Русалка. Озеро мёртвых

Русалка. Озеро мёртвых

2D
16+

фэнтези / ужасы

Россия

Встреча со странной девушкой на затерянном лесном озере и её поцелуй резко меняют жизнь Ромы. Об этой встрече он очень скоро пожалеет: неизвестный недуг высасывает из него все жизненные силы. Марина готова на всё, чтобы освободить жениха от мистического морока. Что окажется сильнее: проклятье прошлого или настоящая любовь?

Отзывы


12 июля 2018
Очень жаль

Святослав Подгаевский откровенно признал свое «Владение 18» полным провалом и попросил не смотреть этот фильм. Про «Пиковую даму» он говорил уже с большим интересом, посчитав её успешным проектом из-з...

Развернуть

Святослав Подгаевский откровенно признал свое «Владение 18» полным провалом и попросил не смотреть этот фильм. Про «Пиковую даму» он говорил уже с большим интересом, посчитав её успешным проектом из-за того, что фильм окупился в прокате. «Невеста» же стала его визитной карточкой и вот теперь, когда его режиссерская карьера вроде как пошла вверх, выходит фильм «Русалка. Озеро мертвых».

Собственно говоря — спасибо, что догадались. Тематику вы выбрали (обращаюсь к Святославу и, конечно, господину Капитонову, которые никогда это не прочитают) отменную, русский хоррор начал двигаться в нужном направлении. Для нашего культурного кода — это лучшее, что можно придумать — русская деревня, байки про русалку, старинные обряды — что ещё нужно, чтобы напугать отечественного зрителя? Однако с реализацией, уж простите, полный провал.

Как можно было, имея такую идею, так триумфально её изнасиловать?

Начнем с сюжета. Ваша трехактовая структура дала сбой примерно в том месте, когда главная героиня подстригала сестру своего мужа и та сказала про обряд с зеркалом. Все. С этого момента уже было понятно, что такой обряд будет происходить в развязке. Далее, что-то не так с диалогами, они будто бы написаны начинающим сценаристом, который никогда не был на съемочной площадке, да и вообще, за всю свою жизнь ни с кем не разговаривал. Люди так не говорят! Девушки не смотрят фото с парнем, ожидая, когда он придет, они не просыпаются утром с идеально нарисованными бровями и уж точно не кокетничают с паранормальными вещами.

Что с развитием сюжета? Мы же не в 2000-х, на экране происходят банальные поверхностные события, да ещё и приправленные любимым кинговским твистом «иногда они возвращаются», но только тут дважды.

Съемка разочаровала не меньше. Склейка из трех крупных планов на кухне вынудила меня вырвать себе глаз и съесть его вместо попкорна. Да, я сидела в кинотеатре и мне было абсолютно не понятно, то ли с показом что-то не так, то ли создатели решили приколоться и снять на какой-нибудь Canon D650 и ещё и в вечном расфокусе. Хотя бы цветокоррекция была красивой, и конечно большое спасибо, что научились делать эти прекрасные переходы между кадрами.

Порадовал грим, но очень злили эффекты. Скримеры из «Мертвых пташек» — очень дешевый прием. (По поводу скримеров, можете сравнить кадры, они правда схожи).

Действительно, была большая надежда на то, что выходя после «Невесты», «Русалка» будет ещё лучше, но, увы, это откровенно плохой фильм. Но я не буду призывать вас к тому, чтобы вы не шли в кино, я скажу наоборот: «Идите!». Поддерживая российского производителя, мы увеличиваем шанс на то, что в нашей стране будут появляться новые хорроры и возможно, когда-нибудь, их научатся делать качественно.

Свернуть
12 июля 2018

Вот мы и дождались (хотя я после «Невесты» особо не ждал) очередное творение отечественного хоррор-конвейера под названием «Святослав Подгаевский». Что нам предложили на этот раз?

Нам предложили лень...

Развернуть

Вот мы и дождались (хотя я после «Невесты» особо не ждал) очередное творение отечественного хоррор-конвейера под названием «Святослав Подгаевский». Что нам предложили на этот раз?

Нам предложили лень создателей. Им лень делать всё. Зачем показывать нападение сущности на человека, если можно просто вставить резкий звук, а камеру повернуть тогда, когда бабайка сделает своё тёмное дело? С одной стороны, создатели молодцы, что хорошо поработали с внешними съёмками: кадры, происходящие в лесу ночью, в сумерках или во время рассвета атмосферны и радуют глаз. С другой стороны, им лень было работать в помещении, из каждого кадра в доме или квартире криворукость операторов видна на все сто.

Создателям лень двигать сюжет. Большую часть фильма герои либо видят галлюцинации, либо усиленно и очень активно думают. Или тычут в камеру целой кучей «ружей», выстрел которых угадывается почти сразу. Иными словами, зрителя просто-напросто клонит в сон.

Ужасы? Таких безобразных скримеров стоит ещё поискать. Тривиальные, неизобретательные или попросту кривые. Грим — просто смехотворный, видимо, тоже лень придумывать что-то, кроме проевших плешь покрашенных в белый цвет лиц и затемнённых глаз. Эффекты — ещё более смехотворны. Чего стоит сцена, где при удушении у героя равномерно белеет лицо. Шёпот «Ты меня любишь?» начинает раздражать уже на десятой минуте, а смотреть ещё долго. Интересный саундтрек написать было, судя по всему, тоже лень. А что не лень? Бессмысленные постукивания по учебнику — вот их добавить создателям не лень.

Сюжет, сценарий? Помните «Невесту», отвратительное кино? Так вот, тут концепция ещё проще, ещё тупее. Даже разбирать подробно не хочу.

Актёры. Внезапно, не так плохо. Виктория Агалакова, когда не строит из себя богиню или «чику», смотрится не так уж плохо. Ефим Петрунин на уровне корчился от боли. Игра Игоря Хрипунова не выдерживает никакой критики. Так или иначе, великого никто ничего не показал.

Таким образом, «Русалка. Озеро мёртвых» — лишь очередное порождение конвейера ужасов, которым управляет Подгаевский.

3,5 из 10

Свернуть

Расписание