Тёмные отражения

Тёмные отражения

2D
16+

триллер / фантастика

США

Премьера (Россия):

06 сентября 2018

Режиссеры:

Дженнифер Ю

Продолжительность:

104 мин.

Премьера (мир):

01 августа 2018

Операторы:

Крамер Моргенто

Композиторы:

Бенджамин Уоллфиш

После того, как неизвестная болезнь убивает 98% американских детей, 2% выживших, у которых обнаруживаются суперспособности, отправляют в специальные лагеря. 16-летняя девушка сбегает из такого лагеря и присоединяется к группе других подростков, которые скрываются от правительства.

Отзывы


17 сентября 2018
Голодные дивергенты-икс, бегущие в лабиринте

Некоторые фильмы изначально обречены на провал, просто потому что они выходят слишком поздно и пытаются занять свою нишу в жанре, где до этого было сказано почти всё. В случае с «Темными отражениями»...

Развернуть

Некоторые фильмы изначально обречены на провал, просто потому что они выходят слишком поздно и пытаются занять свою нишу в жанре, где до этого было сказано почти всё. В случае с «Темными отражениями» ситуация печальнее некуда, ведь картина попыталась усидеть сразу на множестве стульев, потерялась баланс и с треском рухнула в кассовую бездну. И я ни за что не поверю, что создатели фильма не предугадывали такой исход и не понимали, на сколько вторичную поделку они создают.

Наши с вами дни. В одночасье мир меняется. Загадочная болезнь убивает больше 90% детей на земном шаре, а те, кто выжил, приобрели пугающие сверхспособности, которыми толком не умеют пользоваться. Главная героиня, Руби (Аманда Стенберг), случайно стирает память о себе своим родителям и оказывается под прицелом правительства, ведущего охоту на одаренных детей. Руби в числе прочих оказывается в концлагере для детей. Однажды ей удается сбежать и найти себе подобных — вундеркинда Чарли (Скайлайн Брукс), управляющую электричеством крошку Зу (Мия Чех) и отважного телекинетика Лиама (Харрис Дикинсон), вместе с которыми отправляется на поиски безопасного места для одаренных детей. По их следу идут спецслужбы, таинственная Лига детей и трейсеры, охотящиеся на детей ради наживы, и кажется, что доверять нельзя никому.

«Темные отражения» являются экранизацией первой книги цикла подростковой антиутопии писательницы Александры Бракен. Сравнивать фильм и книгу я не берусь, так как не читал, но факт того, что сюжет «Отражений» так или иначе заимствует идеи из многих популярных франшиз — не подлежит сомнению. Кажется, что здесь намешано всё, что мы видели ранее. Смертоносная эпидемия из «Бегущего в лабиринте», правительственная операция по отлову особенных детей оттуда же, суровое дистопичное общество, которому противостоят главные герои («Голодные игры», «Бегущий в лабиринте», «Дивергент»), разделение детей на фракции по цветам («Дивергент»), дети со сверхспособностями («Люди икс»), маньяк, собирающий армию себе подобных (те же «Люди икс»). При этом известно много историй, рожденных из общепринятых архетипов, которые при вторичности идеи, тем не менее, довольно увлекательны. Для сравнения, те же «Голодные игры» скопировали сюжетную канву «Королевской битвы» Косюна Таками, но сделали это со вкусом и так, что стали популярнее своего предшественника. А если идти еще дальше и покуситься на святое, то «Гарри Поттер» фактически скопирован с цикла книг «Самая плохая ведьма» писательницы Джилл Мёрфи, но где Джилл Мёрфи и где госпожа Роулинг?

Словом, все как у Жана Бодрийяра в его «Симуляциях и симулякрах» — мы живем в эпоху копий, которые со временем сами становятся весомее оригиналов. И ведь «Темные отражения» запросто могли повторить успех своих собратьев, но тут в дело вступают факторы, на которых оступались многие перед этим. Главным фактором провала картины Дженнифер Ю, по моему скромному мнению, стало неумение выбрать правильное время проката. Быть в хвосте стремительно уносящегося в даль локомотива жанра подростковой антиутопии — то еще неблагодарное дело, ведь все громкие франшизы уже отшумели, зритель пресытился, а голливудские боссы упорно пытаются подать ему еще одно блюдо, мало чем отличающееся от предыдущих. Выйди «Темные отражения» на десять лет раньше, они могли бы стать блокбастером, породить целый культ среди молодежи, но фильм вышел только сейчас и кажется откровенно слабым и беспомощным на фоне предшественников.

Не спасают положение ни приятные молодые актеры, которые действительно стараются играть, ни в целом любопытный сеттинг, из которого можно было бы выжать куда больше, чем это сделали. В каждой сцене, в каждом сюжетном повороте прослеживается узнавание, и, таким образом, просмотр фильма превращается в этакую игру «Угадай в каком фильме это было?»

Фильм начинает шатать уже с самого начала, когда главная героиня стирает себя из памяти родных, и те, послушные воле сценариста или даже автора книги, забывают родную дочь. Я бы понял, если бы Руби умела манипулировать реальностью и стерла себя из жизни родных буквально, но она способна воздействовать лишь на мозг, то есть в квартире её родителей должны были остаться её вещи, фотографии и масса доказательств того, что у них есть дочь. Но сценарий совершенно не акцентирует внимание на этой детали и зрителя пытаются убедить, что трагедия Руби абсолютна и бесповоротна. И чем дальше, тем больше «Темные отражения» демонстрируют свою сюжетную несостоятельность. Ей богу, в конце, когда Руби стоит на трибуне перед детьми и поднимает руку, я был готов увидеть фирменный жест Китнисс из «Голодных игр».

Скорее всего «Темные отражения» незаметно пройдут в прокате, соберут свою небольшую кассу благодаря несчастным киноманам, вроде меня, и еще раз докажут, что время подростковых антиутопий прошло. По крайней мере, ровно до тех пор, пока не появится кто-то, кто сможет сказать в жанре новое слово.

6 из 10

Свернуть
09 августа 2018
Это не фантастика, а реальность

Забавная супергероика. Так характеризую картину от автора, снимавшая до этого одни мультфильмы вроде «Кунг-Фу Панды». Фильм идёт достаточно увлекательно (можно похихикать, да смейтесь, разрешаю) не та...

Развернуть

Забавная супергероика. Так характеризую картину от автора, снимавшая до этого одни мультфильмы вроде «Кунг-Фу Панды». Фильм идёт достаточно увлекательно (можно похихикать, да смейтесь, разрешаю) не так как «Тор: Рагнарёк» или «Пипец», и даже проблеска «Хроники» нету, хотя ожидал нечто подобное. Но в центре истории мы переживаем за героиню, за её потерю семьи и то, как она глупо поступила, когда будучи ребёнком, использовала силу не по назначению. В начале и середине фильма всё выглядит бодро, но при этом сюжет граничит с психологией персонажей. Их личные переживания показаны почти больше, чем сами способности. Их стрессу и боли нет предела, однако большинство персонажей не раскрыты. От силу две-три линии хороших героев. Чтобы разобраться в этих недо-иксах надо заглянуть внутрь.

Амандла Сандберг известная по антиутопии «Голодные игры» возможно соскучилась по своим лёгким пробежкам по лесу и выживании среди людей. К её актёрской игре не придерёшься. Не было возможности посмотреть «Весь этот мир» но представляю, какой схожий эффект она там произвела. к тому же её Руби сочувствуешь и в сцене с матерью, а потом с колонией, надо быть сильной, чтобы там застрять надолго и не попытаться сбежать. Но опять же она не виновата…

Лиам, Чарльз (не Ксавье) «Чебурек» (реально!), Зу — эти имена не о чём не говорят? А это герои неповторимой истории. Если про Лиама с горе по полам мы что-то понимаем, то после межрасовой любви к одной из героинь (к какой сами догадаетесь) у него вспыхивают необоснованные чувства. Ну все «заражённые» (не будем называть мутантами, это вам не «Люди икс») отмеченные определённой гранью, проще говоря — цвет уровней. Зрителю будет не сложно понять, если вы смотрели трилогию X-men до «Последней битвы». Там хотя бы раскрывается откуда появились способности у людей — в процессе эволюции. А тут столько трагизма, о принятии выбора, о неуверенной девушке и подростках, пытающихся наладить контакт, а иногда очень близкий контакт, с щепоткой «Бумера». Есть момент, где четверо друзей прощаются с машиной, ставшая им домом. Постепенно задумаешься, вроде фильм идёт, а я не скучаю, но всё равно тягомотина для школьников.

Отмечу Голден Брукс блистательно исполнившую мать девочки, однако представьте себя на её месте. Я уже представил, если бы меня на утро никто из родных не узнал.

Ну и Леди Джейн в исполнении Гвендолин Кристи, это же смехота полная. Со «Звёздных войн» ей предлагают довольно странных, но сюжетно-важных (не знаю почему) персонажей. Скажем во время погони в тачке мотает головой словно собачка на лобовом стекле. Не знаю, важно это для сюжета или нет, но я посмеялся на славу, словно увидел Рэй из «Пробуждении силы» пьющую воду из термоса. Напомню, та сцена тоже ненужная. Хоть авторы могли взять кого-то симпатичнее, но отмечу что она блистательно похожа на Сисси Спейсек, будто взрыв из прошлого. Чуть не забыл Брэдли Уитфорда на заднем плане, чем-то напомнившего отца Архангела.

Увлекательно, симпатично, но в меру специфичная картина о подростковом трагизме, вертящейся вокруг одной девочки. Почти бестолково ведёт себя сюжет, не рассказывая откуда появились чудесные способности у детей и даже радостные покупки героями в торговом центре не приносят радости так, как в «28 дней спустя». И вот мы имеем драму на фоне антиутопичного мира, с межрасовой любовью и чрезмерной импульсивностью молодняка. Возможно спешу с выводами, но учитывая концовку, ожидаем продолжение. Взрослые — держитесь, подростки — ликуйте.

Свернуть
05 августа 2018
Бегущий излом соек и тёмных дивергентов в лабиринте сумерок

Мы уже три месяца не выбирались в кино и решили сгонять хоть на что-то, поэтому выбор пал на новую фантастику, где бедные детишки противостоят правящему тоталитарному режиму, а во главе фильма стоит о...

Развернуть

Мы уже три месяца не выбирались в кино и решили сгонять хоть на что-то, поэтому выбор пал на новую фантастику, где бедные детишки противостоят правящему тоталитарному режиму, а во главе фильма стоит особенн-ый/-ая, не умеющ-ий/-ая контролировать свои силы, ну уж очень-очень-очень нуждающ-аяся/-ийся в любви. Ах, как знакомо.

В первом абзаце описаны все события, происходящие в этой пародии на кино. Посмотрев примеры, как огромные студии рубят бабки на историях про «особенных детишек», умирающих под гнётом тоталитарного режима, 21st Century Fox решили: «чем же мы других?» и принялись лепить собственный фильм по книге, которую, как и «Излом времени», никто и никогда не считал шедевром, да и вообще мало где слышал. Главное, что есть фабула: детишки + катаклизм в мире + любовная линия = готов проект для отмыва бабла.

Сюжет

За основу взята работа 30-летней начинающей (!) писательницы Александры Бракен, которая нигде и никогда не выстреливала. Есть мир, в котором что-то почему-то произошло, из-за чего все дети стали особенными, но вся особенность разделилась на несколько фракций.. Нет. Дистрикт.. Нет. Стоп. На несколько цветов, точно! Итак:

зеленые — самые умные (сделаем на этом акцент);

синие — телепаты, способные передвигать предметы;

желтые — управляют электричеством;

и две самые опаснейшие группы:

красные -.. . (дышат огнем изо рта?)

оранжевые — м? управляют… Мыслями человека? Умнее других? Или?… М? Слишком… Особенные? Короче, поверьте фильму на слово: оранжевые — самые крутые, ясно? Держите это в уме.

90% детишек из-за неизвестного вируса погибли, а остальных правящий режим повально загоняет в таборы, где эрудитов и электриков заставляет завязывать… шнурки на обуви? А чтобы определить, умный ли ребенок или нет, они проверяют, каким образом происходит шнуровка. Гениально. Нет, не так. ГЕНИАЛЬНО!

В общем, есть главная героиня, у которой были родители, подарившие ей брелок на 10-летие (я вам клянусь, на 10 лет они подарили ей брелок для ключей), которым она стерла память, а после ее забрали в лагерь для детей. И, спустя шесть лет, ей удается сбежать и завязать собственную борьбу… или не завязать. А какая, собственно, разница?

Сюжет — это апогей идиотии, плацдарм для лупки себя по лбу. Если к фильму относиться серьезно, то из-за повального бреда, где созданная вселенная противоречит сама себе, можно серьезно сойти с ума: с каждого эпизода в фильме можно орнуть. Прям в голос — то одной фразой фильм убирает из всех пригородов людей, оставляя на полках магазинов еду и шмотки, то героиня убегает из-за того, что ей привиделся кто-то, то всех детей нужно срочно убить и уничтожить, а родители из-за этого не устраивают войны и плюют на это. Главная цель антагонистов: мы вылечим, но нам не объясняют от чего. Чем интеллект, телепатия, способность управлять электричеством, огнем — опасны для общества? Ответа мы не узнаем.

Персонажи

Персонажи пусты, тупы и пафосны — уже через три дня совместных скитаний, группа ребятишек называет друг друга семьей и готова умирать один за одного. Все выглядит настолько переиграно, что ты невольно начинаешь ухмыляться — спустя 2 дня совместного путешествия, главная героиня и Леам (нет, не Галлагер!) уже любят друг друга до гроба, а разлука — убьет их. Гарантированно.

Итог

Фильм, где самая умная социальная группа (зеленые) неспособна разгадать задачку, противостоять врагам или даже вырастить… перец?, а красная — самая опасная — лишь дышит огнем и умирает от одного летящего вагона, где оранжевые (самые сильные).. Да к черту, серьезно. Найти логику там, где ее нет — бессмысленно.

Студия 21 Фокс просто захотела создать новую вселенную, попутно разложив ее на несколько частей. Эпизод, который был в трейлере, и является концовкой. Положа руку на сердце, трейлера вам хватит, чтобы оценить сиё творение, не упустив ни единого важного эпизода.

Это настолько тупо, что аж веселит. Но все происходит на серьезных щщах и с серьезной подачей. Вас пытаются убедить в том, чего нет — вы должны поверить, что это правильно. И все. А остальное — смотрите в следующей части. Из-за бессмысленности, безвкусицы, чрезмерной идиотии и слабой истории оценка лишь

3 из 10

Вы все это видели раньше — в Дивергенте, в Сумерках, в Бегущем по лезвию, 5-й волне, в Изломе времени, в Сойке. Если хотите понять «Темные отражения», просто замените дистрикты Китнис на единые таборы для детей, а вместо лука дайте ей оранжевые глаза, разделив всех детишек на фракции «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Вот и все: вы — посмотрели первую часть «Темных отражений».

Свернуть

Сегодня в кино