Русалка. Озеро мёртвых

Русалка. Озеро мёртвых

2D
16+

фэнтези / ужасы

Россия

Встреча со странной девушкой на затерянном лесном озере и её поцелуй резко меняют жизнь Ромы. Об этой встрече он очень скоро пожалеет: неизвестный недуг высасывает из него все жизненные силы. Марина готова на всё, чтобы освободить жениха от мистического морока. Что окажется сильнее: проклятье прошлого или настоящая любовь?

Отзывы


27 июля 2018
Обрусалка: дхарма воды

Карма воды

Какая-то удивительно бесконечная анимация кинокомпаний-производителей незаметно переходит в наивистско-примитивистскую анимацию древних славян, объясняющую историю и быт русалок на Руси. М...

Развернуть

Карма воды

Какая-то удивительно бесконечная анимация кинокомпаний-производителей незаметно переходит в наивистско-примитивистскую анимацию древних славян, объясняющую историю и быт русалок на Руси. Минимум романтики, максимум трагедии: русская русалка не позирует по-датски на камне, красивая и бронзовая, ей даже по-пушкински не сидится на ветвях — только хардкор, только утопление, только смерть и месть. Русская русалка — не миф и не сказка, она — настоящий X-man (экс-мэн, по-нашему — бывший человек), утонувшая дамочка, чей словарь на порядок меньше Эллочкиного: «ты», «меня», «любишь».

Первыми вызываются проиллюстрировать русалочьи повадки более современные славяне Настенька и Мишенька. Пытаясь спасти Мишеньку от колдовства прямо на стареньких деревянных мостках, Настенька сама попадает в хищные чёрные когти, падает в озеро, и сия пучина поглощает ея в тот же момент.

Ещё более современные славяне (понятно даже по именам) Рома и его невеста Марина прямо в олимпийском бассейне обсуждают новость — Роме достался от отца дом у озера. «Неужто у того самого озера!» — всплёскиваем мы руками, и это чистая правда, у того самого. Более того, позже оказывается, что отец — тот самый Мишенька, не сумевший спасти свою Настеньку (да, смышлёный читатель, Ромину мать). Рома с другом по бассейну едут в дом, где устраивают что-то вроде мальчишника, и той же ночью русалка устраивает Роме первое свидание на том самом причале.

Норма воды

Никаких норм для воды — она повсюду. Молодой режиссёр реализовывает свои влажные и мокрые фантазии на всю катушку, ведь все знают, что вода на экране — это метафоры и смыслы, которые может притянуть за уши любой кинокритик средней руки — было бы желание. Сам же Подгаевский практичен: если зритель видит воду, то русалка где-то рядом. Я уже упомянул озеро и бассейн, а будут ещё затопленный подвал, колодец, душ, ванна, канализация, дождь, протекающая чашка etc. Даже потеть нельзя без опасности привлечь русалку, а уж наслать на реципиента ОРВИ или рота-вирус для этой девушки не проблема. Так что если вам сначала показалось, что русалка не так опасна — просто не ходи на озеро, в бассейн, в душ и туалет, то скоро становится ясно, что потусторонней любви так легко не избежать.

Насчёт другой, сценарной воды — обошлось без превышения нормы. Фильм короче 90 минут, и все движения персонажей более-менее подчинены истории. То, что эти движения далеко не всегда естественны и порой складываются в нелепые сцены — вина не умеренно дурацкого сценария, а кастинга. Возможно, исполнители главных ролей Ефим Петрунин и Виктория Агалакова приглашены в фильм для Нового Эффекта «зловещей долины». Они играют почти как настоящие актёры, но только лишь почти — отличия едва заметны, и это очень страшно! Но мне Марина, девушка с детским лицом, всё равно понравилась: и вообще миленькая, и ножкой в сапожке чудовищу по морде — тыц! Ну что с меня взять, безнадёжен.

Фирма воды

Это LG, по-древнерусски ЛГ: именно инициалы Лизы Григорьевой, славянки и русалки, стоят на важном артефакте фильма — деревянном гребне. Применяясь по прямому назначению, LG-гребень издаёт ужасающий кишечно-шевелящийся звук, а выглядит так, будто русич-неандерталец выдолбил его из цельного куска дерева не очень острым камнем. Понятно, что русалке после жизни не возбраняются гаджеты любой степени причудливости, но не совсем понятно, почему Лизонька при жизни этим реликтом пользовалась. Краткий флешбек отправляет нас не в пещеру с резными наличниками, а в нормальную избу успешных людей с горницей, пирогами и самоварами — максимум на три-четыре сотни лет назад. К чести Подгаевского, с архаикой он тоже не перебрал — лубочек из славянских корней совсем малюсенький.

Фарма воды

Итак, каков рецепт русского хоррора? В чём сила, брат (русалкина, например, в волосах), в чём слабость? Закатить глазки пришлось всего пару раз, когда и без того не слишком глубоких персонажей заставили идиотничать. Ладно, актёры-студенты, их не жалко (прости, Виктория), но из, казалось бы, трагической фигуры отца в исполнении опытного Игоря Хрипунова парой поверхностных реплик и одной куцей бородёнкой тоже в два счёта сделали клоуна. Подгаевский старательно пытается сгустить атмосферу, но получается сыровато (ха-ха, из-за воды): то тут, то там пахнёт затхлым энтэвэшным сериалом.

Но «Русалка» вовсе не безнадёжна. Jumpscares, или по-нашему, скримеры, в количестве четырёх-пяти штук заставляют вздрагивать — Лизонька при жизни была крикливой девушкой, а после смерти её вообще не заткнуть. Грим и компьютерная графика, представляющие нам Лизу в её худшие моменты, на весьма приличном уровне. Рожа страшная, гниющая, зубастая — и когда она как ломанётся, то невольно строишь рожу в ответ. Самых относительно добрых слов заслуживает концовка. Во-первых, она трижды переносится (когда кажется, что уже всё, а оно ещё нет, ещё тянет кривые грязные когти), во-вторых, любовь всех победит, в-третьих, саспенс уже как у взрослых, в-четвёртых, создатели позаботились о мелочах: например, машина не просто не заводится, а из-за соскакивающей клеммы на аккумуляторе — шах и мат, Голливуд! Даже бородатый отец в финале стряхнул пудру, сбросил оранжевый парик и вернул бороде трагичность.

Новорождённый русский хоррор не так уж мёртв, как могло показаться. Но сильно ли он меня напугал? На следующий день я уже купался в озере. Там даже были камыши. Ответь сам, смышлёный читатель.

Свернуть
19 июля 2018
Не купайтесь в неположенных местах

Рома и Марина планируют пожениться. Но всё в их жизни идет наперекосяк — а всё из-за случайной встречи Ромы с таинственной девушкой на озере. В поисках спасения от проклятия молодые вынуждены проверит...

Развернуть

Рома и Марина планируют пожениться. Но всё в их жизни идет наперекосяк — а всё из-за случайной встречи Ромы с таинственной девушкой на озере. В поисках спасения от проклятия молодые вынуждены проверить свои отношения на прочность, чтобы не повторить трагедию двадцатилетней давности… Но у коварной русалки свои планы на Рому…

Хороший хоррор всегда трансформирует реальные страхи человека в вымышленные. От неуверенности молодой девушки в своем избраннике всего шаг до мистической разлучницы в белом. От страха перед темной водой один гребок до холодных тварей из глубин. От старой семейной драмы одна фотокарточка до проклятия, передающегося по наследству. «Русалка. Озеро мертвых» проходит именно по этим болевым точкам, предлагая зрителю современную страшную историю, замешанную на древних мифах о русалках. И что бы нам не внушали диснеевские мультики, с этими утопленницами лучше не связываться.

Как и принято у неупокоенных духов, русалка преследует героев и в городской квартире, и в раздевалке бассейна, и в больнице — не говоря уже о ванне, в которой со времен «Кошмаров на улице Вязов» так спокойно уже не поплещешься. Но центром истории становится то самое «озеро мертвых» с одиноким домиком на берегу, словно расположенное на пересечении западных архетипов («Пятница, 13», «Зловещие мертвецы») с восточными («Проклятие», «Темные воды»).

Практически любой фильм о проклятии похож на квест — что нужно сделать, чтобы победить зло? — и силой тут никогда не отобьешься. «Русалка» не разочаровывает — тут есть и «ложное спасение», почти обязательное для жанра, и трансформация героев — кто-то под гнетом обстоятельств ломается, кто-то становится сильнее, причем ломается тот, о ком изначально и не подумаешь. Финальное решение проблемы не выглядит роялем в озерных кустах — всю нужную информацию зритель получает по ходу сюжета — что ценно для жанра, в котором не особенно парятся по поводу логических взаимосвязей.

Так что не купайтесь в неположенных местах, избегайте зловещих девушек с гребнем, а главное — продолжайте смотреть российский хоррор. Иначе он придет за вами и спросит: «Ты меня лю-ю-ю-юбишь?» И попробуйте ответить «Нет»!

Свернуть
17 июля 2018

Слежу, слежу за работами Подгаевского, так как он является родоначальником, перспективным режиссером хорроров в России. Пиковая дама у него была ничего, Невеста так же хороша, Русалка ну как сказать…...

Развернуть

Слежу, слежу за работами Подгаевского, так как он является родоначальником, перспективным режиссером хорроров в России. Пиковая дама у него была ничего, Невеста так же хороша, Русалка ну как сказать… слабовато. Сюжет, спецэффекты еще ничего, но вот актерский состав в очередной раз подкачал.

Фильм опять снят красиво, опять великолепная рекламная кампания. Все ярко, сказочно, необычно. Таких сочных и одновременно мрачных красок в нашем кинематографе не найти. Только Подгаевский так может. Первоклассная съемка, чудеснейшие ракурсы, смотришь и не можешь поверить, что это наше кино. Но когда обращаешь внимание на актеров сразу же хочется умыться и очнуться от этого сна. Порой задаешься вопросом — они реально получали профильное образование? В этом фильме актерская игра очень слабая.

В фильм опять взяли тех же — Агалакова и Хрипунов. Не, Хрипунов может быть еще ничего. Все таки у него долгий стаж работы и большой опыт. Но Агалакова, зачем? Она уже доказала свою несостоятельность в фильме «Невеста». Категорическое неумение преподнести зрителю своего персонажа. Ей не веришь ни на минуту. Смотришь на нее и такая тоска одолевает, что аж кричать хочется. И в данном фильме все одно и то же. Никакущая актриса, сыграла совершенно сухо и не интересно. Остальные актеры не лучше. Опять хромает драматизм, опять не верю никому. Никто из них не переживает эти роли, все тупо отрабатывают баблишко и думают о следующих проектах.

О сюжете наверное и не буду писать. Все что творилось на экране, было показано в трейлере. И я не виню создателей за это. Это даже плюс, сразу понимаешь, стоит ли идти на фильм, заснешь ли ты на нем или нет. В принципе сюжет не плохой, порой даже захватывающий. Много «бу» моментов, только они то и пугали. Многих это может раздражать, а мне нравятся такие моменты, только от них у меня сердце и бьется бешено.

Фильм не плохой, снят хорошо, сюжет свежий и интересный, режиссер молодчина и я продолжаю ждать его рост и прорыв. Но вот актерский состав, как всегда, все убивает. Очень надеюсь, что Подгаевский в итоге набьет свою руку и станет российским Шьямаланом.

Свернуть
12 июля 2018
Очень жаль

Святослав Подгаевский откровенно признал свое «Владение 18» полным провалом и попросил не смотреть этот фильм. Про «Пиковую даму» он говорил уже с большим интересом, посчитав её успешным проектом из-з...

Развернуть

Святослав Подгаевский откровенно признал свое «Владение 18» полным провалом и попросил не смотреть этот фильм. Про «Пиковую даму» он говорил уже с большим интересом, посчитав её успешным проектом из-за того, что фильм окупился в прокате. «Невеста» же стала его визитной карточкой и вот теперь, когда его режиссерская карьера вроде как пошла вверх, выходит фильм «Русалка. Озеро мертвых».

Собственно говоря — спасибо, что догадались. Тематику вы выбрали (обращаюсь к Святославу и, конечно, господину Капитонову, которые никогда это не прочитают) отменную, русский хоррор начал двигаться в нужном направлении. Для нашего культурного кода — это лучшее, что можно придумать — русская деревня, байки про русалку, старинные обряды — что ещё нужно, чтобы напугать отечественного зрителя? Однако с реализацией, уж простите, полный провал.

Как можно было, имея такую идею, так триумфально её изнасиловать?

Начнем с сюжета. Ваша трехактовая структура дала сбой примерно в том месте, когда главная героиня подстригала сестру своего мужа и та сказала про обряд с зеркалом. Все. С этого момента уже было понятно, что такой обряд будет происходить в развязке. Далее, что-то не так с диалогами, они будто бы написаны начинающим сценаристом, который никогда не был на съемочной площадке, да и вообще, за всю свою жизнь ни с кем не разговаривал. Люди так не говорят! Девушки не смотрят фото с парнем, ожидая, когда он придет, они не просыпаются утром с идеально нарисованными бровями и уж точно не кокетничают с паранормальными вещами.

Что с развитием сюжета? Мы же не в 2000-х, на экране происходят банальные поверхностные события, да ещё и приправленные любимым кинговским твистом «иногда они возвращаются», но только тут дважды.

Съемка разочаровала не меньше. Склейка из трех крупных планов на кухне вынудила меня вырвать себе глаз и съесть его вместо попкорна. Да, я сидела в кинотеатре и мне было абсолютно не понятно, то ли с показом что-то не так, то ли создатели решили приколоться и снять на какой-нибудь Canon D650 и ещё и в вечном расфокусе. Хотя бы цветокоррекция была красивой, и конечно большое спасибо, что научились делать эти прекрасные переходы между кадрами.

Порадовал грим, но очень злили эффекты. Скримеры из «Мертвых пташек» — очень дешевый прием. (По поводу скримеров, можете сравнить кадры, они правда схожи).

Действительно, была большая надежда на то, что выходя после «Невесты», «Русалка» будет ещё лучше, но, увы, это откровенно плохой фильм. Но я не буду призывать вас к тому, чтобы вы не шли в кино, я скажу наоборот: «Идите!». Поддерживая российского производителя, мы увеличиваем шанс на то, что в нашей стране будут появляться новые хорроры и возможно, когда-нибудь, их научатся делать качественно.

Свернуть
12 июля 2018

Вот мы и дождались (хотя я после «Невесты» особо не ждал) очередное творение отечественного хоррор-конвейера под названием «Святослав Подгаевский». Что нам предложили на этот раз?

Нам предложили лень...

Развернуть

Вот мы и дождались (хотя я после «Невесты» особо не ждал) очередное творение отечественного хоррор-конвейера под названием «Святослав Подгаевский». Что нам предложили на этот раз?

Нам предложили лень создателей. Им лень делать всё. Зачем показывать нападение сущности на человека, если можно просто вставить резкий звук, а камеру повернуть тогда, когда бабайка сделает своё тёмное дело? С одной стороны, создатели молодцы, что хорошо поработали с внешними съёмками: кадры, происходящие в лесу ночью, в сумерках или во время рассвета атмосферны и радуют глаз. С другой стороны, им лень было работать в помещении, из каждого кадра в доме или квартире криворукость операторов видна на все сто.

Создателям лень двигать сюжет. Большую часть фильма герои либо видят галлюцинации, либо усиленно и очень активно думают. Или тычут в камеру целой кучей «ружей», выстрел которых угадывается почти сразу. Иными словами, зрителя просто-напросто клонит в сон.

Ужасы? Таких безобразных скримеров стоит ещё поискать. Тривиальные, неизобретательные или попросту кривые. Грим — просто смехотворный, видимо, тоже лень придумывать что-то, кроме проевших плешь покрашенных в белый цвет лиц и затемнённых глаз. Эффекты — ещё более смехотворны. Чего стоит сцена, где при удушении у героя равномерно белеет лицо. Шёпот «Ты меня любишь?» начинает раздражать уже на десятой минуте, а смотреть ещё долго. Интересный саундтрек написать было, судя по всему, тоже лень. А что не лень? Бессмысленные постукивания по учебнику — вот их добавить создателям не лень.

Сюжет, сценарий? Помните «Невесту», отвратительное кино? Так вот, тут концепция ещё проще, ещё тупее. Даже разбирать подробно не хочу.

Актёры. Внезапно, не так плохо. Виктория Агалакова, когда не строит из себя богиню или «чику», смотрится не так уж плохо. Ефим Петрунин на уровне корчился от боли. Игра Игоря Хрипунова не выдерживает никакой критики. Так или иначе, великого никто ничего не показал.

Таким образом, «Русалка. Озеро мёртвых» — лишь очередное порождение конвейера ужасов, которым управляет Подгаевский.

3,5 из 10

Свернуть

Сегодня в кино