинокомикс последних лет (не один кинокомикс, а собирательный, как явление, см. «печенег скачет») избаловал нас эпичными историями, нетривиальным юмором, кровью, кишками, мозгами и даже взрослой драмой. Поэтому лёгкий семейный приключенческий фильм о спасении мамы-осы с обычным юмором (ну ладно, три шутки были что надо), простым сюжетом и беспомощным злодеем-бизнесменом оказался передышкой, глотком разрежённого горного воздуха, о котором зритель Marvel стал забывать. Но даже анаэробам не стоит отчаиваться: «Человек-муравей и Оса» выполняет другую важную функцию — отлично реализовывает сверхкинематографичную идею игры с масштабом. Ту самую, с которой в восьмидесятые успешно справлялись «Дорогая, я уменьшил детей» и «Внутреннее пространство», и которую совсем недавно с треском провалил «Короче» с Мэттом Деймоном.

Получилось зрелищно и забавно. Улицы Сан-Франциско словно специально спроектированы для съёмок автомобильных погонь — вспомнить хотя бы «Скалу» Майкла Бэя. А когда у героев полные карманы уменьшающих и увеличивающих дисков, а у создателей хватает фантазии, юмора и навыков, то и гигантские голуби поинтересуются с какого ты раёна, и грузовик станет самокатом. Но всё-таки, в целом, в сценаристов не помешало бы бросить диск, увеличивающий чувство юмора — не в смысле количества, а в смысле качества, от «забавно» до «смешно». Можно было избавить одного беднягу-персонажа от необходимости раз пять повторять чужеславянское «баба Яга» с ударением на «я», чтобы всех насмешить (справедливости ради замечу, что в нашем кинозале послушно смеялись все пять раз). Но, с другой стороны, не каждый фильм должен быть «Дэдпулом» или «Тором-3» — это штучные товары.

Семейных ценностей аж целых две, каждая с дочкой, средний уровень драмы — средний. Линия с муравьёнком нового Муравья совсем уж схематична — видимо, так торопились показать, насколько Лэнг дорожит своей дочерью, что не смогли удержать лавину штампов. Со старым Муравьём, Осой и их осёнком ситуация получше: очень уж нестандартно семейное положение, в котором мать ушла сквозь молекулы, и её местонахождение жутко квантово и запредельно неопределённо.

Весь сюжет внятный, вращается сам и вращает группы персонажей вокруг лаборатории, которая для удобства похитителей имеет склонность уменьшаться до размеров чемодана. Кроме упомянутого чересчур универсального, доступного каждому юмора, ось вращения смазывается квазинаучной риторикой. Квантовый спектрометр для поиска радиоактивной лаборатории, квантовая аномалия в Аргентине, квантовое фазирование, поля вероятности за квантовой бездной и т. д. и т. п. Это было бы печально, если бы не спасительная самоирония — Скотт Лэнг спрашивает учёного: «Вы что, вставляете «квантовый» перед каждым словом?». Знаменитая марвеловская квантовая самоирония.

Антагонист, желающий всего-то заработать на украденных квантовых (извините) технологиях, малоубедителен, несмотря на одно из самых злодейских лиц Голливуда — лицо Уолтона Гоггинса, недавно появлявшееся в схожей роли в другом блокбастере, про Лару Крофт. Помогать ему вредить героям направлен Призрак — осатаневшая от постоянной боли симпатичная девушка, антагонист поневоле. А так как на хвостах супернасекомых ещё сидит ФБР, то из кусочков складывается более-менее достойное противодействие.

Тихоходка, звезда интернета последних лет, наконец снялась в художественном фильме. На пути по квантовому (извините) туннелю в квантовый (извините) мир путешественника подстерегает целое стадо этих милых существ. Требуем от Marvel «Человека-тихоходку»!

Пусть вас не смущают дурацкие клубы дыма, вырвавшиеся из пассажирской капсулы по её возвращении из туннеля. Возможно, это квантовый дым 80-х. Оса сидит в заточении три десятка лет, тогда подобные спецэффекты были нормой. Развязка — слабоватое звено этого фильма, даже жаль, что Мишель Пфайффер в ней замешана, но только не первая сцена после титров. Обязательно дождитесь её.

Свернуть
19 июля 2018
Техника хорошая, но идеи нет.

Сразу стоит отметить, что Человек-Муравей часть 1 — была более-менее нормальной картиной. Средняя игра актёров, средние шутки, весёлый мотив, приличные сцены драк, забавный главный герой и т. д. — сре...

Развернуть

Сразу стоит отметить, что Человек-Муравей часть 1 — была более-менее нормальной картиной. Средняя игра актёров, средние шутки, весёлый мотив, приличные сцены драк, забавный главный герой и т. д. — среднее кино без замаха на шедевр.

Но вот ситуация со второй частью — совершенно иная.

Сюжет в двух словах:

После событий первой части и событий нескольких других фильмов Марвел — прошло несколько лет. За это время наш герой — Скотт Лэнг договорился с властями США (пошёл на сделку), принял вину и полностью раскаялся в своих действиях (когда он поддержал одну из сторон расколовшихся Мстителей). Его приговорили к довольно мягкому наказанию, которое уже почти истекло. Но ситуация заставляет героя снова заняться геройством. Его старый знакомый (создатель костюма) — доктор Пим решает вернуть себе жену, которая давным давно затерялась квантовом мире. Ситуацию осложняет то обстоятельство, что:

1) Пим и его дочь вне закона.

2) За разработками доктора охотятся разные группы и отдельные личности (по разным причинам).

Плюсы фильма:

1) Не самая плохая игра большинства актёров.

2) Спецэффекты на хорошем уровне (с оговорками).

3) Драки на приличном уровне (хотя с оговорками).

Минусы:

1) Новой идеи у фильма нет. По сути — это Первая часть, просто немного изменённая. Вторичность не только в основной идее, но и в диалогах, спецэффектах, шутках, сюжетных поворотах, и т. д. Идут постоянные отсылки к другим фильмам Марвел — и поэтому тот, кто их не смотрел мало что поймёт. Это совершенно вторичный фильм — его вторичность во всём. По сути он нужен лишь для концовки (которую естественно я не буду рассказывать), которая двигает весь сюжет франшизы.

2) Юмор есть, его очень много (даже слишком) — но 90% из него оставляет дурное послевкусие. Основной массив юмора фильма — это шутки и забавные ситуации со второплановыми персонажами (за этим они и нужны), либо недопонимание и игра слов персонажей первого плана. Но проблема в том, что эти «забавные» персонажи (главный бандит и его свита, друзья главного героя, его дочь, муравьи и т. д.) — не особо смешные и забавные. Их юмор примитивен и скучен, а перевод и адаптация вышибает даже то немногое, что в нём есть. Что касается главных героев и их юмора — он также не особо хорош и часто смотрится лишним в некоторых сценах.

Также смущает такое огромное количество юмора (он буквально в каждой сцене). Баланса между серьёзным кино и развлекательной лёгкой комедией — явно нет. Между тем стоит отметить, что другие фильмы Марвел пытаются его соблюдать.

3) Явный перекос в сторону женских персонажей — видимо дань времени. Женских персонажей лучше прописали и раскрыли, у них больше хороших сцен, у них лучше юмор, их персонажи умнее и сильнее (Оса явно превосходит во всём Муравья), даже основной сюжет — это спасение жены доктора Пима. Мужчины же представлены — забавными, простоватыми и нелепыми бандитами и полицейскими, спорящими между собой (как маленькие дети) докторами наук, смешным и неловким Человеком-Муравьём (которого бьют и швыряют кто хочет), и т. д. и т. п.

4) Друзья главного героя — они выполняют роль помощников и юмористов. Но помощи от них мало (а иной раз они больше вредят), а про юмор я уже писал выше. Есть ряд сцен с этими друзьями, которые бы больше подошли фильму в жанре пародия, вроде картин «Голый пистолет» или «Очень страшное кино».

5) Сцены драк поставлены хорошо — но рейтинг как всегда накладывает свой заметный отпечаток. Ни синяков, ни крови, ни ссадин, ни других повреждений у героев почти нет и т. д.

6) Муравьи — они выглядят как муравьи из фильмов 80—90 гг., а не фильма 2018 года. Главный недостаток из спецэффектов.

7) Мотивация героев тоже иногда вызывает вопросы. Они часто меняют её, меняют свои решения по несколько раз за краткий промежуток времени, мечутся из крайности в крайность, продуманность и стратегия — им явно чужда, от любви до ненависти и обратно за пару минут — это обычное дело в этом фильме.

Вывод: Хуже первой части, хуже многих фильмов Марвел. Пересматривать не имеет смысла.

3 из 10

Свернуть
19 июля 2018
Маленькие герои с большими сердцами

Трудно поверить в тот факт, что все один человек может самолично, или же с небольшой помощью, придумать по меньшей мере сотню дееспособных героев, которые удостоились особого внимания и обрели бессмер...

Развернуть

Трудно поверить в тот факт, что все один человек может самолично, или же с небольшой помощью, придумать по меньшей мере сотню дееспособных героев, которые удостоились особого внимания и обрели бессмертие в графических новеллах, выходящих из печати на протяжении десятилетий. Однако именно таким художественным гением в нашей с вами реальности является никто иной, как Стэн Ли, сумевший в качестве редактора выдвинуть издательство Marvel на лидирующие позиции в индустрии развлечений. Фантазии Стэна Ли принадлежат такие непобедимые герои, как Человек-паук, Халк, Тор и многие другие бесстрашные защитники Земли и всего сущего от бесконечно наступающих легионов вселенского зла, которое никогда не спит. И даже самая странная идея, рожденная в недрах сознания Стэна Ли рано или поздно обретает свое воплощение на бумаге, обращая на себя внимания и раскрывая перед своим создателем немалые перспективы. Именно так в конце концов произошло и с героем непритязательного комикса «Человек в муравейнике», датируемом далеким 1962 годом. Задумав необременительную историю о приключениях внезапно уменьшившегося в размерах парня, удирающего от пчел, Ли никак не ожидал, что публика в момент разметет весь тираж издания с полок, после чего он доработал историю о Хэнке Пиме до формата героического «Человека-муравья», после чего отправил его в команду Мстителей, коей никогда не мешала лишняя подмога. И пускай со временем мистер Пим отошел в тень перед куда более популярными и стабильными супергероями пантеона Marvel, он все равно продолжал неравную борьбу с преступниками всех мастей, не забывая при этом вышколить преемника в лице Скотта Лэнга и помогать агентам организации «Щ. И. Т» в их нелегкой борьбе за свободу и равенство. Для массового читателя за пределами Соединенных Штатов имена Пима и Лэнга долгое время не значили ничего особенного, однако все изменилось в 2015 году, когда продюсер Кино-Вселенной Marvel Кевин Файги более не сомневался в возможностях своей студии и принял решение явить миру полномасштабную экранную вариацию «Человека-муравья», вполне способного влиться в тесную компанию горделивых «Мстителей», выходящих на совершенно новые уровни как внутри командного, так и галактического конфликта.

Как известно, длительное время над адаптацией комиксов о Хэнке Пиме и Скотте Лэнге работал знаковый английский комедиограф Эдгар Райт, у которого завсегда было свое особенное видение персонажа, коего режиссер собирался перенести на экраны через призму своей фирменной эксцентрики. Однако Кевин Файги не захотел идти на поводу у чрезмерно своевольного творца, на определенном этапе производства отстранив его от работы, оставив Райту в качестве компенсации упоминание в титрах в качестве сценариста. Но так как проект был официально запущен и задействовал немалые финансовые ресурсы, Файги не имел права останавливать процесс, поставив на смену Райта его коллегу по комедийному жанру Пэйтона Рида, ранее поставившего вполне удобоваримую комедию «Всегда говори «Да»» с участием Джима Керри. А с приходом на пост Скотта Лэнга актера Пола Рада, дополнившего компанию Майкла Дугласа и Эванджелин Лилли процесс окончательно запустился в действие и наконец подарил нам отменное развлекательное зрелище в лучших традициях необременительной приключенческой комедии, которая с блеском передала настрой оригинальных комиксов Стэна Ли. И несмотря на откровенно слабого злодея и периодически выходящую за рамки клоунаду, «Человек-муравей» стал полноправным достоянием Кино-Вселенной, появился в «Гражданской войне» на стороне капитана Америки и получил немалые перспективы на будущее, одна из которых была реализована тем же Пэйтоном Ридом в прямом сиквеле первой картины.

Итак, со времен противостояния Тони Старка и Стива Роджерса прошло уже два года, однако Скотт Лэнг (Радд) продолжает находиться под присмотром властей, находясь под домашним арестом, который необходимо стерпеть до конца. Имея весьма ограниченные возможности, Скотт тем не менее успевает общаться с дочерью, бывшей женой и товарищами, несмотря ни на что продолжающими оказывать ему всяческую поддержку, не боясь при это попасть во внимание правоохранительных органов. Но слишком долго пребывать в стороне от героических поступков Лэнгу не придется, так как из его жизни еще не исчезли Хэнк Пим (Дуглас) и его очаровательная боевая дочь (Лилли). Столкнувшись с очередным врагом, который не прочь заполучить его невероятные открытия, а также одной чрезмерно экстраординарной особой, способной проходить сквозь стены, доктор Пим понимает, что без Скотта Лэнга ему не обойтись. Однако на этот раз ловкому Человеку-муравью скорее всего не победить в одиночку, а потому на помощь к нему приходит Оса, способная на головокружительные кульбиты и не стесняющаяся обставить напарника во время их совместной миссии.

Большинство фильмов студии Marvel, появившихся в прокате после самой первой части «Мстителей» носили глобальный масштаб и постепенно подводили Кино-Вселенную к противостоянию с титаном Таносом в «Войне бесконечности». Совсем по-иному обстоят дела с «Человеком-муравьем и Осой». Лента появилась на экранах после эпохального фильма братьев Руссо и в момент спустила зрителей Marvel на Землю, а именно в Сан-Франциско, где и разворачиваются основные события приключений Лэнга и его товарищей. Забудьте о полчищах инопланетных монстров, трагических смертях и пафосных речах. Пэйтон Рид снял максимально отдаленное от «Войны бесконечности» зрелище, радующее своей стремительной динамикой, традиционно отменным экшеном, заводным юмором и, что немаловажно, сюжетной самодостаточностью. Зритель может иметь лишь общее впечатление об истории Скотта Лэнга, и этого будет вполне достаточно для того, чтобы сполна вникнуть в повествование и получить честное удовольствие от того радужного балагана, который происходит на экране. Имея четкое представление о том, каким должен быть сиквел благодаря работе над картиной с самых начальных этапов разработки, Пэйтон Рид решил не затягивать со вступлением и начал вершить свой аттракцион незамедлительно. Компенсируя совершенно необязательную для истории Человека-муравья масштабность харизмой великолепного актерского состава и, что немаловажно, куда более тщательными исследованиями квантового мира, до которого еще не добрался даже доктор Стрэндж, режиссер создал великолепное зрелище, которое прекрасно расслабляет, пускай и не выдается чем-то невероятным.

Конечно, на фоне «Стражей Галактики 2», «Тора: Рагнарек» и прочих блокбастеров от Marvel «Человек-муравей и Оса» выглядит лишь милым баловством, но иногда необходимо отвлекаться от событий вселенского масштаба, перевести дух, собраться с мыслями и вспомнить, что такое душевность. На подобный шаловливо-рассудительный лад историю настраивают также и злодеи, у которых вполне понятная и совершенно удобоваримая мотивация без каких-либо излишеств. Характерный Уолтон Гоггинс и очаровательная Ханна Джон-Кеймен послужили причиной для начала очередных приключений, и пускай проблем от них было предостаточно, они позволили фильму сполна использовать генеральную линию своих создателей и не перегибать планку глобального драматизма, который уже случился в «Войне бесконечности», которая по временной шкале «Человека-муравья и Осы» наступит совсем скоро. Так что расслабляемся, отдыхаем и исследуем глубины квантового мира как никогда ранее.

9 из 10

Свернуть
17 июля 2018
Смешной герой разных размеров

Я не являюсь большим поклонником Marvel и всех этих супергероев. Есть определённые кино, которые они выпускают и которые мне нравятся, например «Стражи галактики 2» или «Чёрная пантера». На «Человека...

Развернуть

Я не являюсь большим поклонником Marvel и всех этих супергероев. Есть определённые кино, которые они выпускают и которые мне нравятся, например «Стражи галактики 2» или «Чёрная пантера». На «Человека муравья и Осу» я пошёл только ради Пола Руда, который играет там главную роль и которого я считаю весьма забавным. Сразу скажу, что свою часть работы он сделал отлично. Кстати, в этом кино есть только одно напоминание того, что происходило во «Мстителях», потому что «Человек муравей и Оса» пытаются обратить внимание на свой сюжет и на своих персонажей, что можно назвать похвальным.

Очень понравилось мне как начинается «Человек муравей и Оса». Здесь сразу есть куча шуток, а также сцена из прошлого, в которой нам показывают, то на чём будет основываться происходящее в этом кино. Все забавные фокусы и трюки выполнены превосходно, а шутки Пола Руда и китайского агента ФБР показались мне забавными. В середине кино показалось мне тягучим и менее интересным. Сцена, в которой герои попадают в плен снята не очень интересно. Очень смешной получилась сцена про сыворотку правды, но середина тем не менее вышла уж очень тягучей. Под конец сюжет набирает свои обороты, появляется напряжение, погони, и кино снова становится интересным.

Почти всё кино вытягивает Пол Руд. Он отлично исполнил свою роль и сделал кино смешнее и веселее. Все забавные трюки и фокусы, которые он провернул выглядели весьма круто, а шутки были очень забавными. Майкл Дуглас ещё неплохо смотрится на экране. Эванджелин Лилли не сильно отличилась своей игрой. Её персонаж должен был притягивать много внимания, но получилось так, что почти всё внимание было на Поле Руде, чего с ним там только не делали. Лоренс Фишберн ещё неплохо сыграл свою роль.

Круто выглядели погони и шутки главного героя. Все погони начинаются ближе к концу, в начале кино кажется больше комедийным. В конце появляется больше погонь, напряжения, красивых и запоминающихся сцен. Ну и в конце упоминается немного произошедшее во «Мстители: Война Бесконечности», так что обязательно надо посмотреть одну сцену в конце, чтобы узнать, что произошло с Человеком-Муравьём.

В итоге «Человек муравей и Оса» обладает огромным количеством юмора и несколькими красивыми сценами в конце. В середине я немного заскучал, хотя начало было весёлое. В начале кино вытягивает Пол Руд, потому что как комедийный актёр он очень талантливый, а в конце много красивых сцен и погонь.

7 из 10

Свернуть

Сегодня в кино