Мег: Монстр глубины

Мег: Монстр глубины

3D
16+

триллер / фантастика / ужасы / боевик

США / Китай

Глубоководный батискаф, осуществляющий наблюдение в рамках международной программы по изучению подводной жизни, был атакован огромным существом, которое все считали давно вымершим. Неисправный аппарат теперь лежит на дне глубочайшей впадины Тихого океана... с оказавшимся в ловушке экипажем. Их время на исходе. Китайский океанограф-новатор вопреки желанию своей дочери Сюин зовет спасателя-подводника Джонаса Тейлора, чтобы тот помог спасти команду - и океан - от невиданной угрозы - доисторической 23-метровой акулы, мегалодона. Никто и подумать не мог, что много лет назад Тейлор уже сталкивался с этим чудовищным созданием.

Отзывы


05 сентября 2018
МегаСтэтхем

В 1975 году, мировой кинемотограф был атакован огромными, доселе не видавшими «Челюстями», снявшим никому неизвестным тогда Стивеном Спилбергом! «Челюсти» знаковый фильм в истории Голливуд, именно с «...

Развернуть

В 1975 году, мировой кинемотограф был атакован огромными, доселе не видавшими «Челюстями», снявшим никому неизвестным тогда Стивеном Спилбергом! «Челюсти» знаковый фильм в истории Голливуд, именно с «Челюсти» появилось такое понятие как «летний блокбастер», взорвавший бокс-офис, не хуже Титаника и Аватара Джеймса Кэмерона! Помимо этого «Челюсти» положил положил начало жанру акульего-триллера. Фильм, который изначально вряд ли рассматривался, как что то серьезное, стал иконой своего жанра, который не переплюнут и по сей день. А ведь казалось, что жанр будет развиваться и эволюционировать. К сожалению эволюции никакой не произошло, скорее пошла деградация. Фильмов про акул стали снимать много, но половина из них либо плагиат, либо фильмы сразу выпущенные на VHS. Франшиза «Челюсти» испустила последний дух в 1987, вернее затухать она начала, с 2-й части, но если 2-я еще была сделана на базе 1-х Челюстей и старалась придерживаться канонам жанра, которые задал Спилберг, то начиная с 3-й фильм начал скатываться все больше к категории «треш», 4 часть стала эпик-фейлом не только «Челюстей» но и жанра подобной тематики! Так продолжалось до 1999 и появления «Глубокое синее море». Ренни Харлин, не лишенный таланта, но из-за своей частой недальновидности, приводящий свои проекты к финансовому краху, сумел казалось было вдохнуть в затухший жанр, новую жизнь. «ГСМ» этакий update Челюстей, сделанный на совершенный манер. Только, если Челюсти был триллер с использованием Хичкоковского «саспенса», то ГСМ, стало адреналиновым, динамичным фантастическим боевиком, разбавленный в целом неплохим юмором(но при этом не ограничивая фильм в плане насилия и убийств), приличным актерским составом и при содействии специалистов ILM, оживившим акул, с помощью компьютеров, показал, что у данного жанра еще бьется сердце. К сожалению тамошний зритель, не оценил труды Харлина по возрождению и не сильно порадовал баксами хозяев, тем самым толкнув акулий жанр вновь на дно.

Собственно весьма скромные сборы ГСМ, думаю послужили тем, что Альтен со своим «Мегом» был положат на полку, аж до 2018 года.

Итак 2018 год, акулий жанр за это время несколько раз менял направления, бравируя от трешовых Акулосьмоногов, Акульего торнадо и пр. продукция Asylum, до псевдодокументальных фильмов аля «Открытое море». В 2016 вышла «Отмель» и несмотря, на то, что фильм не привел чего то нового, фильм был принят довольно тепло и порадовал своих создателей неплохими сборами, тем самым дав понять, что зритель соскучился по «зубастым рыбкам» и самое время порадовать их уже давно «запылившемся» на полке Мегом.

Для экранизации романа Альтена, были созданы практически все условия, чтобы показать людям нечто грандиозное, чего не видали со времен Челюстей. Выделил бюджет 130 миллионов, в распоряжении новейшие технологии, позволявшие воссоздать на экране, что душе угодно! Но как обычно это случается, все было слито еще на этапе создания проекта!

Во-первых непонятен выбор режиссер — ничего не имею против Джона Тертлауба, мне нравятся его «Сокровище нации» и мелодраматическая комедия «Пока ты спал», но тут же фильма про доисторического монстра, который жрет все что попадает под руку, кто читал роман Альтена поймет, что много сцен было вырезано из романа. Ну и какой детский рейтинг в фильмах про акул?? Я понимаю, что рейтинг R это рискованное дело, но в данном случае он был просто необходим. Это не приключения в стиле Индиана Джонс, это должен был быть жесткий кровавый триллер! Ничего этого я не увидел, на данный фильм можно было идти и 6—7 летним детям, ибо страшного там нет ничего. Да одна сцена поедания Квинта в Челюстях, затмила все моменты с участием Мега, когда он поедал своих жертв! А ведь то 1975 год, люди тогда не готовые к такому, выбегали из сеанса от ужаса, сейчас же зрителя мало чем удивишь, а от вида оторванных рук и ног, даже дети уже не бегут! Тогда вопрос почему бы людям не дать, того, что они хотят и не спускать акулий жанр, на уровень детской забавы?? Не знаю, как справился бы с проектом Элай Рот, но как по мне он был более оптимальным вариантом нежели режиссер приключенческих, мелодраматических комедий! У жанра «Мег» стоит ужасы, но где там ужас, ума не приложу!

Во-вторых. Выбор главного героя, а конкретно Джейсон Стэтхем. Опять таки против британца ничего не имею, мне нравятся его фильмы, в особенности, где он работает с Гаем Риччи (Карты деньги два ствола, Револьвер, Большой куш). Но как актер, он слишком однотипен. Наличие его в фильме, уже понимаешь, что Стэтхем всем отвесит люлей, не моргнув и бровью, делает он это всегда круто и без шансов для всех остальных. В итоге в этом фильме понимаешь, что тут ситуация другая, это не бедным ученым не повезло наткнувшись на Мегалодона, это Мегу не повезло, что он наткнулся на Стэтхема, судьба акулы была уже предрешена, еще до ее появления! И опять таки в книге Альтена ГГ Джонас был совершенно другим, здесь же ну настоящий супермен, в огне не горит, в воде не тонет. В общем лично я не увидел Джонаса, какого описывал Альтен, я увидел стандартного Джейсона Стэтхема! В том же ГСМ, был персонаж Картер(Джейн), тоже очень крутой парень, но он был живым персонажем, за которого можно было в некоторых моментах попереживать. Здесь же нет таких персонажей, ну а там где Стэтхем, ни о каких переживаний и речи быть не может, ибо он всегда выкрутится! Да по сути не один персонаж не вызывал никаких чувств, ибо вся структура сходилась к Стэтхем-Мегалодон и все остальные.

В-третьих, плохая переработка сценария. Поэтому и персонажи были блеклые и никакие. По итогу книга оказалась, куда интереснее фильма, Альтен довольно много уделял деталям и это было интересно читать, автор пытался роману придать немного реальности что ли, в фильме же все это напрочь отсутствует. В книге жена Джонаса куда интереснее, чем в фильме и мне непонятно, почему создатели решили полностью всех персонажей изменить и обесцветить их.

В-четвертых — юмор. Он здесь весьма посредственен и не смешной. К шуткам Стэтхема опять таки все привыкли, ибо они кочуют из фильма в фильм. За остальной юмор отвечал Пейдж Кеннеди и это было очень печальное зрелище.

В итоге разочарование, с такими возможностями, с такими ресурсами, сделана посредственная жвачка и близко не стоящая не Челюстями, не даже с ГСМ или той же Отмелью. Возрождения жанра имхо не получилось.

За неплохие спецэффекты, за крутость Стэтхема, маленькую девочку и красавицу Бинбин:

4 из 10

Свернуть
01 сентября 2018
Пробили дно

В самом обычном океане на самой обычной глубине проходит самая обычная спасательная операция: самых обычных людей эвакуируют с самой обычной атомной подлодки. Вдруг что-то огромное и необычное начинае...

Развернуть

В самом обычном океане на самой обычной глубине проходит самая обычная спасательная операция: самых обычных людей эвакуируют с самой обычной атомной подлодки. Вдруг что-то огромное и необычное начинает бить, трясти и грызть субмарину снаружи. Скрепя сердце и скрипя болтами, командир спасателей Джонас Тейлор отсоединяет капсулу, оставив восемь человек на верную гибель. И как нельзя вовремя: разгерметезированная лодка тут же взрывается — как положено, с огненными клубами.

Пять лет спустя на океаническую научно-исследовательскую станцию, уютно дрейфующую над Марианской впадиной, прибывает её главный инвестор, миллиардер Моррис. Научные исследователи опускаются на дно на батискафе «Origin» и подтверждают теорию о том, что дно — никакое не дно, а сероводородный термоклин. Под ним — тёплая вода и кипучая жизнь. Радость длится недолго — что-то необычное и огромное начинает бить, трясти и грызть «Origin» снаружи. «Это опять такая же фиговина!» — телеграфирует наверх бывшая жена Джонаса, и связь прерывается. Вертолёт вылетает в Таиланд, где Джонас, сменивший скафандр на панамку, вот уже пять лет без остановки пьёт местное пиво.

Хотелось бы сказать, что персонаж Джейсона Стэтхема необычен, но единственное его отличие от других его героев последних лет — устойчивость к кислородному голоданию. В остальном Джонас чудовищно, мегалодонски банален, как и вся человеческая часть фильма. Сценаристы поскребли по сусекам и собрали все штампы, которые можно привязать к ситуации, не оставив места ни для одной хоть сколько-то интересной или острой фразы. Разминайте ладошки, кто не умеет фейспалмить мысленно, и лучше обе — одна у вас онемеет от непрерывного использования.

(Твоя мама такая толстая) Джонас Тейлор такой стереотипный, что глазастый Моррис замечает это прямо при встрече. «Героический вид, быстрый шаг, негативное отношение», — замечает миллиардер, и это первая и последняя годная шутка фильма. Кому, как не Дуайту Шруту, доверить одинокую иронию (роль Морриса исполняет Рэйн Уилсон). И это он не слышал голос героя. Ах, что за голос! Такой бы голос да в охотничий манок — привлекать в барах подвыпивших самок и отпугивать подвыпивших самцов. Но Джонас подманивает самок спасением жизней, а тяжёлый бархатный тембр растрачивает на скучные голосовые связки сюжета и озвучивание высокопарных пошлостей. «Человек против мегалодона — это не схватка, это бойня», «важно не то, кого ты теряешь, а то, кого ты спасаешь» (два раза) — это его голоса дело. И это то, что запомнилось, есть ещё тележка мелочей.

Давайте и мы быстренько закончим с юмором, не будем отставать от сценаристов. Его нет. Возможно, всё смешное ушло в фильмы со взрослым R-рейтингом, оставив для PG-13 «сегодня отличный день для рыбалки» и неловкие кривляния персонажа по имени Ди-Джей. Грузный чёрный парень-океанограф шутит довольно много и очень плохо. Однажды он даже пытается пробить дно вслед за батискафом, на этот раз юмористическое, белозубо хохоча для привлечения внимания к т. н. шутке. И здесь нет никакого расизма. Будь ты чёрный, коричневый, красный, жёлтый или нормальный — глупые шутки есть глупые шутки. Ограничение «13+» притупляет также акульи возможности: пираньи из одноимённого фильма рвали людей намного зрелищнее.

Я никого не хочу задеть, как-то выделив персонажа Джейсона Стэтхема, упаси Нептун. Никто не уйдёт обиженным. Чрезвычайно обычны абсолютно все, кроме двуклеточного Морриса. Примитивны все слова и досадно предсказуемы все поступки. Может быть, сам факт съёмки ещё одних «Челюстей» отбросил сценаристов во времена «Челюстей», когда прокатывало затворничество непонятого героя, когда пригодившееся предсмертное письмо выбивало слезу, когда обещание девочке спасти её маму встречалось в кино не больше десяти раз, когда взорвавшийся открытым огнём от акульего укуса батискаф (да, он тоже) не вызвал бы недоумения. В 1973-м такой фильм мог стать классикой.

Красивая китаянка Суинь в исполнении Ли Бинбин, единственная радующая глаз не-акула, обеспечивает мимолётную семейную линию в трёх поколениях (и китайские кассовые сборы, превышающие американские), одной рукой гладя дочь, а другой — умирающего отца. Вторая функция Суинь — томно смотреть из-под накладных ресниц на Спасителя.

Единственный условно-человеческий конфликт, возникший между героем и доктором, быстро заканчивается помпезным раскаянием последнего: «ты, может, и скотина, но точно не трус». Моррис не тянет на антагониста — ну, богатый, ну, врал, ну, случайно убил кита. Все до тошноты дружные, профессиональные, ответственные и постоянно норовят умереть друг за друга. Акулы чуют героизм и косяками снуют вокруг станции: где самопожертвование, там и еда.

Не люди, а тени людей, ходячие фигурки, рыбы-прилипалы на теле гигантской акулы, такие плоские, что никого не жалко. Где-то глубоко, в Марианской впадине сознания, сценаристы понимают это и подбрасывают зрителю ручную китомаму, доверчиво тычащуюся мордой в стекло в поисках уже сожранной дочери, и в следующий момент перекушенную мегалодоном пополам. Неплохая попытка, сценаристы, но и здесь до слёз далеко.

Искусственный интеллект пытается не отстать от своих органических собратьев. «Капсула треснет через 10 секунд» — именно так металлический голос анализирует сигналы датчиков глайдера, попавшего в объятия гигантского кальмара. Ещё об искусственном: присутствует морализаторская вставка на тему защиты природы — кривенькая, неловкая, стыдная. Будь я гигантским кальмаром, не хотел бы, чтоб за меня так вступались.

Давайте уже заканчивать с людьми (сказал мегалодон), перейдём к скромному абзацу о хорошем. Вся акулья часть отличная, несмотря на подточенные рейтингом зубы. То есть, было куда расти прямо в этом фильме, но всё равно — тихоокеанские глубины темны и опасны, 25-метровое тело мрачно и грациозно, хищные челюсти лязгают в непосредственной близости от мужественных лиц, а гонка на тросе с подсвеченной акульей клеткой в мегалодоньей пасти (а в клетку сунули Суинь) — суперзрелищная и новаторская. Вот, пожалуй, и всё, конец абзаца.

Этот фильм можно было бы спасти, не изобретая трудный велосипед, просто найдя одного сценариста с чувством юмора. Но проблема в другом: фильм не нуждается в спасении. Сборы «Мег» перевалили за 400 миллионов при 130-миллионном бюджете, и касса ещё открыта. Пипл хавает гигантских монстров с любым гарниром — «Конг: остров черепа» не даст соврать. Компьютерщики зажигают на дорогой яхте, операторы и режиссёры барахтаются на поверхности, сценаристы же пробили дно и продолжают погружение. Сюжет этого фильма даже схематичным не назвать: это эскиз, набросок, крупный пазл для умственно отсталых. Его не спасти. Спасайтесь сами.

Свернуть
26 августа 2018
Проходные «Челюсти»

Лично для меня эталоном кино про «акул-людоедов» всегда являлись культовые «Челюсти» Спилберга и «Глубокое синее море», при всем моем негативном отношении к Ренни Харлину. Но положа руку на сердце, ст...

Развернуть

Лично для меня эталоном кино про «акул-людоедов» всегда являлись культовые «Челюсти» Спилберга и «Глубокое синее море», при всем моем негативном отношении к Ренни Харлину. Но положа руку на сердце, стоит признать, что моментами второй нагло копировал первого, и фильмы получились максимально похожими. Что же мы имеем в случае с «Мег»?

Коротко о сюжете. Научная экспедиция опускается на дно марианской впадины в поисках великих открытий, и обнаруживает страшную правду — вымершая доисторическая акула «Мегалодон» вовсе не вымерла, и она совсем не против прогуляться с героями до поверхности воды, чтобы полакомиться кем то вроде человека. Ну а дальше как по накатанной…

В принципе и в «Челюстях» тоже не было сильно закрученного сюжета, а весь акцент был поставлен на мясо, НО в 70-х годах такое кино было в новинку и легко заходило голодному на кровавый экшн зрителю. «Мег» же — тусклая копия, в которой нет ни малейшего намека на хоррор, да и с выше упомянутым мясом тоже дефицит. Зато есть «уморительные» шутки аля Америка в исполнении второстепенных персонажей, которые уместнее было бы услышать в какой-нибудь второсортной детской комедии 80—90-х. Проще говоря, моменты, которые должны разряжать зрителя, напротив, вызывают испанский стыд и может быть даже рвотный рефлекс. Кстати о разрядке: разряжать то здесь так же непонятно от чего, так как уровень напряжения вряд ли можно назвать высоким. А всё из-за клишированных главных персонажей, за которых нет повода сильно переживать, ведь сразу очевидно, кто из них останется в живых…

Про актеров долго распинаться смысла не вижу. Джейсон Стэйтем — и всё тут. Как всегда крут и брутален, в чем уже на протяжении долгих лет ему помогает дубляж Зайцева.

В целом мы имеем фильм имени одного актера, который после просмотра быстро забудут. Почему? Да потому что создатели «Мег» вдохновлялись вовсе не «Челюстями» 1975 года, а скорее их сборами, не добавив в фильм ничего инновационного, а лишь выбросив много того, из-за чего все так любят акул Спилберга до сих пор.

5 из 10

Свернуть
25 августа 2018
Откровенное дно

Очень давно не смотрел фильмы про акул, а ведь когда-то фильмы про них выходили крутыми и захватывающими, то что я увидел в картине господина Тёртлтауба- это трудно описать словами поскольку тут ужасн...

Развернуть

Очень давно не смотрел фильмы про акул, а ведь когда-то фильмы про них выходили крутыми и захватывающими, то что я увидел в картине господина Тёртлтауба- это трудно описать словами поскольку тут ужасно всё начиная от сценария заканчивая актёрскими работами. Да и сама Акула не впечатлила. Даже на один просмотр это не впечатляет. Такое ощущение, что цель была такова есть Джейсон, есть монстр, а больше ничего и не надо.

Понятно, что акулами сейчас не удивишь, но даже вторичность можно было бы изобразить более профессионально, а не тот детский сад, который они показали. Да пипл схавает в любом случае, но послевкусие даже у самых терпеливых останется поскольку смотреть тут местами можно на Джейсона, на маленькую Китайскую девочку, которая была убедительнее всех взрослых, а так смотреть откровенно не на что.

Считать чужие деньги это конечно не красиво, но всё-таки любопытно на что всё-таки ушли 130 миллионов. Визуально фильм тянет местами на низкобюджетный фильм.

Сценарий. Я очень редко обращаю внимание на сценарий, стараюсь закрывать глаза на многое, но тут невозможно пройти мимо. Он ужасен. Герои этого фильма несут какую-то чушь. В одном моменте они могут сказать, что нас к такому не готовили, в другом, что изучали Акул много лет. Вот таких противоречий в фильме очень много. А как вам фраза, что Браконьеры отрезают плавники акулам и выбрасывают в океан- просто гениальнейший сюжетный ход. Ляпов в фильме столько, что не покидает ощущение, что я смотрю наброски из разных фильмов, и возникает вопрос, что за сценарий такой неповторимый.

Рейтинг 16+. Рейтинг в фильме абсолютно не чувствуется, он мне кажется надуманным и необъективным.

Никакие герои. Герои не вызывают никаких эмоций, им не хочется переживать, не притягивают к себе, во многом из-за сюжетных поворотов. Как бы не шутил Джейсон, его стараний мало. Китайская девочка временами могла остудить мой пыл. Было временами интересно следить за её игрой.

Научность. Я конечно не ждал, что фильм приблизят к реальности очень близко, но по увиденному сложилось впечатление, что создатели про научность не слышали.

Жертвы Акулы. На протяжении всего фильма люди не выполняют функции жертв, при всей мощи этого водного монстра люди погибают с большой неохотой, видимо жалеют их создатели, и только ближе к развязке, что-то более менее внятное можно увидеть.

Смерти героев. Сами смерти получились очень нелепыми. Ни мяса тебе, крови минимум, такое ощущение, что это не фильм про монстра а какой-то мультфильм для детей.

Излишний драматизм. Очень глупо выглядело, когда некоторые герои стали изображать драму по погибшим где её в принципе нет. Какая может быть тут драма. Так сказка не более.

После этого фильма хочется пересмотреть Челюсти и Глубокое Синее Море, где действительно есть на что посмотреть. А это откровенное дно забыть.

4 из 10

Свернуть
23 августа 2018
Акула против Джейсона…

Подобное название могло бы сойти за какой-нибудь кроссовер между культовыми маньяками, однако на самом деле оно всего в паре слов описывает то, что происходит на экране, когда на нем показывают «Мэг»....

Развернуть

Подобное название могло бы сойти за какой-нибудь кроссовер между культовыми маньяками, однако на самом деле оно всего в паре слов описывает то, что происходит на экране, когда на нем показывают «Мэг».

Честно сказать, я очень соскучилась по всевозможным фильмам про монстров. Не тех, что бессмертные или из иных миров, а об акулах, крокодилах и щупальцах. Сейчас подобное кино ютится в основном на домашнем видео и редко проскальзывает в кинотеатры. Но с «Мэг» все вышло как нельзя лучше и она попала в широкий прокат, да еще и показала едва ли не лучший кассовый старт в карьере Стэйтэма, как ведущего актера.

Сюжет фильма, мягко говоря, незамысловат. В Марианскую впадину был отправлен исследовательский челнок, целью которого было обнаружение скрытой экосистемы. Естественно, что таковая находится очень быстро, и вот уже вслед за людьми на поверхность решает выбраться притаившаяся снизу акула. А так как она не просто зубастая пловчиха, а мегалодон, то все близлежащие курорты оказываются в зоне риска, подавить который может только Джонас в исполнении непробиваемого Стэйтэма.

Придумывая план того, как можно остановить акулу, ученые и Джонас не могут полагаться на помощь армии, так как это может повлечь за собой международный скандал. Поэтому героям приходится полагаться на то. что есть в их распоряжении и не раз рисковать своей жизнью. Но остановить акула непросто, потому что размах пасти у нее целых 3,5 метра, а скорости может позавидовать даже скоростной катер.

Знаете, а ведь с бюджетом в 130 миллионов долларов можно было забросать фильм спецэффектами до отказа, но режиссер решил сыграть в серьезную игру и лично мне немного подпортил впечатления. Нет, конечно в фильме есть шутки и сумасшедшие сцены, но они выглядят как-то тяжеловесно. Видно, что авторам хотелось разогнаться и поставить дорогостоящий вариант «Акульего торнадо», но рамки широкого проката и снижения возрастных ограничений заставили их унять свои позывы.

Зато кто неплохо порезвился, так это Стэйтэм, которому все ни по чем. Настоящий Супермен способен идти против мегалодона с простеньким гарпуном, и мы прекрасно знаем, кто в итоге победит. А чтобы ему не было скучно, под рукой всегда будут находиться боевые товарищи, которые совершенно не приспособлены к активным действиям, так как привыкли в основном сидеть за компьютером, но выбора у них все равно нет — сюжет заставляет ученых идти в бой вместе со своим бесстрашным спасателем Джонасом.

Не обошлось здесь и без карикатурного образа миллиардера, который за все отвечает, ведет себя как обыкновенный весельчак и не выглядит как человек, который имеет офис на Уолл-Стрит. Вот он уж точно пришел в этот фильм из прошлых десятилетий, привнося в сюжет парочку забавных сцен, но при этом ни на что существенно не влияя.

«Мэг» отчаянно не хватает простецкого обаяния фильмов об акулах 70—90-х годов, но при всех недостатках постановки, ее можно посмотреть и даже полюбить. Но опять же, из-за нехватки схожих фильмов.

6 из 10

Свернуть

Сегодня в кино