Кристофер Робин

Кристофер Робин

2D
6+

семейный / драма / история

США

В жизни повзрослевшего Кристофера Робина царит повседневная рутина. Однажды он встречает друга детства - медвежонка Винни. Вместе им предстоит вернуться в Стоакровый лес, чтобы не только отыскать потерявшихся друзей, но и вновь обрести счастье.

Отзывы


31 августа 2018

Довольно двоякое ощущение остается, после просмотра данной работы руки Марка Форстера. Это к тому, что по соседству с некой теплотой и долей умиления, в груди поселяется «навязанный родственник» в вид...

Развернуть

Довольно двоякое ощущение остается, после просмотра данной работы руки Марка Форстера. Это к тому, что по соседству с некой теплотой и долей умиления, в груди поселяется «навязанный родственник» в виде драмы. Всю первую половину картины зрителю пытались всучить, как прокаженному лекарство, ту самую слезинку в глаз, мол, «смотрите, какая душещипательная история».

Да и вообще, кино, которое по большей части рассчитано на определенную возрастную категорию, навряд ли за всеми этими канцелярскими штуками повзрослевшего Кристофера Робина (Юэн МакГрегор) найдет свой интерес. Ровно как и зрители постарше, пришедшие на качественную реинкарнацию с пеленок известной сказки, увидят перед собой: Хрюню, с проблемными до издевательства голосовыми связками; флегматичного Ослика Иа, который находится в состоянии затяжной депрессии, близкой к суициду; амфетаминового тигра Тигруню, который, как кажется, злоупотребляет некоторыми препаратами повышающими активность… как иначе объяснить его чрезмерную неусидчивость, проблемы с речью и периодические танцы без причины?

Почти что главного персонажа — Винни, пусть весьма милого и неуклюжего, сценаристы попросту лишили маломальского рассудка, сделав из плюшевого мишки овощ. И это не шутки. Форстер, в погоне за детскими слезками, решил надавить на несостоявшеюся психику последних тем, что наделил центральную говорящую игрушку болезнью Альцгеймера. А самым соком всего этого была сцена, когда герой МакГрегора впал в ярость из-за своих документов в диалоге с Винни (момент, кстати, отыгранный очень классно и внесший динамику в сюжет, которой так недоставало).

Но не смотря на все это, история не перестает быть сказкой. А что главное — доброй сказкой, с типичными краеугольными камнями в виде семьи, любви и дружбы. И нет, это совсем не плохо, а даже на оборот. Людям всегда нужны такие простые и неуклюжие истории о хороших персонажах, тем более, когда эти истории обличены в такую красивую (вот за это большущий плюс) и технически-продвинутую картинку.

7 из 10

Свернуть
30 августа 2018
Юэн МакГрегор в мире оживших плюшевых игрушек

Будучи детским фильмом о взрослом, переставшим быть ребенком, фильм балансирует между интересами детей и взрослых.

Сюжет в этом фильме далеко не самый непредсказуемый, зато он разбавлен шутками, от к...

Развернуть

Будучи детским фильмом о взрослом, переставшим быть ребенком, фильм балансирует между интересами детей и взрослых.

Сюжет в этом фильме далеко не самый непредсказуемый, зато он разбавлен шутками, от которых станет весело детям дошкольного возраста. Тем не менее, этим же детям наблюдать историю взросления и становления Кристофера Робина будет сложно и скучно. Многие вехи его жизни даются намеками, деталями, смысл которых разгадает только взрослый человек.

Настоящей жемчужиной фильма становятся образы игрушек (их имена очень причудливо, если не сказать дико, переведены) Кристофера Робина, они едва ли не самые живые в этом фильме. Самые запоминающиеся из них — конечно же, Винни Пух и Осел (кажется, его теперь зовут Ушастик). Первый до слез трогательный, верный Кристоферу Робину, не замечающий, как тот изменился, по-детски простой и наивный и по-детски же мудрый. Вторый — мрачный и печальный, бесподобный в своей печали, мрачный и печальный настолько, что это невыразимо смешно. Здорово, что все игрушки выглядят немного блеклыми и потрепанными — ровно так, как будто ими играли полвека назад.

Что касается человеческих персонажей, забавно наблюдать за Юэном МакГрегором, пытающемся сохранить семью на экране, когда он так глупо и подло потерял ее в реальной жизни. Его герой несколько картонный и шаблонный, но неплохо сыгранный — ровно так, как играют для детей. Гораздо больше мне понравилась героиня Хейли Этвелл, сильная и мудрая, она куда больше интересна, чем персонаж МакГрегора. Необычная роль досталась Марку Гейтиссу, он с полной самоотдачей сыграл мерзкого ужастля.

Самое волшебное место в этой истории — это Волшебный лес. И его главное волшебство заключается в том, что он становится своеобразным индикатором взросления: есть вещи, которые для взрослого видятся совершенно не так, как для ребенка и нужно немного фантазии, чтобы найти в них то, что в них находят дети. Мне кажется, это правило работает и в обычной жизни…

Этот фильм как бы наводит мост между миропониманием взрослого и ребенка, раскрывая обаяние простой детской мудрости. Получается, фильм с двойным дном: он не только о невероятных приключениях Винни Пуха, но и о том, о чем забывают взрослые.

Свернуть
21 августа 2018
Крекер «Рыбки», плюсы и минусы Кристофера Робина, тускнеющие воспоминания из детства

Уолт Дисней вновь зарабатывает на нашем детстве, заманивая в кино на фильм, сотканный из наших детских фантазий. Конечно, лента рассчитана и на нынешних детей, но все же больше снята для повзрослевшег...

Развернуть

Уолт Дисней вновь зарабатывает на нашем детстве, заманивая в кино на фильм, сотканный из наших детских фантазий. Конечно, лента рассчитана и на нынешних детей, но все же больше снята для повзрослевшего поколения 90-ых, когда популярность идеально графически нарисованных персонажей из «Кристофер Робин» была почти на пике, хотя бы и в СНГ. По крайней мере, я так помню из детства.

И им удалось все-таки воспроизвести Тигрулю, Хрюнделя, Винни и прочих персонажей практически идеально. Само кино получилось философским, немного сероватым и туманным из-за места действия, но все же интересным. Я даже немного посмеялся. При этом на меня то и дело находили воспоминания. Мой мозг отчаянно пытался вспомнить детство и персонажи сказочного мультика, но безуспешно. Моей памяти хватало на чуть-чуть ностальгии. Хотя, конечно, отечественного Винни-Пуха я помню намного лучше.

Что понравилось:

• графика (компьютерная анимация вообще не заметна);

• хороший дубляж;

• идейно-философская мысль кино.

Что не понравилось:

• плоские персонажи людей (не сопереживал им почти);

• отсутствие внятной интриги;

• серость (можно было снять и жизнерадостней, что ли).

P/S

На этот раз я пришел в кинозал с хрустящим пакетиком и не прогадал. Меня всегда напрягает, что кто-то хрустит у меня над ухом, поэтому где-то четверть сеанса я тоже хрустел в отместку, да еще и специально в конце громко свернул пустой сверток в карман. Кстати, это был не злосчастный попкорн, а крекер «Рыбки»:)

Свернуть
20 августа 2018
Ребёнок с мягкими игрушками

Жил-был маленький мальчик по имени Кристофер Робин. Как и у многих маленьких мальчиков, у него было много друзей: медвежонок Винни. поросенок Пятачок, Кролик, мудрая Сова… и это еще не весь список. Вм...

Развернуть

Жил-был маленький мальчик по имени Кристофер Робин. Как и у многих маленьких мальчиков, у него было много друзей: медвежонок Винни. поросенок Пятачок, Кролик, мудрая Сова… и это еще не весь список. Вместе они проводили дни напролет в Волшебном лесу — тайном месте, дорогу в который знали лишь мальчик и его игрушечные друзья. Но однажды случилось то, что должно было случиться: Кристофер Робин уехал в Лондон. Там он пошел в школу и, со временем, забыл старых друзей. И закрутило бывшего обитателя Волшебного леса бесконечное колесо обыденности.

Лондон взрослого Кристофера Робина в серо-влажных тонах, сотканный из бесконечной беготни, капель тумана с запахом бензина и тяжести надуманных проблем. В этом Лондоне все ходят с серьезным лицом в наглухо застегнутых пальто, часто посматривая на наручные часы. Тут не принята открытая улыбка и красные шарики. Дорога с работы и на работу слишком узкая, чтобы по ней могли идти еще два человека: дочка (лучшему другу Кристофер Робин признался, что дочка для него — весь мир) и жена (Кристофер, что с тобой случилось?). На дороге не предусмотрены ни остановки, ни, тем более, зоны отдыха.

Но после скандала с женой — Кристофер давно потерял с ней общий язык, -вдруг шевельнулось воспоминание о чем-то нечаянно забытом на парковой лавочке. Воспоминания молодого человека, читавшего хронику и случайно отвлекшегося на что-то незначимое и встретившегося глазами с девушкой. Проводив ее взглядом он, позабыв обо всем, срывается с лавочки и бежит вдогонку…

Что же в нем изменилось, что он потерял? Сомнения, расшевелившие нечто такое, что зрелый Кристофер запихнул на чердак своей души, он быстро подавил мыслями срочной работе. Но сомнений хватило для того, чтобы глупенький медвежонок Винни, потерявший своих друзей, вышел из Волшебного леса в реальный Лондон и отправился на поиски лучшего друга — Кристофера Робина. Потому что только Кристофер Робин всегда знает, что нужно делать. Значит, он найдет и остальных обитателей Волшебного леса.

Но Винни оказывается не к месту: Кристоферу Робину нужно решать срочные дела и он, кажется, совсем не рад видеть медвежонка и отвечать на его наивные вопросы. Более того: он всеми силами стремится вернуть Винни назад в Волшебный лес. Конечно, ему это удается. Но, с небольшой «поправкой в отчете»: в последний момент Кристофер Робин заходит в лес вместе с Винни.

Лес — особенное место в жизни Кристофера. Там он мог быть самим собой: застенчивым и робким, (как Пятачок), беззаботным (как Тигра), иногда рассеянным (как Ослик) и наивным и прямодушным (как Винни). Его игрушки — это отражения качеств самого Кристофера, которые он оставил в далеком детстве; взрослого человека — обладателя некоторых из этих качеств могут «слопать». Опишу основных мягких персонажей: пятачок — это нерешительность и детская робость (поэтому он и не узнает взрослого Кристофера). Тигра — любознательность, веселье; в то же время — неумение слышать других. Ослик — находчивость (не смотря на то, что он часто плывет по течению, иногда в буквальном смысле). Винни же — Любимая игрушка. Кто всегда выслушает и не предаст; кто сохранит «страшную тайну» и разделит приключение.

Фильм «Кристофер Робин» — это путешествие к себе в поиске удивительных открытий и сокровищ, хранящихся в душе каждого. Про умение смотреть на мир детскими глазами, полными радостного удивления, будучи уже «глубоко» взрослым.

Нужно лишь… избавиться от своего внутреннего слонопотама, который высасывает из души счастье.

9 из 10

Свернуть
20 августа 2018
Взрослая сказка — грустная сказка. Ибо твое детство там, где ты распрощался с ним.

Кристофер Робин продолжает шествие фильмов, где старые мультфильмы перекраивают в семейное произведение. Поначалу фильм даже подавал надежды на глубокое, пропитанное метафорическими посылами произведе...

Развернуть

Кристофер Робин продолжает шествие фильмов, где старые мультфильмы перекраивают в семейное произведение. Поначалу фильм даже подавал надежды на глубокое, пропитанное метафорическими посылами произведение, о взрослении и изменении внутреннего мира человека, под давлением окружающей его социальной среды. И конечно же о том, как эти изменения влияют на тех, кто с ним рядом. Но уже в середине хронометража сценарий скатывается в абсолютно неуместную диснеевщину с шуточками и глупыми решениями основных проблем. А все предпосылки к размышлениям взаимосвязи протагониста с его друзьями детства ни к чему, не приводя по существу.

Конечно, последнее не совсем верно. Взаимосвязь Кристофера Робина, с медвежонком Винни и его друзьями есть и свою задачу, показать каким чёрствым к простым человеческим радостям стал главный герой, та выполняет. Проблема в том, что половину фильма кино проводит в метафорах о предназначении сказочных друзей, существовании леса, где все живут и роли местных чудовищ. В этой части всё, не очень ровно, но стабильно играет с восприятием зрителя. Каждый житель леса это олицетворение определённых качеств героя: Хрюник — страхи с неуверенностью, Кролик — воспитанность с применением знаний по ведению домашнего дела, Тигруля — игривость ребёнка, Филин — копящиеся знания со смекалкой, Винни — детская беззаботность и стремления (он же основа всего состояния детства), Ослик — состояние, когда ребёнок сталкивается с реалиями взрослой жизни, Кенга — родительская забота, а её ребёнок это послушание совета взрослых с той же воспитанностью.

Ситуация с чудовищами отсылает к различным неприятностям связанных с взрослыми. На это недвусмысленно намекает ситуация с ловушкой и уход в пучину с монстром. Такие метафоры могли создать весьма интересный сюжет об изменившемся героя. По ходу дела герой сразу находит почти всех персонажей, но ничего серьёзного по отношению к Кристоферу это не несёт. Да он нашёл своих друзей и медвежонка Винни. Однако это выглядит как поиск ради поиска.

Здесь даже хочется иную конструкцию рассказа. Если бы каждая такая находка сопровождалась флэшбеком к одному из моментов из реальной жизни героя, о лишении дочери нормального течения детской жизни, желая видеть её как можно взрослее и серьёзнее, к моменту, когда Кристофер полностью отстранился от ранних воспоминаний, погрузившись в суровые рабочие будни т. д. Приведи это всё к осознанию, что герой сам превратился в чудовище, от которого раньше защищал Винни с его друзьями и теперь лишает детства своё чадо, на выходе был бы очень семейный и даже умный кинофильм, достойный звания культовой классики. Да и вообще надо было оставить момент с лесом и его жителями на вопросе существует ли он в реальности или это лишь плод воображения?

Все эти причины и следствия в фильме есть. Но подают их не как производные, а как новую переменную, будто по щелчку. Вся создаваемая магия исчезает на отметке час семь минут. После этого атмосфера рушится на корню, Кристофер Робин снова становится обычным человеком с проблемами, готовый вновь забыть все, что только вспомнил и принял. А все моральные уроки, не ставшие итогом встречи с друзьями детства, объявились лишь после пропажи дочки. Да даже ближайший аналог Паддингтон получился намного продуманнее. Да что там, Король Лев и то выглядит взрослее и поучительнее Кристофера Робина.

В не абстрактном итоге: первая половина фильма пропала даром, ни к чему не приведя. После пошла традиционная диснеевщина с вроде как динамикой и посылом о семейной любви. Момент с исчезновением сказочных персонажей остался не развитым, как и появление. Развивайся всё метафорическими намёками и закончись всё на моменте, где герой мирится с семьёй, а под конец сменяя кадр где Кристофер с искренней дружеской любовью обнимает медвежонка Винни, символизируя примирение и принятие забытой части себя самого, это было бы поистине прекрасно. Тогда бы Дисней вправду создала бы поучительный семейный фильм на долгие годы. А так впечатление, что этой компании нужно завязывать лезть в серьёзные темы и делать развлекательные мульты для детей. Кристофер Робин очень топорное произведение и лишь мысль о том, что совсем маленьким киндерам данный метр можно показать, удерживает от отрицательного отзыва.

5 из 10

Свернуть

Сегодня в кино