Альфа

Альфа

3D
12+

приключения / триллер

США

20 000 лет назад Земля была холодным и неуютным местом, в котором смерть подстерегала человека на каждом шагу, а жизнь зависела от того, удалось ли загнать добычу или нет. Молодой охотник из племени, которое по уровню жизни и культуры было одним из самых развитых на планете, оказывается один на один с враждебным миром, полным смертельных опасностей. Ему предстоит заглянуть в лицо своим страхам и найти дорогу домой. И возможно, от исхода его путешествия зависит судьба всего человечества.

Отзывы


16 сентября 2018
Это ведь лучший друг человека

Не припомню похожего фильма, именно по сюжету, о том, как приручили собаку. «Жизнь Пи» — немного другая канва. Трейлер был многообещающий. Лично я знаю режиссера Альберта Хьюза по шикарному постапокал...

Развернуть

Не припомню похожего фильма, именно по сюжету, о том, как приручили собаку. «Жизнь Пи» — немного другая канва. Трейлер был многообещающий. Лично я знаю режиссера Альберта Хьюза по шикарному постапокалиптическому фильму «Книга Илая» снятому вместе с его братом-близнецом. Еще они сняли неплохой фильм про американское гетто «Угроза для общества» и атмосферный «Из ада» с Джонни Деппом. Поэтому о качестве данной картины не было беспокойства. Тут интересен сам сюжет.

Действие «Альфы» происходит 20 000 лет назад, поэтому перед зрителем предстают кроманьонцы с их бытом и образом жизни. В одежде, сшитой из кожи и шкур животных, со своей речью, с заостренными камнями вместо наконечников и в шатрах из шкур. В фильме за всех закадровым голосом говорит один человек. В оригинале Морган Фриман. Сделано это, я так понимаю, для придания большей реалистичности. По сути это правильно. Не могли же они на английском говорить, да еще и с акцентами. Проработано все очень хорошо. Одежда, обувь, кожаные бутыли для воды, розжиг костра от трения палки. И это все показано прекрасно.

Первая половина фильма — это охота племени. Дальнейшее повествование — выживание юноши в этом первобытном и суровом мире и приручение волка — собственно и смысл всего нарратива. Не стал Кеда убивать, пытавшегося съесть его волка, а наоборот — выходил. Постепенно подкармливая и заботясь о нем, он немного заслужил его доверие, хотя оскал все же остался. Лаять все же они не особо умеют. Пока что. Выживание волка и юноши — стоящее зрелище. В грязи, в холоде, мокрые, драные — они проходят через все это и привыкают друг к другу. Возможно, именно так и появился лучший друг человека. Хотя есть версия что волки, жившие близ селений, сами привыкали к человеку, доедая его остатки и тем самым одомашнились. Хотя это, по сути одно и то же. Факт один — это первое домашние животное, ставшее жить с человеком.

«Альфа» идет не долго, и возможно не хватает хронометража, чтобы тщательнее показать приручение. Произошло все довольно быстро. Тем не менее, снято это прекрасно, каждый кадр выверен. Красивые пейзажи. Бесконечное небо, скалистые горы и холмы, суровые степи. Снимали, насколько я знаю, в Канаде и немного в Исландии. Монтаж картины на высоком уровне. Кадры сменяют друг друга во всевозможных переливаниях и растворении. Главную роль исполнил очередной австралиец Коди Смит-МакФи из молодых «Людей Икс» и отличного триллера «Впусти меня. Сага». Еще он играл мальчика в постапокалиптической «Дороге» с Вигго Мортенсеном. Хороший актер, и этот фильм — шанс показать весь свой талант. Отдельно хочу отметить Йоуханнеса Хёйкьюр Йоуханнессона (ФИО я конечно же скопировал). Прекрасно сыграл роль отца и вождя племени. Очень правдоподобно. Талантливый актер. Ну и гвоздь этого фильма Волк — красавец! Дрессировщикам отдельное спасибо.

Сюжет простой, события происходят в ускоренном темпе. Но картинка хороша. Сделано красиво и реалистично. Последний кадр «Альфы» — это охренеть как круто!

8 из 10

Свернуть
06 сентября 2018
История, которая всё изменила

А теперь приготовьтесь к тому, что нас перенесут на целых 20 тысяч лет назад в прошлое, когда современной цивилизации еще не было, люди представляли собой разрозненные племена и только учились подчиня...

Развернуть

А теперь приготовьтесь к тому, что нас перенесут на целых 20 тысяч лет назад в прошлое, когда современной цивилизации еще не было, люди представляли собой разрозненные племена и только учились подчинять себе строптивую природу. Главным героем этой истории становится юноша по имени Кеда, сын вождя, которому уготовано будущее вести за собой своих соплеменников. Но пока что Кеда не выказывает силы характера, находясь в тени иных мужчин, проявляющих куда больше отваги и энтузиазма. но все изменит очередная охота племени, которая сделает из Кеды фактически другого человека.

Отправившись вместе с отцом и прочими охотниками в вылазку за бизонами, Кеда неожиданно срывается с обрыва и оказывается вдали от своих. А так как никто из товарищей не может до него добраться, вождь заочно оплакивает своего сына, тем самым давая возможность конкурентам Кеды показать свои лучшие качества в борьбе за звание вожака. Однако списывать раненого Кеду со счетов не стоит. Мало того, что парень выжил, так еще и завел дружбу с волком, диким животным, коего еще никто не мог приручить. И вот теперь вместе два товарища отправляются в путь, чтобы отыскать племя мальчика и тем самым вернуть им героя, который так необходим в трудную минуту.

Первая половина фильма представляет собой зарисовку на тему жизни древних людей. Режиссер не спеша рассказывает нам об обычаях племени, показывает обиход и охоту, какими они могли быть тысячелетия назад. Конечно особой документальности от «Альфы» ждать не стоит, но можно сказать, что создатели проделали серьезную работу, выучили историю и постарались показать жизнь племен, такой, какой она могла бы быть в реальности.

Зато вторая часть фильма представляет собой экшен чистой воды с красивейшими видами и отменной операторской работой. Кроме того, свое мастерство проявили и мастера по компьютерной графике. Они прорисовали древних вымерших животных с особым энтузиазмом. так что можно прямо брать учебник естественной истории и выискивать по нему животных, показанных в кадре. Кстати, далеко не глупое развлечение.

Как итог скажу, что «Альфа» приятно удивляет, хотя и не является в корне революционным произведением. Авторы постарались показать нам начало великой дружбы волка и человека, которая навсегда изменила мир. Так что если есть желание, то отправляйтесь прямиком в прошлое. Далекое прошлое.

8 из 10

Свернуть
05 сентября 2018
Нет драматургии

Не буду отрицать, трейлер этого фильма меня очень заинтересовал, и я твёрдо решил, что пойду на него в кино. И я пошёл, потому что мне казалось, что это будет напряжённая динамичная история дружбы, вз...

Развернуть

Не буду отрицать, трейлер этого фильма меня очень заинтересовал, и я твёрдо решил, что пойду на него в кино. И я пошёл, потому что мне казалось, что это будет напряжённая динамичная история дружбы, взаимовыручки и выживания в суровых условиях.

Уже в первой сцене, где охотники племени строем ползут на бизонов, я начал подозревать что-то неладное, но решил дать шанс. Ведь часто бывает, что можно простить фильму мелкие ляпы, если он рассказывает истории интересных персонажей, заставляет им сопереживать, ставит интересные вопросы.

К сожалению, это не тот случай, и всё оставшееся время я удивлялся тому, насколько мир древних людей стерилен и как странно, необычно здесь ведут себя животные и люди.

Я не понимаю, как Хьюз смог добиться такого эффекта, но история о выживании в суровых условиях древнего мира выглядит как поход в магазин. В любой, абсолютно любой сцене нет ни малейшей опасности. Нет опасности умереть от голода. Нет опасности быть съеденным волками. Нет опасности замёрзнуть в буре. Как можно было это снять так, что в любой из сцен нет АБСОЛЮТНО никакого напряжения? И почему я больше сопереживал хикикимори из короткометражки «Сотрясающийся Токио», которому даже ничего не угрожало, он просто вышел из своей квартиры?

Подводя итог, скажу вам: лучше пересмотрите первую часть Ледникового периода. Тема та же, но раскрыта намного лучше и трогательнее.

Свернуть
05 сентября 2018
Волк, а, волк, будешь моим другом?

Они могут говорить и показывать нам что угодно. «История дружбы, изменившей мир», «великое кино о великом выживании», «вы не останетесь равнодушными» — и тому прочее. Они могут делать красивейшие пост...

Развернуть

Они могут говорить и показывать нам что угодно. «История дружбы, изменившей мир», «великое кино о великом выживании», «вы не останетесь равнодушными» — и тому прочее. Они могут делать красивейшие постеры, потрясающую картинку, мощные спецэффекты, дорисовывать зверей с помощью графики со стопроцентной неотличимостью от реального образа, выжимать слёзы у зрителей самыми бесстыдными и прямолинейными способами, навязывать комплименты из мировых газет и статей признанных критиков с усердием голодных пираний — в общем, создавать у нас полное ощущение сопричастности без права владения собственной логикой. Они — это крупные голливудские студии, работающие по конвейерному принципу даже с самыми глубоко личными темами, затрагивающими всё человечество, и способные культивировать эти темы до состояния сомнамбулического шока, который охватит и взрослого, и ребёнка супротив воли и разума, как цунами в жаркий полдень. Жертва иной раз даже не видит, как растворяется в губительном влиянии корпораций, признавая нечто вторичное за особенное, возвышенное, бесконечно живое в каждом своём проявлении. И любое противоположное мнение, как крик тонущего в шторме массового гипноза, лишь ударяется о поднебесье, рискуя вызвать ответную грозу — последний блик света на пути к бездне, где сочатся ядом души отвергнутых, считавших себя правыми. Вот он, скромный и жестокий удел решившихся противостоять обманчивой иллюзии, пожирающей людские души.

Сия бравада выказывает лишь бессмысленное оправдание ожидаемых дизлайков на моей рецензии, но я всё-таки решусь раскритиковать безумно красивую, добрую и даже в чём-то морально полезную голливудскую новинку, потому что красота, добро и польза — далеко не самые очевидные признаки качества того или иного фильма. Вопрос качества гораздо более обширен и глубок: как минимум, он состоит в том, чтобы не называть очередной проходняк шедевром ради манипулирования чувствами аудитории.

«Альфа» — первая самостоятельная большая картина Альберта Хьюза, одного из талантливых братьев-близнецов, подаривших нам криминальную драму о негритянском гетто, дерзкий триллер про ограбление, документалку о сутенёрстве, будоражащий ужастик про Джека-Потрошителя и религиозно-постапокалиптическую фантастику, когда-то бывшую в почёте практически у каждого рядового кинолюбителя. Разойдясь друг с другом, режиссёры не перестали заниматься любимым делом, правда, уже значительно растеряв прежний запал. И как бы нарочито амбициозно ни выглядели их новые проекты — далёкое прошлое видится лишь печальной чередой грёз.

На мой взгляд, «Альфа» — это искусный, визуально превосходный, но слишком уж топорный сплав «Выжившего» Иньярриту, «Жизни Пи» Энга Ли и и классических «Маугли» да «Короля Льва».

К чудесной графике и спецэффектам никаких претензий нет — хотя что можно предъявлять к весомым плюсам? Когда радуется глаз — радуется душа! Возможно, именно сочная картинка спасла рецензию от того, чтобы не опуститься до отрицательной оценки, удержавшись на расшаркивающемся нейтральном уровне.

А вот сценарий… Давайте вкратце.

История повествует о том, как некое племя отправилось охотиться на бизонов. Случилось несчастье: главный герой из этого племени чуть не умер, поддетый рогами бешеного (что справедливо) травоядного — но, представьте себе, упав с огромной скалы, ударившись всеми частями тела миллион раз, мальчик всего лишь чуток повредил ногу. Прелесть! Далее он встретился с дикими волками, произошла ещё одна интересная ситуация — и тут начинается вторая часть сказки, которая из «Выжившего» плавно перекочевала в «Жизнь Пи».

Увы, с того момента сюжетный сумбур становится неуправляемым: мы без очевидного удовольствия наблюдаем за кучей логических несоответствий, недоумеваем над чудаковатыми поступками героя (и, естественно, его поразительной живучестью), а временные скачки «галопом по Европам» напоминают пролистывание дешёвого чтива для самых маленьких. Однако даже по отдельности красочные куски повествования не доказывают, что фильм предназначен хотя бы для неразумных детей: увы, затянутость многих сцен заставляет утопать в зевоте, а кульминационные «боги из машины», твисты и другие слабовольные приёмчики — устало похохатывать без надежды на сенсацию. «Альфа» чертовски предсказуем в своих лучших моментах, а то, что призвано стать неожиданностью (особенно в самом финале), оборачивается крайним недоумением. Не такого ждёшь от хвалёного всеми блокбастера.

Впрочем, непритязательный зритель наверняка не заметит букета подвохов в череде сентиментальных и захватывающих сцен, ведь это так умилительно — наблюдать нарастающую дружбу дикаря и собачки, вместе переживающих холод, голод и деградацию. Вполне возможно, вас не смутят и редкие, но меткие цитаты в стиле Джейсона Стэйтема о том, что «вождь — главный в стае», а «не сдаётся тот, кто не сдаётся». К сожалению, подобные вкрапления бытовой философии только портят фактуру фильма, отчётливо выделяя его показушную вторичность. Учитывая, что большую свою часть фильм остаётся элегантно молчаливым, внезапно возникающие премудрости самым нелепым образом врезаются в мозг, и серьёзность картины, поддаваясь жертвенному пафосу, превращается в смехотворный эликсир, годный для какого-нибудь «Форсажа», но не для саги о выживании в прериях.

Закончить же свою рецензию мне хочется на ноте пощады, позитива и трезвости. Несмотря на претензии, «Альфа» — не самый худший представитель своего жанра. Просто это вполне стандартный развлекательный фильм, оправдавший вложенные в графику средства, не особо раздражающий актёрской игрой, пытающийся затронуть глубинные струны души представителей всех рас, возрастов, вероисповеданий и жизненных взглядов. Это авторский взгляд на историческое одомашнивание волка и превращение его в собаку — читать: в охранника семьи, жилища и племени. Это вольное изложение давно знакомых всем сюжетов, и будь я ребёнком, наверняка отнёсся бы к картине совершенно иначе. Однако, имея на плечах голову, просуществовавшую на планете Земля почти двадцать пять лет, я не смею игнорировать всё то, что втаптывает потенциально успешную картину в тартарары. Извините.

5 из 10

Свернуть
03 сентября 2018
Как приручить волка

В моих глазах этот фильм спас его короткий хронометраж, будь он минут на десять длиннее, я бы его назвала самой нудной нудятиной года. А так, интересная приключенческая картина о временах двухсотвеков...

Развернуть

В моих глазах этот фильм спас его короткий хронометраж, будь он минут на десять длиннее, я бы его назвала самой нудной нудятиной года. А так, интересная приключенческая картина о временах двухсотвековой давности. А ещё в этом фильме исполняют роли малоизвестные актёры, что я всегда считаю больше плюсом фильма, нежели его минусом, особенно если они играют хорошо.

Моим главным страхом перед просмотром фильма, как бы смешно это не звучало, был страх услышать современную английскую речь. Часто создатели допускают такую ошибку — вкладывают древним персонажам в уста далеко не древний язык, что мешает верить в реальность всего происходящего. В «Альфе» таких косяков, к моему счастью, не нашлось.

«Альфа» — это история о начале самых верных и самых преданных отношений, которые прошли проверку временем и старое, как мир, высказывание «Собака — друг человека» теперь тоже имеет своё происхождение.

Между Кедой и Альфой много общего: оба были на краю смерти, оба оказались брошенными, обоим пришлось в одиночку справляться с холодом, голодом и ранами и оба они друг в друге нашли так необходимую им в тот момент поддержку. Местами фильм напоминал мне «Выжившего» и когда Кеда дрожал от мороза, я бы очень хотела, чтобы его хоть какая-нибудь гостеприимная мёртвая лошадь впустила бы в себя переночевать (ну или мамонт), но Кеда — это не ди Каприо и ему пришлось выкручиваться самому.

Что ещё мне импонирует в таких фильмах, так это красивые пейзажи. Их здесь в изобилии. Горы, реки, леса, пещеры — очень красиво и красочно. Нисколько не жалею, что сходила в кино.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино