Миссия невыполнима: Последствия

Миссия невыполнима: Последствия

3D
16+

приключения / триллер / боевик

США

Итан Хант и его команда, а также недавно примкнувшие к ним союзники, вынуждены действовать наперегонки со временем, когда новая миссия идет не по плану.

Отзывы


23 августа 2018
ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ: ЧАСТЬ 2

В серии фильмов про Итана Ханта для меня наблюдалась интересная закономерность — у создателей фильмов отлично получались только нечётные фильмы, а с четными были большие проблемы. Поэтому очередную ше...

Развернуть

В серии фильмов про Итана Ханта для меня наблюдалась интересная закономерность — у создателей фильмов отлично получались только нечётные фильмы, а с четными были большие проблемы. Поэтому очередную шестую часть я ждал с напряжением — обидно было разочаровываться после блистательной пятой части. К счастью создатели серии решили не мудрить и сохранили и режиссера — Кристофера Маккуори, и продолжили и развили удачную историю пятой части. Скажу сразу, что для полноты вспечатлений перед походом в кино надо пересмотреть предыдущую часть для цельности истории.

Одним из основных достоинств картины является её цельность. Ведь Маккуори был не только режиссёром но и одним из двух (и скорее всего основным) сценаристов фильма. Отсутствие обычного в современном Голливуде конфликта между видением происходящего на экране между режиссером и толпой сценаристов и продюсеров (последняя «Мумия» яркий пример) очень положительно сказалась на качестве фильма. Поэтому просто необходимо похвалить Маккуори, как режиссера с особым видением и почерком, умеющего правильно использовать имеющиеся у него ресурсы, и особенно Тома Круза.

«Племя изгоев» и «Последствия» отлично смотрятся прежде всего из-за талантливой режиссуры Маккуори. Здесь нет трясущейся эпилептической камеры, которая сейчас используют везде и всюду из-за того, что позволяет снимать проще — ведь все равно ничего не видно и непонятно, а значит и стараться приходится меньше. Он не меняет ракурс камеры каждую секунду и не режет сцены на микродубли, что опять же позволяет плохим режиссерам скрывать дефекты постановки и создавать видимасть действия и напряжения там, где их нет. У Маккуори отлично получается снимать боевые сцены. Снимать общим планом, когда видны все актеры в одном кадре, куда сложнее, просто потому, что ошибка любого из них испортит сцену для всех. Маккуори ставит сцены понятно, в них есть последовательности действий, четкуя география, которая позволяет зрителю связать воедино все места действия и понимать, откуда и куда герои перемещаются. Бэю и не только стоило бы поучиться у Кристофера Маккуори.

Том Круз никогда не относился к числу любимых мной актеров, но в роли Итана Ханта он неизменно демострирует высший пилотаж (во всех смыслах, потому что здесь он еще и вертолетом управляет). В его возрасте делать такое самому — заслуживает уважения и восхищения.

Но Том Круз геройствует не один.

«Племя изгоев» открыло мне, да думаю и не только мне, Ребекку Фергюссон как очень красивую женщину, талантливую актрису (ставшую единственным плюсом в провальном «Снеговике») и отличную экшн-героиню. Сейчас в Голливуде очень модны сильные героини, но после Тринити из «Матрицы» только она и Эмили Блант в «Грань будущего» смотрятся с оружием в руках действительно хорошо. В новом фильме её роль расширили, что пошло ему только в плюс.

Старая гвардия в лице Винга Реймса и особенно Саймона Пегга держится прекрасно, а образ Бенджи немного трансформировался, что также пошло фильму на пользу. Алек Болдуин в роли высокого начальства все также солиден и харизматичен как и ранее.

Генри Кавилл со своими легендарными усами отлично вписался в присходящее на экране и хорош в боевых сценах. Ванесса Кирби в образе Белой Вдовы выглядит весьма эффектно и отлично дополняет Ребекку Фергюссон.

Сюжет у картины для фильмов такого жанра на редкость вменяемый, хотя конечно и не лишен дефектов.

Из минусов картины можно отметить избыточный пафос в речах, необязательное камео Мишель Монахан и, к моему большому сожалению, отсутствие Джереми Реннера, который прекрасно дополнял Круза-Ханта в предыдущих картинах.

Как следствие, при всех своих достоинствах, превзойти «Племя изгоев» у новой картины, к сожалению, все же не получилось.

Однако пересмотрев перед сеансом предыдущий фильм смело идите в кино. В наш век тотальной марвелизации серия «Миссия невыполнима» остается редким образцом захватывающего высокобюджетного кино без супергероев, гигантских роботов и кайдзю. Не пожалеете, ибо фильм дает все что обещают трейлеры и даже больше.

9 из 10.

Свернуть
21 августа 2018

Конечно, перед тем, как идти в кинотеатр на 6-ю «Миссию невыполнима», я освежила в памяти предыдущие, чтобы восстановить в голове хронологию событий, вспомнить персонажей и иметь возможность с чем сра...

Развернуть

Конечно, перед тем, как идти в кинотеатр на 6-ю «Миссию невыполнима», я освежила в памяти предыдущие, чтобы восстановить в голове хронологию событий, вспомнить персонажей и иметь возможность с чем сравнить. Друзья, шестая «Миссия» получилась лучшей, чем все прошлые.

Наверное, большинство зрителей так или иначе сталкивались, если не со всеми частями франшизы, то хотя бы с оригиналом Де Пальмы, и знают, что главный герой этого шпионского боевика — Итан Хант — человек, способный практически на всё: он в огне не горит, в воде не тонет, устраивает гонки на машинах, мотоциклах, вертолётах. Надо будет, и гепарда оседлает. Нет такой отвесной скалы, которую он не смог бы покорить, не имея никакого альпинистского снаряжения. И не построили ещё здание, на крышу которого он не взберётся, а потом не спрыгнет с неё. Не скажу, чем он занимался, выскочив над грозовой тучей в «Последствиях» (кто ухитрился так перевести «Fallout»?) из самолёта, но явно этого ни в кино, ни тем более в жизни до него никому не пришлось делать.

Самое примечательное, что 56-летний Том Круз почти все эти невероятные трюки осуществляет сам, он сам не только бегает, лазает и прыгает, но и ведёт вертолёт, совершая сложнейшее маневрирование; носится на невероятной скорости на мотоцикле в сцене, где участвует 70 каскадёров-водителей, маневрируя между их машинами и мотоциклами без шлема; в течение более чем 4-х недель он ежедневно совершал по 7—8 тренировочных прыжков с самолёта; а при съёмках одной сцены сломал лодыжку, но довёл её до конца. После просмотра фильма полюбопытствуйте — посмотрите видео, где рассказывается о съёмках 6-й «Миссии». Если в предыдущих фильмах франшизы у Круза был один генеральный головокружительный трюк, то эта часть вся построена на таких трюках. Недаром Круз готовился к съёмкам в течение целого года.

Что касается сюжета, пересказывать его, разумеется, не буду. Конечно же, здесь есть главный злодей и злодеи поменьше, которые угрожают существованию всего мира, а у главного героя есть верные друзья из предыдущих серий, есть и непонятные поначалу персонажи — не сразу определишь, на чьей они стороне. Создатели франшизы, однако, кое-в-чём пошли в нарушение канона. Во-первых, фильм снял МакКуорри, создатель «Племени изгоев», до этого каждую картину снимал другой режиссёр. Во-вторых, по традиции в каждой серии у Итана Ханта новый начальник в агентстве, но в этот раз в команде остался герой Алека Болдуина из «Племени изгоев».

МакКуорри снял необычайно захватывающее зрелище с очень внятным, что редкость для картин этого жанра, сюжетом. Конечно, канон «Миссии» строится на определённых штампах, но в фильме использовано столько уникальных остроумных оригинальных фишек, иногда совсем мелких, но ярких и запоминающихся, что они оставляют незабываемое впечатление.

8,5 из 10

Свернуть
17 августа 2018
Том, который построил всех

В последние лет двенадцать Итан Хант иногда даже более Джеймс Бонд, чем сам Джеймс Бонд. Который, в свою очередь, больше Джейсон Борн. Но в чём Итану никогда не догнать Джеймса — это в количестве снят...

Развернуть

В последние лет двенадцать Итан Хант иногда даже более Джеймс Бонд, чем сам Джеймс Бонд. Который, в свою очередь, больше Джейсон Борн. Но в чём Итану никогда не догнать Джеймса — это в количестве снятых фильмов. «Миссия невыполнима: Последствия», несмотря на подытоживающее название — всего лишь шестая порция приключений агента. Зато Итан Хант — вот уже 22 года Том Круз (и наоборот). Ещё четыре года потерпеть — и будет достигнут результат Сильвестра Сталлоне, который оставался Рэмбо с 1982-го по 2008-й.

Начинается всё махровой классикой всего шпионского. Итан Хант получает плёнку (!) с секретным предложением, которая через пять секунд после просмотра струйкой дыма скользнёт к потолку. Команде ОМН (кто забыл — это Отряд «Миссия Невыполнима») нужно перехватить контейнеры с плутонием, тем самым предотвратив ядерные теракты, задуманные организацией «Апостолы», которая сформирована из остатков «Синдиката».

Несмотря на хитрость и умность, план перехвата плутония сорван из-за высоких моральных установок Итана Ханта и его же непреодолимой склонности к человечности, любви (например, он любит двух женщин одновременно, а вы сможете?), преданности и крепкой дружбе. Вынесенные в название последствия добродетелей Ханта придётся расхлебать или его отряду, или всему человечеству. Чтобы ещё раз добраться до плутония, команде предстоит много думать, синхронно резать, метко стрелять, ловко карабкаться, крутить против часовой, задыхаться в петле, бить в кость, падать с мотоцикла, бегать по крышам, таранить вертолётом, и многое, многое другое.

Шпионский экшен-триллер «Миссия невыполнима» перестал быть шпионским экшен-триллером нового типа начиная со второй части, что одновременно и грустно, и неудивительно. С тех пор зритель ценит франшизу за изобретательность в деталях, лихость в трюках и молодость в Крузе, добродушно посмеиваясь над допусками в реалистичности.

Но обо всём по порядку. Детали шестой части изобретательны в меру — например, ничего похожего на заполненный водой тор (по-нашему — бублик) из пятого фильма, в который нужно нырнуть и выудить крупные жёлтые перфокарты, здесь нет. Пишут, что Маккуорри приступал к съёмкам без готового сценария. Может, поэтому в фильме многовато классики, включая заполняющие пустоты бессмысленные фразочки и «иди!» из последних сил от умирающего друга. Но в целом сюжетные твисты с перебежчиками и переодеваниями попадают в цель, а к девичьей радости в команду подвезли самого Генри Кавилла — не обнажённого, но в усах. В тех самых усах, цифровое сбривание которых Володьке-Супермену в «Лиге справедливости» обошлось DC Comics в 25 миллионов долларов. Мальчикам досталось повторение захвата шеи ногами агентки с латышским именем Илзе. Но тоже какой-то половинчатый вариант по сравнению с прошлым фильмом. Положите руку на сердце, а ноги Ребекки Фергюсон — мысленно себе на шею. Как вам больше нравится — в струящемся атласном платье, как в «Племени изгоев», или в жёстких шпионских штанах, как в «Последствиях»?

Что за невыполнимая миссия без обратного отсчёта до апокалипсиса? Мгновенные решения в жестоком цейтноте — важнейшая часть общей идеи франшизы. Иначе зачем ОМН — для спасения мира хватало бы ОМВ. Крупные жёлтые (сюрприз!), но потом всё-таки привычные красные цифры привычно остановятся на последней секунде. Это было бы уже совсем прожжённой классикой, если бы не относительно удачная попытка пошутить над этой секундой. На другие шутки у героев нет времени — не считать же юмором подзатасканный рефрен «я над этим работаю». Нет времени и на проработку личного-человеческого, и на этом безрыбье маленький рак в виде эпизода с симпатичной французской полицейской становится самой душевной рыбой фильма.

Зато на трюки времени навалом. Они традиционно выполнены на высочайшем уровне и разделены на три основные группы: погони на парижских улицах, паркур в Лондоне и высший пилотаж в горах Кашмира — всё щедро пересыпано драками и перестрелками. Вдобавок к имеющимся навыкам уличного бега и вождения мотоцикла Том Круз сам выполняет затяжной прыжок с парашютом и взаправду учится водить вертолёт: эффектное спиральное снижение — это его рук дело.

Вертолётная гонка, заканчивающаяся крушением, ужасно красивая. Хант и Уокер демонстрируют в этой аварии выживаемость, от вида которой тихоходки вымирают от зависти всем видом. Но даже с гонкой бюджет в 180 миллионов кажется раздутым как минимум вдвое. Я бы объяснил это участием в создании фильма компании «Том Круз продакшнз». И не в качестве осуждения: ясно же — чтобы в 56 выглядеть на 38, нужен комплекс дорогих процедур, а не просто инъекции ботокса общим шприцем в нелегальной клинике. Том выглядит на 46 только дважды: когда тяжело и как-то негибко закидывает ногу с каната на лыжу вертолёта и когда камера слишком крупным планом берёт мудрость в его усталых глазах и морщинки вокруг.

Так что, дорогой читатель, прежде чем презирать, показывать пальцем и издевательски хохотать над зарплатой Тома, стань для начала мегапопулярным актёром, женись на Николь Кидман, прыгни HALO и спустись спиралькой в горное ущелье. Но пока не начал, сходи на шестую «Миссию» — получишь динамичный и зрелищный шпионский триллер-боевик, хороший летний блокбастер с ядреным ядерным привкусом — не больше, но и не меньше. Два с половиной часа пролетят незаметно.

Свернуть
09 августа 2018

Если задуматься, то можно обратить внимание, что с каждым годом в запасе у Голливуда остаётся все меньше проектов, способных соревноваться с вездесущими кинокомиксами, популярность которых в последнее...

Развернуть

Если задуматься, то можно обратить внимание, что с каждым годом в запасе у Голливуда остаётся все меньше проектов, способных соревноваться с вездесущими кинокомиксами, популярность которых в последнее время не знает границ. Но есть у студий проекты, история которых началась ещё в конце девяностых или начале нулевых, и, кажется, не собирается в ближайшее время завершаться, хоть количество частей этих киносериалов давно перевалило за стандартные для нулевых трилогии. И речь не о «Форсажах», хотя они и подходят под описание — речь о самой популярной франшиза Paramount с самым улыбчивым актером Голливуда — «Миссии невыполнимой» а конкретно — о её последней и самой свежей серии под названием «Последствия» (Mission: Impossible — Fallout, 2018).

Забавно, но именно данная шпионская сага о вымышленном подразделении американской разведки является примером франшизы, когда каждую новую серию хочется назвать лучшей, и это бесспорный плюс, ведь это доказывает что наш блокбастер постоянно развивается. Вот то же самое хочется сказать и о последнем фильме: «Последствия» — лучшая часть невыполнимой саги, ну а теперь можно разобраться почему.

Сюжет совершенно не оригинален: очередная злодейская организация террористов с не до конца ясными целями по уничтожению мира, и только маленький шпионский отряд может их остановить. Причём по закону уже самой франшизы, Кругу нужно сначала накосячить, чтобы потом героически спасать мир из той задницы, в которую он же его и загнал.

Но оригинальный сюжет здесь не первонеобходим. Действие начинается сходу, нам сразу показывают одну из операций Круза (причём довольно реалистичную и не замысловатую, в отличие от задач по спасению мира), после которой и начинается в свою очередь миссия невыполнимая. Однако даже сама атмосфера ленты стала более мрачной, что нам отражает и саундтрек картины, и сведение постоянной юмористической составляющей проекта к необходимому минимуму, и более жестокому экшену. Даже герой Самона Пегга стал более серьёзным агентом, но не растерял былой харизмы.

Экшен здесь, как всегда, оказался самой сильной частью проекта. Большинство трюков (если не все) Том Круз выполнял сам, и то, что он тут творит, поражает. Речь не о неиссякаемой выносливости и дыхалке актёра, о коих уже можно слагать легенды, и не о навыках рукопашного боя. Речь о фокусах и чудесах, которые нам демонстрирует главная звезда американского экшена за рулём старенькой BMW, лихо уходя от современного японского байка и показывая зрителю всю мощь немецкой боевой классики. Отдельной похвалы заслуживают феноменальные вертолетные погони, ради которых Круз даже научился управлять данным транспортом, а его драки с Кэвиллом выглядят не хуже «Неудержимых». Вообще, кино само по себе остаётся довольно стильным: сочная картинка, красивые пейзажи (узнаваемые Парижские достопримечательности и особенно бескрайние заснеженные горы), безумно дорогие автомобили (чаще всего, BMW), да и художники по костюмам не плохо поработали: Итан не теряет своего стиля и в костюме, и в чёрном бомбере и джинсах.

По поводу актёрского состава можно сказать следующее: Том Круз красавчик, в каждой новой серии из кожи вон лезет, чтобы сделать ленту ещё лучше. Саймон Пегг с его неиссякаемой харизмой уже превратился в символ франшизы, его дуэт с Крузом — это нечто. Генри Кэвилл в роли офицера УСО ЦРУ со своими усами надежды все равно остаётся все тем же Суперменом, ну или как минимум, Соло из «Агентов АНКЛ». В любом шпионском боевике должны быть сексуальные красотки, и тут за это отвечали отлично справившиеся Ребекка Фергюсон и Ванесса Кирби, а вот Мишель Монахан даже в маленьком камео раздражает одним своим видом. Из Шона Харриса, как и в прошлой серии, получился весьма колоритный злодей. Ну и зачет Болдуину в образе М, то есть начальника Ивана Ханта.

В итоге перед нами на данный момент явно лучший фильм из кинофраншизы «Миссия невыполнима», доказывающий наглядно, что главной звезде ленты ещё рано на покой.

8 из 10

Свернуть
09 августа 2018
Без выбора

Многие думали, что после третьей части, которую поставил Джей Джей Абрамс, Том Круз навсегда покинет отдел «Миссия невыполнима» и сосредоточится на более спокойных ролях. Но актер взял и отказался ста...

Развернуть

Многие думали, что после третьей части, которую поставил Джей Джей Абрамс, Том Круз навсегда покинет отдел «Миссия невыполнима» и сосредоточится на более спокойных ролях. Но актер взял и отказался стареть. Даже больше, у него словно появилось второе дыхание и он начал с удвоенной силой работать над сиквелами, которые оказались очень даже неплохими. И вот мы даже увидели, как ранее не опирающаяся на прошлые части франшиза разродилась полноценной дилогией с центральной фигурой злодейства в лице Соломона Лейна.

Помните, как в «Нации изгоев» Лейна поймали и увезли в неизвестном направлении? Так вот думалось, что мы его больше не увидим. но как оказалось, у создателей на его счет были свои особенные планы, которые как раз и подвели нас к «Последствиям», которые должен разрешить никто иной, как Итан Хант.

В новый фильм серии вернулись все наши старые знакомые за исключением Джереми Реннера, которого отчасти не хватало, но это не критическая утрата, так как кастинг дополнил Генри Кевилл и он смотрелся ну очень эффектно в своем образе. Сыграв беспощадного и жесткого агента, Кевилл составил нешуточную конкуренцию для Круза, но это даже хорошо, а то давненько в «Миссии невыполнимой» не было конкурирующего звено, способного подвинуть в сторону самого Итана Ханта.

Конечно, сюжет о боеголовках и террористах далеко не революционный и его можно предсказать наперед, но фишка фильма в том, что он постоянно играет на напряжении и не понижает его до уровня когда зрителю хочется отвлекаться от экрана на что-то постороннее. Все-таки Кристофер МакКуорри проделал серьезную работу, особенно если это касается экшен-сцен на вертолетах и финальный поединок с участием Круза. Ради одних только этих сцен можно идти в кино.

Итог: из «Последствий» получилось жесткое, эффектное и напряженное зрелище. И пускай сюжет далеко не такой тонкий, каким мог быть, команда Итана Ханта до сих пор вызывает восхищение.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино