Небоскрёб

Небоскрёб

3D
16+

триллер / драма / боевик

США

Самый высокий и технологичный небоскрёб в мире становится центром огненной катастрофы. Только бывший агент ФБР, а теперь эксперт по безопасности Уилл Форд может спасти вертикальный город под небесами. Когда нельзя доверять никому, а жизнь семьи в опасности, каждая секунда на счету.

Отзывы


06 августа 2018
Гранитный камешек

Мало кто знает, что с 2013 года Дуэйна Скалу Джонсона можно называть Дуэйном Мидасом Джонсоном. Всё, к чему прикоснулся татуированный бицепс Дуэйна за последние пять лет, обернулось для студий звонкой...

Развернуть

Мало кто знает, что с 2013 года Дуэйна Скалу Джонсона можно называть Дуэйном Мидасом Джонсоном. Всё, к чему прикоснулся татуированный бицепс Дуэйна за последние пять лет, обернулось для студий звонкой монетой — форсажи и гориллы, разломы и крокодилы, шпионы, анаболики и джуманджи. Даже ужасные спасатели из Малибу оказались в плюсе. Так почему бы не попытаться обратить в золото «Небоскрёб»?

Небоскрёб «Жемчужина» и так не из дешёвых: миллиардер Чжао готовит к открытию ультрасовременную 220-этажную башню 900-метровой высоты. Осталась самая малость: проверка безопасности. За работу берётся бывший сотрудник ФБР Уилл Сойер. Он получает от Чжао специальный планшет, который обеспечивает доступ ко всем системам и протоколам безопасности здания. Всё в одном. Группа террористов мгновенно начинает охоту за таким полезным и удобным гаджетом, одновременно поджигая 96-й этаж («Let it burrrn» — зловеще и со скандинавским акцентом хрипит главный террорист). В апартаменты на 98-м возвращается жена Сойера и двое его малолетних детей.

Дуэйн больше чем актёр, во всяком случае, размером. Никто и не заставляет его что-то там особенное играть лицом — продюсер сам себе глаз не выклюет. Скала полезен там, где нужно пробежать, прыгнуть, поднять, опустить, раздать затрещины, выдержать удар, белозубо улыбнуться, напряжённо оскалиться, оскалено напрячься, мужественно перенести одну-другую жизненную коллизию. Драматизма в образ Скалы создатели решили добавить, оторвав ему ногу пониже колена. Не сами, конечно, а посредством ещё одного террориста во время спецоперации десятилетней давности (именно та неудача заставила Сойера «положить меч», и некоторое время в начале заварушки он выглядит мягковатым).

Дебютный флешбек «10 лет назад» даёт возможность зрителю разглядеть затаённый трагизм в глазах Сойера и объясняет его чрезвычайно трепетное отношение к семье: его жена — военная медсестра из той давней истории, сама кому хошь наваляет. Семейные ценности этого фильма не только написаны сценарным пером, но и вырублены топором. Но это вызывает лишь небольшое сморщивание: во-первых, подобное обращение с семьями характерно для фильмов-катастроф (а «Небоскрёб», конечно же, техногенно-террористическая катастрофа), а во-вторых, вспомните, как лизались в концовке «Крепкого орешка», размазывая пот и кровь по усталым лицам, Джон Макклейн с женой. И что, помешало это фильму стать классикой?

Сравнения гранитного камешка и крепкого орешка напрашиваются. Там и там небоскрёб, полицейский не на службе, семья и иностранные террористы. Новый небоскрёб гораздо красивее — художники молодцы, Брюс или Дуэйн внешне — чистая вкусовщина, с семьёй всё понятно, остались террористы. Элегантный Ханс Грубер тридцатилетней давности со своими немецкими товарищами дадут сто очков вперёд стереотипным злобным садистам «Небоскрёба». Самый важный вопрос, который актуален и для других подобных фильмов — почему злодеи без всяких видимых причин убивают своих? Убьёшь одного, двух, ну трёх, пойдут слухи, как потом людей нанимать? Вопрос к тебе, красивая и современная бессердечная дамочка-каратистка с азиатской внешностью!

Разумеется, «Небоскрёб» уступает «Крепкому орешку» в новизне, в харизме, в постановке, в истории. Но он вовсе не плох: много экшена, много саспенса, много огня, пролёты лифта через пролёты и грузная агорафобная акробатика в исполнении Скалы, транслируемая на огромные экраны гонконгских СМИ. Чтобы добавить воздушных зрелищ, сценарист (он же режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер) не гнушается милой чуши. «Где же, где же доступ к подпрограмме, открывающей двери, — бубнит Сойер, кликая в экран. — За турбинами! Оу, камон!». И тут же (раненный в руку Чапаев плывёт) обвязанный верёвкой и клацая протезом, ползёт Скала по подоконникам сотого этажа, чтобы мышкой скользнуть сквозь гигантские вращающиеся лопасти.

Заштамповано далеко не всё, до чего дотянулись; есть даже штампы-перевёртыши, клише-обманки. Например, «привет, брат мой!» при первом появлении персонажа Бена — а Бен-то Сойеру совсем не брат. Или вот: жена говорит, что сломался телефон, и зритель фыркает, в долю секунды распознав намерение сценариста в решающий момент лишить семейство связи. А вот и нет, оказывается, это понадобится для годной шутки в финале. Имеется свежая и эффектная визуальная фишка — перестрелка в зеркальной комнате с прозрачным полом на высоте 900 метров.

Давно не бравший в руки меч герой не может удерживать тросами пролёт моста дольше минуты, пыхтит и выпускает — совсем как человек. А видели бы вы его взгляд, когда главный злодей Кортес Бота, скандинав с испанским именем, обещает скинуть дочь с крыши! Очеловечили Скалу донельзя, тем же самым топориком, которым вырубали семейные ценности. Может быть, поэтому «Небоскрёб» недобирает в прокате? Или просто раз в пятилетку и Мидас не превращает? Предоставим решать эти вопросы драматургам, продюсерам и маркетологам, а сами сходим в кино (я имею в виду вас, а не нас — второй раз, пожалуй, слишком). Устав от невыносимой жары, в прохладный зал кинотеатра, со Скалой и с колой.

Свернуть
01 августа 2018
Высотная Скала

Действие фильма разворачивается в одном из наиболее высоких и технологичных небоскребов во всем мире, который включает в себя бизнес центр, отель, развлекательные центры, тренажерные залы и еще невест...

Развернуть

Действие фильма разворачивается в одном из наиболее высоких и технологичных небоскребов во всем мире, который включает в себя бизнес центр, отель, развлекательные центры, тренажерные залы и еще невесть что на радость посетителям и деловым людям, которые могут решить здесь весь спектр своих проблем. Однако как и в любом ином месте, где вертятся сумасшедшие деньги, здесь существует огромная вероятность вооруженного налета, которую как раз и должен исключить специалист по безопасности Уилл Сойер, бывший агент, ставший инвалидом в результате пошедшей не по плану миссии. Разрабатывая концепцию защиты небоскреба, герой в один далеко не самый прекрасный день должен будет едва ли не самостоятельно противостоять целой банде наемников, которые преследуют свои коварные цели и не остановятся ни перед чем…

Невооруженным взглядом заметно, что новый фильм Дуэйна Джонсона «Небоскреб» до боли смахивает на классический боевик Джона МакТирнана «Крепкий орешек». точно не знаю, сделано ли это было намеренно, однако приключения «Скалы» на высоте автоматически оказываются вторичными и уж точно ничем особенным в плане сюжетной составляющей похвастаться не могут. Это типичный боевик, где можно угадать, что будет дальше, кто умрет, а кто останется жив по правилам нерушимой драматургии. Конечно, подобные фильмы заслуживают право на существование, но никакого восторга от них получить уже нельзя. Спасают ситуацию только спецэффекты и трюки, которые по-настоящему хороши.

придумав технологическое здание будущего поколения, создатели разместили по нему самые разные комнаты и участки, которые пока еще не существуют в реальности, но прогресс идет к тому, что все увиденное в кадре рано или поздно случится. И это, пожалуй, самая сильная сторона фильма. Так что со зрелищностью в «Небоскребе» все хорошо, можете не переживать.

Если говорить о Дуэйне Джонсоне, то единственное, что вытягивает его роль, так это харизма актера, которая так и прет из него в каждом фильме, который он озаряет свои участием. А вот приписанная герою инвалидность фактически никак не влияет на развитие сюжета, потому что специалист по безопасности вообще не может умереть, он словно робот. Впрочем, это же наш «Скала».

Удивительно было видеть в роли жены главного героя Нив Кэмпбелл из «Крика». Не сказать, что она прям очень сильно влияет на сюжет, но ей выделили достаточно времени, чтобы она сыграла свою роль и смогла повлиять на ход повествования хоть каким-то образом.

В целом, «Небоскреб» можно посмотреть хотя бы ради интереса. Фильм довольно динамичный, зрелищный и местами веселый. Но сюжет у него слишком прост и совершенно не восхищает. А ведь авторы могли бы закрутить интригу чуть больше, но не посчитали это нужным.

6 из 10

Свернуть
24 июля 2018
SCYSCRAPER-Man.

«Цикличность»… Именно это слово как ни что другое олицетворяет манеру развития данного фильма и предвосхищает развитие сюжета ещё задолго до его кульминации… По большому счёту, глядя на начальные заме...

Развернуть

«Цикличность»… Именно это слово как ни что другое олицетворяет манеру развития данного фильма и предвосхищает развитие сюжета ещё задолго до его кульминации… По большому счёту, глядя на начальные заметки фильма можно предрассказать то, что будет в фильме дальше и к чему всё приведет! Правда, ты всё это осознаёшь лишь в самом финале фильма, дивясь тому факту, что этой самой цикличности и повторений (скрытых намёков) с начала — весьма и весьма немало (гораздо больше, чем в подобном стандартном любом-другом боевике)… Но это, конечно, так… Мои личные заметки…

… В то время как многие критиканы были недовольны скорее не этим, а многочисленными ляпами сюжетными и отсутствием юмора в фильме! Посему поясню свою точку зрения касаемо данных критических стрел:

- ляпы — без них олдскульноподобные фильмы — никуда! Таков уж этот жанр — жанр интересных боевиков с незамысловатым сюжетом, бесконечными патронами в обоймах и крутыми парнями в главных ролях. Ляпы в боевиках (да даже и в крутых «оскароносных» картинах — были, есть и будут!). Но что касается «Небоскрёба» — ОФИЦИАЛЬНО ПОДТВЕРЖДАЮ — да, их здесь хватает! Пускай они не режут глаз так сильно, как могли бы, хотя и не заметить их нельзя!.. Пускай по ходу фильма много-много вопросов что к Дуэйну Сойеру, что к владельцу «Жемчужины» и наёмным головорезам… Есть вопросы к царице наук — физике, касаемо подъема «Скалы» по башенному крану… Есть вопросы к отсутствию охраны самого дорого «Вавилона» планеты… Впрочем, вопросов действительно хватает — И ЭТО ФАКТ! Но давайте, друзья, не будем воспринимать всё так серьезно — это фильм РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, фильм для МАСС, фильм для фанатов лысин «СКАЛЫ» и «УИЛЛИСА», фильм не располагает к глубоким мыслям да и не должен НИКОГДА! Этот фильм обязан развлекать — и он это с успехом делает!!!

- 1,5 шутки про скотч от Дуэйна — это явно не то обилие импровизаций от немецкого Брюса, который выплескивал пёрл за пёрлом… Но НАШ фильм не располагает к дебильному пафосу «Форсажа», комедийности «Царя скорпионов», душевности и доброте «Джуманджи 2». Это — абсолютно серьезная история с очень классной серьезной музыкой, с очень серьезным (КАК НИКОГДА СЕРЬЕЗНЫМ И ОТТОГО ПРЕКРАСНЫМ!) «Скалой», в очень серьёзной и одновременно развлекательной огранке!

Фильм выдержан в едином стиле, без провалов и серьезных казусов, а та самая серьезность и наличие лишь полуторы шуток, да ещё про один скотч — весьма уместное явление, скорее даже ненужное, чем малочисленное для данного СЕРЬЕЗНОГО фильма!

… Меня, как и многих, фильм покорил достойной прорисовкой высоты и ощущением близости края пропасти… Покорил сексуальной звездой «Карточного домика» — лучшей в мире женой Нив Кэмпбелл, их замечательной и в едином порыве живущей семьей во главе со «Скалой» и самим «Скалой» — которого вы не видели таким прежде!..

Да! Этот парень не творит, как Круз, искусство во имя искусства — жертвуя своим здоровьем, силами, нервами и нервами родных и близких, во имя очередного безбашенного трюка, и зарабатывает куда побольше, чем маэстро Том… Но этот парень очень органичен в своих однотипных брутальных персонажах, безумно привлекателен и симпатичен, обаятелен, является одной из немногих звёзд «А» класса в мире — кто не чурается автографов, промотуров, многочисленных селфи и адекватного поведения в отношении мира, да и просто — хороший сильный крутой СВОЙ парень, по имени Дуэйн, который берет кассы и наши сердца одним лишь своим именем, а в случае с «Небоскрёбом» — ещё и добротной игрой, и вполне себе добротным фильмом!!!

8 из 10

Свернуть
22 июля 2018
«Крепкий Скала»

После детского фантастического боевичка «Рэмпейдж» хотелось надеяться, что следующий довольно дорогостоящий фильм со Скалой окажется гораздо более серьезным и реалистичным. Тем более, что еще трейлеры...

Развернуть

После детского фантастического боевичка «Рэмпейдж» хотелось надеяться, что следующий довольно дорогостоящий фильм со Скалой окажется гораздо более серьезным и реалистичным. Тем более, что еще трейлеры и постеры в духе «Крепкого орешка» пытались убедить меня, что вот она, история про героического отца семейства, который пойдет на любые испытания и приключения в мегасовременном небоскребе… теперь, после просмотра в очередной раз убедился в изобретательности тех, кто занимается промоушеном фильма. Ну и в ее отсутствии у сценаристов.

Начало добротное и вполне себе серьезное. Скала как и прежде пытается разбавить свой актерский репертуар, нельзя же все время играть неубиваемых здоровяков. Но с другой стороны, его роли в нескольких комедиях могут быть интереснее — это мне стало понятно после «Рэймпейджа», а теперь и «Небоскреба». Успех блокбастеров с его участием в последнее время продюсеры видят в том, что нацелить эти проекты на семейную аудиторию. Поэтому «Небоскреб» с самого начала и до конца про семью. Душераздирающих сцен с мамой, папой и двумя детишками тут больше, чем всего остального. И это неплохо.

Я считаю, что это здорово, но правда только в том случае, если ты не ждал эффекты Die Hard от данного фильма. Серьезное начало, неплохая идея с системами защиты километрового чудо-сооружения, отличная картинка. Вроде все прекрасно. И первая драка с бывшим сослуживцем — это офигенно, друзья ! Вот и главный герой что надо, у него же вместо одной ноги протез и вместо бугров мышц в майке тут уже ветеран в возрасте, с седоватой бородой и в неудобной для боевых подвигов одежде. Честно говоря, начало фильма отличное. Но как только авторы начали фантазировать на тему защиты небоскреба, все изменилось.

Я не верю, что в такой мега-штуке ее владелец запрется на верхушке, а бывший спецназовец-ныне консультант по безопасности этой самой верхушки сможет то, чего не смогут люди, которые годами работали над данной конструкцией. Спасение семьи, которая кстати тоже каким-то чудом единственная осталась под пожаром, это хорошая мотивация. Но блин, когда авторы фильма придумывают какое-то почти реалити-шоу, чтобы люди с улицы наблюдали за геройствами подраненного здоровяка, проползающего без лифта сотню этажей… нет, вот с этого момента уже перебор.

В этом фильме очень многое притянуто за уши. Что сначала всем вещают, мол взломать этот «дом» фиг взломаешь, а потом вдруг в один момент можно Чао Лонга сделать заложником своего пентхауса. Только герои доберутся до волшебного сада, где нет огня, так через минуту он превратится в преисподнюю. Ну, про фишки с удержанием балок моста и прыжки через турбины даже не хочу говорить — это ужасные штампы, которые портят всю идею. Как-то тоньше можно обыграть все эти моменты, а не когда каждое следующее действие Скалы будто бы просчитано им задолго до очередной головоломки небоскреба.

Никакого саспенса нет, никакого триллера нет, до уровня «Крепкого орешка» тут при всем желании с таким сценарием как до луны. На самом деле, если заменить Скалу, Нив Кэмпбелл и Роланда Мюллера на никому неизвестных актеров, «Небоскреб» тут же превратится в проходной красиво нарисованный боевичок. Но благодаря обаянию этих исполнителей и красивой картинке, в кинотеатре фильм смотрится в удовольствие. Звук и музыка тоже отличные, поэтому с технической точки зрения и с кастингом «Небоскребу» очень повезло. А если бы изначально все акценты были не на супер-модных фишках с удаленным управлением любыми системами, а на вариантах выживания одного упертого человека в экстремальных условиях…

Наверное, тогда были бы шансы стать запоминающимся «остросюжетным» триллером-боевиком. Но то что получилось, оно больше напоминает семейный фильм-катастрофу, где мелодрамы гораздо больше чем «острого сюжета». Еще удивило то, что при бюджете в 120 млн. некоторые сцены нарисованы откровенно халявно, огонь просто мультяшный. Видимо, все ушло на отрисовку интерфейсов планшетов и панелей управления, которые тут показывают даже чаще, чем красоты «Жемчужины». Ну и на протез главного героя) Кстати, фишка с определенной уязвимостью главного героя тоже сработала, учитывая сколько раз протез пригодился на протяжении всех его приключений. Хороший фильм получился на самом деле, если не придираться. Жаль, что не отличный.

Свернуть
21 июля 2018
Не падая с высоты

Учитывая количество денег, вложенных в «Небоскрёб» и количество рекламы, которая вокруг него ходила, этот блокбастер получился вполне красиво снятым, интересным и оригинальным. Возможно, это кино заим...

Развернуть

Учитывая количество денег, вложенных в «Небоскрёб» и количество рекламы, которая вокруг него ходила, этот блокбастер получился вполне красиво снятым, интересным и оригинальным. Возможно, это кино заимствует несколько сцен или деталей из «Миссии невыполнимы» или из «Крепкого орешка», но это не делает его менее крутым, ведь как довольно оригинальный боевик он держит в напряжении от начала до конца. Кроме того, что «Небоскрёб» очень красиво снят, он ещё и полон напряжённых сцен, в которых герой Дуэйна Джонсона творит нечто невероятное. Все эти напряжённые сцены очень круто выглядят, и в кино их очень много, то есть оно держит в напряжении от начала до конца. Не могу назвать «Небоскрёб» уж очень хорошим, но для блокбастера он довольно оригинален, интересен и держит в напряжении.

Начинается история захвата небоскрёба в Гонконге с того, что рассказывается что произошло с главным героем, когда он работал в ФБР. При аресте одного преступника, тот взрывает бомбу оставляя Уилла без ноги. Прошло несколько лет, Уилл обзавёлся семьёй и теперь работает тем, кто оценивает безопасность в небоскрёбах. Неожиданно оказывается, что друг, который помогает главному разработчику этого небоскрёба позвал его сюда не случайно. Планируется захват и с Уиллом осуществить его будет намного легче, также присутствует конечно же и личный мотив. Когда полиция начинает подозревать Уилла в том, что он это всё организовал, ему приходится спасать свою семью застрявшую в небоскрёбе, в котором начался пожар.

В «Небоскрёбе» очень много красивых напряжённых сцен. Запомнилась сцена, часть которой была позаимствована из «Миссии невыполнимой», когда герой Дуэйна Джонсона должен успеть перезагрузить систему, которая находится между этажами небоскрёба и успеть вернуться до того, как двери закроются. Для этого он обматывает руки скотчем, чтобы те приклеивались к стеклу и обходит небоскрёб снаружи, находясь на очень высоком этаже. Круто было снята сцена, в которой герой Дуэйна Джонсона залазил на подъёмный кран и перепрыгивал с него на небоскрёб.

Актёрский состав не впечатляет большим количеством известных актёров, но те, что играют, играют неплохо. Дуэйн Джонсон играет довольно мало, скорее демонстрирует свои мышцы и свою харизму. В тех сценах, когда приходится играть, он играет неплохо. Нив Кэмпбэлл тоже неплохо играет, кстати, она играет жену персонажа Дуэйна Джонсона, которая оказывается весьма крутой. Другие актёры сильно много внимания на себя не привлекают.

В итоге «Небоскрёб» довольно оригинален и крут, и для блокбастера он очень интересный и держит в напряжении. Это не то кино, где очень много отличной актёрской игры, но здесь есть много красивых и запоминающихся сцен. Для блокбастера «Небоскрёб» довольно оригинален, красиво снят, а ещё он очень интересный.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино