Небоскрёб

Небоскрёб

3D
16+

триллер / драма / боевик

США

Самый высокий и технологичный небоскрёб в мире становится центром огненной катастрофы. Только бывший агент ФБР, а теперь эксперт по безопасности Уилл Форд может спасти вертикальный город под небесами. Когда нельзя доверять никому, а жизнь семьи в опасности, каждая секунда на счету.

Отзывы


15 июля 2018
На скале не рухнет

Один известный азиатский бизнесмен решает построить самый высокий и технологичный в мире небоскрёб. Называет своё детище он «Жемчужина». Но, к сожалению, существовать гладко и тихо этому зданию не буд...

Развернуть

Один известный азиатский бизнесмен решает построить самый высокий и технологичный в мире небоскрёб. Называет своё детище он «Жемчужина». Но, к сожалению, существовать гладко и тихо этому зданию не будет дано, поскольку у группы бандитов есть кое-какие дела к бизнесмену. Поэтому на «Жемчужину» обрушится настоящая огненная катастрофа, которая заставит полыхать высотку всем сиджиайным пламенем. Несомненно, небоскрёб рухнул бы при таком пожаре очень быстро и легко, если бы только не держался на крепкой Скале в своём основании.

«Skyscraper» выделяется очень уж нелепым и глуповатым сценарием, где существуют нелогичные и пустые бандиты с их переусложнённым специально для Скалы планом, банально, прямолинейно и бессмысленно для зрителя развешенные ружья в начале, что хлипко, но с забавным свистом выстреливают в конце, присутствует куча компьютерного огня, в одни моменты смотрящегося уж очень ненатурально, а довершает всё тупость решаемых действий и много других огрехов, которые выглядят как большие пробелы от проектировщиков в строении здания, которые, кажется, никто и не хотел заделывать. И, без сомнений, с таким подходом к строительству дело должно было быть очень разочаровывающим: один зритель уходил бы злой от нелепости, а другой зевнул бы от равнодушия. Но строители из больших студий знают, на чём надо держать свою высотку. Нет лучше фундамента для подобных фильмов, чем харизма Дуэйна Джонсона.

Дуэйн — идеальный человек для лент такого типа, что только и продолжает не только привлекать внимание, но и удерживать его долгое время к весьма посредственным в плане сценария и постановки лентам. И тут никак уж не позлиться, даже если очень хочется. Когда Скала планирует попасть в горящее здание, а перед ним только башенный кран, стоящий рядом с небоскрёбом, то аудитория волей-неволей уже точно знает, что сейчас произойдёт. И зритель, отчётливо понимающий на какое зрелище направляется, получит то самое приятное удовольствие от физической нелепицы, которая творится на экране. Будь то прыжки с кранов, ползание по краю небоскрёба и спасение от крутящейся турбины, будь то взрывной зеркальный экшен, Джонсон с мечом или прочее, что только можно представить. Клише, пафосные фразы — всё в наличии, всё красиво и удобно располагается на каждом этаже. И всем единолично рулит Скала.

Главная проблема «Небоскрёба» заключается в том, что он зачем-то пытается отвлечь внимание от Дуэйна другими персонажами и какими-то провальными попытками объяснений всех поступков. Несомненно, это могло бы пойти на пользу ленте, будь сценарий качественный, но при существующем уровне — это смертельный грех. Ввели мотивацию для любящего отца и отправили его в горящее здание, чтоб по пути уничтожить пару бандитов. Просто и легко. Добавьте побольше энергии с юмором и выйдет приятно, но почему-то строители не решаются выкрутить действо на полную катушку. Зритель, что всё-таки явно заскучает на ленте Роусона Маршалла Тёрбера, отойти от серого анабиоза может только под дозой харизмы Джонсона. А когда эта доза с экрана выливается на полную, то и на душе не так печально. И «Небоскрёб» не понимает это так отчётливо, как, к примеру, знал и использовал «Рэмпейдж». В прошлой ленте Скалы создатели чётко осознавали, что никакие огромные монстры не должны отвлекать внимание от самого главного актёра, наполняя его окружение всевозможными экшен-сценами. «Небоскрёб» же пытается построить серьёзность боевика уровня «Крепкого орешка», но остроумия, находчивости, драйва и ума истории МакКлейна не имеется тут вовсе, поэтому и остаётся верить и надеяться только на Джонсона.

Разумеется, «Skyscraper» — кино слабое, но, видя Скалу, нарушающего все существующие законы физики и мироздания, можно ли ожидать тут чего-то иного, кроме самого Дуэйна? Это совсем не имеет смысла. Откиньтесь в кресле и отдайтесь в волю Джонсона, тогда всё будет не так уж плохо и будет почти не обидно. Ему явно хватит одной харизмы, чтобы разобраться со всем даже в полыхающем и рушащемся здании. Ну, при должном наличии скотча, конечно же.

Свернуть
15 июля 2018
Катастрофа на скотче

Дуэйн «Скала» Джонсон выдает фильмы с такой скоростью, что моргнешь, и пропустишь один-другой. Едва сошел с экранов «Рэмпейдж», как экранный наследник Шварцнеггера снова готов (в порядке возрастания с...

Развернуть

Дуэйн «Скала» Джонсон выдает фильмы с такой скоростью, что моргнешь, и пропустишь один-другой. Едва сошел с экранов «Рэмпейдж», как экранный наследник Шварцнеггера снова готов (в порядке возрастания сложности) преодолевать законы математики и физики, побеждать врагов одним харизматичным взглядом и собирать зрителей в залы даже во время футбольного чемпионата.

В «Небоскребе» Скала играет привычную для себя роль харизматичного качка Уилла Сойера, с обязательным для положительного героя надломом в прошлом — трагедией, лишившей его ноги. Впрочем, герой способен сделать из лимона лимонад, превратив ту самую съемную ногу в преимущество — то в драке сгодится, как оружие, то вставить между закрывающихся дверей.

Фильм выходит практически ровно спустя 30 лет после премьеры «Крепкого орешка», и формально у лент много общего — небоскреб, террористы, пожар, жена в заложниках, но на самом деле боевик ближе к формату «Коммандо»: непобедимый герой на пути к спасению семьи снесет всё и вся, попутно отпуская неловкие шуточки. Помните: «- Что ты с ним сделал? — Я его отпустил!»? Тут будет «Если что-то нельзя исправить с помощью скотча, нужно еще больше скотча!» А еще «старые» боевики отличались яркими антагонистами — трудно забыть и Грубера в «Крепком орешке», и усатого злодея «под Фредди Меркьюри» из «Коммандо». Злодеи в «Небоскребе» же мелковаты — как и портфолио играющих их актеров. Зато экранная супруга досталась герою знатная — сама Нив Кэмпбелл, звезда франшизы «Крик», плавно перешедшая с ролей школьниц на роли матерей в опасности.

Визуально фильм сделан потрясающе — тут и горящий небоскреб, внутри которого горит… лес, и прыжки над пропастью, и перестрелка в видеозеркальном лабиринте. Что сильно мешает погружению к фильму, так это смехотворные сценарные натяжки, которые, видимо, скрепляли тем самым скотчем. Почему семья героя оказалась в пустом небоскребе? Потому что… мальчик съел конфету и ему поплохело. А не съел бы конфету, фильма бы не было, да? Герой за считанные минуты взбирается на подъемный кран на высоту 96-го этажа — не по лестнице, а натурально по крану. Это с искусственной ногой и сильно порезанной рукой. И даже не вспотел после этого. Про прыжок с крана на небоскреб дотошные физики даже сделали математические расчеты. Вот их заключение: «Скала должен прыгнуть с платформы со скоростью 12,7 метров в секунду. Это примерно 45 км/ч. Для сравнения, рекорд по бегу Усейна Болта — 43,5 км/ч» Это после вышеупомянутого подъема на кран, да еще под обстрелом.

Самое же страшное в фильме — это невольно напрашивающиеся параллели с пожаром в Кемерово. Фильм начали рекламировать в конце марта, так что вполне возможно, что трейлер «Небоскреба» показывали в «Зимней вишне» в тот самый день. А в жизни, увы, пожар в четырехэтажном здании оказывается страшнее пожара в 220-этажном. И нет героя, который придет и всех спасет. И сцены с детьми, спасающимися от пожара в «Небоскребе», царапают по нервам именно из-за этого.

7 из 10

Свернуть
15 июля 2018
Яблоко от яблони.

По сюжету, «Небоскрёб» — клон известного боевика» Крепкий орешек», 1988 года, Джона МакТирнана. Хоть и не до зазубрины, не до каждой запинки, но всё же ассоциирующийся и рифмующийся только с ним. Впеч...

Развернуть

По сюжету, «Небоскрёб» — клон известного боевика» Крепкий орешек», 1988 года, Джона МакТирнана. Хоть и не до зазубрины, не до каждой запинки, но всё же ассоциирующийся и рифмующийся только с ним. Впечатляет, смотрел в формате 3-D. Одного то уж просмотра на большом экране фильм заслуживает точно.

По тому же стечению обстоятельств в захваченном налётчиками небоскрёбе остается семья шефа по безопасности здания Уилла Сойера.

В первоисточнике была только жена, но авторы не ищут лёгких путей. В погоню за славой Брюса Уиллиса бросается Дуэйн (Скала) Джонсон. Актёр, на мой взгляд, средний, аналог скорее Арнольда Шварценеггера, нежели резонёра Уиллиса с его фирменными шуточками. На его сарказм в фильме не рассчитывайте. Вообще, мне кажется, Скала довольно неуклюж в фильме. Но упрямства и дерзости ему не занимать. Слишком высокие ставки. Также влюбиться в фильм, как и в» крепкий орешек» тоже вряд ли получится. Но очки актер в главной роли определённо наберёт. Своё ГТО он в фильме выполнил и перевыполнил. По забойности фильм не уступает оригиналу, проскакивают моменты уважительного трепета за судьбу супермена, отважно бросающегося вниз со стрелы башеннного крана. И даже где — то захватывает дух, хотя, обычно в подобных ситуациях, герои боевиков по у традиции всегда выживают.

Должен же кто — то покарать наглецов, зажравшихся в чужой дом. За философскую начинку может сойти фраза: «подожги человеку дом и увидишь, что ему дороже всего» В составе фильма, кроме огромной Скалы, более нет мало — мальски известных актёров. Высокий бюджет ушел на демонстрацию трехмерных экскурсий по башне -щепке. Это чудо архитектуры столь монументально, что трата денег на каких-то то ещё звезд, кажется сентиментальной расточительностью.

Супергерой Джонсон однако велик в фильме, прежде всего своими гигантскими габаритами. А вот вертолет, выезжающий по специальным лыжам на площадку, наоборот, кажется игрушечным. Уж не знаю, заметил ли это кто — то ещё кроме меня. Но мне так показалось, отдаёт какой-то стариной. Конечно же хотелось больше юмора, с которым Уиллис справлялся без проблем, но изобретательности авторов на него не хватило. Если конечно не считать идеи сделать главного героя инвалидом. Отсюда и его некоторая нерасторопность.

Но хоть какого-то мессенджа в адрес негодных грабителей — похитителей хотелось бы. Без этих штук Голливуд редко обходится и уж точно наличие хорошей порции черного юмора не превысило бы смету. А так зачетный фильм. Диапазон впечатлений и эффект присутствия создаёт 3-D. Тест на акустические эффекты фильм тоже не завалил, а прошёл на отлично.

Пространственных эффектов море, глубоких басов в достатке. Музыка (Стив Яблонский) проработана и акцентирована хорошо. И если бы не проблема с диалогами, да побольше закулисья, фильм был бы намного интереснее.

Но, увы, все дешифраторы сработали в самом начале, что, на мой взгляд, сделано было зря. Не потому что плохо, а потому что думать, ломать голову не над чем.

Свернуть
13 июля 2018
Кратко о фильме «Небоскрёб»

В этот четверг в российских кинотеатрах состоялась премьера боевика «Небоскрёб». Главную роль в нем сыграл один из самых популярных и высокооплачиваемых актеров современного кино Дуэйн Джонсон. Забавн...

Развернуть

В этот четверг в российских кинотеатрах состоялась премьера боевика «Небоскрёб». Главную роль в нем сыграл один из самых популярных и высокооплачиваемых актеров современного кино Дуэйн Джонсон. Забавным совпадением стал тот факт, что 12 июля исполнилось ровно 30 лет с момента выхода первого фильма франшизы «Крепкий орешек», сюжет которого во многих аспектах перекликается с нашим сегодняшним пациентом. Получилось ли Роусона Маршалла Тёрбера снять достойный фильм? Давайте разбираться.

Сценарий действительно во многих моментах, как и было отмечено выше, пересекается с легендарными похождениями Джона МакКлейна в Накатоми Плаза, но сам по себе он все-таки пытается развивать свою историю. Проблема в том, что повествование все равно перенасыщено клише. При этом внятный бэкграунд получается лишь у персонажа Джонсона, для остальных же нарратив заготовил две-три строчки «для галочки». Да и в процессе фильма герои абсолютно не развиваются, что еще больше усугубляет картину. Антагонисты? Пустое место. Абсолютно серые и скучные персонажи, за чьими действиями просто неинтересно наблюдать.

Актерская игра в фильме на уровне «отрабатываем деньги». Во многом это, на мой взгляд, вытекает из сценария и его нарратива. И хотя в проект вложены огромные деньги ($125 млн, на секундочку), съемочная группа, кажется, приложила все усилия, чтобы фильм не окупился.

Визуальная составляющая не раздражает и не вызывает особых нареканий. Одно из немногих светлых пятен на темном полотне под названием «Небоскрёб». А вот музыка за авторством Стива Яблонски получилась абсолютно не запоминающейся. Проматывая в голове события фильма, я просто не могу вспомнить хотя бы одной мало-мальски запоминающейся темы.

Плюсы:

- Неплохой визуальный ряд

Минусы:

- Скучный, невыразительный и вторичный сценарий

- Игра всего актерского ансамбля фильма

- Не запоминающийся саундтрек

Что можно сказать в заключение? «Небоскрёб» представляет из себя сборник клише, держашихся на фигуре Дуэйна Джонсона, который единственный может «зацепить» зрителя более-менее ярким перформансом и своей привычной харизмой. В остальном не рекомендую повторять мою ошибку и тратить время.

4,5 из 10

Свернуть
12 июля 2018
Высота по-американски

Сюжет этого кино от начала и до конца понятен из трейлера: большого и сильного парня нанимают в супертехнологичный небоскреб, который именно в его консультационное «дежурство» из-за пакостных (все на...

Развернуть

Сюжет этого кино от начала и до конца понятен из трейлера: большого и сильного парня нанимают в супертехнологичный небоскреб, который именно в его консультационное «дежурство» из-за пакостных (все на одно лицо) злодеев полетит в тартарары. В результате большому и сильному парню надо сделать невозможное, чтобы спасти семью и наказать супостатов, которые набедокурили в чуде инженерно-строительной мысли и подставили его самого.

Учитывая, что роль большого и сильного парня, эксперта по безопасности с военно-спецназовским прошлым отдана экс-рестлеру Скале — Дуэйну Джонсону, в успехе его героя сомневаться априори не приходится. Разве бывают истории, в которых Скала проигрывает?

Но главное достоинство этого кино все-таки не он (хотя этот парень с каменной физиономией в своем жанре очень хорош и вообще он девчачья обаяшка), а спецэффекты. Не зря продюсеры вложили в эту картину 125 млн долларов, пригласив туда всего одну настоящую звезду. Большая часть денег явно «улетела» на спецэффекты. Визуально «Небоскреб» очень мощное кино, смотреть которое в первый раз точно лучше на большом экране, чтобы в полной мере оценить, как крут главный герой в своих рисковых маневрах на грандиозной высоте. Мы, например, на показе в нашем владимирском «Киномаксе» даже понимая, что все это спецэффекты, дергались и пытались зажмуриться на определенных сценках, потому что Скала там реально висел, летал и цеплялся (пальчиками!) к обломкам над самой что ни на есть бездной. Как шутливо пел Высоцкий, «страшно, аж жуть!».

А еще этот фильм интересен потому, что невольно наводит на серьезные размышления о том, что у любого прогресса при всей его полезности есть свои побочные эффекты. И это несмотря на то, что такое здание, как в кино, в реальности никто никогда строить не возьмется. Потому что оно, во-первых, никогда не окупится, во-вторых, вряд ли кто когда-нибудь придумает технологию, при которой полыхающее здание может, например, сохранять функционал «суперумного дома». Провода-то, что, с каких-то пор не плавятся?

Режиссер «Небоскреба» Роусон Маршалл Тербер, с творчеством которого я до сих пор была знакома лишь по одному фильму — «Мы Миллеры», забавной комедии о четверке неприкаянных душ, сбившихся в итоге вынужденной контрабандной аферы в одну большую счастливую семью, и тут остался верен себе: лирическая линия в его вроде бы брутальном кино если не на первом плане, то — мощным фоном. Для этого парня в приоритете явно душевные порывы: фиг с ними, горящими миллиардами, если хоть один человек спасется! «Небоскреб» для Тербера — это не то чтобы профессиональный шаг вперед. Скорее — такой же добротный уровень, просто совсем в другом жанре приключенческого драматичного боевика. Нам фильм очень понравился. И вам понравится — особенно если вы любите Скалу так же, как любим его мы.

Свернуть

Расписание