Великий уравнитель 2

Великий уравнитель 2

2D
18+

триллер / боевик / криминал

США

Продолжение истории Роберта Маккола, бывшего агента ЦРУ, который самостоятельно вершит правосудие.

Отзывы


21 сентября 2018
Великая Идиократия

Великий уравнитель действительно кое-чего уравнял — два великих эго. Деградацию личности Антуана Фукуа по его работам — после его первого и последнего хорошего фильма «Тренировочный день» — можно было...

Развернуть

Великий уравнитель действительно кое-чего уравнял — два великих эго. Деградацию личности Антуана Фукуа по его работам — после его первого и последнего хорошего фильма «Тренировочный день» — можно было наблюдать (с грустью, естественно) как на ладони. И вот он докатился до дна и встал вровень с мастодонтом, размеры эго коего могут сравниться лишь с его же смехотворностью. Да-да, вы не ошиблись, Фукуа опустился до Дизеля.

Ну, вот, самое простое. Дизель настолько добрый и хороший, что помогает самым бедным слоям общества в самых бедных странах, практически гум. помощь возит на лыжах под дулами автоматов (начало «три икса 3»)? Фукуа поднимает ставки: Дензел настолько хорош, что делает всё то же самое, но ещё он… помогает жертве холокоста! Пау!

Дизель обрывает на секунду экшон и берет на руки незнакомого ребенка, который почему-то ему прям сразу очень доверяет (начало «форсаж 8»)? Дензел просто делает то же самое. Мда уж, здесь не переплюнул…

Зато дальше лучше. Дизель вступается перед местным авторитетом за своего хоуми, который в общем-то сам виноват (опять начало «форсаж 8»)? Ну так Дензел избивает толпу местных авторитетов, чтобы вступиться за своего хоуми, который в общем-то сам виноват (и, да, на самом деле на следующий день хоуми бы просто пристрелили за такую борзость, но только не в лубочном мирке Фукуа)!

Герой Вашингтона уже в первом фильме выглядел эдаким Уильямом Уоллесом, настоящим рыцарем справедливости и правды матушки, фанатично принципиальным, несовсем вменяемым, что было хорошо, бо оживляло персонаж. Теперь же он больше напоминает главного героя «Пса-призрака» Джармуша. А его Джармуш делал карикатурой на подобных персонажей (Джармуш, если кто не в курсе, вообще очень любит высмеивать традиционные представления о чем-либо. Как то: «Мертвец» — пародия на вестерны. Все ковбои — кровожадные идиоты, а побеждает их и их отсталые взгляды рохля-интеллигент из большого города). В общем, во второй части герой Дензела — уже просто тупая картонка, эпичнейший носитель житейской мудрости и великий морализатор (со стандартным багажом скелетов в шкафу, а скорее скелетиков в шкафчике). Фукуа скорчил настолько серьезную мину, что спародировал сам себя.

Сценарий откровенно убог, диалоги откровенно ленивы, посыл откровенно коряв и узколоб. К тому же, вся приятная хореография боев из первой части пропала от слова совсем. И в итоге в фильме не осталось вообще ничего положительного или хотя бы среднего.

2 из 10

Свернуть
19 сентября 2018
Великий Уравнитель 2

Предыдущий фильм «Великий уравнитель» вышедший еще в уже достаточно далеком 2014 году оставил приятные впечатления. Первая часть представляла собой самостоятельную, законченную историю. Тогда я вряд л...

Развернуть

Предыдущий фильм «Великий уравнитель» вышедший еще в уже достаточно далеком 2014 году оставил приятные впечатления. Первая часть представляла собой самостоятельную, законченную историю. Тогда я вряд ли мог подумать, что режиссер Антуан Фукуа или кто-то еще сделают продолжение. Но, ввиду более менее удовлетворительных кассовых сборов, спустя 4 года это всё же случилось.

Когда стало известно о начале разработке сиквела, то скорее обрадовался чем наоборот. В особенности потому что у руля фильма с прошлой части остались сценаристы, исполнитель главной роли в лице Дензела Вашингтона и самое главное за режиссуру по-прежнему отвечает замечательный Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Стрелок», Великолепная семерка»).

По сюжету главный герой, работая таксистом, помогает нуждающимся и помимо всего выполняет довольно опасные действия по спасению людей. Однажды таинственные преступники убивают его лучшую подругу. И теперь «одинокому рейнджеру» ничего не остается, как найти и покарать каждого, кто имел отношение к убийству дорогого ему человека.

Что касается этого фильма, возможно немного меньше чем первая часть, но все же понравился. Для фильмов подобного жанра, у картины простой сюжет, умещающиеся в пару строк, и этим хорош.

Исполнитель главной роли, Дензел Вашингтон, вновь как и в прошлый раз великолепен, сыграл отлично — где надо спокоен, харизматичен, ловок и опасен.

Экшен в картине весьма неплохой, хоть и не идеальный. Осталась проблема как и в первой части, когда его иногда не хватает, либо он слишком быстро кончается. В этом минус фильма. Для идеала следовала бы сделать чуть по больше и продолжительнее такие сцены, чтобы фильм точно не провисал по части динамичности. Но от того фильм всё же скучным не назову, моменты держащие в напряжении, щекотающие нервы есть.

Еще из минусов — злодей, в исполнении Педро Паскаля. Персонаж получился какой-то блеклый, не харизматичный, особо не запоминается. А жаль, Вашингтон заслужил противника по интереснее.

Очень люблю боевики, и Дензел Вашингтон нравится как актер, и Антуан Фукуа как режиссер. Ввиду этих причин поэтому выход фильма ждал. К сожалению сейчас подобные фильмы выпускают не часто, поэтому когда случаются эти редкие случаи, и на экраны выходят такие проекты как тот же Уравнитель, «Заложница», «Воздушный маршал», «Джон Уик» — это такая приятная отдушина. При имеющихся недостатках, фильм всё же больше понравился чем наоборот, что сходил не пожалел, и другим рекомендую.

8 из 10

Свернуть
15 сентября 2018
Всех уравняю!

Когда я иду в кино то, как правило, выбираю мейнстримный проект. Продолжение боевика» Великий уравнитель» как раз из таких. Объяснение простое — значительная разница в количестве сеансов между ним и д...

Развернуть

Когда я иду в кино то, как правило, выбираю мейнстримный проект. Продолжение боевика» Великий уравнитель» как раз из таких. Объяснение простое — значительная разница в количестве сеансов между ним и другими блокбастерами сентября. Фильм второй, впрочем, как и первый, не слишком залихватское кино, а вполне размеренное, неторопливое действие. Тут нельзя не вспомнить пословицу о русских, что долго запрягают, да быстро едут. Русских, в отличие от первой части, здесь нет, но запрягает и заправляет всем всё тот же чернокожий Роберт Маколл. Он же Дэнзел Вашингтон и главный козырь картины.

На нём всё и держится. Фильм тот же, но предмет разбора другой, и с использованием всё тех же простых, но качественных решений. Протестированных и апробированных в первом фильме. С неизменным секундомером, запускающим губительный процесс в руке. Запатентовал технологию герой. Хотя ради разнообразия мог бы хоть разок песочные часы применить, ведь электронные ходики в драке и разбиться могут. О герое по прежнему мало что известно, он всё так же немногословен но в этом фильме есть потуги на нравоучительную драму в его исполнении. Превозмогая колоссальную инерцию Маколл наставляет на путь истинный непутёвого соседа, параллельно успевая сделать ещё несколько добрых дел.

Уместнее было бы назвать фильм не «великий уравнитель», а' великий ангел — хранитель». Эстетика фильма проста: «Мне возмездие и Аз воздам!» Отступая от методов легальных, ибо они неэффективны и переходя к нелегальным, ибо они наоборот крайне эффективны. Крепкий кулак крепче крепкого слова во все времена и поэтому работа подобного уравнителя всегда будет востребована. С учётом сказанного, хочется отметить, что главную интригу можно было закрутить и посильней, проиллюстрировать более утончённо. Как — то очень легко и быстро авторы сняли с этой папки гриф секретности. С другой стороны, это же не детектив про Эркюля Пуаро, а крутой боевик. Разумеется, куда менее галантерейный. Другие ингредиенты используются. Остаётся только ждать, когда наш герой — философ поднимется с насиженного места и пойдет вершить своё… местечковое правосудие. Ну, или решать уравнение с заранее известными. Кому как нравится. Мне понравилось.

Свернуть
14 сентября 2018

- В мире есть два типа боли: боль, что длится и боль, что всё обрывает. Сегодня, у тебя есть выбор…

Буду краток и тактичен, т. к я безмерно уважаю старину Дензела за былые проекты, где он показывал ф...

Развернуть

- В мире есть два типа боли: боль, что длится и боль, что всё обрывает. Сегодня, у тебя есть выбор…

Буду краток и тактичен, т. к я безмерно уважаю старину Дензела за былые проекты, где он показывал феноменальную игру. И вот прошла уже неделя, как я посмотрел этот фильм и как это часто (но не всегда) бывает, необходимо время, чтобы осмыслить картину и прийти к выводу. Рядовые боевички не отличаются оригинальностью и выдающимися идеями. Как правило, главный герой непобедим и обладает высокими нравственными качествами.

И этот фильм не выделяется на фоне надоевших и приторных боевиков с типичными качками в главной роли. Но, есть у фильма брильянт актёрского дела и простить ему можно многое, но не всё. Мне до глубины души обидно, что нищету мысли и отсутствие идей режиссер пытается компенсировать обилием крови, переломанными конечностями и не динамичным экшеном.

Персонаж Дензела Вашингтона стоит отдельного упоминания, ведь он с виду простак, каких много, но в свободное от работы таксистом время, он борец за справедливость и скучный нравоучитель. Он бывший сотрудник спецслужб и казалось бы, пора уйти на покой, но покой ему чужд. Он предпочитает красиво, кроваво наказывать тех, кто сеет несправедливость в этом мире. Приверженец безнаказанного (всегда) самосуда снова в деле.

Если первый фильм смотрелся интересно, то о втором такого не скажешь. Получилось затянуто и много лишних и неуместных нравоучений. Попытка провернуть один и тот же трюк, но в других обстоятельства и другими словами, не удалась. Фильм смотрится не так бодро и не так интересно. И можно ведь закрыть глаза на многие моменты, но очень уж бросается в глаза полное отсутствие логики и законов физики. Да, скажите мне еще, что в фильмах такого рода на это не нужно обращать внимание. В любом фильме нужно, ведь хочется видеть себя в каждом из героев, но когда драка спецагентов выглядит, как избиение младенцев, а не профессиональных убийц, а главный герой фантастически и далеко от реалий выносит и прекращает в кашу всех, кто на пути, ненароком начинаешь брюзжать слюной. К слову, интриги и напряжения никакого, а о том, кто главный антагонист, догадываешься практически сразу.

Исходя из того, что я написал выше, можно сделать вывод, что фильм целиком и полностью держится на харизме и узнаваемости Дензела Вашингтона. Серьезно, без него этот фильм ничего не стоит. Колоритный актёр, который решил уйти в кино по проще и заработать денег. Можно понять.

Вывод: средненький и одноразовый боевик с очень крутым актёром. Если любите эффектный и бессмысленный мордобой — фильм придётся вам по вкусу, а если цените оригинальности и не терпите вторичность, то не тратьте своё время. Оценка только из почитания к ведущему актёру, уж очень он внушает любовь к себе.

5 из 10

Свернуть
13 сентября 2018
«Великий уравнитель 2: Завораживающее начало, но хилый конец»

Быть военным в отставке — самое ужасное, что можно представить в виде пенсии. Человек, прошедший все муки ада, повидавший настоящие ужасы жизни, вынужден доживать свои последние годы в одиночестве. Вс...

Развернуть

Быть военным в отставке — самое ужасное, что можно представить в виде пенсии. Человек, прошедший все муки ада, повидавший настоящие ужасы жизни, вынужден доживать свои последние годы в одиночестве. Все его друзья — это погибшие сослуживцы, которые остались в памяти и ждут, когда верный напарник присоединится к ним. У них нет семьи — их профессия не предполагает такого. Единственная семья, которую можно представить — уже погибла, как бы прискорбно не хотелось этого признавать. В двух тысячи четырнадцатом году, когда оригинал только выходил, сюжет был запростоват и не заморочен окружающими проблемами, которые нынче стало модно совать в фильмы. Теперь же, сиквел обзавёлся тем же сюжетом, с исправленными штрихами, которые досаждали четыре года назад. К сожалению, не убрали главный — долгую и пресловутую развязку, которая, кажется, тянется длиною в вечность.

Рев двигателя, переливающийся словами: «Возьмите, пожалуйста». Километры дорог, пропитанные истрёпанной резиной, что плотно впилась в асфальт. Роберт МакКол (Дензел Вашингтон) отныне водитель — он подвозит людей разного статуса. Ему это нравится, он совершает маленькие добрые дела, которыми доставляет удовольствие и себе, и окружающим. Но, как это обычно бывает, прошлая жизнь не отпускает хозяина слишком далеко, поэтому на его пути по-прежнему встречаются ошмётки прошлого. Единственное отличие сиквела от оригинала — «Уравнитель» на сей раз больше самосуд, нежели праведник. Тот, кем он был четыре года назад, теперь совсем другой человек.

Роберт больше не ограничивает себя в рамках морали. Тех, что могут возникнуть у него в качестве: «Убить, покалечить или оставить полицейским». Конечно, такой ход был сделан, чтобы увеличить количество экшн-сцен, а впоследствии сделать их более масштабными и зрелищными, но. От этого потерялась сама изюминка фильма. То, что привлекало зрителя в оригинале, сейчас отпугивает. Роберт по-прежнему добродушный человек, но теперь с преобладанием отрицательных умыслов. Те же экшн-сцены не являются привлекательными, они просты, абсурдны и клишированы. Зачастую зритель может угадать как начало потенциальной схватки, так и её конец. По сравнению с прошлой частью, это — скачок назад. Сохрани Антуан тенденцию оригинала — благородность героя с частичными изменениями в его харизме — получилось бы прогрессивно. Но сейчас — это вышло и неудачно, и ужасно реализовано, оттого и эффект непонятливости.

Помните эти долгие и затяжные сюжетные продвижения, от которых хотелось засыпать, наблюдая за первой частью? И-и-и-и… ничего не изменилось! Кто-то посчитает сие особенность изюминкой картины, но на деле — это обыкновенный недостаток, который сильно мешает восприятию. Сложно следить за картиной, в которой конец прочно переплетен с началом, но в середине ничего об этом не сказано и в конце приходится из-под тяжка вспоминать, что за перец конфликтовал и чем брызгал. Вторая часть, конечно, не копирует полностью мои слова, но на половину их выполняет. Для людей, кто не знаком с серией и перед показом не смотрел ни трейлеров и не читал информацию о фильме, смотреть сиквел Антуана Фукуа будет сложно. Хотя бы потому, что они не поймут его хода повествования.

Дензел Вашингтон — простой и приятный для зрителей актер, фанаты которого могут гордиться тем, что они состоят в его фан-клубе. Обладатель двух Оскаров, которому в конце года стукнет шестьдесят четыре года, не перестает радовать зрителей своим разнообразием в исполнении ролей. Просто взгляните на его список, по которому он «путешествовал» последние года: «Успел сгонять на Дикий Запад, столкнуться с расовыми проблемами в Америке пятидесятых и прийти вновь к роли бывшего военного». Уверен, каждый фанат доволен конечным приходом к Роберту МакКол. Несмотря на изменения Роберта, которые привнесли сценаристы, Дензел не теряет хватки, по-прежнему демонстрируя удовлетворительную актерскую игру. Дензел, наверное, единственный, кто делает это без спадов, весь фильм, не теряясь в пространствах и показывая живую мимику, а не наигранную. Дензел не теряет харизмы, которая восвояси принадлежит исключительно ему. Разве что в концовке он выглядит как мертвый, гоняясь от одного здания к другому, порой переигрывая, но смотрится терпимо, учитывая то, что творят остальные актеры.

Вердикт. Несмотря на хронометраж длинною в два с лишним часа, картина Антуана Фукуа ощущается на все три, а то и больше. Различные эпизоды с помощью многим людям кажутся именно отдельными кусочками фильма, а не целой лентой, в которой есть своя последовательность. Конечно, таковая есть и здесь, но выглядит она как искореженная попытка соединить несколько номеров кряду, а не переплести сюжетные линии между собой. Если не учитывать сие минус, а также нелепые постановки экшн-сцен, с ужасной концовкой, «Великий уравнитель 2» не потерял хватки, показав достойное кино, которое от него и ждали.

Поднимитесь на два абзаца вверх. Не удивляйтесь, если у вас на сеансе парочка зрителей встанет и уйдет с сеанса. Я, например, удивился, увидев, как молодая пара сделала это, спустя тридцать-сорок минут после начала фильма. Но это хотя бы подтверждает мои слова о том, что не все зрители осознают киношный взгляд режиссера картины.

6 из 10

Свернуть

Сегодня в кино