Гоголь. Страшная месть

Гоголь. Страшная месть

2D
16+

триллер / детектив

Россия

Две сотни лет назад малороссийские хутора разоряла шайка нехристей-ляхов во главе с могущественным колдуном. С тех пор рыщет в окрестностях Диканьки неизвестный Чёрный Всадник, ловит молодых девушек и жестоко расправляется с ними, будто мстит за что. И следующей его жертвой может стать Лиза. Чтобы спасти возлюбленную, писарь Николай Гоголь должен разбить злые чары и победить древнее проклятье. Ни одному из смертных ещё не удавалось это, но к счастью, на помощь Гоголю приходит гениальный столичный сыщик Яков Гуро, и у него уже есть главный подозреваемый...

Отзывы


23 сентября 2018
Правосудие Гоголя

Последняя часть очень экспрессивной истории… разочарование ли? Или лучшая из трех?

Надо начинать с конца. Единственное, что там стоит упоминания, — последние три минуты, которые кому-то все-таки могл...

Развернуть

Последняя часть очень экспрессивной истории… разочарование ли? Или лучшая из трех?

Надо начинать с конца. Единственное, что там стоит упоминания, — последние три минуты, которые кому-то все-таки могли не понравится или даже показаться неуместными, пожалуй. Лично мне эти три минуты «как будто бы из другого фильма» подняли настроение. Две трети «Страшной мести» были не менее динамичными и закрученными, чем «Гоголь. Начало» и «Гоголь. Вий», а потом понеслось. Намешано в кучу было столько, что это даже не смешно: в каждом углу по ведьме. Самый слитый образ года — Гуро в исполнении Меньшикова; из всех возможных вариантов развития событий с его участием, из всех возможных вариантов раскрытия его личности сценаристы выбрали самый дурацкий. Влияние темных сил на Николая Гоголя вообще никак не обыграли, проигнорировав вполне очевидный ход. То ли продюсеры побоялись сравнения с самым известным сериалом про сверхъестественное, то ли еще что… Гоголь всегда был на первом плане — здесь он выделяется только в названии.

Я считала, что мне будет что сказать в довольно большом объеме, но нет. Все это время были у меня некоторые теории и предположения о том, кто есть кто и кто что будет делать в последней части. Единственное, в чем я оказалась права, — личность главного антагониста. Тут без сюрпризов. Во всех трех фильмах мне безусловно понравились драматическая и проникновенная роль Яна Цапника, противоречивость персонажа Стычкина, большой, но добрый Вакула Бадюка, наивная утопленница Юлии Франц — в общем, второстепенные персонажи как были хороши, так и остались. И ГлавГад тоже ничего. Гуро и Гоголь идут лесом.

Если тут решено замутить кроссовер в дальнейшем, то я на это бы точно посмотрела. Намек был. А так, «Гоголь. Страшная месть» — самое слабое звено трилогии, финал которого буквально вытащили на себе уже упомянутые последние три минуты.

6,5 из 10

Свернуть
13 сентября 2018
Все было хорошо, если бы не…

Если честно, то от третьей части я не ждал ничего хорошего и был очень приятно удивлен, тем, что увидел. Во — первых наконец-то сценарий пришел в согласие с замыслом режиссера и ничего не раздражало и...

Развернуть

Если честно, то от третьей части я не ждал ничего хорошего и был очень приятно удивлен, тем, что увидел. Во — первых наконец-то сценарий пришел в согласие с замыслом режиссера и ничего не раздражало и не выбивалось из общей канвы. Во-вторых, интрига получила неожиданное и рациональное (в рамках мистического повествования) объяснение, и это было самым приятным моментом — изящно, интересно и со вкусом. В третьих, актеры проявили лучшие качества, выдав неплохую игру.

Все недостатки первых частей сохранились и отсутствие колорита Диканьки, и спорные художественные решения, но видимо отойдя от классических канонов произведений авторы сумели слепить более — менее удобоваримое действо, что не может не порадовать. Детективный сюжет обрел также осмысленность, и действия героев не кажутся бессмысленными. А изящный подвод к разгадке в пятой главе мне так вообще понравился.

И наконец изюминка — срыв покровов с тайн, очень здорово получилось, и завязка трагических событий и особенно их разгадка — держали в напряжении. Может только ради этой разгадки стоит посмотреть фильм. А как здорово смотрелась сцена допроса в исполнении Меньшикова — Гуро, а неожиданное продолжение интриги — красота.

Впервые не вызвала отрицания игра актеров, даже Таисья Вилкова (к которой были нарекания) смогла показать чувства на экране. Меньшиков может и сыграл а ля Михалков-Пожарский в «Статском советнике», но смотрелся вполне убедительно и к месту. Евгений Стычкин в роли провинциального «человека чести» мне понравился много больше, чем в прошлых сериях. Хорош был Артем Ткаченко, его граф Данишевский подкрутил интригу. И конечно Петров, то ли вжился уже в роль Гоголя, но смотрелся на порядок лучше и убедительней.

И закончься все на написании «Вечеров на хуторе близ Диканьки» я бы сказал, что третья часть удалась на славу, но … без ложки дегтя никак нельзя — зачем последний эпизод с Пушкиным и Лермонтовым, это даже не забавно, а дурость какая то, все впечатление смазали о фильме.

Все было хорошо и снято и сыграно, если бы не Пушкин, не стал изза этого ставить негативную оценку фильму, но балы снизил.

Свернуть
11 сентября 2018

Вот и вышла третья часть одного и самых успешных бизнес-проектов российского кино за последние несколько лет — Гоголь. Страшная месть.

Не сказать, что предыдущие фильмы мне сильно понравились, но уз...

Развернуть

Вот и вышла третья часть одного и самых успешных бизнес-проектов российского кино за последние несколько лет — Гоголь. Страшная месть.

Не сказать, что предыдущие фильмы мне сильно понравились, но узнать, чем сие мракобесие закончится хотелось.

Начало и Вий получили достаточно критики в свой адрес, но и положительных отзывов было не меньше. Даты премьер растянулись практически на годовой период. Создатели использовали это время для исправления явных косяков? Увы, нет. На экране все тоже…

Остался верен себе Петров — очередная «надежда» отечественного кинематографа. В первой части он понравился, однако, до селе работу данного актера не наблюдал и сравнивать было не с чем. Посмотрев 3 фильма, могу с уверенностью сказать, что он… однообразен. Одно и то же пришибленное выражение лица во всех 3 картинах, а в Страшной мести он настолько отставал от других актеров, что попросту был лишним на экране. Очень надеюсь, что в скорой киноленте про лучший танк второй мировой он исправится.

Идем по головам дальше. Бадюк и Зайцев — тоже халтурщики. Если первый от природы должен играть иные роли, то второй, если брать во внимание достойное исполнение образа баскетболиста в лете Движение вверх, изрядно огорчил. Роль ему дана короткая, но интересная, однако, смотреть ее без смеха попросту нельзя.

Остальные актеры хороши. Лучший естественно Меньшиков, просто потому, что он Меньшиков — актер от и до.

Сюжетная чехарда в картине пляшет еще более резво. Очень глупо сливают многих персонажей, не дав им полноценно раскрыться. Однако, за игру с развязками стоит похвалить создателей. Они грамотно (почти) несколько раз подводят зрителя к финалу и резко все меняют в последний момент. Необычно, но напоминает местами индийское кино…

Очень сложно будет смотреть тем, кто не вникал в содержание двух первых фильмов. В этом вырисовываются последствия «гениального» плана киношников засунуть этот сериал в кинотеатры. В сюжет и без того понапихано как у Тихона, так еще и перерывы в несколько месяцев между частями, вместо 1,5 обещанных.

Можно углубиться в кучу других косяков да и вообще это «российское кино», что для многих уже является причиной негатива в адрес любого фильма, но не торопитесь… Все таки даже при таком наглом копирование многих старых образов, историй и миров для российского киноконвейера это маленький, но ШАГ к свету. Наконец-то в нашей стране сняли что-то боле менее нормальное не про войну или беспробудный депресняк, а почти полноценное фэнтези. Причем, тема выбрана весьма неплохая, она подходит практически любому типу зрителей.

Надеюсь, что эта трилогия вдохновит российских киношников и в будущем (если они учтут гору ошибок предшествующих) мы увидим что-то более достойное.

З. Ы. Тема, которую зрителю подкидывают в конце картины как идею будущих лент, откровенно говоря, дико бредовая…

Свернуть
10 сентября 2018
Бессмертные классики

Вот мне интересно, как бы отреагировал сам Гоголь, окажись он в наше время и увидь воочию сериал Егора Баранова? Хватил бы его удар или бы пришлась по душе такая вольная трактовка своего бытия? Как бы...

Развернуть

Вот мне интересно, как бы отреагировал сам Гоголь, окажись он в наше время и увидь воочию сериал Егора Баранова? Хватил бы его удар или бы пришлась по душе такая вольная трактовка своего бытия? Как бы там ни было, а то, что проект Александра Цекало и ТВ3 популяризировал бессмертную классику — факт, не подлежащий обсуждению.

За судьбой «Гоголя» на отечественном кинорынке вообще интересно и волнительно наблюдать. Первый фильм был этакой темной лошадкой, очевидной поделкой на мотивы «Сонной лощины» с исконно славянским колоритом и нешуточными кровожадностью. И, на удивление, кажется, даже самих создателей сериала, история выстрелила, сарафанное радио заработало и продолжение «Вий» ждали с еще большим оптимизмом. И когда капризный зритель увидел непровисающее от серии к серии качество продукта, любопытную интригу, хороший сеттинг и старательный актерский состав, успех не заставил себя долго ждать. Для телепроекта, выпущенного в кинотеатры лишь в качестве дополнительного заработка, это уже огромный прогресс.

«Страшная месть» призвана стать финалом сезона и логическим завершением сюжета о мистическом Всаднике, убивающем девушек села Диканька. Николай Васильевич (Александр Петров) вроде бы погиб после столкновения с Вием, Всадник забрал почти все необходимые ему жертвы и вот-вот грянет страшная развязка. Кто скрывается за личиной Всадника? Можно ли его остановить? Какие темные силы так интересуются Гоголем? Вопросов было задано много, и необходимые ответы мы получим, но не все, а лишь те, что нужны для завершения сюжета первого сезона. Еще больше вопросов останется без ответа, ведь они ведут уже ко второму сезону и расширяют границы придуманной киновселенной.

Многие уже называют «Гоголя» первой отечественной супергеройской франшизой. Только вместо людей со сверхспособностями в трико — классики русской литературы. Да, снова не сильно оригинальная попытка выехать на теме «Лиги выдающихся джентльменов» или «Пяти кулаках науки». Но, будем честны, у студии Цекало получилось сделать по-настоящему интересный и цепляющий попкультурный капустник, этакий цирковой балаган, в котором намешаны десятки разных взаимодействующих мотивов. Во время просмотра иногда хочется ударить себя в лицо, но быстро, чтобы не пропустить ни мгновения, происходящего на экране и с поистине детским восторгом следить за тем, как Пушкин и Лермонтов кромсают шпагами демонов на улицах Санкт-Петербурга. «Надругательство над классикой», скажет кто-то. «Постмодернисткий абсурд», скажет другой. А я скажу лишь, что на отечественном ТВ давно не было такого уморительного до мурашек аттракциона, поставленного с таким вкусом и любовью к деталям.

Актерский состав вновь на высоте. Всю любовь зрителя снова завоевывает Олег Меньшиков, в качестве Якова Гуро, предстающего в неожиданном и довольно спорном амплуа. Саша Петров демонстрирует стабильную хорошую игру припадочного Гоголя, колеблющегося на грани помешательства от всего, что с ним происходит. Неожиданно хорош Евгений Стычкин в роли Бинха, которого в финале раскрыли с неожиданной стороны. Прекрасны девушки — Таисия Вилкова и Юлия Франц. При чем героиня Франц — мавка Оксана — моя фаворитка. Хочется верить, что второй сезон как-то исправит ситуацию.

А то, что второй сезон будет, сомневаться не приходится. Уже начались съемки и нам обещают три новые истории, действие которых, судя по финалу первого сезона, станет разворачиваться в Санкт-Петербурге. А это значит, что мы ждем новых интересных локаций и новых приключений российских классиков.

Свернуть
09 сентября 2018
Задорный, но неожиданный финал или Прощай, наш Гоголь боевой

Детектив, триллер. Заключительная часть трилогии режиссера Егора Баранова, снятого по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. После первой и второй части я просто загорелся данным сериалом (е...

Развернуть

Детектив, триллер. Заключительная часть трилогии режиссера Егора Баранова, снятого по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. После первой и второй части я просто загорелся данным сериалом (если кто не в курсе, это именно сериал, который было предложено выпустить в прокат, и не зря). От третьей части требовался просто грандиозный финал — и это произошло. Если кратко о картине, то получилось феерично, грандиозно и интригующе. По старой доброй традиции разберем все плюсы и минусы данной картины, и поймем, стоит ли ее смотреть, или нет.

Итак, плюсы:

1. Атмосфера — она осталась на высоком уровне, и это хорошо, поскольку в свое время именно она и привлекла мой взор на эту трилогию. Если кто смотрел картину «Сонная Лощина» или «Братство волка», и вам они очень нравятся, то и трилогия Гоголя так же вам зайдет. При этом, именно в этой картине атмосфера еще более усиливается за счет грамотно подобранной музыки.

2. «Рост» героев — конкретно здесь многие герои, как первого, так и второго плана меняются настолько, что способны даже удивлять. Лично мне это очень импонирует, и заставляет смотреть на экран не отрываясь, а еще глубже проникаться рассказываемой историей. Лично мне очень понравилось, как поступил один из ключевых героев в довольно опасной ситуации, после чего я стал относится к нему совершенно по другому.

3. Интригующий финал — тут я ожидал банальную развязку, но не тут то было. Создатели так закрутили историю, что на выходе получилась и хорошая интрига, и удивление, и неоднозначность восприятия. Финал логичен, но не так, как ты этого ожидаешь. Описывать его я не имею право, но поверьте мне — вам он доставит истинное удовольствие и подкинет мыслей.

4. Юмор — хоть его и не много, и казалось бы, в таком мистическом детективе он будет излишним, но нет — он тут в тему, и он не навязывается. Юмор здесь хороший, даже не пошлый.

5. Сцена в самом финал с намеком на продолжение — они абсурдна настолько, насколько это возможно себе представить, но при этом очень задорна. И, скорее всего, в скором времени мы увидим продолжение истории, поскольку финал получился таким, каким я его описал выше. Впервые я хочу продолжения, более того — я его жажду.

Минусы:

1. Нелогичность — в картине есть несколько моментов, над объяснением которых создатели даже не парились — они тупо это проигнорировали. Что было очень некрасиво.

2. Недосказанность — картина почему то забыла подробнее рассказать о нескольких ключевых героях, хотя они и второго плана, но они сильно влияли на историю в первой и во второй части, а тут он них практически забыли. Это бы не заняло много времени, но я бы хотел понять мотивацию героев.

Немного о главных героях:

1. Николай Гоголь в исполнении Александра Петрова — полицейский писарь, волею случая возглавивший расследование жутких убийств в селе Диканька. Имеет страшную тайну, которая сильно помогает в расследовании. В заключительной части трилогии познает себя и становится тем Гоголем, которого мы знаем сейчас. Александр мастерски исполнил роль великого писателя.

2. Яков Гуро в исполнении Олега Меньшикова — следователь тайной полиции, который должен поймать душегуба, буйствующего в Диканьке. Всегда собран, хитер, и готов к любому развитию событий. В этой картине открываются новые обстоятельства, после которых становятся ясны некоторые черты его характера. Меньшиков так же не подкачал, а финал так и вообще потрясен.

3. Александр Бинх в исполнении Евгения Стычкина — глава полиции в селе Диканька, и лицо закона для супостатов и душегубцев. Матерый следователь и хороший начальник, который в трудную минуты не побрезгует, и поможет. В данной картине он раскрылся с поистине героической стороны, более того — даже я такого не ожидал от него, поскольку раньше он вел себя как обычный тупоголовый солдафон, не видевший дальше своего носа (типо инспектора Лестрейда). И вновь Женя меня порадовал, и заставил переживать за его героя. Браво Женя! Браво тезка!

В итоге имеем крепкое завершение трилогии Гоголя, которая вас удивит, порадует, заставит сопереживать, и принесет просто море удовольствия.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино